Боробудур

редактировать
Буддийский храм IX века на Яве, Индонезия

Боробудур
Родное имя. яванец : ꦧꦫꦧꦸꦝꦸꦂ
Borobudur Temple.jpg Боробудур, Всемирного наследия ЮНЕСКО
МестоположениеМагеланг, Центральная Ява
Координаты7 ° 36′29 ″ ю.ш. 110 ° 12 ′ 14 ″ в.д. / 7,608 ° ю.ш., 110,204 ° в.д. / -7.608; 110.204 Координаты : 7 ° 36'29 ″ ю.ш. 110 ° 12'14 ″ в.д. / 7,608 ° ю.ш.110,204 ° в.д. / -7.608; 110.204
ПостроенПервоначально построен в 9 веке в период правления династии Саилендра
Восстановлен1911
Восстановлен[nl ]
архитекторомГунадхарма
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ТипКультурный
Критерииi, ii, vi
Определен1991 (15-е сессия )
ЧастьХрамовые комплексы Боробудур
Номер ссылки592
Государство-участникИндонезия
РегионЮго-Восточная Азия
Боробудур находится на Яве Borobudur Местоположение на Яве Показать карту Явы Боробудур находится в Индонезии Borobudur Боробудур (Индонезия) Показать карту Индонезии

Боробудур или Барабудур (индонезийский : Candi Borobudur, Яванский : ꦕꦤ꧀ꦣꦶꦧꦫꦧꦸꦣꦸꦂ, романизированный: Candhi Barabudhur) - махаяна 9-го века буддийский храм в Магеланге Регентство, недалеко от города Мунтилан, в Центральной Яве, Индонезия. ам из девяти штабелированные платформы, шесть квадратных и три ее круглая, увенчанная центральным куполом. Он украшен 2672 рельефными панно и 504 статуями Будды. Центральный купол окружен 72 статуями Будды, каждая из которых находится внутри перфорированной ступы.

. Храм был построен в 9 веке во время правления династии Сайлендра, дизайн храма соответствует яванскому Буддийская архитектура, которая сочетает в себе индонезийский местный культ поклонения предкам и буддийскую концепцию достижения нирваны. Храм демонстрирует влияние Гупта искусства, которое отражает влияние Индии на регион, но при этом достаточно местных сцен и элементов, включенных, чтобы сделать Боробудур уникальным индонезийским. Памятник является святыней Владыкой Буддой и местом буддийского паломничества. Путешествие паломника начинается у подножия памятника и следует по тропинке вокруг памятника, поднимаясь на вершину через три уровня, символизирующие буддийскую космологию : Камадхату (мир желаний), Рупадхату ( мир форм) и Арупадхату (мир бесформенности). Памятник проводит паломников по разветвленной системе лестниц и пандоров с 1460 рельефными панно на стенах и балюстрадами. Боробудур имеет один из наиболее полных ансамблей буддийских рельефов в мире.

Имеются данные, свидетельствующие о том, что Боробудур был построен в 9 веке и имел заброшен после упадка в 14 веке индуизма царства на Яве и яванское обращение в ислам. Мировое знание о его существовании было пробено в 1814 году сэром Томасом Стэмфор Раффлзом, тогда британским правителем Явы, которым были сообщены о его местонахождении. С тех пор Боробудур сохранился после нескольких реставраций. Самый крупный проект реставрации был принят в период с 1975 по 1982 год правительством Индонезии и ЮНЕСКО, после чего памятник был внесен в список Всемирного наследия .

Боробудур - крупнейший Буддийский Буддийский храм в мире занимает место с Баганом в Мьянме и Ангкор-Ват в Камбодже как один из великих археологических памятников Юго-Востока. Азия. Боробудур остается популярным местом паломничества: буддисты Индонезии празднуют День Весак у памятника. Боробудур - самая посещаемая достопримечательность Индонезии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Местоположение
    • 2.1 Три храма
    • 2.2 Гипотеза древнего озера
  • 3 История озера
    • 3.1 Строительство
    • 3.2 Оставление
    • 3.3 Повторное открытие
    • 3.4 Реставрация
    • 3.5 Современные события
      • 3.5.1 Религиозная церемония
      • 3.5.2 Туризм
      • 3.5.3 Сохранение
      • 3.5.4 Реабилитация
      • 3.5.5 Угрозы безопасности
      • 3.5.6 Проблема перегрузки посетителей
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Дизайн
    • 4.2 Структура здания
  • 5 Рельефы
    • 5.1 Закон кармы (Кармавибхангга)
    • 5.2 История принца Сиддхартхи и рождения Будды (Лалитавистара)
    • 5.3 Истории из предыдущей жизни Будды (Джатака) и других легендарных людей (Авадана)
    • 5.4 Поиск Судханы окончательной истины (Гандавьюха)
  • 6 статуй Будды
  • 7 Наследие
  • 8 В литературе
  • 9 Галерея
    • 9.1 Галерея рельефов
    • 9.2 Галерея Боробудура
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Этимология
Канди Боробудур, вид с северо-запада. Памятник регистрируется в Карангтенга и Надписях Три Тепусана.

В индонезийском древние храмы упоминаются как канди ; поэтому местные жители называют «Храм Боробудур» Канди Боробудур. Термин канди также свободно присутствует древние сооружения, например ворота и бани. Однако происхождение названия Боробудур неясно, подлинные названия древних индонезийских храмов больше не известны. Имя Боробудур впервые было записано в книге Раффлза по истории Явании. Раффлз писал о памятнике под названием Боробудур, но более старых документов с таким названием нет. Единственная старая яванская рукопись, которая намекает на памятник Будур как на священное буддийское святилище, - это Нагаракретагама, написанный Мпу Прапанка, буддистоменый Ученый при дворе Маджапахит, 1365 год.

Большинство канди названо в честь близлежащих деревни. Если бы он соответствовал правилам яванского языка и был назван в честь ближайших деревень Боре, памятник следовало бы назвать «БудурБоро». Раффлз считал, что Budur может соответствовать современному яванскому слову Buda («древний»), то есть «древнее боро». Он также предположил, что это имя происходило от слова «боро», что означает «великий» или «благородный», и «Будур» для Будды. Однако другой археолог предполагает, что второй компонент имени (Будур) происходит от яванского термина bhudhara («гора»).

Другая возможная этимология голландского археолога А.Дж. Бернет Кемперс предполагает, что Боробудур - это упрощенное упрощенное местное яванское произношение Биара Бедухур, написанное на санскрите как Вихара Будда Ур. Термин Будда-Ур мог означать «город Будд», в то время как другой возможный термин Бедухур, вероятно, является старояванским термином, который до сих пор сохранился в балийском языке, что означает « высокое место », образованное от основы слова дхухур или лухур (высокий). Это предполагает, что Боробудур означает вихара Будды, расположенный на высоком месте или на холме.

Строительство и открытие священного буддийского здания - возможно, отсылка к Боробудур - регистрируется в двух надписях, обнаруженных в Кеду, Регентство Теманггунг. Надпись Карангтенга, датированная 824 годом, упоминает священное здание под названием Джиналайя (царство тех, кто победил мирские желания и достижения просветления), открытое Прамодхавардхани, дочерью Самаратунгги.. Надпись Три Тепусана, датированная 842 годом, упоминается в сима, предоставленных Шри Кахулуннаном (Прамодхавардхани) предоставление финансирования и содержания камулана по имени Бхумисамбхара. Камулан происходит от слова «мула», что означает «место происхождения», священное здание в предков, вероятно, предков Сайлендров. Каспарис предположил, что Бхуми Самбхара Бхудхара, что на санскрите означает «гора объединенных добродетелей десяти стадий бодхисаттвы », было первоначальным именем Боробудура.

Местоположение

Три храма

Прямолинейное расположение Боробудура, Павона и Мендута

Приблизительно в 40 километрах (25 миль) к северо-западу от Джокьякарты и в в 86 километрах (53 миль) к западу от Суракарты, Боробудур расположен на возвышенности между двумя вулканами-близнецами, Сундоро - Сумбинг и Мербабу - Мерапи и две реки: Прого и Эло. Согласно местному мифу, местность, известная как равнина Кеду, является яванским "священным" местом и была названа "садом Явы" из-за высокого сельскохозяйственного плодородия.

Во время реставрации в начале 20 века было обнаружено, что три буддийских храма в этом регионе, Боробудур, Павон и Мендут, расположены вдоль прямой линии. Ритуальные отношения между тремя храмами должны быть существовать, хотя точный ритуальный процесс неизвестен.

Гипотеза древнего озера

Обнаженное изображение Будды в ступах верхних террас Боробудура

Предположения о существовании окружающего были предметом интенсивных дискуссий археологов в 20 веке. В 1931 году голландский художник и исследователь индуистской и буддийской архитектуры W.O.J. Ньювенкамп разработал гипотезу о том, что равнина Кеду когда-то была озером, а Боробудур изначально представлял цветок лотоса, плавающий по озеру. Утверждалось, что Боробудур был построен на скалистом холме на высоте 265 м (869 футов) над уровнем моря и на 15 м (49 футов) над дном высохшего палеозерья.

Дюмарчай вместе с профессией Таникаймони взяли пробы почвы в 1974 году и снова в 1977 году из пробных траншей, вырытых в холме, а также с равнины непосредственно на юге. Эти образцы позже были проанализированы Таникаимони, который изучил их пыльцу и содержание спор, чтобы определить тип растительности, которая росла в этом районе примерно во время строительства Боробудура. Им не удалось представить никаких проявлений пыльцы или спорных, которые, как известно, растет в водной среде, как озеро, пруд или болото. Окрестности Боробудура, похоже, были окружены сельскохозяйственными угодьями и пальмами во время строительства памятника, как и сегодня. Цезарь Вотте и геоморфолог д-р J.J. Полевые исследования Носина в 1985–86 годах пересмотрели гипотезу об озере Боробудур и подтвердили отсутствие озера вокруг Боробудура во время его строительства и активного использования в качестве заповедника. Эти данные «Новый взгляд на некоторые старые вопросы, касающиеся Боробудура» опубликованы в публикации ЮНЕСКО 2005 года под названием «Восстановление Боробудура».

История

Строительство

Картина Г.Б. Хойер (ок. 1916–1919) реконструирует Боробудур в период его расцвета

Нет никаких известных записей о строительстве или предполагаемом назначении Боробудура. Продолжительность построения оценена путем сравнения резных рельефов на скрытом основании храма и надписей, обычно используется в королевских грамотах в VIII и IX веках. Боробудур был основан примерно в 800 году нашей эры. Это соответствует периоду между 760 и 830 годами нашей эры, пику правления династии Саилендра над царством Матарам в центральной части Явы, когда их власть охватывала не только Шривиджайскую империю, но также южный Таиланд, индийские царства Филиппин, Северная Малайя (Кедах, также известный в индийских текстах как древнее индуистское государство Кадарам). Строительство, по оценкам, заняло 75 лет и завершилось во время правления Самаратунгги в 825 году.

Существует неопределенность относительно индуистских и буддийских правителей на Яве. время. Сайлендры были известны как горячие последователи буддизма, хотя каменные надписи, найденные в Соджомерто, также предполагают, что они, возможно, были индуистами. Именно в это время на равнинах и в горах вокруг равнины Кеду были построены многие индуистские и буддийские памятники. Буддийские памятники, в том числе Боробудур, воздвигнуты примерно в то же время, что и индуистский храмовый комплекс Шива Прамбанан. В 732 году нашей эры король шиваитов Санджая приказал построить святилище Шивалинга на холме Вукир, всего в 10 км (6,2 мили) к востоку от Боробудура.

Строительство буддийских храмов, включая Боробудур, в то время было возможно, потому что непосредственный преемник Санджая, Ракай Панангкаран, разрешил буддийским последователям строить такие храмы. Фактически, чтобы выразить свое уважение, Панангкаран отдал деревню Каласан буддийской общине, как написано в Хартии Каласана от 778 года нашей эры. Индуистский король, индуистский король, индуистский религиозный буддийский памятника, индуистский король. или чтобы буддийский король поступил так же. Однако вполне вероятно, что в то время на Яве существовали две соперничающие королевские династии - буддийская Саилендра и шиваит Санджая, - в которой последний одержал победу над своим соперником в битве 856 г. на Ратубаке. плато. Подобная путаница существует и в отношении храма Лара Джонгрангом в комплексе Прамбанан, который, как полагают, был возведен другие Ракаи Пикатаном как ответ династии Санджая Боробудуру, но предполагают, что В Ларе Джонгранг царила атмосфера мирного сосуществования.

Покинуть

Ступы Боробудура с видом на гору. Веками он был безлюден.

Боробудур веками лежал под слоями вулканического пепла и зарослей джунглей. Факты, стоящие за его отказом, остается загадкой. Когда прекратилось активное использование памятника и буддийские паломничества к нему, неизвестно. Где-то между 928 и 1006 годами король Мпу Синдок перенес столицу королевства Меданг в регионе Восточной Явы после серии извержений вулканов; Неясно, повлиялоло ли это на отказ, но в нескольких источниках этот период используется как наиболее вероятный период отказа. Памятник неопределенно регистрируется в ок. 1365 г., в Мпу Прапанка в Нагаракретагаме, написанном в эпоху Маджапахита и упоминающем «Вихара в Будуре». Соэкмоно (1976) также упоминает распространенное мнение о том, что храмы были расформированы, когда население обратилось в ислам в 15 веке.

Памятник не был забыт полностью, хотя народные сказки постепенно перешли от его былой славы к более суеверные верования, связанные с невезением и несчастьем. В двух старых яванских хрониках (бабад) XVIII века регистрируются случаи неудач, связанных с памятником. Согласно Бабаду Танаху Джави (или Истории Явы), памятник стал роковым фактором для Мас Дана, мятежника, восстав против Пакубувоно I, короля Матарама в 1709 году. Упоминалось, что холм "Реди Боробудур" был осажден, повстанцы были разбиты и приговорены к смерти королем. В (или Истории Королевства Матарам) памятник был связан с несчастьем принца Монконагоро, наследного принца султаната Джокьякарта в 1757 году. Несмотря на табу на посещение памятника, "он взял то, что написано как рыцарь, который был схвачен в клетке (статуя в одной из дырчатых ступенек)». Вернувшись в свой дворец, он заболел и умер через день.

Повторное открытие

Главная ступа Боробудура в середине 19-го века, деревянная палуба была установлена ​​над главной ступой.

захвата Ява находилась поданской британской администрацией с 1811 года. губернатором был лейтенант -генерал Томас Стэмфорд Раффлз, который проявлял большой интерес к истории Явы. Он собирал явный антиквариат и записи делал через контакты с местными жителями во время своего путешествия по острову. инспекционная поездка в Семаранг в 1814 г. он узнал о большом памятнике в джунглях недалеко от села Бумисегоро, но он не смог увидеть это место, но послал [nl ], голландского инженера, который, среди других исследований древности, обнаружил комплекс Севу в 1806–07 гг., Для исследования. За два месяца Корнелиус и его 200 человек срубили деревья, сожгли растительность и выкопали землю, чтобы открыть памятник. Из-за опасности обрушения он не смог раскопать все галереи. Он сообщил о своих находках Raffles, включая рисунки. Хотя Раффлз закрывает открытие и упорный труд Корнелиуса и его людей всего в нескольких предложениях, ему приписывают повторное открытие памятника как того, кто привлек к нему внимание всего мира.

Христиан Лодевийк Хартманн, Житель области Кеду продолжил работу Корнелиуса, и в 1835 году весь комплекс был наконец обнаружен. Его интерес к Боробудуру был скорее личным, чем официальным. Хартманн не писал никаких отчетов о своей деятельности, в частности о предполагаемой истории о том, что он обнаружил большую статую Будды в главной ступе. В 1842 году Хартманн исследовал главный купол, хотя то, что он обнаружил, неизвестен, а главная ступа остается пустой.

Боробудур в 1872 году.

Правительство Голландской Ост-Индии поручило Франсу Карелу Вилсену, голландскому инженеру, который изучил памятник и нарисовал рельефных эскизов. Ян Фредерик Геррит Брумунд был также назначен для проведения подробного исследования памятника, которое было завершено в 1859 году. Правительство намеревалось опубликовать статью, основанную на исследовании Брумунда, дополненную рисунками Вилсена, но Брумунд отказался сотрудничать. Затем правительство поручило другому ученому, Конрадусу Лимансу, составить монографию, основанную на источниках Брумунда и Вильсена. В 1873 году была опубликована первая монография подробного исследования Боробудура, а годом позже ее французский перевод. Первая фотография памятника была сделана в 1872 году голландско-фламандским гравером Исидором ван Кинсбергеном.

Оценка памятника развивалась медленно, и некоторое время он служил главным образом источником сувениров. и доход "охотникам за сувенирами" и ворам. В 1882 году главный инспектор по артефактам культуры рекомендовал полностью разобрать Боробудур с перемещением рельефов в музеи из-за неустойчивого состояния памятника. В результате правительство назначило Виллема Питера Греневельда, куратора археологической коллекции Батавского общества искусств и наук, для проведения тщательного исследования этого места и оценки фактического состояния комплекса; в его отчете было обнаружено, что эти опасения неоправданы, и он рекомендовал оставить их нетронутыми.

Боробудур считался источником сувениров, и части его скульптур были разграблены, некоторые даже с согласия колониального правительства. В 1896 году король Чулалонгкорн из Сиама посетил Яву и попросил разрешения отвезти домой восемь телег со скульптурами, взятыми из Боробудура. Сюда входят тридцать частей, взятых из ряда рельефных панно, пять изображений будды, два льва, одна горгулья, несколько мотивов кала с лестниц и ворот и статуя хранителя (дварапала ). Некоторые из этих артефактов, в первую очередь львы, дварапала, кала, макара и гигантские водяные смерчи, теперь выставлены в зале Java Art в Национальном музее в Бангкоке.

Реставрация

Боробудур после реставрации Ван Эрпа в 1911 году.. Обратите внимание на реконструированную вершину чхатры на вершине главной ступы (теперь разобранной). Неоконченный Будда из главной ступы Боробудура в Музее Кармавибхангга, которому буддисты придают подношения, вместе с чхатрой главной ступы на ее спине.

Боробудур привлек внимание в 1885 году, когда голландский инженер [id ; nl ], председатель археологического общества в Джокьякарте, сделал открытие о скрытой ступне. Фотографии, на которых видны рельефы на скрытой ноге, сделаны в 1890–1891 гг. Это открытие побудилоправительство Голландской Ост-Индии предпринять шаги по охране памятника. В 1900 году правительство создало комиссию, состоящую из трех чиновников для оценки памятника: Ян Лоуренс Андрис Брандес, историк искусства, [nl ], голландская армия инженер, и Бенджамин Виллем ван де Камер, инженер-строитель из Департамента общественных работ.

В 1902 году комиссия представила правительству тройной план предложений. Во-первых, избегайте непосредственных опасностей, переставляя углы, удаляя камни, которые подвергали опасности соседние части, укрепляя балюстрады и восстанавливая несколько ниш, арок, ступеней и главный купол. Во-вторых, после ограждения дворов следует обеспечить надлежащий уход и улучшение дренаж путем восстановления полов и водостоков. В-третьих, удалить все незакрепленные камни, расчистить памятник до первых балюстрад, удалить обезображенные камни и восстановить главный купол. Общая стоимость оценена в то время около 48 800 голландских гульденов.

Реставрация проводилась между 1907 и 1911 годами с использованием принципов анастилеза под руководством Теодора ван Эрпа. Первые семь месяцев реставрации были посвящены раскопкам вокруг памятника в поисках пропавших без вести голов Будды и панелей. Ван Эрп разобрал и перестроил верхние три круглые платформы и ступы. Попутно Ван Эрп обнаружил, что еще можно сделать для улучшения памятника; он представил другое предложение, которое было одобрено с дополнительной стоимостью 34 600 гульденов. На первый взгляд, Боробудуру вернули былую славу. Ван Эрп пошел дальше, тщательно реконструировав вершину чаттры (трехуровневый зонтик) на вершине главной ступы. Однако позже он разобрал чаттру, сославшись на недостаточное количество оригинальных камней, использованных при реконструкции вершины, а это означает, что первоначальный дизайн вершины Боробудура на самом деле неизвестен. Разобранная чаттра сейчас хранится в Музее Кармавибхангга, в несколько сотнях метров к северу от Боробудура.

Из-за ограниченного бюджета реставрация в основном сосредоточена на очистке скульптур, и Ван Эрп не решил проблему с дренажем. В течение пятнадцати лет стены галереи провисли, а на рельефах появились признаки новых трещин и порчи. Ван Эрп использовал, из которого выщелачивались соли щелочных металлов и гидроксид кальция, которые были перенесены в остальную часть конструкции. Это вызвало некоторые проблемы, поэтому срочно потребовался дальнейший капитальный ремонт.

Заливка бетона и ПВХ трубы для улучшения дренажной системы Боробудура во время реставрации 1973 года.

С тех пор были выполнены небольшие реставрации, но их было недостаточно для полной защиты. Во время Второй мировой войны и индонезийской национальной революции в 1945–1949 годах работы по восстановлению Боробудура были остановлены. Памятник еще больше пострадал от погодных условий и проблем с дренажем, из-за которого земное ядро ​​внутри храма расширилось, толкнув каменную конструкцию и наклонив стены. К 1950-м годам некоторые части Боробудура столкнулись с неминуемой опасностью обрушения. В 1965 году Индонезия обратилась в ЮНЕСКО за советом о способах решения проблемы выветривания на Боробудуре и других памятниках. В 1968 году профессор Соэкмоно, в то время глава Археологической службы Индонезии, начал свою кампанию «Спасите Боробудур», пытаясь организовать масштабный проект реставрации.

Индонезийская марка 1968 года, рекламирующая восстановление Боробудура

В конце 1960-х, правительство Индонезии потребовало от международного сообщества капитального ремонта для защиты памятника. В 1973 году был разработан генеральный план восстановления Боробудура. Посредством Соглашения о добровольных взносах, которые должны быть сделаны для реализации проекта по сохранению Боробудура (Париж, 29 января 1973 г.), 5 стран внесли свой вклад в восстановление: Австралия (AUD 200 000 долларов), Бельгия (BEF от 250 000), Кипр (CYP 100 000 фунтов стерлингов), Франция (USD 77 500 долларов США) и Германия (DEM 2 000 000 немецких марок). Затем правительство Индонезии и ЮНЕСКО провели капитальный ремонт памятника в рамках большого проекта реставрации между 1975 и 1982 годами. В 1975 году начались фактические работы. Более миллиона камней были разобраны и удалены во время реставрации и отложены, как кусочки огромного пазла, для индивидуальной идентификации, каталогизации, очистки и обработки для сохранения. Боробудур испытательной площадкой для новых методов консервации, включая новые процедуры с микроорганизмами, атакующими камень. Фундамент был стабилизирован, и все 1460 панелей были очищены. Реставрация включает демонтаж пяти квадратных метров и улучшение дренажа за счет встраивания каналов для воды в памятник. Добавлены как непроницаемый, так и фильтрующий слои. В этом колоссальном проекте было задействовано около 600 человек для восстановления памятника, и его стоимость составила 6 901 243 доллара США.

После завершения реставрации ЮНЕСКО внесло Боробудур в список Всемирного наследия в 1991 году. перечисленных в разделе «Культурные ценности» (i) «Представление о шедевр творческого гения человека», (ii) «демонстрировать важные человеческие ценности в течение определенного периода времени или в культурном мире, в отношении достижений в сфере экономики или технологий, монументальное искусство,

В декабре 2017 года была пересмотрена идея переустановить, непосредственно или материально связанными событиями или живыми традициями, идеями или верованиями, с художественными и литературными произведениями универсального значения ". чаттру поверх ясти главной ступы Боробудура. Однако, по словам эксперта, необходимо провести тщательное исследование по восстановлению вершины в форме зонтика. К началу 2018 года реставрация чаттры еще не началась.

Современные события

Буддийские паломники медитируют на верхней

Религиозная церемония

После капитального ремонта 19 73 года, финансируемого ЮНЕСКО, Боробудур снова используется как место поклонения и паломничества. Раз в год, во время полнолуния в мае или июне, буддисты в Индонезии отмечают Весак (индонезийский : Вайсак) день, посвященный рождение, смерть и время, когда Сиддхартха Гаутама достиг высшей мудрости, чтобы стать Буддой Шакьямуни. Весак является официальным национальным праздником в Индонезии, церемония проводится в трех буддийских храмах, проходя от Мендут до Павон и заканчивая Боробудур.

Туризм

Весак церемония в Боробудуре

Памятник - самая посещаемая достопримечательность Индонезии. В 1974 г. памятник посетили 260 000 туристов, из них 36 000 иностранцев. В середине 1990-х годов, до экономического кризиса, эта цифра выросла до 2,5 миллионов посетителей в год (80% местных туристы). Однако развитие туризма критиковали за то, что в нем не вовлекалось местное сообщество, что иногда приводило к конфликтам. В 2003 году жители и малые предприятия вокруг Боробудура организовали несколько митингов и поэтических акций протеста против плана государственного управления по строительству трехэтажного торгового комплекса, получившего название «Java World».

Международные туристические награды были вручены Археологический парк Боробудур, например PATA Grand Pacific Award 2004, обладатель золотой награды PATA 2011 и обладатель золотой награды PATA 2012. В июне 2012 года Боробудур был занесен в Книгу рекордов Гиннеса крупнейший в мире буддийский археологический памятник.

Консервация

ЮНЕСКО определила три активных, вызывающие озабоченность в нынешнем состоянии сохранности: (i) вандализм со стороны посетителей; (ii) эрозия почвы в юго-восточной части участка; и (iii) анализ и восстановление недостающих элементов. Рыхлый грунт, многочисленные землетрясения и проливные дожди приводят к дестабилизации конструкции. Землетрясения, безусловно, наиболее важными факторами, поскольку не только камни падают и арки осыпаются, но сама земля может двигаться волнами, еще больше разрушая структура. Растущая ступы привлекает множество пользователей из Индонезии. Несмотря на предупреждающие знаки на всех уровнях, запрещающие ничего прикасаться, регулярная передача предупреждений через громкоговорители и охранников, акты вандализма на рельефах и статуях являются обычным явлением и проблемой, ведущим к дальнейшему плохому состоянию. По состоянию на 2009 год не существует системы, ограничивающей количество посетителей, разрешенных в день, или введения только обязательных экскурсий.

В августе 2014 года Управление охраны природы Боробудура сообщило о серьезном истирании каменной лестницы. вызвано царапанием обуви. Природоохранный орган планировал установить деревянные лестницы, чтобы прикрыть и защитить оригинальные каменные лестницы, подобные тем, что установлены в Ангкор-Вате.

Реабилитация

Расположение Боробудура относительно горы Мерапи и Джокьякарта

Боробудур пострадал сильно. пострадал от извержения горы Мерапи в октябрь и ноябрь 2010 г.. Вулканический пепел из Мерапи упал на храмовый комплекс, который находится примерно в 28 километрах (17 миль) к западу-юго-западу от кратера. Слой пепла толщиной до 2,5 сантиметра (1 дюйм) упал на храмовые статуи во время извержения 3-5 ноября, также убивает близлежащую растительность, и эксперты опасаются, что кислый пепел может нанести ущерб историческому месту. Храмовый комплекс был закрыт с 5 по 9 ноября для очистки пеплопада.

ЮНЕСКО пожертвовала 3 миллиона долларов США в качестве части расходов на восстановление Боробудура после горы Мерапи в 2010 г. извержение вулкана. Более 55 000 каменных блоков, составляющих жидкие храма, были разобраны для восстановления дренажной системы, которая была забита жидким навозом после дождя. Реставрация была завершена в ноябре.

Боробудур окружен горами, в том числе двумя вулканами; Гора Мербабу и Мерапи

В январе 2012 года два немецких специалиста по консервации за десять дней на месте, анализ храмы и давая рекомендации по обеспечению их долгосрочной сохранности. В июне Германия согласилась выделить ЮНЕСКО 130 000 долларов на второй этап реабилитации, в рамках которого шесть экспертов по консервации камня, микробиологии, строительной инженерии и химической инженерии проведет неделю в Боробудуре в июне, а затем вернется с очередным визитом в сентябре или октябре. В рамках этих миссий будут начаты мероприятия по сохранению, рекомендованные в январском отчете, и будут включены мероприятия по наращиванию потенциала для расширения возможностей государственных служащих и молодых специалистов по сохранению.

14 февраля 2014 г. основные туристические достопримечательности в Джокьякарте и Центральной Яве, включая Боробудур, Прамбанан и Рату Боко, были закрыты для посетителей после сильного воздействия вулканического пепла в результате извержения вулкана Келуд на Восточной Яве, расположен примерно в 200 км к востоку от Джокьякарты. Рабочие покрыли культовые ступы и статуи храма Боробудур, чтобы защитить сооружение от вулканического пепла. Вулкан Келуд извергся 13 февраля 2014 г., и взрыв был слышен даже в Джокьякарте.

Угрозы безопасности

Заголовок ежедневной газеты Kompas 22 января 1985 г., в которой сообщается о террористическое нападение на Боробудур, связанное с исламской террористической группой

21 января 1985 года девять ступ были серьезно повреждены девятью бомбами. В 1991 году слепой мусульманский проповедник был приговорен к пожизненному заключению за организацию серии взрывов в середине 1980-х годов, включая нападение на храм. Два других члена исламской экстремистской группы , осуществившие взрывы, были приговорены к 20 годам заключения в 1986 году, а еще один мужчина получил 13 лет тюремного заключения.

27 мая 2006 года на южном побережье Центральной Явы произошло землетрясение силой 6,2 балла. Событие нанесло серьезный ущерб всему региону и нанесло ущерб близлежащему городу Джокьякарта, но Боробудур остался нетронутым.

В августе 2014 года полиция и силы безопасности Индонезии усилили безопасность в Боробудуре и его окрестностях. в качестве меры предосторожности против угрозы, опубликованной в социальных сетях самопровозглашенным индонезийским отделением ИГИЛ, со ссылкой на то, что террористы планировали уничтожить Боробудур и другие статуи в Индонезии. Улучшения безопасности включали ремонт и более частое развертывание мониторов CCTV и осуществление ночного патрулирования на территории храма и вокруг него. Группа джихадистов следует строгой интерпретации ислама, которая осуждает любые антропоморфные изображения, такие как скульптуры, как идолопоклонство.

Проблема перегрузки посетителей

Туристы в Боробудуре

Большое количество посетителей, поднимающихся по узкой лестнице Боробудура, привело к сильному износу камня на лестнице, размыв поверхность камней, сделав их более тонкими и гладкими. Всего в Боробудуре 2033 поверхности каменных лестниц, разбросанных по четырем сторонам света; включая западную сторону, восток, юг и север. Из них около 1028 поверхностей, или около 49,15%, сильно изношены.

Чтобы избежать дальнейшего износа лестничных камней, с ноября 2014 года два основных участка лестницы Боробудура - восточный (маршрут восхождения)) и северная (нисходящий маршрут) стороны - покрыты деревянными конструкциями. Подобная техника применялась в Ангкор-Вате в Камбодже и в египетских пирамидах. В марте 2015 года Центр охраны природы Боробудур предложил дополнительно закрыть лестницу резиновым покрытием. Также предлагалось выдать посетителям специальные сандалии.

Архитектура

Археологические раскопки в Боробудуре во время реконструкции позволяют предположить, что приверженцы индуизма или доиндийской веры уже начали возводить большой сооружение на холме Боробудур до того, как это место было присвоено буддистами. Основы не похожи ни на какие индуистские или буддийские святилища структур, и поэтому система считается более явной, чем индуистской или буддийской.

Дизайн

План местности Боробудура принимает форму Мандалы

Боробудур построен как единый большой ступа и, если смотреть сверху, принимает форму гигантского тантрического буддиста мандала, одновременно представляющая буддийскую космологию и природу разума. Первоначальный фундамент представляет собой квадрат, примерно 118 метров (387 футов) с каждой стороны. Он имеет девять формул, из нижних шести форму имеют квадрат, а три верхние - круглые. На верхней платформе семьдесят две большие ступени, окружена одну центральную ступени. Каждая ступа имеет форму колокола и пронизана множеством декоративных отверстий. Статуи Будды находятся внутри пронизанных ограждений.

Дизайн Боробудура имел форму ступенчатой ​​пирамиды. Ранее доисторическая австронезийская мегалитическая культура в Индонезии построила несколько земляных курганов и каменных ступенчатых пирамидальных структур, называемых панден берундак, которые были обнаружены на стоянке Панггуанганке возлела и в Чипари возле Кунингана. Строительство каменных основателей на местных поверьях, возвышенности является обителью духов предков или хянгов. Ступенчатаямида панден берундак является основной конструкцией в Боробудуре, считается продолжением более древней мегалитической традиции, объединенной с буддийскими идеями и символикой Махаяны.

Вид Боробудура с воздуха, он принял форму ступенчатой ​​пирамиды и мандалы

Три части памятника символизируют три «царства» буддийской космологии, а именно: Камадхату (мир желаний), Рупадхату (мир форм), и наконец (бесформенный мир). Обычные живые существа проживают свою жизнь на низком уровне. Те, кто изжег все желание продолжения существования, покидают мир на уровне формы: они видят формы, но не тянутся к ним. Наконец, полные будды выходят за пределы однородной формы и переживают реальность на ее самом чистом, фундаментальном уровне, бесформенный океан нирваны. Освобождение от цикла самсары, когда просветленная душа больше не привязана к мирной форме, принимает концепции шуньята, полной пустоты или несуществования себя. Камадхату основание, Рупадхату - пятью квадратными платформами (телом), а Арупадхату - тремя круглыми платформами и большой самой верхней ступой. Архитектурные особенности между тремя этапами имеют метафорические различия. Например, квадратные и подробные украшения в Рупадхату исчезают в простых круглых платформах в Арупадхату, чтобы показать, как мир форм - где люди все еще связаны формами и именами - превращается в мир бесформенного.

Общинное богослужение в Боробудуре совершается в виде пешего паломничества. Паломники ориентируются на систему лестниц и коридоров, поднимающих на верхнюю площадку. Каждая платформа представляет одну стадию просветления. Путь, который ведет паломников, разработан как символ ийской космологии.

. В 1885 году было случайно обнаружено скрытое сооружение под основанием. «Скрытая основа» содержит рельефы, которые представляют собой описываемые настоящие Камадхату. Остальные рельефы предоставляют собой панели с короткими надписями, которые, по-видимому, содержат инструкции для скульпторов, показывающие сцены, которые предстоит вырезать. Настоящая база скрыта цоколем, назначение которого остается загадкой. Сначала считалось, что настоящая база должна быть закрыта, предотвращение катастрофическое проседание в холм. Согласно Васту Шастра, индийской древней системе мощности и градостроительстве, существует другая теория, согласно основанию ограждения было сконструировано из-за того, что первоначальное скрытое основание неправильно сконструировано. Независимо от того, почему он был введен в эксплуатацию, основание корпуса было построено с детальным и тщательным дизайном, с эстетическими и религиозными соображениями.

Конструкция здания

Половина поперечного сечения с использованием ступни, туловища и головы 4: 6: 9 соответственно

Приблизительно 55000 кубических метров (72000 кубических ярдов) андезита Камни были взяты из соседних каменоломен для постройки памятника. Камень был обрезан по размеру, доставлен на место и уложен без раствор. Выступы, углубления и ласточкин хвост использовались для образования стыков между камнями. Крыши ступ, ниши и арочные проходы сооружения каркасным методом. Рельефы были созданы на месте после завершения строительства.

Памятник оборудован хорошей дренажной системой, чтобы обслуживать высокие ливневые стоки. Для предотвращения затопления в каждом углу установлено по 100 водостоков, каждая с уникальной резной формой горгей в великана или макара.

Лестница Боробудура через арки Кала Узкий коридор с рельефами на стене

Боробудур заметно отличается от общей конструкции этой построек, построенных для целей. Боробудур построен не на ровной поверхности, а на естественном холме. Однако технология аналогичной другой храмам Явы. Без внутренних пространств, которые можно увидеть в других храмах дизайном, похожим на форму пирамиды, сначала считалось, что Боробудур скорее служил ступой, а не храмом. Ступа предназначена как святыня Будды. Иногда ступы строились только как религиозные символы буддизма. С другой стороны, используется как молитвенный дом. Тщательная сложность конструкции памятника позволяет предположить, что Боробудур на самом деле является храмом.

Мало что известно о Гунадхарме, архитекторе комплекса. Его имя взято из яванских народных сказок, а не из письменных надписей.

Стандартные параметры используемой во время строительства, определяемая как длина человеческого лица от линии роста волос на лбу кончика подбородка или расстояние от кончика пальца до кончика средний палец, когда оба пальца вытянуты на максимальном расстоянии. Таким образом, измерения измерения относительны от человека одного к другому, но памятник имеет точные размеры. Обследование, проведенное в 1977 году, показало частые находки в использовании 4: 6: 9 вокруг памятника. Архитектор эту формулу для определения точных размеров фрактальной и самоподобной геометрии в проекте Боробудура. Это соотношение также встречается в дизайне Павона и Мендута, соседних буддийских храмов. Археологи предположили, что соотношение 4: 6: 9 имеют календарное, астрономическое и космологическое значение, как в случае с храмом Ангкор-Ват в Камбодже.

Основное строение можно разделить на три составляющие: основание, корпус и верх. Размер основания составляет 123 м × 123 м (404 футов × 404 фута) со стенами 4 метра (13 футов). Тело состоит из пяти квадратных метров, каждой уменьшенной высоты. Первая территория расположена на расстоянии 7 метров (23 фута) от края основания. Каждая последующая терраса отступает на 2 метра (6,6 фута), оставляя узкий коридор на каждой ступени. Верх из трех круглых платформ, каждая из которых поддерживает ряд перфорированных ступ, расположенных в концентрических кругах. В центре находится один главный купол, вершина которого является самой высокой точкой памятника на высоте 35 метров (115 футов) над уровнем земли. Лестницы в центре каждой из четырех сторон открывают доступ к вершине с помощью ограничительных воротами, возвышаются 32 статуи львов. Ворота украшены головой Калы, вырезанной на каждой вершине, и Макарасом, выступающим с каждой стороны. Этот мотив Кала-Макара обычно встречается на воротах яванских храмов. Главный вход находится с восточной стороны, там расположены первые повествовательные рельефы. Лестницы на склонах холма также связывают памятник с низменной равниной.

Рельефы
Расположение повествовательных историй с барельефами на стене Боробудура

Боробудур построено таким образом, что на нем видны уровни безопасности, демонстрируя сложную городуру, которая исходит от того, что она сильно украшена барельефом. - облегчение равнины на круглых террасах Арупадхату. Первые четыре стены террасы представляют собой витрины для барельефных скульптур. Они изящны, считаются самыми элегантными и изящными в древнем буддийском мире.

Барельефы в Боробудуре изображают множество условий повседневной жизни древней Явы 8-го века, из дворцовой придворной жизни, отшельника в лесу, простолюдинов в деревне. На нем также изображены храм, рынок, разнообразная флора и фауна, а также местная народная архитектура. Здесь изображены король, царица, князья, дворяне, придворный, солдат, слуга, простолюдины, священник и отшельник. На барельефах также были изображены мифические духовные буддства индийских верований, такие как асуры, боги, бодхисаттвы, киннары, гандхарвы и апсары.. Образцы архитектуры, экономики, моды, а также транспортных средств 8-го века Приморская Юго-Восточная Азия. Одно из самых известных устройств с использованием выносных устройств в Юго-Восточной Азии 8-го века - Корабль Боробудур. Сегодня точная копия корабля Боробудур, который отправился из Индонезии в 2004 году, выставлена ​​в Музее Самудра Ракса, расположенном в нескольких сотнях метрах к северу от Боробудура.

Боробудур Рельефы также уделяют пристальное внимание индийской эстетической дисциплине, такие как позы и жесты, которые имеют значения и эстетическую ценность. Рельефы знатных мужчин и знатных женщин, королей или божественных существ, таких как апсары, тары и боддхисаттвы, обычно изображаются в позе трибханга, трехугольника. поза на шее, бедрах и коленях, одна нога находится в покое, а другая поддерживает вес тела. Эта поза считается самой изящной, например, фигура Сурасундари, размерая лотос.

Во время раскопок Боробудура археологи открыли цветные пигменты синего, красного, зеленого, черного, как а также кусочки золотой фольги и пришел к выводу, что памятник, который мы видим сегодня - темно-серая масса вулканического камня, бесцветный - вероятно, когда-то был покрыт белой штукатуркой варджалепа и затем раскрашен яркими красками, что, возможно, служило маяком буддийского учения. Такой же гипс ваджралепы можно найти также в храмах Сари, Каласан и Севу. Вполне вероятно, что барельефы Боробудура изначально были довольно красочными, до того, как столетия проливных тропических дождей стерли цветовые пигменты.

Распределение панелей с описанием
РазделМестоположениеИсторияNo. панелей
скрытая подножкастенаКармавибхангга160
первая галереяглавная стенаЛалитавистара120
Джатака / Авадана120
балюстрадаДжатака/Авадана372
Джатака/Авадана128
вторая галереяbalustradeJataka/Avadana100
главная стенаГандавюха128
третья галереяглавная стенаГандавюха88
balustradeГандавюха88
четвертая галереяосновная стенаГандавюха84
balustradeГандавюха72
Всего1,460

Боробудур содержит около 2670 отдельных барельефов (1460 повествовательных и 1212 декоративных панелей), которые покрывают фасады и балюстрады. Общая площадь рельефа составляет 2500 квадратных метров (27000 квадратных футов) и они распределены у скрытого подножия (Камадхату) и пяти квадратных метров (Рупадхату).

Повествовательные панели, рассказывающие Судхана и Манохара сгруппированы в 11 рядов, которые окружают памятник общей длиной 3000 метров (9800 футов). Скрытая подножка содержит первую серию из 160 повествовательных панелей, остальные 10 серий распределены по стенам и балюстрадам в четырех галереях, начиная с восточной входной лестницы слева. Повествовательные панели на стене читаются справа налево, а панель на балюстраде - направо. Это соответствует прадакшине, ритуалу обхода, совершаемому паломниками, которые движутся по часовой стрелке, удерживая святилище справа от себя.

Скрытая ступня изображает действие кармического закона. На стенах первой галереи наложены серии рельефов; каждая состоит из 120 панелей. В верхней части изображена биография Будды, в нижней части стены, а также балюстрады в первой и второй галереях рассказывают историю прошлых жизней Будды. Остальные панели посвящены дальнейшему блужданию Судханы по его поискам, завершившемуся достижением им Мудрости.

Закона кармы (Кармавибхангга)

Сцена Кармавибангги на скрытой ноге Боробудура, справа изображающая греха создания акт преступления и черепах и рыб, слева те, кто зарабатывают на жизнь убийством животных, будут замучены в аду, обработанными заживо, разрезанными или брошенными в горящий дом.

160 скрытых панелей не лат. образуют непрерывный рассказ, но каждая панель представляет собой полную иллюстрацию причины и следствия. Есть изображения достойных порицания действий, от сплетен до убийств, с нашими наказаниями. Есть также достойные похвалы действия, в том числе благотворительность и паломничество к святилищам, а также их последующие награды. Также проявились адские муки и райские удовольствия. Есть сцены повседневной жизни, дополненные полной панорамой сансары (бесконечного цикла рождений и смертей). Основание облицовки храма Боробудур было разобрано, чтобы обнажить скрытую ногу, а рельефы были сфотографированы Казиджаном Чепасом в 1890 году. Именно эти фотографии выставлены в Музее Боробудура (Музей Кармавибхангга), расположенном всего в нескольких ста метрах северу от храма. Во время реставрации был переустановлен футляр для ног, покрывающий рельефы Кармавибхангга. Сегодня только юго-восточный угол скрытой ступни открыт и виден посетителям.

История принца Сиддхартхи и рождения Будды (Лалитавистара)

царица Майя верхом на конной повозке, возвращающейся в Лумбини, чтобы родить принца Сиддхартху Гаутаму

История С нисхождения Владыки Будды с Тушита небес и заканчивается его первой проповедью в Оленьем парке около Бенареса. Рельеф показывает рождение Будды как Сиддхартха, сын короля Суддходана и королевы Майи из Капилавасту (в Непале).

Рассказу показывают 27 панелей, чтобы приветствовать последнее воплощение Бодхисаттвы. Перед тем как спуститься с небес Тушита, Бодхисаттва доверил свою корону своему преемнику, будущему Будде Майтрейе. Он спустился на землю в виде белых слонов с шестью бивнями, проникшими в правое лоно королевы Майи. Королевский Майе приснился сон об этом событии, который истолковывался так, что его сын станет либо властелином, либо Буддой.

Принц Сиддхартха Гаутама стал аскетом отшельником.

Хотя царица Майя чувствовала, что пришло время рожать, она отправилась в Лумбини парк за городом Капилавасту. Она стояла под деревом плакша, держа одну ветку правой рукой, и родила сына, принца Сиддхартху. История на панелях продолжается до тех пор, пока принц не станет Буддой.

Истории из предыдущей жизни Будды (Джатака) и других легендарных людей (Авадана)

Джатаки - это истории о Будде до того, как он родился как принц Сиддхартха. Это истории, рассказывающие о предыдущих жизнях Будды как в задней, так и в животной форме. Будущий Будда может появиться в них в виде царя, изгоя, бога или слона, но, в какой бы форме он ни был, он проявляет некоторую добродетель, которую тем самым внушает сказка. Аваданы похожи на джатаки, но главная фигура - не сам Бодхисаттва. Святые де в аваданах приписываются другим легендарным личностям. Джатаки и аваданы в рельефах Боробудура в одной серии.

Первые двадцать панелей первой галереи на стене изображают Судханакумаравадана, или святые деяния Судханы. Первые 135 верхних панелей в той же галерее на балюстрадах посвящены 34 легендам Джатакамалы. На остальных 237 панелях изображены истории из других источников, как и на нижних сериях и панелях второй галереи. Некоторые джатаки изображены дважды, например, история царя Шибхи (праотца Рамы ).

Поиск Судханы истины в последней инстанции (Гандавьюха)

Гандавьюха - это история, рассказанная в последней главе Аватамсака Сутры о неутомимых блужданиях Судханы в поисках Наивысшего Совершенного. Мудрость. Он охватывает две галереи (третью и четвертую), а также половину второй галереи, в которой всего 460 панелей. Главная фигура этой истории, юноша Судхана, сын чрезвычайно богатого купца, появляется на 16-й панели. Предыдущие 15 панелей образуют пролог к истории чудес во время самадхи Будды в саду Джета в Сравасти.

во время его поисков Судхана посетил не менее тридцати учителей, но ни один из них не удовлетворил его полностью. Затем Манджушри велел ему встретиться с монахом Мегасри, где ему было дано первое учение. Продолжая свое путешествие, Судхана встречает (в следующем порядке) Супратистхиту, врача Мегху (Дух знания), банкира Муктаку, монаха Сарадваджу, упасика Асу (Дух высшего просветления), Бхисмоттараниргхошу, брамин Джайошмаятна, принцесса Майтраяни, монах Сударшана, мальчик по имени Индриешвара, упасика Прабхута, банкир Ратначуда, царь Анала, бог Шива Махадева, Царица Майя, Бодхисаттва Майтрейя, а затем обратно к Манджушри. Каждая встреча давала Судхане особое учение, знания и мудрость. Эти встречи показаны в третьей галерее.

После последней встречи с Манджушри Судхана отправился в резиденцию Бодхисаттвы Самантабхадры, изображенной в четвертой галерее. Вся серия четвертой галереи посвящена учению Самантабхадры. Повествовательные панели, наконец, заканчиваются достижением Судханы Высшего Знания и Абсолютной Истины.

Статуи Будды
Статуя Будды с положением руки дхармачакра мудры

Помимо истории о Буддийская космология, высеченная в камне, Боробудур имеет множество статуй различных Будд. Статуи со скрещенными ногами сидят в позе лотоса и распределены на пяти квадратных платформах (уровень Рупадхату), а также на верхней платформе (уровень Арупадхату).

Статуи Будды находятся в нишах на уровне Рупадхату, выстроены рядами на внешних сторонах балюстрад, причем количество статуй уменьшается по мере того, как платформы постепенно уменьшаются до верхнего уровня. Первые балюстрады имеют 104 ниши, вторые - 104, третьи - 88, четвертые - 72 и пятые - 64. Всего на уровне Рупадхату находится 432 статуи Будды. На уровне Арупадхату (или трех круглых платформ) статуи Будды помещаются внутри перфорированных ступ. На первой круглой платформе 32 ступы, на второй - 24 и на третьей - 16, что в сумме составляет 72 ступы. Из 504 оригинальных статуй Будды более 300 повреждены (в основном без головы), а 43 отсутствуют. С момента открытия памятника головы приобретались как коллекционные предметы, в основном, в западные музеи. Некоторые из этих голов Будды сейчас выставлены в ряде музеев, таких как Tropenmuseum в Амстердаме, Musée Guimet в Париже и Британский музей. в Лондоне. В 2014 году Германия вернула свою коллекцию и профинансировала их повторное прикрепление и дальнейшее сохранение этого места.

Голова статуи Будды Боробудура в Тропенмузеум, Амстердам. Статуя Будды без головы в Боробудуре. С момента его открытия несколько голов были украдены и установлены в зарубежных музеях. Страж Львиных ворот

На первый взгляд, все статуи Будды кажутся похожими, но между ними есть тонкая разница в мудрах, или положение рук. Существует пять групп мудр: север, восток, юг, запад и зенит, которые представляют пять основных точек компаса согласно Махаяне. Первые четыре балюстрады имеют первые четыре мудры: север, восток, юг и запад, из которых статуи Будды, обращенные в одну сторону по компасу, имеют соответствующую мудру. Статуи Будды на пятых балюстрадах и внутри 72 ступ на верхней платформе имеют одну и ту же мудру: Зенит. Каждая мудра представляет одну из Пяти Дхиани Будд ; каждый имеет свой собственный символизм.

Следуя порядку прадакшины (обход по часовой стрелке), начиная с востока, мудры статуй Будды Боробудура:

СтатуяМудраСимволическое значениеДхиани БуддаКардинальная точкаМестоположение статуи
COLLECTIE TROPENMUSEUM Boeddhabeeld van de Borobudur TMnr 10016277.jpg Бхумиспарса мудраПризыв Земли к свидетелямАксобхья Востокниши Рупадхату на первых четырех восточных балюстрадах
COLLECTIE TROPENMUSEUM Boeddhabeeld van de Borobudur TMnr 60013976.jpg Вара мудраМилосердие, раздача милостыниРатнасамбхава ЮгНиши Рупадхату на первые четыре южных балюстрады
COLLECTIE TROPENMUSEUM Boeddhabeeld van de Borobudur voorstellendha Dhymitabanied Дхьяна мудраСосредоточение и медитацияАмитабха Западниши Рупадхату на первых четырех западных балюстрадах
КОЛЛЕКЦИЯ тропиков Boeddhabeeld ван де Боробудур voorstellende Dhyani Boeddha Amogasiddha Tmnr 10016274.jpg Абхая мудраСмелость, бесстрашиеАмогхасиддхи СеверНиши Рупадхату на первых четырех северных балюстрадах
КОЛЛЕКЦИЯ Tropenmuseum Boeddhabeeld ван де Боробудур voorstellende Dhyani Boeddha Vairocana Tmnr 10015947.jpg Витарка мудраРазум и добродетельВайрочана Зенитниши Рупадхату во всем направления на пятой (самой верхней) балюстраде
КОЛЛЕКЦИЯ тропиков Boeddhabeeld ван де Боробудур Tmnr 60019836.jpg Дхарма чакра мудра Вращение Колеса Дхармы (закона)Вайрочана ЗенитАрупадхату в 72 перфорированных ступах на трех округлых платформах
Наследие
Сукарно взял Неру навестить Боробудур в июне 1950 года.

Эстетическое и техническое мастерство Боробудура, а также его огромные размеры вызвали у индонезийцев чувство величия и гордости. Так же, как Ангкор-Ват для Камбоджи, Боробудур стал мощным символом Индонезии - свидетельством ее былого величия. Сукарно решил показать это место иностранным сановникам. Режим Сухарто, осознавший свой важный символический и экономический смысл, при поддержке ЮНЕСКО предпринял масштабный проект по восстановлению памятника. Во многих музеях Индонезии есть копия Боробудура в масштабе. Памятник стал почти иконой, объединенной с ваянгом марионеткой и гамеланом музыкой в ​​туманное классическое яванское прошлое, из которого индонезийцы черпают вдохновение.

Эмблема Центральная Ява с изображением Боробудура.

Несколько археологических реликвий, взятых из Боробудура или его копии, выставлялись в некоторых музеях Индонезии и за рубежом. Помимо музея Кармавибхангга на территории храма Боробудур, некоторые музеи могут похвастаться хранением реликвий Боробудура, например, Индонезийский национальный музей в Джакарте, Tropenmuseum в Амстердаме, Британский музей в Лондоне и Тайский национальный музей в Бангкоке. Лувр музей в Париже, Малазийский национальный музей в Куала-Лумпуре и Музей мировых религий в Тайбэе также выставили копию Боробудура. Памятник привлек внимание мировой общественности к классической буддийской цивилизации древней Явы.

Повторное открытие и реконструкция Боробудура было провозглашено индонезийскими буддистами как знак возрождения буддизма в Индонезии. В 1934 году Нарада Тхера, монах-миссионер из Шри-Ланки, впервые посетил Индонезию в рамках своего путешествия по распространению Дхармы в Юго-Восточной Азии. Этой возможностью воспользовались несколько местных буддистов, чтобы возродить буддизм в Индонезии. Церемония посадки дерева бодхи была проведена в юго-восточной части Боробудура 10 марта 1934 года по благословению Нарада Тхеры, и некоторые Упасаки были посвящены в монахи. Раз в год тысячи буддистов из Индонезии и соседних стран стекаются в Боробудур, чтобы отметить национальную церемонию Весак.

Эмблема провинции Центральная Ява и Магеланг Регентство носит изображение Боробудура. Он стал символом Центральной Явы, а также Индонезии в более широком масштабе. Боробудур стал названием нескольких заведений, таких как Университет Боробудур, Отель Боробудур в Центральной Джакарте и несколько индонезийских ресторанов за рубежом. Боробудур фигурировал в банкноте рупии, марках, номерах книг, публикациях, документальных фильмах и материалах, рекламирующих индонезийский туризм. Памятник стал одной из главных туристической достопримечательности Индонезии, жизненно важной для создания местной экономики в регионе, окружающем храм. Туристический сектор города Джокьякарта, например, процветает отчасти из-за его близости к храмам Боробудур и Прамбанан.

В литературе

В стихотворении Wikisource-logo.svg Борро Боэдур. (1835), Летиция Элизабет Лэндон размышляет о Боробудуре схристианской точки зрения.

Галерея

Галерея рельефов

Галерея Боробудура

См. Также
  • flag Портал Индонезии
Заметки
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с: Боробудур (категория )
Викигид имеет путеводитель по Боробудур.

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:03:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте