Милостыня

редактировать
Женщина, раздающая милостыню, автор Янош Торма

Милостыня (, ) или раздача милостыни включает в себя раздачу другим в качестве акта добродетели, материально или в смысле предоставления способностей (например, образования) бесплатно. Он существует в ряде религий и культур.

Слово в современном английском языке происходит от древнеанглийского ælmesse, ælmes, от позднего латыни eleemosyna, от греческого ἐλεημοσύνη eleēmosynē («жалость, милостыня»), от ἐλεήμων, eleēmōn («милосердный»), от λεος, eleos («жалость»).

Содержание
  • 1 Иудаизм
  • 2 Ислам
  • 3 Буддизм
  • 4 Христианство
  • 5 Индуизм
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
Иудаизм
Остатки из песчаника еврейского надгробия, изображающие ящик Цдака (пушке). Еврейское кладбище в Отвоцке (Карчев-Аниелин), Польша. Мешочек и гельт цдака (идиш для монет / денег) на меховой набивке.

В иудаизме цдака - еврейский термин, буквально означающий праведность, но обычно используемый для обозначения милосердия - относится к религиозному обязательству делать то, что правильно и только. Современная цдака считается продолжением библейского Маасер Ани, или бедной десятины, а также библейских обычаев, включая разрешение бедным подбирать углы поля, собирать урожай во время Шмита (Субботний год) и прочие практики. Цдака, наряду с молитвой и покаянием, считается улучшением последствий плохих поступков.

В иудаизме цдака (благотворительность) рассматривается как одно из величайших дел, которые может совершить человек. Еврейским фермерам приказывают оставлять углы своих полей для голодающих, чтобы собирать урожай для пропитания, и им запрещается собирать любое зерно, упавшее во время уборки урожая, так как такая еда должна быть оставлена ​​и для голодающих.

Известный еврейский ученый и мудрец Маймонид был известен тем, что составил список благотворительных организаций, в котором наиболее праведная форма позволяла человеку стать самодостаточным и способным оказывать благотворительность другим.

  1. стать самостоятельным
  2. Пожертвовать, когда ни одна из сторон не знает личность другой
  3. Раздача, когда вы знаете личность получателя, но получатель не знает вашу личность
  4. Раздача, когда вы не знаю личности получателя, но получатель знает вашу личность
  5. Давать до того, как его спросят
  6. Давать после того, как вас спросили
  7. Давать меньше, чем вы должны, но с радостью
  8. Раздача неохотно
Ислам

В исламе понятие благотворительной помощи обычно делится на добровольное пожертвование, или садака, и закят, обязательная практика, регулируемая определенным набором правил в рамках исламской юриспруденции и предназначенная для выполнения четко определенного набора теологических и социальных l требования. По этой причине, хотя закят играет гораздо большую роль в исламской благотворительности, садака, возможно, является лучшим переводом христианских формулировок понятия «милостыня».

Закят - третий из пяти столпов ислама. К этой практике прилагаются различные правила, но, в целом, обязательно отдавать 2,5% своих сбережений и доходов от бизнеса и 5–10% урожая бедным. Возможные получатели включают обездоленных, работающих бедняков, тех, кто не в состоянии выплатить свои долги, попавших в затруднительное положение путешественников и других лиц, нуждающихся в помощи, при этом общий принцип закята всегда заключается в том, что богатые должны платить его. бедные. Один из важнейших принципов ислама состоит в том, что все принадлежит Богу и, следовательно, человеческие существа доверяют богатство.

Буквальное значение слова закят - «очищать», «развивать» и «вызывать рост». По шариату это акт поклонения. Наше имущество очищается, откладывая часть для нуждающихся. Это сокращение, как и обрезка растений, уравновешивает и стимулирует новый рост.

Закят - это сумма денег, которую каждый взрослый, психически стабильный, свободный и финансово способный мусульманин, мужчина или женщина, должен заплатить для поддержки определенных категорий людей.

Эта категория людей определяется в суре ат-Таубах (9), стих 60: «Милостыня предназначены только для бедных и нуждающихся, и для тех, кто их собирает, и для тех, чьи сердца должны быть примирены, и освободить пленных и должников, и ради Аллаха, и () путников - долг, возложенный Аллахом. Аллах ведает, Мудрый ". (Священный Коран 9:60).

Обязательный характер закята твердо установлен в Коране, Сунне (или хадисе) и единодушном мнении сподвижников и мусульманских ученых. Аллах заявляет в суре ат-Тауба, стихи 34–35: «О вы, которые уверовали! Действительно много среди священников и отшельников, которые лживо пожирают существо людей и препятствуют (им) на пути Аллаха. И есть те, кто закапывают золото и серебро и не тратят их на пути Аллаха. Объявляют им самое тяжкое наказание - В тот день, когда из этого (богатства) будет произведен жар в адском огне, и он будет заклеймен их лбы, их бока и их спины. - «Это (сокровище), которое вы закопали для себя; вкусите же (сокровища), которые вы похоронили!» (Священный Коран 9: 34–35).

Мусульмане каждой эпохи договорились об обязательном характере уплаты закята за золото и серебро, а с них - за другие виды валюты.

Закят является обязательным, когда определенная сумма денег называется достигнут или превышен нисаб. Закят не является обязательным, если имеющаяся сумма меньше этого нисаба. Нисаб (или минимальная сумма) золота и золотой валюты составляет 20 мискалей, примерно 85 граммов чистого золота. Один мискал составляет примерно 4,25 грамма. Нисаб серебра и серебряной валюты составляет 200 дирхамов, что составляет примерно 595 граммов чистого серебра. Нисаб других видов денег и валюты следует сравнивать с ценой золота; Денежный нисаб эквивалентен цене 85 граммов (чистого) золота 999 пробы в день уплаты закята.

Закят является обязательным после того, как деньги находились в распоряжении их владельца в течение одного лунного года. Затем владелец должен заплатить 2,5% (или 1/40) денег в виде закята. (Лунный год составляет примерно 355 дней). Владелец должен вычесть любую сумму денег, которую он или она занял у других; затем проверьте, достигает ли остаток необходимого нисаба, и платит за это закят.

Если у владельца было достаточно денег, чтобы удовлетворить нисаб в начале года, но его состояние в любой форме увеличилось, владелец должен добавить прибавку к сумме нисаба, имевшейся в начале года, затем уплачивайте закят в размере 2,5% от общей суммы в конце лунного года. Существуют незначительные различия между школами фикха в том, как это рассчитывать. Каждый мусульманин рассчитывает свой закят индивидуально. В большинстве случаев это подразумевает ежегодную выплату двух с половиной процентов капитала.

Благочестивый человек также может отдавать в качестве садака столько, сколько ему заблагорассудится, и делает это предпочтительно втайне. Хотя это слово можно перевести как «добровольная благотворительность», оно имеет более широкое значение. Пророк сказал: «Даже встреча с вашим братом с веселым лицом - это милосердие».

Пророк сказал: «Милосердие необходимо каждому мусульманину». Его спросили: «А если у человека ничего нет?» Пророк ответил: «Он должен работать собственными руками для своего блага, а затем отдавать что-нибудь из этих заработков на благотворительность». Товарищи спросили: «А что, если он не может работать?» Пророк сказал: «Он должен помогать бедным и нуждающимся». Сподвижники далее спросили: «Что, если он не сможет сделать даже этого?» Пророк сказал: «Он должен побуждать других делать добро». Сподвижники сказали: «А что, если и этого ему не хватает?» Пророк сказал: «Он должен оградить себя от зла. Это тоже благотворительность ».

Буддизм
Чаша для подаяний, используемая монахами для сбора подаяний. Три монаха, ищущие милостыню в Лхасе, Тибет. 1993.

В буддизме милостыня или раздача милостыни - это уважение, оказываемое буддистом-мирянином буддисту монаху, монахине, духовно развитому человеку или другому человеку. разумное существо. Это не благотворительность, как полагают западные переводчики. Это ближе к символической связи с духовным царством и к проявлению смирения и уважения в присутствии светского общества. Раздача милостыни помогает соединить человека с монахом или монахиней и тем, что он / она представляет. Как сказал Будда:

домовладельцы и бездомные или благотворительные [монахи]. во взаимной зависимости. оба достигают истинной Дхаммы....

Итивуттака 4,7

В Тхеравада Буддизм, монахини (пали : бхиккхуни ) и монахи (пали : бхиккху ) ежедневно собирают милостыню ( пиндачара) для сбора пищи (пинапата). Часто считается, что это дает мирянам возможность заработать заслуги (пали: puñña ). Деньги не могут быть приняты буддийскими монахами или монахинями Тхеравадана вместо или в дополнение к еде, поскольку правила обучения Патимоккха делают их преступлением, заслуживающим конфискации и признания.

В следующих странах Махаяна Буддизм, практика ежедневного сбора милостыни в основном вымерли. В Китае, Корее и Японии местные культуры сопротивлялись идее раздачи еды «попрошайничеству» священнослужителей, и не существовало традиции получения «заслуг», жертвуя практикующим. После периодов гонений монастыри располагались в отдаленных горных районах, где расстояние между монастырем и ближайшими городами делало невозможным ежедневную подаяние. В Японии практика еженедельного или ежемесячного такухатсу заменила ежедневный раунд. В гималайских странах большое количество бикшу сделало бы сбор подаяний тяжелым бременем для семей. Соревнование с другими религиями за поддержку также сделало ежедневную благотворительную деятельность трудной и даже опасной; первые буддийские монахи в корейской династии Силла были избиты из-за своего меньшинства в то время.

В буддизме и «раздача милостыни», и, в более общем плане, «раздача» называются «дана » (пали). Такая отдача - один из трех элементов пути практики, сформулированных Буддой для мирян. Этот путь практики для мирян: дана, шила, бхавана.

Парадокс буддизма состоит в том, что чем больше человек дает - тем больше он дает, не ища что-то взамен - тем богаче (в самом широком смысле слова) он станет. Отдавая что-то, он разрушает те стяжательные импульсы, которые в конечном итоге приводят к дальнейшим страданиям. Щедрость также проявляется по отношению к другим живым существам как повод для заслуг и как помощь получателю дара. В Традиции Махаяны принято, что, хотя три драгоценности прибежища являются основой величайших заслуг, если мы увидим, что другие живые существа обладают природой Будды, и сделаем подношения желаемому Будде, чтобы он стал внутри них приносит одинаковую пользу. Щедрость по отношению к другим живым существам сильно подчеркивается в Махаяне как одно из совершенств (парамита ), как показано в «Сокращенных пунктах ступенчатого пути» ламы Цонкапы (тибетский: лам- rim bsdus-don):

Полная готовность отдавать - это драгоценный камень, исполняющий желания для исполнения надежд блуждающих существ.. Это самое острое оружие, чтобы разрубить узел скупости.. Это ведет к бодхисаттва поведение, повышающее уверенность в себе и мужество,. и являющееся основанием для всеобщего провозглашения вашей славы и репутации.. Понимая это, мудрые полагаются, здоровым образом, на выдающийся путь. О том, что (всегда желая) полностью отдать свое тело, имущество и положительный потенциал.. Бдительный лама практиковал это.. Если вы тоже хотите освобождения,. Пожалуйста, совершенствуйте себя таким же образом.

В буддизме раздача милостыни является началом пути к Нирване (пали: ниббана). На практике для ниббаны можно дать что угодно, думая или не думая. Это привело бы к вере (пали: саддха), одной ключевой силе (пали: бала), которую человек должен генерировать внутри себя для Будды, Дхамма и Сангха.

Мотивы жертвования играют важную роль в развитии духовных качеств. В суттах записаны различные мотивы проявления щедрости. Например, Ангуттара Никая (A.iv, 236) перечисляет следующие восемь мотивов:

  1. Асажжа данам дети: кто-то дает с раздражением, или как способ оскорбить получателя, или с идеей оскорбить его.
  2. Бхайа данам дети: страх также может побудить человека сделать подношение.
  3. Адаши ме ти данам дети: человек дает взамен за одолжение, сделанное самому себе в прошлом.
  4. Дассати ме ти данам дети: человек также может жертвовать с надеждой получить аналогичную услугу для себя в будущем.
  5. Садху данан ти данам дети: дает, потому что давать считается хорошим.
  6. Ахам паками, име не паканти, на арахами паканто апачантанам адатун ти данам дети: «Я готовлю, а они не готовят. Не подобает мне, кто готовит, не давать тем, кто не готовит». Некоторые подают, руководствуясь такими альтруистическими мотивами.
  7. Имам ме данам дадато кальяно киттисаддо аббхуггаччхати ти данам дети: некоторые раздают милостыню, чтобы заработать хорошую репутацию.
  8. Читталанкара-читтапариккараттхам данам дети: третьи дают милостыню чтобы украсить и украсить ум.

Согласно палийскому канону :

Из всех даров [милостыни] дар Дхаммы является наивысшим.

Дхамма XXIV v. 354)
Христианство
Сумка для подаяний, взятая с гобелена в Орлеане, пятнадцатый век

Раздача милостыни является актом благотворительности тем, кому повезло меньше. В апостольский век христиан учили, что раздача милостыни была выражением любви, которая впервые была выражена им Богом в том, что Иисус принес себя в жертву как акт любви ради спасения верующих. приношение - традиционный момент в римско-католической мессе, англиканской евхаристии и лютеранских богослужениях, когда собирают милостыню. Некоторые протестантские группы, такие как баптисты или методисты, также занимаются подаянием, хотя это чаще называется церковью «десятины и пожертвований». Некоторые стипендии практикуют регулярные пожертвования на особые цели, предназначенные для бедных, обездоленных или жертв катастрофических потерь, таких как домашние пожары или медицинские расходы. Традиционно дьяконы и диакониссы несут ответственность за распространение этих даров среди вдов, сирот и других нуждающихся. Многие христиане поддерживают множество благотворительных организаций, не все из которых заявляют о своей христианской религиозной принадлежности. Многие американские образовательные и медицинские учреждения были основаны христианскими сообществами, раздающими милостыню.

Сбор пожертвований в шотландском Кирке Джоном Филипом

В Восточной Православной Церкви и Восточно-католических церквях сбор милостыни и десятины не был формально объединен с приношением в любом литургическом действии. Тем не менее, наличие тарелки для сбора в нартексе или незаметная передача ее во время службы - не редкость. В восточно-православном богословии раздача милостыни является важной частью духовной жизни, и пост всегда должен сопровождаться усиленной молитвой и раздачей милостыни. Раздача милостыни от имени умершего также часто сопровождает молитву за умерших. Те, чье финансовое положение не позволяет подавать денежную милостыню, могут подавать милостыню другими способами, такими как ходатайственная молитва и акты милосердия.

. В большинстве христианских форм богослужения и деноминаций, сбор «десятины и пожертвований» дается для поддержки миссии церкви, бюджета, служения и помощи бедным, как важный акт христианской милосердия, объединенной с общей молитвой. В некоторых церквях «тарелка для пожертвований» или «корзина для пожертвований» помещается на алтарь как знак того, что приношение совершается Богу, и знак христианской любви. Кроме того, частные благотворительные акции, которые считаются добродетельными только в том случае, если они не совершаются для восхищения другими, рассматриваются как христианские обязанности.

Будьте осторожны, не совершайте свои «праведные дела» на глазах у других, чтобы они не увидели их. Если вы это сделаете, вы не получите награды от вашего Небесного Отца.

Матфея 6: 1

Внешняя и внутренняя подача милостыни:. Здесь Иисус уделяет основное внимание мотивам таких действий, что должно быть любовью.

Напротив, давайте в качестве милостыни то, что внутри, и тогда все будет для вас чисто!

Луки 11:41 Иисус хвалит эту бедную, но щедрую женщину.

Раздача богатых против бедных:. Здесь Иисус противопоставляет раздачу богатых и бедных

Он взглянул и увидел, как богатые кладут свои дары в сокровищницу. И Он увидел, что бедная вдова вставляет две небольшие медные монеты. И Он сказал: «Истинно говорю вам, эта бедная вдова вложила больше всех их; ибо все они из избытка своего внесли в приношение; но она из своей бедности вложила все, что ей нужно было жить ».

Луки 21: 1–4

Отдавать из любви, а не из долга:.

Он ответит:« Я говорю вам по правде говоря, чего бы ты ни делал для одного из них, ты не делал для меня. »

Матфея 25:45
Индуизм
Леди, раздающая милостыню в Храме, Раджа Рави Варма, (1848–1906)

Дана (санскрит: दान) - древнее понятие милостыни, относящееся к ведическому периоду индуизма. Слово для милостыни в ведической литературе - бхикша (भिक्षा). Ригведа содержит самое раннее обсуждение даны в Ведах и предлагает причины достоинства милостыни.

Боги не предписывали голод быть нашей смертью: даже для сытый человек приходит к смерти в разнообразной форме,. Богатство либерала никогда не истощается, в то время как тот, кто не дает, не находит утешения,. Человек с запасом пищи, который, когда приходит нуждающийся в жалком случае, выпрашивая хлеба,. ожесточает его сердце против него, когда в старину не находит никого, кто утешил бы его... Щедрый тот, кто дает нищему, который приходит к нему без еды, и немощный,. Успех сопровождает его в крике битвы. Он делает из себя друга в будущих бедах,. Не тот друг, который своему другу и товарищу, который приходит с мольбой о еде, ничего не предлагает... Пусть богатый ублажает бедного умоляющего и закрывает ему глаза. на более длинном пути. Богатство приходит то к одному, то к другому, и, как колеса машин постоянно крутятся,. Глупец выигрывает еду бесплодным трудом: эта еда - я говорю правду - будет его разорение,. Он не кормит ни верного друга, ни человека, который бы его любил. Вся вина в том, кто ест, не участвуя.

Ригведа, X.117,

Ранние Упанишады, составленные до 500 г. до н.э., также обсуждают достоинства милостыни. Брихадараньяка Упанишад, например, в стихе 5.2.3 говорится, что три характеристики хорошего, развитого человека - это сдержанность (дамах), сострадание или любовь ко всей разумной жизни (дайа) и милосердие (дана). Чхандогья Упанишад, Книга III, аналогичным образом утверждает, что добродетельная жизнь требует: тапас (медитация, аскетизм), дана (благотворительность), арджава (прямолинейность, не лицемерие), ахимса (ненасилие, непричинение вреда всем живым существам) и сатйавачана (правдивость).

Бхагавад Гита описывает правильные и неправильные формы даны в стихах с 17.20 по 17.22. Ади Парва индуистского эпоса Махабхарата в главе 91 гласит, что человек должен сначала приобрести богатство честными средствами, а затем заняться благотворительностью; будь гостеприимным к приходящим к нему; никогда не причиняйте боли ни одному живому существу; и делится с другими частью всего, что он потребляет. В Вана Парва, глава 194, Махабхарата рекомендует, чтобы человек «побеждал подлость милосердием, неправду - истиной, злых - прощением, а нечестность - честностью». Бхагавата-пурана обсуждает, когда дана правильная, а когда неправильная. В Книге 8, главе 19, стихе 36 говорится, что благотворительность неуместна, если она ставит под угрозу и подрывает скромные средства к существованию чьих-то биологических иждивенцев или их собственных. В Пуранах.

Дана определяется в традиционных текстах как любое действие по отказу от собственности на то, что кто-то считал или идентифицировал как свое собственное, и инвестирование того же во благо. получатель, не ожидая ничего взамен. Хотя дана обычно дается одному человеку или семье, в индуизме также обсуждается благотворительность или пожертвования, направленные на общественное благо, иногда называемые утсаргой. Это нацелено на более крупные проекты, такие как строительство дома отдыха, школы, питьевой воды или ирригационного колодца, посадка деревьев и строительство объекта по уходу, среди прочего.

Абу Райнан аль-Бируни, персидский историк XI века, который посетил и жил в Индии в течение 16 лет примерно с 1017 г. н. э., упоминает практику благотворительности и раздачи милостыни среди индуистов, как он наблюдал во время своего пребывания. Он писал: «У них (индусов) обязательно каждый день давать как можно больше милостыни».

После налогов существуют разные мнения о том, как тратить свои доходы. Некоторые отводят одну девятую на подаяние. Другие делят этот доход (после уплаты налогов) на четыре части. Одна четверть предназначена для общих расходов, вторая - для щедрых дел благородных людей, третья - для подаяния, а четвертая - для хранения в запасе.

— Абу Райан аль-Бируни, Тарих аль-Хинд, 11 век нашей эры

Раздача милостыни считается в индуизме благородным делом, совершаемым без ожидания какой-либо отдачи от тех, кто получает милостыню. В некоторых текстах говорится о природе общественной жизни, что благотворительность - это форма хорошей кармы, которая влияет на будущие обстоятельства и окружение человека, и что добрые благотворительные дела ведут к хорошей будущей жизни благодаря принципу взаимности. В других индуистских текстах, таких как Вьяса-самхита, говорится, что взаимность может быть врожденной в человеческой природе и социальных функциях, но дана сама по себе является добродетелью, так как добро поднимает природу того, кто дает. Тексты не рекомендуют благотворительность недостойным получателям или когда благотворительность может нанести вред или способствовать причинению вреда получателю или со стороны получателя. Дана, таким образом, является дхармическим действием, требует идеалистически-нормативного подхода и имеет духовный и философский контекст. Некоторые авторы средневековой эпохи утверждают, что дана лучше всего выполняется с помощью шраддхи (веры), которая определяется как проявление доброй воли, веселье, приветствие получателя благотворительности и раздача без анасуйи (нахождение недостатков в получателе). Эти исследователи индуизма, утверждает Колер, предполагают, что благотворительность наиболее эффективна, когда она осуществляется с удовольствием, с чувством «безоговорочного гостеприимства», когда дана игнорирует краткосрочные слабости, а также обстоятельства получателя и занимает долгий срок.

Сатрамы, также называемые Дхарамсала или Чатрам в некоторых частях Индии, были одним из средств раздачи милостыни в индуизме. Сатрамы - это приюты (дома отдыха) для путешественников и бедняков, многие из которых подают воду и бесплатную еду. Обычно они строились вдоль дорог, соединяющих основные индуистские храмы в южной Азии, а также возле крупных храмов.

индуистские храмы служили учреждениями для раздачи милостыни. Дана, которую храмы получали от индуистов, использовалась для кормления людей, терпящих бедствие, а также для финансирования общественных проектов, таких как ирригация и мелиорация земель. Другие формы раздачи милостыни в индуизме включают в себя пожертвование средств экономической деятельности и источника пищи. Например, Го Дана (дарение коровы), Бху Дана (भू दान) (дарение земли) и Видья Дана или Джнана Дана (विद्या दान, ज्ञान दान): дар знания и навыков, Аушадха Дана: благотворительная помощь больным и больным, Абхай Дана: Предоставление свободы от страха (убежище, защита тому, кто сталкивается с неминуемой травмой) и Анна Дана (अन्ना दान): Раздача еды бедным, нуждающимся и всем посетителям. В индуистских текстах говорится, что между подачей еды и передачей знаний стоит более высокий дар знания.

См. Также
Найдите alms в Викисловаре, бесплатном словаре.
Примечания
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте