Натаниэль Хоторн

редактировать
Американский романист и автор коротких рассказов

Натаниэль Хоторн
Хоторн в 1860-х годах Хоторн в 1860-х годах
РодилсяНатаниэль Хаторн. (1804-07-04) 4 июля 1804. Салем, Массачусетс, США
Умер19 мая 1864 г. (1864-05- 19) (59 лет). Плимут, Нью-Гэмпшир, США
ЯзыкАнглийский
Alma materBowdoin College
Известные работы
СупругаСофия Пибоди ​(m.1842) ​
Дети

Подпись

Натаниэль Хоторн (4 июля 1804-19 мая 1864) был американским романистом, темный романтик и писатель рассказов. Его работы часто посвящены истории, морали и религии.

Он родился в 1804 году в Салеме, Массачусетс, в семье Натаниэля Хаторна и бывшей Элизабет Кларк Мэннинг. Среди его предков - Джон Хаторн, единственный судья на Салемских процессах над ведьмами, который никогда не раскаялся в своей причастности. Он поступил в Bowdoin College в 1821 году, был избран в Phi Beta Kappa в 1824 году и окончил его в 1825 году. Свою первую работу он опубликовал в 1828 году, роман Fanshawe ; Позже он попытался подавить это, чувствуя, что это не соответствует стандартам его более поздних работ. Он опубликовал несколько рассказов в периодических изданиях, которые он собрал в 1837 году как Дважды рассказанные сказки. В следующем году он обручился с Софией Пибоди. Он работал в Бостонской таможне и присоединился к Brook Farm, сообществу трансценденталистов, прежде чем жениться на Пибоди в 1842 году. Пара переехала в The Old Manse в Конкорде, Массачусетс, позже переехал в Салем, Беркшир, затем в Уэйсайд в Конкорде. Алая буква была опубликована в 1850 году, за ней последовала череда других романов. Политическое назначение в качестве консула привело Хоторна и его семью в Европу до их возвращения в Конкорд в 1860 году. Хоторн умер 19 мая 1864 года, у него остались жена и трое детей.

Большая часть произведений Хоторна сосредоточена на Новой Англии, во многих работах используются моральные метафоры с анти- пуританским вдохновением. Его художественные произведения считаются частью романтического движения и, в частности, мрачного романтизма. Его темы часто сосредотачиваются на зле и грехе, присущем человечеству, а его работы часто содержат моральные послания и глубокую психологическую сложность. Его опубликованные работы включают романы, рассказы и биографию его друга по колледжу Франклина Пирса, 14-го президента Соединенных Штатов.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Брак и семья
    • 1.4 Средние годы
    • 1.5 Дорога и Европа
    • 1.6 Поздние годы и смерть
  • 2 Письма
    • 2.1 Литературный стиль и темы
    • 2.2 Критика
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Сборники рассказов
    • 3.3 Избранные рассказы
    • 3.4 Документальная литература
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Портрет Натаниэля Хоторна Чарльза Осгуда, 1841 (Музей Пибоди Эссекс)

Натаниэль Хоторн родился 4 июля 1804 года в Салеме, Массачусетс; его место рождения сохранено и открыто для публики. Уильям Хаторн был прапрапрадедом автора. Он был пуританином и первым из семьи эмигрировал из Англии, поселившись в Дорчестере, Массачусетс, прежде чем перебраться в Салем. Там он стал важным членом Колонии Массачусетского залива и занимал множество политических должностей, в том числе магистрата и судью, став печально известным своим суровым приговором. Сын Уильяма и прапрадед автора Джон Хаторн был одним из судей, которые наблюдали за процессами над салемскими ведьмами. Хоторн, вероятно, добавил букву «w» к своей фамилии, когда ему было чуть больше двадцати, вскоре после окончания колледжа, чтобы отмежеваться от своих печально известных предков. Отец Хоторна, Натаниэль Хаторн-старший, капитан дальнего плавания, умер в 1808 году от желтой лихорадки в голландском Суринаме ; он был членом Ост-Индского морского общества. После его смерти его вдова переехала с молодым Натаниэлем и двумя дочерьми, чтобы жить с родственниками по имени Мэннингс в Салеме, где они прожили 10 лет. Юного Хоторна ударили по ноге, когда он играл «битой и мячом» 10 ноября 1813 года, он стал хромым и прикованным к постели на год, хотя несколько врачей не нашли в нем ничего плохого.

Дом, в котором прошло детство Натаниэля Хоторна в Раймонде, ME

Летом 1816 года семья жила вместе с фермерами, прежде чем переехать в дом, недавно построенный специально для них дядями Хоторна Ричардом и Робертом Мэннингом в Раймонде, штат Мэн, недалеко от Себаго. Озеро. Спустя годы Хоторн с нежностью оглянулся на свое время в Мэне: «Это были восхитительные дни, потому что тогда эта часть страны была дикой, с лишь разбросанными полянами и девяти десятыми ее первобытными лесами». В 1819 году его отправили обратно в Салем для учебы, и вскоре он пожаловался на тоску по дому и слишком далеко от матери и сестер. Ради развлечения он распространил семь выпусков «Зрителя» среди своей семьи в августе и сентябре 1820 года. Самодельная газета была написана от руки и включала эссе, стихи и новости с юмором юного автора.

Дядя Хоторна Роберт Мэннинг настоял на том, чтобы мальчик учился в колледже, несмотря на протесты Хоторна. При финансовой поддержке своего дяди Хоторн был отправлен в Боудойн-колледж в 1821 году, отчасти из-за семейных связей в этом районе, а также из-за относительно невысокой стоимости обучения. Хоторн познакомился с будущим президентом Франклином Пирсом по дороге в Боудоин, на остановке сцены в Портленде, и они стали верными друзьями. В школе он также встретил будущего поэта Генри Уодсворта Лонгфелло, будущего конгрессмена Джонатана Силли и будущего военно-морского реформатора Горацио Бридж. Он закончил школу 1825 года и позже описал свой опыт в колледже Ричарду Генри Стоддарду :

Я получил образование (как говорится) в Боуден-колледже. Я был праздным студентом, пренебрегая правилами колледжа и прокрустовыми деталями академической жизни, я предпочел питаться собственными фантазиями, чем копаться в греческих корнях и быть причисленным к ученым фиванцам.

Ранняя карьера

Бостонская таможня, Custom House Street, где Хоторн работал ок. 1839–40

В 1836 году Хоторн служил редактором Американского журнала полезных и развлекательных знаний. В то время он жил вместе с поэтом Томасом Грином Фессенденом на Хэнкок-стрит в Бикон-Хилл в Бостоне. Ему предложили должность весовщика и измерителя в Бостонской таможне с зарплатой 1500 долларов в год, которую он принял 17 января 1839 года. Во время своего пребывания там он снимал комнату у Джордж Стиллман Хиллард, деловой партнер Чарльза Самнера. Хоторн писал в относительной безвестности того, что он называл «совиным гнездом» в семейном доме. Оглядываясь назад на этот период своей жизни, он писал: «Я не жил, а только мечтал о жизни». Он писал рассказы для различных журналов и ежегодников, в том числе «Молодой Гудман Браун » и «Черная вуаль министра », хотя ни один из них не привлек к нему особого внимания. Горацио Бридж предложил покрыть риск собирания этих историй весной 1837 года в том Дважды рассказанные истории, который сделал Хоторн известным на местном уровне.

Брак и семья

София Пибоди Хоторн (1809–1871)

Находясь в Боудоне, Хоторн поставил бутылку вина Мадейры со своим другом Джонатаном Силли, что Килли выйдет замуж раньше Хоторна. К 1836 году он выиграл пари, но не остался холостяком на всю жизнь. У него был публичный флирт с Мэри Силсби и Элизабет Пибоди, затем он начал преследовать сестру Пибоди, иллюстратора и трансценденталистку Софию Пибоди. Он присоединился к трансценденталистскому утопическому сообществу в Брук Фарм в 1841 году не потому, что он согласился с экспериментом, а потому, что он помог ему сэкономить деньги, чтобы жениться на Софии. Он заплатил залог в размере 1000 долларов и был назначен ответственным за вырубку навозного холма, называемого «Золотым рудником». Он уехал позже в том же году, хотя его приключение на Брук-Фарм стало источником вдохновения для его романа The Blithedale Romance. Хоторн женился на Софии Пибоди 9 июля 1842 года на церемонии в гостиной Пибоди на Вест-стрит в Бостоне. Пара переехала в The Old Manse в Конкорд, Массачусетс, где они прожили три года. Его сосед Ральф Уолдо Эмерсон пригласил его в свой круг общения, но Хоторн был почти патологически застенчивым и хранил молчание на собраниях. В Старом особняке Хоторн написал большинство сказок, собранных в Мхах из старого особняка.

Уна, Джулиан и Роза ок. 1862

Как и Хоторн, София была затворницей. В молодости у нее были частые мигрени, и она прошла несколько экспериментальных медицинских процедур. В основном она была прикована к постели, пока сестра не представила ее Хоторну, после чего ее головные боли, похоже, улеглись. Семья Готорнов прожила долгий и счастливый брак. Он называл ее своей «Голубкой» и писал, что она «в самом строгом смысле слова моя единственная спутница; и мне не нужен другой - в моем уме нет пустоты, как и в моем сердце... Слава Богу. что мне хватает ее безграничного сердца! " Софья очень восхищалась творчеством мужа. Она написала в одном из своих журналов:

Я всегда настолько ослепляла и сбивала с толку богатство, глубину,... жемчужины красоты в его постановках, что я всегда с нетерпением жду второго чтения, где я смогу задуматься и задумайтесь и полностью погрузитесь в чудесное богатство мыслей.

Поэт Эллери Ченнинг приехала в Старый особняк за помощью в первую годовщину свадьбы Хоторнов. Местная девушка-подросток по имени Марта Хант утонула в реке, и чтобы найти ее тело, понадобилась лодка Хоторна «Понд Лили». Хоторн помог найти труп, который он описал как «зрелище такого совершенного ужаса... Она была воплощением агонии смерти». Позже этот инцидент послужил поводом для создания сцены в его романе «Blithedale Romance».

У Хоторнов было трое детей. Первой их была дочь Уна, родившаяся 3 марта 1844 г.; ее имя было отсылкой к Королеве фей, к неудовольствию членов семьи. Хоторн написал другу: «Я нахожу это очень трезвым и серьезным видом счастья, которое проистекает из рождения ребенка... От этого больше не избежать. У меня сейчас есть дела на земле, и я должен искать вокруг себя способы сделать это ". В октябре 1845 года Хоторны переехали в Салем. В 1846 году у них родился сын Юлиан. Хоторн написал своей сестре Луизе 22 июня 1846 года: «Сегодня с десяти минут до шести часов здесь появился маленький троглодит, который назвал себя вашим племянником». Дочь Роуз родилась в мае 1851 года, и Хоторн назвал ее своим «осенним цветком».

Средние годы

дагерротип Хоторна, Уиппл и Блэк, 1848

В апреле 1846 года Хоторн был официально назначен инспектором округа Салем и Беверли и инспектором налоговой службы порта Салема с годовой зарплатой в 1200 долларов. Ему было трудно писать в этот период, как он признался Лонгфелло:

Я пытаюсь возобновить свое перо... Всякий раз, когда я сижу один или иду один, мне снятся сказки, как и в старые времена; но эти утренние часы в таможне сводят на нет все, что сделали после полудня и вечера. Я был бы счастлив, если бы мог писать.

Это занятие, как и его предыдущее назначение на таможню в Бостоне, было уязвимо для политики системы добычи. Хоторн был демократом и потерял эту работу из-за смены администрации в Вашингтоне после президентских выборов 1848 года. Он написал письмо протеста в Boston Daily Advertiser, которое подверглось нападкам со стороны вигов и поддержано Демократы, сделавшие увольнение Хоторна событием, о котором много говорят в Новой Англии. Он был глубоко тронут смертью матери в конце июля, назвав ее «самым темным часом, в котором я когда-либо жил». В 1848 году он был назначен секретарем-корреспондентом Салемского лицея. В том сезоне с выступлениями выступили Эмерсон, Торо, Луи Агассис и Теодор Паркер.

Хоторн вернулся к написанию и публикации Алое письмо в середине марта 1850 года, включая предисловие, в котором говорится о его трехлетнем пребывании на таможне и делается несколько намеков на местных политиков, которым не понравилось их обращение. Это была одна из первых книг, выпущенных серийно в Америке: за десять дней было продано 2500 томов, а за 14 лет Хоторн заработал 1500 долларов. Книга была пиратскими продавцами в Лондоне и стала бестселлером в Соединенных Штатах; это положило начало его самому прибыльному писательскому периоду. Друг Хоторна Эдвин Перси Уиппл возражал против «болезненной силы» романа и его сложных психологических деталей, написав, что книга «поэтому склонна становиться, как Хоторн, слишком болезненно анатомической в ​​его представлении их», хотя Писатель ХХ века Д. Х. Лоуренс сказал, что не может быть более совершенной работы американского воображения, чем Алое письмо.

Хоторн и его семья переехали в небольшой красный фермерский дом недалеко от Ленокса, штат Массачусетс Он сдружился с Германом Мелвиллом, начиная с 5 августа 1850 года, когда авторы встретились на пикнике, устроенном их общим другом. Мелвилл только что прочитал сборник рассказов Хоторна Мхи из старого поместья, и его неподписанный обзор коллекции был напечатан в Литературном мире 17 и 24 августа под заголовком «Хоторн и его Мхи ». Мелвилл писал, что эти истории открывают Хоторну темную сторону, «окутанную чернотой, в десять раз черной». В то время он писал свой роман Моби-Дик и посвятил эту работу в 1851 году Хоторну: «В знак моего восхищения его гением эта книга написана Натаниэлю Хоторну»

Время Хоторна в Беркшире было очень продуктивным. Там он написал Дом семи фронтонов (1851), который поэт и критик Джеймс Рассел Лоуэлл назвал лучше, чем «Алое письмо», и назвал его «самым ценным вкладом в Нью-Йорк. История Англии, которая была сделана ". Он также написал The Blithedale Romance (1852), его единственное произведение, написанное от первого лица. Он также опубликовал Книгу чудес для девочек и мальчиков в 1851 году, сборник рассказов, пересказывающих мифы, о написании которых он думал с 1846 года. Тем не менее, поэт Эллери Ченнинг сообщил, что Хоторн «много пострадал, живя в этом месте». Семья наслаждалась пейзажами Беркшира, хотя Хоторн не любил зимы в своем маленьком доме. Они уехали 21 ноября 1851 года. Хоторн отметил: «Я до смерти болен Беркширем... Я чувствовал себя вялым и подавленным почти всю свою жизнь».

Придорожная сторона и Европа

Внешнее видео
значок видео Booknotes интервью с Брендой Вайнэппл на Хоторне: Жизнь, 4 января 2004 г., C-SPAN

В мае 1852 года Хоторны вернулись в Конкорд, где они жили до июля 1853 года., они купили Хиллсайд, дом, в котором ранее проживал Амос Бронсон Олкотт и его семья, и переименовали его в Уэйсайд. Их соседями в Конкорде были Эмерсон и Генри Дэвид Торо. В том же году Хоторн написал «Жизнь Франклина Пирса», предвыборную биографию своего друга, в которой он изображен как «человек мирных поисков». Гораций Манн сказал: «Если он сочтет Пирса великим человеком» или храбрый человек, это будет величайшее художественное произведение, которое он когда-либо писал ». В биографии Хоторн изображает Пирса как государственного деятеля и солдата, который не совершил великих подвигов из-за его потребности «шуметь» и поэтому «отошел на задний план». Он также не упомянул о пьяных привычках Пирса, несмотря на слухи о его алкоголизме, и подчеркнул убежденность Пирса в том, что рабство нельзя «исправить человеческими изобретениями», но со временем «исчезнет, ​​как сон».

С помощью Пирса. После избрания президентом Хоторн был награжден в 1853 году должностью консула США в Ливерпуле вскоре после публикации Tanglewood Tales. Эта роль считалась наиболее прибыльной в то время на дипломатической службе, которую жена Хоторна описывала как «вторая по достоинству после посольства в Лондоне». Его назначение закончилось в 1857 году, когда администрация Пирса. Семья Хоторн гастролировала по Франции и Италии до 1860 года. Во время своего пребывания в Италии у ранее гладко выбритого Хоторна выросли густые усы.

Семья вернулась в Уэйсайд в 1860 году, и в том же году была опубликована статья Мраморный фавн, его первая новая книга за семь лет. Хоторн признал, что он значительно постарел, называя себя «измученным временем и проблемами».

Более поздние годы и смерть

Могила Натаниэля Хоторна

В начале Гражданской войны в Америке Война, Хоторн отправился с Уильямом Д. Тикнором в Вашингтон, округ Колумбия, где он встретил Авраама Линкольна и других известных личностей. Он написал о своем опыте в эссе «Главным образом о военных вопросах » в 1862 году.

Из-за слабого здоровья он не смог написать еще несколько любовных романов. Хоторн страдал от боли в животе и настоял на восстановительной поездке со своим другом Франклином Пирсом, хотя его сосед Бронсон Олкотт был обеспокоен тем, что Хоторн слишком болен. Во время путешествия по Белым горам он умер во сне 19 мая 1864 года в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир. Пирс отправил телеграмму Элизабет Пибоди с просьбой лично сообщить об этом миссис Хоторн. Миссис Хоторн была слишком опечалена этой новостью, чтобы самой заниматься организацией похорон. Сын Хоторна Джулиан, первокурсник Гарвардского колледжа, на следующий день узнал о смерти своего отца; по совпадению, он был посвящен в братство Delta Kappa Epsilon в тот же день, когда ему завязали глаза и поместили в гроб. Лонгфелло написал посвященное Хоторну стихотворение, опубликованное в 1866 году, под названием «Колокола Линн ». Хоторн был похоронен на месте, которое сейчас известно как «Авторский хребет» на кладбище Сонной Лощины, Конкорд, Массачусетс. Среди носителей гроба были Лонгфелло, Эмерсон, Олкотт, Оливер Венделл Холмс-старший, Джеймс Томас Филдс и Эдвин Перси Уиппл. Эмерсон писал о похоронах: «Я подумал, что в этом событии был трагический элемент, который можно было бы передать более полно - в болезненном одиночестве этого человека, которое, я полагаю, больше не могло вынести, и он умер от этого.

Его жена София и дочь Уна изначально были похоронены в Англии. Однако в июне 2006 года они были повторно захоронены на участках, прилегающих к Хоторну.

Письма

Статуя Хоторна в Салеме, Массачусетс

Хоторн имел особенно тесные отношения со своими издателями Уильям Тикнор и Джеймс Томас Филдс. Хоторн однажды сказал Филдсу: «Мне больше важно ваше хорошее мнение, чем мнение множества критиков». Фактически, именно Филдс убедил Хоторна превратить «Алую букву» в роман, а не в рассказ. Тикнор занимался многими личными делами Хоторна, включая покупку сигар, контроль финансовых счетов и даже покупку одежды. Тикнор умер вместе с Хоторном в Филадельфии в 1864 году; по словам друга, Хоторн остался «явно ошеломленным».

Литературный стиль и темы

Работы Хоторна принадлежат романтизму или, точнее, мрачному романтизму, поучительные сказки, в которых говорится, что вина, грех и зло - самые неотъемлемые природные качества человечества. Многие из его работ вдохновлены пуританином Новой Англией, сочетающим исторический роман, наполненный символизмом, и глубокие психологические темы, граничащие с сюрреализмом. Его изображения прошлого являются версией исторической фантастики, используемой только как средство выражения общих тем, связанных с наследственным грехом, виной и возмездием. Его более поздние произведения также отражают его отрицательный взгляд на движение трансцендентализма.

Хоторн в начале своей карьеры был преимущественно писателем рассказов. Однако после публикации «Дважды рассказанных сказок» он отметил: «Я не думаю о них много» и не ожидал большого отклика от публики. Его четыре основных романа были написаны между 1850 и 1860 годами: Алая буква (1850), Дом семи фронтонов (1851), Blithedale Romance (1852) и Мраморный фавн (1860). Другой роман длиной в роман, Фэншоу, был опубликован анонимно в 1828 году. Хоторн определил роман как радикально отличающийся от романа тем, что не интересовался возможным или вероятным ходом обычного опыта. В предисловии к «Дому семи фронтонов» Хоторн описывает свои романы как использующие «атмосферную среду, чтобы выделить или смягчить свет, а также углубить и обогатить тени картины». Эта картина, как обнаружил Дэниел Хоффман, была одной из «примитивных энергий плодородия и созидания».

Критики применили феминистские взгляды и историцистские подходы к описанию Хоторна. женщины. Ученые-феминистки особенно интересуются Эстер Принн : они признают, что, хотя сама она не могла быть «предсказанной пророчицей» будущего, «ангел и апостол грядущего откровения», тем не менее, «должна быть женщиной. " Камилла Палья считала Эстер мистической, «странствующей богиней, все еще несущей на себе отпечаток своего азиатского происхождения... безмятежно движущейся в магическом круге своей сексуальной природы». Лорен Берлант назвала Хестер «гражданином как женщиной, [олицетворяющей] любовь как качество тела, содержащее чистейший свет природы», и в результате она получила «предательскую политическую теорию» как «женский символический» буквальный перевод бесполезных пуританских метафор. Историки рассматривают Хестер как протофеминистку и воплощение самостоятельности и ответственности, которые привели к избирательному праву женщин и репродуктивной эмансипации. Энтони Сплендора нашла свою литературную генеалогию среди других архетипически падших, но искупленных женщин, как исторических, так и мифических. В качестве примеров он предлагает Психею из древних легенд; Элоиза о французской трагедии XII века с участием всемирно известного философа Питера Абеляра ; Энн Хатчинсон (первый еретик Америки, около 1636 г.) и друг семьи Хоторн Маргарет Фуллер. В первом появлении Хестер Хоторн сравнивает ее, «младенец у ее груди», с Марией, Матерью Иисуса, «образом Божественного материнства». В своем исследовании викторианской литературы, в котором такие «гальванические изгнанники», как Эстер, занимают видное место, Нина Ауэрбах зашла так далеко, что назвала падение и последующее искупление Эстер «однозначно религиозным действием романа». Рассматривая Хестер как божество, Мередит А. Пауэрс обнаружила в характеристике Хестер «самое раннее в американской художественной литературе, что архетипическая Богиня выглядит довольно графически,« как Богиня », а не жена традиционного брака, постоянно подчиняющаяся правителю-мужчине»; Пауэрс отметил «ее синкретизм, гибкость, присущую ей способность изменяться и, таким образом, избегать поражения второстепенного статуса в целеориентированной цивилизации».

Помимо Эстер Принн, образцовых женщин из других романов Хоторна - от Эллен Лэнгтон из Фэншоу Зенобии и Присцилле из романа Блитедейл, Хильда и Мириам из Мраморного фавна и Фиби и Хепзиба из Дома семи фронтонов - более понятны, чем его персонажи мужского пола, которые просто вращаются вокруг них. Это наблюдение в равной степени верно и для его рассказов, в которых женщины в центре служат аллегорическими фигурами: красивая, но изменяющая жизнь дочь Рапаччини, привязанная к саду; почти идеальная Джорджиана из "Марка "; согрешившая (брошенная) Эстер из "Итана Брэнда"; и доброжелательная жена Фейт Браун, стержень веры молодого Гудмана Брауна в Бога. "Моя Вера ушла!" Браун в отчаянии восклицает, увидев свою жену на шабаше ведьм. Пожалуй, самое радикальное заявление о побуждении Хоторна исходит от Марка Ван Дорена: «Где-то, если не в Новой Англии его времени, Хоторн обнаружил образ верховной богини. красотой и силой ».

Хоторн также писал научную литературу. В 2008 году Библиотека Америки выбрала «Шоу восковых фигур» Хоторна для включения в свою двухвековую ретроспективу американского настоящего преступления.

Критика

В «Хоторн и его мхи», Герман Мелвилл написал страстный аргумент в пользу того, чтобы Хоторн был среди растущего американского литературного канона: «Он один из нового и гораздо лучшего поколения ваших писателей». В этом обзоре «Мха из старого особняка» Мелвилл описывает близость к Хоторну, которая будет только усиливаться: «Я чувствую, что этот Хоторн бросил в мою душу прорастающие семена. Он расширяется и углубляется вниз, чем больше я его созерцаю; и далее, и, кроме того, он пустил свои сильные корни из Новой Англии в горячую почву моей южной души ». Эдгар Аллан По написал важные обзоры как на« Дважды рассказанные сказки », так и на« Мхи из старого особняка ». Оценка По частично основывалась на его презрении к аллегориям и моральным сказкам, а также на его хронических обвинениях в плагиате, хотя он и признал:

Стиль мистера Хоторна - это сама чистота. Его тон особенно эффективен дикорастущие, жалобный, вдумчивый, и в полном соответствии с его темами... Мы смотрим на него, как один из немногих людей бесспорного гения, которому наша страна до сих пор рожали.

Джон Нил Журнал The Yankee опубликовал первую существенную публичную похвалу Хоторна, заявив в 1828 году, что у автора «Фэншоу» есть «неплохая перспектива будущего успеха». Ральф Уолдо Эмерсон писал: «Репутация Натаниэля Хоторна» как писатель - это очень приятный факт, потому что его сочинение ни для чего не годится, и это дань уважения этому человеку ». Генри Джеймс похвалил Хоторна, сказав:« Самое прекрасное в Хоторне то, что он заботился о более глубокой психологии, и что, по-своему, он пытался с ней познакомиться ". Поэт Джон Гринлиф Уиттиер писал, что восхищался «странной и тонкой красотой» в рассказах Хоторна. Эверт Огастес Дайкинк сказал о Хоторне: «Из американских писателей, которым суждено жить, он является наиболее оригинальным, наименее обязанным иностранным образцам или литературным прецедентам любого рода.

Современный ответ на работу Хоторна похвалил его сентиментальность и нравственную чистоту, в то время как более современные оценки сосредоточены на темной психологической сложности. Начиная с 1950-х годов критики сосредоточили свое внимание на символизме и дидактике.

Критик Гарольд Блум полагал, что только Генри Джеймс и Уильям Фолкнер бросают вызов Положение Хоторна как величайшего американского романиста, хотя он признал, что предпочитает Джеймса как величайшего американского романиста. Блум видел величайшие произведения Хоторна, главным образом, «Алая буква», за которой следовали «Мраморный фавн» и некоторые рассказы, в том числе «Мой родственник, майор Молинё», «Молодой Гудман Браун», «Уэйкфилд» и «Фезертоп».

Избранные произведения

Миф Мидас, из Книга чудес для девочек и мальчиков. Иллюстрация Уолтера Крейна для издания 1893 года.

«Окончательное издание» работ Хоторна - это столетнее издание произведений Натаниэля Хоторна, отредактированное Уильямом Чарватом и другими, опубликованное The Издательство Ohio State University Press в двадцати трех томах между 1962 и 1997 годами. Tales and Sketches (1982) был вторым томом, опубликованным в Библиотеке Америки, Сборник романов (1983), десятым.

Романы

Сборники рассказов

Избранные рассказы

Документальная литература

  • Двадцать дней с Джулианом и Маленьким Банни (написано в 1851 году, опубликовано в 1904 году)
  • Наш старый дом (1863))
  • Отрывки из французских и итальянских тетрадей (1871)

См. Также

  • Портал биографий
  • Портал детской литературы
  • icon Портал политики

Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

  • Белл, Майкл Дэвитт. Хоторн и исторический роман Новой Англии (Принстонский университет Press, 2015).
  • Форстер, София. «Элизабет Стюарт Фелпс, Натаниэль Хоторн и появление американского литературного реализма». Исследования в романе 48.1 (2016): 43–64. онлайн
  • Гревен, Дэвид. Гендерный протест и однополое желание в довоенной американской литературе: Маргарет Фуллер, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн и Герман Мелвилл (2015).
  • Хэллок, Томас. «A'is для аббревиатуры: обучение Хоторна в мире, основанном на производительности». ESQ: Журнал американской литературы и культуры девятнадцатого века 62 # 1 (2016): 116–121.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Натаниэлем Хоторном.
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Натаниэль Хоторн
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о которых:. Натаниэль Хоторн
О Хоторне
Связанные веб-сайты
Работы
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте