Битва при Толбиаке

редактировать
Битва при Толбиаке
Ary Scheffer - Bataille de Tolbiac 496.jpg . «Битва при Толбиаке» Ари Шеффер. Galerie des Batailles
Дата496 г. н.э.
МестоположениеЦюльпих, Северный Рейн-Вестфалия 50 ° 40′31 ″ с.ш. 6 ° 36 ′ 4 ″ в.д. / 50,67528 ° с.ш., 6,60111 ° в.д. / 50,67528; 6.60111 Координаты : 50 ° 40′31 ″ N 6 ° 36′4 ″ E / 50,67528 ° N 6,60111 ° E / 50,67528; 6.60111
Результат

Решительная победа франков

  • Конец Аламаннской автономии
Воюющие стороны
Франки Алеманни
Командиры и лидеры
Сигоберт Хромой. Хлодвиг I. Аврелиан Гибулд
Сила
6000 франковНеизвестно
Жертвы и потери
ТяжелыйТяжелый
Битва при Толбиаке. Фреска на Пантеоне (Париж ) работы Жозефа Блана, ок. 1881.

Битва при Толбиаке велась между франками, которые сражались под началом Хлодвига I, и аламаннами, чей лидер не известен. Датой битвы традиционно считается 496 год, хотя другие источники предполагают, что битва могла происходить раньше, в 480-х или начале 490-х годов, или позже, в 506-м году. Место «Толбиак» или «Толбиакум» - это обычно обозначается как Zülpich, Северный Рейн-Вестфалия, примерно в 60 км к востоку от того, что сейчас является немецкой - бельгийской границей. Франки добились успеха при Толбиаке и установили свое господство над аламаннами.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
  • 3 Рассказ Григория Турского
  • 4 Последствия
  • 5 Дата
  • 6 Страсбургская битва (506)
    • 6.1 Исторические источники
    • 6.2 Историческая справка
    • 6.3 Результат
      • 6.3.1 Утрата территории
      • 6.3.2 Бегство к Теодерику
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания

Предпосылки

Франки были двумя соседними народами и союзниками: салийские франки, королем которых был Хлодвиг, и прибрежные франки, столицей которых был Кельн, а королем Сигеберт Хромый. С королевством Сигеберта граничили алеманы, конфедерация германских племен. Пограничные инциденты, грабежи и карательные набеги увеличились между алеманами и прибрежными франками, но в 496 году Сигеберт подвергся настоящему вторжению и призвал Хлодвига на помощь. Хлодвиг благосклонно ответил своему союзнику и собрал армию. Принято считать, что при защите Толбиака Сигеберт и его армия понесли тяжелые потери. Возможно, при Толбиаке было два сражения.

Битва

Мало что известно о битве, за исключением того, что прибрежные франки, вероятно, не помогли после первой битвы. Хлодвиг видел, как его воины убивают, и чувствовал, что битва выходит из-под контроля. Тронувшись слезами, он призвал Бога своей жены Клотильды, Бога, которого она проповедовала ему с момента их свадьбы в 493 году, прося его о помощи.

Григорий Турский записывает молитву Хлодвига во второй главе «Истории франков»: «О Иисус Христос, ты, который, как говорит мне Клотильда, являешься сыном Бога Живого, ты, дающий помогай тем, кто в опасности, и победа тем, кто надеется на Тебя, я ищу славы преданности с твоей помощью: если ты дашь мне победу над этими врагами, и если я испытаю чудеса, которые люди совершили во имя твоего говорят, что они имели, я верю в вас, и я буду крещен в ваше имя. Действительно, я призвал моих богов, и, как я переживаю, они не смогли мне помочь, что заставляет меня думать, что они наделены никакими силами, чтобы они не пришли на помощь тем, кто служит. Я плачу сейчас о тебе, я хочу верить в тебя, если только я могу спастись от моих противников ». При этих словах алеманны начали бежать, так как их лидер был убит топором. Франки подчинили или убили оставшихся алеманнов.

Рассказ Григория Турского

Григорий Турский был первым, кто упомянул элемент, который сформировал последующие интерпретации Толбиака как кульминационный момент в европейской истории: Хлодвиг, как говорят, приписывает свой успех клятву, которую он дал: в случае победы он обратится в религию христианского Бога, который помогал ему. Он стал христианином на церемонии в Реймсе на Рождество 496. Традиционная дата битвы при Толбиаке была установлена ​​в соответствии с этой твердо засвидетельствованной датой крещения, приняв рассказ Григория. В сохранившемся письме от Авита Венского, поздравляющего Хлодвига с крещением, не упоминается о предполагаемом недавнем обращении на поле боя.

Historia Francorum II.30-31 прямо подтверждает параллель, которую Грегори устанавливает с обращение Константина Великого перед битвой у Мильвийского моста :

Наконец началась война с аламаннами, в которой он был вынужден признаться в том, что раньше он имел по своей свободной воле отказано. Случилось так, что, поскольку две армии яростно сражались, было много резни, и армия Хлодвига оказалась в опасности разрушения. Он увидел это и поднял глаза к небу, и с раскаянием в сердце он разрыдался и закричал: «Иисус Христос, которого Клотильда утверждает, что он сын Живого Бога, Который, как говорят, дает помочь тем, кто в беде, и дать победу тем, кто надеется на тебя, я прошу славы твоей помощи, с клятвой, что если ты дашь мне победу над этими врагами, и я узнаю ту силу, которую она говорит, что люди посвященный во имя Твое, получил от Тебя, я поверю в Тебя и крещусь во имя Твоё. Ибо я призвал моих собственных богов, но, как я обнаружил, они отказались от помощи мне; и поэтому я считаю, что они не обладают силой, поскольку они не помогают тем, кто им подчиняется. Теперь я взываю к тебе, я желаю верить тебе, только позволь мне быть спасенным от моих противников ». Когда он сказал это, аламанны отвернулись и начали разбегаться. И когда они увидели, что их король убит, они подчинились владычеству Хлодвига, говоря: «Мы молим, чтобы народ не погиб дальше; теперь мы ваши». И он остановил сражение, и, поддержав своих людей, удалился с миром и рассказал царице, что он имел заслуги, чтобы одержать победу, призвав имя Христа. Произошло это на пятнадцатом году его правления. Тогда королева попросила святого Реми, епископа Реймса, тайно вызвать Хлодвига, убеждая его познакомить короля со словом спасения. И епископ тайно послал за ним и начал призывать его уверовать в истинного Бога, Творца неба и земли, и прекратить поклоняться идолам, которые не могли помочь ни им самим, ни кому-либо другому. Но царь сказал: «Я с радостью слышу тебя, святейший отец; но остается одно: люди, которые следуют за мной, не выдержат, чтобы оставить своих богов; но я пойду и скажу им твои слова». Он встретился со своими последователями, но прежде, чем он смог говорить, сила Бога предвосхитила его, и все люди воскликнули вместе: «О благочестивый царь, мы отвергаем наших смертных богов и готовы следовать за бессмертным Богом, которого проповедует Реми. " Об этом доложили епископу, который очень обрадовался и велел приготовить купель. Площади были затенены покрытыми гобеленами балдахинами, церкви украшены белыми занавесками, баптистерий приведен в порядок, благоухание благовоний распространено, ароматные свечи ярко горели, и весь храм баптистерия наполнился божественным ароматом: Господь дал такую ​​благодать тем, кто стоял рядом, что они думали, что их поместили среди запахов рая. И царь был первым, кто попросил креститься у епископа. Другой Константин подошел к купели для крещения...

Последствия

Алеманны покинули Нижний Рейн и оставили в покое прибрежных франков. Хлодвиг, который извлек лишь небольшую выгоду, позволил своему союзнику сохранить территорию. Позже Хлодвиг полагался на помощь Сигеберта во время завоевания северной части вестготского королевства.

Другим последствием было обращение Хлодвига в арианство, когда он был крещен арианским епископом Ремигием Рейнским, который написал ему письмо о его обращении. Позже он был крещен в католицизм около 508 г. н.э., как указано в письме, написанном Авитом Венским после долгого периода размышлений (большинство историков полагает, что его обращение датируется 498 или 499 гг.), Что принесло ему поддержку соседние христиане вместе с влиятельным духовенством. Кроме того, это позволяло Хлодвичу предпринимать завоевания и крестовые походы, чтобы христианизировать свои новые территории или изгнать арианство, которое духовенство считало еретиками.

Дата

Традиционная дата битвы в 496 году была оспорена Августином Ван де Вивером, чья пересмотренная хронология поместила битву в 506. Это широко обсуждалось и остается следует в некоторых современных отчетах. Дата 506 года также следует хронологии Григория, согласно которой смерть отца Хлодвига, Хильдерика I, произошла примерно в то же время, что и св. Перпетуус, умерший в 491. Следовательно, 15 лет из 491 будут. 506. В могиле Хильдерика находились монеты императора Зенона, умершего в 491 году, но ни одного после этого.

Страсбургское сражение (506 г.)

Страсбургское сражение
Дата506 г. н.э.
Местоположениеоколо Страсбурга (Эльзас )
РезультатПобеда франков.. Бегство оставшихся алеманнов в Ретию.. Частичное поражение северных алеманнов Хлодвигом I. и союз южных аламаннов с королем остготов Теодорихом Великим
воинственными
франками аламаннами
военачальниками и лидерами
Хлодвигом I неизвестно
Сила
неизвестнонеизвестно
Жертвы и потери
неизвестнонеизвестно
Теодорих Великий, король остготов, из немецкой рукописи XII века в Лейденском университете Библиотека, ул. 46, датированная 1176/77 гг.

Страсбургская битва в 506 г. н.э. - это битва, которая, по предположениям некоторых исследователей, была третьей битвой, которая предположительно произошла между Аламанни и франки, что привело к поражению и присоединению северного Аламана ni во Франкскую империю, в то время как южные аламанни поставили себя под защиту остготского короля, Теодориха Великого.

Исторические источники

Исторические источники содержат только косвенные ссылки к возможной третьей битве между аламаннами и франками. Письмо Теодориха Великого, датированное 506/7 г., Меровингов королю Хлодвиг I, говорит о битвах, в которых Хлодвиг вступил в бой с аламаннами. В этом письме Теодорих призывает своего зятя умерить свой гнев против Аламанни, наказать только тех, кто был неверен, и прекратить сражаться с остальной частью Аламанни. Теодорих поставил последнего под свою личную защиту. панегирик Эннодиус о Теодорике Великом преувеличенно говорит о победе Теодориха над аламаннами.

Историческая справка

В битве при Толбиаке в 496 г. н.э. аламанны потерпели тяжелое поражение от рук Хлодвига. Как следствие, некоторые из аламаннов оказались под защитой меровингов. Из письма Теодориха можно предположить, что эти аламанны впоследствии нарушили договор с Хлодвигом, и по этой причине их преследовали, и между Хлодвигом и аламаннами продолжались битвы. Некоторые исследователи полагают, что в 506 году н.э. произошла третья битва между аламаннами и франками. Несомненно то, что между 496 и 506 годами произошли новые столкновения. Место битвы нигде не упоминается; То, что это было явно недалеко от Страсбурга, остается теорией, которой придерживаются многие ученые. В результате победы Хлодвига северная половина Аламманских земель перешла к франкам, а южная половина искала защиты у Теодерика.

Результат

Потеря территории

Следствием проигрыша конфликта между 496 и 506 годами против франков стало то, что территория, которая была заселена северными аламаннами, вероятно, до нынешней границы диалекта между алеманским и южно-франконским диалекты, наконец, попали под власть франков.

Бегство к Теодерику

Некоторые из аламаннов, по-видимому, бежали на юг в Ретию и оказались под защитой короля Остготы, Теодерих. Он пошел к своему зятю, Хлодвицу I, и ходатайствовал за аламаннов, но признал гнев Хлодвига оправданным. Поэтому он просил наказать лидеров, но рекомендовал проявить милосердие при вынесении приговора. Теодерик пообещал, что позаботится о том, чтобы аламанны, находившиеся в Раэтии, также оставались мирными. Между строк Теодерик ясно дал понять, что таким образом он будет претендовать на спорную территорию Ретии и будет использовать аламаннов как средство давления на Хлодвига, если он не признает свое господство там.

Библиография

  • Магнус Аврелий Кассиодор, сенатор, Variae epistolae (537), государственные бумаги Теодериха. Editio princeps М. Аккуриус (1533). Английский перевод Томаса Ходжкина Письма Кассиодора (1886); S.J.B. Barnish Cassiodorus: Variae (Liverpool: University Press, 1992) ISBN 0-85323-436-1
  • Юлиус Крамер, Die Geschichte der Alamannen als Gaugeschichte, Бреслау: MH Marcus, 1899.
  • Юджин Эвиг. Die Merowinger und das Frankenreich, 5-е обновленное издание, Штутгарт: Kohlhammer Verlag, 2006.
  • Michael Fertig, Ennodius und seine Zeit, 1855-1860.
  • Geuenich, Dieter. "Chlodwigs Alemannenschlacht (en) und Taufe", стр. 423–37. В издании D. Geuenich, Die Franken und die Alemannen bis zur "Schlacht bei Zülpich" (496/497). Берлин: de Gruyter, 1998. ISBN 3-11-015826-4.
  • Hoops, Johannes. Reallexikon der Germanischen Altertumskunde, Vol. 9, Берлин: de Gruyter, 1995. ISBN 3-11-014642-8.
  • Hessisches Jahrbuch für Landesgeschichte, Volumes 44-45, State of Hesse: 1994.
  • Карл Дж. Трубнер, Grundriss der germanischen Philologie, Том 3, Часть 4, Герман Пауль: 1900.
  • Ян Вуд (редактор), Франки и Аламанни в период Меровингов: этнографическая перспектива, Woodbridge: Boydell, 1988.
  • Андре ван де Вайвер, "Победа против Аламанов и преобразование Хлодвига", Revue belge de philologie et d'histoire, Vol. 15, No. 3 (1936), pp. 859–914.
  • Андре ван де Вайвер, «Победа над Аламансом и преобразование Сиови (сюита)», Revue belge de philologie et d'histoire, Vol. 16, No. 1 (1937), pp. 35–94.
  • Андре ван де Вайвер, «Уникальная победа в борьбе с Аламансом и преобразованием Хлодвига в 506 году», Revue belge de philologie et d'histoire, Vol. 17, No. 3 (1938), pp. 793–813.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте