Гуго Гроций

редактировать
"Хьюго де Гроот" перенаправляется сюда. О крушении самолета KLM, известного под этим названием, см. Рейс 607-E авиакомпании KLM.

Гуго Гроций
Мишель Янс ван Миревельт - Hugo Grotius.jpg Портрет Гуго Гроция работы Мишеля Янша ван Миревельт, 1631 г.
Родился 10 апреля 1583 г. Делфт, Голландия, Голландская Республика
Умер 28 августа 1645 г. (62 года) Росток, Шведская Померания
Альма-матер Лейденский университет
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа Естественный закон
Академические консультанты Юстус Липсиус
Основные интересы Философия войны, международное право, политическая философия
Известные идеи Теория естественных прав, основание принципов справедливой войны в естественном праве, государственная теория искупления
Влияния
Под влиянием

Гуго Гроций ( / ɡ г oʊ ʃ я ə s / ; 10 апреля 1583 - 28 августа 1645), также известный как Huig де Гроот ( голландский:  [ɦœyɣ də ɣroːt] ) и на голландском, как Уго де Гроот ( голландский:  [ɦyɣoː də roːt] ), голландский гуманист, дипломат, юрист, теолог, юрист, поэт и драматург.

Вундеркинд-подросток, он родился в Делфте и учился в Лейденском университете. Он был заключен в замке Лувестейн за участие в внутри- кальвинистских спорах Голландской республики, но избежал спрятан в сундуке книг, которые были перевезены в Gorinchem. Гроций написал большинство своих основных произведений в изгнании во Франции.

Гуго Гроций был крупной фигурой в области философии, политической теории и права в шестнадцатом и семнадцатом веках. Наряду с более ранними работами Франсиско де Витория и Альберико Джентили он заложил основы международного права, основанного на естественном праве с его протестантской стороны. Две его книги оказали долгосрочное влияние в области международного права: de jure belli ac pacis [ О законе войны и мира ], посвященная Людовику XIII Французскому, и Mare Liberum [ Свободные моря ]. Гроций также внес значительный вклад в развитие концепции прав. До него права прежде всего воспринимались как привязанные к объектам; после него они рассматриваются как принадлежащие к людям, как выражение способности действовать или как средство реализации чего-либо.

Питер Боршберг предполагает, что Гроций находился под значительным влиянием Франсиско де Витория и школы Саламанки в Испании, которые поддерживали идею о том, что суверенитет нации не зависит от правителя по воле Бога, но исходит от его людей, которые соглашаются с этим. наделяют властью правителя.

Также считается, что Гуго Гроций не был первым, кто сформулировал доктрину международного сообщества, но он был одним из первых, кто четко определил идею единого общества государств, управляемого не силой или войной, а действующими законами и взаимным согласием с ними. обеспечивать соблюдение этих законов. Как заявил Хедли Булл в 1990 году: «Идея международного общества, которую проповедовал Гроций, получила конкретное выражение в Вестфальском мире, и Гроция можно считать интеллектуальным отцом этого первого всеобщего мирного урегулирования современности». Вдобавок его вклад в арминианское богословие помог заложить семена более поздних арминианских движений, таких как методизм и пятидесятничество ; Гроций признан важной фигурой в арминианско-кальвинистских дебатах. Из-за его богословской поддержки свободной торговли он также считается «экономическим теологом».

Гроций был также драматургом и поэтом. Его мышление вернулось на первый план после Первой мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера юриста
  • 3 Арминианский спор, арест и изгнание
    • 3.1 Противоречие в голландском протестантизме
    • 3.2 Эдикт терпимости
    • 3.3 Арест и ссылка
  • 4 Жизнь в Париже
    • 4.1 Государственная теория искупления
  • 5 De Jure Belli ac Pacis
  • 6 Естественный закон
  • 7 лет спустя
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Влияние Гроция
    • 9.1 С его времен до конца 17 века
    • 9.2 Комментарии 18 века
    • 9.3 Возрождение интереса к XIX веку
  • 10 Библиография (выборочная)
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Источники
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Гроций в 16 лет, автор Ян Антониш. ван Равестейн, 1599 г.

Хьюго родился в Делфте во время голландского восстания и был первым ребенком от Яна де Гроота и Алиды ван Оверши. Его отец был человеком образованным, когда-то учился у выдающегося Юстуса Липсиуса в Лейденском университете, а также отличался политикой. Его семья считалась патрициями Делфта, поскольку его предки играли важную роль в местном самоуправлении с тринадцатого века.

Ян де Гроот был также переводчиком Архимеда и другом Людольфа ван Сеулена. Он воспитал своего сына с раннего возраста в традиционном гуманистическом и аристотелевском образовании. Чудовищная обучаемость, Хьюго поступил в Лейденском университете, когда ему было всего одиннадцать лет. Там он учился у некоторых из самых известных интеллектуалов Северной Европы, включая Франциска Юния, Иосифа Юстуса Скалигера и Рудольфа Снеллиуса.

В возрасте 16 лет (1599) он опубликовал свою первую книгу: научное издание позднего античного автора Марциан Capella работы «s на семи свободных искусств, Martiani Минеи Felicis Capellæ Картахенской вири proconsularis Сатирикон. Он оставался эталоном в течение нескольких столетий.

В 1598 году в возрасте 15 лет он сопровождал Йохана ван Ольденбарневельта с дипломатической миссией в Париже. В этом случае король Франции Генрих IV представился бы своему двору как «чудо Голландии ». Во время своего пребывания во Франции он получил или купил степень юриста в Орлеанском университете.

В Голландии Гроций получил назначение в качестве защитника в Гааге в 1599 году, а затем в качестве официального историографа Голландских Штатов в 1601 году. Именно в этот день голландцы поручили ему написать свою историю, чтобы лучше выделяться на фоне Испании; Гроций действительно современник Восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами. Впервые он начал систематически писать по вопросам международного правосудия в 1604 году, когда он стал участником судебного разбирательства после ареста голландскими купцами португальского каррака и его груза в Сингапурском проливе.

Карьера юриста

Страница, написанная рукой Гроция из рукописи De Indis (около 1604/05)

Голландцы воевали с Испанией ; хотя Португалия была тесно связана с Испанией, она еще не воевала с голландцами. Рядом с началом войны, Гроция Капитан кузен Якоб ван Хемскерк захватили нагруженную португальскую каррак торговое судно, Санта - Катарина, от современного Сингапура в 1603 Хемскерк работал с United Amsterdam Company (часть голландской Ост - Индской компании ), и хотя у него не было разрешения от компании или правительства на применение силы, многие акционеры стремились принять возвращенные им богатства.

Не только законность хранения приза была под вопросом в соответствии с голландским законодательством, но и фракция акционеров (в основном меннонитов ) в Компании также возражала против насильственного захвата по моральным соображениям, и, конечно же, португальцы потребовали вернуть свой груз. Скандал привел к публичным судебным слушаниям и более широкой кампании по изменению общественного (и международного) мнения. Именно в этом более широком контексте представители компании призвали Гроция составить полемическую защиту захвата.

Портрет Гроция в 25 лет ( Michiel Jansz. Van Mierevelt, 1608)

Результатом усилий Гроция в 1604/05 г. стал длинный теоретический трактат, который он условно назвал De Indis ( Об Индии). Гроций пытался обосновать свою защиту захвата естественными принципами справедливости. В этом он закинул сеть намного шире, чем имелось под рукой; его интересовали источник и основание законности войны в целом. Трактат никогда не был опубликован полностью при жизни Гроция, возможно, потому, что решение суда в пользу Компании упредило необходимость заручиться общественной поддержкой.

В «Свободном море» ( Mare Liberum, опубликовано 1609 г.) Гроций сформулировал новый принцип, согласно которому море является международной территорией, и все народы могут свободно использовать его для морской торговли. Гроций, заявляя о «свободном море» (« Свобода морей» ), обеспечил подходящее идеологическое оправдание для голландского разрушения различных торговых монополий благодаря своей огромной военно-морской мощи (а затем установлению собственной монополии). Англия, конкурируя отчаянно с голландцами за господство в мировой торговле, в отличие от этой идеи и утверждала в Селден «s Mare clausum (Закрытое море),«То, что Доминион Британском моря, или то, что Incompasseth острова Великобритания, является и когда-либо был частью или дополнением империи этого острова ».

Принято считать, что Гроций первым проповедовал принцип свободы морей, хотя все страны в Индийском океане и других азиатских морях признали право беспрепятственного судоходства задолго до того, как Гроций написал свой De Jure Praedae ( О законе трофеев). 1604 год. Кроме того, испанский теолог 16 века Франсиско де Витория постулировал идею свободы морей в более рудиментарной форме в соответствии с принципами jus gentium. Представление Гроция о свободе морей сохранялось до середины двадцатого века, и оно продолжает применяться по сей день для большей части открытого моря, хотя применение этой концепции и масштабы ее охвата меняются.

Арминианский спор, арест и изгнание

Дополнительная информация: История кальвинистско-арминианских дебатов Дополнительная информация: Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas

С помощью его дальнейшего объединения с Ван Oldenbarnevelt Гроции достигли значительных успехов в своей политической карьере, будучи сохранены в качестве резидента советника Oldenbarnevelt в 1605 году, адвокат Генерального FISC из Голландии, Зееланды и Фрисландии в 1607 году, а затем в качестве Пенсионный из Роттердама (эквивалент мэрии) в 1613 г.

В 1608 году он женился на Марии ван Рейгерсберх, от союза, в котором родились три девочки и четыре мальчика (четверо выжили после юности), и которая была неоценима, помогая ему и его семье пережить грядущую бурю.

В 1613 году он был назначен Пенсионным из Роттердама (эквивалент мэра). В том же году, после захвата британцами двух голландских кораблей, он был отправлен с миссией в Лондон, миссией, предназначенной для человека, написавшего Mare liberum [ Свободные моря ] в 1609 году. Однако англичане выступили против этого. по причине применения силы, и он не добился возврата лодок.

В эти годы разгорелась великая теологическая полемика между кафедрой теологии в Лейдене Якобом Арминием и его последователями (которых называют арминианами или ремонстрантами ) и сильно кальвинистским теологом Франциском Гомарусом, сторонников которого называют гомаристами или контрремонстрантами.

Лейденский университет "находился под властью штатов Голландии - они несли ответственность, среди прочего, за политику в отношении назначений в этом учреждении, которая регулировалась от их имени советом кураторов - и, в конечном итоге, Государства несли ответственность за рассмотрение любых случаев инакомыслия среди профессоров ". Внутренние разногласия, возникшие из-за профессора Арминия, были омрачены продолжающейся войной с Испанией, и профессор умер в 1609 году, накануне Двенадцатилетнего перемирия. Новый мир переместит внимание людей на споры и последователей Арминия. Гроций сыграл решающую роль в этом политико-религиозном конфликте между ремонстрантами, сторонниками религиозной терпимости, и ортодоксальными кальвинистами или контрремонстрантами.

Противоречие в голландском протестантизме

Споры расширились, когда богослов-протестант Конрад Форстиус был назначен вместо Якоба Арминия в качестве кафедры теологии в Лейдене. Вскоре контрремонстранты сочли Форстиуса перешедшим от учения Арминия к социнианизму, и его обвинили в проповедовании нерелигиозности. Возглавлял призыв к смещению Форстиуса профессор богословия Сибрандус Люббертус. С другой стороны, Йоханнес Втенбогерт (лидер Ремонстранта) и Йохан ван Ольденбарневельт, Большой пенсионер Голландии, решительно способствовали назначению Форстиуса и начали защищать свои действия. Гомарус оставил свою профессуру в Лейдене в знак протеста против того, чтобы Форстиус не был удален. Контрремонстранты также были поддержаны в их оппозиции королем Англии Яковом I, «который громко выступил против выдвижения Лейдена и ярко изобразил Форстиуса ужасным еретиком. Он приказал публично сжечь свои книги в Лондоне, Кембридже и Оксфорде, а также через своего посла в Гааге Ральфа Уинвуда он постоянно оказывал давление, добиваясь отмены встречи ». Джеймс начал переносить свою уверенность с Олденбарневельта на Мориса.

Гроций присоединился к полемике, отстаивая право гражданских властей назначать (независимо от желания религиозных властей) кого бы они ни пожелали на факультет университета. Он сделал это, написав Ordinum Pietas, «брошюру... направленную против оппонента, кальвинистского Франекера профессора Любберта; она была заказана хозяевами Гроция в государствах Голландии и, таким образом, написана для этого случая - хотя Гроций, возможно, уже имел планы на такую ​​книгу ".

Работа состоит из 27 страниц, является «полемической и язвительной», и только две трети ее прямо говорят о церковной политике (в основном о синодах и офисах). Работа встретила бурную реакцию со стороны Контрремонстрантов, и «можно сказать, что все следующие работы Гроция до его ареста в 1618 году представляют собой тщетную попытку исправить ущерб, нанесенный этой книгой». Позднее Гроций напишет De Satisfactione с целью «доказать, что арминиане далеки от социнианцев ».

Эдикт терпимости

Во главе с Олденбарневельтом, Штаты Голландии заняли официальную позицию религиозной терпимости по отношению к Ремонстрантам и Контрремонстрантам. Гроциуса (который во время спора выступал сначала в качестве генерального прокурора Голландии, а затем в качестве члена Комитета советников) в конечном итоге попросили составить эдикт, выражающий политику терпимости. Этот указ, Decretum pro pace ecclesiarum, был завершен в конце 1613 или начале 1614 года. Указ претворил в жизнь точку зрения, которую Гроций развивал в своих трудах о церкви и государстве (см. Эрастианизм ): что только основные принципы, необходимые для поддержания гражданского порядка (например, существование Бога и Его провидения ) необходимо насаждать, в то время как разногласия по неясным теологическим доктринам следует оставить на усмотрение частной совести.

Статуя Гуго Гроция в Делфте, Нидерланды

Указ «о введении умеренности и терпимости в служении» был подкреплен Гроцием «31 страницей цитат, в основном касающихся пяти протестантских статей ». В ответ на Гроция Ordinum благочестия, профессор Lubbertus опубликовал Responsio объявление Pietatem Hugonis Grotii в 1614. Позже в том же году Гроций анонимно опубликовал Bona Fides Sibrandi Lubberti в ответ на Lubbertus.

Якобус Тригланд присоединился к Люббердусу в выражении мнения, что терпимость в вопросах доктрины недопустима, и в своих работах 1615 года Den Recht-gematigden Christen: Ofte vande waere Moderatie и Advys Over een Concept van moderatie Trigland осудил позицию Гроция.

В конце 1615 года, когда Мидделбурга профессор Антоний Уолаус опубликованной Het Ampt дер Kerckendienaren (ответ Иоганн Утенбогаерт «s 1610 Tractaet ван» т Ampt Ende authoriteit eener hoogher Christelijcke overheid в kerckelijkcke Закен) он послал Гроций выписывать дружбы. Это была работа «об отношениях между церковным и светским правительством» с умеренной контр-протестной точки зрения. В начале 1616 Гроции также получили 36 - страничное письмо отстаивания в протестующем виде Dissertatio epistolica де юре магистраты в ребусе ecclesiasticis от своего друга Фосса, Гергард Иоганна.

Письмо было «общим введением в (не) терпимости, главным образом по теме предопределения и таинства... [и] обширный, подробный и в целом неблагоприятный обзор Ампта Валеуса, наполненный ссылками на древние и современные авторитеты. " Когда Гроций писал с просьбой о записках, «он получил сокровищницу церковной истории... предлагая боеприпасы Гроцию, который с благодарностью принял их». Примерно в это же время (апрель 1616 г.) Гроций отправился в Амстердам в рамках своих официальных обязанностей, пытаясь убедить тамошние гражданские власти присоединиться к мнению большинства Голландии о церковной политике.

В начале 1617 года Гроций обсуждал вопрос о том, чтобы дать встречным протестующим возможность проповедовать в Клоостеркерке в Гааге, который был закрыт. В это время протестующие министры возбудили судебные иски против штатов Голландии, и в Амстердаме вспыхнули беспорядки из-за разногласий.

Арест и ссылка

Лувестейн замок во время тюремного заключения Гроции в 1618-21 Основная статья: Испытание Олденбарневельта, Гроция и Хогербетса

По мере обострения конфликта между гражданскими и религиозными властями, чтобы поддерживать гражданский порядок, Олденбарневельт в конечном итоге предложил предоставить местным властям право поднимать войска ( Резкое постановление от 4 августа 1617 г.). Такая мера подорвала единство вооруженных сил республики, по той же самой причине, по которой Испании удалось вернуть так много потерянных территорий в 1580-х годах, чего не мог допустить генерал-капитан республики Морис Нассау, принц Оранский. договор подходит к концу. Морис воспользовался возможностью, чтобы укрепить превосходство гомаристов, которых он поддерживал, и устранить неудобства, которые он ощущал в Олденбарневельте (последний ранее заключил Двенадцатилетнее перемирие с Испанией в 1609 году против воли Мориса). В это время Гроций предпринял еще одну попытку обратиться к церковной политике, завершив De Imperio Summarum Potestatum circa Sacra, об отношениях между религиозными и светскими властями... Гроций даже лелеял надежду на то, что публикация этой книги переломит ситуацию и вернет мир церкви и государству ".

Побег Гроция из замка Лёвштайн в 1621 году

Конфликт между Морисом и штатами Голландия, возглавляемый Олденбарневельтом и Гроцием, из-за Резолюции Резолюции и отказа Голландии разрешить создание Национального Синода, достиг апогея в июле 1619 года, когда большинство в Генеральных штатах разрешило Морису распустить вспомогательные войска. в Утрехте. Гроций отправился с миссией в Утрехтские штаты, чтобы усилить их сопротивление этому шагу, но Морис победил. Затем Генеральные штаты разрешили ему арестовать Олденбарневельта, Гроция и Ромбоута Хогербетса 29 августа 1618 года. Их судил суд, состоящий из судей, делегированных Генеральными штатами. Ван Ольденбарневельт был приговорен к смертной казни и обезглавлен в 1619 году. Гроций был приговорен к пожизненному заключению и переведен в замок Ловесттайн.

Находясь в заключении в Ловесттайне, Гроций сделал письменное обоснование своей позиции «в отношении моих взглядов на власть христианских [гражданских] властей в церковных вопросах, я ссылаюсь на мою... брошюру De Pietate Ordinum Hollandiae и особенно на неопубликованный книга De Imperio summarum potestatum circa sacra, где я рассмотрел этот вопрос более подробно... Я могу резюмировать свои чувства таким образом: что [гражданские] власти должны тщательно исследовать Слово Бога, чтобы быть уверенным, что не навяжут ничего, что противоречит ему ; если они будут действовать таким образом, они с чистой совестью будут иметь контроль над общественными церквями и общественными богослужениями, но без преследования тех, кто заблуждается ». Поскольку это лишило церковных чиновников всякой власти, некоторые из их членов (например, Иоганнес Альтузиус в письме к Любберту) объявили идеи Гроция дьявольскими.

Книжный сундук, выставленный в Ловесттайне, предположительно, тот, в котором Гроций сбежал в 1621 году.

В 1621 году с помощью своей жены и служанки Эльсе ван Хаувенинг Гроцию удалось сбежать из замка в сундуке с книгами и сбежать в Париж. В сегодняшних Нидерландах он в основном известен своим дерзким побегом. И Рейксмузеум в Амстердаме, и музей Het Prinsenhof в Делфте утверждают, что в их коллекции есть подлинный сундук с книгами.

Именно там, во Франции, Гроций завершил свои самые известные философские работы.

Жизнь в Париже

Затем Гроций бежал в Париж, где власти назначили ему ежегодную королевскую пенсию. Гроций почти непрерывно жил во Франции с 1621 по 1644 год. Его пребывание совпадает с периодом (1624–1642), когда кардинал Ришелье руководил Францией под властью Людовика XIII.

Именно там, во Франции, Гроций опубликовал в 1625 году свою самую известную книгу De jure belli ac pacis [ О законе войны и мира ], посвященную французскому Людовику XIII.

Находясь в Париже, Гроций приступил к переводу на латинскую прозу произведения, которое он первоначально написал как голландский стих в тюрьме, предоставив элементарные, но систематические аргументы в пользу истинности христианства. Голландская поэма Bewijs van den waren Godsdienst была опубликована в 1622 году, латинский трактат - в 1627 году под названием De veritate Religiousis Christianae.

В 1631 году он попытался вернуться в Голландию, но власти остались к нему враждебно настроены. Он переехал в Гамбург в 1632 году. Но уже в 1634 году шведы - европейская сверхдержава - отправили его в Париж в качестве посла. Он оставался десять лет на этом посту, где ему было поручено вести переговоры для Швеции об окончании Тридцатилетней войны. В этот период он интересовался единством христиан и опубликовал множество текстов, которые будут сгруппированы под названием Opera Omnia Theologica.

Правительственная теория искупления

Гроций также разработал особый взгляд на искупление Христа, известный как « правительственная теория искупления ». Он предположил, что жертвенная смерть Иисуса произошла для того, чтобы Отец простил, сохраняя при этом свое справедливое правление над вселенной. Эта идея, получившая дальнейшее развитие у богословов, таких как Джон Майли, стала одной из выдающихся точек зрения на искупление в методистском арминианстве.

De Jure Belli ac Pacis

Основная статья: De jure belli ac pacis Титульный лист из второго издания (Амстердам, 1631 г.) De jure belli ac pacis

Живя во времена Восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами и Тридцатилетней войны между католическими и протестантскими европейскими народами (католическая Франция находилась в остальном протестантском лагере), неудивительно, что Гроций был глубоко озабочен вопросами конфликты между народами и религиями. Его самая продолжительная работа, начатая в тюрьме и опубликованная во время его изгнания в Париже, была монументальной попыткой сдержать такие конфликты на основе широкого морального консенсуса. Гроций писал:

Полностью убежденный... в том, что между народами существует общий закон, который одинаково справедлив как для войны, так и для войны, у меня было много веских причин, чтобы я взялся писать на эту тему. Во всем христианском мире я наблюдал отсутствие сдержанности в отношении войны, чего следовало бы стыдиться даже варварским расам; Я заметил, что люди бросаются к оружию по незначительным причинам или вообще без причины, и что, когда оружие было однажды взято в руки, больше нет никакого уважения к закону, божественному или человеческому; это как если бы в соответствии с общим декретом было открыто высвобождено безумие за совершение всех преступлений.

De jure belli ac pacis libri tres (« О законе войны и мира: три книги») была впервые опубликована в 1625 году и посвящена нынешнему покровителю Гроция Людовику XIII. Трактат продвигает систему принципов естественного права, которые считаются обязательными для всех людей и наций, независимо от местных обычаев. Работа разделена на три книги:

  • Книга I развивает его концепцию войны и естественной справедливости, утверждая, что есть некоторые обстоятельства, при которых война оправдана.
  • Книга II определяет три «справедливые причины» войны: самооборона, возмещение ущерба и наказание ; Гроций рассматривает широкий спектр обстоятельств, при которых эти права на ведение войны возникают, а когда - нет.
  • В Книге III поднимается вопрос о том, какие правила регулируют ведение войны после ее начала; В свою очередь, Гроций утверждал, что все стороны в войне связаны такими правилами, независимо от того, справедливы они или нет.

Естественный закон

Гравированный портрет Гроция

Концепция естественного права Гроция оказала сильное влияние на философские и богословские дискуссии и политические события 17 и 18 веков. Среди тех, на кого он оказал влияние, были Самуэль Пуфендорф и Джон Локк, и благодаря этим философам его мышление стало частью культурного фона Славной революции в Англии и Американской революции. В понимании Гроция природа была не сущностью сама по себе, а творением Бога. Следовательно, его концепция естественного права имела богословское обоснование. Ветхий Завет содержатся нравственные заповеди (например, Декалог ), что Христос подтверждено и поэтому были все еще в силе. Они были полезны при интерпретации содержания естественного права. И библейское откровение, и естественный закон исходят от Бога и поэтому не могут противоречить друг другу.

Спустя годы

Многие изгнанные ремонстранты начали возвращаться в Нидерланды после смерти принца Мориса в 1625 году, когда к ним была предоставлена ​​терпимость. В 1630 году им была предоставлена ​​полная свобода строить церкви и школы и управлять ими, а также жить где угодно в Голландии. Ремонстранты под руководством Йоханнеса Втенбогаерта создали пресвитериальную организацию. Они основали богословскую семинарию в Амстердаме, куда Гроций приехал преподавать вместе с Епископием, ван Лимборхом, де Курселем и Леклерком.

В 1634 году Гроций получил возможность служить послом Швеции во Франции. Аксель Оксеншерна, регент преемника недавно скончавшегося шведского короля Густава Адольфа, очень хотел нанять Гроция. Гроций принял предложение и занял дипломатическую резиденцию в Париже, которая оставалась его домом до тех пор, пока он не был освобожден от должности в 1645 году.

В 1644 году повзрослевшая королева Швеции Кристина начала исполнять свои обязанности и вернула его в Стокгольм. Зимой 1644–1645 гг. В тяжелых условиях он отправился в Швецию, которую решил покинуть летом 1645 г.

Отправляясь из своего последнего визита в Швецию, Гроций потерпел кораблекрушение. Его выбросило на берег Ростока, больного и измученного непогодой, и 28 августа 1645 года он умер; наконец его тело вернулось в страну его юности и похоронено в Новой Керк в Делфте.

Личная жизнь

Syntagma Arateorum

Личным девизом Гроция было Ruit hora («Время убегает»); его последними словами якобы были: «Понимая многие вещи, я ничего не добился» ( Door veel te berejpen, heb ik niets bereikt). Среди его значительных друзей и знакомых были богослов Франциск Юний, поэт Даниэль Хейнсиус, филолог Герхард Иоганн Воссиус, историк Иоганнес Мерсиус, инженер Симон Стевин, историк Жак Огюст де Ту, востоковед и арабский ученый Эрпиниус и французы. посол в Голландской республике Бенджамин Обери дю Морье, разрешивший ему пользоваться французской дипломатической почтой в первые годы изгнания. Он также был дружен с Brabantian иезуитов Andreas Schottus.

Гроций был отцом регента и дипломата Питера де Гроота.

Влияние Гроция

С его времени до конца 17 века

Говорят, что король Швеции Густав Адольф всегда носил копию De jure belli ac pacis в своем седле, когда возглавлял свои войска. Напротив, король Великобритании Яков VI и я очень негативно отреагировали на презентацию книги Гроцием во время дипломатической миссии.

Некоторые философы, особенно протестанты, такие как Пьер Байль, Готфрид Вильгельм Лейбниц и главные представители шотландского Просвещения Фрэнсис Хатчесон, Адам Смит, Дэвид Хьюм, Томас Рид, высоко ценили его. С другой стороны, французское Просвещение было гораздо более критичным. Вольтер находит это просто скучным, а Руссо разработал альтернативную концепцию человеческой природы. Пуфендорф, другой теоретик концепции естественного права, также был настроен скептически.

Комментарии 18 века

Эндрю Диксон Уайт писал:

В самую гущу всего этого хаоса зла, в момент времени, который кажется безнадежным, в точке космоса, очевидно беззащитной, в стране, в которой каждый мужчина, женщина и ребенок были приговорены к смертной казни от своего правителя, родился человеком, который трудился, как никто другой, для избавления цивилизации от главной причины всех этих страданий; кто придумал для Европы принципы правильного разума в международном праве; кто сделал их услышанными; кто благородно изменил ход человеческих дел; чьи мысли, рассуждения, предложения и призывы создали среду, в которой произошла эволюция человечества, которая продолжается до сих пор.

В отличие от этого, Роберт Хайнлайн высмеивал Grotian правительственного подхода к богословию в Дети Мафусаила : «Существует старая, старая история о богослов, которого попросили примирить учение о Божественной Милости с доктриной детской проклятье «Всемогущий,. - объяснил он, - считает необходимым делать в своем официальном и общественном качестве то, что в своем личном и личном качестве Он сожалеет ».

Возрождение интереса к XIX веку

Влияние Гроция уменьшилось после подъема позитивизма в области международного права и упадка естественного права в философии. Тем не менее, Фонд Карнеги переиздал и повторно перевел «Закон войны и мира» после Первой мировой войны. В конце 20-го века его работа вызвала новый интерес, поскольку возникла полемика по поводу оригинальности его этической работы. Что касается Ирвинга, Гроций лишь повторил вклад Фомы Аквинского и Франсиско Суареса. Напротив, Шнеуинд утверждает, что Гроций ввел идею о том, что «конфликт не может быть искоренен и не может быть отклонен, даже в принципе, с помощью самого всеобъемлющего возможного метафизического знания о том, как устроен мир».

Что касается политики, то чаще всего считают, что Гроций не столько принес новые идеи, сколько ввел новый подход к политическим проблемам. По мнению Кингсбери и Робертса, «наиболее важный непосредственный вклад [« О законе войны и мира »] заключается в том, как он систематически объединяет практики и авторитетные источники по традиционному, но фундаментальному вопросу jus belli, который он впервые организует. время из свода принципов, основанных на законе природы ".

Библиография (подборка)

Мраморный барельеф Гуго Гроция среди 23 рельефов великих исторических законодателей в зале Палаты представителей США в Капитолии США Annotationes ad Vetus Testamentum (1732 г.)

Дворец библиотека мира в Гааге имеет Гроцию Collection, которая имеет большое количество книг и около Гуго Гроция. Коллекция была основана на пожертвовании Мартинуса Нийхоффа 55 изданий De jure belli ac pacis libri tres.

Произведения перечислены в порядке публикации, за исключением произведений, опубликованных посмертно или с большой задержкой (указаны ориентировочные даты составления). Если доступен перевод на английский язык, последний опубликованный перевод указан под заголовком.

  • Martiani Minei Felicis Capell Carthaginiensis viri proconsularis Satyricon, in quo De nuptiis Philologiæ amp; Mercurij libri duo, amp; De septem artibus liberalibus libri singulares. Omnes, amp; emendati, amp; Notis, siue Februis Hug. Grotii illustrati [Сатирикон Мартиана Миннеуса Феликса Капеллы, выходца из Карфагена, в который входят две книги «О браке филологии и Меркурия» и книга «О семи свободных искусствах». Все, включая исправления, аннотации, а также удаления и иллюстрации от Hug. Гроций] - 1599 г.
  • Адамус изгнание (Изгнание Адама; трагедия) - Гаага, 1601 г.
  • De republica emendanda (Чтобы улучшить Голландскую республику; рукопись 1601) - паб. Гаага, 1984 г.
  • Parallelon rerumpublicarum (Сравнение конституций; рукопись 1601–02) - pub. Харлем 1801–03
  • Де Индис (Об Индии; рукопись 1604–05) - паб. 1868 как De Jure Praedae
  • Христос терпеливый (Страсти Христовы; трагедия) - Лейден, 1608 г.
  • Mare Liberum (Свободные моря; из главы 12 De Indis) - Лейден, 1609 г.
  • De antiquitate reipublicae Batavicae (О Античного Батавской Республики) - Лейден, 1610 (Расширение Франсуа Вранк «s дедукции 1587)
Античность Батавской республики, изд. Ян Васцинк и другие (van Gorcum, 2000).
  • Мелетий (рукопись 1611 г.) - опуб. Лейден, 1988 г.
Мелетий, изд. GHM Posthumus Meyjes (Brill, 1988).
  • Annales et Historiae de rebus Belgicis (Анналы и история войны в Нидерландах; рукопись 1612-13 гг.) - паб. Амстердам, 1657 г.
Анналы и история Low-Countrey-warrs, изд. Томас Мэнли (Лондон, 1665 г.):
Современный голландский перевод «Анналов» только в: Хьюго де Гроот, «Кроник ван де Недерландсе Орлог. Де Општанд 1559-1588», изд. Ян Васцинк (Nijmegen, Vantilt 2014), с введением, указателем, таблицами.
  • Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas (Благочестие государств Голландии и Вестфрисландии) - Лейден, 1613 г.
Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas, изд. Эдвин Рэбби (Брилл, 1995).
  • De imperio summarum potestatum circa sacra (О власти государей в религиозных делах; рукопись 1614–1617 гг.) - pub. Париж, 1647 г.
De imperio summarum potestatum circa sacra, изд. Харм-Ян ван Дам (Brill, 2001).
  • De Satisfactione Christi adversus Faustum Socinum (Об удовлетворении Христа против [доктрин] Фауста Социна ) - Лейден, 1617 г.
Defensio fidei catholicae de desiree Christi, ed. Эдвин Рабби (ван Горкум, 1990).
Гроций, Гюго (1889). Защита католической веры относительно удовлетворения Христа против Фауста Социна (PDF). Андовер, Массачусетс: У. Ф. Дрейпер.
  • Inleydinge tot de Hollantsche rechtsgeleertheit (Введение в голландскую юриспруденцию; написано на Loevenstein) - паб. Гаага, 1631 г.
Юриспруденция Голландии, изд. Р. У. Ли (Оксфорд, 1926).
  • Bewijs van den waaren godsdienst (Доказательство истинной религии; дидактическая поэма) - Роттердам, 1622 г.
  • Apologeticus (Защита действий, которые привели к его аресту (долгое время это был единственный источник того, что выяснилось во время суда над Гроцием в 1619 году, потому что протокол судебного заседания не был опубликован в то время. Однако Роберт Фруин отредактировал этот протокол в) - Париж, 1922 г.
  • De jure belli ac pacis (О законе войны и мира) - Париж, 1625 г. (2-е изд. Амстердам, 1631 г.)
Гуго Гроций: О законе войны и мира. Студенческое издн. Эд. Стивен С. Нефф (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2012 г.)
  • De veritate Religiousis Christianae (Об истине христианской религии) - Париж, 1627 г.
Истина христианской религии, изд. Джон Кларк (Эдинбург, 1819 г.).
  • Sophompaneas (Иосиф; трагедия) - Амстердам, 1635 г.
  • De origine gentium Americanarum dissertatio (Диссертация о происхождении американских народов) - Париж 1642 г.
  • Via ad pacem ecclesiasticam (Путь к религиозному миру) - Париж, 1642 г.
  • Аннотации в Vetus Testamentum (Комментарии к Ветхому Завету) - Амстердам, 1644 г.
  • Аннотации в Novum Testamentum (Комментарии к Новому Завету) - Амстердам и Париж, 1641–1650 гг.
  • Де Фато (О судьбе) - Париж, 1648 г.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Палладини, Фьямметта (январь 2012 г.). «Образ Христа в De Veritate Religionis Christianae Гроция: некоторые мысли о социнианизме Гроция». Гротяна. Лейден : Brill Publishers. 33 (1): 58–69. DOI : 10.1163 / 18760759-03300003. EISSN   1876-0759. ISSN   0167-3831.
  • Неллен, Хенк (январь 2012 г.). «Минимальная религия, деизм и социнианизм: о мотивах Гроция для написания De Veritate ». Гротяна. Лейден : Brill Publishers. 33 (1): 25–57. DOI : 10.1163 / 18760759-03300006. EISSN   1876-0759. ISSN   0167-3831.
  • Институт Актона (2010). «Гуго Гроций». Религия и свобода. 9 (6).
  • Бык, Хедли; Робертс, Адам; Кингсбери, Бенедикт (2003). Гуго Гроций и международные отношения. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN   978-0-19-825569-7.
  • Эльзе, М. (1958). «Гроций, Гюго». Die Religion in Geschichte und Gegenwart (на немецком языке). Тюбинген (Германия): Mohr. 3.
  • Форд, Стивен (1998). «Гуго Гроций об этике и войне». Обзор американской политической науки. 92 (3): 639–648. DOI : 10.2307 / 2585486. JSTOR   2585486.
  • Фруин, Р. (1871). "Verhooren en andere bescheiden betreffende het rechtsgeding van Hugo de Groot". Google Книги (на голландском). Kemink en Zn. Проверено 26 января 2019.
  • Гроций, Гюго; Келси, Фрэнсис В. (1925). Закон войны и мира. Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский институт Карнеги.
  • Гроций, Гюго; Рэбби, Эдвин (1995). Гуго Гроций: Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae Pietas, 1613. Нью-Йорк: Брилл.
  • Гроций, Гюго; Блом, Ханс В. (2009). Собственность, пиратство и наказание: Гуго Гроций о войне и добыче в De Iure Praedae - концепции и контексты. Лейден: Брилл.
  • Хайнлайн, Гийом (1988). Гуго Гроций, Meletius sive De iis quae inter Christianos communiunt Epistola: Критическое издание с переводом, комментарием и введением. Брилл. п. 33.
  • HM, Роберт А. (1958). Восстание 2100 года и Дети Мафусаила. Ривердейл, Нью-Йорк: Баен. С. 324–325.
  • Ирвинг, Теренс (2008). Развитие этики. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: его подъем, величие и падение 1477–1806 гг. Оксфорд: Clarendon Press. С. 447–449. ISBN   0-19-873072-1.
  • Либ, И. Леонард (1973). Идеологические истоки батавской революции: история и политика в Голландской республике, 1747–1800. Springer. С. 21 и далее, 89.
  • Миллер, Джон (2014). «Гуго Гроций». Стэнфордская энциклопедия философии. Стэнфорд: Стэнфордский университет.
  • Nijenhuis, Виллем (1972). Ecclesiaformata: Исследования Реформации. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Нуссбаум, Артур (1947). Краткая история права народов (1-е изд.). Нью-Йорк: Macmillan Co., стр. 62.
  • Дворец мира (Гаага) (1983 г.). Каталог собрания Гроция. Ассен: Ван Горкум.
  • Schneewind, JB (1993). «Кант и этика естественного права». Этика, том 104: 53-74.
  • Селден, Джон (1652). Mare Clausum. О господстве или владении морем. Лондон: Отпечатано Уильямом Дю-Гаром по назначению Государственного совета и продано под знаком корабля на Новой бирже.
  • Игровой автомат Loevestein (2019). "Гюго де Гроот - Слот Ловестайн". Слот Loevestein (на голландском). Проверено 28 ноября 2019.
  • Шталь, Уильям Х. (1965). «К лучшему пониманию Капеллы Марсиана». Зеркало. 40 (1): 102–115. DOI : 10.2307 / 2856467. JSTOR   2856467. S2CID   161708230.
  • Тумфарт, Йоханнес (2009). «О Mare liberum Гроция и Indis Витории, вслед за Агамбеном и Шмиттом». Гротяна. 30 (1): 65–87. DOI : 10.1163 / 016738309X12537002674286.
  • Тули, У. Эндрю (2013). Новое изобретение искупления: методистская доктрина искупления в Великобритании и Америке в долгом девятнадцатом веке (PDF) (докторская диссертация). Стирлинг: Стерлингский университет.
  • ван Бунге, Вип (2017). «Гроций, Гюго». Словарь голландских философов семнадцатого века. Англия]: Блумсбери.
  • Ван Дам, Харм-Ян (1994). "De Imperio Summarum Potestatum Circa Sacra". В Хенк Дж. М. Неллен и Эдвин Рэбби (ред.). Гуго Гроций Богослов - Очерки в честь GHM Posthumus Meyjes. Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
  • ван Иттерсум, Мартина Джулия (2006). Хуго Гроций, теории естественных прав и рост голландского могущества в Ост-Индии, 1595–1615 гг. Бостон: Брилл. ISBN   978-90-04-14979-3.
  • Уолдрон, Джереми (2002). Бог, Локк и равенство: христианские основы политической мысли Локка. Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета. С. 189, 208. ISBN   978-0-521-89057-1.
  • фон Зибольд, Филипп Франц (1847). "Nécrologie de Jhr. Hugo Cornets de Groot". Le Moniteur des Indes-Orientales et Occidentales (на французском языке). 3: 3.
  • Вриланд, Гамильтон (1917). Гуго Гроций: отец современной науки международного права. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-8377-2702-8. Проверено 16 февраля 2019 года.
  • Белый, Эндрю Диксон (1910). Семь великих государственных деятелей в бессмысленной войне человечества Эндрю Диксон Уайт. Нью-Йорк: Century Co.
  • Вольф, Эрнст (1986). «Натуррехт». Die Religion in Geschichte und Gegenwart (на немецком языке). Тюбинген (Германия): Mohr. 3.

дальнейшее чтение

См. Каталог коллекции Гроция (библиотека Дворца мира, Гаага) и «Гроций, Гюго» в Словаре голландских философов семнадцатого века (Thoemmes Press 2003).

  • Альварадо, Рубен (2018). Дебаты, изменившие Запад: Гроций против Альтузиуса. Аалтен: Pantocrator Press. ISBN   978-90-76660-51-6. OCLC   1060613096.
  • Бейль, Пьер. (1720). «Гроций», в Dictionaire Historique et Critique, 3-е изд. (Роттердам: Мишель Бом).
  • Белл, Джорди: Гуго Гроций: Историк. Анн-Арбор, Мичиган: Университетские микрофильмы, 1980.
  • Блом, Эндрю (2016). «Гуго Гроций». Интернет-энциклопедия философии. Проверено 12 января +2016.
  • Блом, HW; Винкель, LC: Гроций и Стоа. Van Gorcum Ltd, 2004 г., 332 стр.
  • Борщберг, Питер, 2011, Хуго Гроций, Португалия и свободная торговля в Ост-Индии, Сингапуре и Лейдене: Singapore University Press и KITLV Press.
  • Брандт, Рейнхард: Eigentumstheorien von Grotius bis Kant (Problemata). Штутгарт-Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг, 1974, 275 стр.
  • Бретт, Аннабель (2 апреля 2002 г.). «Естественное право и гражданское сообщество: гражданская философия Гуго Гроция». Исторический журнал. 45 (1): 31–51. DOI : 10.1017 / S0018246X01002102. S2CID   159489997.
  • Бакл, Стивен: естественный закон и теория собственности: от Гроция до Юма. Oxford University Press, США, 1993, 344 стр.
  • Буриньи, Жан Левеск де: Жизнь поистине выдающегося и образованного Гуго Гроция: содержащий обширную и конкретную историю нескольких важных и достойных переговоров, в которых он принимал участие; Вместе с критическим обзором его работ. Лондон: напечатано для А. Миллара, 1754 г. Также Echo Library, 2006.
  • Батлер, Чарльз: Жизнь Гуго Гроция: с краткими протоколами гражданской, церковной и литературной истории Нидерландов. Лондон: Джон Мюррей, 1826 г.
  • Chappell, Vere: Grotius to Gassendi (Очерки философов раннего Нового времени). Garland Publishing Inc, Нью-Йорк, 1992, 302 стр.
  • Крейг, Уильям Лейн (1985). Исторический аргумент в пользу воскресения Христа во время деистской полемики. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс.
  • Даллес, Эйвери (1999). История апологетики. Юджин, Орегон: Wipf amp; Stock.
  • Дамбаулд, Эдвард, 1969. Жизнь и юридические труды Гуго Гроция. Норман, ОК: Университет Оклахомы Press.
  • Эдвардс, Чарльз С., 1981. Хьюго Гроций, Чудо Голландии: исследование политической и правовой мысли. Чикаго: Нельсон Холл.
  • Фальк, Ричард А.; Кратохвиль, Фридрих; Мендловиц, Саул Х.: Международное право: современная перспектива (Исследования справедливого мирового порядка, № 2). Westview Press, 1985, 702 стр.
  • Feenstra, Роберт; Vervliet, Jeroen: Hugo Grotius: Mare Liberum (1609–2009). БРИЛЛ, 2009 г., 178 стр.
  • Фиггис, Джон Невилл: Исследования политической мысли от Герсона до Гроция 1414–1625. Издательство Кембриджского университета, 1907 г., 258 стр.
  • Геллинек, Кристиан: Хьюго Гроций (Мировая серия авторов Туэйна). Twayne Publishers Inc., Бостон, США, 1986, 161 стр.
  • Гротяна. Ассен, Нидерланды: Royal Van Gorcum Publishers. Журнал исследований Гроция, 1980–.
  • Гурвич, Г. (1927). «Философия права Гроция и международная теория современного права». Revue de Metaphysique et de Morale, т. 34: 365–391.
  • Haakonssen, Knud: естественный закон и моральная философия: от Grotius до шотландского Просвещения. Издательство Кембриджского университета, 1996 г.
  • Хааконсен, Кнуд (19 августа 2016 г.). «Гуго Гроций и история политической мысли». Политическая теория. 13 (2): 239–265. DOI : 10.1177 / 0090591785013002005. S2CID   144743124.
  • Хаггенмахер, Питер (1983). Grotius et la doctrine de la guerre juste (на французском). Париж: Press Universitaires de France.
  • Хаскелл, Джон Д.: Хьюго Гроций в современной памяти международного права: секуляризм, либерализм и политика повторения и отрицания. ( Emory International Law Review, Vol. 25, No. 1, 2011), H. Grotius in the Contemporary Memory of Intl. Право: секуляризм, либерализм и политика повторения и отрицания
  • Херинг, Ян-Поль: Гуго Гроций как апологет христианской религии: исследование его работы De Veritate Religionis Christianae, 1640 (Исследования по истории христианской мысли). Brill Academic, 2004 г., 304 стр.
  • Джеффри, Рене: Хьюго Гроций в международной мысли (История международной мысли Пэлгрейв Макмиллан). Пэлгрейв Макмиллан, 1-е издание, 2006 г., 224 стр.
  • Кин, Эдвард: За пределами анархического общества: Grotius, колониализм и порядок в мировой политике. Порт-Честер, штат Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2002 г.
  • Кингсбери, Бенедикт: Гротианская традиция теории и практики ?: Гроций, закон и моральный скептицизм в мысли Хедли Булла. ( Обзор закона Quinnipiac, № 17, 1997 г.)
  • Knight, WSM, 1925. Жизнь и творчество Гуго Гроция. Лондон: Sweet amp; Maxwell, Ltd.
  • Лаутерпахт, Херш, 1946, «Традиция Гротиана в международном праве», в Британском ежегоднике международного права.
  • Леже, Джеймс. Санкт (1962). «Etiamsi Daremus» Гуго Гроция: исследование истоков международного права (Рим: Pontificium Athenaeum Internationale).
  • Ли, Хансон (2019). «Время, право и справедливость войны и мира в политической мысли Гуго Гроция». История европейских идей. 45 (4): 536–552. DOI : 10.1080 / 01916599.2018.1559750. S2CID   149954929.
  • Маттеи, Жан Матье (2006). Histoire du droit de la guerre (1700-1819), Introduction à l'histoire du droit international, avec une biographie des Principaux Auteurs de la doctrine de l'antiquité à nos jours (на французском языке). Экс-ан-Прованс: Университеты Экс-ан-Прованса.
  • Мюлеггер, Флориан. Гуго Гроций. Ein christlicher Humanist in politischer Verantwortung. Берлин и Нью-Йорк, de Gruyter, 2007, XIV, 546 S. (Arbeiten zur Kirchengeschichte, 103).
  • Нефф, Стивен К.: Хьюго Гроций о законе войны и мира: студенческое издание. Издательство Кембриджского университета, 2012 г., 546 стр.
  • Неллен, Хенк Дж. М., 2007. Хьюго де Гроот: Een leven in strijd om de vrede (официальная биография голландского государства). Гаага: издательство Balans Publishing.
  • ——— и Рабби, ред., 1994. Гуго Гроций, теолог. Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
  • О'Донован, Оливер. 2004. «Правосудие о назначении и субъективных правах в Grotius», в « Узы несовершенства: христианская политика в прошлом и настоящем».
  • О'Донован, Оливер; О'Донован, Джоан Локвуд: От Иринея до Гроция: Справочник по христианской политической мысли. Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1999 г., 858 стр.
  • Онума, Ясуаки (ред.): Нормативный подход к войне: мир, война и справедливость в Hugo Grotius. Оксфорд: Clarendon Press, 1993, 421 стр.
  • Осгуд, Самуил: Гуго Гроций и арминиане. Хила, MT: Kessinger Pub., 2007
  • Пауэлл, Джим; Пауэлл, Джеймс; Джонсон, Пол: Триумф свободы: 2000-летняя история, рассказанная через жизни величайших борцов за свободу. Free Press, 1-е издание, 2002 г., 574 стр.
  • Раттиган, Уильям (1913). «ГРОТИУС». В Макдонелле, Джон ; Мэнсон, Эдвард Уильям Донохью (ред.). Великие юристы мира. Лондон: Джон Мюррей. С. 169–184. Проверено 11 марта 2019 года.
  • Ремец, Питер Пол. (1960). Положение личности в международном праве по Гроциусу и Ваттелю (Гаага: Nijhoff).
  • Роммен, Генрих: Естественный закон: исследование по юридической и социальной истории и философии
  • Солтер, Джон. (2001) «Хуго Гроций; Собственность и согласие». Политическая теория 29, вып. 4, 537–55.
  • Солтер, Джон: Адам Смит и теория собственности Грота. Британский журнал политики и международных отношений, том 12, выпуск 1, февраль 2010 г., стр. 3–21
  • Шарф, Майкл П.: Обычное международное право во времена фундаментальных изменений: признание гротианских моментов. Издательство Кембриджского университета, 2013 г.
  • Скотт, Джонатан: Закон войны: Гроций, Сидней, Локк и политическая теория восстания у Саймона Гренвельда и Майкла Винтла (редакторы), Великобритания и Нидерланды, т. XI Обмен идеями, стр. 115–32.
  • Соммервилл, Иоганн П.: Селден, Гроций и интеллектуальная революция семнадцатого века в моральной и политической теории, Виктория Кан и Лорна Хатсон, ред., Риторика и право в Европе раннего Нового времени. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2001, стр. 318–44.
  • Штрауман, Бенджамин: Hugo Grotius und die Antike. Römisches Recht und römische Ethik im frühneuzeitlichen Naturrecht. Баден-Баден: НОМОС, 2007 г.
  • Штумпф, Кристоф А., 2006. Гротианское богословие международного права: Гуго Гроций и моральные основы международных отношений. Берлин: Вальтер де Грюйтер.
  • Такахаши, Сакуей: Влияние Grotius на Дальнем Востоке. Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский институт искусств и наук, юридический факультет, 1908.
  • Томсон, Э. (15 ноября 2007 г.). «Гротианский момент Франции? Коммерческое управление государством Гюго Гроциуса и кардинала Ришелье». Французская история. 21 (4): 377–394. DOI : 10.1093 / Fh / crm053.
  • Йоханнес Тумфарт: «Экономическая теология свободной торговли. О взаимосвязи между« Mare Liberum » Гуго Гроция и« Relectio de Indis Недавнее изобретение » Франсиско де Витории, после того, как Джорджио Агамбен расширил концепцию политической теологии Карла Шмитта». В: Гротяна 30/2009, с. 65–87.
  • Тук, Джоан Д.: Справедливая война в Аквинском и Гроции. СПКК, 1965 г., 337 стр.
  • Так, Ричард: Теории естественных прав: их происхождение и развитие. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1982, 196 стр.
  • ———, 1993. Философия и правительство: 1572–1651. Cambridge Univ. Нажмите.
  • ———, 1999. Права войны и мира: политическая мысль и международный порядок от Гроция до Канта. Oxford Univ. Нажмите.
  • van Ittersum, Martine Julia, 2007. «Подготовка Mare liberum для прессы: переписывание Гуго Гроцием главы 12 De iure praedae в ноябре-декабре 1608 года» (2005–2007) 26–28 Grotiana 246
  • ван Волленховен, Корнелиус, 1926. Гроций и Женева, Bibliotheca Visseriana, Vol. VI.
  • ———, 1919. Три этапа эволюции международного права. Гаага: Nijhoff.
  • Васцинк, янв (13 сентября 2012 г.). «Липсиус и Гроций: Тацитизм». История европейских идей. 39 (2): 151–168. DOI : 10.1080 / 01916599.2012.679114. S2CID   154860314.
  • Вирамантри, Кристофер: "Серия лекций Гроция: Вступительная дань уважения Гуго Гроцию". ( Первая лекция Гроция, 1999 г.)
  • Уайт, Мартин : Международная теория: три традиции. Издательство Лестерского университета Королевского института международных отношений, 1996 г., 286 стр.
  • Уайт, Мартин (автор); Уайт, Габриэле (ред.); Портер, Брайан (ред.): Четыре основных мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини. Oxford University Press, США, 2005, 230 стр.
  • Уилсон, Эрик: Дикая республика: де Индис Хьюго Гроция, республиканизм и голландская гегемония в ранней современной мировой системе (ок. 1600–1619). Мартинус Нийхофф, 2008 г., 534 стр.
  • Цукерт, Майкл П.: Естественные права и новый республиканизм. Princeton University Press, 1998, 410 стр.

внешние ссылки

Коллекции

Индивидуальные работы Гроция

Другой

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:42:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте