Наблюдатель (ангел)

редактировать
Класс ангельских существ в библейских текстах Наблюдательный ангел на шпиле церкви Святого Михаила, Клифтон Хэмпден, Оксфордшир, Англия

Наблюдатель (арамейский עִיר ʿiyr, множественное число עִירִין iyrin, ; Теодотиан транс : ir; от корня ивр. ʿer, «бодрствующий, бдительный». Греческий : ἐγρήγοροι, перевод : egrḗgoroi ; «Наблюдатели», «бодрствующие»; «стражники», «наблюдатели») - термин, используемый в связи с библейскими ангелами. Наблюдатель встречается как во множественном, так и в единственном числе в Книге Даниила (4–2 века до н.э.), где упоминается их святость. апокрифы Книги Еноха (II – I вв. До н.э.) относятся как к хорошим, так и к плохим Смотрителям, с упором на непокорных.

Содержание

  • 1 Даниил
  • 2 Книги Еноха
    • 2.1 Книга Еноха
    • 2.2 Вторая книга Еноха
  • 3 Книга гигантов
  • 4 Филон
  • 5 Юбилеи
  • 6 Дамасский документ
  • 7 Каббала
  • 8 Возможное вавилонское / арамейское происхождение
  • 9 Изображения в массовой культуре
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки

Даниил

В книге Даниила 4:13, 17, 23 ( ESV ) есть три ссылки на класс «наблюдатель, святой» (наблюдатель, арамейский ʻiyr; святой, арамейский qaddiysh). Термин введен Навуходоносором, который говорит, что видел «наблюдателя, святого, спустившегося (глагол единственного числа) с небес ». Он описывает, как во сне наблюдатель говорит, что Навуходоносор будет есть траву и сойдет с ума, и что это наказание будет «по указу блюстителей, по требованию слов святых»... »живые могут знать, что Всевышний правит в царстве людей ». Выслушав сон царя, Даниил размышляет в течение часа, а затем отвечает:

И потому что царь увидел стража, святого, спускающегося с неба и говорящего: «Руби дерево и разрушай его, а пень оставь его корни в земле, связанные железной и бронзовой лентой, в нежной полевой траве, и да будет он влажен от росы небесной, и пусть его доля будет с полевыми зверями до семи периодов время проходит над ним », - вот толкование, о царь: это указ Всевышнего, который сошёл на моего господина царя, что ты будешь изгнан из среды людей, и будет жилище твое со зверями земными. поле. Ты будешь есть траву, как вол, и будешь мокрым от росы небесной, и пройдут над тобой семь периодов времени, пока ты не узнаешь, что Всевышний правит царством человеческим и отдаст его тому, кому Он

Лютеран Протестантский реформатор Иоганн Виганд видел в наблюдателе во сне Навуходоносора либо самого Бога, либо Сына Божьего. Он пропагандировал тринитарное мышление, связав стих 17 («Это дело по постановлению блюстителей») со стихом 24 («это указ Всевышнего»).

Ученые рассматривать этих «наблюдателей, святые» как возможно показывающих влияние вавилонской религии, что является попыткой автора этого раздела Даниила представить вавилонских богов Навуходоносора, признающих силу бога Израиля как « Самый высокий". Греческая Септуагинта версия отличается от арамейского массоретского текста : например, арамейский текст неоднозначно говорит о том, кто рассказывает историю стиха 14, будь то Навуходоносор или наблюдатель в

Книги Еноха

В Книгах Еноха первая Книга Еноха уделяет много внимания падение наблюдателей. Вторая книга Еноха адресована наблюдателям (греч. Egrḗgoroi), находящимся на пятом небе, где произошло падение. Третья книга Еноха обращает внимание на непадших наблюдателей.

Использование термина «наблюдатели» широко распространено в Книге Еноха. Книга Стражей (1 Енох 6–36) встречается в арамейских фрагментах с фразой irin we-qadishin, «Стражи и святые», отсылающей к арамейскому Даниилу. В греческом и эфиопском переводе арамейский irin «наблюдатели» переводится как «ангел» (греч. Angelos, коптский малах), хотя обычный арамейский термин для ангела-малахи не встречается в арамейском Енохе.

Некоторые пытались это сделать. датируют этот раздел 1 Еноха примерно 2–1 веком до нашей эры, и они считают, что эта книга основана на одной интерпретации отрывка Сыны Божьи в Бытии 6, согласно которой ангелы спаривались с человеческими женщинами, дав начало расе гибридов, известной как Нефилим. Термин ирин в первую очередь применяется к непослушным наблюдателям, которых в общей сложности насчитывалось 200 человек, из которых названы их лидеры, но в равной степени арамейский iri («наблюдатель» в единственном числе) также применяется к послушным архангелам, которые сковывают их, таких как Рафаэль (1). Енох 22: 6).

Книга Еноха

В Книге Еноха наблюдатели (арамейский עִירִין, ийрин) - это ангелы, посланные на Землю, чтобы наблюдать за люди. Вскоре они начинают жаждать человеческих женщин и по настоянию своего лидера Самьяза массово дезертируют, чтобы незаконно наставлять человечество и размножаться среди них. Потомки этих союзов - Нефилимы, дикие гиганты, грабящие землю и подвергающие опасности человечество.

Самьяза и его соратники далее обучали своих подопечных искусству и технологиям, таким как оружие, косметика, зеркала, колдовство и другим техникам, которые в противном случае люди постепенно открыли бы, а не навязывали на них всех сразу. В конце концов Бог позволяет Великому Потопу избавить землю от Нефилимов, но сначала посылает Уриэля, чтобы предупредить Ноя, чтобы не искоренить человечество. Наблюдатели связаны «в долинах земли» до Судного Дня (Иуд стих 6 говорит: «И ангелы, которые не сохранили своего первого состояния, но оставили свое жилище, он хранит в цепях вечных под мраком на суд великого дня »).

Главы десятков, перечисленные в Книге Еноха, следующие:

7. И вот имена их лидеров: Семиазаз, их лидер, Аракиба, Рамель, Кокабил, Тамил, Рамил, Данел, Озекел, Баракиджал, Асал, Армарос, Батарель, Ананил, Закил, Самсапел, Сатарел, Турель, Джомжал, Сариэль. 8. Это их главы десятков.

Р. Х. Чарльз перевод, Книга Наблюдателей, Глава VI.

В книге Еноха также перечислены лидеры 200 падших ангелов, которые вступили в брак и вступили в неестественный союз с человеческими женщинами и которые учили запретному знанию. Некоторые из них также перечислены в Книге Разиэля (Сефер Разиэль ХаМалах), Зохар и Юбилеи.

  • Аракиэле (также Аракиил, Аракаэль, Арасиэль, Аркаэль, Саркуэль, Аркиэль, Аркас) учили людей знакам земли. Однако в Сивиллинских оракулах Аракиэль упоминается не как падший ангел или наблюдатель, а как один из пяти ангелов, ведущих души люди для осуждения, остальные четыре - Рамиэль, Уриэль, Самаэль и Азазель.
  • Армарос (также Амарос или Армониэль) в Енохе я научил человечество разрешать чары.
  • Азазель учил людей делать ножи, мечи, щиты и изобретать украшения и косметику.
  • Гадриэль (или Гадер'эль) учил искусство косметики, использование оружия и смертельные удары.
  • Баракель (Баракиэль) преподавал астрологию.
  • Безалиил, упомянутый в Енохе I, опущенный в большинстве переводов из-за поврежденных рукописей и проблематичных передача текста.
  • Чазакиил (иногда Эзекил или Камбриэль) научил людей знакам облаков (метеорологии ).
  • Кокабиэль (также Какабель, Кохбиэль, Кокбиэль, Кабаил и Кохаб), В Книге Разиэля он высокопоставленный нг, святой ангел. В «Енохе I» он падший наблюдатель, житель нижних царств, и повелевает 365 000 суррогатных духов выполнять его приказы. Помимо прочего, он инструктирует своих товарищей по астрологии.
  • Пенему «учил человечество искусству письма чернилами и бумагой» и обучал «детей человеческих горькому и сладкому, а также секретам мудрости». (I Енох 69.8)
  • Сариэль (также Суриэль ) учил человечество курсам луны (одно время считалось запрещенным знанием)
  • Самьяза (также Шемязаз, Шамазья, Семаза, Шемхази, Семяза и Амезьярак) - один из лидеров падения с неба в Vocabulaire de l 'Angelologie.
  • Шамсиэль, некогда хранитель Эдема, как указано в Зохаре, был одним из двух главных помощников архангела Уриила (другим помощником был Хасдиил), когда Уриил нес свою знамя битвы, и является главой 365 легионов ангелов, а также венчает молитвы, сопровождая их к 5-му небу. В Юбилеях он упоминается как один из Наблюдателей. Он падший ангел, который учит знакам солнца.
  • Екон или Иекон (иврит : יָקוּם, романизированный : Якум, букв. «он восстанет») был главарь, который первым соблазнил других Наблюдателей вступить в сексуальные отношения с людьми. Его сообщниками были Асбил, Гадриэль, Пенему и Касдайе (или Касадья), которые все были идентифицированы как отдельные личности »сатаны ".

Описание книги из Еноха был связан с отрывком из Бытие 6: 1-4, где говорится о Сынах Божьих вместо Наблюдателей:

Когда люди начали размножаться на у них родились земля и дочери, сыны Божьи увидели, насколько красивы дочери человеческие, и взяли в жены столько, сколько захотят. Тогда Господь сказал: «Дух Мой не останется в человеке навсегда, поскольку он всего лишь плоть. Его дни будут составлять сто двадцать лет ». В то время Нефилимы появились на земле (а также позже), после того, как сыновья Бога соединились с дочерьми человеческими, которые родили им сыновей. Это были герои древности, известные люди.

Бытие 6: 1–4

Вторая книга Еноха

Еврейский псевдоэпиграф Вторая книга Еноха (славянский Енох) относится к Григори, которые такие же, как Наблюдатели 1-го Еноха. Славянское слово Григорий, использованное в книге, является транскрипцией греческого слова ἐγρήγοροι egrḗgoroi, что означает «бодрствующий». Еврейский эквивалент ערים, что означает «бодрствовать», «бодрствовать».

Глава 18 представляет Григори как бесчисленное количество солдат человеческой внешности «их размера» они больше, чем у великих гигантов ». Они расположены на пятом небе и идентифицированы как« Григорий, которые со своим князем Сатанаилом отвергли Господа света ». Одна из версий 2 Еноха добавляет, что их число было 200 мириады (2 млн ион). Кроме того, некоторые «спустились на землю от престола Господня» и там вышли замуж за женщин и «осквернили землю своими делами », что привело к заключению под землей. Число спустившихся на Землю обычно оценивается в три, но Андрей Орлов, цитируя текст как три, отмечает в сноске, что в некоторых рукописях их насчитывается 200 или даже 200 мириад.

Глава 29, относящаяся ко второму дню творения до сотворения людей, говорит, что «один из чина ангелов» или, согласно другим версиям 2 Еноха, один из чина архангелов «или« один из разрядов архангелов »« задумал невозможную мысль поставить свой престол выше облаков над землей, чтобы он мог стать равным по рангу силе [Господа]. И [Господь] сбросил его с высоты вместе со своими ангелами, и он непрерывно парил в воздухе над бездонным ». Хотя в этой главе имя «Сатанаил» упоминается только в заголовке, добавленном в одной рукописи, эта глава также часто понимается как относящаяся к Сатанаилу и его ангелам, Григори.

Библейский словарь Мерсера делает различие между Григорием и падшими ангелами, заявив, что на пятом небе Енох видит «великанов, чьи братья были падшими ангелами».

Более длинная редакция 2 Еноха 18: 3 идентифицирует узников второго неба как ангелы Сатанаил.

Книга Гигантов

История Стражей показана также в Книге Гигантов.

Филон

Согласно ПрЭв 1.10.1-2 из Филон Библосский, Санчуниатон упомянул «некоторые живые существа, не имевшие восприятия, из которых возникли разумные существа, и их назвали Зофасемином (). Евр. pē-šāmayim, то есть «Стражи Небес»). И они имели форму яйца ».

Юбилеи

Встречается термин« Наблюдатели » в Книга Юбилеев (Юб. 4:15, 5: 1).

Дамаскский документ

Ссылка на «падение стражников с неба» на иврите встречается в Дамаском документе 2:18, перекликающемся с 1 Енох 13:10.

Каббала

Зоар ссылается на «наблюдателей» сна Навуходоносора.

Возможное вавилонское / арамейское происхождение

Согласно Джонатану Бен-Дову из Хайфского университета, миф о наблюдателях зародился в Ливане, когда арамейские писатели пытались интерпретировать изображения на каменных памятниках Месопотамии без возможность читать их аккадский текст.

Амар Аннус из Тартуского университета утверждает, что Наблюдатели были задуманы как полемические представления месопотамского Апкаллу, давшего мудрость к человеку до потопа (который изображается как разлагающее влияние в енохианской литературе).

Изображения в массовой культуре

В художественной литературе и в более широкой массовой культуре было много различных изображений Григория.

В религиозной сатире Кевина Смита 1999 года Догма Кевина Смита упоминается, что персонаж Бартлби (которого играет Бен Аффлек ) ранее был Наблюдатель.

В Даррена Аронофски в 2014 году Библейский эпос Ной, есть большое количество Наблюдателей, и они изображены как изгнанные Небес после решения помочь человечеству.

В книге Трэйси Хардинг «Космический логос» Григори - это группа падших духовных существ, которые наблюдали и помогали духовной эволюции человека, таким образом получив титул «Наблюдатели».

В 10 сезоне Сверхъестественное эпизод «Сердце ангела» упоминает Григори с одним, Тамиэль (под именем «Питер Холлоуэй») выступая в роли главного врага эпизода. В какой-то момент этого эпизода показана картина, которая, как предполагается, изображает григори - на самом деле это классическое изображение архангела Михаила, побеждающего сатану.

В популярном подкасте The Black Tapes Григори упоминается в 105 серии под названием «Дьявол, которого вы знаете».

В своем Sigma Force романе «Костяной лабиринт» (2015) Джеймс Роллинз описывает создателей Атлантиды как Наблюдателей, превосходный гибридный вид первые люди и неандертальцы, которые распространяли знания и, возможно, скрещивались с людьми по всему миру. Они также создали защищенный, скрытый город Атлантида, расположенный в Эквадоре.

В книге Лорен Кейт «Падшие» группа под названием «Наблюдатели» изучала ангелов, которые общались со смертными женщинами, но более внимательно - Даниэля Григория, шестого архангела.

В серии Даринды Джонс '«Чарли Дэвидсон» Шон Фостер идентифицирован как нефилим, «наполовину человек, наполовину ангел... произошедший от союза Григори и человек ". (Одиннадцатая могила в лунном свете, 2017)

В серии японских романов Ичиэи Исибуми, High School DxD, Григори - это организация падших ангелов, лидерами которых являются некоторые из Наблюдателей, упомянутых в Книге Еноха. Трое из них играют важные роли в истории. Азазель - генерал-губернатор Григори и становится второстепенным персонажем, Кокабиэль - главный антагонист 3-го тома и Баракиэль - отчужденный отец Акено Химедзима, одного из главных героев.

В Эль Шаддай: Вознесение Метатрона многие члены Григори показаны на протяжении всей игры как главные антагонисты. Назову несколько: Азазель, Армарос, Аракиил, Баракиэль и Семяза.

Сноски

Ссылки

  • Баркер, Маргарет (2005). Потерянный пророк: Книга Еноха и ее влияние на христианство. Лондон: Шеффилд Феникс Пресс. ISBN 978-1905048182.
  • Баркер, Маргарет (2005). «Глава 1: Книга Еноха». Древний Завет: выживание тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве. Лондон: Шеффилд Феникс Пресс. ISBN 978-1905048199. Проверено 19 марта 2019 года.
  • Боккаччини, отредактированный Габриэле (2005). Происхождение Еноха и Кумрана: новый взгляд на забытую связь ([Nachdr.]. Ed.). Гранд-Рапидс (Мичиган): У. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-2878-7. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чарльзуорт, отредактированный Джеймсом Х. (2010). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон. ISBN 1-59856-491-9. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • DDD, Карел ван дер Тоорн, Боб Бекинг, Питер В. ван дер Хорст ( 1998). Словарь божеств и демонов в Библии (DDD) (2., обширно отредактированный ред.). Leiden: Brill. ISBN 90-04-11119-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Медоукрофт, Т.Дж. (1995). Арамейский Дэниел и греческий Дэниел: литературное сравнение. Шеффилд: Sheffield Acad. Press. ISBN 1-85075-551-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Никельсбург, Джордж В.Е. (2004). 1 Енох: новый перевод: на основе комментария Герменеи. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 0-8006-3694-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Орлов, Андрей А. (2011). Темные зеркала: Азазель и Сатанаэль в ранней еврейской демонологии. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 1-4384-3951-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Platt, Rutherford H. (2004). Забытые книги Eden (Перепечатка ред.). Забытые книги. Стр. 239. ISBN 1-60506-097-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Porteous, Norman W. (1965). Daniel: комментарий. Philadelphia: Westminster Press. ISBN 0-664-22317-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Комментарий АСД к Даниилу (1980). Комментарий к Даниилу и Откровению: из Библейского комментария адвентистов седьмого дня (переиздание). Хагерстаун, штат Мэриленд: Ревью энд Геральд Паб. Ассоциация. ISBN 0-8280-2380-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:18:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте