Классификация | |
---|---|
Связанные инструменты | |
Сурбахар (произношение: [s̪urbəhɑːr] सुरबहार سربهار) (буквально: «Весна нот»), иногда известный как бас-ситар, это щипковый струнный инструмент, используемый в классической музыке хиндустани на Индийском субконтиненте. Он близок к ситару, но имеет более низкий тон. В зависимости от размера инструмента, он обычно на два-пять полных шагов ниже стандартного ситара.
Сурбахар превышает 130 см (51 дюйм). Он использует сушеную тыкву в качестве резонатора и имеет гриф с очень широкими ладами, что позволяет использовать глиссандо или «починить» октаву на том же ладу методом натяжения. Шейка сделана из махагони или махагони. Он состоит из 3-4 ритмических струн ( чикари), четырех игровых струн (самая широкая 1 мм) и от 10 до 11 симпатических струн. Есть два моста; играемые струны проходят по большому мосту, который соединен с таблицами маленькими ножками, которые приклеиваются на место. Симпатические струны проходят через меньшую перемычку, которая приклеивается непосредственно к таблицам. Мосты имеют слегка изогнутую верхнюю поверхность, параллельную струне, с которой струны касаются при вибрации, что приводит к жужжащему звуку, известному как джавари. Корпус инструмента похож на ситар в том, что он сделан из большой сушеной тыквы с резным деревянным лицом с одной стороны и соединен с шеей резным деревянным коромыслом или «гулу». Он отличается тем, что у большинства сурбахаров тыква больше и наклонена на 90 градусов, так что дно тыквы обращено к задней части инструмента, создавая более мелкий и округлый корпус для усиления низких частот.
Инструменталист играет на струнах с помощью плектра из гнутой стальной проволоки - мизраба, закрепляемого на указательном пальце правой руки музыканта. Три плектры используются на первых трех пальцев, чтобы играть dhrupad стиль АЮПН, Джор и jhala на surbahar. В dhrupad стиле, вместо выполнения sitarkhani и masitkhani ГАТСА, инструменталист играет медленный dhrupad композиция в сопровождении с пакхаваджем.
Некоторые исследователи считают, что сурбахар был изобретен примерно в 1825 году. В то время вину, которая считалась священным инструментом, связанным с богиней Сарасвати, обучали только потомкам игроков на вине. Развитие сурбахара было частично связано с желанием играть в более низком диапазоне, аналогичном вине.
Сурбахар был изобретен Омрао Хан Бинкаром, а Гулам Мохаммад был его учеником. Омрао Хан Бинкар был дедушкой Вазир Хана из Рампура. Изобретение также приписывается Устаду Сахебдад Хану. Недавние исследования показывают, что изобретателем мог быть и ситарист из Лакхнау Устад Гулам Мохаммед. Подобный инструмент, известный как Махакачхапи Вина, также известен в тот период.