Переводы. Асура | |
---|---|
Английский | Титан |
Санскрит | असुर |
Пали | Асура |
Бирманский | အ သူ ရ ကာယ် |
китайский | 阿 修羅. (пиньинь : Āxiūluō) |
японский | 阿修羅. (ромадзи : ашура) |
кхмерский | អសុរ. (UNGEGN : Asorak) |
корейский | 아수라. (RR : asura) |
тибетский | ལྷ་ མ་ ཡིན་. (lha.ma.yin) |
тамильский | அசுரன் |
Тайский | อสูร |
Вьетнамский | А Ту Ла |
Глоссарий буддизма |
Ан асура (санскрит / Пали : असुर) в буддизме - это полубог или титан Камадхату. У них три головы с тремя лицами каждая и четыре или шесть рук.
Буддийские асуры произошли от асуров индуизма, но приобрели несколько отличительных мифов, которые встречаются только в буддийских текстах.
В буддийском контексте это слово иногда переводится как «титан,« полубог »или« антибог ».
Буддхагхоса объясняет, что их Название происходит от мифа об их поражении от рук бога Шакра. Согласно легенде, асура лишились своего состояния в Трайастрихше, потому что они напились и были брошены Гора Сумеру. После этого инцидента они поклялись никогда больше не пить суру.
В то время как все боги Камадхату подчиняются страсти до некоторой степени, асуры, прежде всего, пристрастились к ним, особенно гнев, гордость, зависть, неискренность, лживость, хвастовство и воинственность.
Великое спокойствие-Наблюдение Чжии говорит :
Всегда желая превосходить других, не имея терпения к подчиненным и унижая незнакомцев; подобно ястребу, летящему высоко над головой и смотрящему на других сверху вниз, и все же внешне проявляющим справедливость, поклонение, мудрость и веру - это поднимает вверх низший уровень добра и путь асуров.
Говорят, что асуры переживают гораздо более приятную жизнь, чем люди, но их мучает зависть к дэвам, которых они могут видеть так же, как животные воспринимают людей. Однако асуры некоторых низших миров злобны (например, развращающая Мара) и могут быть названы демонами. Альтернативно их называют ракшасами.
Их иногда называют пурвадева (пали: пуббадева), что означает «древние боги».
Асуры раньше жили в мире Трайастрихша на пике Сумеру вместе с другими боги этого мира. Когда Шакра стал правителем этого мира, асуры праздновали это тем, что выпивали много вина Гандапана, ликера настолько крепкого, что Шакра запретил другим богам пить его. Ослабленные своим опьянением, асуры не смогли устоять, когда Шакра бросил всех из них через край Трайастримши в то, что впоследствии стало миром Асуров у подножия Сумеру. Там растет дерево, называемое Читтапатали; когда асуры увидели его цветение, они увидели, что оно отличается от дерева Паричаттака (санскрит: париятра), которое росло в их старом доме, и они поняли, что они лишены собственности.
Теперь они размышляли о войне. В доспехах и оружии они карабкались по крутым склонам Сумеру «как муравьи». Шакра намеревался встретить их, но был вынужден отступить из-за их большого количества. Проходя через лес, где гаруши живут на его летающей колеснице, Шакра увидел, что его путь разрушает гнезда гаруш, и приказал своему возничему Матали повернуть назад. Когда преследующие асуры увидели, что Шакра обернулся, они почувствовали уверенность, что он должен вернуться с еще большей армией, и бежали, уступив все завоеванные земли.
Несмотря на их многочисленные войны, в конце концов все же произошло. частичное согласие между богами Трайастрихши и асурами. Это произошло потому, что Шакра влюбился в Суджу (также известную как Шачи ), дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин дал Судже право выбирать собственного мужа на собрании асуров, и она выбрала Шакру, который присутствовал на ней под видом престарелого асура. Таким образом, Вемацитрин стал тестем Шакры.
Царство Асуров - одно из царств, в которых можно переродиться в шести мирах. Возрождение здесь - результат переживания плодов здоровой кармы при участии в нездоровой карме.
Расположение царства асуров в буддийской космологии варьируется в зависимости от традиций. Иногда царство асуров признается миром счастья, существующим под мирами дэвов и людей. В других схемах он рассматривается как четвертое дополнение к обычным трем злым путям, которые составляют царство животных, царство призраков и царство ада.
В школах, которые признают царство желаний как состоящее из пяти миров, царство асуров, как правило, включается в царство дэвов. В тибетском буддизме добавление асуров из шести миров бхавачакра было создано в Тибете по инициативе Дже Цонкапы.
Экоттара Агама и объясняют, что асуры разделены между царствами призраков и животных. В первом случае это могущественные высокопоставленные демоны, напоминающие богов, таких как Мара. В последнем случае они похожи на грозных зверей, которые живут 84000 йоджан под дном океана.
Вожаков асуров называют асурендра (пали: Асуринда, 阿 修羅 王; букв. «Повелитель Асуров») Их несколько, так как асуры разбиты на разные племена или фракции. Среди них - владеющие луком Данавегхаса асуры и ужасные лица Калаканджаки.
В палийских текстах встречаются имена, такие как Вепачитти, Раху (считается синонимом Верочаны), Пахарада, Самбара, Бали, Сучитти и Намучи. Согласно Буддхагхосе, тремя основными лидерами были Вепачитти, Раху и Пахарада.
В литературе Махаяны обычно упоминаются четыре основных лидера, чьи биографии подробно объясняются как в, так и в. Согласно этой традиции, эти асуры живут 84 000 йоджан под дном океана на северной стороне горы Сумеру, которые разделены на четыре слоя. Названия мест ниже взяты из японского.
Согласно Сутре Лотоса, четыре лидера асуров нашли прибежище в Будде, услышав его проповедь.
Говорят, что у асура был боевой барабан, называемый lambara, который звучал как раскат грома. Он был создан из клешни гигантского краба по имени Кулирадаха. С тех пор он был переделан Шакрой.
В текстах Махаяны также упоминается струнный инструмент, принадлежащий асуру, который переводится на китайский язык как 阿 修羅 琴 (букв. «Асура-арфа»).