Хлодвиг I | |
---|---|
Крещение Хлодвига, обложка книги из слоновой кости с ок. 870 | |
Король франков | |
Правление | c.509-27 ноября 511 |
Король салианских франков | |
Правление | 481 - ок. 509 |
Предшественник | Хильдерик I |
Родился | ок. 466. Турне, Римская империя (современный Бельгия ) |
Умер | 27 ноября 511 г. (в возрасте около 45 лет). Париж, Франсия |
захоронение | Первоначально Церковь Святой Женевьевы ; теперь Базилика Сен-Дени |
Супруга | Клотильда |
Выпуск | |
Династия | Меровингиан |
Отец | Хильдерик I |
Мать | Базина Тюрингии |
Религия | Первоначально франкское язычество, но преобразовано в халкидонское христианство |
Хлодвиг (латинское : Chlodovechus; реконструировано Франкский : * Hlodowig; ок. 466-27 ноября 511) был первым королем франков, который объединил все франкские племена под одним Правитель, сменивший форму руководства с группы королевских вождей на правление единственного короля и обеспечивший передачу королевской власти его наследникам. Считается, что он был основателем династии Меровингов y, правивший франкским королевством следующие два столетия.
Хлодвиг наследовал своему отцу, Хильдерику I, как королю салианских франков в Римской империи в 481 году, и в конечном итоге стал править территорией, простирающейся от теперь южные Нидерланды до северной Франции, что соответствует римским терминам Gallia Belgica (север Галлии ). В битве при Суассоне (486) он установил свое военное господство в крупном государстве фрагментированной Западной Римской империи, которое тогда находилось под командованием Сиагрий. К моменту своей смерти в 511 или 513 году Хлодвиг завоевал несколько более мелких франкских племен на северо-востоке Галлии или современной Франции. Хлодвиг также покорил племена алеманнов в восточной Галлии и вестготское королевство Аквитания на юго-западе. Эти кампании значительно расширили владения Хлодвига и сделали его династию важным политическим и военным присутствием в Западной Европе.
Хлодвиг важен в историографии Франции как «первый король того, что станет Францией».
Хлодвиг также важен благодаря его обращению в католицизм в 496 году., в основном по указанию его жены, Клотильды, которая позже будет почитаться как святая за этот акт, отмечаемый сегодня как в Римско-католической церкви, так и в Восточная Православная Церковь. Хлодвиг крестился на Рождество в 508 году. Принятие Хлодвигом католицизма (в отличие от арианства большинства других германских племен) привело к широко распространенному обращению среди франкские народы; к религиозному объединению на территории современной Франции, Бельгии и Германии; три века спустя, до союза Карла Великого с епископом Рима ; и в середине 10 века при Оттоне I Великом, что привело к рождению ранней Священной Римской империи.
На основе заверенных форм оригинальное имя реконструируется в Франкский язык как * Hlodowig, что означает «славный в битве» или «славный воин». Он состоит из корня hlod- («слава, слава»), присоединенного к -wig («бой, битва»).
В среднеголландском, франконском язык, тесно связанный с франкским, название переводилось как Lodewijch (ср. современный голландский Lodewijk и Lowik). Это имя встречается в других западногерманских языках, с родственниками, включая древнеанглийский Hloðwig, древнесаксонский Hluduco и древний Верхненемецкий Hludwīg (вариант Hluotwīg). Последний превратился в Людвига в современном немецком, хотя самого короля Хлодвига обычно называют Хлодвигом. Древнескандинавская форма Hlǫðvér, скорее всего, была заимствована из западногерманского языка.
Франкское имя * Hlodowig является источником французского имени Луи (вариант Людовик ), рожденный 18 королями Франции, через латинизированную форму Hludovicus (варианты Ludhovicus, Lodhuvicus или Chlodovicus). Английский Льюис происходит от англо-французского Людовика. По-испански имя стало Луис, по-итальянски Луиджи (вариант Людовико), а по-венгерски Лайош.
Хлодвиг был сыном Хильдерика I, Меровинг король салианских франков и Басина, тюрингенская принцесса. Это был его предполагаемый предок, Мерович, в честь которого названа его династия Меровингов. Хлодвиг унаследовал престол своего отца, став королем в возрасте 15 лет в 481 году, как следует из Григория Турского, относящего битву при Толбиаке (Цюльпих ) к пятнадцатому веку. год правления Хлодвига.
Многочисленные небольшие франкские мелкие королевства существовали в 5 веке. салианские франки были первым известным франкским племенем, поселившимся с официального римского разрешения в пределах империи, сначала в Батавии в дельте Рейна и Мааса, а затем в 375 году в Токсандрии., примерно нынешняя провинция Северный Брабант в Нидерландах и части соседних бельгийских провинций Антверпен и Лимбург в нынешней Бельгии. Это поместило их в северную часть римского civitas Tungrorum, где романизированное население все еще доминировало к югу от военной дороги Булонь-Кельн. Позже Хлодио, похоже, напал на запад из этой области, чтобы взять под контроль римское население в Турне, затем на юг в Артуа и Камбре, в конечном итоге контролируя территорию, простирающуюся до реки Сомма.
Хильдерик I, отец Хлодвига, слыл родственником Хлодио и был известен как король франков, сражавшихся как армия в северной Галлии.. В 463 году он сражался вместе с Эгидием, magister militum северной Галлии, чтобы победить вестготов в Орлеане. Хильдерик умер в 481 году и был похоронен в Турне; Хлодвиг сменил его на посту короля, которому было всего 15 лет. Историки считают, что Хильдерик и Хлодвиг оба были военачальниками в провинции Бельгика Секунда и подчинялись magister militum. Франки Турнея пришли к господству над своими соседями, вначале чему способствовала связь с Эгидием.
Смерть Флавия Аэция в 454 г. привела к упадку имперской власти в Галлии; оставив вестготов и бургундов соревнуются за господство в этой области. Часть Галлии, все еще находившаяся под римским контролем, превратилась в королевство под властью Сиагрия, сына Эгидия.
правитель Турне умер в 481 году, и ему наследовал его шестнадцатилетний сын Хлодвиг. Его отряд воинов, вероятно, насчитывал не более полутора тысяч человек. В 486 году он начал свои усилия по расширению царства, объединившись со своим родственником, Рагначаром, регулусом из Камбре и другим франкским регуляром, Чалариком. Вместе триумвират выступил против Сиагрия и встретил галло-римского полководца в Суассоне. Во время битвы Чаларик предал своих товарищей, отказавшись участвовать в сражении. Несмотря на предательство, франки одержали решающую победу, вынудив Сиагрия бежать ко двору Аларика II. Считается, что эта битва положит конец состоянию Западной Римской империи за пределами Италии. После битвы Хлодвиг вторгся на территорию предателя Чарарика и смог заключить его и его сына в тюрьму.
До битвы Хлодвиг не наслаждался поддержка галло-римского духовенства, поэтому он приступил к грабежу римской территории, включая церкви. Епископ Реймса попросил Хлодвига вернуть все, что было взято у церкви Реймса, и, поскольку молодой король стремился установить теплые отношения с духовенством, он вернул ценный кувшин, взятый из церкви. Несмотря на свою позицию, некоторые римские города отказались уступить франками, а именно Верден -Какой сдались после непродолжительной осады-и Париж, который упорно сопротивлялся несколько лет, может быть больше, чем пять. Он сделал Париж своей столицей и основал на южном берегу Сены Сены.
аббатство, посвященное Святым Петру и Павлу..
Хлодвиг пришел к выводу, что не сможет править Галлией без помощи духовенства и стремился угодить духовенству, женившись на католичке. Он также интегрировал многие подразделения Сиагриуса в свою армию. Римское королевство, вероятно, находилось под контролем Хлодвига к 491 году, потому что в том же году Хлодвиг успешно двинулся против небольшого числа тюрингов в восточной Галлии, недалеко от границы с Бургундией. (492–506)
Примерно в 493 году нашей эры он заключил союз с остготами через брак своей сестры Аудофледы с их король, Теодорих Великий. В том же году соседний король бургундцев был убит своим братом, Гундобадом ; принесение гражданской войны в это королевство. Он утопил свою невестку и заставил свою племянницу Хрону отвести в монастырь; другая племянница, Клотильда, сбежала ко двору своего дяди. Оказавшись в шатком положении, этот дядя, Годегизель, решил вступить в союз с Хлодвигом, женив свою изгнанную племянницу на франкском короле.
В 496 году аламанни вторглись, некоторые салианцы и рипуарцы перешли на сторону их сторона. Хлодвиг встретил своих врагов возле сильного форта Толбиак. Во время боев франки понесли тяжелые потери, и Хлодвиг (+ три тысячи франкских товарищей) мог принять христианство. С помощью прибрежных франков он узко победил аламаннов в битве при Толбиаке в 496. Теперь христианин, Хлодвиг заключил своих пленников, Харарика и его сына в монастырь.
В 500 или 501 годах отношения между братьями-бургундами ухудшились, и они стали составлять интриги против его брата. Он пообещал своему зятю территорию и ежегодную дань за победу над братом. Хлодвиг стремился подавить политическую угрозу своему королевству и перешел на территорию Бургундии. Узнав об инциденте, Гундобад выступил против Хлодвига и позвонил своему брату. Три армии встретились около Дижона, где и франки, и войска Годегизеля победили войско ошеломленного Гундобада, который смог бежать в Авиньон. Хлодвиг последовал за бургундским королем и осадил город, однако через несколько месяцев он был убежден отказаться от осады и согласился на ежегодный приток из Гундобада.
В 501, 502 или 503 годах Хлодвиг привел свои войска к Арморике. Ранее он ограничивал свои операции небольшими набегами, но на этот раз целью было подчинение. Хлодвиг не смог достичь своей цели военными средствами, поэтому он был вынужден заниматься государственным управлением, что оказалось плодотворным для Армоничей, разделяющих презрение Хлодвига к арианским вестготам. Таким образом, Арморика и ее бойцы были интегрированы во франкское королевство.
В 507 г. магнаты его королевства позволили Хлодвичу вторгнуться в оставшуюся угрозу Королевства вестготов. Король Аларих ранее пытался установить теплые отношения с Хлодвигом, служа ему головой изгнанного Сиагрия на серебряной тарелке в 486 или 487 годах. Однако Хлодвиг уже не мог сопротивляться искушению выступить против вестготов для многих католиков при вестготове. иго были недовольны и умоляли Хлодвига сделать ход. Но чтобы быть абсолютно уверенным в сохранении лояльности католиков при вестготах, Хлодвиг приказал своим войскам избегать набегов и грабежей, поскольку это было не иностранное вторжение, а освобождение.
Армоничи помог ему победить вестготов королевство Тулуза в битве при Вуйе в 507 году, уничтожив власть вестготов в Галлии. Битва добавила большую часть Аквитании к королевству Хлодвига и привела к смерти вестготского короля Аларика II.
Согласно Григорию Турскому, после битвы Византийский император Анастасий I пожаловал Хлодвига титул консула. Поскольку имя Хлодвига не фигурирует в консульских списках, вполне вероятно, что ему было предоставлено такое консульство.
В 507 году, после Вуйе, Хлодвиг услышал о План Чарарика сбежать из монашеской тюрьмы и убить его.
В том же году Хлодвиг убедил принца Хлодорика убить своего отца, за что получил прозвище. После убийства Хлодвиг предал Хлодорика и приказал своим посланникам убить его.
В 509 году Хлодвиг посетил своего старого союзника Рагначара в Камбре. После его обращения многие из его языческих вассалов перешли на сторону Рагначара, что сделало его политической угрозой. Рагначар запретил вход Хлодвига, что побудило Хлодвига выступить против него. Он подкупил вассалов Рагнахара, и вскоре Рагначар и его брат Ричар были схвачены и казнены.
Незадолго до своей смерти Хлодвиг созвал синод галльских епископов, чтобы собраться в Орлеане, чтобы реформировать Церковь и создать прочную связь между Короной и католический епископат. Это был Первый Орлеанский собор. Тридцать три епископа помогли и приняли 31 декрет об обязанностях и обязанностях отдельных лиц, праве на святилище и церковной дисциплине. Эти указы, в равной степени применимые к франкам и римлянам, сначала установили равенство между завоевателями и побежденными.
Традиционно считается, что Хлодвиг I умер 27 ноября 511 года; однако Liber Pontificalis предполагает, что он был еще жив в 513 году, поэтому точная дата его смерти не известна. После его смерти Хлодвиг был похоронен в аббатстве Святой Женевьевы в Париже. Его останки были перенесены в базилику Сен-Дени в середине-конце 18 века.
Когда Хлодвиг умер, его королевство было разделено между его четырьмя сыновьями: Теудерик, Хлодомер, Хильдеберт и Клотер. Этот раздел создал новые политические единицы Королевств Реймс, Орлеан, Париж и Суассон и положил начало традиции, которая приведет к разобщению, сохраняющемуся до конца. из династии Меровингов в 751 году. Хлодвиг был королем без основного капитала и без центральной администрации, кроме своего окружения. Решив быть преданным земле в Париже, Хлодвиг придал городу символический вес. Когда его внуки разделили королевскую власть через 50 лет после его смерти в 511 году, Париж оставался совместной собственностью и неизменным символом династии.
Разделение продолжалось при Каролингах до тех пор, пока Кратковременное единство при Карле Великом, франки разделились на отдельные сферы культурного влияния, которые объединились вокруг восточных и западных центров королевской власти. Эти более поздние политические, языковые и культурные образования стали Королевством Франция, мириадами немецких государств и полуавтономными королевствами Бургундия и Лотарингия.
Хлодвиг родился язычником, но позже заинтересовался обращением в арианское христианство, последователи которого считали Иисуса отдельным и отдельное существо от Бога Отца, подчиненное Ему и созданное Им. Это контрастировало с никейским христианством, последователи которого верят, что Бог Отец, Иисус и Святой Дух - три личности одного существа (единосущность ). Хотя теология ариан была объявлена ересью на Первом Никейском соборе в 325 году, миссионерская деятельность епископа Ульфила обратила языческих готов в арианское христианство. в 4 веке. Ко времени восхождения Хлодвига готские ариане доминировали в христианской Галлии, а католики составляли меньшинство.
Жена Хлодвига Клотильда, бургундская принцесса, была католичкой, несмотря на арианство, окружавшее ее при дворе. Ее настойчивость в конечном итоге убедила Хлодвига обратиться в католицизм, которому он поначалу сопротивлялся. Клотильда хотела, чтобы ее сын крестился, но Хлодвиг отказался, поэтому она крестила ребенка без ведома Хлодвига. Вскоре после крещения их сын умер, что еще больше усилило сопротивление Хлодвига обращению. Клотильда также крестила их второго сына без разрешения мужа, и этот сын заболел и чуть не умер после крещения. Хлодвиг в конце концов обратился в католицизм после битвы при Толбиаке на Рождество 508 года в небольшой церкви рядом с последующим аббатством Сен-Реми в Реймсе ; статуя его крещения святым Ремигием все еще можно увидеть там. Подробности этого события были переданы Григорием Турским, который записал их много лет спустя, в VI веке.
Католическое крещение короля имело огромное значение в последующей истории Западной и Центральной Европы в целом, поскольку Хлодвиг расширил свои владения почти на всю Галлию. Католицизм давал определенные преимущества Хлодвигу, поскольку он боролся за свое правление среди многих конкурирующих центров власти в Западной Европе. Его обращение в римско-католическую форму христианства выделило его среди других германских королей его времени, таких как короли вестготов и вандалов, которые обратились из германских королей. от язычества до арианского христианства. Его принятие римско-католической веры, возможно, также принесло ему поддержку католической галло-римской аристократии в его более поздней кампании против вестготов, которая изгнала их из южной Галлии в 507 году и привела к тому, что очень многие из его людей обратились в католицизм. хорошо.
С другой стороны, Бернард Бахрах утверждал, что его обращение из франкского язычества оттолкнуло многих других франкских подчиненных королей и ослабило его военное положение по сравнению с следующие несколько лет. В интерпретации романа, Святой Григорий Турский дал германским богам, которых Хлодвиг оставил, имена примерно эквивалентных римских богов, таких как Юпитер и Меркурий. Уильям Дейли, более прямо оценивая якобы варварское и языческое происхождение Хлодвига, проигнорировал версию Григория Турского и основал свой отчет на скудных более ранних источниках, "биографии" святой Женевьевы шестого века и письмах к или относительно Хлодвиг от епископов (теперь в Epistolae Austrasicae ) и Теодорих.
Хлодвиг и его жена были похоронены в аббатстве Святой Женевьевы (Сен-Пьер) в Париже; Первоначальное название церкви - Церковь Святых Апостолов.
При Хлодвиче произошла первая кодификация закона Салиана Франка. Римский закон был написан при содействии галло-римлян, чтобы отразить салическую правовую традицию и христианство, но при этом содержал многое из римской традиции. В римском праве перечислены различные преступления, а также связанные с ними штрафы.
Уцелело наследие завоеваний Хлодвига, франкского королевства, которое включало большую часть Римской Галлии и некоторые части Западной Германии. спустя долгое время после его смерти. Для французов он основатель Франции.
Возможно, это наследие отвлекает его вышеупомянутое разделение государства. Это было сделано не по национальному или даже географическому принципу, а в первую очередь для обеспечения равного дохода его сыновьям после его смерти. Хотя это могло быть или не быть его намерением, это разделение было причиной многих внутренних разногласий в Галлии. Этот прецедент в конечном итоге привел к падению его династии, поскольку это повторялось в будущих правлениях. Хлодвиг действительно завещал своим наследникам поддержку как народа, так и церкви, так что, когда магнаты были готовы покончить с королевским домом, сначала испрашивалась санкция Папы.
Своим обращением в христианство он стал союзником папства и его защитником, а также народом, который в основном был католиком.
Битва при Толбиаке. Фреска на Пантеоне (Париж ) Жозефа Блана, около 1881 года.
Святой Ремигиус крестит Хлодвига на картине ок. 1500
Статуя, изображающая крещение Хлодвига Святым Ремигием.
Статуя Хлодвига в аббатстве Церковь Сен-Дени
Сыны Хлодвига, Жорж Моро де Тур (1877)
Король Святой Хлодвиг | |
---|---|
Король и Новый Константин | |
Родился | c.466. Турне |
Умер | 27 ноября 511. Париж |
Почитается в | католической церкви во Франции |
майор святыня | базилика Сен-Дени ; Аббатство Святой Женевьевы ; Аббатство Муассак |
Праздник | 27 ноября (Франция ),. 26 октября (Южная Италия ) |
Атрибуты | доспехи; вертикальный меч ; флер-де-лис ; три лягушки (его атрибутированное оружие) |
Покровительство | Франция |
Противоречие | Отсутствие папского одобрения; спорный насильственный характер; вмешательство со стороны Французское государство. |
В последующие века Хлодвиг почитался во Франции как святой. В бенедиктинском аббатстве Сен-Дени (где был похоронен Хлодвиг) был храм св. Хлодвига к востоку от главного алтаря. В аббатстве Святой Женевьевы в Париже был также святилище ему. В этом святилище была статуя и несколько эпитафий, и, вероятно, он был местом поклонения св. Начало Хлодвига. Несмотря на присутствие Хлодвига в Париже, его культ в основном базировался на юге Франции. Аббат Эмерик де Пейра (ум. 1406), автор Истории Аббатства Муассак, утверждал, что его собственный монастырь был основан святым Хлодвигом и многие монастыри названы в его честь. Аймерик не только называл Хлодвига святым, но и молился о заступничестве святого Хлодвига. Были также известны святилища, посвященные Хлодвигу в Église Sainte-Marthe de Tarascon и Saint-Pierre-du- Dorât. Бонифаций Симонета, Жак Альмэн и Паулюс Эмилиус Вероненсис дали агиографические отчеты о жизни Хлодвига, и в то время было принято включать жизнь Хлодвига в сборники житий святых <. 245>
Было высказано предположение, что причиной того, что французское государство способствовало почитанию Хлодвига на юге, было установление пограничного культа, который заставил бы окситанцев почитать французское государство, возглавляемое севером, путем почитания его основатель. Другая причина могла заключаться в том, что Хлодвиг был предпочтительной фигурой в основании Дома Валуа, поскольку их предшественниками были Прямые Капетинги, которые обращались к Карлу Великому, чье почитание было широко признанный. В отличие от теории о том, что культ святого Хлодвига был движением, в первую очередь поддерживаемым севером, Эми Гудрич Ременснайдер предполагает, что святой Хлодвиг использовался окситанцами, чтобы отвергнуть северную концепцию монархии и восстановить свою автономию как нечто, дарованное святым..
Св. Хлодвиг играл роль более военизированного королевского святого, чем благочестивый Людовик IX Французский. Как святой, Хлодвиг был важен, поскольку он представлял духовное рождение нации и служил рыцарской и аскетической политической моделью для французских политических лидеров. Почитание святого Хлодвига не было исключительным во Франции, поскольку гравюра художника-гравера из Священной Римской империи Леонарда Бека, сделанная для Габсбургских монархов, изображает Хлодвига как Святого Хлодовея, Св.. Аббатство Бонифация в Мюнхене изображало святого Хлодовея как святого, достойного подражания из-за его пропаганды, а художник флорентийского барокко Карло Дольчи написал большое изображение Святого Хлодвига для Императорские апартаменты в галерее Уффици.
Св. У Хлодвига не было известной официальной канонизации, и он не был беатифицирован, поэтому его святость была признана только народным признанием. По примеру монахов Св. Женевьевы, праздник Св. Хлодвига во Франции прошел 27 ноября. Святой Хлодвиг наслаждался настойчивой кампанией со стороны французских королевских властей, которую сделали немногие нефранцузские национальные или династические святые. Французские монархи, начиная не позднее XIV века, несколько раз пытались официально канонизировать Хлодвига. Самая заметная попытка. во главе с королем Людовиком XI и по образцу успешной кампании канонизации Людовика IX, произошедшей во время конфликта с бургундами. Причина канонизации Хлодвига была вновь поднята в семнадцатом веке при поддержке иезуитов, vita и описании посмертных чудес, в противовес спорным историческим трудам кальвинистов пастор Жан де Серр, изображавший Хлодвига жестоким и кровожадным королем.
Сноски
Источники
Хлодвиг I Династия Меровингов Дата рождения: 466 Умер: 27 ноября 511 | ||
Королевские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Хильдерик I | Король салианских франков. 481 - ок. 509 | Завоевание Франсия |
Завоевание Франции | Король франков. c.509-27 ноября 511 г. | Преемник. Клотер I. как король Суассона |
Преемник. Хильдеберт I. как король Парижа | ||
Преемник. Хлодомер. как король Орлеана | ||
Преемник. Теудерик I. как король Реймса | ||
Политические должности | ||
Предыдущий. Флавий Эннодий Мессала. Areobindus Dagalaiphus Areobindus | Консул Римской Империи. 507. с Анастасием I. Венантием Младшим | Преемником. Basilius Venantius. Celer |
Викискладе есть материалы, связанные с Clovis I. |
Wikisource содержат оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Clovis I |