История упадка и падения Римской империи

редактировать
Книга английского историка Эдварда Гиббона 1776-89 гг.
История упадка и Падение Римской Империи
Титульный лист из копии Джона Куинси Адамса третьего издания (1777 г.)
АвторЭдвард Гиббон ​​
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ТемаИстория Римской Империи и Падение Западной Римской Империи
ИздательStrahan Cadell, Лондон
Дата публикации1776–1789
Тип носителяПечать
Класс LC DG311

История упадка и падения Римской империи - шеститомный труд английского историка Эдварда Гиббона. Он прослеживает западную цивилизацию (а также исламские и монгольские завоевания) от высоты времен Римской империи до падение из Византия. Том I вышел в свет в 1776 году и прошел шесть тиражей. Тома II и III были опубликованы в 1781 году; тома IV, V и VI в 1788–1789 гг.

Шесть томов охватывают историю Римской империи с 98 по 1590 год, историю раннего христианства, а затем о Римской государственной церкви и истории Европы, и среди прочего обсуждает упадок Римской империи.

Содержание

  • 1 Тезис
  • 2 Стиль
    • 2.1 Цитаты и сноски
  • 3 Критика
    • 3.1 Неправильная интерпретация Византии
  • 4 Взгляды Гиббона на религию
    • 4.1 Критика Корана и Мухаммеда
    • 4.2 Взгляды на евреев и обвинение в антисемитизме
    • 4.3 Число христианских мучеников
    • 4.4 Христианство как фактор падения и стабильности: главы XV, XVI
    • 4.5 Терпимое язычество
  • 5 Размышления Гиббона
  • 6 редакций
  • 7 Legacy
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Thesis

Гиббон ​​предлагает объяснение падения Римской империи, задача, которая осложнялась отсутствием исчерпывающих письменных источников, хотя он был не единственным историком, пытавшимся это сделать.

По словам Гиббона, Римская империя уступила варварским вторжениям в значительной степени из-за постепенной утраты гражданской добродетели среди ее граждан.

Он начал постоянные споры о роли христианства, но он дал большое значение для других причин внутреннего упадка и нападений извне Империи.

История ее крушения проста и очевидна; и вместо того, чтобы спрашивать, почему была разрушена Римская империя, мы скорее должны удивляться тому, что она просуществовала так долго. Победившие легионы, которые в далеких войнах приобрели пороки чужеземцев и наемников, сначала подавили свободу республики, а затем нарушили величие пурпура. Императоры, озабоченные своей личной безопасностью и общественным миром, были вынуждены прибегнуть к низкому способу развращения дисциплины, которая делала их одинаково грозными как для своего монарха, так и для врага; энергия военного правительства была ослаблена и, наконец, распущена частичными учреждениями Константина; и римский мир был захвачен наводнением варваров.

— Эдвард Гиббон. Упадок и падение Римской империи, глава 38 «Общие наблюдения за падением Римской империи на Западе»

Как и другие мыслители эпохи Просвещения и британские граждане того времени Погруженный в институциональный антикатолицизм, Гиббон ​​презирал Средневековье как одержимый священниками, суеверный Темный век. Считалось, что история человечества может возобновить свой прогресс только в его собственную эпоху, «Век разума» с упором на рациональное мышление.

Стиль

Эдвард Гиббон ​​(1737–1794))

Тон Гиббона был отстраненным, бесстрастным и все же критическим. Он может впасть в морализаторство и афоризм :

[A]. Пока человечество будет продолжать одаривать своих разрушителей более либеральными аплодисментами, чем их благодетелей, жажда воинской славы всегда будет пороком самых возвышенных личностей.

— Гиббон, Эдвард (1872 г.). Упадок и падение Римской Империи. 1(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 21. Проверено 12 сентября 2017 г.

Влияние духовенства в эпоху суеверий можно было бы с пользой использовать для отстаивания прав человечества; но связь между троном и жертвенником настолько тесна, что знамя церкви очень редко можно увидеть на стороне людей.

— Гиббон, Эдвард ( 1872 г.). Упадок и падение Римской Империи. 1(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 59. Проверено 12 сентября 2017 г.

[История] [...] на самом деле не более чем реестр преступлений, безумств и несчастий человечества.

— Гиббон, Эдвард (1872). Упадок и падение Римской империи. 1(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 72. Проверено 12 сентября 2017 г.

Если мы сопоставим быстрый прогресс этого озорного открытия [пороха ] с медленными и кропотливыми достижениями разума, науки и искусства мира, философ, в зависимости от его характера будет смеяться или плакать над глупостью человечества.

— Гиббон, Эдвард (1890). Упадок и падение Римской империи. 3(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 649. Проверено 12 сентября 2017 г.

Цитаты и сноски

Гиббон ​​дает читателю представление о его мыслительном процессе с обширными примечаниями вдоль основного текста, предшественником современного использования сносок. Сноски Гиббона известны своим своеобразным и часто юмористическим стилем, и их назвали «застольной беседой Гиббона». Они представляют собой занимательный моральный комментарий как к Древнему Риму, так и к Великобритании XVIII века. Эта техника позволила Гиббону сравнить Древний Рим с его собственным современным миром. Работа Гиббона отстаивает рационалистический и прогрессивный взгляд на историю.

Цитаты Гиббона дают подробные сведения об использовании им источников для своей работы, включая документы, относящиеся ко времени Древнего Рима. Детали в его отрывках и его забота о важности каждого документа являются предшественниками современной методологии исторических сносок.

Работа отличается беспорядочными, но исчерпывающе задокументированными заметками и исследованиями. Джон Бери, вслед за ним 113 лет спустя с его собственной «Историей поздней Римской империи», высоко оценил глубину и точность работы Гиббона. Что необычно для историков 18 века, Гиббон ​​не довольствовался счетами из вторых рук, когда были доступны первоисточники. «Я всегда старался, - писал Гиббон, - рисовать из источника; что мое любопытство, а также чувство долга всегда побуждали меня изучать оригиналы; и что, если они иногда ускользали от моих поисков, Я тщательно отметил второстепенные доказательства, от веры которых зависел отрывок или факт ". «Упадок и падение» - это литературный памятник и огромный шаг вперед в историческом методе.

Критика

Были опубликованы многочисленные трактаты с критикой его творчества. В ответ Гиббон ​​защитил свою работу, опубликовав в 1779 году книгу «Оправдание... упадка и падения Римской империи». Его замечания о христианстве вызвали особенно яростные нападки, но в середине двадцатого века по крайней мере один автор утверждал, что «церковные историки допускают существенную справедливость основных позиций [Гиббона]».

Ошибочное толкование Византии

Некоторые историки, такие как Джон Юлий Норвич, несмотря на свое восхищение его развитием исторической методологии, считают враждебные взгляды Гиббона на Византийскую империю ошибочными и в некоторой степени обвиняют его в отсутствии интерес к предмету проявлялся на протяжении 19 и начала 20 веков. Эту точку зрения вполне мог бы принять сам Гиббон: «Но я не собираюсь распространять с той же тщательностью всю серию византийской истории». Однако русский историк Георгий Острогорский пишет: «Гиббон ​​и Лебо были подлинными историками - а Гиббон ​​- очень великим - и их труды, несмотря на фактическую несоответствие, высоко ценятся за их представление своих материалов. "

Взгляды Гиббона на религию

Критика Корана и Мухаммеда

Комментарии Гиббона к Корану и Мухаммаду отражал его антиисламизм. Он обрисовал в главе 33 широко распространенный рассказ о Семи Спящих и заметил: «Этот популярный рассказ, который Магомет мог узнать, когда он гнал своих верблюдов на ярмарки Сирии, представлен как божественное откровение в Коран ". Его представление о жизни Мухаммеда снова отражало его антиисламизм: «в своем личном поведении Магомет потакал мужским аппетитам и злоупотреблял утверждениями пророка. Особое откровение освободило его от законов, которые он наложил на свой народ: женский пол был безоговорочно предоставлен его желаниям, и эта исключительная прерогатива вызвала скорее зависть, чем скандал, почитание, а не зависть набожных мусульман ».

Взгляды на евреев и Обвинение в антисемитизме

Гиббона обвиняют в антисемитизме. Он описал евреев как «расу фанатиков, чьи ужасные и легковерные суеверия, казалось, сделали их непримиримыми врагами не только римского правительства, но и всего человечества».

Число христианских мучеников

Гиббон ​​бросил вызов истории Церкви, оценив гораздо меньшее количество христианских мучеников, чем это считалось традиционно. Версия церкви о ее ранней истории раньше редко подвергалась сомнению. Гиббон, однако, знал, что современные церковные сочинения были вторичными источниками, и избегал их в пользу первоисточников.

христианства как фактора падения и стабильности: главы XV, XVI

Историк С.П. Фостер говорит, что Гиббон:

обвинил потусторонние интересы христианства в упадке Римской империи, осыпал церковь презрением и оскорблениями и высмеивал монашество в целом как мрачное суеверие. управляемое предприятие. «Упадок и падение» злобно сравнивает христианство как с языческими религиями Рима, так и с религией ислама.

Первоначально том I публиковался по частям, что было обычным делом для крупных работ того времени. Первые два были хорошо приняты и высоко оценены. Последняя четверть тома I, особенно главы XV и XVI, вызвала большие споры, и Гиббон ​​подвергся нападкам как «язычник ». Гиббон ​​считал, что христианство ускорило грехопадение, но также улучшило его результаты:

Поскольку счастье будущей жизни - великий объект религии, мы можем без удивления или скандала услышать, что введение христианства или, по крайней мере, злоупотребление им, оказал некоторое влияние на упадок и падение Римской империи. Духовенство успешно проповедовало доктрины терпения и малодушия; не поощрялись активные добродетели общества; и последние остатки воинственного духа были похоронены в монастыре: большая часть общественного и частного богатства была посвящена мнимым требованиям милосердия и преданности; жалованье солдат расточалось на бесполезное множество людей обоего пола, которые могли лишь сослаться на заслуги воздержания и целомудрия. Вера, рвение, любопытство и более земные страсти злобы и честолюбия зажгли пламя богословских разногласий; церковь и даже государство были отвлечены религиозными группировками, конфликты которых были иногда кровавыми и всегда непримиримыми; внимание императоров было переключено с лагерей на соборы; римский мир был угнетен новым видом тирании; а преследуемые секты стали тайными врагами своей страны. Однако партийный дух, каким бы пагубным или абсурдным он ни был, является принципом единства, а также разногласий. Епископы с восемнадцати сотен кафедр внушали обязанность пассивного послушания законному и ортодоксальному государю; их частые собрания и постоянная переписка поддерживали общение далеких церквей; а доброжелательный нрав Евангелия был укреплен, хотя и подтвержден, духовным союзом католиков. Священная праздность монахов была искренне воспринята рабским и женственным возрастом; но если бы суеверие не предоставило достойного отступления, те же пороки побудили бы недостойных римлян покинуть из более низменных побуждений знамя республики. Легко повиноваться религиозным заповедям, которые потакают и освящают естественные наклонности своих приверженцев; но чистое и подлинное влияние христианства можно проследить в его благотворном, хотя и несовершенном, воздействии на варварских прозелитов Севера. Если упадок Римской империи был ускорен обращением Константина в веру, его победоносная религия сломила жестокость падения и смягчила свирепый нрав завоевателей (глава 38).

Вольтер, как полагали, имел повлияло на утверждение Гиббона, что христианство способствовало падению Римской империи. Как сказал один прохристианский комментатор в 1840 году:

По мере развития христианства с [Римской] империей постигают бедствия - искусство, наука, литература, упадок - варварство и все его отвратительные сопутствующие явления кажутся последствиями его решительного триумфа. - и неосмотрительный читатель с бесподобной ловкостью приходит к желаемому выводу - отвратительному манихейству Кандида и, по сути, всех произведений исторической школы Вольтера, а именно: «вместо того, чтобы быть милосердным, улучшающим, и милосердное посещение, религия христиан скорее может показаться бичом, посланным на человека виновником всего зла ».

Терпимое язычество

Гиббон ​​писал:

Преобладали различные формы поклонения в римском мире все считались людьми одинаково верными; философами как столь же ложные; и магистрат как столь же полезный.

Его критиковали за то, что он изображал язычество как терпимое, а христианство как нетерпимое. В статье, опубликованной в 1996 году в журнале Прошлое и настоящее, Х.А. Дрейк подвергает сомнению понимание религиозного преследования в Древнем Риме, которое он считает «концептуальной схемой», которая была используется историками для изучения этой темы в течение последних 200 лет, и самым выдающимся представителем которого является Гиббон. Дрейк парирует:

Такими ловкими движениями Гиббон ​​вступает в заговор со своими читателями: в отличие от легковерных масс, он и мы - космополиты, которые знают, как религия используется как инструмент социального контроля. Поступая таким образом, Гиббон ​​обходит серьезную проблему: за три столетия до Константина терпимые язычники, живущие в Упадке и Падении, были виновниками нескольких крупных гонений, жертвами которых были христиане.... Гиббон ​​прикрыл эту досадную брешь в своем аргументе элегантным возражением. Вместо того, чтобы отрицать очевидное, он искусно замаскировал вопрос, превратив своих римских магистратов в модели правителей Просвещения - упорных преследователей, слишком искушенных, чтобы сами быть религиозными фанатиками.

Размышления Гиббона

Первоначальный план Гиббона состоял в том, чтобы написать история «упадка и падения города Рима», и только позже расширила его охват на всю Римскую Империю:

Если я буду преследовать эту Историю, я не забуду упадок и падение города Рима. Рим; интересный объект, которым первоначально ограничивался мой план.

Хотя он опубликовал и другие книги, Гиббон ​​посвятил большую часть своей жизни этой работе (1772–1789). Его автобиография Воспоминания о моей жизни и сочинениях посвящена в основном его размышлениям о том, как книга фактически стала его жизнью. Он сравнил публикацию каждого последующего тома с новорожденным ребенком.

Издания

Гиббон ​​продолжал пересматривать и изменять свою работу даже после публикации. Сложности проблемы рассматриваются во введении Уомерсли и приложениях к его полному изданию.

  • Печатные полные издания
    • J.B. Бери, изд., 7 томов (7 выпусков, Лондон: Метуэн, ноябрь 1898–1925), в настоящее время переиздано (Нью-Йорк: AMS Press, 1974). ISBN 0-404-02820-9.
    • Дж.Б. Бери, изд., 2 тома, 4-е издание (Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1914) Том 1 Том 2
    • Хью Тревор-Ропер, изд., 6 томов (Нью-Йорк: Библиотека обывателя, 1993–1994). Текст, включая примечания Гиббона, взят из Бери, но без его примечаний. ISBN 0-679-42308-7 (тт. 1–3); ISBN 0-679-43593-X (тома 4–6).
    • Дэвид Уомерсли, изд., 3 тома. в твердом переплете (Лондон: Аллен-Лейн, 1994); мягкая обложка (Нью-Йорк: Penguin Books, 2005; 1994). Включает в себя оригинальный указатель и «Оправдание» (1779 г.), которое Гиббон ​​написал в ответ на нападки на его язвительное изображение христианства. Гравюра 2005 года включает незначительные исправления и новую хронологию. ISBN 0-7139-9124-0 (3360 стр.); ISBN 0-14-043393-7 (v. 1, 1232 p.); ISBN 0-14-043394-5 (v. 2, 1024 p.); ISBN 0-14-043395-3 (v. 3, 1360 p.)
  • Сокращения в печатном виде
    • Дэвид Уомерсли, изд., 1 том (Нью-Йорк: Penguin Books, 2000). Включает в себя все сноски и семнадцать из оригинальной семьдесят одной главы. ISBN 0-14-043764-9 (848 стр.)
    • Ганс-Фридрих Мюллер, ред., Однотомное сокращение (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2003). Включает выдержки из всех семьдесят одной главы. Он исключает сноски, географические обзоры, детали боевых порядков, длинные рассказы о военных кампаниях, этнографии и генеалогии. Основано на издании преподобного Х. Х. [декана] Милмана 1845 года (см. Также электронное текстовое издание Гутенберга). ISBN 0-375-75811-9, (торговая бумага, 1312 стр.); ISBN 0-345-47884-3 (газета для массового рынка, 1536 стр.)
    • AMN, изд. однотомное сокращение (Woodland: Historical Reprints, 2019). В нем исключено большинство сносок, добавлены некоторые аннотации, опущены примечания Мильмана. ISBN 978-1-950330-46-1 (большая торговая бумага 8x11,5, 402 страницы)

Legacy

Многие авторы использовали варианты в названии серии (включая использование «Взлет и падение» вместо «Упадок и падение»), особенно когда речь идет о большом государстве с имперскими характеристиками. Пирс Брендон отмечает, что работа Гиббона «стала важным руководством для британцев, стремящихся построить свою собственную имперскую траекторию. Они нашли ключ к пониманию Британской империи в руинах Рима».

и в фильме:

и на телевидении:

и в видеоиграх:

Название и автор также цитируется в комедийном стихотворении Ноэля Кауарда "Я пошел на чудесную вечеринку ". А в стихотворении «Основа научно-фантастического успеха » Айзек Азимов признал, что его серия «Основание » - эпическая повесть о падении и восстановлении галактики. empire - был написан «с малейшей лепешкой / из произведений Эдварда Гиббона». Автор феминистской научной фантастики Шери С. Теппер дала одному из своих романов название «Упадок и падение Гиббона».

В 1995 году авторитетный журнал классической науки Classics Ireland опубликовал панк размышления музыканта Игги Поп о применимости книги «Упадок и падение римлян». Империя современному миру в короткой статье «Цезарь живет» (том 2, 1995 г.), в которой он отметил

Америка - это Рим. Конечно, а почему бы и нет? Хорошо это или плохо, мы все римские дети... Я много знаю о том, как на самом деле работает наше общество, потому что происхождение системы - военное, религиозное, политическое, колониальное, сельскохозяйственное, финансовое - все, что нужно для тщательного изучения. младенчество. Я получил перспективу.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Браунли, Мартина У. «Внешний вид и реальность в истории Гиббона», Журнал of the History of Ideas 38: 4 (1977), 651–666.
  • Браунли, Мартина У. «Художественный и исторический масштаб Гиббона в упадке и падении», Journal of the History of Ideas 42: 4 ( 1981), 629–642.
  • Косгроув, Питер. Беспристрастный незнакомец: история и интертекстуальность в упадке Гиббона и падении Римской империи (Ньюарк: Associated University Press, 1999) ISBN 0-87413-658-X.
  • Крэддок, Патриция. «Историческое открытие и литературное изобретение в книге Гиббона« Упадок и падение »», Modern Philology 85: 4 (май 1988 г.), 569–587.
  • Дрейк, HA, «Ягнята во львах: объяснение нетерпимости ранних христиан», Прошлое и настоящее 153 (1996), 3–36. Oxford Journals
  • Фюре, Франсуа. «Цивилизация и варварство в истории Гиббона», Дедал 105: 3 (1976), 209–216.
  • Гей, Питер. Стиль в истории (Нью-Йорк: Basic Books, 1974) ISBN 0-465-08304-8.
  • Гош, Питер Р. «Темные века Гиббона: некоторые примечания к генезису. об упадке и падении "Журнал римских исследований 73 (1983), 1-23.
  • Гомер-Диксон, Томас" Обратная сторона вниз: катастрофа, творчество и обновление цивилизации ", 2007 ISBN 978-0-676-97723-3, Глава 3, стр. 57–60
  • Келли, Кристофер. «Большой тур: чтение« Упадок и падение »Гиббона», Греция и Рим, 2-я сер., 44: 1 (апрель 1997 г.), 39–58.
  • Момильяно, Арнальдо. «Прелюдия восемнадцатого века к мистеру Гиббону», Пьер Дюкрей и др., Ред., Gibbon et Rome à la lumière de l'historiographie moderne (Женева: Librairie Droz, 1977).
  • Momigliano, Arnaldo. «Гиббон ​​с итальянской точки зрения», в G.W. Бауэрсок и др., Ред., Эдвард Гиббон ​​и упадок и падение Римской империи (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1977).
  • Момильяно, Арнальдо. «Снижение и падение», американский ученый, 49 (зима 1979 г.), 37–51.
  • Момильяно, Арнальдо. «После упадка и падения Гиббона», Курт Вейцманн, изд. Эпоха духовности : симпозиум (Принстон: 1980); ISBN 0-89142-039-8.
  • Покок, J.G.A. Варварство и религия, 4 тт. Издательство Кембриджского университета.
    • т. 1, Просвещение Эдварда Гиббона, 1737–1764, 1999 [hb: ISBN 0-521-63345-1 ];
    • vol. 2, Рассказы о гражданском правительстве, 1999 [hb: ISBN 0-521-64002-4 ];
    • vol. 3, Первый упадок и падение, 2003 г. [pb: ISBN 0-521-82445-1 ].
    • т. 4, Варвары, дикари и империи, 2005 [hb: ISBN 0-521-85625-6 ].
    • Работа J.G.A. Покок: секция Эдварда Гиббона.
  • Робертс, Шарлотта. Эдвард Гиббон ​​и форма истории. 2014 Oxford University Press ISBN 978-0198704836
  • Тревор-Ропер, HR «Гиббон ​​и публикация« Упадок и падение Римской империи, 1776–1976 », Journal of Закон и экономика 19: 3 (октябрь 1976 г.), 489–505.
  • Уомерсли, Дэвид. Трансформация книги «Упадок и падение Римской империи» (Кембридж: 1988).
  • Уомерсли, Дэвид, изд. Религиозный скептицизм: современные ответы на Гиббона (Бристоль, Англия: Thoemmes Press, 1997).
  • Вуттон, Дэвид. «Повествование, ирония и вера в упадок и падение Гиббона», History and Theory 33: 4 (декабрь 1994), 77–105.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: История упадка и падения Римской империи
На Викискладе есть материалы, связанные с Историей упадка и падения Римской империи.
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:25:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте