Иродиада

редактировать
Принцесса династии Иродиана 1 век нашей эры
Иродиада
Иродиада с головой Иоанна Крестителя - Поль Деларош - Музей Вальрафа-Рихарца - Кельн - Германия 2017.jpg Иродиада, автор Поль Деларош
СупругИрод II. Ирод Антипа
ВыпускСаломея
Династия Династия Ирода
ОтецАристобул IV
МатьБереника

Иродиада (Греческий : Ἡρῴδιάς, Hērǭdiás; c. 15 г. до н.э. - после 39 г. н.э.) была принцессой из династии Иродов из Иудеи во времена Римской империи.

Содержание
  • 1 Семейные отношения
  • 2 Брака
    • 2.1 Ирод II
    • 2.2 Ирод Антипа
  • 3 В Евангелиях
    • 3.1 Современная наука
  • 4 В средневековой литературе
  • 5 В искусстве
  • 6 Иродиада в искусстве и художественной литературе
    • 6.1 Рассказы, пьесы
    • 6.2 Музыка
    • 6.3 Другое
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Семейные отношения
Браки
Праздник Ирода, Лукас Кранах Старший, 1531 Праздник Ирода, Питер Пауль Рубенс Праздник Ирода, Маттиа Прети, ок. 1660

Ирод II

Ирод Великий казнил своих сыновей, Александра и Аристобула IV, в 7 г. до н.э. и нанял Иродиаду Ирода II (родился ок. 27 г. до н.э.; умерла в 33 г. н.э.), ее сводный дядя. Против брака выступил Антипатр II, старший сын Ирода Великого, и поэтому Ирод понизил Ирода II до второго в очереди на престол. Казнь Антипатра в 4 г. до н.э. за заговор с целью отравить своего отца оставила Ирода II первым в очереди, но знание его матерью заговора с отравлением и неспособность остановить его привели к тому, что в завещании Ирода I его сняли с этой должности всего за несколько дней до того, как он умер.

В Евангелии от Марка говорится, что Иродиада была замужем за Филиппом, поэтому некоторые ученые утверждали, что его звали Ирод Филипп (не путать с Филиппом Тетрархом, которого некоторые писатели называют Иродом Филиппом II). Однако многие ученые оспаривают это и считают, что это была ошибка. Теория поддерживается тем фактом, что в Евангелии от Луки имя Филипп не упоминается. Поскольку он был внуком первосвященника Симона Боэта, его иногда называют Иродом Боэтом, но нет никаких свидетельств того, что он был назван этим именем.

От этого брака была одна дочь, Саломея. Позже Иродиада развелась с Иродом II, хотя неясно, когда они развелись. По словам историка Иосифа :

Иродиада взяла на себя ее, чтобы нарушить законы нашей страны, и развелась со своим мужем, пока он был жив, и была замужем за Иродом Антипой

Иродом Антипой

Вторым мужем Иродиады был Ирод Антипа (родился до 20 г. до н. Э.; умер после 39 г. н. Э.), Сводный брат Ирода II (ее первого мужа). Сегодня он наиболее известен своей ролью в событиях, которые привели к казни Иоанна Крестителя и Иисуса из Назарета.

Антипа развелся со своей первой женой Фазаелидой, дочерью царя Арета IV из Набатеи, в пользу Иродиады. По мнению библеистов, Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки, именно этот предполагаемый брак Иоанн Креститель публично критиковал. Развод тетрарха не только спровоцировал его конфликт с баптистом, но и добавил личную обиду к предыдущим спорам с Аретой из-за территории на границе Переи и Набатеи.

Результатом стала война, которая оказалась катастрофой для Антипы; Римское контрнаступление было приказано Тиберием, но оно было прекращено после смерти императора в 37 году нашей эры. В 39 г. н.э. Антипа был обвинен своим племянником Агриппой I в заговоре против нового римского императора Калигулы, который отправил его в ссылку в Галлию. В сопровождении Иродиады он умер в неизвестный срок. Неизвестно, были ли у Иродиады дети от ее второго мужа, Ирода Антипы.

В Евангелиях
Саломея доставляет голову Иоанна Крестителя, Хуан де Фландес, 1496

В Евангелиях от Матфея и Марка Иродиада играет главную роль в казни Иоанна Крестителя , используя танец своей дочери. перед Антипой и его гостями на вечеринке просить голову Крестителя в награду. Согласно Евангелию от Марка, Антипа не хотел казнить Иоанна Крестителя, потому что Антипа любил слушать проповедь Иоанна Крестителя (Марка 6:20). Более того, Антипа, возможно, опасался, что, если Иоанна Крестителя предадут смерти, его последователи взбунтуются. Евангелие от Матфея усиливает роль Ирода, опуская эти детали.

Современные исследования

Некоторые исследователи Библии сомневаются в том, что Евангелия содержат исторически точные сведения о казни Иоанна Крестителя. Некоторые экзегеты считают, что борьба Антипы с Иоанном Крестителем, о которой говорится в Евангелиях, была своего рода воспоминанием о политической и религиозной борьбе против израильских монархов Ахава и Иезавели пророку. Илия.

В средневековой литературе

В средневековой Европе широко распространенное мнение считало Иродиаду сверхъестественным лидером предполагаемого культа ведьм, синонимом Диана, Хольда и Абундия.

В статье

Иродиада вместе с Саломеей часто фигурировала в изображениях Силы женщин. темы позднего средневековья и эпохи Возрождения. Наиболее часто показываемый момент, включая Иродиаду, - это Праздник Ирода, где Саломея представляет отрубленную голову Иоанна на блюде, когда Иродиада обедает со своим мужем и другими.

Иродиада в искусстве и художественной литературе

Истории, пьесы

Музыка

Other

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Гиллман, Флоренс Морган. Иродиада: Дома в Лисичьем логове. Интерфейсы. Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2003.
  • Мейер, Джон П. Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса, Том второй: Наставник, послание и чудеса. Справочная библиотека Библии, Нью-Йорк: Doubleday, 1994.
  • Тайссен, Герд. Тень Галилеянина: поиски исторического Иисуса в повествовательной форме. Филадельфия: Крепость, 1987.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Иродиадой.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте