Фавн Барберини

редактировать
Фавн Барберини (Глиптотек, Мюнхен)

Мраморная статуя в натуральную величину, известная как Фавн Барберини, Фауно Барберини или Пьяный сатир находится в Глиптотеке в Мюнхене, Германия. Фавн - это римский эквивалент греческого сатира. В греческой мифологии сатиры были похожими на людей лесными духами мужского пола с некоторыми животными чертами, часто с козлиным хвостом, копытами, ушами или рогами. Присутствовали сатиры Дионис.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Копии
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Скульптура была либо вырезано неизвестным эллинистическим скульптором пергамской школы, в конце третьего или начале второго века до нашей эры или является римской копией высокого качества, хотя в нынешнем виде она была придана серия реставраторов в Риме, заканчивающаяся Винченцо Пачетти. Статуя была найдена в 1620-х годах во рве под Кастель Сант-Анджело в Риме, который в древности был мавзолеем Адриана. Работы по укреплению были предприняты папой Барберини Урбаном VIII в 1624 году. Впервые скульптура была зарегистрирована в квитанции о ее реставрации 6 июня 1628 года, когда она уже принадлежала племяннику Папы, Кардинал Франческо Барберини. При обнаружении статуя была сильно повреждена; правая нога, части обеих рук и части головы отсутствовали. Историк Прокопий записал, что во время осады Рима в 537 защитники обрушили на готов статуи, украшающие мавзолей Адриана, и Иоганн Винкельманн. предположил, что место обнаружения и состояние статуи предполагают, что это был именно такой снаряд.

Внешнее видео
значок видео SMARThistory - Barberini Faun, c. 220 г. до н. Э.

Традиционно утверждалось, что кардинал Маффео Барберини поручил Джан Лоренцо Бернини восстановить статую, «но нет никаких свидетельств того, что Бернини каким-либо образом участвовал со статуей », - наблюдали Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни в 1981 году после изучения документации и литературы. Реставрации, сначала в лепнине, были переделаны в 1679 году Джузеппе Джорджетти и Лоренцо Оттони, которые позволили заново закрепить античную левую ногу и создали сложную опорную конструкцию, изображенную у Паоло Статуя Ракколты Алессандро Маффеи (1704 г.); в восемнадцатом веке правая нога была снова восстановлена ​​из мрамора, и еще раз Пачетти в 1799 году. (Скульптура показана сегодня без отреставрированной свисающей левой руки.)

Эти реставрации фавна Барберини, возможно, улучшили сексуальный аспект статуи. Благодаря этому статуя приобрела репутацию образца эротического искусства. Нагота в греческом искусстве не была чем-то новым; однако вопиющая сексуальность этой работы делает ее наиболее интересной для глаз двадцатого века. Его беспричинно раздвинутые ноги привлекают внимание к его гениталиям. Не все зрители сочли Фавна таким неприличным: Фавн Барберини был воспроизведен на фарфоровом сервизе из Нимфенбурга в 1830-х годах.

Статуя находилась в Палаццо Барберини в Риме, пока не была продана в 1799 году скульптору и реставратору Винченцо Пачетти; Пачетти предлагал его различным английским и французским клиентам, включая Люсьена Бонапарта. Барберини подал иск об аннулировании продажи и, в конце концов, продал Фавна после долгого публичного конкурса и запрета на его экспорт, решительно поддержанного антикваром Карло Феа и Антонио Кановой - Людвиг, наследный принц Баварии. Людвиг спроектировал специальную комнату в Глиптотеке, спроектированную архитектором Лео фон Кленце, еще до того, как покупка была завершена, и она была на месте к 1827 году. Глиптотека открылась в 1830 году для размещения коллекции скульптур Людвига.

Копия Эдме Бушардон (Лувр)

Копии

Мраморная копия была создана Эдме Бушардоном в Французской академии в Риме в 1726 г. (иллюстрация справа). Кардинал Барберини пожелал, чтобы он был изготовлен из гипса, чтобы соответствовать античному оригиналу. Фавн Барберини Бушардона прибыл во Францию ​​в 1732 году и вызвал большое восхищение. В 1775 году герцог де Шартр купил его для своего тщательно продуманного плана сада в парке Монсо. Сейчас он находится в Лувре.

Копия скульптора Эжена-Луи Лекена была передана Франции в 1846 году. Сейчас она находится в Высшей школе изящных искусств.

Позолоченная копия включен среди многих других реплик классических скульптур, украшающих величественный каскад, спускающийся с тыльной стороны летнего дворца Петра Великого, Петергофа, за пределами Св. Петербург, Россия.

Примечания

  1. ^Длина 215 см.
  2. ^Мартин Робертсон, История греческого искусства 1975 (издательство Кембриджского университета), том I, стр. 534.
  3. ^Нэнси Х. Рэймидж, «Реставратор и коллекционер: Заметки о воссоздании римских статуй восемнадцатого века», Мемуары Американской академии в Риме. Дополнительный том 1, Древнее искусство подражания: исследования художественного своеобразия и традиций от современности до классической античности (2002: 61-77)
  4. ^Хаскелл и Пенни 1981: 202.
  5. ^Винкельманн, История создания дизайна прессы для античей, отредактированный Карло Феа, отмечены Хаскеллом и Пенни.
  6. ^"Фавн Барберини, ок. 220 г. до н. Э." СмАРТ-история в Академии Хана. Проверено 18 декабря 2012 г.
  7. ^Гравюра воспроизведена в Haskell and Penny 1981: рис. 16.
  8. ^γλύφειν глифеин, «вырезать».
  9. ^"Ecole des Beaux Arts, самая влиятельная художественная школа в мире". Незначительные достопримечательности. Проверено 30 июля 2017 г.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Барберини Фавн.
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1991. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500-1900 (издательство Йельского университета). Кошка. нет. 33, pp 202–05.
Последняя правка сделана 2021-05-11 11:52:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте