Аниций Манлий Северин Боэтиус | |
---|---|
![]() | |
Родился | ок. 477. Рим, Королевство Одоакр |
Умер | 524 (в возрасте около 44 лет). Павия, Остготское королевство |
Известные работы | Утешение философии |
Эпоха | Средневековая философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Неоплатонизм |
Основные интересы | проблема универсалий, теология, музыка |
Известные идеи | Колесо фортуны |
Влияния | |
Под влиянием | |
Блаженный Северин Боэций | |
---|---|
![]() | |
Родился | Рим, Королевство Одоакр |
Умер | Павия, Остготское королевство |
Почитается в | Римско-католической епархии Павии |
Майор святыня | Сан-Пьетро в Сиэль д'Оро, Павия, Италия |
Праздник | 23 октября (Ортодокс Традиция) |
Влияния | Августин Гиппопотам |
Под влиянием | Фомы Аквинского |
Аниция Манлия Северина Боэтия, обычно называемого Боэтием (; также Боетий; c.477 - 524 гг.), был римским сенатором, консулом, magister officiorum и философ начала VI века. Он родился примерно через год после того, как Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи и объявил себя королем Италии. Боэций поступил на государственную службу при остготском короле Теодорике Великом, который позже заключил его в тюрьму и казнил в 524 году по обвинению в заговоре с целью свержения. Находясь в тюрьме, Боэций написал свое Утешение философии, философский трактат о судьбе, смерти и других вопросах, который стал одним из самых популярных и влиятельных произведений Средневековья. Как автор многочисленных справочников и переводчик Платона и Аристотеля, он стал главным посредником между античностью и последующими веками.
Боэций родился в Риме в семье патрициев около 480 г., но его точная дата рождения неизвестна. Его семья, Аникий, включала императоров Петроний Максим и Олибрий и множество консулов . Его дед, сенатор с таким же именем, был назначен префектом Италии преторианцем. Он умер в 454 году во время дворцового заговора против magister militum Флавия Аэция. Отец Боэция, Манлий Боэций, который был назначен консулом в 487 году, умер, когда Боэций был молод. Другой патриций, Квинт Аврелий Меммиус Симмах, усыновил и вырастил Боэция, привив ему любовь к литературе и философии.
И Меммиус Симмах, и Боэций свободно владели греческим навык, который в то время становился все более редким в Западной Империи; по этой причине некоторые ученые считают, что Боэций получил образование на Востоке. Согласно Джону Мурхеду, традиционная точка зрения состоит в том, что Боэций учился в Афинах, основываясь на риторике Кассиодора, описывающей обучение Боэция в одном из его писем, хотя это, похоже, неверное толкование. текста для простой возможности Боэция с трудами греческих философов.
Пьер Курсель утверждал, что Боэций учился в Александрии у неоплатоника философа Аммоний Гермий. Однако Мурхед замечает, что доказательства, подтверждающие, что Боэций учился в Александрии, «не так убедительны, как может показаться», и добавляет, что Боэций, возможно, смог получить свои огромные знания, не путешествуя.
Эрудиция, Боэций поступил на службу к Теодориху Великому в молодом возрасте и уже был сенатором к 25 годам. Его самые ранние задокументированные действия от имени остготского правителя заключались в расследовании утверждения о том, что кассир телохранителей Теодорика обесценил монеты их жалованья; произвести водяные часы для Теодорика, чтобы передать его королю Бургундов Гундобаду ; и нанять лируиста для выступления для Хлодвига, короля франков.
Боэций женился на дочери своего приемного отца, Рустициане; среди их детей были два мальчика, Симмах и Боэций.
Во время правления Теодориха Боэций занимал много важных постов, включая консульство в 510 году, но Боэций признается в своей De consolatione Философии что его величайшим достижением было то, что оба его сына стали со-консулами на один и тот же год (522 г.), один из которых представлял восток, а другой - запад, и обнаружил себя сидящим «между двумя консулами, как если бы он был военный триумф [позволяющий его] щедрости оправдать самые смелые ожидания людей, сидящих на своих местах вокруг [него] ».
В 522 году, в том же году, когда два его сына были назначены совместными консулами, Боэций принял назначение в должность magister officiorum, главы всех правительственных и судебных служб.
В 520 году Боэций работал над возрождением отношений между Roman See и Consta ntinopolitan См. ; хотя оба по-прежнему принадлежали к одной Церкви, между ними начали возникать разногласия. Возможно, это положило начало развитию событий, которое привело к потере королевской благосклонности. Пятьсот лет спустя это продолжающееся разногласие привело к расколу Востока и Запада в 1054 году, в результате которого было нарушено общение между католической церковью и восточной православной церковью.
В 523 г. Боэций лишился власти. После периода тюремного заключения в Павии за то, что считалось преступлением государственной измены, он был казнен в 524 году. Первоисточники в целом согласны с фактами произошедшего. На заседании Королевского Совета в Вероне referendarius Киприан обвинил экс-консула Цецину Деция Фауста Альбина в изменнической переписке с Юстином I. Боэций бросился на его защиту, восклицая: «Обвинение Киприана ложно, но если Альбин сделал это, то я и весь сенат единодушно сделали это; это ложно, мой господин король».
Киприан затем также обвинил Боэция в том же преступлении и представил трех человек, которые утверждали, что были свидетелями преступления. Боэций и Василий были арестованы. Сначала пара была помещена в баптистерий церкви, затем Боэций был сослан в Агер Кальвентианус, далекое сельское поместье, где и был казнен. Вскоре после этого Теодорих казнил тестя Боэция Симмаха, согласно Прокопию, на том основании, что он и Боэций вместе планировали революцию, и конфисковали их имущество.
«Основные факты по делу не оспариваются», - пишет Джеффри Ричардс. «Что оспаривается в этой последовательности событий, так это интерпретация, которую им следует дать». Боэций утверждает, что его преступление было направлено на «безопасность Сената». Он описывает трех свидетелей против него как бесчестных: Василий был уволен с царской службы за долги, а Венанций Опилио и Гаудентиус были сосланы за мошенничество. Однако другие источники изображают этих людей в гораздо более позитивном свете. Например, Кассиодор описывает Киприана и Опилиона как «совершенно скрупулезных, справедливых и верных» и упоминает, что они братья и внуки консула Опилио.
Теодорих чувствовал угрозу со стороны международных событий. Акакийский раскол был разрешен, и христианские аристократы Никейского царства стремились возобновить свои связи с Константинополем. Католик Гильдерик стал королем вандалов и предал смерти сестру Теодориха Амалафриду, а ариан на Востоке преследовали. Затем был вопрос, что с его предыдущими связями с Феодахадом, Боэций явно оказался не на той стороне в споре о наследовании после безвременной смерти Евтарика, объявленного наследника Теодориха.
Метод казни Боэция варьируется в источниках. Возможно, его убили топором или мечом, или, возможно, его забили до смерти, или, возможно, повесили. По другой версии, вокруг его головы была привязана веревка и затянута до тех пор, пока глаза не вылезли наружу; затем его череп был треснут. В любом случае его останки были погребены в церкви Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро в Павии, где также упокоился Августин Гиппопотам. В Данте в Божественная комедия, Рай, Песнь X, строки 121–29, дух Боэция указан святым Фома Аквинским :
Теперь, если твой. От света к свету, когда я слышу их фрейм,. Восьмое, достойное внимания, которое ты увидишь.. Душа, указавшая темные пути мира,. Всем, кто слушает, его обман раскрывается.. Внизу в Сильдауро лежит рама., Откуда он был направлен; - от горя и изгнания к. Эта прекрасная обитель мира и блаженства она пришла.
Историкам прошлого было трудно принять искреннего христианина, который также был серьезным эллинистом. Арнальдо Момильяно утверждает что «многие люди обратились к христианству за утешением. Боэций обратился к язычеству. Его христианство рухнуло - оно рухнуло так основательно, что он, возможно, даже не заметил его исчезновения». Однако это мнение не отражает большинство современных ученых по этому вопросу. Сообщество, частью которого он был, ценило как классическую, так и христианскую культуру.
Даты создания
Самая известная работа Боэция это Философское утешение (De consolationephilosophiae), которое он, скорее всего, написал в ссылке под домашним арестом или в тюрьме в ожидании казни. Эта работа представляла собой воображаемый диалог между ним и философией, в которой философия олицетворяла собой женщину. В книге утверждается, что, несмотря на кажущееся неравенство в мире, платоническим способом существует высшая сила, а все остальное вторично по отношению к этому божественному провидению.
Несколько рукописей сохранились, и они были широко редактируется, переводится и печатается в конце 15 века, а затем и в Европе. Помимо утешения философии, его проект всей жизни был преднамеренной попыткой сохранить древние классические знания, особенно философию. Боэций намеревался перевести все сочинения Аристотеля и Платона с оригинального греческого на латинский.
Его завершенные переводы работ Аристотеля по логике были единственными значительными частями Аристотеля, доступными в латинском христианском мире с шестого до двенадцатого века. Однако некоторые из его переводов (например, его трактовка топоев в Темах ) были смешаны с его собственными комментариями, которые отражали как аристотелевские, так и платонические концепции.
К сожалению, сами комментарии утеряны. В дополнение к своему комментарию к Темам Боэций написал два трактата по тематической аргументации: In Ciceronis Topica и De topicis Differenceis. Первая работа состоит из шести книг и в значительной степени является ответом на «Топику» Цицерона. Первая книга In Ciceronis Topica начинается с посвящения Патрицию. Он включает в себя различия и утверждения, важные для общей философии Боэция, такие как его взгляд на роль философии как «установление нашего суждения относительно управления жизнью» и определения логики от Платона, Аристотеля и Цицерона. Он разбивает логику на три части: то, что определяет, то, что разделяет, и то, что выводит.
Он утверждает, что есть три типа аргументов: аргументы необходимости, очевидной правдоподобности и софистики. Он следует за Аристотелем в определении одного вида Темы как максимального предложения, предложения, которое каким-то образом оказывается универсальным или легко правдоподобным. Другой тип Тем, «различия», - это «Темы, которые содержат и включают в себя максимальные предложения»; средство категоризации Тем, которые Боэций приписывает Цицерону.
Книга II охватывает два типа тем: связанные с темами и темы на внешние темы. В Книге III обсуждаются отношения между предметами, изучаемыми с помощью Тем, сами темы и природа определения. В Книге IV анализируется разделение, обозначение и отношения между вещами (например, пары, нумерация, род и виды и т. Д.). После обзора своих терминов Боэций проводит Книгу V, обсуждая стоическую логику и аристотелевскую причинность. Книга VI связывает природу темы с причинами.
У Topicis Differentiis четыре книги; В Книге I вместе обсуждается природа риторических и диалектических тем, общая цель Боэция - «показать, что такое темы, каковы их различия и какие подходят для каких силлогизмов». Он различает аргумент (то, что составляет веру) и аргументацию (то, что демонстрирует веру). Предложения делятся на три части: универсальные, частные и промежуточные. Эти и другие различия применимы к обоим типам тематических аргументов, риторическим и диалектическим. Книги II и III в основном посвящены темам диалектики (силлогизмы), тогда как Книга IV сосредоточена на единице риторической темы - энтимеме. Актуальная аргументация лежит в основе концепции диалектики Боэция, которая «имеет категориальные, а не условные выводы, и он понимает открытие аргумента как открытие среднего термина, способного связать два термина желаемого заключения». 357>
Эти тексты не только имеют первостепенное значение для изучения Боэция, они также имеют решающее значение для истории актуальных знаний. Во многом благодаря Боэцию были возрождены темы Аристотеля и Цицерона, а боэтийская традиция тематической аргументации распространяется на все средние века и в раннее Возрождение: «В трудах Оккама, Буридан, Альберт Саксонский и Псевдо-Скот, например, многие последующие правила очень похожи или просто идентичны определенным боэтийским темам... Влияние Боэция, прямого и косвенного, об этой традиции огромно ".
Именно в De Topicis Differentiis Боэций внес уникальный вклад в дискурс диалектики и риторики. Тематическая аргументация Боэция зависит от новой категории тем, обсуждаемых Аристотелем и Цицероном, и «в отличие от Аристотеля Боэций признает два разных типа тем. Во-первых, он говорит, что тема - это максимальное суждение (maxima propositio)., или принцип; но есть второй тип Темы, который он называет дифференциацией максимального предложения... «Максимальные предложения - это« суждения, [которые] известны сами по себе, и для них невозможно найти доказательства ». 357>
Это основа идеи о том, что демонстрация (или построение аргументов) в конечном итоге зависит от идей или доказательств, которые так хорошо известны и являются настолько фундаментальными для человеческого понимания логики, что никаких других доказательств не существует. Они должны оставаться верными сами по себе. Согласно Стампу, «роль максимальных суждений в аргументации заключается в том, чтобы гарантировать истинность вывода, прямо или косвенно гарантируя истинность его предпосылок». Эти предложения будут использоваться при построении аргументов с помощью Differentia, которая является второй частью теории Боэция. Это «род промежуточного звена в аргументе». Таким образом, максимальные предложения дают возможность аргументу быть обоснованным в некотором смысле логики, в то время как различия имеют решающее значение для демонстрации и построения аргументов.
По определению Боэция «различий» они являются «Темами аргументов... Темы, которые являются различиями [максимальных] утверждений, более универсальны, чем эти предложения, так же как рациональность универсальнее, чем мужчина." Это вторая часть уникального вклада Боэция в область риторики. Differentia действуют в соответствии с максимальными предложениями «быть полезными при нахождении максимальных предложений, а также промежуточных терминов» или предпосылками, которые следуют за максимальными предложениями.
Хотя Боэций заимствует темы из Аристотеля, Differentiae не то же самое, что темы. В неком роде. Боэций упорядочивает различия посредством утверждений, а не обобщенных групп, как это делает Аристотель. Пень выражает разницу. Они «выражаются в виде слов или фраз, расширение которых в соответствующие предложения не является ни предполагаемым, ни легко мыслимым», в отличие от четко определенных четырех групп тем Аристотеля. У Аристотеля сотни тем были организованы в эти четыре группы, а у Боэция - двадцать восемь «тем», которые «строго упорядочены между собой». Это различие необходимо, чтобы понять Боэция отдельно от прошлых риторических теорий.
Максимальные суждения и Differentiae принадлежат не только риторике, но и диалектике. Боэций определяет диалектику через анализ «тезисов» и гипотетических предложений. Он утверждает, что «[t] здесь два типа вопросов. Один из них называется« тезисом »[греческими] диалектиками. Это тот вид вопросов, который задает и обсуждает вещи, лишенные связи с другими обстоятельствами; диалектики чаще всего спорят о таких вопросах, например: «Является ли удовольствие величайшим благом?» [или] «Следует ли жениться?» ». В диалектике есть «диалектические темы», а также «диалектико-риторические темы», которые до сих пор обсуждаются в De Topicis Differentiis. Диалектика, особенно в Книге I, составляет главный компонент дискуссии Боэция по Темам.
Боэций планировал полностью перевести «Диалоги» Платона, но до сих пор нет известного перевода, если бы он вообще когда-либо был начат.
Боэций решил передать великий Греко-римская культура для будущих поколений путем написания руководств по музыке, астрономии, геометрии и арифметике.
Некоторые сочинения Боэция, имевшие огромное влияние в средние века, основывались на мысли Порфирия и Ямвлих. Боэций написал комментарий к Исагоге автора Порфирий, в котором подчеркивается существование проблемы универсалий : являются ли эти концепции существующими сущностями, которые будут существовать, думал кто-нибудь из них, или существуют ли они только как идеи. Эта тема, касающаяся онтологической природы универсальных идей, была одним из самых громких споров в средневековой философии.
Помимо этих передовых философских работ, Боэций, как сообщается, также переводил важные греческие тексты по этим темам. из квадривиума Его свободный перевод Никомаха по арифметике (De instante arithmetica libri duo) и его учебника по музыке (De Institée musica libri quinque, незаконченный) способствовали средневековому образованию. Де арифметика начинается с модульной арифметики, такой как четная и нечетная, четная и четная, четная и четная. Затем он обращается к непредсказуемой сложности, классифицируя числа и части чисел. Его переводы Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии, если они были завершены, больше не сохранились бы. Боэций сделал латинские переводы Аристотелевской интерпретации и категорий с комментариями. В своей статье «Древние классики в средневековых библиотеках» Джеймс Стюарт Бедди цитирует Боэция как причину, по которой работы Аристотеля были популярны в средние века, поскольку Боэций сохранил многие работы философа.
De Institutione musica Боэция было одним из первых музыкальных произведений, напечатанных в Венеции в период с 1491 по 1492 год. Оно было написано в начале шестого века и помогло средневековым авторам девятого века понять греческую музыку. Как и его греческие предшественники, Боэций считал, что арифметика и музыка взаимосвязаны и помогают взаимно укрепить понимание каждого из них, и вместе они служат примером фундаментальных принципов порядка и гармонии в понимании Вселенной, известной в его время.
В "De Musica" Боэций ввел тройную классификацию музыки:
В De musica I.2 Боэций описывает «musica instrumentis» как музыку, создаваемую чем-то, находящимся под натяжением (например, струнными) или ветром (например, aulos), водой или ударными (например, цимбалами). Сам Боэций не использует термин «инструменталист», который использовал Адальбольд II из Утрехта (975–1026) в его Epistola cum tractatu. Этот термин встречается гораздо чаще. в 13 веке и позже. Также в этих более поздних текстах musica Instrumentalis прочно ассоциируется со слышимой музыкой в целом, включая вокальную музыку. Ученые традиционно предполагали, что Боэций также установил эту связь, возможно, под заголовком духовые инструменты (" administratur... aut spiritu ut tibiis "), но Сам Боэций в своем очень кратком описании никогда не пишет об инструменталисе отдельно от инструменталиса.
В одной из своих работ в De Institut musica Боэций сказал, что «музыка настолько естественным образом объединена с нами, что мы не можем освободиться от нее, даже если бы захотели».
В середине Века Боэций был связан с несколькими текстами, которые использовались для обучения гуманитарным наукам. Хотя он не затрагивал тему тривиума, он написал много трактатов, объясняющих принципы риторики, грамматики и логики. В средние века его работы по этим дисциплинам обычно использовались при изучении трех элементарных искусств. Историк Р. В. Южный называл Боэция «школьным учителем средневековой Европы».
Немецкий перевод «De Musica» 1872 года был главным произведением Оскара Пауля.
Боэций также написал христианские богословские трактаты, в которых поддерживал католицизм и осуждал арианство и другие инославные формы христианства.
Пять богословских работ известно:
Его теологические труды играли важную роль в Средние века в философской мысли, включая области логики, онтология и метафизика.
Лоренцо Валла описал Боэция как последнего из римлян и первого из схоластических философов. Несмотря на то, что его математические тексты использовались в ранних университетах, именно его последняя работа, Утешение философии, закрепила его наследие в Средневековье и позже. Эта работа представляет собой диалог между самим Боэцием, поначалу горьким и отчаявшимся из-за своего заключения, и духом философии, изображенным в образе женщины мудрости и сострадания. «Сочиненное попеременно прозой и стихами, Утешение учит принимать невзгоды в духе философской непривязанности к несчастьям».
Части произведения напоминают сократовский метод диалогов Платона, как дух философии ставит под сомнение Боэция и бросает вызов его эмоциональным реакциям на невзгоды. Работа была переведена на староанглийский королем Альфредом, хотя авторство Альфреда этого староанглийского перевода недавно было поставлено под сомнение, а на более поздний английский - Чосер и королева Елизавета. Многие рукописи сохранились, и начиная с XIV века, они были тщательно отредактированы, переведены и напечатаны по всей Европе. Было составлено множество комментариев к ней, и она стала одной из самых влиятельных книг в европейской культуре. Полная библиография никогда не была собрана, но она насчитывала бы тысячи пунктов.
«Боэтийское колесо» - это модель веры Боэция в то, что история - это колесо, метафора, которую Боэций часто использует в «Утешении». ; он оставался очень популярным в средние века и до сих пор часто встречается. Когда колесо вращается, те, у кого есть власть и богатство, обратятся в пыль; люди могут подняться от нищеты и голода к величию, тогда как великие могут пасть с поворотом колеса. В средние века он был представлен во многих произведениях искусства, изображающих взлет и падение человека. Описание «Боэтовского колеса» можно найти в литературе Средневековья, от романа о Розе до Чосера.
De topicis дифференциация стала основой для одного из первых логических произведений в западноевропейском на местном языке, подборка отрывков, переведенных на древнефранцузский Иоанном Антиохийским в 1282 году.
Боэций признан мучеником за католическую веру римским мартирологом, хотя для Уоткинса «его статус мученика вызывает сомнения». Его культ проходит в Павии, где статус святого Боэция был подтвержден в 1883 году, и в церкви Санта-Мария-ин-Портик в Риме. Его праздник - 23 октября. В нынешнем Martyrologium Romanum его праздник по-прежнему ограничен этой епархией. Папа Бенедикт XVI объяснил актуальность Боэция для современных христиан, связав его учение с пониманием Провидения. Его также почитают в Восточной Православной церкви.
В романе Конфедерация болванов Джона Кеннеди Тул, Боэций - любимый философ главного героя Игнатия Дж. Рейли. «Колесо Боэтия» - тема всей книги, получившей Пулитцеровскую премию в 1981 году.
Питер Глассголд перевел стихи Боэция «в утешение философии» с оригинального латинского языка. в различные исторические англоязычные тексты, тщательно скомпонованные »(Sun and Moon Press, 1994).
CS Lewis references Boethius in chapter 27 of the Screwtape Letters.
Boethius also appears in the 2002 film "24 Hour Party People " where he is played by Christopher Eccleston. As Tony Wilson passes by, Boethius (disguised as a beggar) says, "It's my belief that history is a wheel. "Inconstancy is my very essence" -says the wheel- "Rise up on my spokes if you like, but don't complain when you are cast back down into the depths. Good times pass away, but then so do the bad. Mutability is our tragedy, but it is also our hope. The worst of times, like the best, are always passing away."
![]() | Wikisource has original works written by or about:. Boethius |
![]() | Wikiquote has quotations related to: Boethius |
![]() | Wikimedia Commons has media related to Anicius Manlius Torquatus Severinus Boethius. |
![]() | Latin Wikisource has original text related to this article: Anicius Manlius Torquatus Severinus Boethius |
Предшественник. Флавий Инпортун. (один) | Консул Римской Империи. 510 | Преемник от. Аркадий Плацид Великий Феликс,. Флавий Секундин |