Гаруда | |
---|---|
Гора Господа Вишну | |
Гаруда в Национальный музей в Нью-Дели, Индия. | |
Деванагари | गरुड़ |
Санскрит транслитерация | Гаруда |
Принадлежность |
|
Личная информация | |
Родители | Кашьяпа и Вината |
Братья и сестры | Аруда |
Гаруда (санскрит : गरुड Garua; пали : गरुळ Garua) - легендарная птица или птицеподобное существо в Индуистская, буддийская и джайнская вера. Он, по-разному, верховая езда (вахана) индуистского бога Вишну, защитник дхармы и Астасена в буддизме, и Якша джайнского тиртханкара Шантинатха. коршун браминов считается современным представлением Гаруды.
Гаруда описывается как царь птиц и коршун фигура. Он показан либо в зооморфной форме (гигантская птица с частично раскрытыми крыльями), либо в антропоморфной форме (человек с крыльями и некоторыми птичьими чертами). Гаруда обычно является защитником, способным быстро идти куда угодно, всегда бдительным и врагом змея. Он также известен как Таркшья и Винатея .
Гаруда - часть государственных знаков отличия в Индии, Мьянме, Таиланде, Камбодже и Индонезии. Официальный герб Индонезии сосредоточен на Гаруде. Государственный герб Индонезии называется Гаруда Панкасила. Индийские ВВС также используют Гаруду в своем гербе и назвали свое подразделение специальных операций в его честь как Garud Commando Force. Часто ассоциируется с большим адъютантом (Leptoptilos dubius) аистом.
В индуизме Гаруда - божественная орелоподобная солнечная птица и царь птиц. В Ригведе упоминается Гарутман, который описывается как небесный дэва с крыльями. Шатапатха Брахман, включенный в текст Яджурведы, упоминает Гаруду как олицетворение храбрости. В «Махабхарате» Гарутман считается тем же, что и Гаруда, а затем описывается как тот, кто быстр, может принимать любую форму и входить куда угодно. Он - могущественное существо в эпосах, взмах крыльев которого может остановить вращение неба, земли и ада. Он описывается как верховая езда индуистского бога Вишну, и обычно они изображены вместе.
Согласно Джорджу Уильямсу, Гаруда имеет корни от глагола гри, или говорить. Он является метафорой в ведической литературе для рик (ритмов), самана (звуков), яджны (жертвоприношений) и атмана («Я», глубочайшего уровня сознания). В Пуранах, утверждает Уильямс, Гаруда становится буквальным воплощением идеи и Высшего Я, которое привязано к Высшему Я (Вишну) и неотделимо от него. Хотя Гаруда является неотъемлемой частью мифологии вайшнавизма, он также занимает видное место в мифологии шиваизма, текстах Шива, таких как Гаруда-тантра и Кирана-тантра, а также в храмах Шивы в виде птицы и метафора атмана.
индуистские тексты по иконографии Гаруды различаются в деталях. Если он в форме птицы, он похож на орла, обычно с приоткрытыми крыльями, как будто он готов и хочет лететь, куда ему нужно. Отчасти человекоподобный, у него может быть орлиный нос, клюв или ноги, его глаза большие и открытые, его тело цвета изумруда, его крылья золотисто-желтые. Его можно показать как с двумя, так и с четырьмя руками. Если он не несет Вишну, он держит сосуд с амритой (нектар бессмертия) в одной руке в задней части и зонтик в другой, в то время как передняя пара рук находится в позе анджали (намасте ). Если он несет Вишну, задние руки обеспечивают опору для ног Вишну.
Согласно тексту Сильпаратна, утверждает Рао, Гаруду лучше всего изображать только с двумя руками и с четырьмя цветными полосами: «золотисто-желтого цвета». от ступней до колен, белый от колен до пупка, алый от пупка до шеи и черный над шеей ". Его руки, как рекомендует текст, должны быть в позе абхайа (нечего бояться). В тексте Шритатванидхи рекомендуемая иконография для Гаруды - это стоящая на коленях фигура, носящая одну или несколько змей, заостренный птичий клюв, похожий на нос, и его две руки в позе намасте. Этот стиль обычно встречается в индуистских храмах, посвященных Вишну.
В некоторых иконографиях Гаруда несет рядом с собой Господа Вишну и двух его супруг: Лакшми (Тирумагал) и Бхуми (Бхума-Деви).
Иконография Гаруда встречается в ранних храмах Индии, например, на нижней стороне карниза у входа в пещеру 3 пещерных храмов Бадами (6 век).
Мифология Гаруды связана с мифологией Аруны - колесничего Сурьи (индуистского бога Солнца). Тем не менее, эти индийские мифологии противоречивы по текстам. И Аруна, и Гаруда развились из яйца. Согласно одной версии, изложенной Джорджем Уильямсом, две жены Кашьяпы Праджапати Вината и Кадру хотели иметь детей, и Кашьяпа даровал каждой из них милость. Кадру попросил тысячу Нага сыновей, в то время как Вината попросил только двух, но каждый равнялся всей тысяче сыновей Кадру. Кашьяпа благословил их, а затем удалился в лес, чтобы медитировать. Позже Кадру родила тысячу яиц, а Вината - два. После пятисот лет инкубации яиц Кадру вылупились яйца, и из них вышла тысяча ее сыновей. Вината, жаждущая собственных сыновей, нетерпеливо разбила одно из своих яиц. Из этого яйца появился частично сформированный Аруна, сияющий и красноватый, как утреннее солнце, но не такой яркий, как полуденное солнце, как ему обещали. Аруна упрекнул свою мать Винату за ее нетерпение и предупредил ее, чтобы она не разбила второе яйцо, проклиная, чтобы она была рабыней, пока его брат не спасет ее. Затем Аруна ушел, чтобы стать возничим Сурьи, бога солнца.
балийская деревянная статуя Вишну верхом на Гаруде, музей Пурна Бхакти Пертиви, Джакарта, Индонезия.Вината ждал, а спустя много лет второе яйцо вылупился, и родился Гаруда. После обмана, проигравшего Кадру пари, Вината была вынуждена стать ее рабом. Позже Гаруда попросил своих братьев освободить его мать из ее рабства, на что они потребовали Амриту с небес. Гаруда вел войну против богов с его необычайной силой и способностями, недоступными мысли, и победил их всех, включая Индру. Затем он взял сосуд с нектаром Индры и полетел обратно на землю. Затем Вишну пришел к Гаруде и попросил его прокатиться, на что тот согласился. Индра попросил Гаруду не отдавать Амриту Нагам, так как это впоследствии принесет большие проблемы, поэтому они придумали план. Достигнув своих братьев, Гаруда поставил перед ними сосуд и попросил их сначала очиститься, прежде чем пить. Тем временем Джаянта (сын Индры) украл сосуд обратно. По возвращении все наги были съедены Гарудой.
В некоторых мифах Гаруда представляется настолько массивным, что он может блокировать солнце. Текст Гаруда Пурана назван в его честь.
Гаруда представлен в мифологии Махабхараты как человек, который ест змеиное мясо, например, в рассказе о том, что он планировал убить и съесть змею Сумукха, где Индра вмешивается. Гаруда в гневе хвастается своими подвигами и сравнивает себя с равным Индре. Вишну преподает Гаруде урок и исцеляет его гордость силой. Гаруда - также раса птиц, которые пожирают змей в эпосе.
Супарнакхьяна, поэма позднего ведического периода, которая считается одним из «самых ранних следов эпоса». поэзия в Индии », относится к легенде о Гаруде и обеспечивает основу для более поздней расширенной версии, которая появляется в Махабхарате.
Связи Гаруды с Вишну - индуистским богом, борющимся с несправедливостью и уничтожает зло в своих различных аватарах, чтобы сохранить дхарму, сделало его культовым символом королевского долга и власти, знаком королевской власти или дхармы. Его орлиная форма изображена либо один, либо с Вишну, что означает божественное одобрение власти государства. Он изображен на лицевой стороне многих монет раннего индуистского царства с этим символом, либо в виде одноголовой птицы, либо в виде трехголовой птицы, которая смотрит со всех сторон.
На протяжении всей Махабхараты Гаруда упоминается как символ безудержной неистовой силы, скорости и боевого мастерства. Могущественные воины, стремительно наступающие на обреченных врагов, уподобляются Гаруде, нападающему на змею. Побежденные воины подобны змеям, сбитым Гарудой. Персонаж Махабхараты Дрона использует военное формирование, названное в честь Гаруды. Кришна даже носит изображение Гаруды на своем знамени.
Гаруда, также известный как Гарула, в буддийских текстах - это златокрылые птицы. Согласно буддийской концепции из сансары, они являются одним из анагатйах, восьми классов нечеловеческих существ. В буддийском искусстве они изображены сидящими и слушающими проповеди Будды. Они враги нагов (змей) и иногда изображаются со змеей, зажатой между когтями. Подобно индуистскому искусству, как зооморфная (гигантская орлиная птица), так и частично антропоморфная (наполовину птица, наполовину человек) иконография распространена в буддийских традициях.
Гаруда в стиле Кох Кер. Эта статуя, сделанная из песчаника, датируется первой половиной 10 века (период Ангкора ). Демонстрируется в Национальном музее Камбоджи.В буддизме гаруда (санскрит; пали : гаруда) - огромные хищные птицы с размахом крыльев 330 йоджанас. Они описаны как существа с интеллектом и социальной организацией. Их также иногда называют супарна (санскрит; пали: супана), что означает «хорошо крылатые, имеющие хорошие крылья». Как и наги, они сочетают в себе характеристики животных и божественных существ и могут считаться одними из самых низких из дэвов. У Гаруд есть короли и города, и, по крайней мере, некоторые из них обладают магической силой превращаться в человеческий облик, когда хотят иметь дело с людьми. В некоторых случаях у царей Гаруды были романы с человеческими женщинами в этой форме. Их жилища находятся в рощах симбали, или шелковисто-хлопкового дерева.
. В рассказах о джатаках говорится, что они были жителями Нагадипы или Серумы.
Гаруда - враги нага, раса разумных змееподобных или драконоподобных существ, на которых они охотятся. Одно время Гаруды ловили нагов, хватая их за головы; но наги узнали, что, проглатывая большие камни, они могут стать слишком тяжелыми, чтобы их несли гаруды, изнашивая их и убивая от истощения. Этот секрет был раскрыт одному из Гаруд аскетом Карамбия, который научил его, как схватить нагу за хвост и заставить его извергнуть свой камень (Пандара Джатака, J.518).
Гаруды были среди существ, назначенных Шакрой охранять гору Сумеру и небо Трайастрихша от нападений асуров.
13 век скульптура Чама изображает Гаруда, пожирающего нага змея.В Маха-самая сутте (Дигха Никая 20) Будда - показано временное примирение между Нагами и Гарудами.
В династии Цин художественная литература История Юэ Фэя (1684), Гаруда восседает во главе трона Будды. Но когда небесная летучая мышь (воплощение созвездия Водолея ) вздувается во время толкования Буддой Сутры Лотоса, Гаруда убивает ее и изгоняет из рая. Позже он переродился как династии Сун Генерал Юэ Фэй. Летучая мышь возрождается как леди Ван, жена предателя премьер-министра Цинь Хуэй, и играет важную роль в формулировании заговора «Восточного окна», который в конечном итоге приводит к политической казни Юэ. История Юэ Фэя основана на легендарной вражде между Гарудой и Нагами, когда рожденный небесной птицей Юэ Фэй побеждает волшебную змею, которая превращается в неземное копье, которое он использует на протяжении всей своей военной карьеры. Литературный критик К. Т. Ся объясняет, почему Цянь Цай, автор книги, связал Юэ с Гарудой, заключается в гомологии их китайских имен. любезное имя Юэ Фэя - Пэнджу (鵬舉). A Пэн (鵬) - гигантская мифологическая птица, которую сравнивают с ближневосточной Roc. Китайское имя Гаруды - Великий Пэн, Златокрылый Король Просвещения (大鵬 金 翅 明王).
Гаруда - якша или хранитель Шантинатхи в иконографии и мифологии джайнов. В джайнской иконографии Гаруда изображена как человеческая фигура с крыльями и прядью-кругом.
В Индии, Индонезии и остальной части Юго-Восточной Азии символика орла представлена Гарудой, большой птицей с похожими на орла чертами. как в индуистском, так и в буддийском эпосе как вахана (колесница) бога Вишну. Гаруда стал национальной эмблемой Таиланда и Индонезии ; Гаруда из Таиланда передана в более традиционном антропоморфном стиле, а в Индонезии передана в геральдическом стиле с чертами, похожими на настоящий яванский ястреб-орел.
Индия в первую очередь использует Гаруда как боевой мотив:
Слово Гаруда (кхмерский : គ្រុឌ - «Круд») буквально происходит из санскрита.
Викискладе есть СМИ, связанные с Гарудой в Индонезии. |
Индонезия использует Гаруда в форме, называемой Гаруда Панчасила, в качестве национального символа. Это несколько переплетается с концепцией Phoenix. Гаруда Панчасила окрашена в черный цвет или позолочена, что символизирует как величие нации, так и эланг Джава (яванский ястреб-орел Нисаетус бартелси). Черный цвет представляет природу. На каждом крыле 17 перьев, 8 на нижнем хвосте, 19 на верхнем и 45 на шее, что вместе составляет дату 17 августа 1945 г., когда Индонезия провозгласила свою независимость. На его щите изображен девиз Panca Sila, который символизирует самооборону и защиту в борьбе.
На Викискладе есть материалы, связанные с Гаруда в Непале. |
Гаруда встречается в непальских традициях индуизма и буддизма.
Золотые ворота Сан Дхока с богиней Таледжу Бхавани и Гаруда, ведущие к Королевскому дворцу, площадь Дурбар, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, Бхактапур, Непал.На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гаруда в Таиланде. |
Таиланд использует Гаруда (тайский : ครุฑ, khrut) в качестве своего национального символа, известного как Phra Khrut Pha, что означает «Гаруда, колесница (Вишну)», также используется как символ королевской власти. Он также украшает банкноту их валюты - бата.
Электронная атакующая эскадрилья 134 (VAQ-134 ) из ВМС США назван в честь и использует Знак различия Гаруда.
Гаруда как национальный символ Индонезии
Гаруда как национальный символ Таиланда
Гаруда (Кхангарди) как символ Улан-Батора, Монголия
Монета эпохи Гупты 5-го века, Гаруда со змеями в когтях
Монета 6-го века с чакрой Гаруды и Вишну и раковиной на сторона
Камбоджийская монета в период французской защиты 1853 года.
Иконография Гаруда в храме Радхи Кришны в Калькутте.
Гаруда 8-го века, несущий Вишну в Айхоле, Карнатака, Индия
Расположение колонны Гаруды 8-го века в храме Шивы, Храмы Масрура, Химачал-Прадеш, Индия
Король Эйрлангга изображен как Вишну на горе Гаруда, 11 век Восточная Ява, Индонезия
12 век Скульптура Чама, Вьетнам, в Тапе Стиль Мам изображает Гаруду в качестве атласа
. Статуи Крута, сражающегося со змеем-нагом, тайский буддист адаптация Гаруды в храме Ват Пхра Кео, Таиланд.
12 век барельеф в Ангкор-Ват в Камбодже с изображением Вишну в битве на Гаруде
Голова Гаруды в 14 веке Камбоджа, Художественный музей Гонолулу
Гаруда в Храме, Тамил Наду, Индия
Столп Гаруда, Непал
Гаруда на площади Дурбар в Катманду, Непал.
Гаруда на похоронах короля Таиланда Пумипона Адульядета в 2017 году
Фигурка Гаруда, позолоченная бронза, Кхмерская империя Камбоджа, 12-13 века, Музей Джона Янга, Гавайский университет в Маноа
Гаруда возвращается с вазой Амриты
Балийская статуя Гаруда в аэропорту Нгурах-Рай, Бали, Индонезия
Вишну верхом на Гаруде
Гаруда несет Вишну и Лакшми