Поздняя античность

редактировать
постклассическая древность в Европе и Северной Африке слоновая кость Барберини, поздний Леонид / Юстиниан Византийский слоновая кость лист с имперского диптиха из императорской мастерской в ​​Константинополе в первой половины шестого века (Лувр )

Поздняя античность - это периодизация, используемая историками для описания времени перехода от классической античности до Средневековья на материке Европа, и Ближний Восток. Популяризация этой периодизации на английском языке обычно приписывается историку Петру Браун, публикации его основополагающего труда Мир поздней античности <150 Точные границы этого периода являются предметом постоянных дискуссий, но Браун период предлагает между III и VIII веками. умать о начале с конца Римской империи, кризиса третьего века (235–284) до ранних мусульманских завоеваний в середине 7 века на востоке, или примерно современник Сасанидской империи (224–651). На Западе его конец был раньше, с начала раннего средневековья, обычно относящегося к VI веку или ранее на окраинах даты Римской империи.

. Римская империя претерпела значительные социальные, культурные и организационные изменения, начиная с правления Диоклетиана, который положил начало обычаю империи на восточную и западную половину, управляли несколько императоров одновременно. Сасанидская империя вытеснила Парфянскую империю и открыла новую фазу римско-персидских войн, римско-сасанидских войн. Разделение между греческим Востоком и латинским Западом стало более явным. гонения Диоклетиана в начале 4-го века были прекращены Галерием, а при Константине Великом христианство было легализован в Империи. 4 век христианизация Римской империи была отражена в обращении Мириана III из Иберийского царства и более раннего Тиридата Великого <150 Армянского царства и более поздний царь Эзана Эфиопии. В конце 4-го века во время правления Феодосия Великого, никейское христианство было провозглашено Государственная церковью Римской империи. Новое основание Константина Константинополь стало постоянной императорской резиденцией на Востоке к 5 веку и вытеснило Рим как крупнейший город в Поздней Римской империи и в. Самая длинная система римских акведуков, 250 км (160 миль) длиной , акведук Валента был построен для снабжения его водой, а самые высокие римские триумфальные колонны были возведены там.

Миграции германских, гуннских и славянских племен нарушили римское правление с конца 4-го века и далее, достигнув кульминации в Разграбление Рима вестготами в 410 г. и последующее Разграбление Рима вандалами в 455 г., часть окончательного краха Империя на Западе сама по себе 476. Западная империя была заменена так называемыми варварскими королевствами, с арианскими христианами остготским королевством правящим Римом из Равенны. Получающееся в результате культурного влияния греко-римской, германской и христианской традиций сформировано основы последовательности культуры Европы.

Римское имперское правление продолжалось на Востоке, а визанско-Сасанидтийские войны продолжались. В VI веке кампании Юстиниана Великого привели к падению остготского и вандальского королевств и их воссоединению с Империей, когда город Рим и большая часть Италии и Северной Африки вернулся под римский контроль, и хотя большая часть Италии вскоре стала частью Королевства лангобардов, римский Экзархат Равенны выжил, обеспечив так называемое византийское папство.. Строительство собора Святой Софии, величайшего образца византийской архитектуры, и чума Юстиниана, первая вспышка многовековой первой пандемии чумы оба произошли при Юстиниане и его персидском коллеге Хосрове I. В Ктесифоне сасаниды возвели Так Касра, колоссальный айван из самого большого однопролетным хранилищем неукрепленных кирпичная кладка в мире и торжество сасанидской архитектуры. В 7 веке разрушительная византийско-сасанидская война 602–628 гг. и кампания Хосрова II и Ираклия способствовали появлению ислама на Аравийском полуострове при Мухам жизни. Последующие мусульманские завоевания Леванта и Персии, которые свергли Сасанидскую империю и навсегда вырвали две трети территории Восточной Римской империи из-под римского контроля, образовав Рашидунский халифат. Византийская империя при династии Гераклиев начинается средневизантийский период, и вместе с основанием позднего 7 халифата Омейядов обычно отмечает конец позднего века.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Религия
    • 2.1 Миряне духовного противничества
    • 2.2 Возникновение ислама
  • 3 Политические преобразования
  • 4 Города
    • 4.1 Общественные здания
  • 5 Скульптура и искусство
  • 6 Литература
    • 6.1 Поэзия
  • 7 Хронология
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Терминология

Термин Spätantike, буквально «поздняя античность», использовавшаяся немецкоязычными историками с момента его популяризации Алоисом Риглем в начале 20 века. Он получил свое распространение на английском языке частично благодаря работам Питера Брауна, чей обзор The World of Late Antiquity (1971) пересмотрел взгляд Гиббона на устаревшую и окостеневшую классическую культуру в живого времени обновлений и начинаний, и чья работа «Создание поздней античности» предложила новую парадигму понимания изменений в западной культуре того времени, чтобы противостоять работе сэра Ричарда Южного «Создание середины» Возраст.

Преемственность между поздней Римской империей, реорганизованной Диоклетианом (годы правления 284–305), и ранним средневековьем подчеркнутыми писателями, которые хотят, что семена средневековой культуры уже зародились в христианизированной империи и продолжали это делать в Восточной Римской империи или Византийской империи по крайней мере до прихода ислама. В то же время некоторые мигрирующие германские племена, такие как остготы и готы, считали себя продолжателями «римской» традиции. Использование термина «раннее средневековье» на протяжении всей Европы до средневековья, использование термина «раннее средневековье». »" Или "Ранний Византийский" подчеркивает разрыв с классом прошлым, а термин "Период перемещения " имеет тенденцию преуменьшать разрушения в бывшей европейской империи, вызванные созданием германских королевств в ее границах с foedus с готами в Аквитании в 418 году.

Общее снижение численности населения, технологических знаний и уровня жизни в Европе в этот период стало архетипом пример общественного коллапса для писателей эпохи Возрождения. В результате этого упадка и относительной нехватки исторических записей из Европы, в частности, период примерно начала пятого века до Каролингского Возрождения (или более позднего) назывался «Темные века ». От этого в основном отказались как от названияографической эпохи, его заменили термином «поздняя античность» в период поздней диагностики Римской империи, ранней Византийской империи и раннего средневековья.

Религия

Одной из самых важных трансформаций поздней античности было формирование и эволюция авраамических религий : христианства, раввинского иудаизма и В итоге, Ислам.

Современная статуя Константина I в Йорк, где он был провозглашен Августом в 306

Вехой в подъеме христиан была обращение императора Константина Великого (годы правления 306–337) в 312 году, как утверждает его христианский панегирист Евсевий Кесарийский, хотя искренность его обращения обсуждается. Константин подтвердил легализацию религии так называемым Миланским эдиктом в 313 г., совместно со своим соперником на Востоке Лицинием (годы правления 308–324). К концу 4-го века император Феодосий Великий сделал христианство государственный религией, тем самым изменив классический римский мир, который Питер Браун охарактеризовал как «шумный с присутствием множества людей божественные духи."

Константин I был ключевой фигурой во многих важных событиях в истории христианства, поскольку он созвал и посетил первый Вселенский собор епископов в Никее в 325 году, субсидировал строительство церквей и святилищ, таких как Храм Гроба Господня в Иерусалиме, и занимался такими вопросами, как время воскресения Христа и его связь с Пасхой.

Рождение Христианское монашество в пустынях Египта в III веке, используемое действовало вне епископальной власти Церкви, стало успешным, что к VIII веку оно проникло в Церковь и стало первичная христианская практика. Монашество было не единственное Новое христианское движение появилось в поздней античности, хотя, пожалуй, имело наибольшее влияние. Другие движения, известные своей нетрадиционной практикой, включают святых людей, которые использовали только траву и приковывали себя цепями; движение Дурак, в котором глупое поведение считалось более божественным, чем безумие; и движение Stylites, где один практикующий жил на вершине 50-футового столба в течение 40 лет.

Поздняя античность знаменует упадок римской государственной религии, ограниченный в степени указами, вероятно, вдохновленными христианскими советниками такими как Евсевий императорам 4 века, и периодом динамических религиозных экспериментов и духовности с многими синкретические секты, некоторые сформировались веками ранее, такие как гностицизм или неоплатонизм и халдейские оракулы, некоторые романы, такие как герметизм. Кульминацией реформ, отстаиваемых Аполлонием Тианским, протестом Аврелианом и сформулированных Флавием Клавдием Юлианом, было создание организованной, но недолговечной языческой государственной религии, которая обеспечила его подпольное выживание в византийской эпохе и за его пределами.

Многие из новых религий появились на появление пергаментного кодекса (переплетенной книги) поверх папируса volumen (свиток), первый из которых обеспечивает более быстрый доступ к основным материалам и более простую переносимость, чем хрупкий свиток, тем самым способствуя развитию синоптической экзегезы, папирологии. В этом отношении примечательна тема Пятидесяти Библий Константина.

Мирян против духовенства

В рамках недавно узаконенной христианской общины 4-го века более отчетливо можно было увидеть разделение между миряне и все более целомудрие мужское руководство. Эти люди представили себя далекими представительницами римских культурной и частной жизни, амбициями и родственной солидарностью, и отличающихся от женатого языческого лидера. В отличие от более поздних ограничений на безбрачие священников, в целом в христианстве поздней античности иногда принимало форму воздержания от половых отношений после брака, и это стало ожидаемой нормой для городского духовенства. Целебное и отстраненное, высшее духовенство стало элитой, равной по престижу городскому знати, потенциальным или динатам (Браун (1987) с. 270).

Возникновение ислама

Византийская империя после завоевания арабами провинций Сирии и Египта - в то же время ранние славяне поселились на Балканах

Ислам появился в 7 веке, побудив арабские армии вторгнуться в Восточную Римскую империю и Сасанидскую империю из Персии, разрушив последнюю. После завоевания всей Северной Африки и вестготской Испании, исламское вторжение было остановлено Чарльзом Мартелем в Битве при Туре в современной Франция.

На подъеме ислама преобладают два основных тезиса. С одной стороны, существует традиционная точка зрения, которая использует большинство историков до второй половины двадцатого века и мусульманские ученые. Эта точка зрения, так называемый тезис «вне Аравии», утверждает, что ислам как феномен был новым, чуждым в мире поздней античности. С этим связан тезис Пиренна, согласно которому арабские вторжения ознаменовали - через завоевание и нарушение путей путей Средиземноморья - катастрофический конец поздней античности и начало Средние века.

С другой стороны, существует современная точка зрения, связанная с учеными традиции Питера Брауна, в соответствии с изложением документа как продукт позднеантичного мира, а не чуждый ему. Эта школа предполагает, что ее происхождение в рамках общего культурного горизонта позднего античного мира объясняет характер ислама и его развитие. Такие историки указывают на сходство с другими позднеантичными религиями и философиями, особенно с христианством, в выдаче роли и проявлениях благочестия в исламе, в исламском аскетизме и роли «святых людей» в образце универсального, однородного монотеизма, связанного с миром миром. и военная сила, в раннем исламском взаимодействии с греческими школами, в апокалипсизме исламского богословия и в том, как Коран, кажется, реагирует на современные религиозные и культурные проблемы, разделяемые позднеантичным миром в целом. Еще одно свидетельство того, что Аравия (и, следовательно, среда, в которой впервые развился ислам) была частью позднеантичного мира, можно найти в тесных экономических и военных отношениях между Аравией, Византийской империей и Сасанидской империей. 445>

Политические преобразования
Фавориты Императора Гонория, 1883 г.: Джон Уильям Уотерхаус выражает чувство морального упадка, которое окрашивало исторический взгляд на мир XIX века. V век.

Поздний античный период также стал свидетелем полной трансформации политические и социальные основы жизни в Римской империи и вокруг нее.

Римский гражданин. элита 2-го и 3-го веков под давлением налоговых и разорительных представлений зрелищных общественных развлечений в традиционном cursus honorum пришла к выводу, что в соответствии с Антонинами безопасность может быть полученный путем совмещения их представителей ролей в местном городе с новыми фургоны и представителей далекого Императора и его странствующего двора. После того, как Константин централизовал правительство в своей новой столице Константинополе (посвященной в 330 г.), позднеантичные высшие классы были разделены между теми, кто имел доступ к далекой централизованной администрации (в соответствии с великие землевладельцы ), а те, кто этого не сделал, - хотя они были хорошо рождены и хорошо образованы, классическое образование и избрание Сенатом в магистраты больше не были путем к успеху. Комната на вершине позднеантичного общества была более бюрократической и включающей все более сложные каналы доступа к императору: простая тога, которая идентифицировала всех членов республиканского сенаторского класса, была заменена шелковыми придворными облачениями и украшениями. связаны с византийской имперской иконографией. Также показательным для того времени является тот факт, что имперский кабинет советников стал известен как консисториум, то есть те, которые стоят в придворной службе на своем сидящем императоре, в отличие от неформальной группы друзей и советники, окружающие Августа.

Руины Так Касра в Ктесифоне, столице Сасанидской империи, сфотографировано в 1864 году
Города

Поздняя Римская империя была в некотором смысле сетью городов. Археология теперь дополняет литературные источники, документируя трансформацию, чтобы последовал коллапс городов в. Два диагностических симптома упадка - или как предпочитают многие историки, «трансформации» - это разделение, в частности, обширных формальных пространств как в domus, так и в общественной базилике, и вторжение, в котором ремесленные мастерские вторгаются в общественные улицы, преобразование, которое было привести к souk (рыночная площадь). Захоронения на городских территориях знаменуют собой еще один этап традиционной урбанистической дисциплины, подавляемой притяжением святынь и реликвий. В римской Британии типичный слой темной земли в IV и V веках внутри городов, по-видимому, является результатом увеличения озеленения в бывших городских пространствах.

Город Рим произошел от Население 800 000 в начале периода до 30 000 к концу периода, наиболее резкое падение произошло с разрушением акведуков во время Готской войны. Подобное, хотя и менее заметное сокращение городского населения произошло позже в Константинополе, население которого увеличивалось до вспышки чумы в 541 году. В Европе также наблюдалось общее сокращение городского населения. В целом период поздней античности сопровождался общим сокращением населения почти во всей Европе и возвращением к натуральному хозяйству. Рынки дальней связи исчезли, и произошел возврат к большей степени местного производства и потребления, нежели сети торговли и специализированного производства.

Вид на запад вдоль Харбор-стрит в сторону Библиотеки Цельса в Эфесе, современная Турция. Столбы на левой стороне улицы были частью колоннады пешеходной дорожки, очевидной в городах поздней античности Малой Азии.

. Одновременно с этим преемственность Восточной Римской империи в Константинополе означала, что поворот -точка для греческого Востока возникла позже, в 7 веке, когда Восточная Римская или Византийская империя сосредоточилась вокруг Балкан, Северной Африки (Египет и Карфаген ) и Малая Азия. Степень и степень разрыва в малых городах греческого Востока - спорный вопрос среди историков. Городская преемственность Константинополя - выдающийся образец средиземноморского мира; из двух больших городов меньшего ранга, Антиохия была опустошена персидским разграблением 540 г., за которым последовала чума Юстиниана (542 г. и далее) и завершилась землетрясением, тогда как Александрия пережила свою исламскую трансформацию и в средневековый период претерпела постепенный упадок в пользу Каира.

Юстиниан перестроил место своего рождения в Иллирике, как Юстиниана Прима, скорее в жесте империума, чем из урбанистической необходимости; Согласно панегирику Прокопия, другой «город» был основан на зданиях Юстиниана именно в том месте, где полководец Велизарий коснулся берега в Северной Африке: чудесный источник которые хлынули, чтобы дать им воды, и сельское население, сразу бросившее свои лемехи ради цивилизованной жизни в новых стенах, придают проекту некую нереальность.

В материковой Греции жители Спарты, Аргоса и Коринфа покинули свои города в поисках укреплений на близлежащих возвышенностях;Укрепленные высоты Акрокоринф типичны для византийских городских поселений в Греции. В Италии население, скопившееся в пределах досягаемости римских дорог, начало ухода с них, как потенциальные пути вторжения, и восстанавливать, как правило, ограниченным образом вокруг изолированного укрепленного мыса, или рокка ; Кэмерон отмечает аналогичное перемещение населения на Балканах, «где населенные центры сжимались и перегруппировывались вокруг защищаемого акрополя или были заброшены в пользу таких позиций в другом месте».

Римская кавалерия из мозаика Вилла Романа дель Казале, Сицилия, 4 век нашей эры

В западном Средиземноморье, единственные новые города, которые, как известно, были основаны в Европе между V и VIII века были четырьмя или пятью вестготскими "городами победы". Реккополис в провинции Гвадалахара - это один: остальные Victoriacum, основанные Леовигильд, возможно, сохранился как город Витории, хотя в современного источниках указывается (пере) основание 12-го века; Луго id est Luceo в Астурии, на который ссылается Исидор Севильский, и Ологикус (возможно, Ологитис), основанный басками в 621 году Суинлойти в качестве укрепления против басков, м современ Олита. Все эти города были основаны в военных целях, и по крайней мере Реккополис, Викториакум и Ологикус были основаны в честь победы. Возможным пятым вестготским фондом является Байяра (возможно, современный Монторо ), упомянутый как основанный Реккаредом в географическом географете 15-го века Китаб аль-Равд аль-Митар. Появление высоко урбанизированной исламской культуры в десятилетие после 711 года обеспечило выживание городов в Испании в средние века.

За пределами Средиземноморья города Гал отступили в пределах границы обороны вокруг цитадели. Бывшие имперские столицы, такие как Кельн и Трир, жили в уменьшенной форме как административные центры франков. В Британии, где разрыв с поздней античностью наступил раньше всего в 5-м и 6-м веке, большинство поселков и поселков быстро приходили в упадок в течение 4-го века во времена процветания до последних десятилетий века. задолго до ухода римских наместников и гарнизонов; историки, подчеркивающие преемственность с англосаксонским периодом, во многом зависят от постримского выживания римской топонимии. Однако, помимо всего лишь горстки его постоянно населенных мест, таких как Йорк, Лондон и возможно, Кентербери, скорость и тщательность, с его городской жизнью, рухнула с распадом централизованной бюрократии, ставит под сомнение степень, в которой Римская Британия когда-либо становились подлинно урбанизированными: «в римской Британии города казались оттенком экзотики», - отмечает Х. Р. Лойн, «потому что их причина быть больше военными и административными потребностями Рима, чем какой-либо экономической добродетелью». Другой институциональный центр власти, римская вилла, тоже не выжил в Британии. Гилдас сетовал на разрушение двадцати восьми городов Британии; Хотя не все в его списке можно отождествить с известными римскими памятниками, Лойн не находит причин сомневаться в истинности своего утверждения.

Классическая античность в целом может быть определена как эпоха городов; греческий полис и римский муниципий были организованы на местном уровне самоуправления граждан, управляемыми писаными конституциями. Когда Рим стал доминировать в известном мире, местная инициатива и контроль постепенно постоянно растущей имперской бюрократии; к кризису третьего военные, политические и экономические требования, выдвинутые Империей, подавили гражданский, и служба в органах власти духа стала обременительной обязанностью, часто применяемой в наказании. Преследуемые городские жители бежали в обнесенные стеной имения богатых, чтобы избежать налогов, военной службы, голода и болезней. Особенно в Государственной империи многие города, разрушенные вторжением или гражданской войной в 3 веке, не были восстановлены. Чума и голод в большей степени поразили городской класс, а значит, и людей, которые знали, как поддерживать общественные службы. Возможно, самый большой удар нанесен после экстремальных погодных явлений 535–536 и первых чумы Юстиниана, когда оставшиеся торговые сети обеспечили распространение чумы на оставшиеся торговые города. Последствия этой вспышки чумы недавно оспаривались. Конец классической античности - это конец модели Полиса, общий упадок городов - определяющая черта поздней античности.

Колонна Аркадия, Константинополь (построена 401–421) Side view of the Column of Arcadius, with carved reliefs of scenes and figures on the pedestal, on the socle and spiralling up the column shaft, capped by a capital and a statue's empty plinth Side view of the Column of Arcadius, with carved reliefs of scenes and figures on the pedestal, on the socle and spiralling up the column shaft, capped by a capital and a statue's empty plinth. A door is visible in the top-most section. Side view of the Column of Arcadius, with carved reliefs of scenes and figures on the pedestal, on the socle and spiralling up the column shaft, capped by a capital and a statue's empty plinth. A door at ground level giving access to the spiral staircase within is visible. Библиотека Тринити-колледжа, Кембридж : ms. O.17.2 («Альбом Freshfield»), листы 11-13

Общественное здание

В городах напряженная экономика римской чрезмерной экспансии задерживала рост. Почти все новые общественные здания в эпоху поздней античности прямо или косвенно принадлежали императорам или имперским чиновникам. Были предприняты попытки сохранить то, что уже было. Поставки бесплатного зерна и масла для 20% населения Рима остались неизменными в последние десятилетия V века. Когда-то считалось, что элита и богатые ушли в частную роскошь своих вилл и городских домов. Ученые пересмотрели это. Они монополизировали высшие должности в имперской администрации, но к концу 3 века были отстранены от военного командования. Они сосредоточились на сохранении своего огромного богатства.

базилика, которая служила судом или имперским приемом иностранных сановников, стала основным общественным зданием в 4 веке. Из-за нагрузки на гражданские финансы города, тратили деньги на стены, поддержание бань и рынков за счет амфитеатров, храмов, библиотек, портиков, гимназий, концертных и лекционных залов, театров и других услуг жизни. "Заброшены христианство", "пожертвований бедным". Христианская базилика была с вариациями скопирована с городского строения. Епископ занял кресло в апсиде, зарезервированное в светских структурах для магистрата - или самого Императора - как представитель здесь и сейчас Христа Вседержителя, Правителя Всего, его характерная позднеантичная икона. Эти церковные базилики (например, Св. Иоанна Латеранского и Св. Петра в Риме) сами по себе превзошли Собор Святой Софии Юстиниана, ошеломляющее проявление более поздних римских / Византийская мощь и архитектурный вкус, хотя с архитектурной точки зрения здание не является базиликой. В бывшей стране Римской империи не было построено великих зданий V века. Наиболее выдающимся примером является базилика Сан-Витале в Равенне, построенная около 530 г. по цене 26 000 золотых солидов или 360 римских фунтов золота.

Городская жизнь на Востоке, хотя и пострадала от чумы в VI - VII веках, окончательно рухнула из-за славянских вторжений на Балканы и персидских разрушений в Анатолии в 620-х годах. Городская жизнь продолжалась в Сирии, Иордании и Палестине до 8-го числа. В конце VI века строительство улиц все еще велось в Кесарии Маритима в Палестине, и Эдесса смогла отклонить Хосроя I с огромными платежами золотом в 540 и 544, прежде чем он был захвачен в 609 году.

Скульптура и искусство
Четыре тетрарха, из порфира, позже уволены из Константинополя, Ул. Маркс, Венеция

В качестве сложного периода, соединяющего римское искусство и средневековое искусство и византийское искусство, позднеантичный период стал периодом перехода от классического идеализированного реализм Традиция в степени повлияла на искусство Древней Греции на более иконическое, стилизованное искусство Средневековья. В отличие от классического позднеантичного искусства подчеркивает красоту и движение тела, а скорее намекает на духовную реальность, стоящую за его предметами. Кроме того отражая подъем христианства и крах Римской империи, живопись и отдельно стоящая скульптура теряли популярность в художественном сообществе. На смену им пришли увлечения мозаикой, архитектурой и рельефной скульптурой.

Правила-солдаты, такие как Максимин Фракс (годы правления 235–238), вышли из провинций III века, они принесли с собой свои региональные влияния и художественные вкусы. Например, художники отказались от классического изображения человеческого тела в пользу более жесткого и фронтального. Это особенно заметно в комбинированном порфирии Портрете четырех тетрархов в Венеции. Когда эти короткие фигуры сжимают друг друга и сжимают мечи, весь индивидуализм, натурализм, веризм или гиперреализм римской портретной живописи и греческий идеализм уменьшаются. Арка Константина в Риме, которая повторно использовала ранние классицизирующие рельефы вместе с барельефами в новом стиле, особенно ярко показывает контраст. Почти во всех художественных средствах использовались более простые формы, а когда-то естественный дизайн абстрагировался. Кроме того, иерархия масштабов превалировала над перспективой и другими классическими представлениями организации.

Примерно с 300 раннехристианское искусство начало создавать новые общественные формы, которые теперь включаются скульптуру, ранее не пользовавшуюся доверием христиан, поскольку это было так важно в языческом культе. Саркофаги, вырезанные в виде рельефа, уже стали очень сложными, и христианские версии приняли новые стили, выполняются серийно сжатых сцен, а не одно общее изображение (обычно полученное из греческой исторической живописи ) как было нормой. Вскоре сцены были разделены на два регистратора, как в Догматическом саркофаге или Саркофаге Юния Басса (последний из них представляет частичное возрождение классицизма)

<252.>Почти все эти более абстрактные условности можно было наблюдать в блестящих мозаиках той эпохи, которые в этот период превратились из украшения, производного от росписи полов (и стен, которые могут намокнуть), в основное средство религиозного искусства в церквях.. Застекленные поверхности тессер сверкали в свете и освещали церкви базилики. В отличие от своих предшественников фрески, гораздо больше внимания уделялось демонстрации символического факта, а не воспроизведению реалистичной сцены. С течением времени в период поздней античности искусство все больше интересовалось библейскими темами и находилось под влиянием взаимодействия христианства с римским государством. В рамках этой христианской подкатегории римского искусства драматические изменения произошли и в Изображение Иисуса. Иисуса Христа чаще всего изображали странствующим философом, учителем или «Добрым пастырем», что напоминало традиционную иконографию Гермеса. Ему все чаще давали статус римской элиты и он был окутан пурпурными одеждами, как императоры с державой и скипетром в руке.

Что касается предметов роскоши, иллюминация рукописей на пергаменте и пергаменте появилась в V веке вместе с несколькими рукописями римских литературных классиков, такими как Вергилий Ватикан и Вергилий Романус, но тексты становятся все более христианскими, из которых фрагмент Quedlinburg Itala (420–430) является самым старым из сохранившихся. Резные диптихи из слоновой кости использовались для светских сюжетов, как в императорских и консульских диптихах, подаренных друзьям, а также религиозным, христианским и языческим - они, кажется, были особенно средство для последней группы могущественных язычников, сопротивлявшихся христианству, как, например, в конце 4-го века диптих Симмахи-Никомахи. Экстравагантные клады серебряных пластин особенно распространены с 4-го века, в том числе сокровище Милденхолла, сокровище Эсквилина, клад Хоксне и имперский Миссориум Феодосия I.

Литература
Венский Диоскурид, иллюминированная рукопись начала VI века Де Materia Medica, автор Диоскорид по-гречески, редкий пример позднего античного научного текста

В области литературы поздняя античность известна сокращением использования классических греческого и латинского языков и ростом литературных культур в Сирийский, армянский, грузинский, эфиопский, арабский и коптский. Это также знаменует собой сдвиг в литературном стиле, с предпочтением энциклопедических работ в плотном и инклюзивном стиле, состоящем из резюме более ранних работ (антологий, воплощений), часто одетых в сложные аллегорические одежды (например, De nuptiis Mercurii et Philologiae [The Брак Меркурия и Филология] Марсиана Капеллы и De arithmetica, De musica и De consolatione Философия из Боэция - оба более поздних ключевых труда в средневековом образовании). В IV и V веках также произошел взрыв христианской литературы, из которых греческие писатели, такие как Евсевий Кесарийский, Василий Кесарийский, Григорий Кесарийский Назианз и Иоанн Златоуст и латинские писатели, такие как Амвросий Миланский, Иероним и Августин Гиппопотам, являются лишь одними из самых известные представители. С другой стороны, такие авторы, как Аммиан Марцеллин (4 век) и Прокопий Кесарийский (6 век), смогли сохранить традиции классической эллинистической историографии жив в Византийской империи.

Поэзия

Греческие поэты позднего античного периода включали Антонин Либералис, Квинт Смирней, Нонн, Роман Мелодист и Павел Силентиарий.

Среди латинских поэтов Авзоний, Паулин из Нолы, Клавдиан, Рутилий Наматиан, Ориентиус, Сидоний Аполлинарий, Корипп и Аратор.

, в том числе еврейские поэты Яннай, Элеазар бен Киллир и Йосе бен Йосе.

Хронология
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Перри Андерсон, «Отрывки от античности к феодализму», NLB, Лондон, 1974.
  • Питер Браун, Мир поздней античности: от Марка Аврелия до Мухаммеда (150–750 г. н.э.), Темза и Гудзон, 1989, ISBN 0-393-95803-5
  • Питер Браун, Власть и священное: аспекты христианизации римского мира, Рутледж, 1997, ISBN 0-521-59557-6
  • Питер Браун, Расцвет западного христианского мира: триумф и разнообразие 200–1000 гг. Нашей эры, Блэквелл, 2003 г., ISBN 0-631-22138-7
  • Хеннинг Бёрм, Вестром. Фон Гонориус бис Юстиниан, 2-е изд., Kohlhammer Verlag, 2018, ISBN 978-3-17-023276-1. (Обзор на английском языке ).
  • Аверил Камерон, Поздняя Римская империя: 284–430 гг. Н. Э., Harvard University Press, 1993, ISBN 0-674-51194 -8
  • Аверил Камерон, Средиземноморский мир в поздней античности 395–700 гг. Нашей эры, Рутледж, 2011 г., ISBN 0-415-01421-2
  • Аверил Камерон и др.. (редакторы), Кембриджская древняя история, т. 12–14, Cambridge University Press 1997ff.
  • Джилиан Кларк, Поздняя античность: очень краткое введение, Oxford University Press, 2011, ISBN 978-0-19-954620-6
  • Джон Карран, Языческий город и христианская столица: Рим в четвертом веке, Clarendon Press, 2000.
  • Александр Демандт, Die Spätantike, 2-е изд., Бек, 2007
  • Питер Динзельбахер и Вернер Хайнц, Европа в Спатантике, Примус, 2007.
  • Фабио Гасти, Profilo storico della letteratura tardolatina, Pavia University Press, 2013, ISBN 978-88-96764-09-1.
  • Томас Хэгг (редактор) «SO Debate: The World of Late Antiquit y revisited »в Symbolae Osloenses (72), 1997.
  • Редактор Скотта Ф. Джонсона, Оксфордский справочник по поздней античности, Oxford University Press, 2012, ISBN 978-0-19-533693-1
  • Арнольд Х.М. Джонс, Поздняя Римская империя, 284–602; социально-экономический и административный обзор, тт. I, II, University of Oklahoma Press, 1964.
  • Китцингер, Эрнст (1977). Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства III – VII вв. Faber Faber. ISBN 0-571-11154-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бертран Лансон, Рим в поздней античности: н.э. 313–604, Routledge, 2001.
  • Ноэль Ленски (редактор), The Cambridge Companion to the Age of Constantine, Cambridge University Press, 2006.
  • Сэмюэл Н.К. Лье и Доминик Монтсеррат (ред.), От Константина до Юлиана: языческие и византийские взгляды, История источников, Рутледж, 1996.
  • Майкл Маас (редактор), Кембриджский компаньон эпохи Юстиниана, Кембридж University Press, 2005.
  • Майкл Маас (редактор), The Cambridge Companion to the Age of Attila, Cambridge University Press, 2015.
  • Роберт Маркус, Конец древнего христианства, Кембриджский университет Press, 1990.
  • Рамси МакМаллен, Христианизация Римской империи 100–400 гг., Издательство Йельского университета, 1984.
  • Стивен Митчелл, История поздней Римской империи. 284–641 гг. 2-е изд., Blackwell, 2015.
  • Майкл Ростовцев (ред. П. Фрейзер), Социальные и Экономическая история Римской империи, Oxford University Press, 1979.
  • Йоханнес Винанд (ред.), Оспариваемая монархия. Интеграция Римской империи в четвертом веке нашей эры, Oxford University Press, 2015.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с поздней античностью.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте