Эвелин Во | |
---|---|
Эвелин Во, около 1940 года | |
Родился | Артур Эвелин Сент-Джон Во. (1903-10-28) 28 октября 1903. Вест-Хэмпстед, Лондон, Англия |
Умер | 10 апреля 1966 (1966- 04-10) (62 года). Комб Флори, Сомерсет, Англия |
Профессия | Писатель |
Образование | Lancing College |
Alma mater | Хертфорд-колледж, Оксфорд |
Период | 1923–1964 |
Жанр | Роман, биография, рассказ, рассказ о путешествиях, автобиография, сатира, юмор |
Супруги | Эвелин Гарднер. (m.1928; аннулирован в 1936 году) . Лаура Герберт. (m.1937) |
Дети | 7, включая Оберон Во |
Артур Эвелин Сент-Джон Во (; 28 октября 1903 - 10 апреля 1966) был английским писателем романов, биографий и книг о путешествиях; он также был плодовитым журналистом ирецензентом. Среди самых ранних сатиры Упадок и падение (1928) и Горсть пыли (1934), роман Возвращение в Брайдсхед (1945) и трилогия о Второй мировой войне Почетный меч (1952–1961). Он признан одним из величайших стилистов прозы английского языка в 20 веке.
Во был сыном издателя, учился в Финансовый колледж, а затем в Хертфорде. Колледж, Оксфорд. Некоторое время он проработал школьным учителем, прежде чем стал писателем наполную ставку. В молодости он приобрел много из числа модных и аристократических людей и развил вкус к деревенскому дому обществу. Он много путешествовал в 1930-е годы, часто в качестве специального газетного корреспондента; он сообщил из Абиссинии во время итальянского вторжения в 1935 году. Он служил в британских вооруженных силах на протяжении всей мировой войны, сначала в Королевской морской пехоте, а затем в Королевской конной гвардии. Онбыл проницательным писателем, который использовал опыт и широкий круг людей, которых он встречал в своих художественных произведений, в основном для юмористического эффекта. Отстраненность Во была такова, что он выдумал свой собственный психический срыв, произошедший в начале 1950-х годов.
Во обратился в католицизм в 1930 году после того, как его брак первый потерпел неудачу. Его традиционалистская позиция привела его к решительному противодействию всем попыткам реформированияцеркви, изменения, внесенные Вторым Ватиканским собором (1962–65), сильно расстроили его чувства, особенно введение народного мессы. Этот удар по его религиозному традиционализму, его неприязнь к культуре государства всеобщегоосостояния послевоенного мира и ухудшение здоровья омрачили его последние годы, но он продолжал писать. Он явил миру маску безразличия, но был способен проявить великую доброту к тем, кого считал своими друзьями. После его смерти в 1966 годуон приобрел новых читателей благодаря фильмам и телевизионным версиям его работ, например, телесериалу Brideshead Revisited (1981).
Артур Эвелин Сент-Джон Во родился 28 октября 1903 года в семье Артура Во (1866–1943). Кэтрин Шарлотта Рабан (1870–1954) в семье англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев и гугенотов. Среди выдающихся предков: лорд Кокберн (1779–1854), ведущий шотландский адвокат и судья, Уильям Морган (1750–1833), пионер актуарной, который служил Обществусправедливой жизни в течение 56 лет, и Филип Генри Госсе (1810–1888), естествоиспытатель, прославившийся тем, что его сын изображался религиозным фанатиком Мемуары Эдмунда Отец и сын. Среди предков, носивших имя Во, преподобный Александр Во (1754–1827) был священником в Сецессионской церкви Шотландии, который помог основать Лондонское миссионерское общество и был одним из ведущих нонконформисты проповедники своего времени. Еговнук Александр Во (1840–1906) был практикующим деревенским врачом, который издевался над своей женой и детьми и стал известен в семье Во как «Грубый». Стар из двух его сыновей, родившихся в 1866 году, был Артур Во.
После посещения школы Шерборн и Нью-колледжа, Оксфорд, Артур Во начал карьеру в издательском деле и как литературовед. В 1902 году он стал управляющим директором Чепмен и Холл, издателя работ Чарльза Диккенса. Он женилсяна Екатерине Рабан (1870–1954) в 1893 году; их первый сын Александр Рабан Во (всегда известный как Алек) родился 8 июля 1898 года. Позже Алек Во стал известным писателем. На момент его рождения семья жила в Северном Лондоне, на Хиллфилд-роуд, Вест-Хэмпстед, где 28 октября 1903 года родился второй сын пары, "в большом спешке". прежде, чем мог прибыть доктор Эндрюс », - записала Кэтрин. 7 января 1904 года мальчика были известны Артур Эвелин Сент-Джон Во, но в семьеи во всем мире он был известен как Эвелин.
В 1907 году семья покинула Хиллфилд-роуд и перешла в Андерхилл, дом, который Артур построил на Норт-Энд-роуд, Хэмпстед, недалеко от Голдерс-Грин, затем в полусельском районе молочные фермы, рыночные сады и колокольные леса. Свои первые уроки в школе Эвелин получил дома от матери, с которой у него сложились особенно близкие отношения; его отец, Артур Во, был болееотдаленной фигурой, чья тесная связь со старшим сыном Алеком была такая, что Эвелин часто чувствовала себя исключенной. В сентябре 1910 года Эвелин пошла дневным отделением в подготовительной школе Хит Маунт. К тому времени он был подвижным мальчиком со многими интересами, который уже написал и завершил «Проклятие скачек», свой первый рассказ. Положительное влияние на его творчество оказал школьный учитель Обри Энсор. Во провел в Хит-Маунт шесть лет относительно спокойно; по егособственному утверждению, он был «довольно умным маленьким мальчиком», которого уроки редко огорчали или пугали. Физически драчливая Эвелин был склонна запугивать более слабых мальчиков; среди его жертв был будущий светский фотограф Сесил Битон, который никогда не забывал об этом опыте.
За пределами школы он и другие соседские дети играли пьесы, обычно написанные Во. На основе ксенофобии, питаемой жанровыми книгами литература о вторжении, о том, что немцысобирались вторгнуться в Британию.. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, Во и другие мальчики из бойскаутского отряда школы Хит-Маунт иногда работали посыльными в военном министерстве ; Эвелин бродила по Военному министерству в надежде увидеть лорда Китченера, но так и не увидела.
Семейные праздники обычно проводились с тетками Во в Мидсомере Нортоне в Сомерсет, в доме, освещенном масляными лампами, время, которое Вовспоминал с восторгом много лет спустя. В Мидсомер Нортон Эвелин глубоко заинтересовался высокими англиканскими церковными ритуалами, начальные проявления духовного измерения, которые позже доминировали в его взгляде на жизнь, и он служил алтарником в местная англиканская церковь. В течение последнего года учебы в Хит Маунт Во создал и редактировал школьный журнал The Cynic.
Как и его отец до него, Алек Во учился в школев Шерборне. Семья предполагала, что Эвелин последует за ней, но в 1915 году школа попросила уйти старшего брата Эвелин, Алека, после того, как стали известны гомосексуальные отношения. Алек уехал из Шерборна на военную подготовку в офицера и, ожидая подтверждения своей комиссии, написал «Ткацкий станок молодежи» (1917), роман школьной жизни, в котором упоминается гомосексуализм. дружба в школе, которая была известна как Шерборн. Шум публики, вызванный романомАлека, настолько оскорбил школу, что Эвелин стало невозможно туда. В мае 1917 года, к его большому раздражению, он был отправлен в Лансинг-колледж, по его мнению, явно худшую школу.
Во время преодоления своего первоначального отвращения к Лансингу, поселился и утвердился в своей репутации эстета. В ноябре 1917 г. его эссе «В защиту кубизма» (1917) было принято и опубликовано в художественном журнале «Рисование и дизайн»; это была его первая опубликованная статья. Вшколе он стал слегка подрывным, высмеивая школьный кадетский корпус и основав Клуб трупов «для тех, кому было скучно». К концу войны в школу вернулись молодые мастера, такие как Дж. Ф. Роксбург, который вдохновил Во писать и предсказал ему большое будущее. Другой наставник, Фрэнсис Криз, обучал Во искусству каллиграфии и декоративного дизайна; Некоторые работы мальчика были достаточно хороши, чтобы их использовали Чепмен и Холл для книжных обложек.
В последние годы вЛансинге Во добился успеха в капитана факультета, редактора школьного журнала и президента дискуссионного общества и получил множество художественных и литературных премий. Он также отказался от религиозных убеждений. Он начал роман школьной жизни без названия, но отказался от этого, написав около 5000 слов. Он закончил школьные годы, выиграв стипендию для чтения современной истории в Хертфорд-колледже, Оксфорд, покинул Лансинг в декабре 1921 года.
Во прибыл в Оксфорд в 922 года. Вскоре он писал старым друзьям в Лансинге о радостях своей новой жизни; он сообщил Тому Дрибергу : «Я здесь не работаю и никогда не хожу в часовню». В течение первых двух сроков он обычно следовал условию; он выкурил трубку, купил велосипед и произнес свою первую речь в Oxford Union, выступая против предложения о том, что «этот дом приветствует запрет». Во писал отчеты о дебатахСоюза для обоих оксфордских журналов, Cherwell и Isis, и он выступал в качестве кинокритика для Isis. Он также стал секретарем дискуссионного сообщества Хертфордского колледжа, «обременительная, но не почетная должность», он Дрибергу. Хотя во рассмотрении свою стипендию как награду за прошлые усилия, а не как ступеньку к будущему академическому успеху, за первые два семестра проделал достаточно работы, чтобы сдать «Историю прошлого», предварительный экзамен.
Прибытие в Оксфорд в октябре 1922 года искушенных итонцев Гарольда Эктона и Брайана Ховарда изменило жизнь Во в Оксфорде. Актон и Ховард быстро стали центром авангардного кружка, известного как Клуб лицемеров, чьи художественные, социальные и гомосексуальные ценности Во принял с энтузиазмом; Позже он написал: «Это была почва для половины моей оксфордской жизни». Он начал много пить и вступил в первые из нескольких гомосексуальных отношений, самыепродолжительные из которых были с Ричардом Паресом и Аластером Грэмом. Он продолжал писать обзоры и рассказы для университетских журналов и заработал репутацию талантливого художника, но формальное обучение в степени прекратилось. Это пренебрежение привело к ожесточенной вражде между Во и его учителем истории, К. Р. М. Ф. Круттуэлл, декан (а позже директор) Хартфордского колледжа. Когда Круттуэлл посоветовал ему поправиться, Во ответил в манере, которая, как онпризнал позже, была «до безумия надменной»; с тех пор отношения между ними переросли в взаимную ненависть. Во продолжал вражду еще долго после его оксфордских дней, используя имя Круттуэлла в своих ранних романах для ряда нелепых, позорных или одиозных второстепенных персонажей.
Распущенный образ жизни Во продолжался и в его последний оксфордский год, 1924. Письмо, написанное в тот год своему другу Лансингу, Дадли Кэрью, намекает на сильное эмоциональное давление: «Последниетри недели я жил очень интенсивно. Последние две недели я был почти безумным... однажды позже расскажу вам-что из того, что произошло ». Он сделал достаточно работы, чтобы сдать выпускные экзамены летом 1924 года в третьем классе. Однако, поскольку он начал в Хертфорде во втором семестре 1921–22 учебного года, Во втором семестре семестров, когда он сдал свои выпускные экзамены, а не девять, как это требуется по уставу университета. Его плохие результаты приводят к потере стипендии, из-за чегоон не смог вернуться в Оксфорд на последний семестр, поэтому он ушел без ученой степени.
Вернувшись домой, Во начал роман, Храм в Тэтче, и работал с некоторыми из своих товарищей-лицемеров над фильмом «Алая женщина», частично снимался в садух который Андерхилла. Большую часть лета он провел в компании Аластера Грэма; после отъезда Грэма в Кению, Во поступил на осень в лондонскую художественную школу, .
Во начал у Хизерли в конце сентября 1924 года, но ему наскучила рутина, и он быстро отказался от своего курса. Он провел неделю на вечеринках в Лондоне и Оксфорде, прежде чем острая потребность в деньгах заставила его подать заявление через агентство на преподавательскую работу. Почти сразу он получил должность в Arnold House, подготовительной школе для мальчиков в Северном Уэльсе, начиная сянваря 1925 года. Он взял с собой заметки к своему роману «Храм». в Тэтче, намереваясь поработать над ним в свободное время. Невзирая на мрачную атмосферу школы, Во сделал все возможное, чтобы выполнить требования своего положения, но краткое время пасхальных каникул только усугубило его чувство изоляции.
Летом 1925 года., Мировозззрение Во на короткое время улучшилось перспективой работы в Пизе, Италия, в качестве секретаря шотландского писателя К. К. Скотт Монкрифф, который занимался английскими переводами произведений Марселя Пруста. Полагая, что это его работа, Во оставил свой пост в Арнольд Хаус. Тем временем он отправил первые главы своего романа Эктону для оценки и критики. Ответ Эктона был настолько хладнокровно пренебрежительным, что немедленно сжег свою рукопись; вскоре после этого, перед тем как покинуть Северный Уэльс, он узнал, что работа Монкриффа провалилась. Двух ударов было достаточно, чтобы он подумал осамоубийстве. Он записывает, что спустился на ближайший пляж и оставив записку с одеждой, вышел в море. Атака медузы изменила его мнение, и он быстро вернулся на берег.
В течение следующих лет Во преподавал вах в Астон Клинтон в Бакингемшире (от которого он был уволен за попытку пьяного соблазнения школьной матроны) и Ноттинг - Хилл. в Лондоне. Он рассматривал альтернативный карьеру в типографии или столярном деле и посещал вечерние курсы плотницкого дела вХолборнском политехническом институте, продолжая писать. Рассказ «Равновесие», написанный в экспериментальном модернистском стиле, его первым коммерчески опубликованным художественным произведением, когда он был включен Чепменом и Холлом в антологию 1926 года «Грузинские истории». Расширенное эссе о Братство прерафаэлитов было напечатано в частном порядке Аластером Грэмом с использованием по договоренности прессы Shakespeare Head Press в Стратфорде-на-Эйвоне, где проходил обучение на печатнике. Это привело к заключению контракта с издателем Даквортса на полную биографию Данте Габриэля Россетти, которую Во написал в 1927 году. Он также начал работать над комическим романом ; после нескольких рабочих титулов это стало Упадок и Падение. Бросив преподавание, он не имеет постоянной работы, за исключением короткой и неудачной работы репортером в Daily Express в апреле - мае 1927 года. В том же годуон познакомился (возможно, через своего брата Алека ) и влюбился в Эвелин Гарднер, дочь лорда и леди Бургклер.
В декабре 1927 года Во и Эвелин Гарднер обручились, несмотря на противодействие леди Бургклер, которая считала, что Во и не хватает моральных качеств и составляла неподходящую компанию. Среди своих друзей они быстро стали известны как «Хе-Эвелин» и«Ше-Эвелин». В то время он зависел от пособия в размере 4 фунтов стерлингов в неделю от своего отца и небольших сумм, которые он мог заработать от рецензирования книг и журналистов. Биография опубликована Россетти в апреле 1928 г., в целом положительный прием: Дж. К. Сквайр в The Observer высоко оценил элегантность и остроумие книги; Актон осторожно одобрил; и писательница Ребекка Уэст написала, чтобы выразить, насколько ей понравилась книга. Менее приятным для Во были ссылкив Литературное приложение Times на него как на «мисс Во».
Когда «Упадок и падение» был завершен, Даквортс возразил против его «непристойности», но Чепмен и Холл согласился опубликовать это. Этого было достаточно, чтобы Во и Гарднер представили свои свадебные планы. Они поженились в церкви Святого Павла на Портман-сквер 27 июня 1928 года, в присутствии только Актона, Алека Во и подруги невесты Пэнси Пакенхэм. Пара поселилась в небольшой квартире на Кэнонбери-сквер, Ислингтон. Первые месяцы брака были омрачены нехваткой денег и слабым здоровьем Гарднера, которое сохранялось до осени.
В сентябре 1928 года книга «Упадок и падение» была опубликована почти единодушно. К третьей декабрю книга вышла в раз, а права на издание в США были проданы за 500 долларов. В феврале 1929 года начался продолжительный медовый месяц с задержкой. Поездка была прервана, когда Гарднер заразился пневмонией и был доставлен на берегв британский госпиталь в Порт-Саиде. Пара вернулась домой в июня после выздоровления. Месяц спустя Гарднер предупреждения признался, что их общий друг Джон Хейгейт стал ее любовником. После неудачной попытки примирения потрясенный и встревоженный Во подал на развод 3 сентября 1929 года. Пара, по-видимому, снова встретилась только один раз, в процессе аннулирования их брака несколько лет спустя.
Первыйбиограф Во, Кристофер Сайкс, пишет, что после развода друзья «увидели или поверили, что увидели новую жестокость и горечь »в мировоззрении Во. Тем не менее, несмотря на письмо Эктону, в котором он писал, что «не знал, что можно быть таким несчастным и жить», он возобновил свою профессиональную и общественную жизнь. Он закончил свой второй роман, Мерзкие тела, и написал статьи, в том числе (по иронии судьбы, подумал он) одну для Daily Mail о значении церемониибракосочетания. В этот период Во начал жить в разных домах своих друзей; у него не было постоянного дома в течение следующих восьми лет.
Vile Bodies, сатира на Яркая молодежь 1920-х годов, была опубликована 19 января 1930 года и стала первым крупным произведением Во. Коммерческий успех. Несмотря на свое квазибиблейское название, книга мрачная и горькая, по словам биографа Мартина Станнарда, «манифест разочарования». Как автор бестселлеров Во теперь мог получать более высокиегонорары за свою журналистику. Во время регулярной работы для The Graphic, Town and Country и Harper's Bazaar, он быстро написал этикетки, отдельный отчет о своем круизе для медового месяца с She-Evelyn. 40>
29 сентября 1930 г. Во был принят католической церковью. Это шокировало его семью и удивило некоторых из его друзей. Он потерял англиканство в Лансинге и вел нерелигиозную жизнь в Оксфорде, но в его дневниках середины1920-х годов есть упоминания о религиозных дискуссиях и регулярном посещении церкви. 22 декабря 1925 года Во написал: «Мы с Клодом пригласили Одри на ужин и просидели до 7, спорив о Римской церкви». Запись от 20 февраля 1927 г. включает: «Я должен навестить отца Андерхилла по поводу того, чтобы стать пастором». На протяжении всего периода. Она заставила меня вступить в свою подругу в 1925 году, которая обратилась в 1925 году. Именно она привела его к отцу Мартину Д'Арси, иезуиту, который убедил Во «твердыми интеллектуальными убеждениями, но без особых эмоций», что «христианское откровение было подлинным». В 1949 году Во объяснил, что его последовало за его осознанием того, что жизнь «непонятна и невыносима без Бога».
10 октября 1930 г. Во, представлявший несколько газет, отправился вАбиссинию, чтобы освещать коронацию Хайле Селассие. Он сообщил об этом факте как о «тщательно продуманной пропагандистской попытке» убедить в том, что Абиссиния была цивилизованной нацией, скрытый тот факт, что император добился власти варварскими методами. Последующее путешествие через Британские колонии Восточной Африки и Бельгийское Конго легло в основу двух книг; рассказ о путешествиях «Далекие люди» (1931) и комический роман Черный проказ ( 1932). Следующее длительное путешествие Во зимой 1932–1933 годов было в Британскую Гвиану (ныне Гайана) в Южной Америке, возможно, чтобы отвлечь его от долгой и безответной страсти к светской львице Тереза Юнгман.. По прибытии в прогулку Джорджтаун Во организовал речную поездку внутрь страны. Он проехал через несколько промежуточных постов в Боа-Виста в затем совершил запутанное путешествие по суше обратно в Джорджтаун. Его различные приключения ивстречи нашли отражение в двух других книгах: его путевом отчете «Девяносто два дня» и романе Горстка пыли, опубликованных в 1934 году.
Вернувшись из Южной Америки. Во столкнулся с обвинениями в непристойности и богохульстве со стороны католического журнала Табличка, который возражал против отрывков из Black Mischief. Он защищался в открытом письме к архиепископу Вестминстерского, кардиналу Фрэнсису Борну, которое оставленонеопубликованным до 1980 года. Летом 1934 года он отправился в экспедицию в Шпицберген в Арктике, опыт, который ему не понравился и который он использовал в литературе минимально. По возвращении, решивший написать крупную католическую биографию, он выбрал в качестве испытуемого иезуита мученика Эдмунда Кэмпиона. Книга году, опубликованная в 1935 году, вызвала споры своей откровенной прокатолической, анти- протестантской позицией, но принесла ееавтору премию Хоторндена. Он вернулся в Абиссинию в августе 1935 года, чтобы сообщить для Daily Mail о начальных этапах Второй итало-абиссинской войны. На основании своего более раннего визита Во считал Абиссинию «диким местом, которое Муссолини хорошо приручал», по словам его коллеги-репортера Уильяма Дидеса. Во не видел ничего особенного в своей роли военного корреспондента и не относился к нему серьезно. Дидес отмечает снобизм писателя постарше:«Никто из нас не мог сравниться с компанией, которую он любил держать дома». Однако перед лицом неминуемых итальянских воздушных атак Дидес счел мужество Во «глубоко обнадеживающим». Во описал свой абиссинский опыт в книге «Во в Абиссинии» (1936), которую Роуз Маколей отвергла как «фашистский трактат» из-за ее проитальянского тона. Более известен его роман Scoop (1938), в котором главный герой, Уильям Бут, основан на Дидесе.
Среди растущего круга друзей Во были Диана. Гиннесс и Брайан Гиннесс (посвященные Vile Bodies ), леди Диана Купер и ее муж Дафф Купер, Нэнси Митфорд, которая изначально была подругой Эвелин Гарднер, и сестер Лигон. Во знал Хью Патрика Лайгона в Оксфорде; теперь он познакомился с девушками и их загородным домом Мэдресфилд-Корт, который стал самым близким к дому, который он имел за годы скитаний. В 1933 году во время круиза по греческим островамотец Д'Арси познакомил его с Габриэлем Гербертом, старшей дочерью покойного исследователя Обри Герберта. По окончании круиза Воу пригласили остановиться на вилле семьи Гербертов в Портофино, где он впервые встретил 17-летнюю сестру Габриэля, Лору.
После своего обращения Во согласился с тем, что он не сможет повторно жениться, пока Эвелин Гарднер жива. Однако он хотел иметь жену и детей, и в октябре 1933 года он начал производство по аннулированию брака на основании «отсутствия реального согласия». Дело рассматривалось церковным трибуналом в Лондоне, но задержка с подачей документов в Рим означала, что аннулирование не было предоставлено до 4 июля 1936 года. Между тем, после их первой встречи в Портофино, Во влюбился в Лору Герберт. Весной 1936 года он письменно предложил женитьбу. Первоначальные опасения вызвали опасения со стороны Гербертов, аристократической католической семьи; в качестведальнейшего осложнения, Лаура Герберт приходилась двоюродной сестрой Эвелин Гарднер. Несмотря на некоторую враждебность в семье, бракосочетание состоялось 17 апреля 1937 года в церкви Успения на Уорик-стрит, Лондон.
В качестве свадебного подарка бабушка невесты купила паре Пирс Корт, дом. загородный дом возле Стинчкомба в Глостершире. У пары было семеро детей, один из которых умер в младенчестве. Их первый ребенок, дочь Мария Тереза, родилась 9 марта 1938 года, а сынОберон Александр - 17 ноября 1939 года. Между этими событиями Scoop был опубликован в мае 1938 года и получил признание критиков. В августе 1938 года Во вместе с Лорой совершил трехмесячную поездку в Мексику, после чего написал Ограбление по закону, основываясь на своем опыте там. В книге он четко изложил свое консервативное кредо; Позже он описал книгу как «мало о путешествиях и много о политических вопросах».
Во покинул Пирс-Корт 1 сентября 1939 г., с началом Второй мировой войны, и перевез свою молодую семью в Pixton Park в Somerset, загородную резиденцию семьи Гербертов, в то время как он искал военную службу.. Он также начал писать роман в новом стиле, используя повествование от первого лица, но отказался от работы над ним, когда в декабре поступил в Королевскую морскую пехоту и поступил на обучение в Чатем военно-морской флот. основание. Он так и не закончил роман: фрагменты в конечном итоге были опубликованы как «Работа приостановлена» и «Другие рассказы» (1943).
Ежедневные тренировки Во сделали его «настолько жестким, что ему было больно даже брать ручку».. В апреле 1940 года он был временно произведен в звание капитана и получил команду роты морской пехоты, но оказался непопулярным офицером, будучи надменным и резким со своими людьми. Даже после немецкоговторжения в Нидерланды (10 мая - 22 июня 1940 г.) его батальон не был задействован. Неспособность Во приспособиться к полковой жизни означала, что вскоре он потерял свою команду и стал офицером разведки батальона. В этой роли он, наконец, участвовал в операции «Угроза» в составе британских сил, отправленных на Дакарское сражение в Западной Африке (23-25 сентября 1940 г.) в августе 1940 г., чтобы поддержать попытку Свободные французские силы, чтобы свергнуть французское колониальное правительство Виши и поставить генерала Шарля де Голля. Операция «Угроза» провалилась из-за тумана и дезинформации о степени обороны города, и 26 сентября британские войска отступили. Комментарий Во по этому поводу был следующим: «Кровопролития удалось избежать ценой чести».
В ноябре 1940 года Во был направлен в подразделение коммандос, и после дальнейшего обучения, стал членом «Лэйфорса » под командованием полковника (позжебригадного генерала) Роберта Лэйкока. В феврале 1941 года отряд отплыл к реке, где участвовал в неудачной попытке отбить Бардию на ливийском побережье. В мае Layforce потребовалось для оказания помощи в эвакуации Крита : Во был шокирован беспорядком, потерей дисциплины и, по его мнению, трусостью уходящих войск. В июле, совершая круговой путь домой на военном корабле, он написал Тушите больше флагов (1942), роман о первых месяцах войны, в котором онвернулся к литературному стилю, который использовал в 1930-х годах. Вернувшись в Великобританию, последовало дополнительное обучение и ожидание, пока в мае 1942 года он не был переведен в Королевскую конную гвардию по рекомендации Лэйкока. 10 июня 1942 года Лаура родила Маргарет, четвертого ребенка пары.
Восторженность Во в связи с его переводом вскоре сменилась разочарованием, поскольку он не смог найти возможности для активнойжизни. оказания услуг. Смерть его отца 26 июня 1943 года и необходимость заняться семейными делами помешали ему отправиться со своей бригадой в Северную Африку в рамках операции «Хаски» (9 июля - 17 августа 1943 года), Вторжение союзников на Сицилию. Несмотря на его несомненное мужество, его невоенный и непокорный характер делали его фактически безработным в качестве солдата. После периодов безделья в полковом депо в Виндзоре Во начал спускаться с парашютом. raining at Tatton Park, Cheshire, but landed awkwardly during an exercise and fractured a fibula. Recovering at Windsor, he applied for three months' unpaid leave to write the novel that had been forming in his mind. His request was granted and, on 31 January 1944, he departed for Chagford, Devon, where he could work in seclusion. The result was Brideshead Revisited: The Sacred Profane Memories of Captain Charles Ryder (1945), the first of his explicitly Cat голические романы, биограф которых Дуглас Лейн Пейти отметил, что это была «книга, которая, казалось, подтвердила его новое понимание его писательского призвания».
Воу удалось продлить свой отпуск до июня 1944 года. Вскоре после возвращения на службу он был завербован Рэндольфом Черчиллем для службы в миссии Маклина в Югославию, и в начале июля вылетел с Черчиллем из Бари, Италия, до хорватского острова Вис. Там они встретили маршала Тито, коммунистический лидер партизан, который вел партизанскую борьбу против оккупационных сил Оси при поддержке союзников. Во и Черчилль вернулись в Бари перед вылетом обратно в Югославию, чтобы начать свою миссию, но их самолет совершил аварийную посадку, оба мужчины были ранены, и их миссия была отложена на месяц.
Миссия в конечном итоге достигла Топуско, где он обосновался в заброшенном фермерском доме. Обязанности группы по связям между британская армия и коммунистические партизаны были легкими. Во не питал особой симпатии к партизанам, возглавляемым коммунистами, и презирал Тито. Его главным интересом было благополучие католической церкви в Хорватии, которая, как он считал, пострадала от рук Сербской православной церкви и будет хуже, когда коммунисты возьмут контроль. Он выразил эти мысли в длинном отчете «Церковь и государство в освобожденной Хорватии». После заклинаний в Дубровнике и Риме, Во-рет urned to London on 15 March 1945 to present his report, which the Foreign Office suppressed to maintain good relations with Tito, now the leader of communist Yugoslavia.
Brideshead Revisited was published in London in May 1945. Waugh had been convinced of the book's qualities, "my first novel rather than my last". It was a tremendous success, bringing its author fame, fortune and literary status. Happy though he was with this outcome,Главной заботой Во, когда война закончилась, была судьба большого населения восточноевропейских католиков, преданных (как он это видел) в руки Сталина Советского Союза союзниками.. Теперь он не видел особой разницы в морали между участниками войны и позже описал ее как «потную борьбу между командами неотличимых хамов». Хотя он на мгновение получил удовольствие от поражения Уинстона Черчилля и его консерваторов в 1945 г. general election, he saw the accession to power of the Labour Party as a triumph of barbarism and the onset of a new "Dark Age".
St. Helena, the subject of Waugh's 1950 novelIn September 1945, after he was released by the army, he returned to Piers Court with his family (another daughter, Harriet, had been born at Pixton in 1944) but spent much of the next seven years either in Лондон или путешествие. В марте 1946 года он посетил Нюрнбергский процесс, апозже в том же году он был в Испании на праздновании 400-й годовщины смерти Франсиско де Витория, который, как говорят, был основоположник международного права. Во описал свои переживания, связанные с разочарованием во время послевоенных европейских путешествий, в романе la, Современная Европа, Скотта-Кинга. В феврале 1947 года он совершил первую из вариантов в Соединенные Штаты, в первую очередь для обсуждения съемок фильма «Брайдсхед». Проект провалился, но Воиспользовал свое время в Голливуде, чтобы посетить кладбище Forest Lawn, которое послужило причиной его сатиры на американские взгляды на смерть, Любимый. В 1951 году он посетил Святую Землю со своим будущим биографом Кристофером Сайксом, в 1953 году он отправился в Гоа, чтобы засвидетельствовать последнюю выставку перед захоронением останков XVI века. Иезуит-миссионер-священник Фрэнсис Ксавье.
В перерывах между поездками Во время от времениработал над Еленой, давно задуманным романом об открывателе Истинного Креста, который был "это лучшая" книга, которую я когда-либо писал или когда-либо напишу, была ограничена, но, как позже его дочь Харриет, «это была единственная из его книг, которую он когда-либо хотел читать вслух». 40>
В 1952 году Во время опубликовал Men at Arms, первая из его полуавтобиографической военной трилогии, в которой он описал многие из своих личных переживаний и встреч наранних этапах войны., включали When The Going Was Good (1946), антологию его довоенных сочинений о путешествиях, The Holy Places (опубликованную Яном Флемингом под управлением Queen Anne Press, 1952) и Любовь среди руин (1953), антиутопия, в которой Во демонстрирует свое презрение к современному миру. В возрасте около 50 лет Во был стар для своих лет, «избирательно глухой, ревматический, вспыльчивый» и все более зависимые от алкоголя инаркотиков, чтобы облегчить бессонницу и депрессию. Еще двое детей, Джеймс (род. 1946) и Септимус (род. 1950), пополнили его семью.
С 1945 года Во стал заядлым коллекционером предметов, особенно викторианских картин и мебели. Он заполнил Пирс-Корт своими приобретениями, часто с лондонского Портобелло-маркет и распродажей домов. В его дневниковой записи от 30 августа 1946 года записано посещение Глостера, где он купил «деревянного льва с тонкой резьбой за 25 фунтовстерлингов, а также книжный шкаф за 35 фунтов стерлингов... очаровательную китайскую картину за 10 фунтов» стерлингов. Мольберт эпохи Регентства 7 фунтов стерлингов. Некоторые из его покупок были проницательными и дальновидными; Он заплатил 10 фунтов стерлингов за «Дух радуги» Россетти, чтобы начать коллекцию викторианских картин, которые в итоге приобрели большую ценность. С 1949 года Во также начал писать обзоры и статьи на тему живописи.
К 1953 году популярность Вокак писателя падала. Считалось, что он не идет в ногу с Zeitgeist, и большие гонорары, которые он требовал, больше не были легко доступны. Деньги у него заканчивались, и работа над второй книгой его военной трилогии Офицеры и джентльмены застопорилась. Отчасти из-за его зависимости от наркотиков здоровье неуклонно плохо соответствовало. Нехватка денег заставляет его согласиться в ноябре 1953 года дать интервью на радио BBC, где группа заняла агрессивную позицию: «Онипытались выставить меня дураком, и я не думаю, что им это полностью удалось», - написал Во Нэнси. Митфорд. Питер Флеминг в The Spectator сравнил интервью с «подстрекательством быка матадорами».
В начале 1954 года врачи Военные, обращенные его физическим здоровьем. ухудшение, посоветовал сменить обстановку. 29 января он сел на корабль, направляющийся в Цейлон, надеясь, что сможет закончить свой роман. Через несколько дней он писал домой, жалуясь, что«другие пассажиры шепчутся обо мне» и слышит голоса, в том числе его недавний собеседник на BBC, Стивен Блэк. Он покинул корабль в Египте и полетел в Коломбо, но, как он писал Лауре, голоса следовали за ним. Встревоженная Лаура обратилась за помощью к своей подруге Фрэнсис Дональдсон, чей муж согласился прилететь на Цейлон и привезти Во домой. Фактически, Во вернулся обратно, теперь полагая, что он был одержим дьяволом. Краткое медицинское обследованиепоказало, что Во страдании от отравления бромидом из-за режима приема лекарств. Когда его лекарство было изменено, голоса и другие галлюцинации быстро исчезли. Во был в восторге, сообщив всем своим друзьям, что он был зол: «Счистите мой лук!». Несколько лет спустя этот опыт был беллетризован в фильме Испытания Гилберта Пинфолда (1957).
В 1956 году Эдвин Ньюман снял короткометражный фильм о Во. В ходе этого Ньюман узнал, что Во ненавидит современный мир ихотел бы, чтобы он родился на два или три столетия раньше. Во не любил современные способы передвижения и связи, отказывался водить машину или пользоваться телефоном и писал старомодным пером погружным пером. Он также выразил мнение, что американские репортеры не могут работать без частых вливаний виски, и что каждый американец, хотя бы раз был разведен.
Выздоровевший, Во вернулся к работе и закончил «Офицеры и джентльмены». В июне 1955 года журналистка и обозреватель Daily Express Нэнси Спейн в сопровождении своего друга лорда Ноэля-Бакстона без приглашения прибыла в Пирс-Корт и потребовала интервью. Во проводил пару и написал критический отчет для The Spectator, но был обеспокоен инцидентом и решил продать Пирса Корта: «Я чувствовал, что это было грязно», - сказал он Нэнси Митфорд. В конце 1956 года семья переехала в особняк вдеревне Сомерсет по адресу Комб Флори. В январе 1957 года Во отомстил за вторжение между Испанией и Ноэлем-Бакстоном, выиграв у Express и компенсацию за клевету Испании. Газета напечатала статью Испании, которая говорила, что продажи книг были намного ниже, чем они были, и что ее ценность как журналиста была низкой.
Гилберт Пинфолд был опубликован летом 1957 года. «Моя дрожжевая книга», - назвал это Во. Степень, в которой эта история является издевательством над собой, а неистинной автобиографией, стала предметом критических споров. Следующей крупной книгой Во была биография его давнего друга Рональда Нокса, католического писателя и богослова, умершего в августе 1957 года. Исследования и писания длились более двух лет, в течение которых Во почти не работал, задерживая третью. том его военной трилогии. В июне 1958 года его сын Оберон был тяжело ранен в результате перестрелки во время службы в армии на Кипре. Во остался отстраненным; он непоехал на Кипр и не сразу посетил Оберон по возвращении в последнем Британии. Критик и литературный биограф Дэвид Вайкс назвал хладнокровие Во «удивительным», а очевидное принятие его поведения семьей - даже больше.
Хотя большинство книг Во хорошо продавались, и он был хорошо вознагражден за свою журналистскую деятельность, его уровень расходов означал, что проблемы с деньгами и налоговые счета были постоянной чертой его жизни. В 1950 году, чтобы избежать уплаты налогов, он учредил фонд для своих детей (он назвал его «Фондом спасения детей» в честь хорошо известной благотворительной организации с таким названием. ). которую он поместил первоначальный аванс и все будущие гонорары от изданий своих книг Penguin (в мягкой обложке). Он смог пополнить свои личные финансы, передавая предметы домашнего обихода трасту или продавая ему свое имущество. Тем не менее, к 1960 году нехватка денег вынудила его согласиться на интервью на BBC Television в серииЛицом к лицу, которую провел Джон Фриман. Интервью транслировалось 26 июня 1960 г.; по словам его биографа Селены Гастингс, Во сдерживал свою инстинктивную враждебность и хладнокровно отвечал на вопросы, заданные ему Фрименом, последней то, что она это как «позу усталой от мира скуки».
В 1960 году Воу была предложена честь CBE, но он отказался, полагаясь, ему следовало бы дать более высокий статус рыцарского звания. В сентябре онвыпустил свою последнюю книгу о путешествиях, Турист в Африке, основанную на посещении, совершенном в январе 1959 года. Он наслаждался поездкой, но "презирал" книгу. Критик Сирил Коннолли назвал это «самым тонким изделием книги, за которое взялся мистер Во». Написав книгу, он работал над последней из трилогии о войне, которая была опубликована в 1961 году как «Безоговорочная капитуляция».
Когда он приблизился к шестидесяти годам, Во был слабым здоровьем, преждевременно постарел, «толстый, глухой, одышка», по словам Пейти. Его биограф Мартин Стэннард сравнил его появление примерно в это время с «измученным негодяем, развеселившимся выпивкой». В 1962 году Во начал работу над своей автобиографией и в том же году написал свой последний рассказ - длинный рассказ «Василий Сил снова едет». Это возрождение главного героя Black Mischief и Put Out MoreFlags было опубликовано в 1963 году; Литературное приложение Times назвал ее «мерзкой книжкой». Когда в 1964 году был опубликован первый том автобиографии A Little Learning, уклончивый тон Во и незаметная смена имени позволили друзьям избежать неприятностей, которых опасались некоторые.
Во приветствовал присоединение в 1958 году Папа Иоанн XXIII и выразил признательность в связи с его смертью в 1963 году. Однако его все больше беспокоили решения ВторогоВатиканского Собора, созванного Папой Иоанного в октябрьском. 1962 г. и продолжался при его преемнике, Папе Павле VI, до 1965 года. Во, стойкий противник церковной реформы, был особенно огорчен заменой универсальной латинской мессы на просторечный. В статье «Зритель» от 23 ноября 1962 г. он аргументировал свою позицию против изменений в манере, описанной более поздним комментатором как «резкая разумность». Он написал Нэнси Митфорд, что «взбаламучиваниецеркви - это для меня глубокая печаль...» Мы пишем письма в газету. Множество добрых дел, которые делают ».
В 1965 г. Финансовый кризис возник из-за очевидного изъяна в условиях траста «Спасите детей», и требовалось уплатить крупную сумму налогов. Агент Во, А. Д. Петерс, договорился с налоговыми инструментами о приемлемой сумме, но, стремясь получить средства, во подписал контракты на написание нескольких книг, в том числе истории папства, иллюстрированной книги о крестовых походах ивторой книги. том автобиографии. Из-за физического и психического расстройства Во не удалось продолжить работу над этим проектами, и контракты были расторгнуты. Он охарактеризовал себя как «беззубый, глухой, меланхолик, дрожащий на ногах, неспособный есть, полный наркотик, совершенно праздный» и выразил убеждение, что «все судьбы хуже смерти». Его единственным значительным литературным занятием в 1965 году было редактирование трех романов о войне в единый том, изданный как Sword of Honor.
В день Пасхи, 10 апреля 1966 года, после посещения латинской мессы в соседней деревне с членами его семьи, Во умер от сердечной недостаточности в своем доме в Комбе Флори, в 62 года. Он был похоронен по особой договоренности на освященном участке за пределами англиканского кладбища церкви Св. Петра и Св. Павла, Комб Флори.. Реквиемная месса, на латыни, была совершена в Вестминстерском соборе 21 апреля 1966 года.
Напротяжении всей жизни Во нажил себе и обидел многих; писатель Джеймс Лиз-Милн сказал, что Во «был самым противным человеком в Англии». Сын Во, Оберон, сказал, что сила личности его отца была такова, что, несмотря на его невысокий рост, «генералы и канцлеры казначейства ростом шесть футов шесть дюймов источникаали самомнение изо всех сил., перепел [ред] перед ним ».
В биографической книге «Безумный мир» (2009) Паула Бирн сказала, что распространенноемнение об Эвелин Во как «снобистском мизантропе» - это карикатура; она спрашивает: «Почему такой неприятный мужчина мог быть так любим таким широким кругом друзей?» Его щедрость к людям и целям, особенно католическим, распространялась на маленькие жесты; после победы в суде над Нэнси Спейн он послал ей бутылку шампанского. Гастингс сказал, что внешняя личная агрессивность Во время попытки к незнакомцам не была полностью серьезной, а была личной «найти спарринг-партнера, достойного егособственного остроумия и изобретательности». Помимо насмешек над другими, Во издевался над собой - пожилого буфера, «твердого полковника», который он представил в более поздней жизни, был комическим олицетворением, а не его истинным «я».
Как инстинктивный консерватор, Во считал, что классовое разделение с неравенством богатства и положения было естественным, и что «ни одна форма правления [не была] определена Богом как лучшая, чем какая-либо другая». В послевоенную «Эру простогочеловека» он напал на социализм («террор Криппса-Эттли») и жаловался после избрания Черчилля в 1951 году, что «Консервативная партия никогда не переводила часы ни на секунду назад». Во никогда не голосовал на выборах; в 1959 году он выразил надежду, что консерваторы выиграют выборы, но не проголосуют за них, сказав: «Я должен чувствовать, что морально обвинен в их безумии», и добавил: «Я не стремлюсь советовать своим суверен в ее. выбор слуг ».
Католицизм Во был фундаментальным:«Церковь... это нормальное состояние человека, из которого люди катастрофически изгнали себя». Он считал, что католическая церковь последней великой защитой от вторжения Темных веков со стороны государства всеобщего благосостояния и распространения культуры рабочего класса. Строго наблюдательный, Во признался Дайане Купер, что его самая трудная задача заключалась в том, чтобы согласовать обязательства своей веры с безразличием к своим собратьям. Когда Нэнси Митфорд спросилаего, как он примиряет свое часто вызываемое им поведение с христианством, «если бы он не был христианином, он был бы еще более ужасным».
Консерватизм Во был эстетическим а также политический и религиозный. Хотя он хвалил более молодых писателей, таких как Ангус Уилсон, Мюриэл Спарк и В. С. Найпол, он с пренебрежением относился к группе писателей 1950-х годов, известной как «Движение ». Он сказал, что литературный мир «погружается вчерную катастрофу» и что литература может умереть через тридцать лет. Еще школьником Во хвалил кубизм, но вскоре отказался от интереса к художественному модернизму. В 1945 году Во сказал, что артистический авторитет Пабло Пикассо был результатом «месмерического трюка» и что его картины «нельзя разумно обсуждать в терминах, используемых цивилизованными мастерами ». В 1953 году в радиоинтервью он назвал Августа Эгга (1816–1863) живописцем,которого он особенно уважал. на их политические разногласия, Во восхищались Джорджем Оруэллом из-за их общего патриотизма и чувства морали. Оруэлл, в свою очередь, заметил, что Во был «настолько хорошим романистом, насколько это возможно... при этом придерживаясь несостоятельных мнений».
Во критиковали за выражение расового и анти- -семитские предрассудки. Вайкс представил антисемитизм Во как «его наиболее постоянно заметную мерзость», егопредположения о превосходстве белых - как «нелогичное расширение его взглядов на естественность и правильность иерархии как принцип социальной организации ».
Уайкс, отмечает что романы Во повторяют и художественно описывают основные события его жизни, хотя в раннем эссе Во написал: «Нет ничего более оскорбительного для романиста, чем предполагать, что он не способен ни на что, кроме простой транскрипции того, что он наблюдает». Читатель не должен предполагать, что автор с мнениями, высказанными его вымышленными персонажами. Тем не менее, во введении к полному собранию рассказов Энн Пастернак Слейтер сказала, что «определение социальных предрассудков и языка, на котором они выражены, является частью тщательного наблюдения Во за его современным миром».
Критик Клайв Джеймс сказал о Во: «Никто никогда не писал более безразлично элегантного английского... его сотни лет устойчивого развития завершаютсяв нем». По мере развития и созревания его таланта он сохранил то, что литературный критик Эндрю Май Робертс назвал «тонким чувством смехотворного и прекрасной способностью разоблачать ложные взгляды». На первых этапах своей 40-летней писательской карьеры, до своего обращения в католицизм в 1930 году Во был писателем из поколения умных молодых людей. Его первые два романа, Упадок и падение (1928) и Мерзкие тела (1930), комично отражают бесполезное общество, населенноедвумерными, по сути невероятными персонажами в обстоятельствах, слишком фантастических, чтобы вызвать у читателя эмоции. Типичная торговая марка Во, очевидная в ранних романах, - это быстрый диалог без указания атрибуции, в котором участников можно легко идентифицировать. В то же время Во писал серьезные эссе, такие как «Война и молодое поколение», в которых он критикует собственное поколение как «сумасшедших и бесплодных» людей.
Обращение Во в католицизм заметно не изменилось. характерего следующих двух романов, Черное озорство (1934) и Горстка пыли (1934), но в последнем романе элементы фарса покорены, а главный герой Тони Ласт - это скорее личность, чем комический шифр. Первым художественным произведением Во на католическую тему был рассказ «Из глубины» (1933) о неизменности мессы. С середины 1930-х годов католицизм и консервативная политика широко освещались в его публицистических и научно-популярных произведениях, прежде чем он вернулся ксвоей прежней манере с Scoop (1938), романом о журналистике, журналистах и сомнительной журналистской практике.
В «Работа приостановлена» и «Другие истории» Во представил «реальных» персонажей и рассказчика от первого лица, обозначив литературный стиль, который он перенял в Brideshead Revisited несколько лет спустя. Брайдсхед, который ставит под сомнение смысл человеческого существования без Бога, является первым романом, в котором Эвелин Во ясно представляет свои консервативныерелигиозные и политические взгляды. В статье журнала LIFE «Fan Fare» (1946) Во сказал, что «вы можете исключить Бога [из художественной литературы], только сделав своих персонажей чистыми абстракциями», и что его будущие романы будут «попыткой более полно представить человека, который для меня означает только одно: человек в его отношении к Богу ». Таким образом, роман Хелена (1950) является самой философски христианской книгой Эвелин Во.
В Брайдсхеде пролетарский младший офицер Хупер иллюстрирует тему, которая сохраняется в книге Во. послевоенная фантастика: расцвет заурядности в «эпоху простого человека». В трилогии Sword of Honor (Men at Arms, 1952; Officers and Gentlemen, 1955, Unconditional Surrender, 1961) социальная распространенность посредственности олицетворяется в полукомичном персонаже «Триммер», неряшливом и неряшливом. обман, который побеждает изобретательность. В повести «Современная Европа Скотта-Кинга » (1947)пессимизм Во в отношении будущего выражается в увещевании школьного учителя: «Я думаю, что было бы очень нечестиво делать все, чтобы мальчик современный мир ». Точно так же такой цинизм пронизывает роман «Любовь среди руин» (1953), действие которого происходит в антиутопическом государстве всеобщего благосостояния Британии, которое настолько социально неприятно, что эвтаназия является наиболее востребованной социальной услугой правительства. Из послевоенных романов Пейти говорит, что«Испытание Гилберта Пинфолда» (1957) выделяется «своего рода пародийным романом, хитрым приглашением в игру». В последней художественной работе Во «Василий Тюлень снова скачет» (1962) представлены персонажи из довоенных романов; Во признал, что работа была «старческой попыткой вернуть манеру моей юности». Стилистически этот последний рассказ начинается так же, как и первый рассказ «Равновесие» 1926 года, с «стрельбы из диалогов без указания атрибута».
ранних книг Во,«Упадок и Арнольд Беннет в Evening Standard провозгласил Падение «бескомпромиссной и гениально злой сатирой». Критики восприняли "Vile Bodies" два года спустя с еще большим энтузиазмом: Ребекка Уэст предсказывала, что Во "суждено стать ослепительной фигурой своего возраста". Однако «Горсть пыли», впоследствии признанная шедевром, была встречена критиками более сдержанно, несмотря на высокую оценку работы автором. Критик Генри Йорк считал, что финал книги, когда ТониЛаст навсегда обречен читать Диккенса своему безумному захватчику из джунглей, сводит правдоподобную книгу к "фантазии". Первой реакцией Сирила Коннолли на книгу было то, что силы Во были слабыми, мнение, которое он позже пересмотрел.
В конце 1930-х годов склонность Во к католической и консервативной полемике повлияла на его позицию. с широкой читающей публикой. Биография Кэмпиона, по словам Дэвида Уайкса, «настолько жестко предвзята, что не может претендовать на статусистории». Профашистский тон некоторых частей Во в Абиссинии оскорбил читателей и критиков и помешал его публикации в Америке. Критики обрадовались, когда в 1938 году Скуп указал на возвращение к более раннему стилю комиксов Во. Критики начали думать, что его остроумие было вытеснено пристрастием и пропагандой.
Во сохранил свою репутацию в 1942 году благодаря компании «Put Out More Flags», которая хорошо продавалась, несмотря на ограничения военного времени на бумагу и печать. Однако егообщественный прием не сравнится с тем, который был оказан Brideshead Revisited три года спустя по обе стороны Атлантики. Выбор Брайдсхеда в качестве американской Книги месяца увеличил продажи в США до такой степени, что они превзошли продажи в Великобритании, где не хватало бумаги. Несмотря на энтузиазм общественности, критические мнения разделились. Католическая позиция Брайдсхеда оскорбила некоторых критиков, которые горячо приветствовали ранние романы Во. Его воспринимаемый снобизми его почтение к аристократии подверглись нападкам, среди прочего, Конором Крузом О'Брайеном, который в ирландском литературном журнале The Bell написал о «почти мистическом почтении» Во. "для высших слоев общества. Соратник по писательству Роуз Маколей считал, что на гения Во негативно повлияло вторжение его правого партизанского альтер-эго и что он потерял свою непривязанность: «В искусстве, столь естественно ироничном и отстраненном, как его, это серьезная потеря». И наоборот, книгу хвалили Йорк, Грэм Грин и, в восторженных словах, Гарольд Эктон, который был особенно впечатлен ее воспоминанием о Оксфорде 1920-х годов. В 1959 году по просьбе издателей Чепмена и Холла и в некотором уважении к своим критикам Во внес исправления в книгу и написал в предисловии: «Я изменил грубые отрывки, но не стер их, потому что они являются важной частью книги»..
В «Fan Fare» Во прогнозирует, что его будущие книги будут непопулярны из-за ихрелигиозной тематики. После публикации в 1950 году «Елена» была безразлична публике и критикам, которые осуждали неловкое смешение школьного сленга 20-го века с благоговейной прозой. В противном случае прогно з Во оказался необоснованным; вся его художественная литература оставалась в печати, и продажи оставались на хорошем уровне. В ходе успешного судебного процесса 1957 года против Daily Express адвокат Во представил данные, показывающие, что на тот момент было продано более четырех миллионовкниг, две трети из которых были в Великобритании, а остальные - в Америке. «Мужчины по оружию», первый том его военной трилогии, получил премию памяти Джеймса Тейта Блэка в 1953 году; Первоначальный критический комментарий был вялым: Коннолли сравнил «Men at Arms» с пивом, а не с шампанским. Позднее Коннолли изменил свою точку зрения, назвав завершенную трилогию «лучшим романом, вышедшим из войны». Из других крупных послевоенных работ Во биография Нокса восхищалась в ближайшем окруженииВо, но подвергалась критике со стороны других в Церкви за ее изображение Нокса как неоцененной жертвы католической иерархии. По словам Во, книга продавалась не очень хорошо - «как горячие пирожки». Пинфолд удивил критиков своей оригинальностью. Его откровенно автобиографическое содержание, полагает Гастингс, дало публике фиксированный образ Во: «толстая, яркая, краснолицая и реакционная фигура в стиле бурлеска в комплекте с сигарой, котелком и ярким клетчатым костюмом».
В 1973 году дневники Во были сериализованы в The Observer до публикации в виде книги в 1976 году. Разоблачения его личной жизни, мыслей и взглядов вызвали споры. Хотя Во удалил неловкие записи, касающиеся его оксфордских лет и его первого брака, в записях оставалось достаточно информации, чтобы позволить врагам создать негативный образ писателя как нетерпимого, снобистского и садистского, с явно выраженными фашистскими наклонностями. Часть этой картины, которую поддерживалисторонники Во, возникла из-за плохого редактирования дневников и желания превратить Во из писателя в «персонажа». Тем не менее, появилось популярное представление о Во как о чудовище. Когда в 1980 году была опубликована подборка его писем, его репутация стала предметом дальнейшего обсуждения. Филип Ларкин, просматривая сборник в The Guardian, думал, что это демонстрирует элитарность Во; Казалось, чтобы получить от него письмо, «нужно иметь детское прозвище и быть членом Уайта, католиком, знатной дамой или староитонским романистом»
Замок Ховард, в Йоркшире, использовался для представления "Брайдсхед" в телесериале 1982 года и в последующем фильме 2008 года.Публикация дневников и писем способствовала повышению интереса к Во и его работы и вызвали публикацию большого количества нового материала. Биография Кристофера Сайкса появилась в 1975 году, в период с 1980 по 1998 год были выпущены еще три полных биографии, а другиебиографические и критические исследования продолжались. Сборник журналистских работ и обзоров Во был опубликован в 1983 году, раскрывая более полный спектр его идей и убеждений. Новый материал предоставил дополнительные основания для дебатов между сторонниками и противниками Во. Адаптация Brideshead Revisited 1981 Granada Television 1981 г. представила новое поколение произведений Во в Великобритании и Америке. Раньше была телевизионная обработка художественной литературы Во,поскольку «Меч чести» был сериализован на BBC в 1967 году, но влияние Гранады «Брайдсхед» было гораздо шире. Его ностальгическое изображение исчезнувшей формы англичанства привлекло внимание американского массового рынка; телекритик журнала Time охарактеризовал сериал как «роман... превращенный в стихотворение» и включил его в список «100 лучших». Сериалы всех времен ». Были и другие кинематографические адаптации Во: Горсть пыли в 1988 году, Vile Bodies (снятый какЯркие молодые вещи ) в 2003 году и Brideshead Revisited снова в 2008 году. Эти популярные методы поддерживали аппетит публики к романам Во, которые все еще печатаются и продолжают продаваться. Некоторые из них были перечислены в различных составленных списках величайших романов мира.
Станнард заключает, что под своей публичной маской Во был «преданным художником и человеком искренней веры, борющимся с сухостью своей души». Грэм Грин в письме в The Tim es вскоре после смерти Во признал его «величайшим романистом моего поколения», а некролог журнала Time назвал его «великий старый мандарин современной британской прозы» и утверждал, что его романы «продолжат существовать до тех пор, пока есть читатели, которые смогут насладиться тем, что критик В.С. Притчетт называет« красотой его злого умысла »». Нэнси Митфорд сказала о нем в телеинтервью: «Что никто не помнит об Эвелин, так это то, что все с ним было шуткой. Все. Этото, что никто из людей, писавших о нем, похоже, вообще не принял во внимание».