Veena

редактировать
Струнный инструмент
Классификация Струнные инструменты
Сопутствующие инструменты
Pandura, Surbahar, Rudra veena, Сарасвати вина, Читра вина, Вичитра вина, Сарод, Ситар, Серсингар, Тамбурас, Тамбурас, Кантеле

veena(IAST : vīṇā) включает аф Семья хордофонов инструментов с Индийского субконтинента. Древние музыкальные инструменты превратились во множество разновидностей, таких как лютни, цитры и арочные арфы. Многие региональные дизайны имеют разные названия, такие как Rudra veena, Saraswati veena, Vichitra veena и другие.

Северная Индия Дизайн, используемый в классической музыке хиндустани, представляет собой палку цитру. От 3,5 до 4 футов (от 1 до 1,2 метра) в длину, чтобы соответствовать размерам музыканта, он имеет полый корпус и две большие резонирующие тыквы под каждым концом. Он состоит из четырех основных мелодических струн и трех вспомогательных струн для дронов. Чтобы сыграть, музыкант перебирает струны мелодии вниз с помощью плектра, который надевается на первый и второй пальцы, в то время как на струны гудка играют мизинцем играющей руки. Музыкант при желании останавливает резонирующие струны пальцами свободной руки. В наше время вину обычно заменяют ситаром в выступлениях Северной Индии.

Южноиндийский дизайн вины, используемый в классической музыке Карнатика, представляет собой лютню.. Это грушевидная лютня с длинной шеей, но вместо нижней тыквы североиндийского дизайна у нее есть деревянный кусок грушевидной формы. Однако он также имеет 24 лада, четыре струны мелодии и три струны дрона и воспроизводится аналогичным образом. Он остается важным и популярным струнным инструментом в классической музыке Карнатика.

Как ладная щипковая лютня, вина может воспроизводить высоту звука в полном трехоктавном диапазоне. Дизайн этих индийских инструментов с длинным полым грифом позволяет использовать эффекты портаменто и орнаменты легато, встречающиеся в индийских рагах. Он был популярным инструментом в индийской классической музыке и одним из почитаемых в индийской культуре благодаря его включению в иконографию Сарасвати, индуистской богини искусства и образования

. Импровизация вина (2004) А вина кушри
Содержание
  • 1 Этимология и история
    • 1.1 Ранняя Гупта вина: изображение и техника игры
  • 2 Конструкция
  • 3 Типа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Этимология и история

Санскритское слово veena (वीणा) в древней и средневековой индийской литературе является общий термин для щипковых музыкальных инструментов. Он упоминается в Ригведе, Самаведе и другой ведической литературе, такой как Шатапатха Брахман и Тайттирия Самхита. В древних текстах Нарада считается изобретателем тампуры и описывается как семиструнный инструмент с ладами. Согласно Сунеере Касливал, профессору музыки, в древних текстах, таких как Ригведа и Атхарваведа (оба до 1000 г. до н.э.), а также в Упанишадах (ок. 800–800 гг.) 300 г. до н.э.) струнный инструмент называется вана, термин, который превратился в вину. Ранние санскритские тексты называют любой струнный инструмент вана; к ним относятся смычковые, щипковые, одна струна, много струн, ладовые, не ладовые, струнные инструменты в стиле цитры, лютни или арфы.

Натья Шастра Бхараты Муни, старейшего сохранившийся древний индуистский текст по классической музыке и исполнительскому искусству, обсуждает вину. Этот санскритский текст, вероятно завершенный между 200 г. до н. Э. И 200 г. н. Э., Начинает свое обсуждение с утверждения, что «человеческое горло - это сарирвина, или музыкальный струнный инструмент тела», когда он совершенен, и что источником музыки гандхарвов является такой горло, струнный инструмент и флейта. Та же метафора человеческого голосового органа, являющегося формой вины, также встречается в более древних текстах индуизма, например, в стихе 3.2.5 Айтарейи Араньяка, стих 8.9 из Шанхайяна Араньяка и другие. Древний эпос Махабхарата описывает мудреца Нараду как ведического мудреца, прославившегося как «игрок на вине».

Индуистская богиня Сарасвати с инструментом вина. Самые старые известные рельефные рисунки, похожие на Сарасвати, происходят из буддийских археологических раскопок, датированных 200 г. до н.э., где она держит вину в стиле арфы.

Натья Шастра описывает семиструнный инструмент и другие струнные инструменты в 35 стихов, а затем объясняет, как следует играть на инструменте. Техника исполнения предполагает, что вина во времена Бхараты Муни сильно отличалась от цитры или лютни, которые стали популярными после завершения Натья Шастры. Древняя вина, по мнению Аллина Майнера и других ученых, была ближе к арфе. Самые ранние музыканты, играющие на вине в стиле лютни и цитры, обнаруживаются в индуистских и буддийских рельефах пещерных храмов в первые века нашей эры. Точно так же индийские скульптуры середины I тысячелетия нашей эры изображают музыкантов, играющих на струнных инструментах. Примерно к VI веку нашей эры скульптуры богини Сарасвати в основном состоят из вины в стиле цитры, что похоже на современные стили.

тамильское слово для вины - йаḻ (யாழ்) (часто пишется яаж или яал). Он находится в списке музыкальных инструментов, используемых тамилами в Тирумурае, датируемом 6-11 веками. Человека, играющего на вине, называют вайника.

Ранняя Гупта Вина: изображение и техника игры

Одна из ранних вин, использовавшихся в Индии с древних времен до Гупта период был инструментом типа арфа, а точнее арочной h

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте