Поздняя латынь | |
---|---|
Latinitas serior | |
![]() | |
уроженец | (западного ) Римская империя, остготское королевство, Галльская империя |
регион | Маре Нострум регион |
Эра | с 3-го по 6-й века; развился в средневековую латынь |
языковую семью | индоевропейскую
|
ранние формы | древнелатинский |
Система письма | Латинский |
Официальный статус | |
Официальный язык в | Оба Римский Империи (Позже заменен на Греческий Койне на Востоке) |
Регулируется | Школами грамматики и риторики |
Коды языков | |
ISO 639-3 | – |
Glottolog | Нет |
![]() |
Поздняя латынь (Latin : Latinitas serior) - научное название письменной латыни поздней античности. Англоязычные словарные определения поздней латыни датируют этот период с 3-го по 6-й века нашей эры и продолжаются до 7-го века на Пиренейском полуострове. Эта несколько двусмысленная версия латыни использовалась между эпохами из классической латыни и средневековой латынью. Ученые не пришли к единому мнению о том, когда именно должна закончиться классическая латынь или когда должна начаться средневековая латынь. Однако для поздней латыни характерен (с вариациями и спорами) определенный стиль.
Поскольку поздняя латынь - это письменный язык, это не то же самое, что вульгарная латынь. Последний послужил родоначальником романских языков. Хотя поздняя латынь отражает рост использования вульгарной латыни и конструкций, она остается в основном классической по своим общим характеристикам, в зависимости от автора, который ее использует. Некоторые поздние латинские сочинения более литературны и классичны, но другие более склонны к просторечию. Кроме того, поздняя латынь не идентична христианской святоотеческой латыни, используемой в богословских сочинениях отцов раннего христианства. В то время как христианские писания использовали подмножество поздней латыни, язычники также широко писали на поздней латыни, особенно в начале этого периода.
Поздняя латынь сформировалась, когда большое количество нелатиноговорящих народов на границах империи было поглощено и ассимилировано, а рост христианства привел к усилению раскола в римском обществе, создав большую потребность в стандартный язык для общения между различными социально-экономическими регистрами и удаленными друг от друга регионами обширной империи. Новая и более универсальная речь возникла из основных элементов: классической латыни, христианской латыни, в которой использовались sermo humilis (обычная речь), на которой нужно было обращаться к людям, и все различные диалекты вульгарной латыни. Лингвист Антуан Мейе писал: «Без значительных изменений внешнего вида языка латинский стал в течение имперской эпохи новым языком», и «служил своего рода лингва franca для большой империи латынь имела тенденцию к упрощению, чтобы сохранить прежде всего то, что у нее было от обычного ».
Ни поздняя латынь, ни поздняя античность не являются современными терминами или концепциями; и они не древние; их происхождение остается неясным. В заметке в New Monthly Magazine Харпера о публикации Лексикона латинского языка Эндрюса Фройнда в 1850 году упоминается, что словарь делит латынь на анте-классическую, вполне классическую, цицероновскую, августовскую, пост-августовскую и постклассическую или позднюю латынь. что указывает на то, что этот термин уже использовался профессионально английскими классиками в начале 19 века. Примеры использования этого термина в английском языке также можно найти в 18 веке. Термин «поздняя античность», означающий «постклассический» и «предсредневековый», употреблялся в английском языке задолго до этого.
Первое издание Вильгельма Сигизмунда Тойфеля (1870 г.) истории римской литературы определило ранний период, Золотой век, Серебряный век, а затем определил другие эпохи сначала по династии а затем по столетию (см. раздел Классическая латынь ). В последующих изданиях он объединил все периоды под тремя заголовками: Первый период (древн. Латынь ), Второй период (Золотой век) и третий период, «Имперский век», разделенный на Серебряный век. II век и века 3–6 вместе, что было признанием поздней латыни, поскольку он иногда называет сочинения тех времен «поздними». Имперская латынь вошла в английскую литературу; В «Истории римской литературы» Фаулера это упоминается в 1903 году.
Однако существуют неразрешимые проблемы с началом и концом имперской латыни. С политической точки зрения исключенный период Августа является парадигмой империи, и все же этот стиль нельзя связать ни с Серебряным веком, ни с поздней латынью. Более того, в Италии VI века Римской империи больше не существовало; господствовало господство готских королей. Впоследствии термин «имперская латынь» был исключен историками латинской литературы, хотя его можно увидеть в маргинальных работах. Серебряный век был продлен на столетие, и последние четыре столетия представляют позднюю латынь.
Низкая латынь - расплывчатый и часто уничижительный термин, который может относиться к любой постклассической латыни из Поздняя латынь через латынь эпохи Возрождения в зависимости от автора. Его происхождение неясно, но латинское выражение media et infima Latinitas стало популярным в 1678 году в названии Глоссария (по сегодняшним меркам словаря) Шарля дю Фресна, sieur du Cange. Многотомный набор впоследствии имел множество редакций и дополнений других авторов. Название несколько меняется; наиболее часто использовался Glossarium Mediae et Infimae Latinitatis. Это было переведено выражениями самого разного значения. Неопределенность заключается в понимании того, что в данном контексте означают медиа, «средний», и infima, «низкий».
СМИ надежно связаны с средневековой латынью с помощью собственной терминологии Канжа, изложенной в Praefatio, например, scriptores mediae aetatis, «писатели среднего возраста». В Глоссарии Канжа взяты слова от авторов, начиная от христианского периода (поздняя латынь) до Возрождения, погружаясь в классический период, если слово произошло оттуда. Либо media et infima Latinitas относится к одному возрасту, который должен быть средним возрастом, охватывающим весь постклассический диапазон, либо он относится к двум последовательным периодам, infima Latinitas и media Latinitas. У обеих интерпретаций есть свои приверженцы.
В первом случае infimae кажется посторонним; он признает коррупцию коррумпированной Latinitas Cange, охваченной его Глоссарием. Двухпериодный случай постулирует второе единство стиля, infima Latinitas, что переводится на английский как «Low Latin» (что в случае с одним периодом было бы идентично media Latinitas). Кандж в глоссарии своего Глоссария указывает, что некоторые слова используются в скрипторах purioris Latinitatis, например, Цицерон (Золотого века). Он уже сказал в Предисловии, что отвергает схему возрастов, используемую некоторыми: Золотой век, Серебряный век, Медный век, Железный век. Вторая категория - это скрипты inferioris Latinitatis, такие как Apuleius (Серебряный век). Третья и основная категория - это скрипторы infimae Latinitatis, которые должны быть постклассическими; то есть поздняя латынь, если только они не средневековые. Его неспособность указать, какие авторы являются низкими, оставляет вопрос нерешенным.
Тем не менее, он дает некоторое представление об источнике своей инфимы, которая является классическим словом «низший», сравнительная степень которого ниже, «низший». В Предисловии он противопоставляет стиль scriptores aevi inferioris (Серебряный век) проповедям elegantes, «элегантной речи», высоким и низким стилям Latinitas, определенным классическими авторами. Очевидно, Канжи основывал свой низкий стиль на sermo humilis, упрощенной речи, изобретенной поздне-латинскими христианскими писателями для обращения к простым людям. Humilis (смирение, смирение) означает «низкий», «приземленный». Христианских писателей не интересовала изящная речь лучшей или классической латыни, которая принадлежала их аристократическим языческим оппонентам. Вместо этого они предпочли более скромный стиль, более низкий по правильности, чтобы они могли лучше донести Евангелие до обыкновенных или «простых людей».
Нижняя латынь с этой точки зрения - это латынь двух периодов, в которых она имеет наименьшую степень чистоты или наиболее испорчена. Под коррумпированным дю Канж понимал только то, что в языке использовалась неклассическая лексика и конструкции из различных источников, но его выбор слов был неудачным. Это позволило «коррупции» распространиться на другие аспекты общества, дав топливо для разжигания религиозного (католический против протестантского) и классового (консервативный против революционного) конфликта. Низкая латынь перешла от наследников итальянского Возрождения к новым филологам северных и германских стран, где она стала другим понятием.
В Британии Гилдас 'мнение о том, что Британия пала перед англосаксами из-за ее моральной слабости, было уже хорошо известно ученому миру. Роль северных протестантов изменилась: если язык был «коррумпированным», это должно быть симптомом коррумпированного общества, которое, несомненно, привело к «упадку и падению», как выразился Эдвард Гиббон , имперской общество. Писатели, придерживавшиеся этой линии, в значительной степени полагались на скандальное поведение династии Юлиев-Клавдиев и плохих императоров, о которых сообщает Тацит и другие писатели, а затем и тайная история Прокопия, который ненавидел своих королевских нанимателей до такой степени, что не мог больше сдерживать себя в отношении их настоящих методов и образа жизни. Однако они говорили на элегантной латыни. Протестанты изменили сценарий в соответствии со своей идеологией, согласно которой церковь должна быть очищена от коррупции. Например, барон Бильфельд, прусский офицер и сравнительный латинист, охарактеризовал низкий латынь, которую он считал средневековой латынью, следующим образом:
французский : Le quatrieme âge de la langue langue langue, est celui où pendant le reste du moyen âge les premiers siecles des temps modernes, le Latin tomba sequence dans une telle décadence, que ce ne fut plus qu'un jargon barbare. C’est au Latin de cet âge qu’on a donné le nom de basse Latinité; […] En effet […] tellement corrompu, altéré, mêlé d'expressions étrangeres […] Et que pouvoit-on espérer pour la langue Latine d'un temps o des Nations Barbares pénétrerent dans toute l'Europe, sur-tout ru Italie, où l'Empire d'Orient étoit gouverné par des imbécilles, où les moeurs étoient abominables, où les arts les science étoient com anéantis, où les Prêtres les Moines, и т. д. étoient les seuls lettrés, néanmoins les plus ignorans les plus ineptes personnages du monde. Aussi faut-il ranger sous ces temps ténébreux ce Latin absurde qu'on nommoit lingua Ecclesiastica, qu'on ne sauroit lire sans dégoût. | Четвертый возраст латинского языка - это время остатка среднего возраста, и первые века нашего времени, в течение которых язык постепенно упал до такой степени, что стал не чем иным, как варварским жаргоном. Это стиль того времени, который получил название Low Latin.... Чего действительно можно было ожидать от этого языка в то время, когда варвары овладели Европой, но особенно Италией; когда империей востока правили идиоты; когда было полное развращение морали; когда священники и монахи были единственными литераторами и в то же время самыми невежественными и бесполезными смертными в мире. В эти темные времена мы должны, следовательно, причислить к той латыни, которая называется lingua ecclesiastica, и которую мы не можем читать без отвращения. |
Поскольку «нижняя латынь» имеет тенденцию путаться с вульгарной латынью, поздней латынью и средневековой латынью и имеет неудачное расширение значения в сфере социально-экономической науки, она исчезла. использования основными филологами латинской литературы. Некоторые писатели на периферии до сих пор упоминают об этом под влиянием словарей и классических произведений прежних времен.
Поскольку схема Тойфеля о Золотом и Серебряном веках является общепринятой, канонический список авторов должен начинаться сразу после окончания Серебряного века, независимо от того, какое событие 3-го века цитируется как начало; иначе есть пробелы. Тойфель назвал конец Серебряного века смертью Адриана в 138 году нашей эры. Его классификация стилей оставила столетие между этим событием и его последним периодом, III – VI веками до нашей эры, который в других системах считался поздней античностью.
Начиная с книги Чарльза Томаса Крутвелла «История римской литературы с древнейшего периода до смерти Марка Аврелия», которая впервые вышла в свет в 1877 году, английские историки литературы включили «запасной век» в Серебряную латынь. Соответственно, последнее заканчивается смертью последнего из пяти хороших императоров в 180 году нашей эры. Другие авторы используют другие события, такие как конец династии Нерван-Антонинов в 192 году нашей эры или более поздние события. Хорошая круглая дата 200 г. н.э. дает канонический список, практически не имеющий совпадений.
Переход от поздней латыни к средневековой латыни отнюдь не так просто оценить. Принимая во внимание тот факт, что media et infima Latinitas был одним из стилей, Мантелло в недавнем справочнике утверждает, что «латынь, использовавшаяся в средние века», «здесь интерпретируется широко, включая позднюю античность и, следовательно, простирается с 200 по 1500 год нашей эры». Признавая «позднюю античность», он не признает позднюю латынь. Его не существовало, и средневековая латынь началась непосредственно в 200 г. до н. С этой точки зрения все отличия от классической латыни объединены, как если бы они развивались в рамках единого непрерывного стиля.
Из двух стилевых интерпретаций позднелатинский период Эриха Ауэрбаха и др. Является одним из самых коротких: «В первой половине VI века, который засвидетельствовал начало и конец Правление остготов в Италии, латинская литература становится средневековой. Боэций был последним «античным» автором, и роль Рима как центра античного мира, как коммунистической патриархии, была крайне незначительной. конец." По сути, lingua franca классических пережитков был обречен, когда Италия была захвачена готами, но его импульс продлил его еще на одну жизнь, закончившись смертью Боэция в 524 году нашей эры.
Не все согласны с тем, что lingua franca закончился с падением Рима, но утверждают, что он продолжился и стал языком восстановленной Каролингской империи (предшественницы Священная Римская Империя ) при Карле Великом. К концу его правления его администрация провела некоторые языковые реформы. Первым признанием того, что поздняя латынь не понимается массами и, следовательно, не является lingua franca, стали указы 813 г. н.э. синодов в Майнце, Реймсе Тур, что с этого момента проповедь должна вестись на языке, более понятном для людей, который в каноне 17 Тура был обозначен как rustica Romana lingua, идентифицированный как прото-романский, потомок вульгарного Латинский. Поздняя латынь по определению Мейе подошла к концу; однако средневековая латынь Харрингтона Пуччи положила конец поздней латыни, когда Романс начали писать: «Латынь удалилась в монастырь» и «Романиты жили только в художественной литературе Священной Римской Империи. " Конечная дата, указанная этими авторами, - 900 г. н.э.