Нефилимы

редактировать
Библейское потомство «сыновей Божьих» и «дочерей человеческих»

Падение мятежных ангелов Иероним Босх основан на Бытие 6: 1–4

Личность Нефилимов(иврит : נְפִילִים, нефилим), и перевод отрывка из Бытия 6: 1–4, где они описаны, оспаривается.

Аналогичный или идентичный библейский еврейский термин, читаемый как «нефилим» одними учеными или как слово «павший» другими встречается в Иезекииля 32:27.

Когда люди начали размножаться на земле и у них родились дочери, сыны Божьи увидели, что они были честными; и они брали себе жен из всех, кого выбирали. Тогда Господь сказал: «Дух Мой не будет пребывать в смертных вечно, потому что они плоть; их дни будут сто двадцать лет». Нефилимы были на Земле в те дни - а также после - когда сыновья Бога вошли к дочерям человеческим, которые родили им детей. Это были древние герои, известные воины.

— Бытие 6: 1–4, Новая пересмотренная стандартная версия

В некоторых Библиях это слово вольно переводится как гиганты, а в Библии оно не переведено. другие. В некоторых традиционных еврейских объяснениях «сыновья Божьи» интерпретируются как падшие ангелы.

Согласно Числам 13:33, они позже заселили Ханаан во время завоевания Ханаана израильтянами.

Господь сказал Моисею: «Пошли людей шпионить. землю Ханаан, которую Я даю израильтянам "... И они пошли и осмотрели землю... И они сказали ему:"... Но люди, живущие в этой земле, сильны, и города укрепленные и очень большие; кроме того, мы видели там потомков Анака ".... И они принесли израильтянам неблагоприятный отчет о земле, которую они выследили, говоря: "Земля, через которую мы прошли как соглядатаи, есть земля, пожирающая своих жителей; и весь народ, которого мы видели в ней там мы увидели Нефилимов (анакиты произошли от Нефилимов), и сами себе казались кузнечиками, и такими мы казались им ».

— Числа 13: 1–2; 21; 27–28; 32–33. Новая пересмотренная стандартная версия.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 В еврейской Библии
  • 3 Толкования
    • 3.1 Гиганты
    • 3.2 Падшие ангелы
      • 3.2.1 Иудаизм Второго Храма
    • 3.3 Потомки Сифа и Каина
    • 3.4 Аргументы из культуры и мифологии
  • 4 Арабское язычество
  • 5 Ископаемые останки
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние links

Этимология

Лексикон Брауна-Драйвера-Бриггса (1908) дает значение нефилим как «гиганты » и утверждает, что предложенные этимологии слово "все очень ненадежно". Многие предлагаемые интерпретации основаны на предположении, что это слово является производным от еврейского глагольного корня n-p-l (נ־פ־ל) «падать». Роберт Бейкер Гердлстон утверждал в 1871 году, что это слово происходит от hif'il причинной основы, подразумевая, что нефилимов следует воспринимать как «тех, кто заставляет других упасть". Рональд Хендель утверждает, что это пассивная форма: «те, кто упал», грамматически аналогично paqid «тот, кто назначен» (то есть надзиратель), asir «тот, кто связан» (то есть, заключенный) и т. Д.

Большинство древних библейских версий, включая Септуагинту, Теодотион, Латинскую Вульгату, Самаритян Таргум, Таргум Онкелос и Таргум Неофити - интерпретируют это слово как означающее «гиганты». Симмах переводит его как «жестокие» и Акила перевод был истолкован как означающий «падшие» или «те, которые падают [на своих врагов]».

В Библии на иврите

В Библии на иврите есть три связанных между собой отрывка, указывающих нефилим. Два из них взяты из Пятикнижия, а первое появление находится в Бытие 6: 1–4, непосредственно перед описанием Ноева ковчега. Бытие 6: 4 гласит следующее:

Нефилимы были на земле в те дни, а также после того, когда сыны Божии вошли к дочерям человеческим и родили им детей; то же самое было с могучими людьми, которые были в древности, с людьми известными.

Там, где перевод Еврейского издательского общества просто транслитерировал еврейских нефилимов как «нефилим», версия короля Якова переводила этот термин как « гиганты ».

Природа нефилимов осложняется двусмысленностью Бытия 6: 4, из-за которой неясно, являются ли они« сыновьями Божьими »или их потомками, которые являются« могучими людьми древности, известные люди ". Ричард Гесс считает, что нефилимы являются потомками, как и П.У. Коксон.

Второе - Числа 13: 32–33, где десять из Двенадцати Шпионов сообщают, что они видели устрашающих гигантов в Ханаане:

И там мы видели нефилимов, сыновей Анака, которые произошли от нефилимов; и мы были в наших глазах, как кузнечики, и поэтому мы были в их глазах.

За пределами Пятикнижия есть еще один отрывок, косвенно ссылающийся на нефилимов, и это Иезекииль 32: 17–32. Особое значение имеет Иезекииль 32:27, которая содержит фразу спорного смысла. С традиционными гласными, добавленными к тексту в средневековый период, фраза читается как гибборим нофлим («павшие воины» или «падшие Гибборим »), хотя некоторые ученые читают эту фразу как гибборим нефилим («воины-нефилимы» "или" воины, Нефилимы "). Согласно Рональду С. Хенделю, эту фразу следует интерпретировать как «воины, нефилимы» со ссылкой на Бытие 6: 4. Стих в понимании Генделя гласит:

Они лежат с воинами, Нефилимами древности, которые спустились в Шеол со своим боевым оружием. Они положили свои мечи под головы и свои щиты на свои кости, потому что ужас воинов был на земле живых.

Брайан Р. Доук, с другой стороны, предлагает читать этот термин как еврейский глагол «падший» (נופלים nophlim), а не использование конкретного термина «нефилим», но все же, согласно Доаку, явная ссылка на традицию нефилимов, найденную в Бытии.

Интерпретации

Гиганты

Большинство современных английских переводов Бытия 6: 1–4 и Чисел 13:33 передают Евр. нефилим как "великаны". Эта тенденция, в свою очередь, проистекает из того факта, что один из самых ранних переводов еврейской Библии, Септуагинта, составленный в III / II веках до н.э., переводит это слово как gigantes. Выбор, сделанный греческими переводчиками, позже был принят в латинский перевод, Вульгата, составленный в IV / V веках н.э., в котором используется транскрипция греческого термина, а не дословный перевод с древнееврейского. нефилим. Отсюда традиция гигантского потомства сыновей Божьих и дочерей человеческих распространилась на более поздние средневековые переводы Библии.

Решение греческих переводчиков перевести на еврейский. нефилим как Гр. гиганты - это отдельное дело. Евр. нефилим буквально означает «падшие», и в строгом переводе на греческий язык будет peptokotes, что на самом деле встречается в Септуагинте Иезекииля 32: 22–27. Таким образом, похоже, что авторы Септуагинты хотели не только просто перевести иностранный термин на греческий язык, но и использовать термин, который был бы понятен и значим для их эллинистической аудитории. Учитывая сложное значение нефилим, которое возникло из трех взаимосвязанных библейских отрывков (гибриды человека и божества в Бытие 6, автохтонные люди в Числах 13 и древние воины, пойманные в ловушку подземного мира в Иезекииль 32), греческие переводчики признали некоторые сходства. Прежде всего, и нефилим, и гиганты были лиминальными фигурами, возникшими в результате союза противоположных орденов, и как таковые сохранили неясный статус между человеческим и божественным. Так же смутно было их моральное обозначение, и источники свидетельствовали как о благоговении, так и восхищении, с которым, должно быть, смотрели на эти фигуры. Во-вторых, оба были представлены как олицетворение хаотических качеств и представляющих серьезную опасность для богов и людей. Они появились либо в доисторическом, либо в раннем историческом контексте, но в обоих случаях они предшествовали упорядочиванию космоса. Наконец, и гиганты, и нефилим были явно связаны с подземным миром и, как утверждается, произошли с земли и также оказались закрытыми там.

В 1 Енох они были «великими гигантами, чьи высота была три тысячи эллей ». Если Ell составляет 18 дюймов (45 сантиметров), это сделает их высотой 4500 футов (почти милю) (1350 метров).

Коран относится к людям Эд в Корану 26 : 130, которых пророк Хад заявляет, что он подобен джаббарину (иврит: гибборим), вероятно, это отсылка к библейским нефилимам. Говорят, что жители Ада - гиганты, самый высокий из которых достигает ста футов в высоту. Однако, согласно исламской легенде, эды не были уничтожены наводнением, поскольку некоторые из них были слишком высокими, чтобы их можно было утонуть. Вместо этого Бог уничтожил их после того, как они отвергли дальнейшие предупреждения. После смерти они были изгнаны в нижние слои ада.

Падшие ангелы

Сыны Божьи видели дочерей человеческих, какими они были прекрасны, скульптура Дэниела Честера Френча.

Все рано источники называют "сыновей небес" ангелами. Начиная с третьего века до нашей эры, ссылки можно найти в енохической литературе, Свитках Мертвого моря (Апокриф Бытия, Дамасский документ, 4Q180), Юбилеи, Завет Рувима, 2 Варуха, Иосифа и книга Иуды (сравните с 2 Петра 2). Например: 1 Енох 7: 2 «И когда ангелы, (3) сыны небесные, увидели их, они влюбились в них, говоря друг другу: пойдем, возьмем себе жен из потомства человеческих, и будем рожать детей ". Некоторые христианские апологеты, такие как Тертуллиан и особенно Лактанций, разделяли это мнение.

Самое раннее утверждение во вторичном комментарии, явно интерпретирующее это как означающее, что ангельские существа, соединенные с людьми, можно проследить до раввинов Таргум Псевдо-Джонатан, и с тех пор это стало особенно обычным явлением в современном христианстве. комментарии. Эта линия толкования находит дополнительную поддержку в тексте Бытия 6: 4, где сыновья Божьи (мужской пол, божественная природа) сопоставляются с дочерьми мужчин (женский пол, человеческая природа). Из этого параллелизма можно сделать вывод, что сыновья Бога понимаются как некие сверхчеловеческие существа.

Комментарий Новой американской Библии проводит параллель с Посланием Иуды и утверждения, изложенные в Бытии, предполагающие, что Послание косвенно относится к отцовству Нефилимов как небесных существ, пришедших на Землю и вступивших в половую связь с женщинами. Сноски к Иерусалимской Библии предполагают, что библейский автор задумал нефилимов как «анекдот о сверхчеловеческой расе».

Некоторые христианские комментаторы выступили против этой точки зрения, цитируя заявление Иисуса о том, что ангелы не женятся. Другие считают, что Иисус имел в виду только ангелов на небесах.

Доказательства, приведенные в пользу толкования падших ангелов, включают тот факт, что фраза «сыны Божьи» (иврит: בְּנֵי הָֽאֱלֹהִים; или «сыновья богов») дважды употребляется за пределами 6-й главы Бытия, в Книге Иова (1: 6 и 2: 1), где эта фраза явно относится к ангелам. В рукописи Септуагинты Александринский кодекс чтение Бытия 6: 2 переводит эту фразу как «ангелы Божьи», в то время как Ватиканский кодекс читает «сыновья».

Targum Pseudo-Jonathan определяет Нефилимов как Шемихаза и ангелов в списке имен из 1 Еноха.

Иудаизм Второго Храма

История Нефилимов более подробно рассматривается в Книга Еноха. Греческие, арамейские и основные геэзские рукописи 1 Еноха и юбилеев, полученные в 19 веке и хранящиеся в Британском музее и Библиотеке Ватикана, соединяют происхождение нефилимов с падшими ангелами, и в частности с egrḗgoroi (наблюдатели). Самьяза, ангел высокого ранга, описан как ведущий мятежной секты ангелов при спуске на землю, чтобы вступить в половую связь с человеческими женщинами:

И это случилось когда умножились дети человеческие, у них родились в те дни прекрасные и миловидные дочери. И ангелы, дети небесные, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: «Пойдем, выберем себе жен из детей человеческих и родим нам детей». И Семьяза, который был их вождем, сказал им: «Боюсь, вы действительно не согласитесь на это дело, и мне одному придется понести наказание за великий грех». И все они ответили ему и сказали: «Давайте все поклянемся и свяжем себя взаимными проклятиями не отказываться от этого плана, но делать это». Затем они поклялись все вместе и связали себя взаимными проклятиями. А их было всего двести; которые сошли во времена Иареда на вершину горы Хермон, и они назвали ее горой Хермон, потому что они поклялись и связали себя взаимными проклятиями на ней...

