Парамита

редактировать
Буддийские совершенства
10 парами с
дана
Сила
некхамма
пання
вирия
ханти
сакка
адхишхана
метта
Упекха
6 Paramita с
дана
Сила
кшанти
вирья
дхьяна
праджня
Цветные элементы есть в обоих списках.
  • v
  • т
  • е

Парамита ( санскрит, пали ) или парами (пали) - буддийский термин, часто переводимый как «совершенство». В буддийских комментариях он описывается как благородные качества характера, обычно связанные с просветленными существами. Парами и парамита - это термины на пали, но в палийской литературе больше упоминается парами, а втекстах Махаяны обычно используется санскритская парамита.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Буддизм Тхеравады
    • 2.1 Канонические источники
    • 2.2 Историчность
    • 2.3 Традиционная практика
  • 3 Буддизм Махаяны
  • 4 Тибетский буддизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Цитируемые работы
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Дональд С. Лопес-младший описывает этимологию термина:

Термин парамита, обычно переводимый как «совершенство», имеет две этимологии. Первое происходит от слова парама, означающего «высший», «самый дальний» и, следовательно, «главный», «первичный», «самый превосходный». Следовательно, существенное можно перевести как «совершенство» или «совершенство». Это чтение подтверждается Мадхьантавибхагой (V.4), где двенадцать совершенств ( парама) связаны с десятью совершенствами ( парамита). Более творческая, но широко известная этимология делит парамиту на pāra и mita, где pāra означает «за пределами», «дальнейший берег, берег или граница» и mita, что означает «то, что пришло», или ita, означающее «то, что уходит». " Тогда парамита означает «то, что вышло за пределы», «то, что выходит за пределы» или «трансцендентное». Это прочтение отражено в тибетском переводе pha rol tu phyin pa («ушел на ту сторону»).

Бодхисаттвы извлечение преимуществ живых существ. Рукопись на пальмовом листе. Наланда, Бихар, Индия
Буддизм тхеравады

Учения Тхеравады о парами можно найти в поздних канонических книгах и постканонических комментариях. Комментатор Тхеравады Дхаммапала описывает их как благородные качества, обычно связанные с бодхисаттвами. Американский ученый-монах Thanissaro Bhikkhu описывает их как совершенств (paramī) характера, необходимых для достижения просветления в качестве одного из трех просветленных существ, в Samma Самбудде в pacceka-будды или араханта.

Канонические источники

В Pāli Canon, то Буддхавамс из Кхуддака Никая перечисляет десять совершенств ( дас pāramiyo), как:

  1. Дана парами: щедрость, самоотдача
  2. Шила парами: добродетель, нравственность, надлежащее поведение
  3. Неккхамма парами: отречение
  4. Пання парами: мудрость, проницательность
  5. Вирия парами: энергия, усердие, энергичность, усилие.
  6. Ханты- pāramī: терпение, терпимость, терпение, принятие, выносливость
  7. Sacca pāramī: правдивость, честность
  8. Адхитхана парами  : решимость, решимость
  9. Метта парами: добрая воля, дружелюбие, любящая доброта.
  10. Упекха парами: невозмутимость, безмятежность

Две из вышеперечисленных добродетелей, метта и упекха, также являются брахмавихарами.

Историчность

Учения Тхеравады о парами можно найти в канонических книгах ( рассказы Джатаки, Ападана, Буддхавамса, Чарияпинака ) и постканонических комментариях, написанных для дополнения Палийского канона в более позднее время, и поэтому они могут не быть оригинальной частью учений Тхеравады.. В самых старых частях Сутта-пинаки (например, Маджхима-никая, Дигха-никая, Саньютта-никайя и Ангуттара-никайя ) не упоминаются парами как категория (хотя все они упоминаются по отдельности).

Некоторые ученые даже называют учение парами полу-махаянским учением, добавленным к священным писаниям в более позднее время, чтобы обратиться к интересам и потребностям мирской общины и популяризировать их религию. Однако эти взгляды основаны на раннем научном предположении о том, что Махаяна происходит от религиозной преданности и обращается к мирянам. Совсем недавно ученые начали открывать раннюю литературу Махаяны, которая очень аскетична и излагает идеал жизни монаха в лесу. Следовательно, практика парамитов в буддизме Махаяны, возможно, была близка к идеалам аскетической традиции шрамана.

Традиционная практика

Bhikkhu Бодхи утверждают, что в ранних буддийских текстах (которые он определяет как первый четыре nikāyas ), тех, кто ищет угасание страдания ( ниббан) преследовали благородный восьмеричный путь. Время шло, предыстория была предоставлена для многой жизни развития Будды ; в результате десять совершенств были определены как часть пути бодхисаттвы (пали: бодхисатта). В последующие столетия парами считались важными для стремящихся как к состоянию будды, так и к араханству. Бхиккху Бодхи резюмирует:

В устоявшейся традиции тхеравады парами не рассматриваются как дисциплина, присущая только кандидатам на состояние будды, но как практики, которые должны выполняться всеми стремящимися к просветлению и освобождению, будь то будды, пакчекабудды или ученики. Что отличает верховного бодхисаттвы от искателей двух других колесниц, так это степень, в которой следует развивать парами, и продолжительность их достижения. Но сами качества являются универсальными необходимыми условиями для освобождения, которые все должны выполнять, по крайней мере, в минимальной степени, чтобы заслужить плоды освобождающего пути.

Буддизм махаяны

Ученый-религиовед Дейл С. Райт утверждает, что в текстах Махаяны парамиты упоминаются как «основы тренировки» для тех, кто хочет достичь просветления. Райт описывает буддийские парамиты как набор идеалов характера, которые направляют самосовершенствование и обеспечивают конкретный образ буддийского идеала.

Праджняпарамите сутры (प्रज्ञापारमिता सूत्र), а также большое количество других текстов Махаяны список шесть совершенств:

  1. Дана парамита (दान पारमिता): щедрость, отдача себя (в китайском, корейском и японском языках 布施 波羅蜜; в тибетском པ sbyin -pa)
  2. Śīla pāramitā (शील पारमिता): добродетель, нравственность, дисциплина, надлежащее поведение (持戒 波羅蜜; ཚུལ་ ཁྲིམས tshul-khrims)
  3. Kṣānti pāramitā(क्षांति पारमिता): терпение, терпимость, снисходительность, принятие, выносливость (忍辱 波羅蜜; བཟོད་ པbzod-pa)
  4. Вирья парамита (वीर्य पारमिता): энергия, усердие, энергия, усилие (精進 波羅蜜; བརྩོན་ འགྲུས brtson -'grus)
  5. Дхьяна парамита (ध्यान पारमिता): однонаправленное сосредоточение, созерцание (禪定 波羅蜜, བསམ་ གཏན bsam-gtan)
  6. Праджня парамита (प्रज्ञा पारमिता): мудрость, проницательность (般若 波羅蜜; ཤེས་ རབ shes-rab)

Этот список также упоминается комментатором Тхеравады Дхаммапала, который описывает его как категоризацию тех же десяти совершенств буддизма Тхеравады. Согласно Дхаммапале, Сачча классифицируется как Шила и Праджня, Метта и Упекха классифицируются как Дхьяна, а Адхитхана подпадает под все шесть. Бхиккху Бодхи утверждает, что корреляция между двумя наборами показывает, что до разделения школ Тхеравады и Махаяны существовало общее ядро.

В Сутре Десяти Ступеней перечислены еще четыре парамита:

7. Упая- парамита (उपाय पारमिता): искусные средства (方便 波羅蜜)
8. Пранидхана парамита (प्राणिधान पारमिता): обет, решимость, стремление, решимость (願 波羅蜜)
9. Бала парамита (बल पारमिता): духовная сила (力 波羅蜜).
10. Джнана парамита (ज्ञान पारमिता): знание (智 波羅蜜).

Mahāratnakūṭa Сутра ( महारत्नकूट सूत्र, Сутра кучи драгоценностей) также включает в себя следующие дополнительные четыре Парамит с номером 8 и 9 коммутацией каналов.

Тибетский буддизм

Согласно точке зрения тибетского буддизма, у практикующих Махаяну есть выбор из двух путей практики: путь совершенства (санскрит: парамитаяна) или путь тантры (санскрит: тантраяна), который является ваджраяной.

Тралег Кьябгон Ринпоче переводит «парамита» на английский язык как «трансцендентное действие», а затем формулирует и определяет его:

Когда мы говорим, что парамита означает «трансцендентное действие», мы имеем в виду это в том смысле, что действия или установки выполняются неэгоцентрическим образом. «Трансцендентальный» относится не к какой-то внешней реальности, а скорее к тому, как мы ведем свою жизнь и воспринимаем мир - либо эгоцентрическим, либо неэгоцентрическим образом. Шесть парамит связаны с попыткой выйти из эгоцентрического менталитета.

Чистое иллюзорное тело, как говорят, наделено шести совершенств (санскритские: ṣatpāramitā).

Первые четыре совершенства - это умелая практика, а два последних - практика мудрости. Они содержат все методы и навыки, необходимые для устранения заблуждений и удовлетворения потребностей других. Кроме того, ведет от счастливого состояния к более счастливому.

Смотрите также
использованная литература

Цитаты

Процитированные работы

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте