Титульный лист из копии Джона Куинси Адамса третьего издания (1777 г.) | |
Автор | Эдвард Гиббон |
---|---|
Страна | Англия |
Язык | Английский |
Тема | История Римской Империи и Падение Западной Римской Империи |
Издатель | Strahan Cadell, Лондон |
Дата публикации | 1776–1789 |
Тип носителя | Печать |
Класс LC | DG311 |
История упадка и падения Римской империи - шеститомный труд английского историка Эдварда Гиббона. Он прослеживает западную цивилизацию (а также исламские и монгольские завоевания) от высоты времен Римской империи до падение из Византия. Том I вышел в свет в 1776 году и прошел шесть тиражей. Тома II и III были опубликованы в 1781 году; тома IV, V и VI в 1788–1789 гг.
Шесть томов охватывают историю Римской империи с 98 по 1590 год, историю раннего христианства, а затем о Римской государственной церкви и истории Европы, и среди прочего обсуждает упадок Римской империи.
Гиббон предлагает объяснение падения Римской империи, задача, которая осложнялась отсутствием исчерпывающих письменных источников, хотя он был не единственным историком, пытавшимся это сделать.
По словам Гиббона, Римская империя уступила варварским вторжениям в значительной степени из-за постепенной утраты гражданской добродетели среди ее граждан.
Он начал постоянные споры о роли христианства, но он дал большое значение для других причин внутреннего упадка и нападений извне Империи.
История ее крушения проста и очевидна; и вместо того, чтобы спрашивать, почему была разрушена Римская империя, мы скорее должны удивляться тому, что она просуществовала так долго. Победившие легионы, которые в далеких войнах приобрели пороки чужеземцев и наемников, сначала подавили свободу республики, а затем нарушили величие пурпура. Императоры, озабоченные своей личной безопасностью и общественным миром, были вынуждены прибегнуть к низкому способу развращения дисциплины, которая делала их одинаково грозными как для своего монарха, так и для врага; энергия военного правительства была ослаблена и, наконец, распущена частичными учреждениями Константина; и римский мир был захвачен наводнением варваров.
— Эдвард Гиббон. Упадок и падение Римской империи, глава 38 «Общие наблюдения за падением Римской империи на Западе»Как и другие мыслители эпохи Просвещения и британские граждане того времени Погруженный в институциональный антикатолицизм, Гиббон презирал Средневековье как одержимый священниками, суеверный Темный век. Считалось, что история человечества может возобновить свой прогресс только в его собственную эпоху, «Век разума» с упором на рациональное мышление.
Тон Гиббона был отстраненным, бесстрастным и все же критическим. Он может впасть в морализаторство и афоризм :
[A]. Пока человечество будет продолжать одаривать своих разрушителей более либеральными аплодисментами, чем их благодетелей, жажда воинской славы всегда будет пороком самых возвышенных личностей.
— Гиббон, Эдвард (1872 г.). Упадок и падение Римской Империи. 1(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 21. Проверено 12 сентября 2017 г.Влияние духовенства в эпоху суеверий можно было бы с пользой использовать для отстаивания прав человечества; но связь между троном и жертвенником настолько тесна, что знамя церкви очень редко можно увидеть на стороне людей.
— Гиббон, Эдвард ( 1872 г.). Упадок и падение Римской Империи. 1(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 59. Проверено 12 сентября 2017 г.[История] [...] на самом деле не более чем реестр преступлений, безумств и несчастий человечества.
— Гиббон, Эдвард (1872). Упадок и падение Римской империи. 1(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 72. Проверено 12 сентября 2017 г.Если мы сопоставим быстрый прогресс этого озорного открытия [пороха ] с медленными и кропотливыми достижениями разума, науки и искусства мира, философ, в зависимости от его характера будет смеяться или плакать над глупостью человечества.
— Гиббон, Эдвард (1890). Упадок и падение Римской империи. 3(изд. Чандоса). Лондон: Frederick Warne Co., стр. 649. Проверено 12 сентября 2017 г.Гиббон дает читателю представление о его мыслительном процессе с обширными примечаниями вдоль основного текста, предшественником современного использования сносок. Сноски Гиббона известны своим своеобразным и часто юмористическим стилем, и их назвали «застольной беседой Гиббона». Они представляют собой занимательный моральный комментарий как к Древнему Риму, так и к Великобритании XVIII века. Эта техника позволила Гиббону сравнить Древний Рим с его собственным современным миром. Работа Гиббона отстаивает рационалистический и прогрессивный взгляд на историю.
Цитаты Гиббона дают подробные сведения об использовании им источников для своей работы, включая документы, относящиеся ко времени Древнего Рима. Детали в его отрывках и его забота о важности каждого документа являются предшественниками современной методологии исторических сносок.
Работа отличается беспорядочными, но исчерпывающе задокументированными заметками и исследованиями. Джон Бери, вслед за ним 113 лет спустя с его собственной «Историей поздней Римской империи», высоко оценил глубину и точность работы Гиббона. Что необычно для историков 18 века, Гиббон не довольствовался счетами из вторых рук, когда были доступны первоисточники. «Я всегда старался, - писал Гиббон, - рисовать из источника; что мое любопытство, а также чувство долга всегда побуждали меня изучать оригиналы; и что, если они иногда ускользали от моих поисков, Я тщательно отметил второстепенные доказательства, от веры которых зависел отрывок или факт ". «Упадок и падение» - это литературный памятник и огромный шаг вперед в историческом методе.
Были опубликованы многочисленные трактаты с критикой его творчества. В ответ Гиббон защитил свою работу, опубликовав в 1779 году книгу «Оправдание... упадка и падения Римской империи». Его замечания о христианстве вызвали особенно яростные нападки, но в середине двадцатого века по крайней мере один автор утверждал, что «церковные историки допускают существенную справедливость основных позиций [Гиббона]».
Некоторые историки, такие как Джон Юлий Норвич, несмотря на свое восхищение его развитием исторической методологии, считают враждебные взгляды Гиббона на Византийскую империю ошибочными и в некоторой степени обвиняют его в отсутствии интерес к предмету проявлялся на протяжении 19 и начала 20 веков. Эту точку зрения вполне мог бы принять сам Гиббон: «Но я не собираюсь распространять с той же тщательностью всю серию византийской истории». Однако русский историк Георгий Острогорский пишет: «Гиббон и Лебо были подлинными историками - а Гиббон - очень великим - и их труды, несмотря на фактическую несоответствие, высоко ценятся за их представление своих материалов. "
Комментарии Гиббона к Корану и Мухаммаду отражал его антиисламизм. Он обрисовал в главе 33 широко распространенный рассказ о Семи Спящих и заметил: «Этот популярный рассказ, который Магомет мог узнать, когда он гнал своих верблюдов на ярмарки Сирии, представлен как божественное откровение в Коран ". Его представление о жизни Мухаммеда снова отражало его антиисламизм: «в своем личном поведении Магомет потакал мужским аппетитам и злоупотреблял утверждениями пророка. Особое откровение освободило его от законов, которые он наложил на свой народ: женский пол был безоговорочно предоставлен его желаниям, и эта исключительная прерогатива вызвала скорее зависть, чем скандал, почитание, а не зависть набожных мусульман ».
Гиббона обвиняют в антисемитизме. Он описал евреев как «расу фанатиков, чьи ужасные и легковерные суеверия, казалось, сделали их непримиримыми врагами не только римского правительства, но и всего человечества».
Гиббон бросил вызов истории Церкви, оценив гораздо меньшее количество христианских мучеников, чем это считалось традиционно. Версия церкви о ее ранней истории раньше редко подвергалась сомнению. Гиббон, однако, знал, что современные церковные сочинения были вторичными источниками, и избегал их в пользу первоисточников.
Историк С.П. Фостер говорит, что Гиббон:
Первоначально том I публиковался по частям, что было обычным делом для крупных работ того времени. Первые два были хорошо приняты и высоко оценены. Последняя четверть тома I, особенно главы XV и XVI, вызвала большие споры, и Гиббон подвергся нападкам как «язычник ». Гиббон считал, что христианство ускорило грехопадение, но также улучшило его результаты:
Поскольку счастье будущей жизни - великий объект религии, мы можем без удивления или скандала услышать, что введение христианства или, по крайней мере, злоупотребление им, оказал некоторое влияние на упадок и падение Римской империи. Духовенство успешно проповедовало доктрины терпения и малодушия; не поощрялись активные добродетели общества; и последние остатки воинственного духа были похоронены в монастыре: большая часть общественного и частного богатства была посвящена мнимым требованиям милосердия и преданности; жалованье солдат расточалось на бесполезное множество людей обоего пола, которые могли лишь сослаться на заслуги воздержания и целомудрия. Вера, рвение, любопытство и более земные страсти злобы и честолюбия зажгли пламя богословских разногласий; церковь и даже государство были отвлечены религиозными группировками, конфликты которых были иногда кровавыми и всегда непримиримыми; внимание императоров было переключено с лагерей на соборы; римский мир был угнетен новым видом тирании; а преследуемые секты стали тайными врагами своей страны. Однако партийный дух, каким бы пагубным или абсурдным он ни был, является принципом единства, а также разногласий. Епископы с восемнадцати сотен кафедр внушали обязанность пассивного послушания законному и ортодоксальному государю; их частые собрания и постоянная переписка поддерживали общение далеких церквей; а доброжелательный нрав Евангелия был укреплен, хотя и подтвержден, духовным союзом католиков. Священная праздность монахов была искренне воспринята рабским и женственным возрастом; но если бы суеверие не предоставило достойного отступления, те же пороки побудили бы недостойных римлян покинуть из более низменных побуждений знамя республики. Легко повиноваться религиозным заповедям, которые потакают и освящают естественные наклонности своих приверженцев; но чистое и подлинное влияние христианства можно проследить в его благотворном, хотя и несовершенном, воздействии на варварских прозелитов Севера. Если упадок Римской империи был ускорен обращением Константина в веру, его победоносная религия сломила жестокость падения и смягчила свирепый нрав завоевателей (глава 38).
Вольтер, как полагали, имел повлияло на утверждение Гиббона, что христианство способствовало падению Римской империи. Как сказал один прохристианский комментатор в 1840 году:
По мере развития христианства с [Римской] империей постигают бедствия - искусство, наука, литература, упадок - варварство и все его отвратительные сопутствующие явления кажутся последствиями его решительного триумфа. - и неосмотрительный читатель с бесподобной ловкостью приходит к желаемому выводу - отвратительному манихейству Кандида и, по сути, всех произведений исторической школы Вольтера, а именно: «вместо того, чтобы быть милосердным, улучшающим, и милосердное посещение, религия христиан скорее может показаться бичом, посланным на человека виновником всего зла ».
Гиббон писал:
Преобладали различные формы поклонения в римском мире все считались людьми одинаково верными; философами как столь же ложные; и магистрат как столь же полезный.
Его критиковали за то, что он изображал язычество как терпимое, а христианство как нетерпимое. В статье, опубликованной в 1996 году в журнале Прошлое и настоящее, Х.А. Дрейк подвергает сомнению понимание религиозного преследования в Древнем Риме, которое он считает «концептуальной схемой», которая была используется историками для изучения этой темы в течение последних 200 лет, и самым выдающимся представителем которого является Гиббон. Дрейк парирует:
Такими ловкими движениями Гиббон вступает в заговор со своими читателями: в отличие от легковерных масс, он и мы - космополиты, которые знают, как религия используется как инструмент социального контроля. Поступая таким образом, Гиббон обходит серьезную проблему: за три столетия до Константина терпимые язычники, живущие в Упадке и Падении, были виновниками нескольких крупных гонений, жертвами которых были христиане.... Гиббон прикрыл эту досадную брешь в своем аргументе элегантным возражением. Вместо того, чтобы отрицать очевидное, он искусно замаскировал вопрос, превратив своих римских магистратов в модели правителей Просвещения - упорных преследователей, слишком искушенных, чтобы сами быть религиозными фанатиками.
Первоначальный план Гиббона состоял в том, чтобы написать история «упадка и падения города Рима», и только позже расширила его охват на всю Римскую Империю:
Если я буду преследовать эту Историю, я не забуду упадок и падение города Рима. Рим; интересный объект, которым первоначально ограничивался мой план.
Хотя он опубликовал и другие книги, Гиббон посвятил большую часть своей жизни этой работе (1772–1789). Его автобиография Воспоминания о моей жизни и сочинениях посвящена в основном его размышлениям о том, как книга фактически стала его жизнью. Он сравнил публикацию каждого последующего тома с новорожденным ребенком.
Гиббон продолжал пересматривать и изменять свою работу даже после публикации. Сложности проблемы рассматриваются во введении Уомерсли и приложениях к его полному изданию.
Многие авторы использовали варианты в названии серии (включая использование «Взлет и падение» вместо «Упадок и падение»), особенно когда речь идет о большом государстве с имперскими характеристиками. Пирс Брендон отмечает, что работа Гиббона «стала важным руководством для британцев, стремящихся построить свою собственную имперскую траекторию. Они нашли ключ к пониманию Британской империи в руинах Рима».
и в фильме:
и на телевидении:
и в видеоиграх:
Название и автор также цитируется в комедийном стихотворении Ноэля Кауарда "Я пошел на чудесную вечеринку ". А в стихотворении «Основа научно-фантастического успеха » Айзек Азимов признал, что его серия «Основание » - эпическая повесть о падении и восстановлении галактики. empire - был написан «с малейшей лепешкой / из произведений Эдварда Гиббона». Автор феминистской научной фантастики Шери С. Теппер дала одному из своих романов название «Упадок и падение Гиббона».
В 1995 году авторитетный журнал классической науки Classics Ireland опубликовал панк размышления музыканта Игги Поп о применимости книги «Упадок и падение римлян». Империя современному миру в короткой статье «Цезарь живет» (том 2, 1995 г.), в которой он отметил
Америка - это Рим. Конечно, а почему бы и нет? Хорошо это или плохо, мы все римские дети... Я много знаю о том, как на самом деле работает наше общество, потому что происхождение системы - военное, религиозное, политическое, колониальное, сельскохозяйственное, финансовое - все, что нужно для тщательного изучения. младенчество. Я получил перспективу.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: История упадка и падения Римской империи |
На Викискладе есть материалы, связанные с Историей упадка и падения Римской империи. |