Поздняя античность - это периодизация, используемая историками для описания времени перехода от классической античности до Средневековья на материке Европа, и Ближний Восток. Популяризация этой периодизации на английском языке обычно приписывается историку Петру Браун, публикации его основополагающего труда Мир поздней античности <150 Точные границы этого периода являются предметом постоянных дискуссий, но Браун период предлагает между III и VIII веками. умать о начале с конца Римской империи, кризиса третьего века (235–284) до ранних мусульманских завоеваний в середине 7 века на востоке, или примерно современник Сасанидской империи (224–651). На Западе его конец был раньше, с начала раннего средневековья, обычно относящегося к VI веку или ранее на окраинах даты Римской империи.
. Римская империя претерпела значительные социальные, культурные и организационные изменения, начиная с правления Диоклетиана, который положил начало обычаю империи на восточную и западную половину, управляли несколько императоров одновременно. Сасанидская империя вытеснила Парфянскую империю и открыла новую фазу римско-персидских войн, римско-сасанидских войн. Разделение между греческим Востоком и латинским Западом стало более явным. гонения Диоклетиана в начале 4-го века были прекращены Галерием, а при Константине Великом христианство было легализован в Империи. 4 век христианизация Римской империи была отражена в обращении Мириана III из Иберийского царства и более раннего Тиридата Великого <150 Армянского царства и более поздний царь Эзана Эфиопии. В конце 4-го века во время правления Феодосия Великого, никейское христианство было провозглашено Государственная церковью Римской империи. Новое основание Константина Константинополь стало постоянной императорской резиденцией на Востоке к 5 веку и вытеснило Рим как крупнейший город в Поздней Римской империи и в. Самая длинная система римских акведуков, 250 км (160 миль) длиной , акведук Валента был построен для снабжения его водой, а самые высокие римские триумфальные колонны были возведены там.
Миграции германских, гуннских и славянских племен нарушили римское правление с конца 4-го века и далее, достигнув кульминации в Разграбление Рима вестготами в 410 г. и последующее Разграбление Рима вандалами в 455 г., часть окончательного краха Империя на Западе сама по себе 476. Западная империя была заменена так называемыми варварскими королевствами, с арианскими христианами остготским королевством правящим Римом из Равенны. Получающееся в результате культурного влияния греко-римской, германской и христианской традиций сформировано основы последовательности культуры Европы.
Римское имперское правление продолжалось на Востоке, а визанско-Сасанидтийские войны продолжались. В VI веке кампании Юстиниана Великого привели к падению остготского и вандальского королевств и их воссоединению с Империей, когда город Рим и большая часть Италии и Северной Африки вернулся под римский контроль, и хотя большая часть Италии вскоре стала частью Королевства лангобардов, римский Экзархат Равенны выжил, обеспечив так называемое византийское папство.. Строительство собора Святой Софии, величайшего образца византийской архитектуры, и чума Юстиниана, первая вспышка многовековой первой пандемии чумы оба произошли при Юстиниане и его персидском коллеге Хосрове I. В Ктесифоне сасаниды возвели Так Касра, колоссальный айван из самого большого однопролетным хранилищем неукрепленных кирпичная кладка в мире и торжество сасанидской архитектуры. В 7 веке разрушительная византийско-сасанидская война 602–628 гг. и кампания Хосрова II и Ираклия способствовали появлению ислама на Аравийском полуострове при Мухам жизни. Последующие мусульманские завоевания Леванта и Персии, которые свергли Сасанидскую империю и навсегда вырвали две трети территории Восточной Римской империи из-под римского контроля, образовав Рашидунский халифат. Византийская империя при династии Гераклиев начинается средневизантийский период, и вместе с основанием позднего 7 халифата Омейядов обычно отмечает конец позднего века.
Термин Spätantike, буквально «поздняя античность», использовавшаяся немецкоязычными историками с момента его популяризации Алоисом Риглем в начале 20 века. Он получил свое распространение на английском языке частично благодаря работам Питера Брауна, чей обзор The World of Late Antiquity (1971) пересмотрел взгляд Гиббона на устаревшую и окостеневшую классическую культуру в живого времени обновлений и начинаний, и чья работа «Создание поздней античности» предложила новую парадигму понимания изменений в западной культуре того времени, чтобы противостоять работе сэра Ричарда Южного «Создание середины» Возраст.
Преемственность между поздней Римской империей, реорганизованной Диоклетианом (годы правления 284–305), и ранним средневековьем подчеркнутыми писателями, которые хотят, что семена средневековой культуры уже зародились в христианизированной империи и продолжали это делать в Восточной Римской империи или Византийской империи по крайней мере до прихода ислама. В то же время некоторые мигрирующие германские племена, такие как остготы и готы, считали себя продолжателями «римской» традиции. Использование термина «раннее средневековье» на протяжении всей Европы до средневековья, использование термина «раннее средневековье». »" Или "Ранний Византийский" подчеркивает разрыв с классом прошлым, а термин "Период перемещения " имеет тенденцию преуменьшать разрушения в бывшей европейской империи, вызванные созданием германских королевств в ее границах с foedus с готами в Аквитании в 418 году.
Общее снижение численности населения, технологических знаний и уровня жизни в Европе в этот период стало архетипом пример общественного коллапса для писателей эпохи Возрождения. В результате этого упадка и относительной нехватки исторических записей из Европы, в частности, период примерно начала пятого века до Каролингского Возрождения (или более позднего) назывался «Темные века ». От этого в основном отказались как от названияографической эпохи, его заменили термином «поздняя античность» в период поздней диагностики Римской империи, ранней Византийской империи и раннего средневековья.
Одной из самых важных трансформаций поздней античности было формирование и эволюция авраамических религий : христианства, раввинского иудаизма и В итоге, Ислам.
Современная статуя Константина I в Йорк, где он был провозглашен Августом в 306Вехой в подъеме христиан была обращение императора Константина Великого (годы правления 306–337) в 312 году, как утверждает его христианский панегирист Евсевий Кесарийский, хотя искренность его обращения обсуждается. Константин подтвердил легализацию религии так называемым Миланским эдиктом в 313 г., совместно со своим соперником на Востоке Лицинием (годы правления 308–324). К концу 4-го века император Феодосий Великий сделал христианство государственный религией, тем самым изменив классический римский мир, который Питер Браун охарактеризовал как «шумный с присутствием множества людей божественные духи."
Константин I был ключевой фигурой во многих важных событиях в истории христианства, поскольку он созвал и посетил первый Вселенский собор епископов в Никее в 325 году, субсидировал строительство церквей и святилищ, таких как Храм Гроба Господня в Иерусалиме, и занимался такими вопросами, как время воскресения Христа и его связь с Пасхой.
Рождение Христианское монашество в пустынях Египта в III веке, используемое действовало вне епископальной власти Церкви, стало успешным, что к VIII веку оно проникло в Церковь и стало первичная христианская практика. Монашество было не единственное Новое христианское движение появилось в поздней античности, хотя, пожалуй, имело наибольшее влияние. Другие движения, известные своей нетрадиционной практикой, включают святых людей, которые использовали только траву и приковывали себя цепями; движение Дурак, в котором глупое поведение считалось более божественным, чем безумие; и движение Stylites, где один практикующий жил на вершине 50-футового столба в течение 40 лет.
Поздняя античность знаменует упадок римской государственной религии, ограниченный в степени указами, вероятно, вдохновленными христианскими советниками такими как Евсевий императорам 4 века, и периодом динамических религиозных экспериментов и духовности с многими синкретические секты, некоторые сформировались веками ранее, такие как гностицизм или неоплатонизм и халдейские оракулы, некоторые романы, такие как герметизм. Кульминацией реформ, отстаиваемых Аполлонием Тианским, протестом Аврелианом и сформулированных Флавием Клавдием Юлианом, было создание организованной, но недолговечной языческой государственной религии, которая обеспечила его подпольное выживание в византийской эпохе и за его пределами.
Многие из новых религий появились на появление пергаментного кодекса (переплетенной книги) поверх папируса volumen (свиток), первый из которых обеспечивает более быстрый доступ к основным материалам и более простую переносимость, чем хрупкий свиток, тем самым способствуя развитию синоптической экзегезы, папирологии. В этом отношении примечательна тема Пятидесяти Библий Константина.
В рамках недавно узаконенной христианской общины 4-го века более отчетливо можно было увидеть разделение между миряне и все более целомудрие мужское руководство. Эти люди представили себя далекими представительницами римских культурной и частной жизни, амбициями и родственной солидарностью, и отличающихся от женатого языческого лидера. В отличие от более поздних ограничений на безбрачие священников, в целом в христианстве поздней античности иногда принимало форму воздержания от половых отношений после брака, и это стало ожидаемой нормой для городского духовенства. Целебное и отстраненное, высшее духовенство стало элитой, равной по престижу городскому знати, потенциальным или динатам (Браун (1987) с. 270).
Ислам появился в 7 веке, побудив арабские армии вторгнуться в Восточную Римскую империю и Сасанидскую империю из Персии, разрушив последнюю. После завоевания всей Северной Африки и вестготской Испании, исламское вторжение было остановлено Чарльзом Мартелем в Битве при Туре в современной Франция.
На подъеме ислама преобладают два основных тезиса. С одной стороны, существует традиционная точка зрения, которая использует большинство историков до второй половины двадцатого века и мусульманские ученые. Эта точка зрения, так называемый тезис «вне Аравии», утверждает, что ислам как феномен был новым, чуждым в мире поздней античности. С этим связан тезис Пиренна, согласно которому арабские вторжения ознаменовали - через завоевание и нарушение путей путей Средиземноморья - катастрофический конец поздней античности и начало Средние века.
С другой стороны, существует современная точка зрения, связанная с учеными традиции Питера Брауна, в соответствии с изложением документа как продукт позднеантичного мира, а не чуждый ему. Эта школа предполагает, что ее происхождение в рамках общего культурного горизонта позднего античного мира объясняет характер ислама и его развитие. Такие историки указывают на сходство с другими позднеантичными религиями и философиями, особенно с христианством, в выдаче роли и проявлениях благочестия в исламе, в исламском аскетизме и роли «святых людей» в образце универсального, однородного монотеизма, связанного с миром миром. и военная сила, в раннем исламском взаимодействии с греческими школами, в апокалипсизме исламского богословия и в том, как Коран, кажется, реагирует на современные религиозные и культурные проблемы, разделяемые позднеантичным миром в целом. Еще одно свидетельство того, что Аравия (и, следовательно, среда, в которой впервые развился ислам) была частью позднеантичного мира, можно найти в тесных экономических и военных отношениях между Аравией, Византийской империей и Сасанидской империей. 445>
Поздний античный период также стал свидетелем полной трансформации политические и социальные основы жизни в Римской империи и вокруг нее.
Римский гражданин. элита 2-го и 3-го веков под давлением налоговых и разорительных представлений зрелищных общественных развлечений в традиционном cursus honorum пришла к выводу, что в соответствии с Антонинами безопасность может быть полученный путем совмещения их представителей ролей в местном городе с новыми фургоны и представителей далекого Императора и его странствующего двора. После того, как Константин централизовал правительство в своей новой столице Константинополе (посвященной в 330 г.), позднеантичные высшие классы были разделены между теми, кто имел доступ к далекой централизованной администрации (в соответствии с великие землевладельцы ), а те, кто этого не сделал, - хотя они были хорошо рождены и хорошо образованы, классическое образование и избрание Сенатом в магистраты больше не были путем к успеху. Комната на вершине позднеантичного общества была более бюрократической и включающей все более сложные каналы доступа к императору: простая тога, которая идентифицировала всех членов республиканского сенаторского класса, была заменена шелковыми придворными облачениями и украшениями. связаны с византийской имперской иконографией. Также показательным для того времени является тот факт, что имперский кабинет советников стал известен как консисториум, то есть те, которые стоят в придворной службе на своем сидящем императоре, в отличие от неформальной группы друзей и советники, окружающие Августа.
Руины Так Касра в Ктесифоне, столице Сасанидской империи, сфотографировано в 1864 годуПоздняя Римская империя была в некотором смысле сетью городов. Археология теперь дополняет литературные источники, документируя трансформацию, чтобы последовал коллапс городов в. Два диагностических симптома упадка - или как предпочитают многие историки, «трансформации» - это разделение, в частности, обширных формальных пространств как в domus, так и в общественной базилике, и вторжение, в котором ремесленные мастерские вторгаются в общественные улицы, преобразование, которое было привести к souk (рыночная площадь). Захоронения на городских территориях знаменуют собой еще один этап традиционной урбанистической дисциплины, подавляемой притяжением святынь и реликвий. В римской Британии типичный слой темной земли в IV и V веках внутри городов, по-видимому, является результатом увеличения озеленения в бывших городских пространствах.
Город Рим произошел от Население 800 000 в начале периода до 30 000 к концу периода, наиболее резкое падение произошло с разрушением акведуков во время Готской войны. Подобное, хотя и менее заметное сокращение городского населения произошло позже в Константинополе, население которого увеличивалось до вспышки чумы в 541 году. В Европе также наблюдалось общее сокращение городского населения. В целом период поздней античности сопровождался общим сокращением населения почти во всей Европе и возвращением к натуральному хозяйству. Рынки дальней связи исчезли, и произошел возврат к большей степени местного производства и потребления, нежели сети торговли и специализированного производства.
Вид на запад вдоль Харбор-стрит в сторону Библиотеки Цельса в Эфесе, современная Турция. Столбы на левой стороне улицы были частью колоннады пешеходной дорожки, очевидной в городах поздней античности Малой Азии.. Одновременно с этим преемственность Восточной Римской империи в Константинополе означала, что поворот -точка для греческого Востока возникла позже, в 7 веке, когда Восточная Римская или Византийская империя сосредоточилась вокруг Балкан, Северной Африки (Египет и Карфаген ) и Малая Азия. Степень и степень разрыва в малых городах греческого Востока - спорный вопрос среди историков. Городская преемственность Константинополя - выдающийся образец средиземноморского мира; из двух больших городов меньшего ранга, Антиохия была опустошена персидским разграблением 540 г., за которым последовала чума Юстиниана (542 г. и далее) и завершилась землетрясением, тогда как Александрия пережила свою исламскую трансформацию и в средневековый период претерпела постепенный упадок в пользу Каира.
Юстиниан перестроил место своего рождения в Иллирике, как Юстиниана Прима, скорее в жесте империума, чем из урбанистической необходимости; Согласно панегирику Прокопия, другой «город» был основан на зданиях Юстиниана именно в том месте, где полководец Велизарий коснулся берега в Северной Африке: чудесный источник которые хлынули, чтобы дать им воды, и сельское население, сразу бросившее свои лемехи ради цивилизованной жизни в новых стенах, придают проекту некую нереальность.
В материковой Греции жители Спарты, Аргоса и Коринфа покинули свои города в поисках укреплений на близлежащих возвышенностях;Укрепленные высоты Акрокоринф типичны для византийских городских поселений в Греции. В Италии население, скопившееся в пределах досягаемости римских дорог, начало ухода с них, как потенциальные пути вторжения, и восстанавливать, как правило, ограниченным образом вокруг изолированного укрепленного мыса, или рокка ; Кэмерон отмечает аналогичное перемещение населения на Балканах, «где населенные центры сжимались и перегруппировывались вокруг защищаемого акрополя или были заброшены в пользу таких позиций в другом месте».
Римская кавалерия из мозаика Вилла Романа дель Казале, Сицилия, 4 век нашей эрыВ западном Средиземноморье, единственные новые города, которые, как известно, были основаны в Европе между V и VIII века были четырьмя или пятью вестготскими "городами победы". Реккополис в провинции Гвадалахара - это один: остальные Victoriacum, основанные Леовигильд, возможно, сохранился как город Витории, хотя в современного источниках указывается (пере) основание 12-го века; Луго id est Luceo в Астурии, на который ссылается Исидор Севильский, и Ологикус (возможно, Ологитис), основанный басками в 621 году Суинлойти в качестве укрепления против басков, м современ Олита. Все эти города были основаны в военных целях, и по крайней мере Реккополис, Викториакум и Ологикус были основаны в честь победы. Возможным пятым вестготским фондом является Байяра (возможно, современный Монторо ), упомянутый как основанный Реккаредом в географическом географете 15-го века Китаб аль-Равд аль-Митар. Появление высоко урбанизированной исламской культуры в десятилетие после 711 года обеспечило выживание городов в Испании в средние века.
За пределами Средиземноморья города Гал отступили в пределах границы обороны вокруг цитадели. Бывшие имперские столицы, такие как Кельн и Трир, жили в уменьшенной форме как административные центры франков. В Британии, где разрыв с поздней античностью наступил раньше всего в 5-м и 6-м веке, большинство поселков и поселков быстро приходили в упадок в течение 4-го века во времена процветания до последних десятилетий века. задолго до ухода римских наместников и гарнизонов; историки, подчеркивающие преемственность с англосаксонским периодом, во многом зависят от постримского выживания римской топонимии. Однако, помимо всего лишь горстки его постоянно населенных мест, таких как Йорк, Лондон и возможно, Кентербери, скорость и тщательность, с его городской жизнью, рухнула с распадом централизованной бюрократии, ставит под сомнение степень, в которой Римская Британия когда-либо становились подлинно урбанизированными: «в римской Британии города казались оттенком экзотики», - отмечает Х. Р. Лойн, «потому что их причина быть больше военными и административными потребностями Рима, чем какой-либо экономической добродетелью». Другой институциональный центр власти, римская вилла, тоже не выжил в Британии. Гилдас сетовал на разрушение двадцати восьми городов Британии; Хотя не все в его списке можно отождествить с известными римскими памятниками, Лойн не находит причин сомневаться в истинности своего утверждения.
Классическая античность в целом может быть определена как эпоха городов; греческий полис и римский муниципий были организованы на местном уровне самоуправления граждан, управляемыми писаными конституциями. Когда Рим стал доминировать в известном мире, местная инициатива и контроль постепенно постоянно растущей имперской бюрократии; к кризису третьего военные, политические и экономические требования, выдвинутые Империей, подавили гражданский, и служба в органах власти духа стала обременительной обязанностью, часто применяемой в наказании. Преследуемые городские жители бежали в обнесенные стеной имения богатых, чтобы избежать налогов, военной службы, голода и болезней. Особенно в Государственной империи многие города, разрушенные вторжением или гражданской войной в 3 веке, не были восстановлены. Чума и голод в большей степени поразили городской класс, а значит, и людей, которые знали, как поддерживать общественные службы. Возможно, самый большой удар нанесен после экстремальных погодных явлений 535–536 и первых чумы Юстиниана, когда оставшиеся торговые сети обеспечили распространение чумы на оставшиеся торговые города. Последствия этой вспышки чумы недавно оспаривались. Конец классической античности - это конец модели Полиса, общий упадок городов - определяющая черта поздней античности.
Колонна Аркадия, Константинополь (построена 401–421) Библиотека Тринити-колледжа, Кембридж : ms. O.17.2 («Альбом Freshfield»), листы 11-13В городах напряженная экономика римской чрезмерной экспансии задерживала рост. Почти все новые общественные здания в эпоху поздней античности прямо или косвенно принадлежали императорам или имперским чиновникам. Были предприняты попытки сохранить то, что уже было. Поставки бесплатного зерна и масла для 20% населения Рима остались неизменными в последние десятилетия V века. Когда-то считалось, что элита и богатые ушли в частную роскошь своих вилл и городских домов. Ученые пересмотрели это. Они монополизировали высшие должности в имперской администрации, но к концу 3 века были отстранены от военного командования. Они сосредоточились на сохранении своего огромного богатства.
базилика, которая служила судом или имперским приемом иностранных сановников, стала основным общественным зданием в 4 веке. Из-за нагрузки на гражданские финансы города, тратили деньги на стены, поддержание бань и рынков за счет амфитеатров, храмов, библиотек, портиков, гимназий, концертных и лекционных залов, театров и других услуг жизни. "Заброшены христианство", "пожертвований бедным". Христианская базилика была с вариациями скопирована с городского строения. Епископ занял кресло в апсиде, зарезервированное в светских структурах для магистрата - или самого Императора - как представитель здесь и сейчас Христа Вседержителя, Правителя Всего, его характерная позднеантичная икона. Эти церковные базилики (например, Св. Иоанна Латеранского и Св. Петра в Риме) сами по себе превзошли Собор Святой Софии Юстиниана, ошеломляющее проявление более поздних римских / Византийская мощь и архитектурный вкус, хотя с архитектурной точки зрения здание не является базиликой. В бывшей стране Римской империи не было построено великих зданий V века. Наиболее выдающимся примером является базилика Сан-Витале в Равенне, построенная около 530 г. по цене 26 000 золотых солидов или 360 римских фунтов золота.
Городская жизнь на Востоке, хотя и пострадала от чумы в VI - VII веках, окончательно рухнула из-за славянских вторжений на Балканы и персидских разрушений в Анатолии в 620-х годах. Городская жизнь продолжалась в Сирии, Иордании и Палестине до 8-го числа. В конце VI века строительство улиц все еще велось в Кесарии Маритима в Палестине, и Эдесса смогла отклонить Хосроя I с огромными платежами золотом в 540 и 544, прежде чем он был захвачен в 609 году.
В качестве сложного периода, соединяющего римское искусство и средневековое искусство и византийское искусство, позднеантичный период стал периодом перехода от классического идеализированного реализм Традиция в степени повлияла на искусство Древней Греции на более иконическое, стилизованное искусство Средневековья. В отличие от классического позднеантичного искусства подчеркивает красоту и движение тела, а скорее намекает на духовную реальность, стоящую за его предметами. Кроме того отражая подъем христианства и крах Римской империи, живопись и отдельно стоящая скульптура теряли популярность в художественном сообществе. На смену им пришли увлечения мозаикой, архитектурой и рельефной скульптурой.
Правила-солдаты, такие как Максимин Фракс (годы правления 235–238), вышли из провинций III века, они принесли с собой свои региональные влияния и художественные вкусы. Например, художники отказались от классического изображения человеческого тела в пользу более жесткого и фронтального. Это особенно заметно в комбинированном порфирии Портрете четырех тетрархов в Венеции. Когда эти короткие фигуры сжимают друг друга и сжимают мечи, весь индивидуализм, натурализм, веризм или гиперреализм римской портретной живописи и греческий идеализм уменьшаются. Арка Константина в Риме, которая повторно использовала ранние классицизирующие рельефы вместе с барельефами в новом стиле, особенно ярко показывает контраст. Почти во всех художественных средствах использовались более простые формы, а когда-то естественный дизайн абстрагировался. Кроме того, иерархия масштабов превалировала над перспективой и другими классическими представлениями организации.
Примерно с 300 раннехристианское искусство начало создавать новые общественные формы, которые теперь включаются скульптуру, ранее не пользовавшуюся доверием христиан, поскольку это было так важно в языческом культе. Саркофаги, вырезанные в виде рельефа, уже стали очень сложными, и христианские версии приняли новые стили, выполняются серийно сжатых сцен, а не одно общее изображение (обычно полученное из греческой исторической живописи ) как было нормой. Вскоре сцены были разделены на два регистратора, как в Догматическом саркофаге или Саркофаге Юния Басса (последний из них представляет частичное возрождение классицизма)
<252.>Почти все эти более абстрактные условности можно было наблюдать в блестящих мозаиках той эпохи, которые в этот период превратились из украшения, производного от росписи полов (и стен, которые могут намокнуть), в основное средство религиозного искусства в церквях.. Застекленные поверхности тессер сверкали в свете и освещали церкви базилики. В отличие от своих предшественников фрески, гораздо больше внимания уделялось демонстрации символического факта, а не воспроизведению реалистичной сцены. С течением времени в период поздней античности искусство все больше интересовалось библейскими темами и находилось под влиянием взаимодействия христианства с римским государством. В рамках этой христианской подкатегории римского искусства драматические изменения произошли и в Изображение Иисуса. Иисуса Христа чаще всего изображали странствующим философом, учителем или «Добрым пастырем», что напоминало традиционную иконографию Гермеса. Ему все чаще давали статус римской элиты и он был окутан пурпурными одеждами, как императоры с державой и скипетром в руке.Что касается предметов роскоши, иллюминация рукописей на пергаменте и пергаменте появилась в V веке вместе с несколькими рукописями римских литературных классиков, такими как Вергилий Ватикан и Вергилий Романус, но тексты становятся все более христианскими, из которых фрагмент Quedlinburg Itala (420–430) является самым старым из сохранившихся. Резные диптихи из слоновой кости использовались для светских сюжетов, как в императорских и консульских диптихах, подаренных друзьям, а также религиозным, христианским и языческим - они, кажется, были особенно средство для последней группы могущественных язычников, сопротивлявшихся христианству, как, например, в конце 4-го века диптих Симмахи-Никомахи. Экстравагантные клады серебряных пластин особенно распространены с 4-го века, в том числе сокровище Милденхолла, сокровище Эсквилина, клад Хоксне и имперский Миссориум Феодосия I.
В области литературы поздняя античность известна сокращением использования классических греческого и латинского языков и ростом литературных культур в Сирийский, армянский, грузинский, эфиопский, арабский и коптский. Это также знаменует собой сдвиг в литературном стиле, с предпочтением энциклопедических работ в плотном и инклюзивном стиле, состоящем из резюме более ранних работ (антологий, воплощений), часто одетых в сложные аллегорические одежды (например, De nuptiis Mercurii et Philologiae [The Брак Меркурия и Филология] Марсиана Капеллы и De arithmetica, De musica и De consolatione Философия из Боэция - оба более поздних ключевых труда в средневековом образовании). В IV и V веках также произошел взрыв христианской литературы, из которых греческие писатели, такие как Евсевий Кесарийский, Василий Кесарийский, Григорий Кесарийский Назианз и Иоанн Златоуст и латинские писатели, такие как Амвросий Миланский, Иероним и Августин Гиппопотам, являются лишь одними из самых известные представители. С другой стороны, такие авторы, как Аммиан Марцеллин (4 век) и Прокопий Кесарийский (6 век), смогли сохранить традиции классической эллинистической историографии жив в Византийской империи.
Греческие поэты позднего античного периода включали Антонин Либералис, Квинт Смирней, Нонн, Роман Мелодист и Павел Силентиарий.
Среди латинских поэтов Авзоний, Паулин из Нолы, Клавдиан, Рутилий Наматиан, Ориентиус, Сидоний Аполлинарий, Корипп и Аратор.
, в том числе еврейские поэты Яннай, Элеазар бен Киллир и Йосе бен Йосе.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с поздней античностью. |