фавн (латинский : faunus, древнегреческий : φαῦνος, phaunos, произносится ) мифологическое наполовину человеческое - наполовину козлиное существо, фигурирующее в римской мифологии.
Козолюди, более связанные с сатирами из греческой мифологии, чем с фавнами в римской мифологии, - это двуногие существа с ногами и хвостом козла, а также головой, туловищем и руками. человека, и часто изображаются с козьими рогами и заостренными ушами. Эти существа заимствовали свой облик у сатиров, которые, в свою очередь, позаимствовали свой облик у бога Пана греческого пантеона. Они были символами мира и плодородия, а их вождь, Силен, был второстепенным божеством греческой мифологии.
Римляне верили, что фавны внушают страх людям, путешествующим в одиноких, отдаленных или диких местах. Они также были способны направлять нуждающихся людей, как в басне «Сатир и путешественник», в названии которой латинские авторы заменили слово «Фавн». Фавны и сатиры изначально были совершенно разными существами: в то время как фавны - получеловекы и полукозы, сатиры изначально изображались коренастыми, волосатыми, уродливыми дварфами или дровосами с ушами и хвостами лошадей или ослов. Сатиры также были более любящими женщин, чем фавны, а фавны были довольно глупыми там, где сатиры обладали большим знанием.
Древнеримские мифологические верования также включали бога по имени Фавн, часто связанного с заколдованными лесами, а также греческого бога Пан и богиню по имени Фауна, которая были людьми-козами.
Менад и фавны, 1902–1912, автор Изобель Лилиан Глоаг.
Фавны в лесном ландшафте. Вторая версия композиции Бриля 1620 года сейчас находится в Городской художественной галерее в Брэдфорде. Приписываются рисунки Пьетро Паоло Бонци (ок. 1575–1636)
Юнгер Фавн, 1902, signiert Franz Stuck, Öl auf Leinwand.
Фавн и коза, Людвиг Кнаус (1829 - 1910).
Спящая Диана под наблюдением двух фавнов, 1877–1885, Арнольд Бёклин.
Фавн Барберини (Глиптотек, Мюнхен)
Статуя фавна; Ватикан, Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear
Фавн из слоновой кости барона Трикети, ок. 1860
Фавн от Вильгельма фон Глёдена
Фавн Барберини (находится в Глиптотеке в Мюнхене, Германия ) - эллинистическая мраморная статуя примерно 200 г. до н.э., найденная в Мавзолее императора Адриана (Кастель Сант-Анджело ) и установленная в Палаццо Барберини кардиналом Маффео Барберини (позднее Папой Урбаном VIII ). Джан Лоренцо Бернини восстановил и обновил статую.
Дом фавна в Помпеях, датируемый II веком до нашей эры, был назван так из-за танцующего фавна статуя, которая была центральным элементом большого сада. Оригинал сейчас находится в Национальном музее в Неаполе, а копия стоит на его месте.
Знаменитый шедевр французского символиста Стефана Малларме L ' après-midi d'un faune (опубликовано в 1876 г.) описывает чувственные переживания фавна, который только что проснулся от послеобеденного сна, и обсуждает его встречи с несколькими нимфами утром в сказочном монологе. Композитор Клод Дебюсси основал свою симфоническую поэму Prélude à l'après-midi d'un faune (1894) на поэме, которая также послужила сценарием для балета под названием L ' après-midi d'un faune (или Послеполуденный отдых фавна ) в постановке на музыку Дебюсси в 1912 году Вацлавом Нижинским.
На Викискладе есть материалы, связанные с фавнами. |