Крестьянин

редактировать

Доиндустриальный сельскохозяйственный рабочий или фермер с ограниченным владением землей
Найдите крестьянин в Викисловарь, бесплатный словарь.
Девушки предлагают ягоды посетителям их избы дома, 1909 год. Те, кто был крепостными среди русского крестьянства, официально были освобожден в 1861 году. Фотография Сергея Прокудина-Горского.

A крестьянин - доиндустриальный сельскохозяйственный рабочий или земледелец с ограниченным землевладением, особенно живущим в средневековье при феодализме и платя арендную плату, налоги, сборы или услуги домовладельцу. В Европе, существовало три класса крестьян: раб, крепостной и свободный арендатор. Крестьяне могут иметь право собственности на землю либо в рамках простой платы, либо в рамках любой из нескольких форм землевладения, в том числе socage, quit-rent, leasehold и copyhold.

В просторечии слово «крестьянин» часто имеет уничижительное значение, поэтому в некоторых кругах это считается оскорбительным и спорным, даже когда речь идет о сельскохозяйственных рабочих в Развивающийся мир. Еще в Германии 13-го века понятие «крестьянин» могло также подразумевать «деревенский» или «грабитель», как английский термин злодей / виллен. В 21 веке По-английски слово «крестьянин» может включать в себя уничижительное значение «невежественного, грубого или бесхитростного человека». Это слово приобрело новую популярность в 1940–1960-х годах как собирательный термин, часто относящийся к сельскому населению развивающихся стран в целом как «семантический преемник слова« коренной », включающий все его снисходительные и расовые оттенки».

Слово крестьянство обычно используется не в уничижительном смысле как собирательное существительное для обозначения сельского населения в бедных и развивающихся странах мира. Via Campesina, организация, утверждающая, что представляет права около 200 миллионов сельскохозяйственных рабочих во всем мире, по состоянию на 2019 год называет себя «Международным крестьянским движением». Организация Объединенных Наций и его Совет по правам человека широко использует термин "крестьянин" в нелицензионном смысле, как в Декларации ООН о правах крестьян и других людей, работающих в сельских районах, принятой в 2018. В англоязычной литературе употребление слова «крестьянин» неуклонно сокращается примерно с 1970 года.

Более точный термин s, которые описывают нынешних сельскохозяйственных рабочих без собственности на землю, включают фермер или кампесино, арендатор и издольщик. Владельцев и фермеров можно назвать фермерами - или, в контексте специализации, фермерами, овцеводами, свиноводами и т. д.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Социальное положение
  • 3 Средневековые европейские крестьяне
  • 4 Германия раннего Нового времени
  • 5 Франция
  • 6 Использование этого термина для китайских фермеров
  • 7 Использование этого термина для латиноамериканских фермеров
  • 8 Историография
  • 9 См. Также
    • 9.1 Связанные термины
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
    • 11.1 Недавние
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Ферма в 1794 году

Слово «крестьянин» происходит от французского слова païsant XV века, означающего «плати», или сельская местность; в конечном итоге от латинского pagus, или периферийный административный район.

Социальное положение

Крестьяне обычно составляли большую часть сельскохозяйственной рабочей силы в доиндустриальном обществе. Большинство людей - по некоторым оценкам 85% населения - в средние века были крестьянами.

Хотя «крестьянин» - слово в произвольном применении, после того, как рыночная экономика пустила корни, термин «крестьянин-собственник» часто использовался для описания традиционного сельского населения в странах, где мелкие землевладельцы обрабатывали большую часть земли. В более общем смысле слово «крестьянин» иногда используется для уничижительного отношения к тем, кто считается «низшим классом», возможно, определяемым более низким образованием и / или более низким доходом.

Средневековые европейские крестьяне

Система открытого поля сельского хозяйства доминировала в большей части Северной Европы в средние века и просуществовала до девятнадцатого века во многих областях. При этой системе крестьяне жили в поместье, которым руководил лорд или епископ церкви. Крестьяне платили лорду арендную плату или трудовые услуги в обмен на их право обрабатывать землю. Залежи, пастбища, леса и пустоши находились в совместном владении. Система открытого поля требовала сотрудничества крестьян поместья. Постепенно на смену ему пришла индивидуальная собственность и управление землей.

Относительное положение крестьян в Западной Европе значительно улучшилось после того, как Черная смерть уменьшила население средневековой Европы в середине 14 века: в результате появилось больше земли для оставшихся в живых и делая рабочую силу более дефицитной. Вслед за этим нарушением установленного порядка в последующие века были изобретены печатный станок, широко распространена грамотность, а также произошли огромные социальные и интеллектуальные изменения Просвещения.

Эволюция идей в среде относительно широко распространенной грамотности заложили основу для промышленной революции, которая позволила механически и химически увеличить сельскохозяйственное производство, одновременно увеличив спрос на фабричных рабочих в городах, которые стали что Карл Маркс называл пролетариатом. Тенденция к индивидуальной собственности на землю, представленная в Англии огораживанием, вытеснила многих крестьян с земли и вынудила их, часто неохотно, стать городскими фабричными рабочими, которые раньше занимали социально-экономический слой. заповедник средневековых крестьян.

Особенно ярко и усеченно этот процесс происходил в Восточной Европе. Не имея каких-либо катализаторов перемен в 14 веке, восточноевропейские крестьяне в основном продолжали следовать первоначальному средневековому пути до 18 и 19 веков. Крепостное право было отменено в России в 1861 году, и хотя многие крестьяне останутся в районах, где их семья обрабатывала в течение нескольких поколений, изменения действительно позволили покупать и продавать земли, традиционно принадлежавшие крестьянам, и безземельные бывшие -крестьяне переехать в города. Еще до эмансипации в 1861 году крепостное право в России шло на убыль. Доля крепостных в империи постепенно уменьшалась «с 45–50 процентов в конце восемнадцатого века до 37,7 процента в 1858 году».

Германия раннего Нового времени

«Feiernde Bauern» («Празднование» Крестьяне »), художник неизвестен, 18 или 19 век

В Германии крестьяне продолжали сосредотачивать свою жизнь в деревне вплоть до 19 века. Они принадлежали к корпорации и помогали управлять ресурсами сообщества и контролировать жизнь сообщества. На Востоке они имели статус крепостных, постоянно привязанных к наделам земли. Крестьянин называется «бауэр» на немецком языке и «бур» на нижненемецком (произносится по-английски как boor).

В большей части Германии сельским хозяйством занимались арендаторы, которые платили арендная плата и обязательные услуги помещику - обычно дворянину. Крестьянские лидеры следили за полями, канавами и правами на выпас скота, поддерживали общественный порядок и нравственность и поддерживали сельский суд, который рассматривал мелкие правонарушения. В семье патриарх принимал все решения и старался устроить выгодные браки для своих детей. Большая часть общественной жизни в деревнях была сосредоточена на церковных службах и праздниках. В Пруссии крестьяне проводили жеребьевку для отбора призывников, необходимых для армии. Дворяне занимались внешними отношениями и политикой в ​​деревнях, находящихся под их контролем, и обычно не участвовали в повседневной деятельности или принятии решений.

Франция

Информация о сложностях Французской революции, особенно о посте Изменяющаяся сцена в Париже достигла изолированных районов как через официальные объявления, так и через давно установившиеся устные сети. Крестьяне по-разному реагировали на разные источники информации. Пределы политических знаний в этих областях больше зависели от того, сколько крестьяне хотели знать, чем от плохих дорог или неграмотности. Историк Джилл Мациак заключает, что крестьяне «не были ни подчиненными, ни реакционерами, ни невежественными».

В своей основополагающей книге «Из крестьян во французов: модернизация сельской Франции, 1880–1914» (1976) историк Эжен Вебер проследил модернизацию французских деревень и утверждал, что сельская Франция из отсталой и изолированной превратилась в современную и обладала чувством французской государственности в конце 19-го и начале 20-го веков. Он подчеркнул роль железных дорог, республиканских школ и всеобщей воинской повинности. Он основывал свои выводы на школьных записях, схемах миграции, документах военной службы и экономических тенденциях. Вебер утверждал, что до 1900 года или около того чувство французской государственности в провинции было слабым. Затем Вебер рассмотрел, как политика Третьей республики создавала в сельских районах ощущение французской национальности. Книга получила широкую хвалу, но некоторые утверждали, что чувство французского существовало в провинциях до 1870 года.

Использование этого термина для китайских фермеров

Фермеры в Китае иногда назывались " крестьяне »в англоязычных источниках. Однако традиционный термин для фермера, нунфу (农夫), просто означает «фермер» или «сельскохозяйственный рабочий». В 19 веке японские интеллектуалы заново изобрели китайские термины фэнцзянь (封建) для «феодализма» и нунминь (农民), или «земледельцы», термины, использованные в описании феодального японского общества. Эти термины создали негативный образ китайских фермеров, проводя классовые различия там, где они раньше не существовали. Антрополог Майрон Коэн считает эти термины неологизмами, которые представляют собой культурное и политическое изобретение. Он пишет:

Это разделение представляет собой радикальный отход от традиции: Ф. В. Моте и другие показали, как особенно в эпоху поздней империи (Мин и Цин династии) Китай отличался культурным, социальным, политическим и экономическим взаимопроникновением. города и деревни. Но термин нунминь действительно вошел в Китай в связи с марксистским и немарксистским восприятием «крестьянина» на Западе, тем самым использовав весь вес западного наследия в новом и иногда резко негативном представлении Китая сельское население. Аналогичным образом, с таким развитием событий жители Запада сочли тем более «естественным» применять свои собственные исторически полученные образы крестьянина к тому, что они наблюдали или рассказывали в Китае. Идея крестьянина прочно укоренилась в западном восприятии Китая и по сей день.

Современные западные писатели часто продолжают использовать термин крестьянин для китайских фермеров, как правило, даже не определяя, что этот термин означает. Такое использование этого термина на Западе предполагает, что Китай застой, «средневековый», слаборазвитый и сдерживаемый своим сельским населением. Коэн пишет, что «навязывание исторически обремененных западных контрастов между городом и деревней, владельцем магазина и крестьянином или купцом и помещиком служит только искажению реалий китайской экономической традиции».

Использование этого термина для обозначения Латиноамериканские фермеры

В Латинской Америке термин «крестьянин» переводится как «кампесино» (от campo - деревенский человек), но значение со временем изменилось. Хотя большинство Campesinos до 20-го века были в статусе, эквивалентном крестьянам - они обычно не владели землей и должны были платить землевладельцу или находились в рабочем положении по отношению к нему (hacienda система), в большинстве стран Латинской Америки в ХХ веке произошла одна или несколько обширных земельных реформ. земельные реформы в Латинской Америке были более комплексными инициативами по перераспределению земель от крупных землевладельцев к бывшим крестьянам - сельскохозяйственным рабочим и фермерам-арендаторам. Таким образом, многие кампесино в Латинской Америке сегодня являются более близкими мелкими землевладельцами, которые владеют своей землей и не платят арендную плату помещику, а не крестьянами, которые не владеют землей.

Историография

Скульптура портрета французских крестьян XVIII века художника Джорджа Стюарта, в постоянной коллекции Музея округа Вентура, Вентура, Калифорния

В средневековой Европе общество рассматривалось как разделенное на три сословия : те, кто работают, те, кто молится, и те, кто сражается. Школа Анналов французских историков 20 века подчеркивала важность крестьян. Его лидер Фернан Бродель посвятил первый том под названием «Структуры повседневной жизни» своей главной работы «Цивилизация и капитализм 15–18 веков» в основном тихому и невидимому миру, существовавшему ниже рыночной экономики.

Другим исследованиям в области крестьянства способствовали Флориан Знанецки и Фэй Сяотун, а в исследованиях после 1945 года «великих традиций» и «маленькая традиция» в творчестве Роберта Редфилда. В 1960-х годах антропологи и историки начали переосмысливать роль крестьянского восстания в мировой истории и в своих дисциплинах. Крестьянская революция рассматривалась как ответ третьего мира капитализму и империализму.

Антрополог Эрик Вольф, например, опирался на работы более ранних исследователей марксизма. такие традиции, как Дэниел Торнер, который рассматривал сельское население как ключевой элемент в переходе от феодализма к капитализму. Вольф и группа ученых критиковали как Маркса, так и сторонников теории модернизации за то, что они относились к крестьянам как к лишенным способности действовать. Полевые наблюдения Джеймса С. Скотта в Малайзии убедили его. что жители села были активными участниками местной политики, хотя и были вынуждены использовать косвенные методы. Многие из этих ученых-активистов обращались к крестьянскому движению в Индии и к теориям революции в Китае, возглавляемой Мао Цзэдуном начиная с 1920-х годов. Однако антрополог Майрон Коэн спросил, почему сельское население в Китае называют «крестьянами», а не «фермерами», - различие, которое он назвал политическим, а не научным. Одним из важных источников их научной работы и теории был Журнал крестьянских исследований.

См. Также

Крестьянская свадьба фламандского художника Питера Брейгеля Старшего, 1567 или 1568 «Крестьяне в таверне» Адриана ван Остаде (ок. 1635 г.), в Старой пинакотеке, Мюнхен

Родственные термины

Ссылки

Библиография

  • Бикс, Герберт П. Крестьянский протест в Японии, 15 90–1884 (1986)
  • Коэн, Майрон. «Культурные и политические изобретения в современном Китае: пример китайского« крестьянина »», Daedalus 122.2 (Spring 1993): 151–170.
  • Эванс, Ричард Дж. И У. Р. Ли, ред. Немецкое крестьянство: конфликт и община с восемнадцатого по двадцатый века (1986)
  • Фигес, Орландо. «Крестьянство» в Черняев Владимир Юрьевич, изд. (1997). Критический соратник русской революции 1914–1921 гг.. Индиана UP. С. 543–53. ISBN 0253333334. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Hobsbawm, EJ «Крестьяне и политика», Журнал крестьянских исследований, том 1, Выпуск 1 октября 1973 г., страницы 3–22 - в статье обсуждается определение «крестьянин», используемое в социальных науках
  • Мейси, Дэвид А.Дж. Правительство и крестьянин в России, 1861–1906; Предыстория Столыпинские реформы (1987).
  • Кингстон-Манн, Эстер и Тимоти Микстер, ред. Крестьянская экономика, культура и политика европейской России, 1800–1921 (1991)
  • Томас, Вильгельм I., и Флориан Знанецкий. Польский крестьянин в Европе и Америке (2 том 1918); классическое социологическое исследование; полный текст онлайн бесплатно
  • Уортон, Клифтон Р. Натуральное сельское хозяйство и экономическое развитие, Чикаго: Aldine Pub. Co., 1969. Print.o.
  • Вольф, Эрик Р. Крестьянс (Прентис-Холл, 1966).
  • Вольф, Эрик Р. Крестьянские войны двадцатого века (Harper Row, 1969).

Недавние

  • Акрам-Лодхи, А. Харун и Кристобаль Кей, ред. Крестьяне и глобализация: политическая экономия, преобразование сельской местности и аграрный вопрос (2009)
  • Баркин, Дэвид. "Кто такие крестьяне?" Обзор латиноамериканских исследований, 2004 г., т. 39 Выпуск 3, стр. 270–281
  • Brass, Tom. Крестьяне, народничество и постмодернизм (2000)
  • Брасс, Том, изд. Латиноамериканские крестьяне (2003)
  • Скотт, Джеймс К. Моральная экономика крестьянина: восстание и существование в Юго-Восточной Азии (1976)

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крестьяне.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Крестьяне
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:07:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте