Уильям Бекфорд (писатель)

редактировать
Английский коллекционер произведений искусства и писатель (1760–1844)

Уильям Бекфорд
Уильям (Томас) Бекфорд.jpg
Родился(1760-10-01) 1 октября 1760 г.. Площадь Сохо, Лондон, Англия
Умер2 мая 1844 г. (1844-05-02) (83 года). Бат, Сомерсет, Англия
НациональностьАнгличанин
Род занятийПисатель, коллекционер произведений искусства, политик
Известная работаВатек (c.1781); Воспоминания выдающихся художников (1780 г.); Письма из Италии с очерками Испании и Португалии (1835)

Уильям Томас Бекфорд (1 октября 1760 - 2 мая 1844), английский романист ; коллекционер произведений искусства и покровитель произведений декоративно-прикладного искусства, критик, писатель-путешественник, рабовладелец, а иногда и политический деятель, в какой-то период своей жизни слыл самым богатым простым человеком в Англии. Его родителями были Уильям Бекфорд и Мария Гамильтон, дочь достопочтенного. Джордж Гамильтон. Он был членом парламента для Уэллса с 1784 по 1790 год, для хиндона с 1790 по 1795 год и с 1806 по 1820 год.

Его помнят как автора Готический роман Ватек (1786), строитель замечательного затерянного аббатства Фонтхилл в Уилтшире и Башня Лэнсдауна («Башня Бекфорда») в Бате, и особенно для его коллекции произведений искусства.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Коллекция произведений искусства
    • 2.1 Работы, принадлежащие Бекфорду
  • 3 Аббатство Фонтхилл
  • 4 Лэнсдаун-Кресент и Лэнсдаун-Тауэр (Башня Бекфорда)
  • 5 Другие работы
  • 6 Наследие
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Бекфорд родился 29 сентября 1760 г. в семейном лондонском доме по адресу: 22 Soho Square. В возрасте десяти лет он унаследовал состояние от своего отца Уильяма Бекфорда, дважды лорд-мэра Лондона, состоявшее из 1 миллиона фунтов стерлингов наличными (125 миллионов фунтов стерлингов как 2015 г.), поместье в Фонтхилле в Уилтшире (включая Палладиан особняк, Фонтхилл Спленденс ) и несколько сахарных плантации на Ямайке, обработанные порабощенными африканцами. Это состояние позволило ему проявить интерес к искусству и архитектуре, а также к письму. Его кратко обучал музыке Вольфганг Амадей Моцарт, но его мастер рисования Александр Козенс оказал большее влияние, и Бекфорд продолжал переписываться с ним в течение нескольких лет, пока они не разошлись.

5 мая 1783 года Бекфорд женился на леди Маргарет Гордон, дочери четвертого графа Абойна. Однако он был бисексуалом и после 1784 года предпочел самоизгнание из британского общества, когда его письма к Уильяму Куртенэ, позже 9-му графу Девонскому, были перехвачены дядя мальчика, который рекламировал роман в газетах. Куртенэ было всего десять лет при первой встрече с Бекфордом, который был на восемь лет старше.

В течение многих лет считалось, что Бекфорд одновременно вел роман со своим двоюродным братом женой Питера Луизой Питт (c.1755–1791). Бекфорд был обнаружен (по словам одного из гостей дома в то время), что он «хлестал Куртенэ в той или иной позе» после того, как нашел письмо, написанное Куртенэ другому любовнику. Хотя Бекфорда никогда не наказывали за растление малолетних, прелюбодеяние или покушение на жук, впоследствии он предпочел самоизгнание на континент в компании своей многострадальной жены (которая умерла при родах в возрасте 24 лет).

Уильям Бекфорд Grand Tour по Европе, показано красным

Обучившись у сэра Уильяма Чемберса и Козенса, Бекфорд отправился в Италию в 1782 году и сразу же написал книгу о своих путешествиях: Сны, мысли наяву и происшествия. (1783 г.). Вскоре после этого вышло его самое известное произведение, Готический роман Ватек (1786), первоначально написанный на французском языке; он хвастался, что на это ушло три дня и две ночи, хотя есть основания полагать, что это был полет его воображения.

Его другими основными сочинениями были «Мемуары выдающихся художников» (1780 г.), сатирическое произведение; и Письма из Италии с очерками Испании и Португалии (1834 г.), полные блестящих описаний сцен и нравов. В 1793 году он посетил Португалию, где поселился на некоторое время.

Однако слава Бекфорда зиждется на его эксцентричных экстравагантностях строителя и коллекционера, а также на его литературных усилиях. На постройку домов ему удалось растратить свое состояние, которое, по оценкам его современников, приносило ему доход в 100 000 фунтов стерлингов в год. Потеря одной из своих ямайских сахарных плантаций Джеймсу Бекфорду Уайлдману обошлась особенно дорого. На момент его смерти осталось только 80 000 фунтов стерлингов из его капитала.

Коллекция произведений искусства

Ваза Fonthill из китайского фарфора Цзиндэчжэнь, но украшенная металлическими опорами в Европе, была самой ранней частью китайского фарфора документально подтверждено, что оно достигло Европы в 1338 году. Когда-то оно находилось во владении Уильяма Бекфорда. Сейчас он находится в Национальном музее Ирландии..

Бекфорд был навязчивым и беспокойным коллекционером, который также часто продавал свои работы, а иногда и выкупал их. Его коллекция была примечательна множеством итальянских картин кватроченто, тогда мало собранных и относительно недорогих. Несмотря на его интерес к романтическому средневековью, он владел немногими средневековыми произведениями, хотя многие из них относятся к эпохе Возрождения. Он также интересовался эффектными азиатскими предметами искусства, такими как Моголы резные изделия из твердого камня. Но хотя он избегал классического мрамора, типичного для хорошо образованного английского коллекционера, большую часть его коллекции составляла французская мебель и предметы декора 18-го века, которые в то время были чрезвычайно дорогими по сравнению с картинами по современным стандартам. Он купил сингл Тернера в 1800 году, когда художнику было всего 25 (Пятая чума Египта, 157,10 фунтов стерлингов), а в 1828 году Уильям Блейк ' s рисунки для Элегии Грея, а также несколько работ Ричарда Паркса Бонингтона, но в целом он предпочитал более старые работы.

К 1822 году у него не было денег и он был в долгах. Он выставил на продажу аббатство Фонтхилл, за что было продано 72 000 экземпляров иллюстрированного каталога Christie по гинеи за штуку; предпродажный вид заполнил каждый фермерский дом по соседству гостями из Лондона. Фонтхилл с частью своей коллекции был продан перед продажей за 330 000 фунтов стерлингов Джону Фаркухару, который разбогател на продаже пороха в Индии. Фаркуар сразу же продал с аукциона предметы искусства и мебель на «распродаже в Фонтхилле» 1823 года, на которой Бекфорд и его зять герцог Гамильтон были активными покупателями, часто покупая предметы дешевле, чем первая цена, которую Бекфорд заплатил, поскольку рынок был несколько депрессивным. То, что осталось от коллекции в том виде, в котором она содержалась и пополнялась в башне Лэнсдаун, составляя фактически вторую коллекцию, было унаследовано герцогами Гамильтонами, и большая часть этой коллекции была рассредоточена в большом «Гамильтонском дворце». распродажа »1882 года, одна из крупнейших распродаж века.

Продажа в Фонтхилле была предметом Уильяма Хэзлитта в резком обзоре склонности Бекфорда к «праздным раритетам и диковинкам или механическому мастерству», к прекрасным переплетам, бижутерии и высококлассным картинам », квинтэссенция и исправленный дух натюрморта », переизданного в« Зарисовках картинных галерей Англии »Хэзлитта (1824 г.) и ярко демонстрирующего его собственные предрассудки. Работы Бекфорда сейчас находятся в музеях по всему миру. Хэзлитт не знал, что сделка состоялась из множества лотов, выставленных аукционистом Филлипсом, которые так и не прошли проверку Бекфорда: «Я бы не опозорил свой дом китайской мебелью», - заметил он позже. "Гораций Уолпол не пострадал бы в своем магазине игрушек на Строберри-Хилл ".

Работы, принадлежащие Бекфорду

Сейчас в Национальной галерее, Лондон :

Сейчас в Frick Collection :

Другие сборники:

  • " Altieri Claudes ", ныне Англси, аббатство," Отец Психеи, приносящий жертву в храме Аполлона ", 1663 г. и" Посадка Энея ", написанная в 1675 г. Знаменитый указатель вкуса, так как они были проданы с аукциона из имения герцога Кентского в 1947 году всего за 5300 фунтов стерлингов в 1947 году и купленного лордом Фэрхейвеном для аббатства Англси, когда Бекфорд заплатил 6825 фунтов стерлингов в 1799 году и продал их за 10 500 фунтов стерлингов в 1808 году, а Филип Джон Майлз заплатил за них 12000 фунтов в 1813 году, чтобы повесить их в Leigh Court, что сделало их одними из самых дорогих картин того времени.
  • Ваза Фонтхилл, китайская фарфоровая ваза 14-го века, которая является самым ранним известным произведением китайского фарфора, прибывшим в Европу, где ему были предоставлены металлические опоры 14-го века. Сейчас в Национальном музее Ирландии.
Ваза Рубенса

Аббатство Фонтхилл

Аббатство Фонтхилл разработано для Уильяма Бекфорда архитектором Джеймсом Уайеттом. Распечатка из книги «Очертания Фонтхилла и его аббатства» Джона Раттера (1823 г.).

Возможность приобрести полную библиотеку Эдварда Гиббона дала Бекфорду основу для его собственной библиотеки и Джеймса Уайатта построил аббатство Фонтхилл, чтобы разместить это и коллекцию произведений искусства владельца. Лорд Нельсон посетил аббатство Фонтхилл с Гамильтонами в 1800 году. Строительство дома было завершено в 1807 году. Бекфорд вошел в парламент в качестве члена от Уэллса, а затем от Хиндона, уйдя от взятие Chiltern Сотни ; но он жил в основном в уединении, тратя большую часть отцовского богатства, не прибавляя к нему.

В 1822 году он продал Фонтхилла и большую часть своей коллекции произведений искусства Джону Фаркуару за 330 000 фунтов стерлингов (27,1 миллиона фунтов стерлингов по состоянию на 2015 год) и переехал в Бат, где купил No. 20 Lansdown Crescent и No. 1 Lansdown Place West, соединяющие их одноэтажной аркой, перекинутой через дорогу. В 1836 году он также купил № 18 и 19 Lansdown Crescent (оставив № 18 пустым, чтобы обеспечить тишину и покой). Большая часть аббатства Фонтилл рухнула под тяжестью его плохо построенной башни в ночь на 21 декабря 1825 года. Остатки дома были медленно удалены, оставив лишь фрагмент, который существует сегодня как частный дом. Это первая часть, которая включала храм Святого Антония - покровителя Бекфорда, когда он жил в Лиссабоне.

Лансдаун-Кресент и Лансдаун-Тауэр (Башня Бекфорда)

гробница Бекфорда с башней на заднем плане

Бекфорд провел последние годы жизни в своем доме в Лэнсдаун-Кресент, Бат, в это время он поручил архитектору Генри Гудриджу спроектировать впечатляющую безумию на северной оконечности своей земли на Лэнсдаун-Хилл: 97>, ныне известная как Башня Бекфорда, в которой он хранил многие из своих сокровищ. Башня теперь принадлежит Bath Preservation Trust и управляется Beckford Tower Trust как музей Уильяма Бекфорда; Часть собственности сдана в аренду Landmark Trust, что делает ее доступной для общественной аренды как впечатляющий дом для отдыха. В музее есть многочисленные гравюры и хромолитографии оригинального интерьера Башни, а также мебель, заказанная специально для Башни Бекфордом и постепенно воссозданная благодаря усилиям Bath Preservation Trust и других. В Тауэре также есть много информации о Бекфорде, в том числе предметы, связанные с его жизнью в Бате, Фонтхилле и других местах.

Уильям Бекфорд на смертном одре от

После его смерти в Лансдаун-Кресент 2 мая 1844 года, в возрасте 84 лет, его тело было положено в саркофаг и помещено на искусственный холм, как это было принято. из саксонских королей, от которых он утверждал, что происходит. Бекфорд хотел, чтобы его похоронили на территории Башни Лэнсдаун, но его тело вместо этого было похоронено на кладбище Батского аббатства в Линкомб-Вейл 11 мая 1844 года (доступ с улицы Ральф Аллен Драйв). Башня была продана местному торговцу, который превратил ее в пивной сад. В конце концов он был выкуплен младшей дочерью Бекфорда, Сьюзен Гамильтон, герцогиней Гамильтон, которая передала землю вокруг него приходу Уолкот для освящения в качестве кладбища в 1848 году. Это позволило забрать останки Уильяма Бекфорда. Кладбище Батского аббатства и перезахоронение возле любимой башни.

Его самодельная гробница - массивный саркофаг из полированного розового гранита с бронзовыми гербовыми досками - теперь стоит на холме кладбища, окруженном овальной канавой. На одной стороне его могилы есть цитата из Ватека: «Смиренно наслаждаясь самым драгоценным даром неба человеку - Надеждой»; а в другом - строки из его стихотворения «Молитва»: «Вечная сила! Даруй мне сквозь явные облака один преходящий отблеск своей яркой сущности в мой умирающий час».

Генри Гудридж спроектировал византийские входные ворота на кладбище, окруженные бронзовыми перилами, окружавшими оригинальную гробницу Бекфорда на кладбище Батского аббатства.

Кладбище Уолкот больше не используется для захоронений, но открыт для публичного доступа. Башня открыта для публики в обычные, но ограниченные дни в году (подробности см. На веб-сайте Bath Preservation Trust).

Другие произведения

Как писателя, Бекфорда помнят по Ватеку, прием которого со всех сторон, возможно, удовлетворил его амбиции в отношении карьеры в художественной литературе. и для его мемуаров о путешествии «Италия: с некоторыми очерками Испании и Португалии». Вслед за Ватеком он написал две пародии на современные культурные моды: шаблонный сентиментальный роман в Modern Novel Writing или The Elegant Enthusiast (1796) и Azemia, сатиру на Minerva Press романы, написанные как «Жакетта Агнета Мариана Дженкс из Белгроув Приорат в Уэльсе». а также опубликовал «Биографические воспоминания выдающихся художников» (1780 г.) - литературную шутку, превратившуюся в серьезные биографические энциклопедии. Ближе к концу своей жизни он опубликовал сборник путевых писем под названием «Воспоминания о поездке в монастыри Алькобака и Баталья» (1835 г.), мемуары о поездке, совершенной в 1794 г.

Наследие

Бекфорд оставил двух дочерей, младшая из которых (Сюзанна Юфимия, иногда называемая Сьюзен) была замужем за Александром Гамильтоном, 10-м герцогом Гамильтоном, и унаследовал большую часть его коллекции, которая затем была перемещена на север в Гамильтонский дворец, ныне снесенный. Старшая, Маргарет Мария Элизабет Бекфорд, вышла замуж за генерал-лейтенанта. Джеймс Орд.

Бекфорд изображался Дэниелом Мэсси в постановке Центрального телевидения 1982 года «Я помню Нельсона», и за последние десятилетия он стал предметом нескольких биографий.

Бекфорд также написал значительное количество музыки, большую часть которой помог его amanuensis, Джон Бертон, с которым он сотрудничал над своим крупнейшим сочинением: Arcadian Pastoral. Музыкальные рукописи, хранившиеся среди вещей Бекфорда во дворце Гамильтон, были куплены и подарены Бэзилу Блэквеллу в качестве прощального подарка. Он, в свою очередь, завещал их Бодлианской библиотеке. В 1998 году Майкл Максвелл Стир отредактировал и опубликовал всю музыку Бекфорда, включая сборник Модиньяса Бразилейраса, который был скопирован для него во время его пребывания в Синтре в 1787 году. Они особенно интересны, поскольку они являются вторым сохранившимся образцом этой португальской песенной формы. Издание доступно в шести томах из The Beckford Edition. С ним можно проконсультироваться в Бодлеанском и в другом месте.

Культурные ссылки

Согласно Э.Х. Кольриджу, Бекфорд - это человек, упомянутый в лорде Байроне в коротком стихотворении «К Погружению - А Фрагмент." Байрон описывает человека огромного богатства, «остроумия, в« Гении », как и в« Богатстве первым », который чувствует, как« флакон гнева на твоей высокой голове лопается », когда его« соблазняют на проклятие »и« поражает неосвященная жажда ». преступления неназванного ". Байрон также ссылается на него в Чайльд Гарольд, Песнь I, строфа 22. (Стихи легко найти в Интернете из многих источников, как и издание Колриджа произведений Байрона.)

В 1974 г. Обри Менен опубликовал «Фонтхилл: комедия», сатирический портрет Бекфорда.

См. Также

Источники

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Работы

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:59:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте