A ролевая игра (иногда пишется ролевая игра ; сокращенно RPG ) - это игра, в которой игроки берут на себя роли персонажей в вымышленном сеттинге. Игроки берут на себя ответственность за исполнение этих ролей в рамках повествования, либо посредством буквального действия, либо посредством процесса структурированного принятия решений относительно развития персонажа. Действия, предпринимаемые во многих играх, успешны или неуспешны в соответствии с формальной системой правил и руководств..
Существует несколько форм ролевых игр. Первоначальная форма, иногда называемая настольной ролевой игрой (TRPG), осуществляется путем обсуждения, тогда как в ролевой игре в реальном времени (LARP) игроки физически исполняют своих персонажей » действия. В обеих этих формах аранжировщик, называемый мастером игры (GM), обычно принимает решение о правилах и настройках, которые будут использоваться, действуя как судья; каждый из других игроков берет на себя роль одного персонажа.
На электронных носителях также существует несколько разновидностей ролевых игр, таких как многопользовательские текстовые многопользовательские подземелья ( MUD) и их последователей на основе графики, многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG). Ролевые игры также включают однопользовательские ролевые видеоигры, в которых игроки управляют персонажем или командой персонажей, которые выполняют квесты, и могут включать в себя возможности игрока, которые развиваются с использованием статистической механики. Эти электронные игры иногда имеют общие настройки и правила с настольными ролевыми играми, но подчеркивают продвижение персонажа больше, чем совместное повествование историй.
Этот тип игры хорошо известен, поэтому некоторые формы игр, связанные с ролевыми играми, такие как как торговые / коллекционные карточные игры (CCG) и военные игры, не могут быть включены в определение. В таких играх может присутствовать некоторая ролевая активность, но это не является основным направлением деятельности. Термин «ролевая игра» также иногда используется для описания игр, включающих симуляцию ролевой игры и упражнения, используемые в обучении, обучении и академических исследованиях.
И авторы, и крупные издатели настольных ролевых игр считают их формой интерактивного и совместного повествования. События, персонажи и повествовательная структура создают ощущение повествовательного опыта, и игра не обязательно должна иметь четко определенную сюжетную линию. Интерактивность - это решающее отличие ролевых игр от традиционной художественной литературы. В то время как зритель телешоу является пассивным наблюдателем, игрок в ролевой игре делает выбор, влияющий на сюжет. Такие ролевые игры продолжают старую традицию повествовательных игр, где небольшая группа друзей сотрудничает для создания истории.
В то время как простые формы ролевой игры существуют в традиционных детских играх воображать, ролевые игры добавляют уровень сложности и настойчивости к этой основной идее с помощью таких дополнений, как фасилитаторы игр и правила взаимодействия. Участники ролевой игры будут генерировать определенных персонажей и непрерывный сюжет. Последовательная система правил и более или менее реалистичная настройка кампании в играх помогает избавиться от недоверия. Уровень реализма в играх варьируется от внутренней согласованности, достаточной для создания правдоподобного сюжета или правдоподобного вызова, до полномасштабного моделирования реальных процессов.
Настольные ролевые игры также могут использоваться в терапевтических целях, чтобы помочь людям развить поведенческие, социальные и даже языковые навыки. Бенефициарами обычно являются молодые люди с трудностями в обучении, такими как расстройства аутистического спектра, гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (СДВГ ) и дислексия.
В ролевые игры играют в самых разных форматах, от обсуждения взаимодействия персонажей в настольной форме, физического разыгрывания персонажей в LARP до виртуального воспроизведения персонажей на цифровых носителях. Также существует великое множество систем правил и настроек игры. Игры, которые делают упор на взаимодействие сюжета и персонажей, а не на игровую механику и сражения, иногда предпочитают название повествовательная игра. Эти типы игр имеют тенденцию сокращать или устранять использование кубиков и других элементов рандомизации. В некоторых играх используются персонажи, созданные до игры Мастером, а не персонажи, созданные игроками. В этот тип игры обычно играют на игровых соглашениях или в отдельных играх, которые не являются частью кампании.
Настольные и настольные ролевые игры (PnP) проводятся путем обсуждения в небольшом общественном собрании. Мастер описывает игровой мир и его жителей. Другие игроки описывают предполагаемые действия своих персонажей, а GM описывает результаты. Некоторые исходы определяются игровой системой, а некоторые выбираются GM.
Это формат, в котором ролевые игры были впервые популяризированы. Первая коммерчески доступная ролевая игра Dungeons Dragons (DD) была вдохновлена фэнтези и хобби варгейминг и была опубликована в 1974 году. Популярность DD привело к рождению индустрии настольных ролевых игр, в которой публикуются игры с множеством различных тем, правил и стилей игры. Популярность настольных игр снизилась с появлением современных онлайн-ролевых MMO-игр.
Этот формат часто называют просто ролевой игрой. Чтобы отличить эту форму РПГ от других форматов, иногда используется настольная ролевая игра retronyms или ролевая игра с ручкой и бумагой, хотя ни стол, ни ручка и бумага не являются строго необходимыми.
Игра LARP больше похожа на импровизационный театр. Участники разыгрывают действия своих персонажей, а не описывают их, а реальная среда используется для представления воображаемого окружения игрового мира. Игроки часто одеваются как их персонажи и используют соответствующий реквизит, а место встречи может быть оформлено так, чтобы походить на вымышленную обстановку. В некоторых ролевых играх с живым действием используется камень-ножницы-бумага или сравнение атрибутов для символического разрешения конфликтов, в то время как в других LARP используется физический бой с имитацией оружия, например страйкбольное оружие или пена. оружие.
РПИЗ различаются по размеру от нескольких игроков до нескольких тысяч и по продолжительности от пары часов до нескольких дней. Поскольку количество игроков в LARP обычно больше, чем в настольной ролевой игре, и игроки могут взаимодействовать в разных физических пространствах, обычно меньше внимания уделяется четкому ведению повествования или непосредственному развлечению игроков, и игровые сеансы часто управляются более распределенным образом.
Настольная ролевая- игры были переведены в различные электронные форматы. Еще в 1974 году, в том же году, когда был выпущен Dungeons Dragons, его нелицензионные версии были разработаны на университетских мэйнфреймах под такими названиями, как dnd и Dungeon. Эти ранние компьютерные РПГ повлияли на все электронные игры, а также породили жанр ролевых видеоигр. Некоторые авторы делят цифровые ролевые игры на две взаимосвязанные группы: однопользовательские игры, использующие механику в стиле RPG, и многопользовательские игры, предполагающие социальное взаимодействие.
Однопользовательские ролевые видео игры образуют слабо определенный жанр компьютерных и консольных игр, берущий свое начало в ролевых играх, таких как Dungeons Dragons, на которых они основывают большую часть своей терминологии, настроек и игровой механики. Этот перевод меняет восприятие игры, обеспечивая визуальное представление мира, но делая упор на статистическом развитии персонажей над совместным интерактивным повествованием.
Текстовые ролевые онлайн-игры вовлекают множество игроков, использующих какой-либо текстовый интерфейс и подключение к Интернету для игры в РПГ. Игры, в которые можно играть в реальном времени, включают MUD, MUSHes и другие разновидности MU *. Пошаговые игры включают игры с отправкой по почте и игры с отправкой по почте.
Многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) сочетают в себе большие возможности. -масштабируемое социальное взаимодействие и постоянный мир MUD с графическими интерфейсами. Большинство MMORPG не продвигают активно ролевые игры внутри персонажей, однако игроки могут использовать коммуникационные функции игры для ролевой игры, пока другие игроки сотрудничают. Большинство игроков в MMORPG не участвуют в ролевых играх в этом смысле.
Компьютерные игры могут использоваться для добавления элементов компьютерных игр в настольные ролевые игры с личным участием, где компьютеры используются для ведение записей, а иногда и разрешение боя, в то время как участники обычно принимают решения, касающиеся взаимодействия персонажей.
Одна общая черта многих ролевых игр - это роль гейммастера, участника, на которого возложены особые обязанности по представлению вымышленного сеттинга и оценке результатов действий персонажей., и поддерживать поток повествования. В настольных и живых ролевых играх GM выполняет эти обязанности лично. В видео RPG многие функции GM выполняет игровой движок. Однако некоторые многопользовательские видео-RPG также позволяют участнику взять на себя роль GM через визуальный интерфейс, называемый инструментарием GM, хотя возможности ограничены доступной технологией.
Еще одно стандартное понятие в ролевых играх - это персонаж игрока, персонаж вымышленного мира игры, действиями которого игрок управляет. Обычно каждый игрок управляет отдельным персонажем, а иногда и несколькими, каждый из которых выступает в роли главного героя в истории.
В отличие от игровых персонажей, неигровые персонажи (NPC) управляются гейм-мастером или игровым движком, или людьми, помогающими гейм-мастеру. Персонажи, не являющиеся игроками, составляют основу вымышленного окружения и могут действовать как антагонисты, свидетели или союзники персонажей игроков.
СМИ, связанные с Ролевые игры на Wikimedia Commons