Предроманское искусство и архитектура

редактировать
Королевский дворец, позже церковь, Санта-Мария-дель-Наранко, образец астурийской архитектуры периода Рамиренсе. Интерьер церкви Сан-Педро-да-Луроза (Луроза, Португалия ). Церковь Святой Маргариты Антиохийской, Копчаны (К opčany, Словакия, 9–10 вв.).

Дороманское искусство и архитектура - период в европейском искусстве с момента появления Меровинговское царство примерно в 500 году нашей эры или с Каролингского Возрождения в конце 8 века до начала 11 века романский период. Этот термин обычно используется в английском языке только для архитектуры и монументальной скульптуры, но здесь кратко описаны все искусства того периода.

Основная тема в этот период - внедрение и поглощение классических средиземноморских и раннехристианских форм с германскими, что способствовало развитию инновационных новых форм. Это, в свою очередь, привело к расцвету романского искусства в 11 веке. В очертании средневекового искусства ему предшествовало то, что обычно называют Искусство периода переселения «варварских» народов: гиберно-саксонские на Британских островах и преимущественно меровингов на континенте.

В большей части Западной Европы римская архитектурная традиция пережила крах империи. Меровинги (франки ) продолжали строить большие каменные здания, такие как монастырь церкви и дворцы.

Объединение франкского королевства под властью Хлодвига I (465–511) и его преемников соответствовало необходимости строительства церквей, и особенно монастырских церквей, поскольку они были теперь электростанции церкви Меровингов. К югу от Луары существовало двести монастырей, когда святой Колумб, ирландский миссионер, прибыл в Европу в 585 году. Только 100 лет спустя, к концу VII века, процветало более 400 монастырей. только в королевстве Меровингов. Планы строительства часто продолжали традицию римской базилики.

Многие планы Меровингов были восстановлены на основании археологических данных. Описание в Епископ Григорий Турский «История франков базилики Сен-Мартен, построенной в Тур Сен-Пепету (епископ 460–490) в начале периода и в то время на окраине франкской территории, дает повод сожалеть об исчезновении этого здания, одной из самых красивых церквей Меровингов, в которой, по его словам, было 120 мраморных колонн и башен. в восточной части и несколько мозаик: «Сен-Мартен продемонстрировал вертикальный акцент и комбинацию блоков, образующих сложное внутреннее пространство и, соответственно, богатый внешний силуэт, которые должны были быть отличительными чертами романского стиля».

Династия Меровингов сменилась династией Каролингов в 752 г. н.э., что привело к архитектуре Каролингов с 780 по 900 гг. И архитектуре Оттонов в Священная Римская Империя с середины 10 века до середины 11 века. Эти сменяющие друг друга франкские династии внесли большой вклад в романскую архитектуру.

Баптистерий Собора Экс, 500 г. н.э., построенный Меровингами

Содержание

  • 1 Примеры франкских построек
  • 2 Имперские стили
    • 2,1 Каролингское искусство
    • 2,2 Оттоновское искусство
  • 3 Региональные стили
    • 3,1 Хорватия
    • 3,2 Англия
    • 3,3 Франция
    • 3,4 Испания и Португалия
    • 3,5 Италия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Примеры франкских построек

Меровингов, Каролингов и Оттоновцев

Цифровая реконструкция Дворец Ингельхайма, 800. Св. Михайловская церковь, Хильдесхайм, 1031. Реконструкция дворца Карла Великого в Аахене, 800.

Оттон и Священная Римская империя

Имперские стили

Каролингское искусство

Святой Марк, из так называемых Евангелий Эббо, фрагмент иллюстраций Каролингов.

Каролингское искусство - это примерно 120-летний период примерно с 780 по 900 годы, во время правления Карла Великого и его непосредственных наследников, широко известного как Каролингское Возрождение. Хотя кратко, это было очень влиятельно; североевропейские короли впервые продвигали классические средиземноморские римские формы искусства, а также создавали инновационные формы, такие как натуралистические рисунки линий, которые имели бы длительное влияние. Каролингские церкви, как правило, базиликанские, такие как раннехристианские церкви Рима, и обычно включают westworks, что, возможно, является прецедентом для западных фасадов более поздних средневековых соборов.. Оригинальный вестворк сохранился и сегодня в аббатстве Корви, построенном в 885 году. После довольно хаотичного периода после периода Каролингов новая династия Оттонов возродила имперское искусство примерно с 950 года, развитие и дальнейшее развитие каролингского стиля в оттоновском искусстве.

Оттонское искусство

германское дороманское искусство в течение 120-летнего периода с 936 по 1056 год обычно называют оттоновским искусством после три саксонских императора по имени Отто (Отто I, Отто II и Отто III ), которые правили Священной Римской империей с 936 по 1001 год.

После упадка Каролингской империи Священная Римская империя была восстановлена ​​под властью саксонской (оттонской) династии. Из этого возникла новая вера в идею Империи и реформированной Церкви, что привело к периоду повышенного культурного и художественного рвения. Именно в этой атмосфере создавались шедевры, в которых соединились традиции, из которых черпали вдохновение оттонские художники: модели позднего античного, каролингского и византийского происхождения.

Большая часть оттоновского искусства отражала стремление династии визуально установить связь с христианскими правителями поздней античности, такими как Константин, Теодерих и Юстиниан, а также с их каролингские предшественники, особенно Карл Великий.

, оттоновские монастыри производили одни из самых великолепных средневековых иллюминированных рукописей. Они были основным видом искусства того времени, и монастыри получали прямую спонсорскую поддержку от императоров и епископов, обладая лучшим оборудованием и талантами.

Региональные стили

Хорватия

Домороманская церковь Святого Доната в Задаре, 9 век.

7 век хорваты вместе с другими славянами и аварами пришли из Северной Европы в регион, где они живут сегодня. Первые хорватские церкви были построены как королевские святилища, а влияние римского искусства было самым сильным в Далмации, где урбанизация была самой большой. Постепенно этим влиянием пренебрегли, и появились некоторые упрощения и переделки унаследованных форм и даже создание оригинальных построек.

Все они (дюжина больших и сотни маленьких) были построены из грубо ограненного камня, окаймленного толстым слоем солода снаружи. Большие церкви продольные с одним или тремя нефами как Церковь Святого Спасения (хорватский : Crkva Sv. Spasa) у истока реки Цетина, построенный в IX веке вместе с церковью Святого Креста в Нине. Самая большая и сложная центральная церковь IX века посвящена Святому Донату в Задаре.

Алтарь, перила и окна этих церквей были украшены тонкими прозрачными нитями. орнамент, который называется (означает «сорняк»), потому что струны были продеты и повторно продеты через себя. Мотивы этих рельефов были взяты из римского искусства; иногда рядом с этим украшением появлялись фигурки из Библии, например, рельеф в Святой Неделице в Задаре, а затем они подавлялись своим узором. То же случилось и с гравюрами раннего хорватского письма - глаголицы. Вскоре глаголица была заменена латынью на алтарных рельсах и архитравом старохорватских церквей.

Из Коронной церкви короля Звонимира (так называемая Пустая церковь в Солине ) происходит алтарная доска с фигурой хорватского короля на троне с каролингами. корона, слуга рядом с ним и подчиненный поклонились королю.

Присоединяясь к венгерской короне в двенадцатом веке, Хорватия потеряла свою полную независимость, но не потеряла связей с югом и западом, а вместо этого обеспечила начало новая эра центральноевропейского культурного влияния.

Англия

Благословение святого Этельволда, англосаксонский иллюминированный манускрипт.

Англо-саксонское искусство охватывает период со времен короля Альфреда (885 г.), с возрождением английской культуры после окончания набегов викингов, до начала 12 века, когда романское искусство стало новым движением. До короля Альфреда была хиберно-саксонская культура, порождающая в островном искусстве слияние англосаксонских и кельтских техник и мотивов, которое в значительной степени прекратилось в Ирландии и Северной Англии. с вторжениями викингов. Англосаксонское искусство сегодня в основном известно через иллюминированные рукописи и изделия из металла.

Франция

После распада Каролингской империи Франция распалась на ряд враждующих провинций, так что без какого-либо организованного имперского покровительства французское искусство 10-го и 11-го веков локализовалось вокруг большие монастыри, и им не хватало изысканности придворного стиля.

Множественные региональные стили были разработаны на основе случайной доступности каролингских манускриптов (как моделей для рисования) и наличия странствующих художников. Монастырь Сен-Бертен стал важным центром при своем настоятеле (986–1007), который создал новый стиль, основанный на англосаксонских и каролингских формах. Близлежащее аббатство Сен-Вааст создало ряд работ. На юго-западе Франции в монастыре Сен-Марсьяль в Лиможе около 1000 года было произведено несколько рукописей, как и в Альби, Фижак и Сен-Север-де-Рустан в Гаскони. В Париже развился стиль в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре. В Нормандии с 975 года развивался новый стиль.

Испания и Португалия

Часовня Святого Фрутуозо в Брага, Португалия.

Первая форма прероманского стиля в Испании и Португалия была вестготским искусством, которое принесло подковообразные арки в последнюю мавританскую архитектуру и развило ювелирное искусство.

После мавританской оккупации дороманское искусство было сначала сокращено до Астурийского королевства, единственного христианского царства в этом районе в то время, которое достигло высокого уровня художественной чистоты. (См. Астурийское искусство ). Христиане, жившие на мавританской территории, мозарабы, создали свой собственный архитектурный и световой стиль, мозарабское искусство.

Лучше всего сохранившийся вестготский памятник в Португалии - это Часовня Святого Фрутуозо в Браге.

Италия

Южная Италия извлекла выгоду из присутствия и взаимного обогащения византийцев, арабов и норманнов, в то время как север в основном контролировался Каролингами. норманны на Сицилии решили заказать византийские мастерские для украшения своих церквей, таких как Монреале и соборы Чефалу, где есть полные иконографические программы мозаики выжил. Были созданы важные фрески и иллюминированные рукописи.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с домоманской архитектурой.

Ссылки

  • Иоахим Э. Гаеде (1989). «Дороманское искусство». Словарь средневековья. ISBN 0-684-18276-9
  • Жак Фонтен (1995) L'art pre-roman hispanique, Nuit des temps, ISBN 2-7369-0215-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте