Зосим

редактировать

Зосим (Греческий : Ζώσιμος ; также известен под латинским именем Зосим Историк, т.е. «Зосим Историк»; эт. 490–510 гг.) Был греческим историком, жившим в Константинополе во время правления восточного римского императора Анастасия I (491–518). Согласно Фотию, он был приходом и занимал должность «адвоката» императорской казны. Зосим был также известен тем, что осуждал Константин отказ от традиционной политеистической религии.

Содержание

  • 1 Historia Nova
  • 2 издания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Historia Nova

"Historia Nova" Зосима (Ἱστορία Νέα, «Новая история») написана на греческом языке в шести книгах. Для периода с 238 по 270 год он, по-видимому, использует Дексипп ; за период с 270 по 404 г., Евнапий ; и после 407 г. Олимпиодор. Его зависимость от источников становится очевидной из-за изменения тона и стиля между евнапийскими и олимпийодорскими разделами, а также из-за разрыва, оставшегося между ними. В евнапийском разделе, например, он пессимистично и критически относится к Стилихону ; в разделе Олимпиодора он предлагает точные цифры и транслитерации с латыни и отдает предпочтение Стилихону.

В первой книге кратко описывается история первых римских императоров с Августа до Диоклетиана (305); второй, третий и четвертый более полно относятся к периоду от воцарения Констанция Хлора и Галерия до смерти Феодосия I ; пятый и шестой охватывают период между 395 и 410 годами, когда Приск Аттал был свергнут; для этого периода он является наиболее важным сохранившимся нецерковным источником. Работа, которая обрывается летом 410 г. в начале шестой книги, считается, что она была написана в 498–518 гг.

Стиль характеризует Фотий как лаконичный, ясный и чистый. Целью историка было объяснить упадок Римской империи с языческой точки зрения. Зосим - единственный нехристианский источник большей части того, о чем он сообщает.

В отличие от Полибия, который рассказывал о возвышении Римской империи, Зосим задокументировал события и причины, приведшие к ее упадку. Хотя упадок Римской империи был основной темой Зосима, он также обсуждал события, связанные с персидской и греческой историей, возможно, подражая Полибию. Понятно, что Фотий и Евагрий не располагали большим количеством работ Зосима, чем то, что сохранилось сегодня. Однако вполне вероятно, что либо часть работы была потеряна, либо, что более вероятно, Зосим не дожил до ее завершения; поскольку он не охватывает все области, которые сам Зосим намеревался обсудить. Маловероятно предположение о том, что монахам и другим духовным лицам удалось подавить ту часть работы, в которой злые влияния их тела должны были быть особенно затронуты. Если бы работа оставалась незавершенной, это обстоятельство могло бы объяснить некоторую небрежность стиля, которая кое-где очевидна. Однако на первый взгляд может показаться затруднение заявление Фотия о том, что произведение в том виде, в каком он его видел, показалось ему вторым изданием. Но, похоже, Фотий заблуждался. В рукописях она называется Historia Nova (в каком смысле не совсем понятно). Возможно, это ввело Фотия в заблуждение. Сам он отмечает, что не видел первого издания.

Зосим был язычником и никоим образом не щадил ошибок и преступлений христианских императоров. Вследствие этого его авторитет подвергался яростным нападкам со стороны нескольких христианских писателей и иногда защищался просто потому, что его история имела тенденцию дискредитировать многих ведущих деятелей христианской партии. Этот вопрос не затрагивает, как иногда предполагалось, авторитет историков, за которыми следовал Зосим, ​​поскольку он не во всех случаях придерживался их суждений относительно событий и персонажей. Например, хотя Зосим следовал за Евнапием в период 270–404 гг., Он полностью отличался от Евнапия в своем описании Стилихона и Серены. Из современных писателей Цезарь Бароний, Каспар фон Барт, Иоганн Даниэль Риттер, Ричард Бентли и Г. E. M. de Ste. Круа заняли унизительную позицию. Бентли особенно презрительно отзывается о Зосиме. С другой стороны, его исторический авторитет поддерживали Лейнклавиус, Г. Б. фон Ширах, Й. Матт. Schrockh и Reitemeier.

Издания

История Зосима впервые была напечатана в латинском переводе Leunclavius ​​, сопровождаемого защитой историка (Базель, 1576, л.). Первые две книги на греческом языке с переводом Левклавия были напечатаны Г. Стефаном в его издании Иродиана (Париж, 1581 г.). Первым полным изданием греческого текста Зосима было издание Ф. Зильбурга (Scriptores Hist. Rom. Min., Vol. Iii., Frankfurt, 1590). Более поздние издания опубликованы в Оксфорде (1679 г.), в Цейтце и Йене под редакцией Целлариуса с его собственными и другими примечаниями (1679, 1713, 1729). Следующее издание принадлежит Рейтемайеру, который, хотя и не обращался к новым рукописям, хорошо использовал критические замечания Гейне и других ученых (Лейпциг, 1784). Беккер произвел надежное издание в 1837 году в Бонне. Есть немецкий перевод Сейболда и Хейлера, а также английский и французский переводы. (Schöll, Gesch. D. Griech. Lit. Vol. Iii, p. 232; Fabric. Bibl. Graec. Vol. Viii. P. 62.)

Единственная хорошая рукопись в библиотеке Ватикана ( MS Vat. Gr. 156), был недоступен для ученых до середины XIX века, хотя в нем отсутствуют заключение первой книги и начало второй. (Лейпциг, 1887 г.) редактировал первый достоверный текст. Современное стандартное издание - F. Paschoud Zosime: Histoire Nouvelle (Париж, 1971), которое имеет французский перевод, введение и комментарии. Более позднее издание на английском языке, «Зосим: Новая история», перевод с комментариями Рональда Т. Ридли, было опубликовано в 1982 году Австралийской ассоциацией византийских исследований.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержат оригинальный текст, связанный с этой статьей: Zosimus
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте