Иоанн Златоуст

редактировать
Отец Церкви, архиепископ Константинопольский и христианский святой (c.347-407)

Святой Иоанн Златоуст
Johnchrysostom.jpg A Византийский мозаика Иоанна Златоуста. из Святой Софии
Восток: Великий Иерарх и Вселенский Учитель. Запад: Епископ и Доктор Церковь
Родилсяc.347. Антиохия
Умер14 сентября 407. (в возрасте ок. 58). Комана в Понте
Почитается вкатолической церкви. восточной православной церкви. восточном православии. ассирийской церкви востока. древней церкви востока. Англиканская община. лютеранство
канонизация доконгрегация
праздник византийское христианство.

13 ноября (празднование перенесено с 14 сентября). 27 января (перевод реликвий ). 30 января (Три Святителя ). Коптское христианство. (Отъезд). (Перемещение реликвий). 12 Пашонов (Коммемор Перемещение реликвий из Команы в Константинополь 437 г. н.э.).

Западное христианство. 13 сентября; 27 января
Атрибуты одет как епископ, держит Евангелие или свиток, правая рука поднята в благословении. Он изображен истощенным от поста, с высоким лбом, лысеющим, темными волосами и небольшой бородкой. Символы : улей, белый голубь, кастрюля, чаша на библии, перо и чернильница
Покровительство Константинополь, образование, эпилепсия, лекторы, ораторы, проповедники

Иоанн Златоуст (; греческий : Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος; 347. - 14 сентября 407), был важным отцом ранней церкви, который служил архиепископом Константинополя. проповедями и публичными выступлениями, осуждением злоупотребления властью как церковными, так и политическими лидерами, Божественной литургией святого Иоанна Златоуст и его аскетизм. Эпитет Χρυσόστομος (Chrysostomos, англ. Chrysostom) в переводе с греческого означает «златоверхий» и обозначает его знаменитое красноречие. Златоуст был одним из самых плодовитых авторов в раннехристианской церкви, уступая только Августину Гиппо по количеству сохранившихся сочинений.

Его почитают как святого в Восточная православная, восточная православная, католическая, англиканская и лютеранская церкви, а также в некоторых других. Восточные православные вместе с византийскими католиками особо почитают его как одного из Трех Святителей (наряду с Василием Великим и Григорий Назианзин ). Праздничные дни Иоанна Златоуста в Восточной Православной Церкви - 13 ноября и 27 января. В Римско-католической церкви он признан Доктором Церкви. Времена его смерти на праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября), Общий римский календарь отмечает его с 1970 года в предыдущий день, 13 сентября; с 13 века по 1969 год - 27 января, в годовщину перевод его тела в Константинополь. Из других западных церквей, в том числе англиканских провинций и лютеранских церквей, одни поминают его 13 сентября, другие - 27 января. Коптская церковь также признает его святым (с праздниками 16 Thout и 17 Hathor ).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Диаконат и служение в Антиохии
    • 1.3 Архиепископ Константинопольский
    • 1.4 Изгнание и смерть
    • 1.5 Почитание и канонизация
  • 2 Писания
    • 2.1 Проповедь
      • 2.1.1 Пасхальное Проповедь
      • 2.1.2 Общее
      • 2.1.3 Проповеди против евреев и иудействующих христиан
      • 2.1.4 Проповедь против гомосексуализма
    • 2.2 Трактаты
    • 2.3 Литургия
  • 3 Наследие и влияние
    • 3.1 Влияние на Катехизис Католической церкви и духовенства
    • 3.2 Музыка и литература
    • 3.3 Легенда о покаянии Иоанна Златоуста
    • 3.4 Реликвии
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Собрание сочинений
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Первичные источники
    • 7.3 Вторичные источники
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Работы
    • 8.2 Православные праздники

Биография

Ранняя жизнь и образование

Джо Русский родился в Антиохии в 347 году в семье греков из Сирии. Различные ученые описывают его мать Антузу как язычницу или христианку, а его отец был высокопоставленным военным офицером. Отец Джона умер вскоре после его рождения, и его воспитывала мать. Он был крещен в 368 или 373 годах и пострижен как чтец (один из мелких орденов Церкви). Иногда говорят, что его укусила змея, когда произошло заражение от укуса.

Благодаря влиятельным связям его матери в городе, Джон начал свое образование при языческом учителе Либаний. От Либания Иоанн приобрел навыки для карьеры риторики, а также любовь к греческому языку и литература.

Однако, когда он стал старше, Иоанн стал более приверженным христианству. и продолжил изучать богословие под руководством Диодора из Тарса, основателя воссозданной Антиохийской школы. Согласно христианскому историку Созомен, Либаний должен был сказать на смертном одре, что Иоанн был бы его преемником, «если бы христиане не забрали его у нас».

Иоанн жилой в крайний аскетизм и стал отшельником примерно в 375 г.; следующие два года он провел, постоянно стоя, почти не спя, и запоминал Библию. В результате этих действий его желудок и почки были необратимо повреждены, и плохое здоровье вынудило его в Антиохию.

Диаконат и служба в Антиохии

Иоанн был рукоположен в диакона. в 381 г. святым Мелетием Антиохийским, который тогда не был в общении с Александрией и Римом. После смерти Мелетия Иоанн отделился от последователей Мелетия, невшись к Павлину, сопернику Мелетия за епископство Антиохии. Но после смерти Павлина он был рукоположен пресвитером (священником) в 386 году Флавианом, преемником Паулина. Позже ему было суждено привести к примирению Флавиана I Антиохийского, Александрии и Рима, тем самым впервые за почти семьдесят лет приобщая эти три кафедры.

Антиохии, в течение двенадцати лет (386–397) Иоанн приобрел популярность благодаря красноречию своих публичных выступлений в Золотой церкви, Антиохийском соборе, особенно благодаря его проницательному изложению отрывков из Библии и нравственного учения. Самыми ценными из его произведений этого периода являются его Проповеди по книгам Различные Библии. Он делал упор на благотворительность и заботился о духовных и материальных нуждах бедных. Он высказался против злоупотребления богатством и личным имуществом:

Вы хотите почтить тело Христово? Не игнорируйте его, когда он голый. Не поклоняйтесь ему в храме, облаченном в шелк, только тогда пренебрегайте им снаружи, где он холоден и плохо одет. Тот, кто сказал: «Это мое тело», тот же, кто сказал: «Ты видел меня голодным и не давал мне еды», и «Что бы ты ни сделал с меньшим из моих братьев, ты сделал и со мной»... Что хорошо, если евхаристический стол переполнен золотыми чашами, когда ваш умирает от голода? Начните с утоления его голода, а затем, что осталось, вы также можете украсить жертвенник.

Его прямолинейное понимание Священного Писания - отличие от александрийской тенденции к аллегорическому толкованию - означало, что темы его беседы были практическими, объяснительная практика Библии в повседневной жизни. Такая прямолинейная проповедь помогла Златоусту заручиться поддержкой народа.

Один случай, произошедший во время его службы в Антиохии, показывает влияние его проповедей. Когда Златоуст прибыл в Антиохию, Флавиану, епископу города, пришлось вмешаться в дела императора Феодосия I от имени граждан, которые неистовствовали и искалечили статуи императора и его семьи. В течение недель Великого поста 387 г. Иоанн проповедовал более двадцати проповедей, в которых умолял людей увидеть ошибочность своих путей. Они произвели неизгладимое впечатление на население в целом: многие язычники обратились в христианство в результате проповедей. В конечном итоге город был избавлен от последствий последствий.

Архиепископ Константинопольский

Иоанн Златоуст противостоит Элии Евдоксии на картине 19 Жан-Поля Лоренса

Осенью 397 века г. Иоанн был назначен архиепископом Константинополя после того, как был назначен без его ведома евнухом Евтропием. Ему пришлось тайно покинуть Антиохию из-за опасений, что отъезд такой популярной фигурыет гражданские волнения.

Во время своего пребывания на посту архиепископа он категорически отказывался проводить щедрые общественные собрания, что сделало его популярным среди простых людей, но непопулярны среди богатых граждан и духовенства. Его реформы духовенства также были непопулярны. Посоветовал другим региональным проповедникам быть служащими - без-либо выплат.. Также он основал несколько больниц в Константинополе.

Его время в Константинополе было более беспокойным, чем его время в Антиохии.. Феофил, Патриарх Александрийский, хотел подчинить Константинополь своей власти и выступал против назначения Иоанна в Константинополе. Феофил наказал четырех египетских монахов (известных как «Высокие братья ») за их поддержку учения Оригена. Они бежали к Иоанну, и он их приветствовал. Поэтому Феофил обвинил Иоанна в том, что он слишком неравнодушен к учению Оригена. Он нажил себе другого врага в Элии Евдокии, жене императора Аркадия, которая полагала, что обвинения Иоанна в расточительности в женской одежде были против нее самой. Евдокия, Феофил и другие его враги провели синод в 403 г. (Дубовый синод ), чтобы обвинить Иоанна, в котором его связь с Оригеном была против него. Это привело к его низложению и изгнанию. Аркадий отозвал его обратно сразу, так как люди стали «почти возмущаться» его отъездом, даже угрожая сжечь императорский дворец. В ночь его ареста произошло землетрясение, которое Евдокия приняло за признак гнева Бога, побудившего ее попросить Аркадия о восстановлении Иоанна.

Мир был недолгим. Серебряная статуя Евдокии была воздвигнута в Августейоне, недалеко от его собора. Иоанн назвал церемонию посвящения языческими и резко высказался против Императрицы: «Снова Иродиада бредит; снова она встревожена; она снова танцует; и снова желает получить голову Иоанна на коне », намек к событиям вокруг смерти Иоанна Крестителя. Его снова сослали, на этот раз на Кавказ в Абхазию.

. Около 405 года Иоанн начал поддержку моральной и финансовой поддержки христианским монахам, которые обеспечивают соблюдение антиязычных императоров. уничтожая храмы и святыни в Финикии и близлежащих регионах.

Изгнание и смерть

Причины изгнания Джона неясны, хотя Дженнифер Барри предполагает, что они имеют отношение к его связям с Арианство. Историки, в том числе Венди Майер и другие, утверждали, что «избыток свидетельств свидетельств о борьбе между иоганнитскими и антииоханнитскими лагерями в Константинополе вскоре после отъезда Иоанна и в нескольких течение лет после его смерти». Столкнувшись с изгнанием, Иоанн Златоуст написал призыв о помощи к трем церковным деятелям: Папе Иннокентию I, Венерию, епископу Миланскому, и третьему к Хроматию, Епископ Аквилеи. В 1872 году церковный историк Уильям Стивенс писал:

Патриарх Восточного Рима обращается к великим епископам Запада как поборникам церковной дисциплины, которую он, по его признанию, не в состоянии навязать, или видит какую-либо перспективу проверки. Патриарх Нового Рима не питает ревности к Патриарху Старого Рима. За вмешательством Иннокентия ухаживают, ему определенное первенство, но в то же время к нему обращаются как к высшему арбитру; помощь и сочувствие испрашиваются у него, как у старшего брата, и два других прелата являются совместными получателями с ним обращения.

Папа Иннокентий I протестовал против изгнания Иоанна из Константинополя в город Кукус. в Каппадокии, но безрезультатно. Иннокентий послал заступиться за Иоанна в 405 году. Ее возглавил Гаудентиус Брешийский ; Гаудентиус и его товарищи, два епископа, столкнулись со своими трудностями и так и не достигли своей цели - войти в Константинополь.

Иоанн писал письма, которые все еще имели большое влияние в Константинополе. В результате он был снова изгнан из Кукуса (где он оставался с 404 по 407 год) в Питиунт (Питьюс) (в современной Джорджии ), где его могила святыня для паломников. Он так и не достиг этого пункта назначения, так как умер в Comana Pontica 14 сентября 407 г. во время путешествия. Говорят, что его последними словами были «δόξα τῷ θεῷ πάντων ἕνεκεν» (Слава Богу за все).

Поклонение и канонизация

Византийский 11 век мыльный камень облегчение Иоанна Златоуста, Лувр

Иоанн стал почитаться как святой вскоре после его смерти. Почти сразу после этого анонимный сторонник Иоанна (известный как псевдо-Мартирий) написал похоронную речь, чтобы вернуть Иоанна в качестве символа христианской ортодоксии. Но три десятилетия спустя некоторые из его сторонников в Константинополе остались в расколе. Святой Прокл, Патриарх Константинопольский (434–446), надеясь добиться примирения Иоаннитов, проповедовал проповедь, восхваляющую своего предшественника в Церкви Святой Софии. Он сказал: «О Иоанн, твоя жизнь была наполнена печалью, но твоя смерть была славной. Твоя могила благословенна, и награда велика по благодати и милости Господа Иисуса Христа, о благодатный, покоривший границы времени и место! Любовь покорила пространство, незабываемая память уничтожила пределы, и место не препятствует чудесам святого ».

Эти проповеди помогли мобилизовать общественное мнение, и патриарх получил разрешение императора вернуть мощи Златоуста в Константинополь, где были захоронены в церкви Святых Апостолов 28 января 438. Восточная Православная Церковь отмечает его как «Великого Вселенского Учитель», с Василием Великим и Григорием Богословом. Эти три святых, помимо своих индивидуальных поминов в течение года, отмечаются вместе 30 января, в праздник, известный как Собор Трех Святителей.

в Восточной Православной Церкви. Ему посвящено несколько праздников :

  • 27 января, Перенос мощей святого Иоанна Златоуста из Команы в Константинополь
  • 30 января, Собор Трех Великих Иерархов
  • 14 сентября, Преставление Иоанна Златоуста
  • 13 ноября празднование перенесено с 14 сентября.

Писания

Проповеди

Пасхальные проповеди

Византийский император Никифор III получает книгу проповедей от Иоанна Златоуста; Архангел Михаил стоит слева от него (иллюминированная рукопись ).

XI века. Самая известная из его проповедей - чрезвычайно краткая, Пасхальная проповедь (Иератикон), который читается на первом богослужении Пасхи, в полночь Ортрос (Утреня ), в Восточной Православной Церкви.

Общие

Сохранившиеся проповеднические сочинения Златоуста обширны, в том числе многие сотни экзегетических проповедей как на Новый Завет (особенно на Святого Павла ), так и на Ветхий Завет (особенно на Бытие ). Среди его экзегетических трудовых шестьдесят семь проповедей на Бытие, пятьдесят девять на Псалтирь, девяносто на Евангелие от Матфея, восемьдесят восемь на Евангелие от Иоанна и пятьдесят пять на Деяния Апостолов.

Проповеди были записаны стенографистами и проявлялись распространились, раскрывая стиль, который, как правило, был прямым и оч ень персональным l, но сформированный риторическими условностями его времени и места. В целом его гомилетическое богословие демонстрирует много характерных для антиохийской школы (т. Е. Несколько более буквальное толкование библейских событий), но он также использует значительную часть аллегорической интерпретации, более структуру с александрийской школы.

Социальный и религиозный мир Иоанна был сформирован постоянным и повсеместным присутствием язычества в жизни города. Одной из его постоянных тем было язычество в культуре Константинополя, и в своих проповедях он выступает против популярных языческих развлечений: театр, скачки и шумные праздники. В частности, он критикует христиан за участие в такой деятельности:

Если вы спросите [христиан], кто такой Амос или Авдий, сколько было апостолов или пророков, они останутся немой; но если вы спросите их о лошадях или погонщиках, они ответят более торжественно, чем софисты или риторы.

Одна из повторяющихся черт проповедей Иоанна - это его упор на заботу о нуждающихся. Вторя темам Евангелия от Матфея, он призывает богатых отказаться от материализма в пользу помощи бедным, часто используя все свои риторические навыки, чтобы пристыдить богатых людей и отказаться от демонстративного потребления :

Вы платите такую честь твоим экскрементам, так как принимать их в серебряный ночной горшок, когда другой человек, созданный по образу Божьему, погибает от холода?

В этих строках он часто писал о необходимости раздачи милостыни и его важность наряду с постом и молитвой, например «Молитва без милостыни бесплодна».

Проповеди против евреев и иудействующих христиан

В течение первых двух лет своего пресвитера в Антиохии (386–387) Иоанн осуждал евреев и иудействующие христиане в серии из восьми проповедей, прочитанных христианам в его конгрегации, которые принимали участие в еврейских праздниках и других еврейских обрядах. Спорный вопрос, были ли главными целями конкретно иудействующие или евреи в целом. Его проповеди были выражены общепринятым образом, с использованием бескомпромиссной риторической формы, известной как псогос (греч. Обвинение, осуждение).

Одной из целей этих проповедей было помешать христианам участие в еврейских обычаях и, таким образом, предотвращение предполагаемой эрозии стада Златоуста. В своих проповедях Иоанн критиковал тех «иудействующих христиан», которые участвовали в еврейских праздниках и других еврейских обрядах, таких как шаббат, подчинились обрезанию и совершили паломничество в Еврейские святые места. В 361 году в Антиохии произошло возрождение иудейской веры и терпимости, поэтому последователи Златоуста и большая христианская община часто контактировали с евреями, и Златоуст был обеспокоен тем, что это взаимодействие отвлечет христиан от их религиозной идентичности.

Иоанн утверждал, что синагоги были полны христиан, особенно христианок, в субботы и еврейские праздники, потому что им нравилась торжественность еврейской литургии и им нравилось слушать шофар на Рош ха-Шана, и восхваляли известных проповедников в соответствии с современным обычаем. Согласно более поздней версии, он вместо этого пытался убедить христиан-евреев, которые веками поддерживали связи с евреями и иудаизмом, сделать выбор между иудаизмом и христианством. Он также называет евреев чужаками, болезнями, идолопоклонниками, непристойными и звероподобными.

Благодаря положению Златоуста в христианской церкви, как на местном уровне,так и в высшей церковной иерархии, его проповеди были довольно успешными в распространении антиеврейских настроений. Это побудило к введению антиеврейского законодательства и социальных норм, увеличенное разделение между двумя общинами. Несмотря на то, что Златоуст и многие другие ранние христиане находились в плюралистическом мире, они стремились создать сообщество, которое отличалось бы от всех остальных и ограничивало нехристиан.

Городской Антиохии было только два других рукоположенных человека. которые были официально признаны способными проповедовать христианство, Златоуст удалось достучаться до местного населения, благодаря своим навыкам ораторского искусства. Он обладал огромной социальной и политической властью в Антиохии и мог определять, куда можно было идти или не разрешалось идти физически; он часто говорил об актах насилия, происходящих в еврейских местах.

В греческом проповеди называются Kata Ioudaiōn (Κατὰ Ἰουδαίων), что переводится как Adversus Judaeos на латыни и «Против евреев» на английском. Первоначальный бенедиктинский редактор проповедей Бернар де Монфокон дает следующую сноску к названию: «Речь против евреев; [Евреи] ".

Согласно исследователям патристики, оппозиция любому определенному взгляду в конце 4-го века традиционно выражалась в риторической форме, известной как псого, чьи литературные условия были бескомпромиссно очернять оппонентов; таким образом утверждалось, что называть Златоуста «антисемитом» означает использовать анахроничную терминологию, несовместимую с историческим основанием и законми. антиеврейского суперсессионизма.

англиканского священника Джеймс Паркс назвал сочинения Златоуста о евреях «самым ужасным и жестоким осуждением иудаизма, которое можно найти в сочинении христианского богослова». Согласно историку Уильяму I. Брустайну, его проповеди против евреев дали дополнительный импульс идее о том, что евреи коллективно несут ответственность за смерть Иисуса. Стивен Кац цитирует проповеди Златоуста как «решающий поворот в истории христианского антииудаизма, поворот, уродливым последствием которого стал политический антисемитизм Адольфа Гитлера».

Проповедь против. гомосексуализм

Согласно Роберту Х. Аллену, «ученость и красноречие Златоуста охватывает и суммирует долгую эпоху постоянно растущего морального возмущения, страха и отвращения к гомосексуализму». Наиболее примечательным из его высказываний по этому поводу является его четвертая проповедь на Римлянам 1: 26–27, где он аргументирует следующее:

Все эти чувства тогда были гнусными, но главным образом безумная страсть к мужчинам; ибо душа больше страдает в грехах и более бесчестится, чем тело в болезнях.... [Мужчины] нанесли оскорбление самой природы. И еще более позорно, чем это, когда даже женщины ищут этих половых сношений, у которых должно быть больше чувства стыда, чем у мужчин.

Он говорит, что активный мужчина преследует пассивного мужчину таким образом, что он оставляет больше неизменно опозоренный, чем даже жертва убийства, поскольку жертва акта должна «жить под позором» «наглости». Жертва убийства, напротив, не несет в себе бесчестия. Он утверждает, что таких преступников ждет наказание в аду, и что таких преступников может быть виновны в грехе не мужчин. Златоуст утверждает, что пассивный партнер-мужчина фактически отказался от своей мужественности и стал женщиной - такой человек заслуживает того, чтобы его «выгнали и побили камнями». Он приписывает причину «роскоши». «Не надо, он имеет в виду (Павел), поскольку вы слышали, что они сожгли, полагайте, что зло было только в желании. По большей части оно произошло от их роскоши, которая также зажгла пламя их похоти ».

По ученого Майкла Кардена, Златоуст оказал особое влияние на формирование раннехристианской мысли о том, что однополое желание является злом, изменив традиционное толкование Содома как места негостеприимства на место, где сексуальное преступление содомлян стали превыше всего. Аллен упомянут проповедь как «кульминацию и завершение гомофобии в позднем классическом мире».

Трактаты

Помимо его проповедей, многие другие трактаты Джона оказали длительное влияние. Одним из таких произведений является ранний трактат Иоанна «Против тех, кто противостоит монашеской жизни», написанный в то время, когда он был диаконом (примерно до 386 г.), и адресованным родителям, язычникам и христианам, чьи сыновья задумывались о монашескомскомании. Златоуст писал, что уже в его дни для Антиохена было принято посылать своих сыновей на обучение к монахам.

Другой важный трактат, написанный, написанный, озаглавлен (написано 390/391, он содержит Книге 1 рассказ о его ранних годах и защите его бегства от рукоположения епископом) Антиохийским Мелетием, а в более поздних книгах переходит к разъяснению его возвышенного понимания священства). Две другие известные книги Джона - это «Инструкции для оглашенных» и. Кроме того, он написал серию писем диаконисе Олимпиаде, из дошло семнадцать.

Литургия

Помимо его проповедей, Другое непреходящее наследие Иоанна - это его влияние на христианскую литургию. Два его сочинения особенно примечательны. Он гармонизировал литургическую жизнь Церкви, пересмотрев молитвы и рубрики Божественной литургии, или празднования Святой Евхаристии. По сей день Восточная Православная и Восточно-Католическая церковь византийского обряда обычно совершают Божественную литургию святого Иоанна Златоуста как обычную еваристическую литургию, хотя его точная связь с ней остается предметом спорового обряда среди экспертов . 52>

Наследие и влияние

Скульптура Иоанна Златоуста в Соборе Святого Патрика, Нью-Йорк

В то время, когда городское духовенство подверглось критике за свой высокий образ жизни, Джон был решил реформировать свое духовенство в Константинополе. Эти усилия были встречены сопротивлением и ограниченным успехом. Он был превосходным проповедником, чьи проповеди и сочинения до сих пор изучаются и цитируются. Как богослов, он был и остается очень важным в восточном христианстве и обычно считается одним из трех святых иерархов Греческой церкви, но был менее важен для западного христианства. Его сочинения сохранились до наших дней в большей степени, чем любые другие греческие отцы.

Влияние на катехизис католической церкви и духовенства

Влияние Иоанна на церковные учения переплетается на протяжении всего нынешнего Катехизис Католической церкви (редакция 1992 г.). Катехизис цитирует его в восемнадцати разделах, в частности его размышления о цели молитвы и значении молитвы «Отче наш» :

Подумайте, как [Иисус Христос], заставляя нас быть смиренными, заставляя нас видеть, что наша добродетель не полагается только на нас. нашу работу, но на благодать сверху. Он повелевает каждому верующему, который молится, делать это повсеместно, для всего мира. Ибо он сказал не «твоя воля да будет во мне или в нас», но «на земле», на всей земле, чтобы заблуждение могло быть изгнано с ней, истина пустила корни в ней, все пороки были уничтожены на ней, добродетель процветают на ней нем, и земля больше не отличается от неба.

Христианские священнослужители, такие как Р.С. Сторр, называют его «одним из самых красноречивых проповедников, которые с апостольских времен несли людям божественные вести об истине и любви». ", а 19 век Джон Генри Ньюман описал Джона как" светлую, веселую, нежную душу; чуткое сердце ".

Музыка и литература

Литургические Наследие вдохновило несколько музыкальных композиций. Особого внимания заслуживают Сергея Рахманинова Литургия Иоанна Златоуста, соч. 31, сочиненный в 1910 году, одно из двух его основных хоровых произведений без аккомпанемента; Петра Чайковского Литургия Иоанна Златоуста, соч.41 году; Литургия св. Иоанна Златоуста украинского композитора Кирилла Стеценко. Литания Арво Пярта устанавливает двадцать четыре молитвы Златоуста, по одной на каждый час дня, для соля, смешанного хора и оркестра. И сочинения Александра Гречанинова «Литургия Иоганна Златоуста № 1, соч.13 (1897) »,« Литургия Иоганна Златоуста № 2, соч.29 (1902) »,« Liturgia Domestica (Заслуживают внимания Литургия Иоганна Златоуста № 3), соч.79 (1917) »и« Литургия Иоганна Златоуста № 4, соч.177 (1943) ».

Роман Джеймса Джойса Улисс включает персонажа по имени Маллиган, который переноси т «Златоуста» в сознание другого персонажа (Стивена Дедала), потому что зубы Маллигана с его даром болтливости принесли ему титул, который ему принесла проповедь святого Иоанна Златоуста, «золотой». -mouthed ': "[Маллиган] посмотрел наверх и издал длинный низкий призывной сигнал, затем остановился на некоторое время в восхищении, его ровные белые зубы тут и там блестели золотыми точками. Хризостомос."

Легенда покаяния Иоанна Златоуста

Покаяние Иоанна Златоуста. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего, 1509. На заднем плане можно увидеть святого на четвереньках, в то время как принцесса и их ребенок доминируют на переднем плане.

Позднесредневековая легенда (не вошедшая в Золотая легенда ) рассказывает, что, когда Иоанн Златоуст был отшельником в пустыне, к нему подошла королевская принцесса, терпящая бедствие. Святая, считая ее демоном, сначала отказалась помочь ей, но принцесса убедила его, что она христианка и будет съедена дикими зверями, если ей не удалось войти в егощеру. Поэтому он впустил ее, осторожно разделив пещеру на две части, по одной на каждую из них. Несмотря на эти меры предосторожности, был совершен совершен блуда, и попытка скрыть его обезумевший святой взял царевну и бросил ее в пропасть. Затем он отправился в Рим просить отпущение грехов, но ему было отказано. Осознавая ужасную природу своих преступлений, Златоуст поклялся, что никогда не поднимется с земли, пока не будут искуплены его грехи, и в течение многих лет он жил как зверь, ползая на четвереньках и питаясь дикими травами и корнями. Впоследствии царевна появилась снова, живая, и кормила младенца святого, который чудесным образом объявил о прощении своих грехов. Эта последняя сцена была очень популярна с конца 15 века как предмет для граверов и художников. Тема была изображена Альбрехтом Дюрером около 1496 года, Гансом Себальдом Бехамом и Лукасом Кранахом Старшим и другими. Мартин Лютер высмеивал эту легенду в своей Die Lügend von S. Johanne Chrysostomo (1537). Легенда записана в Хорватии в 16 веке.

Реликвии

Возвращение мощей святого Иоанна Златоуста в Церковь Святых Апостолов в Константинополь

Иоанн Златоуст умер в городе Комана в 407 году по пути к месту ссылки. Там его мощи хранились до 438 года, когда через тридцать лет после его смерти они были перенесены в Константинополь во время правления императрицы Евдокии, сына императора Феодосий II (408–450), под руководством ученика Иоанна, св. Прокл, который к тому времени стал архиепископом Константинополя (434–447).

Большая часть мощей Иоанна была украдена из Константинополя крестоносцами в 1204 году. и доставлен в Рим, но некоторые из его костей были возвращены Православной Церкви 27 ноября 2004 г. Папой Иоанном Павлом II. С 2004 г. мощи хранились в церкви Святого Георгия., Стамбул.

Однако череп, хранившийся в монастыре Ватопеди на горе Афон в Северной Греции, не входил в число реликвий, захваченных крестоносцами в 13 век. В 1655 году по просьбе царя Алексея Михайловича череп был вывезен в Россию, за что монастырю было возмещено 2000 рублей. В 1693 г., получив просьбу из Ватопедского монастыря о возврате черепа святого Иоанна, царь Петр Великий распорядился оставить череп в России, но выплачивать монастырю каждые четыре года 500 рублей. В российских государственных архивах документируются эти платежи до 1735 года. Череп хранился в Московском Кремле, в Соборе Успения Богородицы, до 1920 года, когда он был конфискована Советской и помещена в Музей серебряных древностей. В 1988 г., в связи с 1000-летием крещения Руси, голова вместе с другими важными реликвиями была возвращена Русской Православной Церкви и хранилась в Богоявленский собор, пока не был перенесен в Храм Христа Спасителя после реставрации.

Сегодня монастырь в Ватопедах претендует на владение черепом Иоанна Златоуста, и там череп почитается паломниками в монастырь как череп святого Иоанна. Два места в Италии также утверждают, что имеют череп святого: Базилика Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции и Часовня Даль Поццо в Пизе. Правая рука святого Иоанна хранится на горе Афон, и множество более мелких реликвий разбросано по всему миру.

См. Также

  • Святой Иоанн Златоуст, покровитель архива

Примечания

Список литературы

Собрание сочинений

Широко используемые издания произведений Златоуста доступны на греческом, латинском, английском и французском языках. Греческое издание отредактировано сэром Генри Сэвилом (восемь томов, Итон, 1613 г.); наиболее полное издание на греческом и латинском языках отредактировал Бернар де Монфокон (тринадцать томов, Париж, 1718–1838 гг., переиздано в 1834–40 гг. и переиздано в «Patrologia Graeca» Миня, тома 47–64). Есть английский перевод в первой серии Никейских и постникейских отцов (Лондон и Нью-Йорк, 1889–1890). Некоторые его сочинения были опубликованы совсем недавно в оригинале с французским переводом в Sources Chrétiennes.

Дополнительная литература

Библиография

Первичные источники

  • Проповедь о подаянии, переведенная Маргарет М. Шервуд из параллельного греческого и латинского текста аббата Минь (Нью-Йорк: Нью-Йоркская филантропии, 1917)
  • Священство: перевод Пери иеросины св. Иоанна Златоуста, В. А. Юргенс, (Нью-Йорк: Макмиллан, 1955)
  • Комментарий к апостолу и евангелисту Иоанну: проповеди 1–47, переведенные сестрой Фомы Аквинской Гоггин, от церкви церкви том 33, (Нью-Йорк: Отцы Церкви, Инк., 1957)
  • Комментарий к Святому Иоанну Апостолу и Евангелисту, переведенный сестрой Фома Аквинский Гоггин. Проповеди 48–88, Отцы церкви, том 41, (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1959) [перевод Гомилий в Иоаннеме]
  • Инструкции по крещению, переведенные и аннотированные Полом Харкинсом, (Вестминстер, Мэриленд) : Newman Press, 1963)
  • Беседы против иудействующих христиан, перевод Пола Харкинса., Отцы церкви, 68, (Вашингтон, Католический университет Америки Press, 1979)
  • О непостижимой природе Бога в переводе Пола Харкинса. Отцы церкви, том 72, (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 1984)
  • О богатстве и бедности, переведено и представлено Кэтрин П. Рот, (Крествуд, Нью-Йорк: издательство St. Vladimir's Seminary Press, 1984)
  • Златоуст, Иоанн (1985). Апологет. Маргарет А. Щаткин и Пол В. Харкинс, пер. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press. ISBN 0-8132-0073-3.[переводы Беседы о благословенной Вавилле и против греков: демонстрация против язычников, что Христос есть Бог.]
  • Златоуст, Иоанн (1986). Попробуйте по книге Бытие. Роберт С. Хилл, пер. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press. ISBN 0-8132-0074-1.[перевод Проповедей на Бытие 1–17]
  • Златоуст, Иоанн (1986). О браке и семейной жизни. Кэтрин П. Рот, пер. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 0-913836-86-9.
  • Сэмюэл NC Лье, изд. Император Юлиан: панегирик и полемика. Клавдий Мамертин, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, (Ливерпуль: Liverpool University Press, 1986) [содержит перевод Иоанна Златоуста, Проповедь оом Вавилле, против Юлиана и язычников XIV-XIX]
  • Комментарии на мудрецы, переведенные с предисловием Роберта Чарльза Хилла, 2, (Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Креста, 2006 г.) [Том 1 - перевод комментариев к Иову; т. 2 - перевод комментария к пословицам]

Дополнительные источники

Внешние ссылки

Работы

Православные праздники

Титулы Великой христианской церкви
, предшествующий. Нектарий архиепископ Константинопольский. 398–404Преемник. Арсакий Тарсский
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:29:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте