Оливер Голдсмит | |
---|---|
Портрет 1769–70 годов, автор Джошуа Рейнольдс | |
Родился | (1728 -11-10) 10 ноября 1728 г.. Либо Баллимахон, Графство Лонгфорд, Королевство Ирландия, или Эльфин, Графство Роскоммон, Королевство Ирландия |
Умер | 4 апреля 1774 г. (1774-04-04) (45 лет). Лондон, Англия |
Место отдыха | Темпл-Черч, Лондон |
Род занятий | Драматург, поэт, уличный музыкант, помощник аптекаря |
Язык | Английский |
Образование | BA |
Alma mater | Тринити-колледж, Дублин |
Литературное движение | Клуб |
Известные произведения | Викарий Уэйкфилда, «Пустынная деревня », Добрый человек, Она склоняется к победе |
Подпись |
Оливер Голдсмит (10 ноября 1728 г. - 4 апреля 1774 г.) - ирландский писатель, драматург и поэт, наиболее известный своим романом Викарий Уэйкфилда (1766), его пастырская поэма Пустынная деревня (1770) и его пьесы Добрый человек (1768) и Она склоняется к победе (1771, впервые исполнено в 1773 году). Считается, что он написал классическую детскую сказку История маленькой хорошенькой двух башмаков (1765).
Дата и год рождения Голдсмита достоверно неизвестны. Согласно авторитетному файлу Библиотеки Конгресса, он сказал биографу, что родился 10 ноября 1728 года. Местоположение его места рождения также неизвестно. Он родился либо в городке Палласа, недалеко от Баллимахона, графства Лонгфорд, Ирландия, где его отец был англиканцем священник прихода Форгни или в резиденции его бабушки и дедушки по материнской линии, в доме Смит-Хилл рядом с Эльфином в округе Роскоммон, где его дед Оливер Джонс был священником и учителем Эльфинской епархиальной школы и где учился Оливер. Когда Голдсмиту было два года, его отец был назначен настоятелем прихода «Килкенни-Уэст» в графстве Уэстмит. Семья переехала в пастор в Лиссой, между Атлоном и Баллимахоном, и продолжала жить там до смерти его отца в 1747 году.
В 1744 году Голдсмит поднялся наверх. Тринити-колледж, Дублин. Его наставником был Тикер Уайлдер. Пренебрегая изучением теологии и права, он опустился на дно своего класса. В 1747 году вместе с четырьмя другими студентами он был исключен за бунт, в ходе которого они пытались штурмовать тюрьму Маршалси. В 1749 году он получил диплом бакалавра искусств, но без дисциплины или отличия, которые могли бы дать ему доступ к профессии в церкви или юриспруденции. Его образование, казалось, в основном приучило его к красивой одежде, игре в карты, пению ирландских песен и игре на флейте. Он недолго прожил со своей матерью, безуспешно пробовал разные профессии, мало изучал медицину в Эдинбургском университете с 1752 по 1755 год и отправился на пешеходную экскурсию по Фландрии, Франция, Швейцария и Северная Италия, живущие своим умом (игра на флейте).
Литературная вечеринка у сэра Джошуа Рейнольдса (используйте курсор, чтобы идентифицировать каждого члена) Мемориальная доска Оливеру Голдсмиту в Темпл-Черч в Лондоне, где он был похоронен.Он поселился в Лондоне в 1756 году, где он недолгое время занимал различные должности, в том числе помощником аптекаря и школьным учителем. Постоянно в долгах и пристрастившийся к азартным играм, Голдсмит произвел огромный успех как писатель-хакер на Grub Street для лондонских издателей, но его немногие кропотливые работы принесли ему Сэмюэл Джонсон, вместе с которым он был одним из основателей «Клуба ». Там через своего товарища по Клубу Эдмунда Берка он познакомился с сэром Джорджем Сэвилом, который позже устроит ему работу в гимназии Торнхилла. Сочетание литературного творчества и распутного образа жизни привело к тому, что Гораций Уолпол дал ему прозвище «одухотворенный идиот». В этот период он использовал псевдоним «Джеймс Виллингтон» (имя сокурсника в Тринити), чтобы опубликовать свой перевод 1758 года автобиографии гугенота Жана Мартей.
В своей «Жизни» Вашингтон Ирвинг утверждает, что Голдсмит был ростом от 5 футов 4 дюйма до 5 футов 6 дюймов, не был плотно сложен, но довольно мускулист и с довольно простыми чертами лица. По характеру он обладал живым чувством веселья, был совершенно бесхитростным и никогда не был счастливее, чем в беззаботной компании детей. Деньги, которые он спорадически зарабатывал, часто растрачивались или с радостью отдавались следующему благому делу, которое представлялось так, что любая финансовая безопасность, как правило, была мимолетной и недолговечной. Таланты Голдсмита были безоговорочно признаны Сэмюэлем Джонсоном, чье покровительство - несколько возмущенное Босвеллом - способствовало его возможному признанию в литературном мире и мире драмы.
Гольдсмит был описан современниками как склонный к зависти, близкий по духу, но стремительный и дезорганизованный человек, который однажды планировал эмигрировать в Америку, но потерпел неудачу, потому что он пропустил свой корабль. Примерно в это же время он работал в гимназии Торнхилла, позже основал сквайра Торнхилла (в «Викарии Уэйкфилда») на своем благодетеле сэре Джордже Сэвиле и определенно проводил время с выдающимся ученым преподобным Джоном Митчеллом, которого он, вероятно, знал из Лондона. Митчеллу очень не хватало хорошей компании, которую Голдсмит, естественно, обеспечивал изо всех сил. Томас Де Куинси писал о нем: «Все движения натуры Голдсмита двигались в направлении истинного, естественного, сладкого, нежного».
Его преждевременная смерть в 1774 году могла иметь Отчасти это произошло из-за того, что он неправильно поставил диагноз почечной инфекции. Голдсмит был похоронен в Temple Church в Лондоне. Надпись гласит; "ЗДЕСЬ / ОЛИВЕР ГОЛДСМИТ". Первоначально на месте его захоронения ему был установлен памятник, но он был разрушен во время авианалета в 1941 году. Памятник ему сохранился в центре Баллимахона, также в Вестминстерском аббатстве с эпитафией, написанной Сэмюэлем Джонсоном.
Среди его работ был найден проспект энциклопедии, которую можно назвать Универсальным словарем искусств и наук. Он хотел, чтобы эта книга была британским эквивалентом Энциклопедии и включала в себя исчерпывающие статьи Сэмюэля Джонсона, Эдмунда Берка, Адама Смита, Эдвард Гиббон , сэр Джошуа Рейнольдс, сэр Уильям Джонс, Фокс и доктор Бёрни. Однако проект не был реализован из-за смерти Голдсмита.
См. Наместник Уэйкфилда, Добрый человек, Путешественница и Она наклоняется, чтобы победить.
В 1760 году Голдсмит начал публиковать серию писем в Государственной книге под заголовком Гражданин мира. Якобы написанные китайским путешественником в Англии по имени Льен Чи, они использовали точку зрения этого вымышленного постороннего, чтобы иронично, а иногда и моралистически прокомментировать британское общество и манеры. Он был вдохновлен более ранней серией эссе Персидские письма Монтескье.
Голдсмит написал эту романтическую балладу, состоящую ровно из 160 строк в 1765 году. Герой и героиня - Эдвин., юноша без богатства и власти, и Анджелина, дочь лорда «рядом с Тайном». Анджелина отвергает многих ухажеров, но отказывается открыто заявить о своей любви к молодому Эдвину. «Довольно удрученный моим презрением», Эдвин исчезает и становится отшельником. Однажды Анджелина появляется в его камере в одежде мальчика и, не узнавая его, рассказывает ему свою историю. Затем Эдвин раскрывает свою истинную личность, и любовники никогда больше не расстаются. Стихотворение примечательно своим интересным изображением отшельника, который любит мир природы и свое уединение в дикой природе, но сохраняет мягкое, сочувственное отношение к другим людям. Однако, следуя отшельнической традиции, Эдвин Отшельник утверждает, что «отвергает [противоположный] пол». Это стихотворение появляется под названием «Баллада» в исполнении персонажа мистера Берчелла в 8 главе романа Голдсмита Викарий Уэйкфилда.
В 1760-х годах Голдсмит засвидетельствовал снос древней деревни и разрушение ее ферм, чтобы очистить землю и превратить ее в сад богатого человека. В его стихотворении «Пустынная деревня», опубликованном в 1770 году, выражается опасение, что разрушение деревень и перевод земель из продуктивного сельского хозяйства в декоративные ландшафтные сады разрушат крестьянство.
Гольдсмит, как полагают, написал классическую детскую сказку История маленькой Гуди-Туфельки
• Ворчун: Адаптация (1931), под редакцией
Голдсмит был англиканом и, как известно, сказал: «Как я беру ботинки у сапожника, а пальто - у тейлора, значит, я беру свою религию у священника».
Томас Херст писал Этот Голдсмит «с радостью признавал существование и совершенство Божества. К христианскому откровению он всегда относился с глубоким уважением, зная, что оно было источником наших лучших надежд и самых благородных ожиданий».
Два Персонажи комедии 1951 года Толпа Лавандового холма цитируют ту же строчку из стихотворения Голдсмита «Путешественник» - тонкая шутка, потому что сюжет фильма включает переработку украденного золота.
Во вступительных титрах адаптации рождественского рассказа сэра Терри Пратчетта «The Hogfather », портрет Голдсмита показан как часть зал мемориалов тем, кого «ингумировала» «Гильдия Убийц Анк-Морпорк ».
В романе 1925 года Раскрашенная вуаль У. Сомерсет Моэм, последние слова поэмы «Элегия на смерть бешеной собаки», «Собака умерла» - это последние слова бактериолога Уолтера Фейна, одного из главных персонажей романа.
В романе Набоков Бледный огонь дом главного героя расположен между «Голдсвортом» (название поместья) и «Университетом Вордсмита». Пересечение этих двух имен дает имена поэтов Вордсворта и Голдсмита; один из рассказчиков называет это «остроумным обменом слогами, призывающим двух мастеров героического двустишия».
В пьесе «Маркс в Сохо» Говарда Зинна Маркс ссылается на поэму ювелиров «Заброшенная деревня».
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Оливером Голдсмитом |
На Викискладе есть медиафайлы к Оливер Голдсмит. |
Викисурс содержит оригинальные работы, написанные или о:. Оливер Голдсмит |