Тирумураи

редактировать

Четыре самых выдающихся Наянара с Маниккаваасакаром - вместе называемые நால்வர்: (слева направо) Самбандар, Аппар, Сундарар, Маниккавачакар.
Ом символ Тирумурай Ом символ
Двенадцать томов Тамила Шайва гимнов шестидесяти трех Наянарс
ЧастиИмяАвтор
1,2,3ТирукадаиккаппуСамбандар
4,5,6Теварам Тирунавуккарасар
7ТирупаатуСундарар
8Тирувасакам. ТирукковайярМаникавасагар
9Тирувисаиппа и. ТируппаллаандуРазные
10Тирумандхирам 151>Разное
12Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Стхалам
Паадал Петра Стхалам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

Тирумураи (Тамил : திருமுறை, что означает священное деление) представляет собой двенадцатитомный сборник песен или гимнов, восхваляющих Шиву на тамильском языке с 6 по 11 века различными поэтами. в Тамил Наду. Намби Андар Намби составил первые семь томов Аппара, Сампандхар и Сундарар как Теварам в 12 веке. Со временем ученые почувствовали острую необходимость в составлении шиваитской литературы для включения других работ. Тирувасакам и Тируковаяр Маникавасагар включены как восьмая, девять частей составлены как девятый Тирумураи, большинство из которых неизвестны, и десятый как Тирумандирам от Тирумулара, знаменитого Сиддхара. Одиннадцатый составлен Караикал Аммайяр, Чераманом Перумалом и другими. Современный царь Чола был впечатлен творчеством Намби и включил его труд в одиннадцатый Тирумурай. Перия Пуранам Секкижара, составленный столетием позже, содержит описание жизни всех 63 Наянмар. Реакция на эту работу была настолько огромной среди ученых-шиваитов и Кулотунга Чола II, что она была включена как 12-й Тирумурай. Тирумураи вместе с Ведами и шайва-агамами составляют основу философии шайва-сидданты в Тамил Наду.

Содержание

  • 1 История и предыстория
  • 2 Поэта
  • 3 Гимна
  • 4 Сборник
  • 5 Почитаемые храмы
  • 6 В культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История и история

Паллава период истории тамильской земли - это период религиозного возрождения шиваизма со стороны шайвитов наянаров, которые своими Гимны бхакти покорили сердца людей. Они произвели огромное впечатление на людей, воспевая хвалу Шиве в трогательных религиозных гимнах. Тирумурай в антологии заменяет литературу сангама, которая носит преимущественно светский характер. Весь Тирумурай измеряется вираттам метром или строками по четыре. На основные характеристики рифм в голове влияют как слоговая, так и морская просодия.

Поэты

ТирумураиГимныПериодАвтор
1,2,3Тирукадаиккаппу7 век н.э.Самбандар
4,5,6Теварам 7 век н.э.Аппар
7Тирупаату8 век н.э.Сундарар
8Тирувасакам и Тирукковайяр9 векМаниккавакакар
9Тирувисаппа и Тируппаллаанду <280ittever>Тирумэвери Чентанар
Карувурттевар
Нампикатава нампи
Гандарадитья
Венаттатикал
Тирувалиямутанар
Пурутоттама нампи
Цетираяр
10Тирумандирам 825176 век н. Э. 42>Прабандхам
Караиккал Аммайяр
Сераман Перумал Наянар
Паттинатту п-пиллайяр
Наккиратевар Наянар
Капилатева Наянар
Тируваларньюдайяр <192антал>Тируваларньюдайяр
Тируваларньюдайяр
Наянар
Паранатева Наянар
Элламперуман Адигал
Атиравадигал
12Перия Пуранам Секкижар

Гимны

Шайва Тирумураев двенадцать. Первые семь Тирумура - это гимны трех великих шиваитских святых: Самбандара, Аппара и Сундарара. Эти гимны были лучшими музыкальными сочинениями своего времени.

Первые три тирумура (то есть части) Теварама составлены Самбантаром, следующие три - Аппараом, а седьмая - Сундараром. Есть известная поговорка о трио шайвов: «Аппар пел для меня, Самбантар пел для себя, а Сундарар пел о боге». Аппар и Самбантар жили примерно в 7 веке, а Сундарар - в 8 веке. В период Паллавы эти трое много путешествовали по Тамил Наду, предлагая беседы и песни, характеризующиеся эмоциональной преданностью Шиве и возражениями против вайшнавизма, джайнизма и буддизма.

Самбантар был поэт 7-го века, родившийся в Сиркажи в брахманской общине, и считалось, что его кормила грудью богиня Парвати, после чего он спел первый гимн. По просьбе царицы Пандья Наду Самбандар отправился в паломничество на юг и победил джайнов в споре. Джайны спровоцировали Самбандара, сожгли его дом и вызвали его на дебаты, но Самбандар в конце концов одержал над ними победу. Он был современником Аппара, другого святого шиваизма. Информация о Самбандаре поступает в основном из Перия Пуранам, тамильской книги XI века о наянарах, которая составляет последний том Тирумураи, наряду с более ранним Тируттондартокай, стихами Сундарара и «Тиру Тондар Тирувандади» Намбияндара Намби. Санскрит агиография, называемая Брахмапуриша Чаритам, теперь утеряна. Первые тома Tirumurai содержат триста восемьдесят четыре стихотворения Самбандара (в 4181 строфе), все, что сохранилось из более чем 10 000 гимнов. Считается, что Самбантар умер в возрасте 16 лет в 655 году нашей эры в день своей свадьбы. Его стихи были настроены Нилакантаперумаланаром, который должен был сопровождать поэта на его яле или лютне.

Аппар (он же Тирунавуккарасар) родился в середине 7 века в Тирувамуре, штат Тамил Наду, его детство имя для Марулнекиар. Его сестра Тилагаватиар была обручена с военачальником, погибшим в бою. Когда его сестра собиралась покончить с собой, он умолял ее не оставлять его одного в этом мире. Она решила вести эстетическую жизнь и воспитать единственного брата. В детстве Аппар очень интересовался джайнизмом и начал изучать его писания. Он ушел из дома и остался в их монастыре и был переименован в Дармасена. Подробности жизни Аппара находятся в его собственных гимнах и в Periya Puranam Секкижара (последняя книга Тирумураев). Аппар отправился в соседнюю Паталипуру, чтобы присоединиться к джайнскому монастырю, где ему дали имя Дхармасена. «Увидев преходящий, эфемерный мир, он решил познать истину через отречение». Через некоторое время, пораженный болезненной болезнью, Дхармасена вернулся домой. Он молился об облегчении в храме Шивы, где служила его сестра и вылечилась. Он также участвовал в обращении Паллавы царя Махендравармана в шиваизм. Это был также период воскрешения меньших храмов Шивы. Аппар освятил все эти храмы своими стихами, а также принимал участие в очистке полуразрушенных храмов, называемых ужаварападаи. Его звали Тирунавуккарасу, что означает «Царь божественной речи». Он превозносил Шиву в 49 000 строф, из которых 3130 теперь доступны и собраны в Тирумура 4-7. Когда он встретил Самбандара, он назвал его Аппар (что означает отец). Считается, что он умер в возрасте 81 года в Тирупугалуре.

Сундарар (он же Сундарамурти) родился в Тирунавалуре в семье браминов в конце 7 века. Его звали Намби Арурар, и божественная милость Шивы помешала ему жениться. Позже он женился на девушке из храма по имени Паравияар и девушке из общины веллалы по имени Сангилияар. Он является автором 1026 стихотворений, составленных как 7-й Тирумурай.

Тирувасакам и Тируковаяр Маниккавасагара и Тируковаяр составлены как восьмой Тирумурай и полны визионерского опыта, божественной любви и неотложного стремления правда. Маникавасагар был премьер-министром царя и отказался от своего поста в поисках божественности.

Девятый Тирумурай был составлен Тирумаликаиттевером, Сундараром, Карувурттеваром, Намбияандаром Намби, Гандарадитьей, Венаттатикал, Тирувалиямутраяном, Намбияандаром и Черувалиямутанаром. Среди них можно выделить Гандарадитья (950-957 гг. Н. Э.), Царь Чола, который позже стал шиваитским святым.

Тирумандирам Тирумулар раскрывает сиддантху (достижение) как четырехступенчатый путь - добродетельная и нравственная жизнь, храмовое поклонение, внутреннее поклонение и единение с Шивой. Тирумулар разработал оригинальную философскую систему, а южная школа шайва сиддантхи черпает свой авторитет из «Тирумандирама», сочинения из 3000 стихов. Тирумандирам представляет собой еще одну школу мысли, детализирующую агамические традиции, которые идут параллельно движению бхакти. В нем не прославляются храмы или божества, как в случае с другими тирумурацами.

Одиннадцатый Тирумурай был составлен Караиккалом Аммайяром, Чераманом Перумалом, Паттинатту п-пиллайяром, Наккиратэваром, Капилаватеваи, Тудирувалаи Нампиянтарнампи, Ийядигал катаваркон, Калладатева, Паранатьева, Элламперуман Адигал и Атирава Адигал. Тирутотанар Тирувантати Намби следовал исключительному стилю измельчения тамильских и санскритских стихов в размере антхати, подобном Тевараму из трио. Караиккал Аммайяр (550-600 г. н.э.) - самый ранний из женщин-шиваитских поэтов, которые представили метр катталай-к-кали-т-турэй, который представляет собой сложное структурное отклонение от старых классических тамильских метров. Другой метр, используемый Аммайяром, был старой венбой, а также схемой антафи, в которой смещение одной строки или строфы идентично началу следующей строки или строфы.

Periya Puranam (Тамил : பெரிய‌ புராண‌ம்), великая пурана или эпос, иногда также называемый Тирутонтарпуранам (читается как «Тиру-Тондар-Пуранам») (пурана святых преданных) - это тамильский поэтический рассказ, изображающий легендарный жизни шестидесяти трех наянаров, канонических поэтов тамильского шиваизма. Он был составлен в XII веке Секкижаром. Это свидетельствует о торговле с Западной Азией. Секкижар составил и написал Periya Puranam, в котором перечислены жизненные истории шестидесяти трех шайвов наянаров, поэтов Бога Шивы который сочинил литургические стихи Тирумураев, а позже сам был канонизирован, и произведение стало частью священного канона. Секкижар был поэтом и главным министром при дворе Чола короля, Кулотунга Чола II.

Сборник

Раджа Раджа Чола I (985-1013 гг. Н.э.) миссия по восстановлению гимнов после прослушивания коротких отрывков из Теварама в своем дворе. Он обратился за помощью к Намби Андар Намби, который был священником в храме. Считается, что благодаря божественному вмешательству Намби обнаружил присутствие письменностей в виде листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в камере внутри второго участка в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам. Брахманы (Дикшитары ) в храме сообщили царю о традиции, согласно которой, только когда все три поэта соберутся вместе, можно открыть камеру, и Раджараджа нашел обходной путь, освятив изображения святых-поэтов. по улицам Чидамбарама. Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумураи Канда Чолан, что означает тот, кто (заново) открыл Тирумураев. До сих пор в храмах Шивы были только изображения божественных форм, но после прихода Раджараджи изображения святых Наянаров также были помещены внутри храма. Намби расположил гимны трех святых поэтов Сампантара, Аппара и Сундарара как первые семь книг, Тируковаяр Маникавасагара и Тирувачакам как 8-ю книгу, 28 гимнов девяти других святых как 9-я книга, Тирумандирам из Тирумулар в качестве 10-й книги, 40 гимнов 12 других поэтов в качестве 10-й книги, Тирутотанар Тирувантхати - священные антахи трудов 63 наянарских святых, и добавил свои собственные гимны в 11-й книге. Первые семь книг позже были названы Теварам, а весь канон Шайвы, к которому был добавлен, как 12-я книга, Перия-пуранам Секкижара (1135 г. н.э.), полностью известный как Тирумураи, священная книга. Таким образом, шиваитская литература охватывает около 600 лет религиозного, философского и литературного развития.

Почитаемые храмы

Паадал Петра Стхалам - это 275 храмов, почитаемых стихами Теварама и относящихся к числу величайших Храмы Шивы на континенте. Вайппу Стхалангал - это места, которые случайно упоминаются в песнях Теварама. В центре внимания гимнов мооваров (первых трех поэтов) подразумевается даршан (видение и то, что Бог видит его) в рамках пуджи (поклонения). Гимнисты составили классификационные списки используемых мест, таких как кату (лес), турай (порт или убежище), кулам (резервуар для воды) и калам (поле) - таким образом, как структурированные, так и неструктурированные места в религиозном контексте упоминаются в Тевараме. Храмы, упомянутые в трудах 9-го Тирумара, Тирувизаппа, в свою очередь, упоминаются как Тирувишаипа Талангал. Святилище Гангайконда Чолапурам почитается как. «Он из святилища Гангаиконда Холесварам принимает любые формы, которые визуализирует его поклонение» - 131,5.

В культуре

Тирумурай был одним из них о причинах превращения ведического ритуала в агамическую пуджу, которой следовали в храмах Шивы. Хотя эти две системы частично совпадают, агамическая традиция обеспечивает сохранение в ведической религии акцента на эффективности ритуала согласно Дэвису. Odhuvars, Sthanikars или Kattalaiyars предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамил Наду, поют Tevaram после ежедневных ритуалов. Обычно они исполняются в виде хоровой программы вскоре после божественного приношения. Есть записи из Кулотунга Чола III из храма Налланьянар в Южном Аркоте, указывающие на пение Тирувемпаваи и Тирувалама из Маникавасагара в особых случаях в храме. С 13-го века тексты передавались одхуварам адхинами или матхами, и цари или брахманы больше не контролировали их. Одхувары были из сообщества веллала и обучались ритуальному пению в школах Теварам.

Перия Пуранам, тамильская книга одиннадцатого века о наянарах, составляющая последний том Тирумураев, в основном упоминала только Теварам. и впоследствии расширен до 12 частей и является одной из первых антологий Тирумурая. Одна из первых антологий гимнов мооваров под названием «Тевара Арулмурайтиратту» связана с философией тамильской шайва-сиддханты, сгруппировав девяносто девять стихов по 10 категориям. Заголовки категорий - это Бог, душа, связь, благодать, гуру, методология, просветление, блаженство, мантра и освобождение, что соответствует работе Умапти, Тируварутпаян. Тирумураи канда пуранам - еще одна антология Тирумурая в целом, но в первую очередь фокусируется на Тевараме. Это первая из работ, в которой сборник томов называется Тирумурай.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:24:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте