Дань

редактировать
Шествие высокопоставленных ассирийских чиновников, за которыми следовали несущие дань из Урарту. Из Хорсабада, Ирак, ок. 710 г. до н. Э. Музей Ирака Объекты на барельефах "Ападана" в Персеполе : нарукавники, чаши и амфоры с ручками из грифона даны как дань уважения.

A дань уважения (/ ˈTrɪbjuːt /) (от латинского tributum, вклад) - это богатство, часто в натуральном выражении, которое сторона передает другой в знак уважения или, как это часто было в историческом контексте., подчинения или преданности. Различные древние государства взимали дань с правителей земель, которые государство завоевало или иным образом угрожало захватить. В случае альянсов меньшие стороны могут отдавать дань уважения более сильным партиям в знак лояльности и часто для финансирования проектов, которые принесут пользу обеим сторонам. Чтобы называться «данью», обычно требуется признание плательщиком политического подчинения получателю; большие суммы, по сути деньги на защиту, выплаченные более поздней Римской и Византийской империями варварским народам, чтобы предотвратить их нападение на имперскую территорию, обычно не называются " дань уважения », поскольку Империя не принимала низшей политической позиции. Платежи вышестоящего политического субъекта в пользу низшего, производимые для различных целей, описываются терминами, включающими «субсидия ».

древняя персидская империя Ахеменидов является примером древней дани империи ; тот, который предъявлял относительно мало требований к своим неперсидским подданным, кроме регулярной уплаты дани, которая могла быть золотом, предметами роскоши, животными, солдатами или рабами. Однако невыплата платежей имела ужасные последствия. На рельефах в Персеполе изображены шествия фигур, несущих различные виды дани.

Средневековые монгольские правители Руси тоже ожидали только дани от русских государств, которые продолжали управлять собой. Афины получали дань от других городов Делосского союза. Империи Ассирии, Вавилон, Карфаген и Рим взимали дань со своих провинций и подчиненных царств. Древний Китай получал дань от различных государств, таких как Япония, Корея, Вьетнам, Камбоджа, Борнео, Индонезия, Шри-Ланка, Непал, Мьянма и Центральная Азия (перечислены здесь ). Империя ацтеков - еще один пример. Римская республика взимала дань в виде платежей, эквивалентных пропорциональным налогам на собственность, с целью ведения войны.

Империи дани в отличие от империй, подобных Римская империя, которая более тщательно контролировала подчиненные территории и размещала их гарнизоны. данное государство - это государство, которое сохраняет свое политическое положение и такую ​​независимость, какую оно имеет, только платя дань. Хотя Римская республика и Римская империя иногда контролировали клиентские королевства, давая им дань.

Содержание

  • 1 Китайская практика дани как регулирование торговли и власть
  • 2 Западноевропейские представления о дани в средневековье
  • 3 Исламский халифат
  • 4 Дань в современную эпоху
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Китайская практика дани в качестве торгового регулирования и власти

В древнем Китае, система дани обеспечивала административные средства контроля их интересов, а также предоставляла исключительные торговые приоритеты тем, кто платил дань из иностранных регионов. Это было неотъемлемой частью конфуцианской философии, которую китайцы считали эквивалентом того, что младшие сыновья заботятся о старших родителях, отдавая на эти цели часть своего богатства, имущества или имущества. Политические браки существовали между Китайской империей и дани государствами, такими как Сонгцен Гампо и Вэньчэн (Гьяса).

Китай часто получал дань от государств, находящихся под влиянием конфуцианской цивилизации, и давал им взамен китайские продукты и признание их власти и суверенитета. На протяжении древней истории существовало несколько дани основанных Китаем империй, включая соседние страны, такие как Япония, Корея, Вьетнам, Камбоджа, Борнео, Индонезия и Центральная Азия. Эта подчиненная система и взаимосвязь хорошо известны как Джими (羈縻 ), или (冊封 ), или (朝貢 ). На японском языке приточная система и взаимосвязь обозначаются как (進貢 ), (冊封 ) и (朝貢 ).

Согласно китайской Книге Хань, различные племена Японии (составляющие нацию Ва ) уже вступили в отношения данников с Китаем к I веку. Однако Япония перестала платить дань Китаю и покинула систему притоков в течение периода Хэйан без ущерба для экономических связей. Хотя Япония в конечном итоге вернулась к системе данников в период Муромати в период правления Асикага Ёсимицу, она не возобновила выплаты дани.

Согласно корейскому историческому документу Самгук Саги (корейский : 삼국사기; Ханджа : 三國 史記), Когурё отправил дипломатического представителя к династии Хань в 32 году нашей эры, и император Гуанву из Хань официально признал Когурё титулом. Датнические отношения между Китаем и Кореей были установлены во время Трех Корейских королевств, но на практике это было всего лишь дипломатической формальностью для усиления легитимности и получения доступа к культурным товарам из Китая. Это продолжалось при разных династиях и в разной степени до поражения Китая в китайско-японской войне 1894–1895 гг. Отношения между Китаем и Вьетнамом представляли собой «иерархическую данную систему». Китай положил конец своему сюзеренитету над Вьетнамом с Тяньцзиньским договором (1885 г.) после китайско-французской войны. Таиланд всегда подчинялся Китаю в качестве вассала или подчиненного государства с династии Суй до восстания тайпинов поздней династии Цин в середине 19 века.

Некоторые данники имперского Китая охватывают сюзеренные королевства из Китая в Восточной Азии. До 20 века геополитика Восточной и Юго-Восточной Азии находилась под влиянием китайской системы притоков. Это гарантировало им их суверенитет, а система гарантировала Китаю поступление определенных ценных активов. «Теоретическим обоснованием» этого обмена был Небесный Мандат, который констатировал тот факт, что Император Китая был уполномочен Небесами править, и с этим правилом все человечество в конечном итоге получит выгоду от добрые дела. Большинство азиатских стран присоединились к этой системе добровольно.

Существует четкое различие между терминами «дань» и «дар». Первый, известный как гонг (貢), имеет важные коннотации. китайские императоры позаботились о том, чтобы подарки, которые они делали другим государствам, назывались просто дарами, а не дани. Даже в те времена, когда китайской династии приходилось подкупать кочевников за совершение набегов на их границу, например, в династии Хань и династии Сун, императоры дарили «дары» к хунну и киданю. Единственный раз, когда одна династия платила официальную дань другой, была во время южной династии Сун, когда династии Цзинь отдавалась дань за мир. Династия Цзинь, оккупировавшая равнины вокруг Желтой реки, также считала себя законным обладателем «Небесного мандата».

Кроме того, во время экспедиций Чжэн Хэ его флот часто возвращался с иностранными посланниками, несущими дань. Иностранные государства получали подарки взамен на установление дочерних отношений между династией Мин и иностранными королевствами. Действия дани занимают несколько глав в Двадцать четыре истории.

Западноевропейские представления о дани в средневековье

Деньги дани, Джордж Хейтер, 1817.

Рейдеры, такие как викинги и кельтские племена также могли взыскать дань вместо того, чтобы совершать набеги на это место, если потенциальные жертвы соглашались заплатить согласованное количество ценностей; Данегельд - известный и масштабный пример.

Данью были не всегда деньги, но и ценности, из-за чего плательщиков заложников не разграбили в обмен на хорошее поведение. Различные средневековые лорды требовали дань от своих вассалов или крестьян, номинально в обмен на защиту, покрывающую расходы на сбор армий, или на оплату внештатных наемников против враждебного соседнего государства. Эта система превратилась в средневековое налогообложение и сосуществовала как светское приближение церковной десятины, взимаемой с производства.

Исламский халифат

Исламский халифат ввел новую форму дани, известную как «джизья », которая значительно отличалась от более ранней римской формы дани. По словам Патрисии Сид:

Исторически джизья отличалась от римской формы дани тем, что она была исключительно налогом на физических лиц и на взрослых мужчин. Римская «дань» иногда была не только налогом, но и формой заимствования. Он мог взиматься с земли, помещиков и рабовладельцев, а также с людей. Даже при оценке отдельных лиц сумма часто определялась стоимостью активов группы и не зависела, как это делает исламская джизья, от фактического подсчета голов мужчин призывного возраста. Христианские правители Иберии позже вводили аналогичные налоги во время своего завоевания полуострова.

Христиане Пиренейского полуострова перевели термин «джизья» как трибуто. Эта форма дани была позже применена Испанской империей к своим территориям в Новом Свете.

Дань в современную эпоху

Современные элементы дани ограничены очень высокими формальные и церемониальные ритуалы, такие как вручение официальных подарков в доказательство верности или лояльности при инаугурации президента, свадьба ребенка президента, когда президент находится в должности, или вступление в должность или брак члена королевской семьи.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

  • Словарное определение tribute в Wiktionary
  • Словарное определение 朝貢 в Wiktionary
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте