Эдвард Гиббон . FRS | |
---|---|
Портрет Эдварда Гиббона, холст, масло Сэр Джошуа Рейнольдс (дата неизвестна) | |
Член парламента от Лимингтон | |
В офисе . 1781–1784 | |
Предшествующий | Сэмюэл Солт. Эдвард Элиот |
Преемник | Сэмюэл Солт. Уилбрахам Толлемаш |
Член парламента от Лискерд | |
В должности . 1774–1780 | |
Предыдущий | Гарри Баррард. Томас Даммер |
Преемник | Гарри Беррард. Уильям Мэннинг |
Личные данные | |
Родился | 8 мая 1737. Патни, Суррей, Англия |
Умер | 16 января 1794 (1794-01-16) (56 лет). Лондон, Англия |
Национальность | Британец |
Политическая партия | Виги |
Alma mater | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Подпись |
Эдвард Гиббон FRS (; 8 мая 1737 - 16 января 1794) был английским историк, писатель и член парламента. Его самый важный труд, История упадка и падения Римской империи, был опубликован в шести томах между 1776 и 1788 годами и известен качеством и иронией своей прозы, использованием первоисточников, и его полемическая критика организованной религии.
Эдвард Гиббон родился в 1737 году в семье Эдварда и Джудит Гиббон в Лайм-Гроув, в городке Патни., Суррей. У него было шесть братьев и сестер: пять братьев и одна сестра, все из которых умерли в младенчестве. Его дед, которого также звали Эдвард, потерял все свои активы в результате краха фондовой биржи Южно-морского пузыря в 1720 году, но в конечном итоге восстановил большую часть своего состояния. Таким образом, отец Гиббона смог унаследовать значительное состояние. Одна из его бабушки и дедушки, Кэтрин Эктон, происходила от сэра Уолтера Эктона, 2-го баронета.
В юности здоровье Гиббона находилось под постоянной угрозой. Он охарактеризовал себя как «маленького ребенка, которого не заботила моя мать, которого моя няня голодала». В возрасте девяти лет он был отправлен в школу доктора Воддесона в Кингстон-апон-Темз (ныне Кингстонская гимназия ), вскоре после этого его мать умерла. Затем он поселился в пансионе Вестминстерской школы, принадлежащем его обожаемой «тете Китти» Кэтрин Портен. Вскоре после того, как она умерла в 1786 году, он вспомнил, как она спасла его от пренебрежения его матери и передала «первые зачатки знаний, первое упражнение разума и вкус к книгам, который до сих пор является удовольствием и славой моей жизни». С 1747 года Гиббон проводил время в семейном доме в Буритоне. К 1751 году объем чтения Гиббона был уже обширным и определенно указывал на его будущие занятия: Римская история Лоуренса Эчарда (1713 г.), Уильям Хоуэл (I) «Институт всеобщей истории» (1680–85), и несколько из 65 томов широко известного Всеобщей истории с самого раннего отчета времени (1747–1768).
После пребывания в Бате в 1752 году, чтобы поправить здоровье, в возрасте 15 лет Гиббон был отправлен отцом в Колледж Магдалины, Оксфорд, где он был зачислен в джентльмен-простолюдин. Однако он плохо подходил к атмосфере колледжа и позже назвал свои 14 месяцев «самыми праздными и убыточными» в своей жизни. Поскольку он сам говорит об этом в своей автобиографии, раньше считалось, что его склонность к «богословским спорам» (влияние его тети) полностью расцвела, когда он попал под чары деиста или рационалистического теолога Коньерс Миддлтон ( 1683–1750), автор книги «Вольное исследование чудесных сил» (1749). В этом трактате Миддлтон отрицал действительность таких полномочий; Гиббон тут же возразил, по крайней мере, аргумент, использовавшийся ранее, был успешным. Результат этого разногласия при некоторой помощи католического епископа Жака-Бенинь Босуэ (1627–1704) и работы елизаветинского иезуита Роберта Парсонса (1546–1610), принесло самое запоминающееся событие его времени в Оксфорде: его обращение в католицизм 8 июня 1753 года. Его еще больше «развратил» деизм «свободомыслия» пары драматург / поэт Дэвид и Люси Маллет ; и, наконец, отец Гиббона, уже «в отчаянии», устал. Дэвид Уомерсли показал, однако, что утверждение Гиббона о том, что он был обращен чтением Миддлтона, очень маловероятно и было внесено только в окончательный вариант «Воспоминаний» в 1792–1793 годах. Бауэрсок предполагает, что Гиббон ретроспективно сфабриковал историю Миддлтона в своем беспокойстве по поводу воздействия Французской революции и утверждения Эдмунда Берка о том, что это было спровоцировано французскими философами, столь влиявшими на Гиббона..
Через несколько недель после обращения подростка выселили из Оксфорда и отправили жить под опекой и опекой Даниэля Павиллара, реформатского пастора Лозанны, Швейцария. Именно здесь он подружился с Жаком Жоржем Дейверденом (французским переводчиком Гете Скорбей молодого Вертера ) и Джона Бейкера Холройда (позже лорд Шеффилд). Всего через полтора года, после того как отец угрожал лишить его наследства, на Рождество 1754 года он снова обратился в протестантизм. «Различные статьи римского вероучения, - писал он, - исчезли, как сон». Он оставался в Лозанне в течение пяти интеллектуально продуктивных лет, периода, который значительно обогатил и без того огромные способности Гиббона к учености и эрудиции: он читал латинскую литературу; путешествовал по Швейцарии, изучая конституции ее кантонов; и изучил работы Гуго Гроция, Самуэля фон Пуфендорфа, Джона Локка, Пьера Бейля и Блеза Паскаля.
Он также встретил один роман в своей жизни: дочь пастора Красси, молодую женщину по имени Сюзанна Курчод, которая позже стала женой Людовика XVI министра финансов Жака Неккера и матерью мадам де Сталь. У них возникла теплая близость; Гиббон предложил жениться, но в конечном итоге об этом не могло быть и речи, чему препятствовали как стойкое неодобрение отца, так и столь же стойкое нежелание Курчода уехать из Швейцарии. Гиббон вернулся в Англию в августе 1758 года, чтобы встретиться со своим отцом. Не могло быть отказа от желаний старца. Гиббон выразился так: «Я вздохнул как любовник, я повиновался как сын». Он прекратил все контакты с Курчодом, даже когда она поклялась дождаться его. Их последний эмоциональный перерыв, по-видимому, произошел в Ферни, Франция, в начале 1764 года, хотя они видели друг друга по крайней мере еще раз год спустя.
По возвращении в Англию Гиббон опубликовал свою первую книгу Essai sur l'Etude de la Littérature в 1761 году, что вызвало у него первоначальный вкус знаменитости и отличило его, по крайней мере, в Париже, как писателя. С 1759 по 1770 год Гиббон служил на действительной службе и в резерве в ополчении Южного Гэмпшира, его деактивация в декабре 1762 года совпала с разгоном ополчения в конце Семилетней войны. В следующем году он отправился в Гранд-тур, который включал в себя посещение Рима. В своей автобиографии Гиббон ярко описывает свой восторг, когда он наконец приблизился к «великому объекту [моего] паломничества»:
... на расстоянии двадцати пяти лет я не могу ни забыть, ни выразить сильные эмоции, волновавшие мой разум. когда я впервые подошел и вошел в Вечный Город. После бессонной ночи я высоким шагом ступил по руинам Форума; каждое памятное место, где стоял Ромул, или Таллий говорил, или Цезарь пал, сразу бросалось в глаза моему; и несколько дней опьянения были потеряны или наслаждены, прежде чем я смог погрузиться в спокойное и подробное расследование.
И именно здесь Гиббон впервые задумал составить историю города, позже распространившуюся на всю империю., момент, известный истории как «видение Капитолия»:
Это было в Риме, пятнадцатого октября 1764 года, когда я сидел и размышлял среди руин Капитолия, в то время как босые мальчишки пели вечерню в храме Юпитера, и мне впервые пришла в голову идея написать о закате и падении Города.
Уомерсли (Оксфордский словарь национальной биографии, стр. 12) отмечает существование «веских причин» сомневаться в точности утверждения. Уточняя, Покок («Классическая история» ¶ №2) называет это вероятным «творением памяти» или «литературным изобретением», учитывая, что Гиббон в своей автобиографии утверждал, что его журнал датировал воспоминание 15 октября: когда на самом деле в журнале нет даты.
В июне 1765 года Гиббон вернулся в дом своего отца и оставался там до самой смерти последнего в 1770 году. Эти годы были расценены Гиббоном как худшие из пяти лет. его жизнь, но он старался оставаться занятым, делая первые попытки написать полные истории. Его первое историческое повествование, известное как «История Швейцарии», отражающее любовь Гиббона к Швейцарии, так и не было опубликовано и закончено. Даже под руководством Дейвердуна (немецкий переводчик Гиббонса) Гиббон стал слишком критичным по отношению к себе и полностью отказался от проекта, написав всего 60 страниц текста. Однако после смерти Гиббона его труды по истории Швейцарии были обнаружены и опубликованы лордом Шеффилдом в 1815 году. Вскоре после отказа от своей «Истории Швейцарии» Гиббон предпринял еще одну попытку завершить полную историю.
Его вторая работа, Memoires Litteraires de la Grande Bretagne, представляла собой набор из двух томов, в которых описывались литературные и социальные условия Англии того времени, например, история лорда Литтелтона Генрих II и Натаниэль Ларднер "Достоверность истории Евангелия". «Memoires Litteraires» Гиббона не получили никакой известности и считались провалом коллег-историков и литературоведов.
Голубая табличка Гиббона на Бентинк-стрит, ЛондонПосле того, как он ухаживал за имением своего отца - который ни в коем случае не был в хорошем состоянии - Гиббону оставалось вполне достаточно, чтобы поселиться в модном Лондоне по адресу 7 Бентинк-стрит, без каких-либо финансовых проблем. К февралю 1773 года он писал серьезно, но время от времени сам себе отвлекался. Он довольно легко попал в лондонское общество, вступил в лучшие социальные клубы, в том числе в Dr. Литературный клуб Джонсона и время от времени заглядывал в Сассекс к своему другу Холройду. Он сменил Оливера Голдсмита в Королевской академии как «профессор древней истории» (почетный, но престижный). В конце 1774 года он был инициирован как масон из Премьер Великой Ложи Англии.
Он также был, возможно, наименее продуктивным в том же 1774 году, вернулся в Палату общин для Лискерд, Корнуолл благодаря вмешательству его родственника и покровителя, Эдварда Элиота. Он стал архетипическим защитником, мягко «немым» и «безразличным», его поддержка вигов всегда автоматически. Леность Гиббона в этом положении, возможно, полностью преднамеренная, мало что повлияла на его писательский прогресс. Гиббон потерял место в Лискерд в 1780 году, когда Элиот присоединился к оппозиции, взяв с собой «выборщиков Лескерда [которые] обычно придерживаются того же мнения, что и г-н Эль [л] йот». (Мюррей, стр. 322). В следующем году, благодаря милости премьер-министра лорда Норта, он был снова возвращен в парламент, на этот раз в Лимингтоне по назначению. выборы.
После нескольких переписываний Гиббон «часто искушал выбросить семилетний труд», первый том, что должно было стать главным достижением его жизни, История упадка и падения Римской империи, был опубликован 17 февраля 1776 года. В течение 1777 года читающая публика жадно проглотила три издания, для которых Гиббон был щедро вознагражден: две трети прибыли, что составило примерно 1000 фунтов стерлингов. Биограф Лесли Стивен писал, что после этого «его слава стала столь же быстрой, сколь и прочной». Что касается этого первого тома, «Некоторые горячие похвалы от Дэвида Хьюма переплатили за десятилетний труд».
В далекие времена и в климате трагическая сцена смерти Хосейна пробудит сочувствие самого холодного читателя.- Эдвард Гиббон, История упадка и падения Римской империи
Тома II и III появились 1 марта 1781 года, в конечном итоге поднявшись «до уровня предыдущего тома в общепринятом уважении». Том IV был закончен в июне 1784 года; последние два были завершены во время второго пребывания в Лозанне (с сентября 1783 г. по август 1787 г.), когда Гиббон воссоединился со своим другом Дейвердуном в неторопливом комфорте. К началу 1787 года он «рвался к цели», и с большим облегчением проект был завершен в июне. Позднее Гиббон писал:
Днем или, вернее, ночью 27 июня 1787 года, между 11 и 12 часами, я написал последние строки последней страницы в беседке в моем саду... Я не стану скрывать первые эмоции радости по поводу восстановления моей свободы и, возможно, установления моей славы. Но вскоре моя гордость была унижена, и трезвую меланхолию охватила моя мысль о том, что я навсегда расстался со старым и приятным товарищем, и что, что бы ни могло быть будущей датой моей истории, жизнь историк должен быть кратким и ненадежным.
Тома IV, V и VI наконец попали в печать в мае 1788 года, их публикация была отложена с марта, поэтому он мог совпасть с званым ужином в честь 51-летия Гиббона (8-го). Лихорадку более поздних томов возглавили такие современные светила, как Адам Смит, Уильям Робертсон, Адам Фергюсон, лорд Камден, и Гораций Уолпол. Адам Смит сказал Гиббону, что «по всеобщему согласию каждого человека со вкусом и образованностью, которого я либо знаю, либо с кем переписываюсь, он ставит вас во главе всего литературного племени, существующего в настоящее время в Европе». В ноябре 1788 года он был избран членом Королевского общества, главным предложением которого был его хороший друг лорд Шеффилд.
Годы после завершения Гиббоном «Истории» были в основном наполнены горем и растущим физическим дискомфортом. Он вернулся в Лондон в конце 1787 года, чтобы наблюдать за процессом публикации вместе с лордом Шеффилдом. После этого в 1789 году он вернулся в Лозанну только для того, чтобы узнать о смерти Дейвердена, который завещал Гиббону стать его домом, Ла Гротт, и был «глубоко затронут» ею. Он жил там без особого волнения, был знаком с местным обществом, в 1791 году его посетил Шеффилд, и «разделял общее отвращение» Французской революции. В 1793 году стало известно о смерти леди Шеффилд; Гиббон немедленно покинул Лозанну и отправился утешать скорбящего, но спокойного Шеффилда. В декабре его здоровье резко ухудшилось, и на рубеже нового года он был на последнем издыхании.
Считается, что Гиббон страдал от крайнего случая отека мошонки, вероятно, гидроцеле яичка, состояние, при котором мошонка набухает жидкостью в отделе, лежащем над каждым яичком. В эпоху, когда в моде была обтягивающая одежда, его состояние привело к хроническому обезображивающему воспалению, в результате которого Гиббон оставался одиноким. По мере того, как его состояние ухудшалось, он подвергся многочисленным процедурам для облегчения состояния, но безуспешно. В начале января в результате последней из серии из трех операций возник и распространился не проходящий перитонит, от которого он умер.
«Английский великан Просвещения» наконец скончался в 12:45 16 января 1794 года в возрасте 56 лет. Он был похоронен в мавзолее Шеффилда, примыкающем к северному трансепту церкви Св. Марии и Св. Андрея., Флетчинг, Восточный Суссекс, умер в Флетчинге, когда жил со своим большим другом, лордом Шеффилдом. Имение Гиббона было оценено примерно в 26000 фунтов стерлингов. Он оставил большую часть своего имущества двоюродным братьям. Согласно завещанию, Шеффилд курировал продажу своей библиотеки на аукционе Уильяму Бекфорду за 950 фунтов стерлингов.
Центральный тезис Эдварда Гиббона в его объяснении того, как То, что Римская империя пала из-за принятия христианства, сегодня широко не принимается учеными. Гиббон утверждал, что с новым христианским характером империи большие суммы богатства, которые в противном случае использовались бы в светских делах для поддержки государства, были переведены на поддержку деятельности церкви. Однако дохристианская империя также тратила большие финансовые суммы на религиозные дела, и неясно, увеличило ли смена религии количество ресурсов, которые империя тратила на религию. Гиббон далее утверждал, что новые взгляды в христианстве заставили многих богатых христиан отказаться от своего образа жизни и перейти к монашескому образу жизни и, таким образом, перестать участвовать в поддержке империи. Однако, хотя многие богатые христиане действительно стали монахами, это бледнело по сравнению с участниками имперской бюрократии. Хотя Гиббон далее указал на важность, которую христианство придает миру, вызвало сокращение числа людей, служащих в армии, это снижение было настолько незначительным, что им можно было пренебречь для эффективности армии.
Работу Гиббона критиковали за ее качество. язвительный взгляд на христианство, изложенный в главах XV и XVI, ситуация, которая привела к запрету книги в нескольких странах. Предполагаемое преступление Гиббона заключалось в неуважении, и не слишком легкомысленно, к характеру священной христианской доктрины, «рассматривая христианскую церковь как явление общей истории, а не как частный случай, допускающий сверхъестественные объяснения и запрещающий критику своих приверженцев». В частности, главы критиковали церковь за «подмену излишне разрушительным образом великой культуры, которая предшествовала ей» и за «возмущение [практикой] религиозной нетерпимости и войны».
Гиббон в письмах Холройду и другие, ожидали некоторой ответной реакции со стороны церкви, но резкость последовавших за этим торрентов превзошла все, что он или его друзья ожидали. Современные клеветники, такие как Джозеф Пристли и Ричард Уотсон, разожгли зарождающийся огонь, но самой серьезной из этих атак была «едкая» статья молодого священнослужителя Генри Эдвардса Дэвиса. Впоследствии Гиббон опубликовал в 1779 г. «Оправдание», в котором категорически отрицал «уголовные обвинения» Дэвиса, заклеймив его поставщиком «рабского плагиата». Дэвис вслед за «Оправданием» Гиббона дал еще один ответ (1779 г.).
Явный антагонизм Гиббона христианской доктрине перекинулся на иудейскую веру, что привело к обвинениям в антисемитизме. Например, он писал:
От правления Нерона до правления Антонина Пия евреи обнаружили яростное нетерпение к владычеству Рима, которое неоднократно вызывало самые яростные резни и восстания. Человечество потрясено рассказом об ужасных жестокостях, которые они совершили в городах Египта, Кипра и Кирены, где они жили в предательской дружбе с ничего не подозревающими туземцами; и мы испытываем искушение приветствовать суровое возмездие, которое было нанесено оружием легионов расе фанатиков, чьи ужасные и легковерные суеверия, казалось, сделали их непримиримыми врагами не только римского правительства, но и всего человечества.
Гиббон считается сыном Просвещения, и это отражено в его знаменитом приговоре по истории Средневековья : «Я описал триумф варварства и религии». Однако в политическом плане он присоединился к отрицанию консервативным Эдмундом Бёрком радикальных эгалитарных движений того времени, а также к отрицанию Бёрком чрезмерно рационалистических применений «прав человека».
Работа Гиббона получила высокую оценку. за стиль, пикантные эпиграммы и эффектную иронию. Уинстон Черчилль незабываемо отмечен в Моя ранняя жизнь : «Я отправился на... Упадок и падение Римской империи Гиббона [и] сразу же стал во главу угла как сюжетом, так и стилем.... Я поглотил Гиббона. Я триумфально проехал через это из конца в конец и наслаждался всем этим ». Черчилль в значительной степени скопировал свой собственный литературный стиль по образцу Гиббона. Подобно Гиббону, он посвятил себя созданию «яркого исторического повествования, широко варьирующегося по периоду и месту и обогащенного анализом и размышлениями».
Что необычно для 18-го века, Гиббон никогда не довольствовался рассказами из вторых рук, когда основные источники были доступны (хотя большинство из них было взято из известных печатных изданий). «Я всегда старался, - говорит он, - рисовать из источника; что мое любопытство, а также чувство долга всегда побуждали меня изучать оригиналы; и что, если они иногда ускользали от моих поисков, Я тщательно отметил второстепенные доказательства, от веры которых зависел отрывок или факт ". Настаивая на важности первоисточников, Гиббон считается многими одним из первых современных историков:
По точности, основательности, ясности и всестороннему пониманию обширного предмета «История» непревзойдена. Это единственная английская история, которую можно считать окончательной... Какими бы ни были ее недостатки, книга впечатляет как художественно, так и исторически безупречно, поскольку представляет собой обширную панораму великого периода.
Предмет сочинения Гиббона, а также его идеи и стиль повлияли на других писателей. Помимо своего влияния на Черчилля, Гиббон также был образцом для Исаака Азимова в его написании Трилогии об основании, который, по его словам, включал в себя «небольшую лепту» из работ Эдварда. Гиббон ».
Эвелин Во восхищалась стилем Гиббона, но не его светской точкой зрения. В романе Во Елена 1950 года, ранний христианский автор Лактанций беспокоился о возможности "'ложного историка с точки зрения Цицерона или Тацита и душа животного », и он кивнул в сторону гиббона, который теребил свою золотую цепь и стремился к фруктам».
Большая часть этой статьи, включая цитаты, если не указано иное, была адаптирована из статьи Стивена об Эдварде Гиббоне в Национальном биографическом словаре.
Wikimedia Commons has media related to Edward Gibbon. |
Wikiquote has quotations related to: Edward Gibbon |
Wikisource has original works written by or about:. Edward Gibbon |
Parliament of Great Britain | ||
---|---|---|
Preceded by. Samuel Salt. Edward Eliot | Member of Parliament for Liskeard. 1774 –1780. With: Samuel Salt | Succeeded by. Samuel Salt. Wilbraham Tollemache |
Preceded by. Harry Burrard. Thomas Dummer | Member of Parliament for Lymington. 1781–1784. With: Harry Burrard | Succeeded by. Harry Burrard. William Manning |