Гений (мифология)

редактировать
В древнеримской религии - индивидуальный пример общей божественной природы, который присутствует в каждом отдельном человеке, месте или предмете.

Крылатый гений, стоящий перед женщиной с бубном и зеркалом, из южной Италии, около 320 г. до н.э.

В римской религии, гений (латынь : ; множественное число geniī) - это индивидуальный пример общей божественной природы, которая присутствует в каждом отдельном человеке, месте или вещи. Подобно ангелу-хранителю , гений будет следовать за каждым человеком с момента его рождения до дня его смерти. Для женщин это был дух Юноны, который сопровождал каждую из них.

Содержание
  • 1 Природа гения
  • 2 Конкретные гении
  • 3 История концепции
    • 3.1 Происхождение
    • 3.2 Имперские гении
  • 4 Римская иконография
    • 4.1 Монеты
  • 5 Представления современной эпохи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Природа гения

В каждом отдельном месте был гений (genius loci ), а также могущественные объекты, такие как вулканы. Концепция расширилась до некоторых специфических особенностей: гений театра, виноградников и фестивалей, благодаря которым спектакли были успешными, виноград выращивался, а торжества - успешными. Для римлян было чрезвычайно важно умилостивить подходящих гениев к важнейшим начинаниям и событиям их жизни.

Христианский теолог Августин приравнял христианскую «душу » к римскому гению, цитируя Варрона как приписывающего разумные силы и способности каждого человека к своему гению.

Определенные гении
Бронзовый гений изображен как pater familias (I век н.э.)

Хотя термин гений может относиться к любому божеству вообще, большая часть гении высшего уровня и государственные гении имели свои хорошо зарекомендовавшие себя имена. Гениальность чаще всего применялась к отдельным местам или людям, малоизвестным; то есть до мельчайших слоев общества и поселений, семей и их домов. Дома, двери, ворота, улицы, районы, племена - в каждом был свой гений. Высшая иерархия римских богов, как и иерархия греков, создавалась по образцу человеческой семьи. На нем изображены отец Юпитер, который также был верховным божественным единством, и мать Юнона, царица богов. Эти высшие единства были подразделены на гениев для каждой отдельной семьи; следовательно, гений каждой женщины, олицетворяющей домашнюю репродуктивную способность женщины, был Юноной. Мужской функцией был Юпитер.

Юноне поклонялись под множеством титулов:

  • Иугалис, «брак»
  • Матроналис, «замужних женщин»
  • Пронуба, "невест"
  • Virginalis, "девственности"

Гении часто рассматривались как защитные духи, поскольку их можно было бы умилостивить для защиты. Например, для защиты младенцев умилостивили ряд божеств, связанных с рождением и воспитанием детей : Куба («ложиться спать»), Кунина («колыбели») и Румина («кормить грудью» "). Конечно, если эти гении не будут выполнять свои функции должным образом, младенец окажется в опасности.

Сотни ларарий, или семейных святынь, были обнаружены в Помпеях, как правило, в атриуме, на кухне или в саду, куда мог выходить дым сожженных жертвоприношений. проем в крыше. В каждом ларариуме есть фреска на одну и ту же тему: две периферийные фигуры (Ларес ) обслуживают центральную фигуру (семейный гений) или две фигуры (гений и Юнона), которые могут находиться или не находиться у алтаря. На переднем плане - одна или две змеи, ползущие к гению через луговой мотив. Кампания и Калабрия сохранили древнюю практику содержания благоприятной домашней змеи, которая здесь связана с гением. На другой несвязанной фреске (Дом столетия ) змея на лугу появляется под изображением горы Везувий и помечена как Агатодаймон, «добрый даймон ", где даймона следует рассматривать как греческий эквивалент гения.

История концепции

Происхождение

Голова гения, которому поклонялись римские солдаты (найдена в Виндобона, II век н.э.)

Английский термин взаймы от лат. гений м. «домашний дух-хранитель»; ранее, «врожденная мужская сила расы или клана», происходящая от индоевропейского корня * g̑enh₁-, «рожать, производить», что также отражено в лат. gignō "рожать" и gēns, Gentiis f. «племя, люди».

Гений явно появляется в римской литературе еще в Плавте, где один персонаж шутит, что отец другого настолько скуп, что использует дешевую саамскую посуду в жертвоприношениях своему гению, чтобы не соблазнить гения украсть его. В этом отрывке гений не тождественен человеку, так как умилостивление себя было бы абсурдным, и тем не менее гений также обладает алчностью человека; то есть один и тот же персонаж, подразумевающий, что человек похож на гения.

Гораций, когда первый император ввел культ собственного гения, описывает гения как «спутника, который управляет натальной звездой; бога человеческой природы, в том смысле, что он смертен для каждого человека, с изменяющимся выражением, белым или черным ».

Имперские гении

Гений Домициана

Октавий Цезарь по возвращении в Рим после окончательной победы римских гражданских Война в Битве при Акциуме казалась Сенату человеком огромной силы и успеха, явно признаком божественности. В знак признания вундеркинда они проголосовали за то, чтобы на всех банкетах было возлияние его гению. Уступая этому мнению, он выбрал имя Август, улавливая нуминозное значение английского слова «август». С этого периода восходит домашний культ гения Августа. Его умилостивляли при каждой трапезе вместе с другим домашним нумином. Так началась традиция Имперского культа, в которой римляне поклонялись гению императора, а не личности.

Надпись на вотивном алтаре гению Легио VII Близнецов Л. Аттиуса Макро (CIL II 5083)

Если гений Император, или командующий всеми войсками, должен был быть умилостивлен, как и все подразделения под его командованием. Провинциальные войска расширили представление о гениях государства; например, в римской Британии были найдены алтари гениям цыган, Roma aeterna, Britannia и каждому легиону, cohors, ala и центурия в Британии, а также претория каждого кастра и даже вексиллы. Посвящения гению с надписью не ограничивались военными. От Галлии Цизальпины под властью империи - многочисленные посвящения гениям авторитетных и уважаемых лиц; Помимо гения императора, были гении покровителей вольноотпущенников, владельцев рабов, покровителей гильдий, филантропов, чиновников деревень, других божеств, родственников и друзей. Иногда посвящение сочетается с другими словами, например, «гению и чести» или, в случае пар, «гению и Юноне».

Со времен империи пережили сотни посвящений, Вотивные и надгробные надписи на всей территории свидетельствуют о флоруите поклонения гениям как официального культа. Стандартные фразы были сокращены: GPR, genio populi Romani («гению римского народа»); GHL, genio huius loci («гению этого места»); GDN, genio domini nostri («гению нашего мастера») и так далее. В 392 году нашей эры с окончательной победой христианства Феодосий I объявил поклонение гениям, Ларесу и пенатам изменой, положив конец их официальным срокам. Концепция, однако, продолжала в представлении и речи под другими названиями или с принятыми модификациями.

Римская иконография

Монеты

Гений корпоративного социального тела часто является камео темой на древних монетах: денарий из Испании, 76–75 гг. до н.э., с бюстом GPR (Genius Populi Romani, «Гений римского народа») на лицевой стороне ; aureus из Сиша в Хорватии, 270–275 гг. н.э., с изображением стоящего GENIUS ILLVR (Genius Exercitus Illyriciani, «Гений иллирийской армии»)) на оборотной стороне; aureus из Рима, 134–138 гг. нашей эры, с изображением юноши, держащего рог изобилия и патера (жертвенное блюдо), и надписью GENIOPR, genio populi Romani, «гению римского народа». на реверсе.

Представления современной эпохи
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дуайт, Мэри Энн (1860). «Гении и низшие божества». Греческая и римская мифология. Нью-Йорк: A.S. Barnes Burr. ISBN 0-524-02016-7.
  • Фаулер, У. Вард (2007). «Лекция I: Очерк курса: Домашние божества». Римские идеи божества в последний век до христианской эры - лекции, прочитанные в Оксфорде для Общего университетского фонда. Holyoake Press. ISBN 978-1-4067-6774-2.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Genius.
  • Schmitz, Leonhard (2005) [ 1867]. «Гений». В Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. 2 . Little, Brown Company, Древняя библиотека. С. 241–242. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 г.
  • Брюэр, Э. Кобхэм, изд. (2009) [1894]. «Гений, Гении (римская мифология)». Словарь фраз и басен. fromoldbooks.org. Проверено 3 июля 2009 г.
  • "Genius". migindex.com. 2007–2008 гг. Архивировано из оригинального 24 апреля 2009 г. Получено 3 июля 2009 г.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте