Франки

редактировать
Германцы
Франки
Франки
Frankish arms.JPG Аристократические захоронения франков периода Меровингов
Языки
Старофранкское
Религия
Франкское язычество, Католическое христианство
Родственные этнические группы
Германские народы, Французы

Франки (лат. : Franci или gens Francorum) были группой германских народов, имя которых впервые упоминается в римских источниках 3-го века и связано с племенами между Нижним Рейном. и река Эмс, на краю Римской империи. Позднее этот термин ассоциировался с романизированными германскими династиями в рамках распада Западной Римской империи, которые в конечном итоге управляли всем регионом между реками Луарой и Рейном. Они установили власть над многими другими постримскими королевствами и германскими народами. Еще позже католическая церковь признала франкских правителей преемниками старых правителей Западной Римской империи.

Хотя франкское имя не появляется до III века, по крайней мере, некоторые из первоначальных франкских племен давно были известны римлянам под своими именами как союзники, предоставляющие солдат, так и враги. Новое название впервые появляется, когда римляне и их союзники теряли контроль над районом Рейна. Сначала сообщалось, что франки работали вместе, чтобы совершить набег на римскую территорию. Однако с самого начала франки также подвергались нападениям из-за пределов своей приграничной территории, например, со стороны саксов, и как приграничные племена они хотели переселиться на римскую территорию, с которой у них были столетия. близкий контакт.

Германские племена, которые сформировали франкскую федерацию в поздней античности, связаны с везер-рейнской германской / иствейской культурно-лингвистической группировкой.

Франкские народы на границе Рима на реке Рейн включали салианских франков, которым с первого появления было разрешено жить на римской территории, и рипуарских или рейнских франков который после многих попыток в конце концов захватил римский пограничный город Кельн и взял под свой контроль левый берег Рейна. Позже, в период межфракционного конфликта в 450-х и 460-х годах, Хильдерик I, франк, был одним из нескольких военачальников, командовавших римскими войсками с различными этническими группами в Римской Галлии (примерно современная Франция). Хильдерик и его сын Хлодвиг I столкнулись с конкуренцией со стороны римлянина Эгидия в качестве соперника за «царство» франков, связанных с римскими силами Луары. (Согласно Григорию Турскому, Эгидий правил франками в течение 8 лет, пока Хильдерик находился в изгнании.) Этот новый тип царства, возможно, вдохновленный Аларихом I, представляет собой начало династии Меровингов, которая преуспела в завоевании большей части Галлии в VI веке, а также установила свое лидерство над всеми франкскими королевствами на границе с Рейном. Именно на основе этой империи Меровингов возродившиеся каролинги в конечном итоге стали рассматриваться как новые императоры Западной Европы в 800 году.

В высоком и Позднее Средневековье, западные европейцы разделяли свою преданность Римско-католической церкви и выступали союзниками в крестовых походах за пределами Европы в Леванте. В 1099 году крестоносцы Иерусалима в основном состояли из французских поселенцев, которых в то время еще называли франками, а также других европейцев, таких как испанцы, немцы и венгры. Французские рыцари составляли основную часть непрерывного потока подкреплений на протяжении двухсотлетнего периода крестовых походов, причем так, что арабы постоянно продолжали называть крестоносцев и западных европейцев франджи, мало заботясь о том, действительно ли они прибыли из Франция. Французские крестоносцы также импортировали французский язык в Левант, сделав французский основой lingua franca (букв. «Франкский язык») 60-х гг.>Крестоносец заявляет. Это оказало длительное влияние на имена западноевропейцев на многих языках. Западная Европа известна также как «Франгистан» персов.

. С самого начала франкские королевства были политически и юридически разделены между восточной, более германской, и западной частью, которую Меровинги основали на римской земле. Восточная «франкская» часть стала известна как новая «Священная Римская империя » и с давних времен иногда называлась «Германией». Внутри самой «франкской» Западной Европы это было изначальное Меровингов или «салианское» западно-франкское королевство, основанное в Римской Галлии и говорящее на романских языках, которое до сих пор продолжает именоваться «Францией» - название происходит непосредственно от франков.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Мифологическое происхождение
  • 3 История
    • 3.1 Ранняя история
    • 3.2 Салийцы
    • 3.3 Прибрежные жители
    • 3.4 Королевство Меровингов (481–751)
    • 3.5 Каролингская империя (751–843)
  • 4 Военная сила
    • 4.1 Участие в римской армии
    • 4.2 Военная практика ранних франков
    • 4.3 Меровинговская армия
      • 4.3.1 Состав и развитие
      • 4.3.2 Стратегия, тактика и оборудование
  • 5 Культура
    • 5.1 Язык
    • 5.2 Искусство и архитектура
  • 6 Религия
    • 6.1 Язычество
    • 6.2 Христианство
  • 7 Законы
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
    • 10.1 Сноски
  • 11 Источники
    • 11.1 Первичные источники
    • 11.2 Вторичные источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

Изображение разных франков XIX века (400–600 гг. Н.э.)

Имя Франци не было племенным именем, но в течение нескольких столетий оно затмило имена первоначальных народов, которые их составляли. Следуя прецедентам Эдварда Гиббона и Джейкоба Гримма, имя франков было связано с английским прилагательным «frank », что первоначально означало «свободный». Также были предположения, что Франк происходит от германского слова «javelin » (например, в древнеанглийском franca или древнеанглийском frakka). Слова в других германских языках, означающие «жестокий», «смелый» или «дерзкий» (немецкий frech, среднеголландский vrac, староанглийский frǣc и древненорвежский frakkr), также могут иметь значение.

Евмений обратился к франкам по поводу казни франкских пленников в цирке в Трире Константином I в 306 г. и некоторых других мерах: Латинский : Ubi nunc est illa ferocia? Ubi semper infida mobilitas? («Где теперь эта твоя свирепость? Где эта ненадежная непостоянство?»). Латинский : Feroces часто использовался для описания франков. Современные определения франкской этнической принадлежности различаются в зависимости от периода и точки зрения. Формуляр, написанный Маркульфом около 700 г. н.э., описал продолжение национальной идентичности в смешанном населении, когда он заявил, что «все народы, которые живут [в провинции чиновника], франки, римляне, Бургунды и представители других народов живут... согласно своим законам и своим обычаям ". В 2009 году профессор Кристофер Уикхэм указал, что «слово« франкский »быстро перестало иметь исключительно этнический оттенок. К северу от реки Луары все, кажется, считались франками. самое позднее к середине VII века [кроме бретонцев ]; цыгане [римляне] были в основном жителями Аквитании после этого ».

Мифологическое происхождение

Помимо Истории франков Григория Турского, два ранних источника описывают мифологическое происхождение франков: труд 7-го века, известный как Хроники Фредегара и анонимная Liber Historiae Francorum, написанная столетием позже.

Многие говорят, что франки родом из Паннонии и сначала заселили берега Рейна. Затем они пересекли реку, прошли через Тюрингию и обосновались в каждом уездном округе и каждом городе длинноволосых королей, выбранных из их передовой и знатнейшей семьи.

— Григорий Турский, История франков (6 в. Н. Э.)

Автор «Хроник Фредегара» утверждал, что франки происходили из Трои, и цитировал работы Вергилия и Иеронимуса :

Блаженный Иероним писал о древних королях франков, историю которых впервые рассказал поэт Вергилий: их первым королем был Приам, и после того, как Троя была схвачена обманом, они ушли. Впоследствии у них в качестве царя была Фрига, затем они разделились на две части, первая вошла в Македонию, вторая группа, которая ушла из Азии с Фригой, называлась Фриги, поселилась на берегах Дуная и Океанского моря. Снова разделившись на две группы, половина из них вошла в Европу со своим королем Францио. Перейдя Европу со своими женами и детьми, они заняли берега Рейна и недалеко от Рейна начали строить город «Троя» (Колония Траяна-Ксантен).

— Фредегар, Хроники Фредегара (7 в. Н. Э.)

Согласно историку Патрику Дж. Гири, эти две мифологические истории «одинаковы в том, что выдают как тот факт, что франки мало знали о своем происхождении, так и то, что они, возможно, чувствовали некоторую неполноценность по сравнению с другими народы древности, которые обладали древним именем и славными традициями. (...) Обе легенды, конечно, одинаково сказочны, потому что даже в большей степени, чем большинство варварских народов, франки не обладали общей историей, родословной или традициями героической эпохи переселения.. Как и их алеманнские соседи, к шестому веку они были относительно недавним созданием, коалицией рейнских племенных групп, которые долгое время сохраняли отдельные идентичности и институты ».

Другая работа, Liber Historiae Francorum, ранее известная как s Gesta regum Francorum перед его переизданием в 1888 году Бруно Крушем описал, как 12000 троянцев во главе с Приамом и Антенором плыли из Трои в реку Дон в России и далее до <309.>Паннония, что на реке Дунай, поселение у Азовского моря. Там они основали город под названием Сикамбрия. (Сикамбри были самым известным племенем на родине франков во времена ранней Римской империи, все еще помнят, хотя и побеждены и рассеяны задолго до появления франкского имени.) Троянцы присоединились к римской армии в выполнив задачу загнать своих врагов в болота Mæotis, за что они получили название Franks (что означает «дикарь»). Десять лет спустя римляне убили Приама и прогнали Маркомера и Сунно, сыновей Приама и Антенора, и других франков.

История

Ранняя история

Основными первоисточниками ранних франков являются Панегиричи Латини, Аммиан Марцеллин, Клавдиан, Зосим, Сидоний Аполлинарий и Григорий Турский. Франки впервые упоминаются в Истории Августа, сборнике биографий римских императоров. Ни в одном из этих источников нет подробного списка, какие племена или части племен стали франкскими, или относительно политики и истории, но процитируем Джеймса (1988, стр. 35):

Римский марш- песня, радостно записанная в источнике четвертого века, связана с 260-ми годами; но первое появление франков в современном источнике было в 289 году. [...] Чамави упоминались как франкский народ еще в 289 году, Бруктери с 307 г. Чаттуарри из 306–315 гг., Салийцы или салианцы из 357 г., а амсиварии и тубанты из ок. 364–375.

В 288 г. император Максимиан победил салианских франков, чамави, фризов и других германских народов, живших рядом. Рейн и переместил их в нижнюю Германию, чтобы предоставить рабочую силу и предотвратить поселение других германских племен. В 292 Констанций, отец Константина I победил франков, поселившихся в устье Рейна. Они были перемещены в соседний регион Токсандрии. Евмений упоминает Констанция как «убившего, изгнанного, схватившего [и] похитившего» франков, поселившихся там, и других, которые пересекли реку Рейн, впервые употребивший термин nationes Franciae. Кажется вероятным, что термин Франк в этот первый период имел более широкое значение, иногда включая прибрежных фризов.

. В римских текстах франки описывались как союзники (laeti ) и враги (). Примерно в 260 году одна группа франков проникла до Таррагоны на территории современной Испании, где они преследовали этот регион около десяти лет, прежде чем были покорены и изгнаны римлянами. В 287 или 288 году римский Цезарь Максимиан заставил лидера франков Генобода и его людей сдаться без боя. Затем Максимиан вынудил салианцев в Токсандрии (нынешние Низкие страны ) принять власть империи, но не смог последовать этому успеху и отвоевать Британию.

«Жизнь Аврелиана», которая, возможно, была написана Вопискусом, упоминает, что в 328 году франкские разбойники были захвачены 6-м легионом, дислоцированным в Майнце. В результате этого инцидента 700 франков были убиты и 300 были проданы в рабство. Вторжения франков через Рейн стали настолько частыми, что римляне начали селиться франков на их границах, чтобы контролировать их.

Франки упоминаются в Tabula Peutingeriana, атласе римских дорог. Это копия 13-го века документа 4-го или 5-го веков, в котором отражена информация 3-го века. Римляне знали облик Европы, но их знания не очевидны из карты, которая была лишь практическим руководством по дорогам, по которым следовало идти от точки к точке. В районе среднего Рейна на карте слово Francia близко к ошибочному написанию Bructeri. За Майнцем находится Суэвия, страна свевов, а за ней находится Аламанния, страна аламаннов. Изображены четыре племени в устье Рейна: хауки, амсивари («жители Эмса»), херуски и чамави, за которым следует qui et Pranci («которые тоже франки»). Это означает, что чамави считались франками. Табула, вероятно, была основана на Orbis Pictus, карте двадцатилетнего труда, заказанной Августом и затем хранившейся в римском казначействе для исчисления налогов. Он не выжил как таковой. Информация об имперских подразделениях Галлии, вероятно, восходит к этому.

Фрагмент Tabula Peutingeriana, показывающий Францию ​​наверху

Салианцы

Салианцы впервые были упомянуты Аммианом Марцеллином, описавшим Поражение Джулианом «первых франков из всех, тех, кого обычай называл салианцами», в 358 году. Юлиан позволил франкам остаться в Техуандрии в качестве федератов внутри Империи, перебравшись туда от дельты Рейн-Маас. V век Notitia Dignitatum называет группу солдат Салиями.

Несколько десятилетий спустя франки в том же регионе, возможно, салианцы, контролировали реку Шельда и нарушали транспортное сообщение с Британией в Ла-Манше.. Хотя римским войскам удалось умиротворить их, им не удалось изгнать франков, которых по-прежнему боялись как пиратов.

Салианцы обычно рассматриваются как предшественники франков, которые продвинулись на юго-запад в территорию современной Франции, которой в конечном итоге стали править Меровинги (см. Ниже). Это связано с тем, что, когда династия Меровингов опубликовала закон Салиан (Lex Salica ), он применялся в нейстрийской области от реки Лигер (Луара ) до Сильва Карбонария, западного королевства, основанного их за пределами первоначального района поселения франков. В V веке франки под командованием Хлодио вторглись на римские земли в «Сильва Карбонария » или «Угольный лес», который проходил через территорию современной западной Валлонии. Лес был границей первоначальных салийских территорий на севере и более романизированной области на юге в римской провинции Бельгика Секунда (что примерно соответствует тому, что Юлий Цезарь давным-давно называл «Бельгией»). Хлодио завоевал Турне, Артуа, Камбре и до реки Соммы. Хлодио часто считают предком будущей династии Меровингов. Хильдерик I, который, согласно Григорию Турскому, был предполагаемым потомком Хлодио, позже считался административным правителем римской Бельгики Секунда и, возможно, других областей.

Записи Хильдерика показывают, что он действовал вместе с римскими войсками в регионе Луары, довольно далеко на юге. Его потомки правили Римской Галлией вплоть до этого места, и это стало Франкским королевством Нейстрия, основой того, что впоследствии стало средневековой Францией. Сын Хильдерика Хлодвиг I также взял под свой контроль более независимые франкские королевства к востоку от Силва Карбонария и Бельгика II. Позже это стало франкским королевством Австралия, где ранний правовой кодекс назывался «прибрежным».

Прибрежные жители

Примерное местонахождение первоначальных франкских племен в III веке

Рейнские франки, которые жили недалеко от участка Рейна примерно от Майнца до Дуйсбурга, регион города Кельн, часто рассматривается отдельно от салийцев, а иногда в современных текстах упоминается как прибрежные франки. Космография Равенны предполагает, что Francia Renensis включала старые civitas Убии в Германию II (Germania Inferior ), но также и северную часть Германии I ( Germania Superior), в том числе Майнц. Как и салианцы, они фигурируют в римских записях как налетчики и как участники воинских частей. В отличие от салиев, нет никаких записей о том, когда империя официально приняла их резиденцию в пределах империи. В конце концов им удалось удержать город Кельн, и в какой-то момент они, кажется, приобрели название «прибрежные жители», что могло означать «речные люди». В любом случае правовой кодекс Меровингов назывался Lex Ribuaria, но он, вероятно, применялся во всех старых франкских землях, включая оригинальные салианские области.

Иордан в Гетике упоминает рипариев как помощников Флавия Аэция во время битвы при Шалоне в 451 году: «Привет, enim affuerunt auxiliares: Франци, Сарматы, Арморициани, Литициани, Бургундионцы, Саксоны, Рипарии, Олибрионы... «Но эти рипарии (« жители реки ») сегодня не считаются рипуарскими франками, а являются известным военным подразделением, основанным на река Рона.

Их территория по обе стороны Рейна стала центральной частью Меровингов Австралии, которая простиралась и включала римскую Нижнюю Германию (позже Germania Secunda, которая включала в себя оригинальные салийские и прибрежные земли, и примерно соответствует средневековой Нижней Лотарингии), а также Gallia Belgica Prima (позднеримская «Бельгия», примерно средневековая Верхняя Лотарингия) и земли на восточном берегу Рейна.

Царство Меровингов (481–751)

Ожерелье из стекла и керамики VI – VII веков с центральной аметистовой бусиной. Подобные ожерелья были найдены в могилах франкских женщин в Рейнской области. Лук 6 века малоберцовая кость найден на северо-востоке Франции и в Рейнской области. Их носили франкские дворянки парами на плече или в качестве поясных украшений.

Григорий Турский (Книга II) сообщил, что в V веке около Кельн, Турне, Камбре и в других местах. Королевство Меровингов в конечном итоге стало доминировать над другими, возможно, из-за его связи с римскими властными структурами в северной Галлии, в которые, по-видимому, в какой-то степени были интегрированы франкские вооруженные силы. Эгидий, первоначально был magister militum северной Галлии, назначенным Майорианом, но после смерти Майориана, очевидно, считался римским мятежником, опирающимся на силы франков. Григорий Турский сообщил, что Хильдерик I был изгнан на 8 лет, в то время как Эгидий носил титул «Король франков». В конце концов Чильдерик вернулся и взял тот же титул. Эгидий умер в 464 или 465 году. Хильдерик и его сын Хлодвиг I были описаны как правители римской провинции Бельгика Секунда ее духовным лидером времен Хлодвига, святым Ремигием.

Позже Хлодвиг победил сына Эгидия Сиагрия в 486 или 487 годах, а затем заключил в тюрьму и казнил короля франков Харарика. Несколько лет спустя он убил Рагначара, франкского короля Камбре, и его братьев. После завоевания королевства Суассон и изгнания вестготов из южной Галлии в битве при Вуйе он установил гегемонию франков над большей частью Галлии, за исключением Бургундия, Прованс и Бретань, которые в конечном итоге были поглощены его преемниками. К 490-м годам он завоевал все франкские королевства к западу от реки Маас, за исключением прибрежных франков, и был в состоянии сделать город Париж своей столицей. Он стал первым королем франков в 509 году, после того, как завоевал Кельн.

Хлодвиг I разделил свое царство между своими четырьмя сыновьями, которые объединились, чтобы победить Бургундию в 534 году. Между братьями Сигеберт I и Хильперик I произошла междоусобная вражда., которое в значительной степени подпитывалось соперничеством их королев, Брунгильды и Фредегунды, и продолжалось во время правления их сыновей и их внуков. Возникли три различных подкоролевства: Австралия, Нейстрия и Бургундия, каждое из которых развивалось независимо и стремилось оказывать влияние на другие. Влияние клана Арнульфинга из Австралии привело к тому, что политический центр притяжения королевства постепенно сместился на восток, в Рейнскую область.

Франкское королевство было воссоединено в 613 году Хлотаром II, сыном Хильперика, который даровал своим дворянам Парижский эдикт в попытке уменьшить коррупцию и восстановить его авторитет. После военных успехов его сына и преемника Дагоберта I, королевская власть быстро пришла в упадок при череде королей, традиционно известных как les rois fainéants. После битвы при Терри в 687 г. каждый мэр дворца, который ранее был главным домашним чиновником короля, фактически удерживал власть до 751 г. с одобрения Папы и дворянство, Пипин Короткий сверг последнего короля Меровингов Хильдерик III и короновал себя. Это положило начало новой династии, Каролинги.

Империя Каролингов (751–843)

Объединение, достигнутое Меровингами, обеспечило продолжение того, что стало известно как Каролингское Возрождение. Империя Каролингов была окружена междоусобными войнами, но сочетание правления франков и римского христианства обеспечило ее фундаментальное единство. Франкское правительство и культура во многом зависели от каждого правителя и его целей, поэтому каждый регион империи развивался по-своему. Хотя цели правителя зависели от политических союзов его семьи, ведущие семьи Франции разделяли одни и те же основные убеждения и идеи правления, имевшие как римские, так и германские корни.

Франкское государство укрепило свою власть над большая часть Западной Европы к концу 8 века, превратившись в Каролингскую империю. С коронацией их правителя Карла Великого как императора Священной Римской империи папой Львом III в 800 г. н.э., он и его преемники были признаны законными преемниками императоров Западная Римская Империя. Таким образом, империя Каролингов постепенно стала восприниматься на Западе как продолжение древней Римской империи. Эта империя породила несколько государств-преемников, включая Францию, Священную Римскую империю и Бургундию, хотя франкская идентичность оставалась наиболее тесно связанной с Францией.

После смерти Карла Великого его единственный выживший взрослый сын стал Императором и Королем Людовиком Благочестивым. Однако после смерти Людовика Благочестивого, согласно франкской культуре и законам, которые требовали равенства между всеми живыми взрослыми наследниками мужского пола, Франкская империя была разделена между тремя сыновьями Людовика.

Военные

Участие в римской армии

Германские народы, в том числе те племена в дельте Рейна, которые позже стали франками, как известно, служили в римской армии с тех пор. дни Юлия Цезаря. После того, как римская администрация в Галлии в 260-е годы рухнула, войска германского батавского Постума восстали и провозгласили его императором, а затем восстановили порядок. С тех пор германские солдаты в римской армии, в первую очередь франки, были продвинуты из рядов. Несколько десятилетий спустя менапиец Караузий создал на римской земле батаво-британское крупное государство, которое поддерживалось франкскими солдатами и налетчиками. Франкские солдаты, такие как Магнентиус, Сильван и Арбитио, занимали командные должности в римской армии в середине 4 века. Из повествования Аммиана Марцеллина очевидно, что и франкские, и аламаннские племенные армии были организованы по римскому образцу.

После вторжения в Хлодио, римские армии на границе с Рейном стали франкской «франшизой», и франки, как известно, набирали римские войска, которые поддерживались римскими доспехами. и оружейная промышленность. Так продолжалось, по крайней мере, до времен ученого Прокопия (ок. 500 - ок. 565), более чем через столетие после распада Западной Римской империи, который написал описание бывшего арборихоя, объединившись с франками, сохранив свою легионерскую организацию в стиле своих предков во времена Римской империи. Франки при Меровингах соединили германские обычаи с романизированной организацией и несколькими важными тактическими нововведениями. До завоевания Галлии франки воевали в основном как племя, если только они не были частью римского военного подразделения, сражавшегося вместе с другими имперскими подразделениями.

Военная практика ранних франков

Основными источниками франкских военных обычаев и вооружения являются Аммиан Марцеллин, Агафий и Прокопий, два последних Восточно-римские историки, пишущие о вмешательстве франков в готскую войну.

В записи 539 г. Прокопий говорит:

В это время франки, узнав, что и готы, и римляне сильно пострадали от война... забыв на время свои клятвы и договоры... (ибо эта нация в вопросах доверия самая коварная в мире), они сразу же собрались до ста тысяч под предводительством Теудеберт I и двинулся в Италию: у них был небольшой отряд кавалерии вокруг своего предводителя, и только они были вооружены копьями, в то время как все остальные были пешими солдатами, не имеющими ни луков, ни копий, но у каждого был меч. и щит, и один топор. Теперь железная головка этого оружия была толстой и чрезвычайно острой с обеих сторон, а деревянная рукоять была очень короткой. И они привыкли всегда метать эти топоры по сигналу в первой атаке и, таким образом, разрушать щиты врага и убивать людей.

Его современник, Агафий, который основывал свои собственные сочинения на образцах, изложенных Прокопием, говорит:

Военное снаряжение этого народа [франков] очень простое... Они не знают использования кольчужных или наголенников и большинство голову оставляйте непокрытой, шлем носит лишь немногие. У них голая грудь и обнаженная спина до чресл, они покрывают бедра кожей или льняной тканью. Они не служат верхом, за исключением очень редких случаев. Пешие бои - это и привычка, и национальный обычай, и они в этом умеют. На бедре они носят меч, а с левой стороны прикреплен щит. У них нет ни луков, ни пращей, ни ракетного оружия, кроме обоюдоострого топора и ангона, которые они используют чаще всего. Ангоны - это копья, которые не очень короткие и не очень длинные. При необходимости их можно использовать для метания, как копье, а также в рукопашном бою.

. Приведенные выше цитаты использовались как описание военной практики франков. нации в VI веке и даже были экстраполированы на весь период, предшествующий реформам Чарльза Мартеля (начало середины VIII века), историография после Второй мировой войны подчеркнула унаследованные римские характеристики франкской армии. со дня начала завоевания Галлии. Византийские авторы представляют ряд противоречий и трудностей. Прокопий отрицает использование франками копья, в то время как Агафий делает его одним из их основных видов оружия. Они согласны с тем, что франки в основном были пехотинцами, метали топоры и носили меч и щит. Оба автора также противоречат авторитету галльских авторов одного и того же периода времени (Сидоний Аполлинарий и Григорий Турский ) и археологическим свидетельствам. Lex Ribuaria, правовой кодекс рейнских или прибрежных франков начала VII века, определяет стоимость различных товаров при оплате вергильда натурой; тогда как копье и щит стоили всего два солида, меч и ножны стоили семь, шлем - шесть, а «металлическая туника» - двенадцать. Scramasaxes и наконечники стрел - это много в могилах франков, хотя византийские историки не относят их к франкам.

Фронтиспис книги Грегори «Historia Francorum»

Свидетельства Грегори и Lex Salica подразумевают, что ранние франки были кавалеристами. Фактически, некоторые современные историки выдвинули гипотезу о том, что франки обладали таким многочисленным отрядом лошадей, что могли использовать их для вспашки полей, и, таким образом, были технологически развиты в сельском хозяйстве по сравнению со своими соседями. В Lex Ribuaria указывается, что ценность кобылы была такой же, как у быка или щита и копья, двух солидов и семи жеребцов, или такой же, как у меча и ножен, что предполагает, что лошади были относительно общий. Возможно, византийские писатели считали франкскую лошадь незначительной по сравнению с греческой кавалерией, что, вероятно, верно.

Меровинговые военные

Состав и развитие

Франкское военное ведомство включало многие из ранее существовавших римских институтов в Галлии, особенно во время и после завоеваний Хлодвига I в конце 5-го и начале 6-го веков. Военная стратегия франков заключалась в удержании и взятии укрепленных центров (кастры), и в целом эти центры удерживались воинскими гарнизонами или лаэтами, бывшими римскими наемниками германского происхождения. По всей Галлии потомки римских солдат продолжали носить свою форму и выполнять свои церемониальные обязанности.

Непосредственно ниже франкского короля в военной иерархии находились лейды, его заклятые последователи, которые обычно были «старыми солдатами», находившимися на службе вдали от двора. У короля был элитный телохранитель, которого называли опекуном. Члены траста часто служили в центаннах, гарнизонных поселениях, которые создавались для военных и полицейских целей. Повседневная телохранитель короля состоял из антрустионов (старших солдат, аристократов на военной службе) и пуэри (младших солдат, а не аристократов). У всех высокопоставленных мужчин были пуэри.

Франкская армия состояла не только из франков и галло-римлян, но также состояла из саксов, аланов, тайфалов и Алеманни. После завоевания Бургундии (534 г.) хорошо организованные военные учреждения этого королевства были интегрированы во франкское королевство. Главным среди них была постоянная армия под командованием патриция Бургундского.

. В конце VI века, во время войн, подстрекаемых Фредегундом и Брунгильдой, Меровингами монархи ввели в свою армию новый элемент: местный сбор. Сбор состоял из всех трудоспособных мужчин района, которые должны были явиться на военную службу по призыву, аналогично призыву. Местный сбор применяется только к городу и его окрестностям. Первоначально только в некоторых городах западной Галлии, в Нейстрии и Аквитании, короли обладали правом или властью взимать сбор. Командиры местных сборов всегда отличались от командиров городских гарнизонов. Часто первыми командовали графы округов. Гораздо более редким явлением был общий сбор, который применялся ко всему королевству и включал крестьян (pauperes и inferiores). Общие сборы могли также производиться внутри все еще языческих трансрейнских основных герцогств по приказу монарха. Саксы, Алеманны и Тюрингии имели институт налогообложения, и франкские монархи могли зависеть от своих сборов до середины VII века, когда основные герцоги начали разрывать свои связи. к монархии. Радульф Тюрингенский взывал сбор за войну против Сигеберта III в 640.

Вскоре местный налог распространился на Австразию и менее романизированные регионы Галлии. На промежуточном уровне короли начали собирать территориальные сборы из регионов Австралии (в которых не было крупных городов римского происхождения). Однако все формы налога постепенно исчезли в течение VII века после правления Дагоберта I. Согласно так называемому rois fainéants, сборы исчезли к середине века в Австралии, а затем в Бургундии и Нейстрии. Только в Аквитании, который быстро становился независимым от центральной франкской монархии, сложные военные институты сохранялись до 8 века. В последней половине VII и первой половине VIII века в Меровингской Галлии главными военными действующими лицами стали светские и церковные магнаты с их бандами вооруженных последователей, которых называли ретейнеры. Другие аспекты вооруженных сил Меровингов, в основном римские по происхождению или нововведения могущественных королей, исчезли со сцены к 8 веку.

Стратегия, тактика и снаряжение

Армии Меровингов использовали кольчуги, шлемы, щиты, копья, мечи, луки и стрелы и боевые кони. Вооружение частных армий напоминало вооружение галло-римских потенциаторов поздней Империи. Сильный элемент аланской кавалерии, обосновавшийся в Арморике, повлиял на боевой стиль бретонцев вплоть до XII века. Местные городские сборы могли быть достаточно хорошо вооруженными и даже верховыми, но более общие сборы состояли из бедняков и низших, которые в основном были фермерами по профессии и имели неэффективное оружие, например сельскохозяйственные орудия. Народы к востоку от Рейна - франки, саксы и даже венеды - которые иногда призывались на службу, носили элементарные доспехи и вооружение, такое как копья и оси. Мало кто из этих людей был верхом.

Меровинговское общество имело милитаризованный характер. Франки созывали ежегодные собрания каждые (1 марта), когда король и его знать собирались на больших открытых полях и определяли свои цели на следующий сезон кампании. Встречи были демонстрацией силы монарха и способом сохранить верность своим войскам. В своих гражданских войнах короли Меровингов сосредоточили свои усилия на удержании укрепленных мест и использовании осадных машин. В войнах, которые велись против внешних врагов, обычно целью было получение добычи или принудительное получение дани. Только в землях за Рейном Меровинги стремились расширить политический контроль над своими соседями.

В тактическом плане Меровинги многое позаимствовали у римлян, особенно в отношении осадных войн. Их тактика боя была очень гибкой и была разработана с учетом конкретных обстоятельств битвы. Тактика уловок применялась бесконечно. Кавалерия составляла значительную часть армии, но войска легко спешились, чтобы сражаться пешком. Меровинги были способны собрать военно-морские силы: военно-морская кампания против датчан, которую вел Теудерик I в 515 году, задействовала подходящие для океана корабли и речные суда, которые использовались на Луаре <144.>, Рона и Рейн.

Культура

Язык

В современном лингвистическом контексте язык ранних франков является по-разному называемый «старофранкским» или «старофранконским» и относится к западногерманским диалектам франков до появления второго германского сдвига согласных, который произошел между 600 и 700. После этого сдвига согласных франкский диалект расходится, причем диалекты, которые станут современными голландским, не претерпят сдвига согласных, в то время как все остальные в той или иной степени сделали это и таким образом стали частью более крупная немецкая диалектная область.

Франкский язык не подтвержден напрямую, за исключением очень небольшого количества рунических надписей, найденных в то время на территории франков, такой как надпись Бергаккера. Различие между староголландским и старофранкским в значительной степени незначительно, при этом староголландский (также называемый древнефранконский язык ) является термином, используемым для различения пораженных и незатронутых вариантов после вышеупомянутый сдвиг второго германского согласного.

Значительная часть древнефранкского словаря была реконструирована путем изучения ранних германских заимствованных слов, найденных в старофранцузском, а также посредством сравнительной реконструкции через Голландский. Влияние древнефранкского языка на современную галло-римскую лексику и фонологию уже давно является предметом научных дискуссий. Считается, что франкское влияние включает обозначения четырех сторон света: север «север», южный «юг», est «восток» и ouest «запад» и по крайней мере еще 1000 основных слов.

Хотя Франки в конечном итоге завоюют всю Галлию, говорящие на старофранконском языке, очевидно, расширились в достаточном количестве только в северной Галлии, чтобы иметь лингвистический эффект. В течение нескольких столетий северная Галлия была двуязычной территорией (вульгарная латынь и франконская). В письменной форме, в правительстве и в церкви использовался латинский язык. Урбан Т. Холмс предположил, что германский язык продолжал использоваться в качестве второго языка государственными чиновниками в Западной Австразии и Северной Нейстрии вплоть до 850-х годов. и что он полностью исчез как разговорный язык в 10 веке из регионов, где сегодня говорят только на французском.

Искусство и архитектура

A чаша из Сокровища Гурдона. Вершина каролингской архитектуры: Палатинская капелла в Аахене, Германия.

Раннее франкское искусство и архитектура относятся к фазе, известной как искусство периода переселения, от которого осталось очень мало останков. Более поздний период называется каролингским искусством или, особенно в архитектуре, дороманским. Сохранилось очень мало архитектуры Меровингов. Самые ранние церкви, по-видимому, были деревянными, а более крупные - типа базилики. Наиболее полно сохранившийся пример, баптистерий в Пуатье, представляет собой здание с тремя апсидами в галло-римском стиле. Ряд небольших баптистерий можно увидеть в Южной Франции : поскольку они вышли из моды, они не обновлялись и впоследствии остались прежними.

Ювелирные изделия (например, броши), оружие (включая мечи с декоративными рукоятками) и одежда (например, накидки и сандалии) были найдены в ряде захоронений. Яркими примерами являются могила королевы Арегунд, обнаруженная в 1959 году, и сокровище Гурдона, депонированное вскоре после 524 года. Несколько сохранившихся меровингов иллюминированных манускриптов, таких как геласийский сакраментарий, содержат большое количество зооморфных изображений. Такие франкские предметы демонстрируют большее использование стиля и мотивов поздней античности и меньшую степень мастерства и изощренности в дизайне и производстве, чем сопоставимые работы с Британских островов. Однако до наших дней сохранилось так мало, что лучшее качество работы этого периода невозможно представить.

Предметы, созданные в основных центрах Каролингского Возрождения, которые представляют собой преобразование по сравнению с более ранним периодом, выжили в гораздо большем количестве. Искусство щедро финансировалось и поощрялось Карлом Великим, привлекая при необходимости иностранных художников, и каролингские разработки были решающими для будущего курса западного искусства. Каролингские иллюминированные рукописи и бляшки из слоновой кости, которые сохранились в разумном количестве, по качеству приближались к таковым из Константинополя. Основным сохранившимся памятником каролингской архитектуры является Палатинская капелла в Аахене, которая представляет собой впечатляющую и уверенную адаптацию Сан-Витале, Равенна - откуда некоторые из были принесены столбы. Существовали многие другие важные постройки, такие как монастыри Центула или Святого Галла, или старый Кельнский собор, который был перестроен. В этих больших сооружениях и комплексах часто использовались башни.

Религия

Значительная часть франкской аристократии быстро последовала за Хлодвигом и обратилась в христианство (франкская церковь Меровингов). Обращение всех под властью франков потребовало значительного количества времени и усилий.

Язычество

Рисунок золотых пчел или мух, обнаруженный в гробнице Хильдерика I

Отголоски франкского язычества можно найти в первоисточниках, но их смысл не всегда ясен. Интерпретации современных ученых сильно различаются, но вполне вероятно, что франкское язычество имело большинство характеристик других разновидностей германского язычества. Мифология франков, вероятно, была формой германского политеизма. Это было в высшей степени ритуалистично. Многие повседневные дела были сосредоточены вокруг множества божеств, главным из которых, возможно, был Квинотавр, бог воды, от которого, как считается, произошли меровинги. Большинство их богов были связаны с местными культовыми центрами, а их священный характер и сила были связаны с определенными регионами, за пределами которых им не поклонялись и не боялись. Большинство богов были «мирскими», обладали формой и имели связи с определенными объектами, в отличие от Бога христианства.

Франкское язычество наблюдалось на месте захоронения Хильдерика I, где было тело короля найден покрытым тканью, украшенной многочисленными пчелами. Вероятно, пчелы связаны с традиционным франкским оружием, ангоном (что означает «укус»), из-за отличительного наконечника копья. Возможно, что fleur-de-lis образовано от ангона.

Христианство

Статуя в базилике Сен-Реми, изображающая крещение Хлодвига I Сен-Реми примерно в 496

Некоторые франки, например узурпатор 4-го века Сильван, рано обратились в христианство. В 496 году Хлодвиг I, женившийся на бургундской католике по имени Клотильда в 493 году, был крещен святым Реми после решающей победы над алеманами при Битва при Толбиаке. По словам Григория Турского, вместе с ним крестились более трех тысяч его солдат. Обращение Хлодвига оказало глубокое влияние на ход европейской истории, поскольку в то время франки были единственным крупным христианизированным германским племенем без преимущественно арианской аристократии, и это привело к естественному дружеские отношения между католической церковью и все более могущественными франками.

Хотя многие представители франкской аристократии быстро последовали за Хлодвигом в обращении в христианство, обращение всех его подданных было достигнуто только после значительных усилий, а в некоторых регионах - за период более двух столетий. В Хрониках Сен-Дени говорится, что после обращения Хлодвига в христианство многие язычники, недовольные таким поворотом событий, сплотились вокруг Рагначара, сыгравшего важную роль в первоначальном приходе Хлодвига к власти. Хотя текст остается неясным относительно точного предлога, Хлодвиг казнил Рагначара. Оставшиеся очаги сопротивления преодолевались регион за регионом, в основном благодаря работе расширяющейся сети монастырей.

Геласийский сакраментарий, ок. 750

Церковь Меровингов сформировалась как внутренними, так и внешними силами. Ему пришлось примириться с установленной галло-римской иерархией, которая сопротивлялась изменениям в своей культуре, христианизировала языческие чувства и подавляла их выражение, обеспечивала новую теологическую основу для форм царствования Меровингов, глубоко укоренившихся в языческой германской традиции, и учитывала ирландцы и Англо-саксонская миссионерская деятельность и папские требования. Каролингское реформирование монашества и церковно-государственных отношений стало кульминацией Франкской церкви.

Все более богатая элита Меровингов наделила множество монастырей, в том числе монастыря ирландского миссионера Колумба. В V, VI и VII веках во франкском мире произошли две основные волны отшельничества, которые привели к принятию законодательства, требующего, чтобы все монахи и отшельники следовали Правилу св. Бенедикта. У церкви иногда были непростые отношения с королями Меровингов, чьи претензии на власть зависели от мистики королевского происхождения и которые имели тенденцию возвращаться к полигамии своих языческих предков. Рим побуждал франков постепенно заменить галликанский обряд на римский обряд. Когда к власти пришли мэры, Церковь их поддержала, и Император, коронованный Папой, пришелся им гораздо больше.

Законы

Как и в случае с другими германскими народами, законы франков были заучены «рахимбургами», которые были аналогичны законодателям в Скандинавии. К VI веку, когда эти законы впервые появились в письменной форме, существовало два основных юридических подразделения: салианские франки подчинялись салическому закону, а прибрежные франки - прибрежному праву. Галло-римляне к югу от реки Луары и духовенство оставались подчиненными традиционному римскому праву. Германское право в подавляющем большинстве было связано с защитой отдельных лиц и меньше заботилось о защите интересов государства. По словам Мишеля Руша, «франкские судьи уделяли столько же внимания делу о краже собаки, сколько римские судьи делали дела, связанные с финансовой ответственностью куриалов или муниципальных советников».

Наследие

Каролингов Империя (зеленый) в 814 г.

Термин Франк использовался многими православными и мусульманскими соседями средневековой латыни христианского мира (и за его пределами, например, в Азии) в качестве общего синонима. для европейца из Западной и Центральной Европы - регионов, которые следовали латинским обрядам христианства под властью Папы в Риме. Другой термин с похожим употреблением был Латиняне.

Современные историки часто называют христиан, следующих латинским обрядам в восточном Средиземноморье, франками или латинянами, независимо от страны их происхождения, тогда как они используют слова ромеи и Rûmi («римлянин») для православных христиан. На ряде греческих островов католиков все еще называют Φράγκοι (Франгои) или «франки», например, на Сиросе, где они называются Φραγκοσυριανοί (Франгосырианои). Период правления крестоносцев на греческих землях до сих пор известен как франкократия («власть франков»). Латинские христиане, живущие на Ближнем Востоке (особенно в Леванте), известны как франко-левантийцы.

. В период Монгольской империи в 13-14 веках монголы использовали термин «франки» для обозначения европейцев. Термин Франгистан («Земля франков») использовался мусульманами для обозначения христианской Европы и широко использовался на протяжении нескольких столетий в Иране и Османской империи.

Китайцы называли португальцев Folangji 佛 郎 機 («франки») в 1520-х годах во время битвы при Тунмэне и битвы при Сикаоване. Некоторые другие разновидности мандаринского китайского произносили иероглифы как фах-лан-ки.

Во время правления Чингтиха (Чжэндэ) (1506) иностранцы с запада по имени Фах-лан-ки (или франки), которые сказали, что у них дань, внезапно вошли в Боге, и их невероятно громкие орудия сотрясали все вокруг. Об этом сообщили в суде, и вернули приказ немедленно изгнать их и остановить торговлю.

— Срединное царство: Обзор географии, правительства, образования, общественной жизни, искусства, религии и т. Д. Китайской империи и ее жителей, 2 т. (Wiley Putnam, 1848)., В Samuel Wells Williams

Этот (или «франкский язык») был пиджин, на котором впервые говорили европейские христиане и мусульмане XI века, и оставался в употреблении до XIX века. век.

Примеры производных слов:

В тайском употреблении слово может относиться к любому европейцу. Когда присутствие американских солдат во время войны во Вьетнаме привело тайцев к контакту с афроамериканцами, их (и людей африканского происхождения в целом) стали называть плотиной Фаранг («Черный Фаранг ", ฝรั่ง ดำ). Такие слова иногда также означают предметы, растения или существа, привезенные европейцами / франками. Например, в кхмерском языке môn barang, буквально «французский цыпленок», относится к индейке, а на тайском языке Farang - это название как для европейцев, так и для плода гуавы, представленного Португальские торговцы более 400 лет назад. В современном Израиле идиш слово פרענק (френк) в результате любопытного этимологического развития стало обозначать евреев-мизрахи и имеет сильный уничижительный оттенок.

Некоторые лингвисты (среди них доктора Ян Тент и Пол Герати) предположили, что самоанский и общий полинезийский термин для европейцев, паладжи (произносится Puh-LANG-ee) или Papalagi, также может быть родственным, возможно, это термин, полученный в результате ранних контактов между островитянами Тихого океана и малайцами.

См. также

    Примечания

    Сноски

    Источники

    Первичные источники

    Вторичные источники

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    Викискладе есть материалы, связанные с франкским народом.
    Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Франкс.
    Последняя правка сделана 2021-05-21 03:18:13
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте