Римская мифология

редактировать
Традиционные истории, касающиеся легендарного происхождения и религиозной системы Древнего Рима

Ромул и Рем, Луперкаль, Отец Тибр и Палатин на рельефе с пьедестала, датируемого правлением Траяна (98–117 гг.)

Римская мифология - это совокупность традиционных историй, относящихся к древнему Риму легендарному происхождению и религиозной системе, как представлено в литература и изобразительное искусство римлян. «Римская мифология» может также относиться к современному изучению этих представлений и к предмету, представленному в литературе и искусстве других культур в любой период.

Римляне обычно относились к своим традиционным повествованиям как к историческим, даже если они содержали чудесные или сверхъестественные элементы. Истории часто связаны с политикой и моралью, а также с тем, как личная целостность человека соотносится с его или ее ответственностью перед обществом или римским государством. Героизм был важной темой. Когда рассказы освещают римские религиозные обычаи, они больше связаны с ритуалом, предзнаменованием и институтами, чем с теологией или космогонией.

, изучением римской религии и миф осложняется ранним влиянием греческой религии на итальянский полуостров во время древней истории Рима, а также более поздним художественным подражанием Греческие литературные образцы римских авторов. В вопросах богословия римляне любопытно стремились отождествить своих собственных богов с богами греков (интерпретация грека ) и переосмыслить истории о Греческие божества под именами своих римских собратьев. Ранние мифы и легенды Рима также имеют динамическую связь с этрусской религией, менее задокументированной, чем у греков.

В то время как римской мифологии может не хватать тела божественных повествований, столь же обширных, как в греческой литературе, Ромул и Рем, кормящие волчицу грудью, так же известны, как и любое изображение из греческого мифология кроме Троянского коня. Поскольку латинская литература была более широко известна в Европе в Средние века и в Ренессанс, интерпретации греческих мифов римлянами часто оказывали большее влияние на повествовательные и графические представления о " классическая мифология ", чем греческие источники. В частности, версии греческих мифов в Овидии Метаморфозы, написанные во время правления Августа, стали считаться каноническими.

Содержание

  • 1 Природа римского мифа
    • 1.1 Основополагающие мифы
    • 1.2 Другие мифы
  • 2 Религия и миф
    • 2.1 Иностранные боги
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Природа римского мифа

На этой настенной росписи из Помпеи, Венера наблюдает, пока врач Япикс стремится к ране ее сына, Эней ; плачущий мальчик - ее внук Асканий, также известный как Юл, легендарный предок Юлия Цезаря и династии Юлиев-Клавдиев

Потому что ритуал играли центральную роль в римской религии, которую миф сделал для греков, иногда сомневается, что римляне имели большую часть местной мифологии. Это восприятие является продуктом романтизма и классической науки 19 века, которые оценивали греческую цивилизацию как более «подлинно творческую». Однако с Возрождения до 18-го века римские мифы были источником вдохновения, особенно европейской живописи. Римская традиция богата историческими мифами или легендами, касающимися основания и подъема города. Эти повествования сосредоточены на человеческих актерах, с лишь случайным вмешательством божеств, но с всепроникающим чувством божественно упорядоченной судьбы. В самый ранний период Рима история и миф дополняют друг друга. Как Т. П. Уайзман отмечает:

Римские истории по-прежнему имеют значение, поскольку они имели значение для Данте в 1300 г. и Шекспира в 1600 г. и отцов-основателей Соединенных Штатов. Штаты в 1776 году. Что нужно, чтобы стать свободным гражданином ? Может ли сверхдержава оставаться республикой ? Как благонамеренные авторитет превращается в кровавую тиранию ?

Основные источники римского мифа включают Энеиду Вергилия и первые несколько книг История Ливия, а также римские древности Дионисия. Другими важными источниками являются Фасти из Овидия, поэма из шести книг, построенная по римскому религиозному календарю, и четвертая книга элегий Проперция.. Сцены из римского мифа также встречаются в римской настенной росписи, монетах и скульптуре, в частности рельефах.

Основополагающих мифах

Энеида и ранняя история Ливия являются лучшими дошедшими до нас источниками мифов об основании Рима. Материал из греческой героической легенды был привит этим местным жителям рано. Троянский принц Эней был избран мужем Лавинии, дочери короля Латина, отчества предка латинян, и, следовательно, через запутанная ревизионистская генеалогия как предок Ромула и Рема. Более того, троянцы были приняты как мифические предки римского народа.

Другие мифы

Муций Сцевола в присутствии Ларса Порсенны (начало 1640-х гг.) Маттиас Стом Полифем слышит о прибытии Галатеи ; древняя римская фреска, написанная в «четвертом стиле» Помпеи (45–79 гг. н.э.)

Характерные мифы Рима часто носят политический или моральный характер, т. е. имеют дело с развитие римского правительства в соответствии с божественным законом, как это выражено в римской религии, и с демонстрацией приверженности индивида моральным ожиданиям (mos maiorum ) или неспособность сделать это.

Религия и миф

Рассказы о божественной деятельности играли более важную роль в системе греческих религиозных верований, чем у римлян, для которых ритуал и культ были первичными. Хотя римская религия не имела основы в священных писаниях и экзегезе, священническая литература была одной из самых ранних письменных форм латинской прозы. Книги (libri) и комментарии (commentarii) коллегии понтификов и авгуров содержали религиозные процедуры, молитвы, постановления и мнения по вопросам религиозного права. Хотя по крайней мере некоторые из этих архивных материалов были доступны для ознакомления римскому сенату, часто это был occultum genus litterarum, таинственная форма литературы, к которой по определению имели доступ только священники. Пророчества, относящиеся к мировой истории и судьбе Рима, случайно возникают в критические моменты истории, внезапно обнаруженные в туманных сивиллических книгах, которые Тарквин Гордый (согласно легенде) приобрел в конец 6 века до н.э. из кумской сивиллы. Некоторые аспекты архаической римской религии сохранились в утерянных богословских трудах ученого 1 века до н.э. Варрона, известных через других классических и христианских авторов.

Капитолийская триада

Самый ранний пантеон включал Януса, Весту и ведущую так называемую архаическую триаду Юпитера, Марса и Квирина, фламены которой были высшего порядка. Согласно традиции, Нума Помпилий, Сабин второй царь Рима, основал римскую религию; Считалось, что Нума имел супругой и советником римскую богиню или нимфу фонтанов и пророчеств, Эгерию. Находившаяся под влиянием этрусков Капитолийская триада Юпитера, Юноны и Минервы позже стала центральной в официальной религии, заменив архаическую триаду - необычный пример в индоевропейской религии высшей триады, образованной из два женских божества и только один мужчина. Культ Дианы утвердился на Авентинском холме, но самым известным римским воплощением этой богини, возможно, является Диана Неморенсис, благодаря вниманию, уделяемому ей культ от JG Фрейзер в мифографической классике Золотая ветвь.

Наказание Иксиона : в центре стоит Меркурий, держащий кадуцей, а справа Юнона сидит на троне. Позади нее Ирис стоит и жестикулирует. Слева вулканец (блондинка фигура) стоит за рулем, управляя им, с уже привязанным к нему Иксионом. Нефеле сидит у ног Меркурия. - Римская фреска с восточной стены триклиний в Дом Веттиев, Помпеи, Четвертый стиль (60–79 гг.

Боги ясно представляли практические потребности повседневной жизни, и древние римляне скрупулезно предоставляли им соответствующие обряды и подношения. Ранние римские божества включали в себя множество «богов-специалистов», имена которых использовались при выполнении различных конкретных действий. Фрагменты старинного ритуала, сопровождающего такие действия, как вспашка или посев, показывают, что на каждом этапе операции вызывается отдельное божество, причем имя каждого божества обычно происходит от глагола для операции. Божества-покровители были особенно важны в Древнем Риме.

Таким образом, Янус и Веста охраняли дверь и очаг, Ларес охраняли поле и дом, Палес пастбище, Сатурн посев, Церера рост зерна, Помона плод и Consus и Ops урожай. Даже величественный Юпитер, правитель богов, был удостоен чести за помощь, которую его дожди могли оказать фермам и виноградникам. В его более всеобъемлющем характере он считался, благодаря своему молниеносному оружию, руководителем человеческой деятельности. Из-за его обширных владений римляне считали его своим защитником в своих военных действиях за пределами своего сообщества. В ранние времена видными были боги Марс и Квирин, которых часто отождествляли друг с другом. Марс был богом войны; его чествовали в марте и октябре. Современные ученые считают Квирина покровителем вооруженного сообщества в мирное время.

Ученый 19 века Георг Виссова считал, что римляне различают два класса богов: di indigetes и di novensides или novensiles : индигеты были изначальными богами римского государства, их имена и природа указывались титулами первых жрецов и установленными календарными праздниками, причем 30 таких богов чествовали на особых праздниках; новенсиды были более поздними божествами, чьи культы были представлены городу в исторический период, обычно в известную дату и в ответ на конкретный кризис или возникшую потребность. Арнальдо Момильяно и другие, однако, утверждали, что это различие не может быть сохранено. Во время войны с Ганнибалом различие между «коренными» и «иммигрантскими» богами начинает исчезать, и римляне принимали различных богов из разных культур как знак силы и всеобщего божественного благоволения.

Иностранные боги

Митра на римской настенной росписи

Поглощение соседних местных богов произошло, когда римское государство завоевало соседние территории. Римляне обычно даровали местным богам завоеванной территории те же почести, что и более ранние боги римской государственной религии. В дополнение к Кастору и Поллуксу, завоеванные поселения в Италии, кажется, внесли свой вклад в римский пантеон Диана, Минерва, Геркулес, Венера и божества меньшего ранга, некоторые из которых были италийскими божествами, другие первоначально произошли от греческой культуры Великой Греции. В 203 г. до н.э. Рим импортировал культовый объект, воплощающий Кибелу из Пессина в Фригии, и приветствовал его прибытие должной церемонией. И Лукреций, и Катулл, поэты середины I века до н.э., предлагают неодобрительные взгляды на безумно экстатический культ Кибелы.

В некоторых случаях божества вражеской силы были формально приглашены через ритуал evocatio поселиться в новых святилищах в Риме.

Сообщества иностранцев (peregrini ) и бывших рабов (libertini) продолжали свои религиозные обряды в городе. Таким образом Митра пришел в Рим, и его популярность в римской армии распространилась на его культ до Римской Британии. Важные римские божества в конечном итоге были отождествлены с более антропоморфными греческими богами и богинями и приняли многие из их атрибутов и мифов.

См. Также

  • Портал мифологии
  • Портал истории
На Викискладе есть материалы, связанные с римской мифологией.

Ссылки

Источники

  • Борода, Мэри. 1993. «В поисках (усерднее) римского мифа: Дюмезиль, декларация и проблемы определения». В Mythos в Mythenloser Gesellschaft: Das Paradigma Roms. Под редакцией Фрица Графа, 44–64. Штутгарт, Германия: Teubner.
  • Браунд, Дэвид и Кристофер Гилл, ред. 2003. Миф, история и культура в республиканском Риме: Исследования в честь Т. П. Уайзмана. Эксетер, Великобритания: Univ. из Exeter Press.
  • Кэмерон, Алан. 2004. Греческая мифография в римском мире. Оксфорд: Oxford Univ. Press.
  • Дюмезиль, Жорж. 1996. Архаическая римская религия. Ред. Перевод Филиппа Краппа. Балтимор: Johns Hopkins Univ. Нажмите.
  • Фокс, Мэтью. 2011. «Миф о Риме» в компаньоне греческой мифологии. Спутники Блэквелла в Древнем мире. Литература и культура. Под редакцией Кена Даудена и Найла Ливингстона. Чичестер; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
  • Гарднер, Джейн Ф. 1993. Римские мифы: легендарное прошлое. Остин: Univ. из Texas Press.
  • Грандацци, Александр. 1997. Основание Рима: миф и история. Перевод Джейн Мари Тодд. Итака, Нью-Йорк: Cornell Univ. Press.
  • Холл, Эдит 2013. «Пантомима: визуализация мифов в Римской империи». В спектакле в греческом и римском театре. Под редакцией Джорджа Харрисона и Джорджа Уильяма Мэллори, 451–743. Лейден; Бостон: Брилл.
  • Миллер, Пол Аллен. 2013. «Мифология и низкое в имперской сатире». В классическом мифе и психоанализе: древние и современные рассказы о себе. Под редакцией Ванды Зайко и Эллен О'Горман, 213–230. Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Ньюби, Захра. 2012. «Эстетика насилия: мифы и опасность в римских домашних пейзажах». Classical Antiquity 31.2: 349–389.
  • Уайзман, Т. П. 2004. Мифы Рима. Эксетер: Univ. из Exeter Press.
  • Вудард, Роджер Д. 2013. Миф, ритуал и воин в римской и индоевропейской древности. Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте