Фавн

редактировать
Фавн, нарисованный венгерским художником Палом Синьей Мерсе

фавн (латинский : faunus, древнегреческий : φαῦνος, phaunos, произносится ) мифологическое наполовину человеческое - наполовину козлиное существо, фигурирующее в римской мифологии.

Козолюди, более связанные с сатирами из греческой мифологии, чем с фавнами в римской мифологии, - это двуногие существа с ногами и хвостом козла, а также головой, туловищем и руками. человека, и часто изображаются с козьими рогами и заостренными ушами. Эти существа заимствовали свой облик у сатиров, которые, в свою очередь, позаимствовали свой облик у бога Пана греческого пантеона. Они были символами мира и плодородия, а их вождь, Силен, был второстепенным божеством греческой мифологии.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 В искусстве
  • 3 В художественная литература
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Происхождение

Нимфа и фавн (отлитые из свинца) в Национальном музее Шотландии, Эдинбург Рисование фавна.

Римляне верили, что фавны внушают страх людям, путешествующим в одиноких, отдаленных или диких местах. Они также были способны направлять нуждающихся людей, как в басне «Сатир и путешественник», в названии которой латинские авторы заменили слово «Фавн». Фавны и сатиры изначально были совершенно разными существами: в то время как фавны - получеловекы и полукозы, сатиры изначально изображались коренастыми, волосатыми, уродливыми дварфами или дровосами с ушами и хвостами лошадей или ослов. Сатиры также были более любящими женщин, чем фавны, а фавны были довольно глупыми там, где сатиры обладали большим знанием.

Древнеримские мифологические верования также включали бога по имени Фавн, часто связанного с заколдованными лесами, а также греческого бога Пан и богиню по имени Фауна, которая были людьми-козами.

В искусстве

Фавн Барберини (находится в Глиптотеке в Мюнхене, Германия ) - эллинистическая мраморная статуя примерно 200 г. до н.э., найденная в Мавзолее императора Адриана (Кастель Сант-Анджело ) и установленная в Палаццо Барберини кардиналом Маффео Барберини (позднее Папой Урбаном VIII ). Джан Лоренцо Бернини восстановил и обновил статую.

Дом фавна в Помпеях, датируемый II веком до нашей эры, был назван так из-за танцующего фавна статуя, которая была центральным элементом большого сада. Оригинал сейчас находится в Национальном музее в Неаполе, а копия стоит на его месте.

Знаменитый шедевр французского символиста Стефана Малларме L ' après-midi d'un faune (опубликовано в 1876 г.) описывает чувственные переживания фавна, который только что проснулся от послеобеденного сна, и обсуждает его встречи с несколькими нимфами утром в сказочном монологе. Композитор Клод Дебюсси основал свою симфоническую поэму Prélude à l'après-midi d'un faune (1894) на поэме, которая также послужила сценарием для балета под названием L ' après-midi d'un faune (или Послеполуденный отдых фавна ) в постановке на музыку Дебюсси в 1912 году Вацлавом Нижинским.

В художественной литературе

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с фавнами.

Примечания

Ссылки

  • Уэллс, HG (1961) [Впервые опубликовано в 1895 году], The Time Machine, New York: Dolphin Books
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте