Каролингское искусство

редактировать
Евангелие Лорша. Обложка книги цвета слоновой кости. Поздняя античность. Имперские сцены, адаптированные к христианской тематике.

Каролингское искусство происходит из Франкской империи в период примерно 120 лет, примерно с 780 по 900 - во время правления Карла Великого и его непосредственные наследники, широко известные как Каролингский ренессанс. Искусство было произведено придворным кругом и для группы важных монастырей под императорским патронажем; пережитки за пределами этого очаровательного круга свидетельствуют о значительном падении качества изготовления и изысканности дизайна. Искусство создавалось в нескольких центрах на территории нынешней Франции, Германии, Австрии, северной Италии и Нидерландов и получило значительное влияние через континентальные миссионерские центры островного искусства Британских островов, а также ряд византийских художников, которые, по-видимому, проживали в центрах Каролингов.

Лотосовый кристалл, гравированный горный хрусталь, середина IX века

Впервые в Северной Европе была предпринята попытка возродить и подражать классическим средиземноморским формам искусства. и стилей, которые привели к смешению классических и северных элементов в роскошном и достойном стиле, в частности, представив Северу уверенность в представлении человеческой фигуры и заложив основу для подъема романского искусства и со временем готическое искусство на Западе. Каролингская эпоха является частью периода средневекового искусства, который иногда называют «прероманским ». После довольно хаотичного периода после периода Каролингов новая династия Оттонов возродила имперское искусство примерно с 950 года, продолжая и развивая каролингский стиль в оттоновском искусстве.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Иллюминированные рукописи
    • 2.1 Центры освещения
  • 3 Скульптура и изделия из металла
  • 4 Мозаики и фрески
  • 5 Spolia
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Мемориальная доска из слоновой кости, вероятно, с обложки книги, Реймс конец 9 века, с двумя сценами из жизни Сен-Реми и крещение Хлодвига

Установив империю размером с Византийскую империю того времени и соперничая по размеру со старой Западной Римской империей, Каролинги Суд, должно быть, сознавал, что им не хватало художественного стиля, который соответствовал бы этим или даже пост-античным (или "суб-античным", как Эрнст Китцингер называл это) искусству, которое все еще производилось в небольших количествах. связи в Риме и некоторых других центрах в Италии, которые Карл Великий знал по своим кампаниям, и где он был коронован императором Священной Римской империи в Риме в 800 г.

Как символический представитель Рима, он стремился к обновлению (возрождению) римской культуры и образования на Западе, и нуждался в искусстве, способном рассказывать истории и изображать фигуры с эффективностью, характерной для германского орнамента Искусство периода миграции не смог. Он хотел утвердиться в качестве наследника великих правителей прошлого, подражать и символически связывать художественные достижения раннехристианской и византийской культуры со своей собственной.

Но это было больше, чем сознательное желание возродить древнеримскую культуру. Во время правления Карла Великого византийское иконоборчество разделило Византийскую империю. Карл Великий поддерживал последовательный отказ Западной церкви следовать иконоборчеству; Либри Каролини излагает положение его придворного круга, без сомнения, под его руководством. Без каких-либо ограничений со стороны культурной памяти о средиземноморском языческом идолопоклонстве, Карл Великий представил первую христианскую монументальную религиозную скульптуру, что стало важным прецедентом для западного искусства.

Достаточное количество каролингов иллюминированных манускриптов и небольших скульптур, в основном из слоновой кости, сохранилось, но гораздо меньше примеров металлических изделий, мозаик, фресок и других видов работ. Многие рукописи, в частности, являются копиями или переосмыслением позднеантичных или византийских моделей, почти все в настоящее время утеряны, а природа влияния конкретных моделей на отдельные произведения Каролингов остается постоянной темой в истории искусства. Помимо этих влияний, экстравагантная энергия островного искусства добавляла определенный колорит каролингским работам, в которых иногда использовались чересстрочные украшения, и более осторожно следовала за островной свободой в распространении декора вокруг и внутрь текста на странице рукописи.

С концом правления Каролингов около 900 г., высококачественное художественное производство сильно упало на протяжении примерно трех поколений в Империи. К концу 10 века с движением за реформы Клюни и возрождением духа идеи Империи производство произведений искусства началось снова. Новые прероманские стили появились в Германии с оттоновским искусством следующей стабильной династии, в Англии с поздним англосаксонским искусством после угрозы со стороны викингов Убрали и в Испании.

Иллюминированные рукописи

Дрого сакраментарий, ок. 850: исторически подтвержденный первоначальный 'C' содержит Вознесение Христа. Текст написан золотыми чернилами.

Самыми многочисленными сохранившимися произведениями Каролингского Возрождения являются иллюминированные рукописи. Сохранилось несколько роскошных манускриптов, в основном евангельских книг, украшенных относительно небольшим количеством полностраничных миниатюр, часто включающих портреты евангелистов, и роскошных канонические таблицы, следующие за прецедентом островного искусства Британии и Ирландии. Повествовательные образы и особенно циклы встречаются реже, но многие из них существуют, в основном из Ветхого Завета, особенно Бытие ; Сцены Нового Завета чаще встречаются на рельефах из слоновой кости на обложках. Были заимствованы крупные и сильно украшенные инициалы островного искусства, а исторически сложившийся первоначальный получил дальнейшее развитие с небольшими повествовательными сценами, впервые увиденными ближе к концу периода, особенно в сакраментарии Дрого. Роскошным манускриптам давали переплеты сокровищ или богатые обложки с драгоценными камнями в золоте и резными панелями из слоновой кости, и, как и в островном искусстве, они были предметами престижа, хранившимися в церкви или сокровищнице, и предметами другого класса, чем рабочие рукописи, хранящиеся в библиотеке, где могут быть украшены инициалы, а в некоторых местах добавлены рисунки пером. Некоторые из величайших императорских манускриптов были написаны на пурпурном пергаменте. Bern Physiologus является относительно редким примером светской рукописи, сильно иллюстрированной полностью раскрашенными миниатюрами, лежащих между этими двумя классами и, возможно, созданной для частной библиотеки важного человека, как и Ватикан Теренс. Утрехтский Псалтырь стоит особняком как очень хорошо иллюстрированная библиотечная версия Псалмов, написанная пером и стиркой, и почти наверняка скопированная с гораздо более ранней рукописи.

Другие литургические произведения иногда создавались в роскошных рукописях, например, сакраментарии, но ни одна каролингская Библия не украшена так сильно, как позднеантичные образцы, сохранившиеся в виде фрагментов. Учебные книги, такие как теологические, исторические, литературные и научные труды древних авторов, копировались и, как правило, только иллюстрировались чернилами, если вообще были. Хронография 354 была позднеримской рукописью, которая, по-видимому, была скопирована в период Каролингов, хотя эта копия, похоже, была утеряна в 17 веке.

Центры освещения

Предполагается, что каролингские манускрипты были созданы в значительной степени или полностью священнослужителями в нескольких мастерских по всей Каролингской империи, каждая из которых имеет свой собственный стиль, разработанный на основе художников и влияние этого конкретного места и времени. Рукописи часто имеют надписи, не обязательно современные, о том, кто их заказал и какой церкви или монастырю они были переданы, но мало дат, имен и мест их создания. Сохранившиеся рукописи были переданы и часто переданы в мастерские учеными, и споры, связанные с этим процессом, в основном утихли. Самой ранней мастерской была придворная школа Карла Великого; затем реймсианский стиль, ставший самым влиятельным в каролингский период; туронский стиль; стиль Дрого; и, наконец, придворная школа Карла Лысого. Это основные центры, но существуют и другие центры, в которых созданы произведения искусства.

Святой Марк из Евангелий Эббо

Придворная школа Карла Великого (также известная как школа Ада ) создала самые ранние рукописи, в том числе Евангелие Годескалька (781–783); Евангелия от Лорша (778–820); Евангелия от Ады ; Суассоновские Евангелия ; Harley Golden Gospels (800-820); и Венское коронационное евангелие ; Всего обычно распознается десять рукописей. Рукописи придворной школы были богато украшены и показными и напоминали слоновую кость и мозаику VI века из Равенны, Италия. Они были самыми ранними каролингскими манускриптами и положили начало возрождению римского классицизма, но все еще сохраняли традиции периода переселения (Меровингов и островной ) в их основном линейном представлении, не заботясь об объеме и пространственные отношения.

В начале IX века архиепископ Эбо Реймский, в Hautvillers (около Реймса ), собирал художников и преобразовывал каролингское искусство во что-то совершенно новый. Евангелие от Эббо (816–835) было написано быстрыми, свежими и яркими мазками кисти, пробуждая вдохновение и энергию, неизвестные в классических средиземноморских формах. Другие книги, связанные со школой Реймса, включают Утрехтскую Псалтирь, которая, возможно, была самой важной из всех каролингских рукописей, и Бернский физиолог, самое раннее латинское издание христианского аллегорический текст о животных. Выразительная анимация школы Реймса, в частности Утрехтская Псалтырь с ее натуралистическими выразительными линиями фигурных фигурок, окажет влияние на северное средневековое искусство на столетия вперед, вплоть до романского периода.

Другой стиль, разработанный в монастыре Святого Мартина Турского, в котором большие Библии иллюстрировались на основе позднеантичных библейских иллюстраций. Были созданы три большие туронские Библии, последняя и лучшая, пример была сделана около 845/846 для Карла Лысого, названная Вивианской Библией. Школа Тур была прервана вторжением норманнов в 853 году, но ее стиль уже оставил постоянный след в других центрах Каролингской империи.

Из Утрехтской Псалтири, натуралистические и энергичные линейные рисунки 9-го века были совершенно новыми и должны были стать самым влиятельным нововведением каролинского искусства в более поздние периоды.

епархия Мец был еще одним центром каролингского искусства. Между 850 и 855 годами для епископа Дрого был изготовлен сакраментарий, который назывался сакраментарий Дрого. Освещенные "исторически" украшенные инициалы (см. Изображение на этой странице) должны были оказать влияние на романский период и представлять собой гармоничный союз классической надписи с фигуральными сценами.

Во второй половине IX века традиции первой половины продолжились. Для Карла Лысого был создан ряд богато украшенных Библий, в которых формы поздней античности соединились со стилями, разработанными в Реймсе и Туре. Именно в это время на севере Франции появился стиль, сочетающий хиберно-саксонское переплетение, и в следующем столетии он переживет все другие стили Каролингов.

Карл Лысый, как и его дед, также основал придворную школу. Его местонахождение не известно, но ему приписывают несколько рукописей, из которых «Золотой кодекс святого Эммерама» (870 г.) является последним и наиболее впечатляющим. Он содержал элементы турона и реймса, но слился со стилем, который характеризовал более формальные рукописи придворной школы Карла Великого.

Со смертью Карла Лысого покровительство рукописей уменьшилось, что знаменовало начало конца, но некоторое время работа продолжалась. Аббатство Святого Галла создало Псалтирь Фолчарда (872) и Золотой Псалтирь (883). Этот галльский стиль был уникальным, но ему не хватало технического мастерства, характерного для других регионов.

Скульптура и изделия из металла

Инкрустированная драгоценными камнями обложка Codex Aureus of St. Emmeram, 870

Роскошные каролингские манускрипты предназначались для переплетов сокровищ - роговые обложки из драгоценного металла, украшенные драгоценностями вокруг центральных резных панелей из слоновой кости, - иногда они были подарены через некоторое время после создания самой рукописи. Лишь несколько таких крышек сохранились нетронутыми, но многие из панелей из слоновой кости сохранились отдельно, где крышки были разбиты на их материалы. Сюжеты часто представляли собой повествовательные религиозные сцены в вертикальных секциях, в значительной степени заимствованные из позднеантичных картин и резных фигурок, равно как и сцены с более иератическими изображениями, заимствованными из консульских диптихов и другого имперского искусства, такого как передняя и задняя обложки Евангелия от Лорша, которые адаптируют имперский триумф VI века к триумфу Христа и Девы.

Важные образцы работ ювелиров Каролингов включают верхнюю обложку Евангелий Линдау ; обложка Codex Aureus of St. Emmeram, которую можно точно датировать 870 годом, вероятно, является продуктом той же мастерской, хотя есть различия в стилях. Эта мастерская связана с императором Священной Римской империи Карлом II (Лысым) и часто называется его «дворцовой школой». Его местонахождение (если бы у него было фиксированное) остается неопределенным и много обсуждаемым, но аббатство Сен-Дени за пределами Парижа - одна из главных возможностей. (Миниатюрный архитектурный циборий, а не сосуд для хозяев ), теперь находящийся в Мюнхенской резиденции, является третьей крупной работой в группе; все три имеют мелкие рельефные фигуры из репуссе золота. Еще одна работа, связанная с мастерской, - это каркас античной змеевидной тарелки в Лувре. Современные исследователи склонны группировать Евангелия Линдау и Арнульф Сибориум в более близком отношении друг к другу, чем Codex Aureus к любому из них.

Карл Великий возродил крупномасштабное бронзовое литье, когда он создал литейный цех в Аахене, который отливал двери для его дворцовой часовни в подражание римским образцам. В часовне также было утраченное распятие в натуральную величину с фигурой Христа в золоте, первое известное произведение этого типа, которое должно было стать столь важной чертой средневекового церковного искусства. Вероятно, деревянная фигура была механически позолочена, как, например, оттоновская Золотая Мадонна из Эссена.

. Один из лучших образцов работы каролингских ювелиров - Золотой алтарь (824–859), палиотто, в базилике Сант-Амброджо в Милане. Алтари с четырех сторон украшены изображениями из золота и серебра repoussé, обрамлены бордюрами из филиграни, драгоценными камнями и эмалью.

Кристалл Лотоса, середины IX века, является одним из крупнейших из группы, состоящей из примерно 20 гравированных частей горного хрусталя, которые сохранились; здесь показано большое количество фигур в нескольких сценах, показывающих необычный сюжет истории Сюзанны.

Мозаики и фрески

Мозаика Ковчега Завета, Germigny-des -Прес, c. 806, но восстановлен. Сюжет, кажется, взят из иллюстрированных еврейских библий и относится к Libri Carolini, возможно написанному Теодульфом, где Ковчег упоминается как божественное одобрение священных изображений.

Источники свидетельствуют об изобилии настенных росписей. видели в церквях и дворцах, большинство из которых не сохранились. Записи надписей показывают, что их тематика была в основном религиозной.

Мозаики, установленные в палатной часовне Карла Великого, изображали восседающего на троне Христа, которому поклонялись символы евангелистов и двадцать четыре старца из Апокалипсиса. Эта мозаика больше не сохранилась, но в апсиде молельни в Germigny-des-Prés (806) сохранилась повторно отреставрированная мозаика, которая показывает Ковчег Завета, почитаемый ангелами, обнаружен в 1820 году под слоем штукатурки.

Вилла, к которой была пристроена молельня, принадлежала ключевому соратнику Карла Великого, епископу Теодульфу Орлеанскому. Позднее в этом же веке он был разрушен, но на нем были фрески с изображением Семи гуманитарных наук, Времен года и Mappa Mundi. Из письменных источников известны другие фрески в церквях и дворцах, почти все полностью утерянные. В Ахенском дворце Карла Великого была настенная живопись с изображением свободных искусств, а также сюжетные сцены из его войны в Испании. Дворец Людовика Благочестивого в Ингельхайме содержал исторические изображения от античности до времен Карла Великого, а дворцовая церковь содержала типологические сцены Ветхого и Нового Заветов рядом друг с другом.

Фрагментарные картины сохранились в Осере, Кобленце, Лорше, Кельне, Фульде, Корви, Трир, Мюстаир, Мальс, Натурнс, Чивидейл, Брешия и Милан.

Сполия

Евангелие Лорша 778–820. Придворная школа Карла Великого.

Сполия - латинский термин, означающий «добычу», и используется для обозначения захвата или присвоения древних монументальных или других произведений искусства для новых целей или мест. Мы знаем, что в этот период из Рима на север было привезено много мрамора и колонн.

Пожалуй, самый известный пример Каролингской сполии - это рассказ о конной статуе. В Риме Карл Великий видел конную статую Марка Аврелия в Латеранском дворце. Это была единственная сохранившаяся статуя дохристианского римского императора, потому что в то время ошибочно считалось, что это статуя Константина, и, таким образом, поддерживалось большое согласие - Карл Великий привез конную статую из Равенна, тогда считавшаяся принадлежностью Теодориха Великого, прибыла в Аахен, чтобы соответствовать статуе «Константина» в Риме.

Античные резные драгоценные камни были повторно использованы в различных условиях, без особого отношения к их оригинальной иконографии.

См. Также

Викискладе есть медиафайлы, связанные с каролингским искусством.

Примечания

Ссылки

  • Беквит, Джон. Раннее средневековое искусство: каролингское, оттонское, романское, Темза и Гудзон, 1964 (пересмотр 1969), ISBN 0-500-20019-X
  • Додуэлл, К.Р.; Живописное искусство Запада, 800–1200, 1993, Йельский университет, ISBN 0-300-06493-4
  • Гаеде, Иоахим Э. (1989). «Дороманское искусство». Словарь средневековья. ISBN 0-684-18276-9
  • Хинкс, Роджер. Каролингское искусство, 1974 изд. (1935, 1-е изд.), University of Michigan Press, ISBN 0-472-06071-6
  • Китцингер, Эрнст, Раннее средневековое искусство в Британском музее, (1940) 2-е изд., 1955, Британский музей
  • Ласко, Питер, Ars Sacra, 800-1200, Penguin History of Art (ныне Йельский университет), 1972 (номер, 1-е изд.) ISBN 978-0-14056036-7
  • «Каролингское искусство». In Encyclopædia Britannica Online

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:05:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте