Арнольд Бёклин | |
---|---|
Self -портрет. Холст, масло (1872) | |
Родился | Арнольд Бёклин. 16 октября 1827 года. Базель, Швейцария |
Умер | 16 января 1901 (73 года). Фьезоле, Италия |
Национальность | Швейцар |
Известен | Живописью |
Известные работы | Остров мертвых |
Движение | Символизм |
Арнольд Бёклин (16 октября 1827 - 16 января 1901) был швейцарским символистом художником.
Он родился в Базеле. Его отец, Кристиан Фредерик Бёклин (р. 1802), происходил из старинной семьи Шаффхаузен и занимался торговлей шелком. Его мать, Урсула Липпе, была уроженкой того же города. Арнольд учился в Дюссельдорфской академии у Ширмера и стал другом Ансельма Фейербаха. Он связан с дюссельдорфской школой живописи. Ширмер, который узнал в нем необычайно многообещающего ученика, отправил его в Антверпен и Брюссель, где он скопировал работы фламандских и голландских мастеров. Затем Беклин отправился в Париж, работал в Лувре и написал несколько пейзажей.
Отслужив в армии, Беклин отправился в Рим. в марте 1850 года. Многие достопримечательности Рима были для него новым стимулом. Эти новые влияния внесли в его композиции аллегорические и мифологические образы. В 1856 году он вернулся в Мюнхен и оставался там четыре года.
Его первый жених умер молодым. Вторая женщина отказалась выйти замуж. В Риме он женился на Анжеле Роза Лоренца Паскуччи в 1853 году. У пары было четырнадцать детей, но пятеро умерли в детстве, а еще трое умерли до Бёклина. Сам он чуть не умер от брюшного тифа в 1859 году.
Затем он выставил Большой парк, одну из своих самых ранних работ, в которой он рассматривал древнюю мифологию. К этому периоду относятся его «Нимфа и сатир», «Героический пейзаж» («Охота на Дианы»), оба 1858 года, и «Сафо» (1859). Эти работы, которые много обсуждались, вместе с рекомендацией Ленбаха позволили ему стать профессором Веймарской академии. Он занимал эту должность в течение двух лет, написав Венеру и любовь, портрет Ленбаха и святую Екатерину.
Он вернулся в Рим с 1862 по 1866 год, и там дал свое воображение и вкус к ярким цветам. свободная игра в его «Портрете мадам Беклин» и в «Отшельнике в пустыне» (1863 г.), «Римская таверна и вилла на берегу моря» (1864 г.). Он вернулся в Базель в 1866 году, чтобы закончить фрески в галерее и написать, помимо нескольких портретов, Магдалину со Христом (1868), Музу Анакреонта (1869) и Замок и воины (1871). Его «Портрет меня самого со смертью, играющей на скрипке» (1872 г.) был написан после его возвращения в Мюнхен, где он выставил «Битву кентавров», «Пейзаж с мавританскими всадниками» и «Ферма» (1875 г.). С 1876 по 1885 год Бёклин работал во Флоренции и написал Пьету, Улисса и Калипсо, Прометея и Священную рощу.
С 1886 по 1892 год он поселился в Цюрихе, после чего он проживал в Сан-Доменико, недалеко от Флоренции. С этого периода появляются «Наяды в игре», «Морская идиллия» и Война.
Могила Арнольда Боклина, Чимитеро дельи Аллори, Флоренция, ИталияБёклин умер 16 января 1901 года в Фьезоле. Он похоронен в Чимитеро-дельи-Аллори в южном пригороде Флоренции, Италия.
Под влиянием романтизма, символизм Бёклин использовал образы, заимствованные из мифологии и легенд, часто пересекавшиеся с эстетикой Прерафаэлиты. Многие из его картин представляют собой образные интерпретации классического мира или изображают мифологические сюжеты в обстановке с участием классической архитектуры, часто аллегорически исследуя смерть и смертность в контексте странного, фантастического мира.
Бёклин наиболее известен своими пятью версиями (написанными с 1880 по 1886 год) Острова Мертвых, которые частично напоминают Английское кладбище во Флоренции, которое было рядом с его мастерской, где была похоронена его маленькая дочь Мария. Ранняя версия картины была заказана мадам Берной, вдовой, которая хотела картину с сказочной атмосферой.
Клемент Гринберг писал в 1947 году, что работа Беклина «является одним из наиболее совершенных выражений всего сущего. сейчас не любят во второй половине девятнадцатого века. "
Бёклин оказал влияние Джорджо де Кирико, который сказал: «Каждая из работ Беклина - шок», и другие сюрреалисты художники, такие как Макс Эрнст и Сальвадор Дали. Когда его спросили, кто его любимый художник, Марсель Дюшан неоднозначно назвал Арнольда Бёклина, оказавшего большое влияние на его искусство. Вопрос о том, был ли Дюшан серьезен в своем утверждении, все еще обсуждается.
H. Р. Гигер создал картину под названием «Посвящение Бёклину» по мотивам «Острова мертвых».
Некоторые из его работ входят в коллекцию Художественного музея Базеля и выставляются там.. В настоящее время в Kunsthaus Zürich есть комната, посвященная его творчеству.
Картины Бёклина, особенно «Остров мертвых», вдохновили нескольких композиторов позднего романтизма.
разработал шрифт в стиле модерн в 1904 году и назвал его «Арнольд Бёклин » в его честь.
Адольф Гитлер увлекался творчеством Беклина, когда-то ему принадлежало 11 его картин.
Роджер Желязны назвал один из своих романов Остров мертвых после картин Беклина, а в издании Ace books была обложка Дина Эллиса, умышленно напоминающая работы Бёклина.
Александр Мишелис, 1846
Лунный пейзаж, 1849
Пейзаж Кампании, 1851 г.
Итальянский пейзаж, 1858 г.
Плач пастуха, 1866 г.
Идиллия, 1866 г.
Мальчик и девочка собирают цветы, 1866 г.
Венера Анадиомена, 1872
Муза Эвтерпа, 1872
Траур под крестом, 1876
Елисейские поля, 1877
Медовая луна, 1878
Ocean Breakers (The Sound), 1879
Summer Day, 1881
Odysseus and Calypso, 1882
Will-o'-the-Wisp, 1882
Играя в волнах, 1883
The Hermit, 1884
Храм Геракла, 1884
Автопортрет с винным бокалом, 1885 год
Возвращение домой, 1887 год
Одиссей и Полифем, 1896 год
На Викискладе есть материалы, связанные с Арнольдом Бёклином. |