В этой традиции дети нефилимов называются Элиуд, которые считаются отдельной расой от нефилимов, но разделяют судьбу нефилимов.

Некоторые считают, что падшие ангелы, породившие нефилимов, были брошены в Тартар (2 Петра 2: 4, Иуды 1: 6) (греч. Енох 20: 2)), место «полной темноты». Интерпретация состоит в том, что Бог дал десять процентов бестелесных духов нефилимов, чтобы они оставались после потопа, как демоны, чтобы попытаться сбить человечество с пути до окончательного суда.

. для Еноха Книга юбилеев (7: 21–25) также заявляет, что избавление Земли от этих Нефилимов было одной из целей Бога для затопления Земли во времена Ноя. Эти работы описывают нефилимов как злых гигантов.

Есть также упоминания об этих потомках в второканонических книгах из Юдифи (16: 6), Сираха (16: 7), Варух (3: 26–28) и Премудрость Соломона (14: 6), а также в недейтроканонических 3-х Маккавейских (2: 4).

Новый Завет Послание Иуды (14–15) цитирует 1 Еноха 1: 9, который, по мнению многих ученых, основан на Второзаконии 33: 2. Для большинства комментаторов это подтверждает, что автор Иуды считал енохические интерпретации Бытия 6 правильными; однако другие ставят это под сомнение.

Потомки Сифа и Каина

Ссылки на потомков Сифа, восставших от Бога и смешавшихся с дочерьми Каина, встречаются со второго в христианских и иудейских источниках (например, раввин Шимон бар Йохай, Августин Гиппо, Секст Юлий Африканский и Письма, приписываемые Святой Климент ). Это также мнение, выраженное в современной канонической амхарской эфиопской православной Библии : Хенок 2: 1–3 «, и Потомки Сифа, которые были на Святой горе, увидели их и любили их. И они сказали друг другу: «пойдем, выберем себе дочерей из детей Каина; родим нам детей».

Ортодоксальный иудаизм выступил против идеи, о которой говорится в 6-й главе Бытия. ангелам или что ангелы могут вступать в брак с мужчинами. Шимон бар Йохай проклял любого, кто учил этой идее. Раши и Нахманид последовали за этим. Псевдо-Филон (библейские древности 3: 1–3) может также подразумевать, что «сыновья Божьи» были людьми. Следовательно, большинство еврейских комментариев и переводов описывают нефилимов как потомков «сынов благородных», а не «сыновей Божьих» или «сыновей ангелов». Это также перевод, предложенный в Таргум Онкелос, Симмах и Самаритянин Таргум, которые читаются как «сыновья правителей», где Таргум Неофит читается как «сыновья судей».

Подобным образом, среди некоторых христиан давно бытует мнение, что «сыновья Божьи» были прежде праведными потомками восставшего Сифа, а «дочери человеческие» были неправедными потомками Каина, а Нефилимы - детище их союза. Эта точка зрения, относящаяся как минимум к I веку н.э. в еврейской литературе, как описано выше, также встречается в христианских источниках III века, если не раньше, со ссылками во всей литературе Клементины, а также в Секст Юлий Африканский, Ефрем Сириец и другие. Сторонники этого взгляда искали поддержки в заявлении Иисуса о том, что «в те дни до потопа они [люди]... женились и выходили замуж» (Матфея 24:38 ).

Некоторые люди и группы, включая святого Августина, Иоанна Златоуста и Иоанна Кальвина, придерживаются точки зрения Бытия 6: 2, согласно которой «Ангелы», породившие нефилимов, ссылались на некоторые люди мужского пола из рода Сиф, которых называли сыновьями Бога, вероятно, в связи с их предыдущим заветом с Яхве (ср. Второзаконие 14: 1 ; 32: 5 ); согласно этим источникам, эти мужчины начали преследовать телесные интересы и поэтому взяли в жены дочерей человеческих, например, тех, кто произошел от Каин или от других людей, которые не поклонялись Богу.

Это также точка зрения Эфиопской Православной Церкви, поддерживаемая их собственным Геэзом рукописи и амхарский перевод Библии Хайле Селассие - где книги 1 Еноха и Юбилеев, считающиеся этой церковью каноническими, отличаются от западных академических изданий. «Взгляд Сынов Сифа» также представлен в нескольких небиблейских, но древних произведениях, в том числе Клементиновская литература, Пещера сокровищ 3-го века и ок. 6 век Геэз работа Конфликт Адама и Евы с сатаной. В этих источниках говорится, что эти отпрыски Сифа ослушались Бога, скрещиваясь с каинитами и производя злых детей, «которые все были непохожи друг на друга», тем самым рассердив Бога на то, что он вызвал Всемирный потоп, как в конфликте:

люди древности писали о них и говорят в своих [священных] книгах, что ангелы сошли с небес и смешались с дочерьми Каина, которые родили им этих гигантов. Но эти [мудрецы] ошибаются в том, что говорят. Не дай Бог, чтобы ангелы, являющиеся духами, грешили с людьми. Никогда, этого не может быть. И если бы это было от природы павших ангелов или сатан, они не оставили бы ни одной женщины на земле непорочной... Но многие люди говорят, что ангелы сошли с небес и присоединились к женщинам, и родила от них детей. Это не может быть правдой. Но они были детьми Сифа, которые были из сыновей Адама, которые жили на горе, высоко, в то время как они сохраняли свою девственность, свою невинность и свою славу, как ангелы; и затем были названы «ангелами Божьими». Но когда они согрешили и смешались с детьми Каина и родили детей, неосведомленные люди говорили, что ангелы сошли с небес и смешались с дочерьми человеческими, родившими им гигантов.

Аргументы из культуры и мифология

В арамейской культуре термин niyphelah относится к Созвездию Ориона, а нефилим - к потомку Ориона в мифологии. Однако в лексике Брауна – Драйвера – Бриггса это отмечается как «сомнительная этимология» и «все очень сомнительно».

Дж. К. Гринфилд упоминает, что «было высказано предположение, что рассказ о нефилимах, упомянутый в 6-й главе Бытия, основан на некоторых из отрицательных аспектов традиции Апкаллу ». АПКаллу в шумерской мифологии были семью легендарными культурными героями до Потопа, человеческими по происхождению, но обладающими необычайной мудростью богов, и одним из семи apkallu, Адапа, поэтому был назван "сыном Эа " вавилонского бога, несмотря на его человеческое происхождение.

Арабское язычество

Падшие ангелы были арабские язычники считали, что были посланы на землю в виде людей. Некоторые из них спарились с людьми и дали гибридных детей. Как записано аль-Джахизом, по общему мнению, Абу Джурхум, предок племени джурхум, на самом деле был сыном непослушного ангела и человеческой женщины.

Ископаемые останки

Коттон Мэзер полагал, что окаменелые кости и зубы, обнаруженные около Олбани, Нью-Йорк, в 1705 году, были останками нефилимов, погибших в великий потоп. Однако палеонтологи определили их как мастодонты остатки

В популярной культуре

Имя и идея нефилимов, как и многие другие религиозные концепции, иногда используется в популярной культуре. Примеры включают готик-рок группу Fields of the Nephilim, квартет Ренквиста, романы Мика Фаррена, Орудия смерти, Адские устройства, Последние часы, Темные артефакты и другие книги из серии Хроники Сумеречных Охотников автора Кассандра Клэр, сериалы Тише, Тише от Бекки Фицпатрик и сериалы Секретные материалы и Сверхъестественное. В серии видеоигр Darksiders, четыре всадника апокалипсиса называются нефилимами, в то время как нефилимы были созданы нечестивым союзом ангелов и демонов. Главные герои игры DmC: Devil May Cry (2013), перезагрузка популярного оригинального сериала Devil May Cry, Данте и Вергилий, также называются Нефилимами; являясь потомком демона Спарда и ангела Евы. В коллекционной карточной игре Magic: The Gathering Нефилимы интерпретируются как Древние Боги, существовавшие до появления современного общества. В Diablo 3 нефалемы были первыми людьми в Санктуарии, созданными в результате союза Ангелов и Демонов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 04:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте