Жак-Бенинь Босуэ

редактировать
Французский епископ и богослов
Его светлость. Жак-Бенинь Босуэ
Епископ Мо
Jacques-Bénigne Bossuet 1.PNG Портрет Жака-Бенинь Босуэ. Автор Гиацинт Риго
ЦерковьРимско-католическая церковь
ЕпархияМо
См.Собор Святого Стефана
Установлен17 ноября 1681 года
Срок полномочий истек12 апреля 1704 года
ПредшественникДоминик де Линьи
ПреемникАнри-Понс де Тьяр де Бисси
Личные данные
родился(1627-09-27) 27 сентября 1627 года. Дижон, Франция
Умер12 апреля 1704 (1704 г.) -04-12) (76 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийЕпископ, писатель, наставник
Alma mater Колледж Наварры, Париж

Жак-Бенинь Линьель Босуэ (французский: ; 27 сентября 1627 г. - 12 апреля 1704 г.) был французским епископом и теологом, известным своим s проповеди и другие адреса. Многие считали его одним из самых блестящих ораторов всех времен и виртуозным французским стилистом.

Придворный проповедник Людовика XIV Французского, Босуэ был ярым сторонником политического абсолютизма и божественного права королей. Он утверждал, что правительство было назначено Богом и что короли получили суверенную власть от Бога. Он также был важным придворным и политическим деятелем.

Среди произведений, наиболее известных англоязычным людям, являются три великие речи, произнесенные на похоронах королевы Генриетты Марии, вдовы Карла I Английского (1669), ее дочери. Генриетта, герцогиня Орлеанская (1670), и выдающийся военачальник le Grand Condé (1687).

Его работа Discours sur l'histoire universelle (Discourse on Universal History 1681) рассматривается многими католиками как актуализация или новая версия Града Бога Св. Августин Гиппопотам.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя духовная карьера
    • 1.3 Священник в Меце
    • 1.4 Начало карьеры в Париже
    • 1.5 Наставник дофина, 1670 г. –1681
    • 1.6 Епископ Мо, 1681–1704
      • 1.6.1 Усилия по борьбе с протестантизмом
      • 1.6.2 Противоречие с Фенелоном
      • 1.6.3 Смерть
  • 2 Проповедь
  • 3 Работает
    • 3.1 Политика, взятая из самых слов Священного Писания
  • 4 Общая информация
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Раннее лет

Босуэ родился в Дижоне. Он происходил из семьи преуспевающих бургундских юристов - и по отцовской, и по материнской линии его предки занимали юридические посты не менее века. Он был пятым сыном, рожденным Бенени Босуэ, судьей парламента (провинциальный высокий суд) в Дижоне, и Маргаритой Муше. Его родители решили сделать свою пятую карьеру в церкви, поэтому он был пострижен в возрасте восьми лет.

Мальчика отправили в школу в Collège des Годранс, классическая школа, которой руководят иезуиты Дижона. Когда его отец был назначен в парламент Меца, Босуэ остался в Дижоне на попечение своего дяди Клода Босуэ д'Эзере, известного ученого. В Коллеж де Годран он заработал репутацию усердного работника: сокурсники прозвали его Bos suetus aratro, «бык, прикованный к плугу». Влияние отца в Меце позволило ему добиться для молодого Босуэ каноника в соборе Меца, когда мальчику было всего 13 лет.

Св. Собор Этьена в Меце, где Босуэ стал каноником в возрасте 13 лет в 1640 г.

В 1642 г. Босуэ поступил в Коллеж де Наварр в Париже, чтобы закончить свои классические исследования и начать изучение философии и теологии. Его наставником в Наварре был президент колледжа Николас Корнет, теолог, чье осуждение Антуана Арно на Сорбонне в 1649 году было главным эпизодом в Янсенист полемика.

Однако пока что Корне и Арно все еще были в хороших отношениях. В 1643 году Арно познакомил Босуэ с Hôtel de Rambouillet, крупным центром аристократической культуры и первоначальным домом для Пресьёзов. Босуэ уже проявлял признаки блестящего ораторского мастерства, которое так хорошо ему служило на протяжении всей его жизни. Однажды в отеле Hôtel de Rambouillet во время спора об импровизированной проповеди 16-летнего Босуэ пригласили произнести импровизированную проповедь в 23:00. Войтур как известно, язвительно заметил: «Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь проповедовал так рано или поздно».

Ранняя духовная карьера

Босуэ стал магистром искусств в 1643 г. Он защитил свою первую диссертацию (tentativa) по теологии 25 января 1648 г. в присутствии принца де Конде. Позже в 1648 году он стал иподиаконом в Меце. Он стал диаконом в 1649 году. В этот период он прочитал свои первые проповеди.

Он защитил свою вторую диссертацию (сорбоника) 9 ноября 1650 г. Затем, готовясь к священству, он провел следующие два года на пенсии под духовным руководством Винсент де Поль.

Священник в Меце

В январе 1652 года Босуэ вновь вошел в общественную жизнь, получив имя архидьякон из Сарребурга. Он был рукоположен в священника 18 марта 1652 года. Несколько недель спустя он защитил свою блестящую докторскую работу и стал доктором богословия.

Он провел следующие семь лет в Меце, где влияние отца сделало его каноником в 13 лет и где он теперь также занимал должность архидьякона. Он сразу погрузился в гущу споров; поскольку почти половина жителей Меца были протестантами, и первое появление Босуэ в печати было опровержением гугенотского пастора (1655), и он часто вступал в религиозные споры с протестантами (и меньше регулярно, с евреями ) во время его пребывания в Меце. Примирить протестантов с Римско-католической церковью стало великой целью его мечтаний; и для этой цели он начал тщательно готовиться к кафедре, важнейшему центру влияния в стране, где политические собрания были неизвестны, а романы и газеты почти не появлялись. Его юношеское воображение было необузданным, и его идеи легко впадали в некую парадоксальную тонкость, отдававшую запахом школы богословия. Тем не менее, его пребывание в Меце было важным временем для развития его ораторского искусства и для того, чтобы позволить ему продолжить изучение Писания и Отцов. Он также приобрел политический опыт благодаря участию в местном Собрании Трех Орденов.

В 1657 году в Меце Босуэ проповедовал Анне Австрийской, матери Людовика XIV. В результате он получил почетный титул «Советник и проповедник короля».

Начало карьеры в Париже

В 1657 году Сент-Винсент де Поль убедил Босуэ переехать в Париж и полностью посвятить себя проповеди. (Однако он не полностью разорвал свои связи с собором Меца: он продолжал оставаться бенефициаром, и в 1664 году, когда его вдовец-отец был рукоположен в священники и стал каноником в соборе в Меце, Босуэ был назван декан собора.)

Босуэ быстро приобрел репутацию великого проповедника, и к 1660 году он регулярно проповедовал перед судом в Королевская часовня. В 1662 году он произнес свою знаменитую проповедь «Об обязанностях королей» Людовику XIV в Лувре.

В Париже прихожане не пощадили чисто клерикальную логику или духовный вкус; если проповедник хотел поймать их на ухо, ему приходилось обращаться к ним в терминах, которые они считали бы разумными и воспитанными. Имея очень строгие представления о достоинстве священника, Босуэ отказался опускаться до обычных уловок для пробуждения общественного интереса.

Повествовательный элемент проповедей Босуэ становился короче с каждым годом. Он никогда не рисовал сатирических картин, как его великий соперник Луи Бурдалу. Он не стал бы записывать свои выступления полностью, не говоря уже о том, чтобы выучить их наизусть: из двухсот напечатанных в его работах почти все - черновики. Такие дамы, как мадам де Севинье покинули его, когда Бурдалу зародился на горизонте Парижа в 1669 году, хотя Фенелон и Лабрюйер - два очень более здравомыслящие критики отказались последовать их примеру.

Босуэ обладал всем необходимым оратором, голосом, языком, гибкостью и силой. Ему никогда не нужно было напрягаться для достижения эффекта; его гений поразил одним ударом мысль, чувство и слово. То, что он сказал о Мартине Лютере, особенно применимо к нему самому: он мог бросить свою ярость в тезисы и, таким образом, объединить сухой свет аргументации с пламенем и жаром страсти. Эти качества достигли своей высшей точки в «Похоронных речах».

Босуэ всегда был лучшим, когда работал над большим холстом; кроме того, здесь не вмешались никакие сознательные угрызения совести, чтобы помешать ему уделять много времени и размышлений художественной стороне своего предмета. «Орейсон», как следует из его названия, находился на полпути между самой проповедью и тем, что в наши дни можно было бы назвать биографическим очерком. По крайней мере, так Босуэ сделал это; ибо на этом поле он стоял не просто первым, а один.

Сохранилось сто тридцать семь проповедей Босуэ, произнесенных в период с 1659 по 1669 год, и, по оценкам, он проповедовал больше, чем еще сотни, которые с тех пор были потеряны. Помимо государственных мероприятий, Босуэ редко появлялся на парижской кафедре после 1669 года.

Наставник дофина, 1670–1681

Фаворит двора, в 1669 году Босуэ был отмечен в газетах епископ Кондома в Гаскони, не будучи обязанным проживать там. Он был посвящен в качестве епископа 21 сентября 1670 года, но оставил епископство, когда был избран в Французскую академию в 1671 году.

Великий дофин (1661–1711), единственный оставшийся в живых законный сын Людовика XIV (1638–1715). Босуэ был его наставником в 1670–1681 гг.

18 сентября 1670 г. он был назначен наставником девятилетнего дофина, старшего ребенка Людовика XIV. Выбор был отнюдь не удачным. Босуэ разгибался, насколько мог, но его гений никоим образом не подходил для того, чтобы проникнуться чувствами ребенка; а дофин был злым, неуклюжим, угрюмым парнем. Наверное, никто не был счастливее наставника, когда его подопечному исполнилось шестнадцать и он женился на баварской принцессе. Тем не менее, девять лет в суде ни в коем случае не были потрачены зря.

Функции обучения Босуэ включали составление всех необходимых учебников, включая не только образцы почерка, но и руководства по философии, истории и религии, подходящие для будущий король Франции. Среди книг, написанных Босуэ в этот период, есть три классические произведения. Сначала вышел Traité de la connaissance de Dieu et de soi-même («Трактат о познании Бога и самого себя») (1677), затем Discours sur l'histoire universelle («Речь всеобщей истории ») (1679, опубликовано в 1682 году) и, наконец,« Политика, извлеченная из Священного Писания »(1679, опубликовано в 1709 году). Три книги подходят друг к другу. Traité - это общий очерк природы Бога и природы человека. Беседы - это история взаимоотношений Бога с человечеством в прошлом. Политика - это кодекс прав и обязанностей, составленный в свете этих сделок. Выводы Босуэ основаны только на Священном Писании, потому что он хотел получить максимально возможное одобрение для институтов своей страны и освятить Францию ​​Людовика XIV, доказав ее поразительное сходство с Израилем Соломона. Кроме того, завеса Священного Писания позволяла ему говорить смелее, чем в противном случае позволил бы придворный этикет, чтобы напомнить сыну Людовика XIV, что у королей есть обязанности, а также права.

Великий дофин имел часто забывали об этих обязанностях, но его сын, маленький дофин, помнил о них. Воображение наставника предвкушало время, когда Франция расцветет в Утопию с христианским философом на троне. Это то, что сделало его таким стойким поборником власти во всех ее формах: «le roi, Jesus-Christ et l'Eglise, Dieu en ces trois noms» («король, Иисус Христос и Церковь, Бог в Его трех имена »), - говорит он характерным письмом. Цель его книг - дать авторитету рациональную основу. Поклонение Босуэ авторитету никоим образом не убивало его уверенности в разуме; это заставило его усомниться в честности тех, кто рассуждал иначе, чем он сам.

Вся цепочка аргументов казалась ему такой ясной и простой. Философия доказывает, что Бог существует и что Он формирует и управляет ходом человеческих дел. История показывает, что это правление, по большей части, косвенное, осуществляется через определенные уважаемые корпорации, а также гражданские и церковные, и все они требуют безоговорочного послушания как непосредственные представители Бога. Таким образом, любой бунт, будь то гражданский или религиозный, является прямым вызовом Всевышнему.

Оливер Кромвель становится моральным монстром, и отмена Нантского эдикта была величайшим достижением второй Константин. Франция его юности знала страдания разделенных советов и гражданской войны; Франция его мужественности, объединившаяся под властью абсолютного правителя, внезапно достигла великолепия, сравнимого только с Древним Римом. Почему бы тогда не напрячь все силы, чтобы сдержать инновации и продлить это великолепие на все времена? Собственный ответ Босуэ «Discours sur l'histoire universelle» мог бы дать ответ, поскольку там подробно описывается падение многих империй; но тогда «Беседы» были составлены с единой заботой.

Для Босуэ, христианство было единственной точкой реальной важности во всей истории мира. Он полностью игнорирует историю ислама и Азии ; в Греции и Риме он касался только постольку, поскольку они составляли часть Praeparatio Evangelica. Однако его «Беседы» - это гораздо больше, чем богословский памфлет. В то время как Паскаль мог отнести взлет и падение империй к провидению или случайности или к маленькой песчинке в венах английских лордов-покровителей, Босуэ твердо придерживался своего принципа, что Бог действует через вторичные причины. Его воля состоит в том, чтобы каждое великое изменение имело свои корни в предшествовавших ему веках. Босуэ, соответственно, предпринял героическую попытку разобраться с истоками и причинами, и, таким образом, его книга заслуживает своего места в качестве одной из первых философских историй.

Епископ Мо, 1681–1704

Епископ Босуэ

Когда период формального образования дофина закончился в 1681 году, Босуэ был назначен епископом Мо королем 2 мая 1681 года, что было одобрено Папой Иннокентием XI 17 ноября. Но прежде чем он смог завладеть своим престолом, он был втянут в жестокую ссору между Людовиком XIV и Папой Иннокентием XI. Здесь он оказался в затруднительном положении: поддерживать Папу - значит поддерживать иезуитов; и он ненавидел их предполагаемую казуистику и dévotion aisée почти так же сильно, как Паскаль ; выступать против Папы означало играть на руку Людовику XIV, который стремился подчинить Церковь воле государства. Поэтому Босуэ попытался придерживаться среднего курса. В 1682 году, перед генеральной ассамблеей французского духовенства, он произнес великую проповедь о единстве церкви и сделал ее великолепным призывом к компромиссу. Поскольку Людовик XIV настаивал на том, чтобы его духовенство сделало антипапское заявление, Босуэ получил разрешение составить его и сделал его настолько умеренным, насколько мог, а когда Папа объявил его недействительным, он принялся за работу. о гигантском Defensio Cleri Gallicani, опубликованном только после его смерти. На протяжении всего этого спора, в отличие от придворных епископов, Босуэ постоянно проживал в своей епархии и проявлял активный интерес к ее управлению.

Усилия по борьбе с протестантизмом

Галликанский шторм немного утих, он повернул назад к проекту, очень близкому его сердцу. С первых дней в Меце он был занят схемами объединения гугенотов с католической церковью. В 1668 году он обратил в христианство Туренна ; в 1670 году он опубликовал Exposition de la foi catholique («Изложение католической веры»), настолько умеренный по тону, что противники были вынуждены обвинить его в том, что он обманным путем разбавил католические догмы в соответствии с протестантскими вкусами.

Наконец, в 1688 году появилась его великая «История вариаций протестантских церквей» («История вариаций протестантских церквей»), возможно, самая блестящая из всех его работ. Немногие писатели смогли бы сделать спор о Обосновании интересным или даже понятным. Его аргумент достаточно прост. Без правил организованное общество не может держаться вместе, и правила требуют уполномоченного переводчика. Протестантские церкви бросили этого переводчика; и Босуэ с легкостью продемонстрировал, что чем дольше они жили, тем больше менялись во все более важных вопросах.

На данный момент протестанты были раздавлены; но вскоре они начали спрашивать, обязательно ли вариация является таким большим злом. Между 1691 и 1701 годами Босуэ переписывался с Лейбницем с целью воссоединения, но переговоры прервались именно на этом этапе. Лейбниц думал, что его соотечественники могут принять отдельные римские доктрины, но он категорически отказался гарантировать, что завтра они обязательно поверят в то, во что верят сегодня. «Мы предпочитаем, - сказал он, - церковь, постоянно изменяющуюся и постоянно движущуюся вперед».

Затем протестантские писатели начали накапливать некоторые предполагаемые доказательства собственных вариаций Рима; и здесь их поддержал Ричард Саймон, священник Парижской молельни и отец библейской критики во Франции. Он обвинил святого Августина, особого учителя Босуэ, в искажении примитивной доктрины благодати.

Босуэ приступил к работе над Защитой традиции, но Саймон спокойно продолжал поднимать вопросы еще серьезнее. Под завесой вежливо-ироничных выражений, которые не обманули епископа Мо, он заявил о своем праве толковать Библию, как любую другую книгу. Босуэ обличал его снова и снова; Саймон сказал своим друзьям, что подождет, пока старика не кончится. Другой оратор оказался еще опаснее. Саймон поставил под угрозу чудеса, применив к ним мирские правила доказательства, но Мальбранш полностью отменил чудеса. Он утверждал, что это кощунственно предполагать, что Автор природы нарушит закон, который Он Сам установил. Босуэ мог нацарапать на полях своей книги nova, mira, falsa и призвать Фенелона атаковать их; Мальбранш вежливо ответил на его угрозы, сказав, что быть опровергнутым таким пером будет для него слишком большой честью. Эти неоднократные проверки испортили нрав Босуэ.

В своих предыдущих спорах он держался с большим великодушием, и гугенотские министры, которых он опровергал, нашли его добрым адвокатом при дворе. Его одобрение отмены Нантского эдикта было далеко не одобрением дракононады в его епархии Мо, но теперь его терпение угасало. Диссертация некоего отца Каффаро, малоизвестного итальянского монаха, стала его поводом для написания некоего жестокого Maximes sur la comédie (1694), в котором он нанес удар по памяти Мольера, умершего более двадцати лет назад..

Споры с Фенелоном

Фенелоном (1651–1715), последним соперником Босуэ

Три года спустя он боролся с епископом Франсуа Фенелоном из-за любви к Бог. Фенелон, который был на 24 года моложе его, был старым учеником, который внезапно стал соперником; как и Босуэ, Фенелон был епископом, который служил королевским наставником.

Разногласия касались их разных реакций на мнения Жанны Гийон : ее идеи были похожи на квиетизм из Молиноса, который был осужден Папой Иннокентием XI в 1687 году. Когда г-жа де Ментенон начала подвергать сомнению ортодоксальность мнений г-жи Гийон, церковная комиссия три члена, включая Босуэ, были назначены докладывать по этому поводу. Комиссия опубликовала 34 статьи, известные как «Статьи d 'Issy, в которых очень кратко осуждались идеи г-жи Гийон и содержался краткий трактат об ортодоксальной католической концепции молитвы. Фенелон, которого привлекли идеи г-жи Гийон, подписала статьи, и г-жа Гийон представила решение.

Теперь Босуэ написал «Инструкции для сюрпризов», работу, объясняющую «Статьи d». Issy более подробно. Фенелон отказался одобрить этот трактат, однако, и вместо этого составил свое собственное объяснение значения Статей д'Исси, своего Explication des Maximes des Saints. Он объяснил свое мнение о том, что целью человеческой жизни должна быть любовь к Богу как совершенная цель, без страха наказания или желания награды в виде вечной жизни, не имеющей ничего общего с этой чистой любовью к Богу. Король Людовик XIV упрекал Босуэ за то, что тот не предупредил его о том, что наставник его внуков придерживался таких неортодоксальных взглядов, и поручил Босуэ и другим епископам ответить Максиму святых.

Босуэ и Фенелон потратили на это деньги. 1697–1699 годы сражались друг с другом в памфлетах и ​​письмах, пока инквизиция окончательно не осудила Максимов святых 12 марта 1699 года. Папа Иннокентий XII выбрал для осуждения 23 конкретных отрывка. Босуэ одержал победу в споре, и Фенелон подчинился решению Рима.

Босуэ в 1702 г.

Смерть

Пока ему не исполнилось 70 лет, Босуэ обладал хорошим здоровьем, но в 1702 г. у него развилось хроническое заболевание камни в почках. Два года спустя он стал безнадежным инвалидом, а 12 апреля 1704 года тихо скончался. Его похоронную речь произнес Шарль де ла Рю, SJ. Он был похоронен в Соборе Мо.

Проповедь

Босуэ считается одним из самых влиятельных проповедников всех времен. Он является одним из проповедников, наряду с Джоном Тиллотсоном и Луи Бурдалу, которые начали переход от барокко к неоклассической проповеди. Он проповедовал с простым красноречием, избегая грандиозных экстравагантностей прежних проповедей. Он сосредоточился на этических, а не на доктринальных посланиях, часто черпая в качестве примеров из жизней святых или святых современников. Он проповедовал, например, на св. Франциска Сальского, а также на похоронах королевы Генриетты Марии Французской и Генриетты Анны Англии. В частности, похоронные речи Босуэ имели непреходящее значение и были рано переведены на многие языки, включая английский. Их сила была такова, что даже Вольтер, обычно столь враждебно настроенный по отношению к духовенству, хвалил его ораторское мастерство.

Работы
Статуя Босуэ в 19 веке в Соборе Мо Статуя Босуэ 20-го века, созданная Эрнестом Анри Дюбуа, экспонируется в Соборе Мо

Издание проповедей Босуэ было отредактировано аббатом Лебарком в 6 томах. (Париж, 1890, 1896), как Œuvres oratoires de Bossuet. Полное собрание его сочинений было отредактировано Лашатом в 31 томе. (Париж, 1862–1864 гг.).

  • Méditation sur la brièveté de la vie (1648)
  • Réfutation du catéchisme de Paul Ferry (1655)
  • Oraison funèbre de Yolande de Monterby (1656)
  • Oracion funebre e Valeria Slazar (1657)
  • Panégyrique de saint Paul (1659)
  • Oraison funèbre de Nicolas Cornet (1663)
  • Oraison funèbre d ' Анн д'Отриш (1667)
  • Праздничное торжество Генриетта Мари де Франс (1669)
  • Праздничное торжество Генриетты d'Angleterre (1670)
  • Exposition de la doctrine de l'église catholique sur les matières de controverse (1671)
  • Проповедь по профессии мадемуазель де Ла Валльер (1675)
  • Traité de la connaissance de Dieu et de soi-même (1677)
  • Traité du Libre Arbitre (1677)
  • Logique (1677 - опубликовано только в 1828 г.)
  • Conférence avec le pasteur Claude (1678 - опубликовано 1682)
  • Discours sur l'histoire universelle или Speech of Universal History (1681)
  • П olitique tirée de l'Écriture sainte (Политика, почерпнутая из самых слов Священного Писания ) (1679 - опубликовано в 1709 г.)
  • Проповедь о единстве Эглизы (1682)
  • Праздник похорон Мари Терез (1683)
  • Праздник похорон Анны де Гонзаг, принцессы Палатинской (1685)
  • Орейсон funèbre de Michel Le Tellier (1686)
  • Oraison funèbre de Mme du Blé d'Uxelles (1686)
  • Oraison funèbre du принца де Конде (1687)
  • Catéchisme du diocèse de Meaux (1687)
  • История вариаций протестующих Églises (1688)
  • Explication de l 'Апокалипсис (1689)
  • Отвращение к протестантам (I, II, III) (1689)
  • Отвращение к протестантам (IV, V, VI) (1690–91)
  • Защита истории вариаций (1690–91)
  • Переписка от Лейбница (1691–93)
  • Защита традиций и святых отцов (1691–93)
  • Traité de la concupiscence (169 1–93)
  • Lettre au P. Caffaro (1694–95)
  • Максим и отражение в комедии (1694–95)
  • Méditation sur l'Evangile (1694 –95)
  • Élévations sur les mystères (1694–95)
  • Instructions sur les états d'oraison (ответ на Fénelon ) (1697)
  • Relation sur le quiétisme (1698)
  • Pastorales pour les Protestants (инструкция для протестантов, обращенных в католицизм) (1701)

Политика, основанная на самых словах Священного Писания

Когда Босуэ был выбран наставником дофина, старшего ребенка Людовика XIV, он написал несколько работ для назидания своего ученика, одной из которых была «Политика, производимая из слов Священного Писания», в которой говорилось о принципы королевского абсолютизма. Работа была опубликована посмертно в 1709 году.

Работа состоит из нескольких книг, разделенных на статьи и предложения, в которых излагаются характер, характеристики, обязанности и ресурсы королевской власти. Чтобы оправдать свои предположения, Босуэ обильно цитирует Библию и различные псалмы.

На протяжении всего эссе Босуэ подчеркивает тот факт, что королевская власть исходит непосредственно от Бога и что личность короля священна. В третьей книге Босуэ утверждает, что «Бог ставит царей своими министрами и через них правит над людьми». Он также заявляет, что «князю нужно подчиняться из принципа, с точки зрения религии и совести». Заявляя об абсолютной власти правителей, он подчеркивает тот факт, что короли должны использовать свою власть только для общественного блага и что король не стоит выше закона, «потому что, если он грешит, он своим примером разрушает законы».

В шестой и седьмой книгах Босуэ описывает обязанности подданных перед принцем и особые обязанности королевской семьи. Для Босуэ принц был синонимом государства, поэтому, по его словам, подданные принца должны принцу те же обязанности, что и перед своей страной. Он также заявляет, что «только общественные враги разделяют интересы принца и интересы государства». Что касается королевских обязанностей, то первостепенной задачей является сохранение государства. Босуэ описывает три способа, с помощью которых этого можно достичь: поддерживая хорошую конституцию, эффективно используя ресурсы государства и защищая государство от опасностей и трудностей, которые ему угрожают.

В девятой и десятой книгах Босуэ описывает различные ресурсы королевской власти (оружие, богатство и совет) и способы их использования. Что касается оружия, Босуэ объясняет, что для войны есть справедливые и несправедливые основания. К несправедливым причинам относятся амбициозные завоевания, грабежи и зависть. Что касается богатства, он затем описывает типы расходов, которые несет король, и различные источники богатства для королевства. Он подчеркивает, что истинное богатство королевства - это его люди, и говорит, что важно улучшить положение людей и чтобы больше не было бедных.

Мелочи
Oeuvres, 1852

Католик Энциклопедия (1913) называет Босуэ величайшим оратором с кафедры всех времен, ставя его даже впереди Августина и Златоуста.

. Внешний вид Гарвардского Театр Сандерса включает бюсты восьми величайших ораторов всех времен - среди них бюст Босуэ, а также такие гиганты ораторского искусства, как Демосфен, Цицерон и Златоуст.

Персонажа в Отверженных, происходящего из Мо и оратора, друзья прозвали Босуэ.

Босуэ был одним из нескольких соредакторов коллекции Delphin Classics.

Босуэ был дядей Луи Босуэ.

См. Также
Примечания

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). "Жак-Бенинь Босуэ". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Ссылки
  • Босуэ, Жак-Бенинь (1987), «Политика, проистекающая из слов Священного Писания», Бейкер, Кейт Майкл (ред.), Старый режим и французы Революция, Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, стр. 31–47
  • Эдвардс младший, О.К., «Разновидности проповедей: обзор», в Эйнаттене, Джорис ван (ред.), Проповедь, проповедь и Культурные изменения в долгом восемнадцатом веке, с. 11
  • Jacoebee, W. Pierre (1982), «Классическая проповедь и французская литературная традиция», Австралийский журнал французских исследований, 19 : 227–242
  • Жак-Бенинь Босуэ, Новое пришествие
  • Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952), Hierarchia catholica medii et Recentis aevi V (1667–1730), Patavii: Messagero di S. Antonio, стр. 263
  • Вустер, Томас, «Классическая проповедь», в Eijnatten, Joris van (ed.), Проповедь, проповедь и изменение культуры в долгом восемнадцатом веке, стр. 134, 154
    • Voltaire (1957), Pomeau, Rene (ed.), Oeuvres historiques, Paris, pp. 10005–1006

Attribution:

External links
French Wikisource has original text related to this article: Jacques Bénigne Bossuet
Wikiquote has quotations related to: Jacques-Bénigne Bossuet
Wikimedia Commons has media related to Jacques Bégnine Bossuet.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте