Вход в Национальный музей | |
Основан | 1920-е годы |
---|---|
Местоположение | Улица 13, Сангкат Чей Чумнеас, Хан Даун Пень, Пномпень, Камбоджа |
Тип | Художественный музей, Археология и История |
Директор | Конг Виреак |
Веб-сайт | Веб-сайт Национального музея |
Национальный музей Камбоджи (кхмерский : សារមន្ទីរជាតិ, французский : национальный музей) в Chey Chumneas, Пномпень - это крупнейший музей истории культуры Камбоджи и ведущий историко-археологический музей страны.
В музее находится одна из крупнейших в мире коллекций кхмерского искусства, в том числе скульптурная кхмерская керамика, бронза и этнографические предметы. Его коллекция включает более 14000 предметов, от доисторических времен до периодов до, во время и после Кхмерской империи, которая на пике своего развития простиралась от Таиланда через территорию современной Камбоджи до южного Вьетнама.
Национальный музей Камбоджи расположен на улице 13 в центре Пномпеня, к северу от Королевского дворца и на западной стороне площади. Вход для посетителей в комплекс находится на углу улиц 13 и 178. Королевский университет изящных искусств расположен на западной стороне музея. Музей находится в ведении Министерства культуры и изящных искусств Камбоджи. Здания музея, вдохновленные архитектурой кхмерских храмов, были построены между 1917 и 1924 годами, музей был официально открыт в 1920 году и был отремонтирован в 1968 году.
Джордж Грослиер (1887–1945), историк, хранитель и писатель, был движущей силой возрождения интереса к традиционным камбоджийским искусствам и ремеслам, и именно он кто спроектировал это здание, которое сегодня является «традиционной кхмерской» архитектурой. Возможно, его лучше описать как здание, увеличенное по сравнению с прототипами камбоджийских храмов, изображенных на древних барельефах, и переосмысленное через колониальные взгляды, чтобы удовлетворить требованиям размера музея.
Первый камень в фундамент нового музея был заложен 15 августа 1917 года. Спустя два с половиной года завершенный музей был открыт во время кхмерского Нового года 13 апреля 1920 года. в присутствии Его Величества Короля Сисовата, Франсуа-Мариуса Бодуана, Верховного резидента и М. Грослиера, директора отдела искусств Камбоджи и консерватора музея.
Первоначальный дизайн здания был немного изменен в 1924 году с добавлением крыльев с обоих концов восточного фасада, что сделало здание еще более внушительным.
Контроль над Национальным управлением музеев и искусств был передан французами камбоджийцам 9 августа 1951 года, а после обретения независимости в 1953 году тогдашний Национальный музей Пномпеня стал предметом двусторонних соглашений. В 1966 году Чеа Тэй Сенг был первым камбоджийским директором музея и деканом недавно созданного факультета археологии Королевского университета изящных искусств. Этот университет, который сформировал свою основу как Ecole des Arts Cambodgiens в 1920 году, был тесно связан со студентами, мастерами и учителями, которые работали над сохранением камбоджийских культурных традиций, все еще можно найти в задней части музея.
Во время режима красных кхмеров (с 1975 по 1979 год) все аспекты камбоджийской жизни, включая культурную сферу, были разрушены. Музей вместе с остальной частью Пномпеня был эвакуирован и заброшен. Музей, закрытый между 1975 и 1979 годами, был найден в аварийном состоянии, его крыша прогнила, и в нем обитала огромная колония летучих мышей, заросший сад и коллекция в беспорядке, многие предметы были повреждены или украдены. Музей был быстро приведен в порядок и вновь открыт для публики 13 апреля 1979 года. Однако многие сотрудники музея погибли во время режима красных кхмеров.
Вместе с прилегающим Королевским университетом изящных искусств и его отделом археологии Национальный музей Камбоджи работает над расширением знаний и сохранять камбоджийские культурные традиции и служить источником гордости и самобытности камбоджийского народа. Музей также выполняет религиозную функцию; его коллекция важных буддийских и индуистских скульптур направлена на удовлетворение религиозных потребностей общины как места поклонения. Постоянная выставка «Постангкорский Будда» при поддержке ЮНЕСКО и ряда частных лиц и местных предприятий открылась в 2000 году с целью расширения религиозной функции музея.
Под эгидой Департамента музеев Камбоджи музей не только управляет своей собственной коллекцией, персоналом и помещениями, но также поддерживает и контролирует все другие государственные музеи Камбоджи. Его деятельность также поддерживается частными лицами, иностранными правительствами и многочисленными благотворительными организациями. Деятельность музея включает презентацию, консервацию, хранение, интерпретацию и приобретение камбоджийских культурных ценностей, а также репатриацию камбоджийских культурных ценностей. Мародерство и незаконный вывоз камбоджийских культурных ценностей по-прежнему вызывают обеспокоенность.
За пределами Камбоджи Музей способствует пониманию камбоджийского искусства и культуры, предоставляя предметы из своей коллекции для участия в крупных международных выставках. Эта практика существовала до последних десятилетий беспорядков в Камбодже и была восстановлена в 1990-х годах, начиная с выставки, состоявшейся в Национальной галерее Австралии в 1992 году. Последующие выставки проводились во Франции, США, Японии., Южная Корея и Германия.
Лежащий Вишну из Вест Мебон, Ангкор. Статуя из бронзы XI века.
Гаруда в стиле Ко Кера. Построенная из песчаника, статуя X века (Ангкорский период ).
Тримурти из Ангкора. Статуя из песчаника датируется 11 веком.
Лингам из периода Ангкора. Обнаружен в провинции Баттамбанг и сделан из бронзы, кварца и серебра.
в форме павлина Паан дан. Изготовленный из латуни, корпус датируется 17 или 18 веком и принадлежит Лонгвеку в Камбодже.
Слоновий колокол из бронзы Ангкорского периода.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Национальным музеем Камбоджи. |
Координаты : 11 ° 33′57 ″ N 104 ° 55′44 ″ E / 11,5658 ° N 104,9290 ° E / 11,5658; 104.9290