Кентавр

редактировать
Греческое мифологическое существо
Кентавр
Бруклинский музей - Центавр - Джон Ла Фарж - general.jpg Кентавр
Бруклинский музей - Центавр - Джон Ла Фарж - general.jpg Кентавр, автор Джон Ла Фарж
ГруппировкаЛегендарное существо
ПодгруппаГибрид
Другое имя (имена)Кентавр, Κένταυρος, Центавр, Стрелец
РегионГреция, Кипр

A кентавр (; древнегреческий : κένταυρος, kéntauros, латинский : кентавр), или иногда бегемот, существо из Греческая мифология с верхней частью тела человека и нижней частью тела и ногами лошади. Во многих греческих мифах кентавры считаются такими же дикими, как дикие лошади, и говорят, что они населяли регион Магнезии и горы Пелион в Фессалии, дуб Фолой лес в Элиде и полуостров Малеан в южной Лаконии. Кентавры впоследствии фигурируют в римской мифологии и были знакомыми фигурами в средневековом бестиарии. Они остаются основой современной фантастической литературы.

Содержание

  • 1 Мифология
    • 1.1 Создание кентавров
    • 1.2 Кентавромахия
  • 2 Этимология
  • 3 Происхождение мифа
  • 4 Вариации
    • 4.1 Женские кентавры
    • 4.2 Индия
    • 4.3 Россия
  • 5 Художественные изображения
    • 5.1 Классическое искусство
    • 5.2 Средневековое искусство
    • 5.3 Современное искусство
    • 5.4 В геральдике
  • 6 Литература
    • 6.1 Классическая литература
    • 6.2 Современная литература
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Мифология

«Битва кентавров и диких зверей. "была сделана для столовой виллы Адриана и предположительно построена между 120-130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Государственном музее Берлина в Германии.

Сотворение кентавров

Кентавры обычно считались рожденными от Иксиона и Нефела. Как гласит история, Нефела была облаком, созданным по подобию Геры в заговоре с целью обманом заставить Иксиона раскрыть свою страсть к Гере Зевсу. Иксион соблазнил Нефелу, и из этих отношений были созданы кентавры. Другая версия, однако, делает их детьми Центавра, человека, спарившегося с магнезийскими кобылами. Центавр был либо сам сыном Иксиона и Нефелы (добавляется дополнительное поколение), либо Аполлона и нимфы Стилбы. В последней версии истории братом-близнецом Центавра был Лапит, предок лапифов.

Кентавромахи, тондо аттического краснокожего киликса, c. 480 г. до н. Э.

Другое племя кентавров, как говорят, проживало на Кипре. Согласно Ноннусу, они были отцом Зевса, который, разочаровавшись после того, как Афродита ускользнул от него, пролил свое семя на землю этой земли. В отличие от кентавров материковой Греции, кипрские кентавры были рогатыми.

Были также ламские феры, двенадцать деревенских даймонов (духов) реки Ламос. Зевс поставил их охранять младенца Диониса, защищая его от козней Геры, но разъяренная богиня превратила их в кентавров с бычьими рогами. Ламийские феры позже сопровождали Диониса в его кампании против индейцев.

Состав кентавра, получеловека-полуконя, побудил многих авторов рассматривать их как пороговых существ, пойманных между двумя натуры, которые они воплощают в контрастирующих мифах; они оба являются воплощением необузданной природы, как в битве с лапифами (их родственниками), и, наоборот, учителями вроде Хирона.

Кентавромахии

Кентавры лучше всех известны своей битвой с лапифами, которые, согласно одному мифу о происхождении, были кузенами кентавров. Битва, названная Центавромахией, была вызвана попыткой кентавров похитить Гипподамию и остальных лапифских женщин в день свадьбы Гипподамии с Пирифосом, который был королем из Лапифей и сын Иксиона. Тесей, герой и основатель городов, который случайно присутствовал при этом, бросил чашу весов в пользу лапифов, помогая Пирифосу в битве. Кентавры были изгнаны или уничтожены. Другой лапифский герой, Кеней, неуязвимый для оружия, был вбит в землю кентаврами, орудующими камнями и ветвями деревьев. В своей статье «Кентавр: его история и значение в человеческой культуре» Элизабет Лоуренс утверждает, что противостояние между кентаврами и лапифами олицетворяет борьбу между цивилизацией и варварством.

Кентавромахия наиболее широко представлена ​​в Парфенон метопы Фидия и в скульптуре эпохи Возрождения Микеланджело.

Этимология

Греческое слово kentauros обычно считается имеющим неясное происхождение. этимология от ken + tauros, «пронзительный бык», была предложена евгемеристами в рационализирующем тексте Палафата по греческой мифологии «О невероятных сказках» (Περὶ ἀπίστων), в который входили конные лучники из деревни под названием Нефеле, уничтожающие стадо быков, которые были бедствием королевства Иксиона. Другой возможной родственной этимологией может быть «убийца быков».

Происхождение мифа

Хирон учит Ахилла играть на лире, Римская фреска из Геркуланума, 1 век нашей эры.

Наиболее распространенная теория утверждает, что идея кентавров возникла в результате первой реакции культуры без верховой езды, как в минойской Эгейский мир кочевникам, сидящим на лошадях. Теория предполагает, что такие всадники будут выглядеть как получеловек-полуживотный вид. Берналь Диас дель Кастильо сообщил, что ацтеки тоже заблуждались по поводу испанских кавалеристов. Племя лапифов из Фессалии, которые в мифах были родственниками кентавров, греческие писатели описывали как изобретателей верховой езды. Племена Фессалии также утверждали, что их породы лошадей произошли от кентавров.

Роберт Грейвс (опираясь на работу Жоржа Дюмезила, который приводил доводы в пользу прослеживания кентавров до индийских гандхарв ), предположил, что кентавры были смутно запоминающимся доэллинским братским земным культом, у которых лошадь была тотемом. Похожая теория была включена в книгу Мэри Рено Бык из моря.

Вариации

Кентавры женского пола

Кентавры женского пола, фланкирующие Венеру ( Мозаика из римского Туниса, II век н.э.)

Хотя женщины-кентавры, называемые кентавридами или кентаврами, не упоминаются в раннегреческой литературе и искусстве, они иногда появляются в более поздней античности. Македонская мозаика IV века до нашей эры - один из самых ранних примеров кентаврицы в искусстве. Овидий также упоминает кентаврицу по имени Хилонома, покончившую с собой, когда она муж Килларус был убит в войне с лапифами.

Индия

Калибанганская цилиндрическая печать датируется примерно 2600-1900 годами до нашей эры, найденное на месте цивилизации долины Инда показывает битву между людьми в присутствии кентавроподобных существ. Другие источники утверждают, что представленные существа на самом деле являются наполовину людьми и наполовину тиграми, позже эволюционировавшими в индуистскую богиню войны. Эти печати также являются свидетельством отношений Инда и Месопотамии в 3-м тысячелетии до нашей эры.

В популярной легенде, связанной с храмом Пажая Шрикантесварам в Тируванантапураме, проклятие святого брамина преобразило красивого Ядава принц в существо, имеющее тело лошади и голову, руки и туловище принца вместо головы и шеи лошади.

Киннарас, еще одно мифическое существо-получеловек-полу-лошадь из индийской мифологии, появлявшееся в различных древних текстах, искусствах и скульптурах со всей Индии. Он изображен как лошадь с туловищем человека там, где могла бы быть голова лошади, и похожа на греческого кентавра.

Россия

Подобный кентавру получеловек-получеловек. конское существо Полкан появилось в русском народном искусстве и лубок гравюры XVII – XIX веков. Полкан изначально основан на Пуликане, полусобе из поэмы Андреа да Барберино I Reali di Francia, которая когда-то была популярна в славянском мире в прозаических переводах.

Художественные изображения

Классическое искусство

Беотское кантарос, Поздний геометрический период

Обширная микенская керамика, найденная в Угарите включали две фрагментарные микенские терракотовые фигуры, которые были предварительно идентифицированы как кентавры. Эта находка свидетельствует о происхождении этих мифических существ бронзового века. Раскрашенный терракотовый кентавр был найден в «Могиле Героя» на Лефканди, и к геометрическому периоду кентавры фигурируют среди первых фигур, нарисованных на греческой керамике. Часто публикуемая бронза геометрического периода, изображающая воина лицом к лицу с кентавром, находится в Метрополитен-музее.

В греческом искусстве архаического периода, кентавры изображены в трех разных формах. Некоторые кентавры изображаются с человеческим торсом, прикрепленным к туловищу лошади в холке, где должна быть шея лошади; эта форма, обозначенная профессором Полом Бауром как «Класс А», позже стала стандартной. Кентавры «класса B» изображаются с человеческим телом и ногами, соединенными талией с задними конечностями лошади; в некоторых случаях кентавры как класса A, так и класса B появляются вместе. Третий тип, обозначенный «класс C», изображает кентавров с человеческими передними ногами, оканчивающимися копытами. Баур описывает это как очевидное развитие эолического искусства, которое так и не стало особенно распространенным. В более поздний период на некоторых амфорах изображены крылатые кентавры.

Кентавры также часто изображались в римском искусстве. Одним из примеров является пара кентавров, тянущих колесницу Константина Великого и его семьи в Великой камее Константина (около 314–1616 гг. Н. Э.), Которая воплощает полностью языческие образы и резко контрастирует с популярным изображением Константина как покровителя раннего христианства.

Средневековое искусство

Кентавры собирают виноград в столице XII века в Мозакском аббатстве в Оверни Человек Зодиака », XV-вв. диаграмма человеческого тела и астрологические символы с инструкциями на валлийском, объясняющими важность астрологии с медицинской точки зрения; на животе изображен кентавр.

Кентавры сохранили дионисийскую связь в XII веке романский резной капители аббатства Мозак в Оверни. На других подобных столицах изображены комбайны, мальчики верхом на козлах (дальнейшая дионисийская тема) и грифоны, охраняющие чашу с вином. Кентавры также изображены на ряде пиктских резных камней с северо-востока Шотландии, воздвигнутых в VIII – IX веках нашей эры (например, в Мейгле, Пертшир). Хотя эти изображения выходят за пределы Римской империи, похоже, они происходят от классических прототипов.

Современное искусство

В библиотеке Джона К. Ходжеса в Университете Теннесси находится постоянная выставка «Кентавра из Волоса » в ее библиотека. Выставка, созданная скульптором Биллом Виллерсом путем объединения человеческого скелета со скелетом шетландского пони, называется «Вы верите в кентавров?». По словам экспонентов, это было сделано для того, чтобы ввести студентов в заблуждение, чтобы они были более осведомлены критически.

Другой экспонат Виллерса сейчас находится в длительном экспонировании в Международном музее дикой природы в Тусоне, штат Аризона. Полноценный скелет Кентавра, построенный Skulls Unlimited International, Inc., демонстрируется вместе с несколькими другими легендарными существами, включая Циклопов, Единорога и Грифона.

В геральдике

Кентавры обычны в европейской геральдике, хотя чаще в континентальной геральдике, чем в британской. Кентавр, держащий лук, упоминается как стрелец .

Литература

Классическая литература

Кентавр, уносящий нимфу (1892) Лораном Маркестом (Сад Тюильри, Париж)

Версия Иеронима Жития св. Антония Великого, написанная Афанасием Александрийским о монахе-отшельнике из Египет был широко распространен в средние века; в нем рассказывается о встрече Антония с кентавром, который бросил вызов святому, но был вынужден признать, что старые боги были свергнуты. Этот эпизод часто изображался в «Встрече святого Антония Аббата и святого Павла Отшельника» художником Стефано ди Джованни, известным как «Сассетта». Из двух эпизодических изображений путешествия отшельника Антония, чтобы встретить отшельника Павла, одно - его встреча с демонической фигурой кентавра на тропинке в лесу.

Лукреций в своей философской поэме первого века до нашей эры О природе вещей отрицал существование кентавров на основании разной скорости их роста. Он заявляет, что в возрасте трех лет лошади находятся в расцвете сил, в то время как люди того же возраста все еще немного больше, чем младенцы, что делает невозможными гибридных животных.

Современная литература

. К.С. Льюис 'Серия «Хроники Нарнии» изображает кентавров как самых мудрых и благородных существ. Нарнийские кентавры одарены звездным видением, пророчеством, исцелением и войной; свирепая и отважная раса, всегда верная Верховному королю Аслану Льву.

В J.K. Роулинг из серии Гарри Поттер, кентавры живут в Запретном лесу недалеко от Хогвартса, предпочитая избегать контактов с людьми. Они живут в обществах, называемых стадами, и обладают навыками стрельбы из лука, целительства и астрологии, но, как и в первоначальных мифах, они известны своими дикими и варварскими наклонностями.

За исключением Хирона, кентавры из Рика Риордана Перси Джексон и олимпийцы считаются дикими тусовщиками, которые много использовать американский сленг. Хирон сохраняет свою мифологическую роль наставника героев и искусен в стрельбе из лука. В последующих сериях Риордана, Герои Олимпа, другая группа кентавров изображена с более анималистическими чертами (например, с рогами) и предстает как злодеи, служа Гигантам.

Филиппу Хосе Фармеру Серия World of Tiers (1965) включает кентавров, называемых Полуконьями или Хой Кентаурои. Его творения обращаются к нескольким метаболическим проблемам таких существ: как человеческий рот и нос могут поглощать достаточно воздуха, чтобы поддерживать себя и тело лошади, и, аналогично, как человек может глотать достаточно пищи, чтобы поддерживать обе части.

Брэндон Малл в серии Fablehaven рассказывает о кентаврах, которые живут в местности под названием Грунхолд. Кентавры изображаются как гордая элитарная группа существ, считающих себя выше всех остальных существ. В четвертой книге также есть вариация вида под названием Alcetaur, который является наполовину человеком, наполовину лосем.

Миф о кентавре появляется в романе Джона Апдайка Кентавр. Автор изображает сельский городок в Пенсильвании через оптику мифа о кентавре. Неизвестный и маргинализированный учитель местной школы, как и мифологический Хирон для Прометея, отдал свою жизнь ради будущего своего сына, который решил стать независимым художником в Нью-Йорке.

Галерея

См. также

  • Портал Древней Греции
  • Портал Мифов
Картина Себастьяно Риччи, изображающая кентавров на свадьбе Пиритоус, король Лапит

Другие гибридные существа появляются в греческой мифологии, всегда с некоторой лиминальной связью, которая связывает эллинскую культуру с архаичными или неэллинскими культурами:

Также,

Кроме того, Буцентавр, название нескольких исторически важных венецианских судов, было связано с положенным быком-кентавром или βουκένταυρος (букентаурос) причудливыми и причудливыми скорее всего ложная народная этимология.

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

  • M. Грант и Дж. Хейзел. Кто есть кто в греческой мифологии. David McKay Co Inc, 1979.
  • Роуз, Кэрол (2001). Гиганты, монстры и драконы: энциклопедия фольклора, легенд и мифов. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, Inc., стр. 72. ISBN 0-393-32211-4.
  • Одиссея Гомера, Книга 21, 295ff
  • Гарри Поттер, книги 1, 3, 4, 5, 6 и 7.
  • Хроники Нарнии, книга 2.
  • Перси Джексон и олимпийцы, книги 1, 2, 3, 4 и 5.
  • Фредерик С. Паркер. В поисках Королевства кентавров.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Кентаврами.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте