Осадная машина

редактировать
Пороховые боевые машины для крепостей Реплика таран в Шато де Бо, Франция

A осадная машина - это устройство, которое предназначено для взлома или обхода тяжелых дверей замка, толстых городских стен и других укреплений в осадной войне. Некоторые из них неподвижны, построены на месте, чтобы атаковать вражеские укрепления на расстоянии, в то время как другие имеют колеса, позволяющие продвигаться к вражеским укреплениям. Есть много различных типов, таких как осадные башни, которые позволяют пешим солдатам взбираться на стены и атаковать защитников, тараны, которые повреждают стены или ворота, и большие оружие дальнего боя (например, баллисты, катапульты / требушеты и другие подобные конструкции), которое атакует на расстоянии, запуская снаряды. Некоторые сложные осадные машины были комбинациями этих типов.

Осадные машины - это довольно большие конструкции - от небольшого дома до большого здания. С античности до разработки пороха они делались в основном из дерева с использованием веревки или кожи, чтобы связать их, возможно, с несколькими кусками металла в ключевых точках напряжения. Они могли запускать простые снаряды, используя природные материалы для создания силы за счет напряжения, скручивания или, в случае требушетов, силы человека или противовесов в сочетании с механическое преимущество. С развитием пороха и усовершенствованной металлургии, бомбардировщики, а позже и тяжелая артиллерия стали основными осадными орудиями.

Вместе осадные машины или артиллерия вместе с необходимыми солдатами, саперами, боеприпасами и транспортными машинами для провести осаду, называемые осадным поездом .

Содержание

  • 1 Античность
    • 1.1 Древняя Ассирия через Римскую империю
    • 1.2 Древний Китай
  • 2 Средневековье
  • 3 Современная эпоха
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Античность

Древняя Ассирия через Римскую империю

Осадная машина в ассирийском облегчении атаки на вражеский город во время правления Тиглатпилесара III 720-743 до н.э. из его дворца в Калху (Нимруд)

Самые ранние осадные машины представляли собой простые подвижные башни с крышей, которые использовались для укрытия, чтобы продвинуться к стенам защитников в сочетании с лестницы, изображенные во времена Среднего царства Египта. Усовершенствованные осадные машины, в том числе тараны, использовали ассирийцы, а затем катапульты в Древней Греции. В Куше осадные башни, а также тараны были построены с 8-го века и использовались в кушитских осадных войнах, таких как осада Ашмунейна в 715 г. до н.э. спартанцы использовали тараны в осаде Платей в 429 г. до н.э., но кажется, что греки ограничили использование осадных машин штурмовыми лестницами, хотя пелопоннесские войска использовали нечто похожее огнеметы.

Первыми средиземноморскими народами, использовавшими передовую осадную технику, были карфагеняне, которые использовали осадные башни и тараны против греческих колоний <91 г.>Сицилия. Эти машины повлияли на правителя Сиракуз, Дионисия I, который разработал катапульту в 399 г. до н.э.

Первые два правителя, которые использовали осадные машины в больших масштабах. протяженностью были Филипп II Македонский и Александр Македонский. Их большие двигатели стимулировали эволюцию, которая привела к созданию впечатляющих машин, таких как Деметриус Полиоркет 'Хелеполис (или «Властитель городов») 304 г. до н.э.: девять этажей высотой и покрытые железом, Его высота составляла 40 м (132 фута), ширина - 21 м (69 футов), а вес - 180 т (360 000 фунтов). Наиболее часто используемыми двигателями были простые тараны или черепахи, приводимые в движение несколькими хитроумными способами, которые позволяли атакующим достигать стен или канав с определенной степенью безопасности. Для морских осад или сражений использовались качели (самбыке или самбука). Это были гигантские лестницы, шарнирно закрепленные на базовом механизме и использовавшиеся для переброски морских пехотинцев на морские стены прибрежных городов. Обычно они устанавливались на двух или более кораблях, связанных вместе, и некоторые самбыке имели наверху щиты для защиты альпинистов от стрел. Другие навесные двигатели использовались для захвата вражеской техники или даже противостоящих солдат с противостоящими приспособлениями, которые, вероятно, являются предками римского корвуса. Другое оружие тяжело давило на солдат противника.

Римские осадные машины.

Римляне предпочитали штурмовать стены врага, строя земляные пандусы (аггер) или просто взбираясь по стенам, как в ранней осаде из самнитского города Сильвия (306 г. до н.э.). Солдаты, работающие на пандусах, были защищены укрытиями, называемыми вайнами, которые образовывали длинный коридор. Выпуклые плетеные щиты использовались для формирования экрана (plutei или plute на английском языке) для защиты передней части коридора во время строительства рампы. Другая римская осадная машина, которую иногда использовали, напоминала греческую черепаху, заполняющую канавы, называемую musculus («мускул»). Также были широко распространены тараны. Римские легионы впервые использовали осадные башни около 200 г. до н.э.; в первом веке до нашей эры Юлий Цезарь осуществил осаду Укселлодуна в Галлии, используя десятиэтажную осадную башню. Римлянам почти всегда удавалось осадить город или форт благодаря своей настойчивости, силе, тактике и осадным машинам.

Первое задокументированное появление древней осады артиллерии Кусочками в Европе был gastraphetes («живот-лук»), разновидность большого арбалета. Они были установлены на деревянных рамах. Более мощные машины вынудили ввести систему шкивов для заряжания снарядов, которая была расширена и теперь включает также камни. Позже появились торсионные осадные машины, основанные на сухожильных рессорах. онагр был главным изобретением римлян в этой области.

Камнеметатель, защищающий ворота, на фреске Гуидориччо да Фольяно работы Симоне Мартини (14 век).

Древний Китай

Самыми ранними задокументированными случаями древних осадных артиллерийских орудий в Китае были катапульта с рычажной тягой и осадный арбалет высотой 8 футов из Mozi (Мо Цзин), мохистского текста, написанного примерно в 4-3 до н.э. последователями Мози, которые основали моистскую школу мысли в конце периода весны и осени и в начале периода Воюющих царств. Многое из того, что мы теперь знаем об осадных технологиях того времени, пришло к нам из книг 14 и 15 (главы с 52 по 71) по осадной войне от Мо-цзин. Записанный и сохраненный на бамбуковых полосках, большая часть текста, к сожалению, сильно повреждена. Однако, несмотря на сильную фрагментацию, усердие мохистов и внимание к деталям, которые отличали Мо Цзина от других работ, обеспечили очень наглядные детали работы механических устройств, таких как Облачные лестницы, вращающиеся аркубаллисты и рычажные катапульты, записи о методах осады и использовании осадное оружие можно найти и сегодня.

Средневековье

Средневековый Монс Мэг с его 20-дюймовыми (50 см) пушечными ядрами

Средневековый дизайн включает большое количество катапульты, таких как мангонель, онагр, баллиста, тяга требушет (первый спроектированный в Китае в III веке до нашей эры и доставленный в Европу в IV веке нашей эры), и противовес требушет (впервые описанный Марди бин Али ат-Тарсуси в XII веке, хотя происхождение неизвестно). Эти машины использовали механическую энергию, чтобы бросать большие снаряды и разбивать каменные стены. Также использовались таран и осадная башня, деревянная башня на колесах, которая позволяла нападающим взбираться и перелезать через стены замка, при этом несколько защищенная от вражеских стрел.

Типичным военным противостоянием в средневековье было то, что одна сторона осаждала замок противника . При должной защите у них был выбор: атаковать замок напрямую или заморить людей голодом, заблокировав доставку еды, или использовать боевые машины, специально разработанные для разрушения или обхода защиты замка. Солдаты защиты также использовали требушеты и катапульты в качестве оборонительного преимущества.

Другая тактика включала поджог стен замка, чтобы разложить цемент, скрепляющий отдельные камни, чтобы их можно было легко опрокинуть. Другим косвенным средством была практика добычи полезных ископаемых, когда под стенами вырывали туннели, чтобы ослабить фундамент и разрушить его. Третьей тактикой было катапультирование больных животных или человеческих трупов через стены, чтобы вызвать болезнь, которая заставит защитников сдаться, ранняя форма биологической войны.

Современная эпоха

Один из сверхтяжелых Karl-Gerät осадные минометы, использовавшиеся немецкой армией во Второй мировой войне Немецкая большая гаубица Bertha готовится к стрельбе

С появлением порох, огнестрельное оружие, такое как аркебуза и пушка - в конечном итоге петарда, миномет и артиллерия - была развита. Это оружие оказалось настолько эффективным, что укрепления, такие как городские стены, должны были быть низкими и толстыми, о чем свидетельствуют конструкции Вобана.

Разработка специальной осады. артиллерия, в отличие от полевой артиллерии, достигла высшей точки во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Во время Первой мировой войны огромные осадные орудия, такие как Большая Берта, были разработаны, чтобы их можно было использовать против современных крепостей того времени. Вершины осадной артиллерии достигли немецкие орудия Шверер Густав, огромное железнодорожное орудие калибра 800 мм, построенное в начале Второй мировой войны. Шверер Густав изначально предназначался для прорыва французской линии Мажино укреплений, но не был закончен вовремя, и (как знак времени) линия Мажино была обойдена быстрыми механизированными силами вместо прорыва в лобовом нападении. Долгое время, необходимое для развертывания и перемещения современных осадных орудий, делало их уязвимыми для воздушных атак, а также делало их непригодными для быстрых перемещений войск современной войны.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Кэмпбелл, Дункан Б. (2003). Греческие и римские осадные машины 399 г. до н.э. - 363 г. н.э. Osprey Publishing.
  • Лян, Цзимин (2006). Китайская осадная война: механическая артиллерия и осадное орудие древности. ISBN 981-05-5380-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:04:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте