Крестьянское движение - это общественное движение, связанное с сельскохозяйственной политикой, который отстаивает права крестьян.
Крестьянские движения имеют долгую историю, которую можно проследить до многочисленных крестьянских восстаний, которые происходили в различных регионах мира на протяжении всей истории человечества. Ранние крестьянские движения обычно были результатом напряжений в феодальных и полуфеодальных обществах и приводили к насильственным восстаниям. Более поздние движения, соответствующие определениям социальных движений, обычно гораздо менее агрессивны, и их требования сосредоточены на более высоких ценах на сельскохозяйственную продукцию, лучшей заработной плате и условиях труда для сельскохозяйственных рабочих, а также на увеличении сельскохозяйственного производства.
Экономическая политика британцев отрицательно сказалась на индийских крестьянах при британском правительстве, защищая помещиков и ростовщиков, в то время как они эксплуатировали крестьян. Крестьяне неоднократно восставали против этой несправедливости. Крестьяне в Бенгалии образовали свой союз и восстали против принуждения выращивать индиго.
Энтони Перейра, политолог, определил крестьянское движение как «социальное движение, состоящее из крестьян (мелких землевладельцев или сельскохозяйственных рабочих на крупных фермах), обычно вдохновленное целью улучшения положения крестьян в нации или территории ».
Крестьянское движение в Индии возникло в британский колониальный период, когда экономическая политика характеризуется разорением традиционных ремесел, ведущим к смене собственников, перенаселенности земель, массовым долгам и обнищанию крестьянства. Это привело к крестьянским восстаниям в колониальный период и развитию крестьянских движений в постколониальный период. Движение Кисан Сабха началось в Бихаре под руководством Свами Сахаджананда Сарасвати, который сформировал Провинциальный Кисан Сабха Бихара (БПКС) в 1929 году для мобилизации недовольства крестьян против заминдари нападают на их права владения. В 1938 году посевы в Восточном Хандеше были уничтожены из-за проливных дождей, крестьяне были разорены. Чтобы добиться отказа от доходов от земли, Разумный Гуруджи организовывал собрания и шествия во многих местах и проводил марши к офису коллекционера. Крестьяне в большом количестве присоединились к революционному движению 1942 года. Постепенно крестьянское движение усилилось и распространилось по всей остальной Индии. Все эти радикальные изменения на крестьянском фронте завершились формированием Всеиндийской кисан-сабхи (AIKS) на Лакхнау сессии Индийского национального конгресса в апреле. 1936 год, когда Свами Сахаджананд Сарасвати избран первым президентом. В последующие годы в движении все больше доминировали социалисты и коммунисты по мере того, как оно отходило от Конгресса, к сессии Конгресса Харипура 1938 года под председательством Нетаджи Субхас Чандра Боса раскол стал очевиден, и к маю 1942 года Коммунистическая партия Индии, которая была окончательно легализована тогдашним правительством в июле 1942 года, захватила AIKS по всей Индии, включая Бенгалию, где ее членство значительно выросло.
Д. Д. Косамби и Р.С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии.
Польский Крестьянское движение было сосредоточено на улучшении жизни польских крестьян и расширении их возможностей в политике. Он был силен с середины 19 до середины 20 веков.
Борьба за освобождение Зимбабве - тема, которой в Зимбабве уделяется справедливое автобиографическое внимание. Внимание ученых к войне было основано на необходимости понять, как «проигравшим» борцам за свободу удалось парализовать финансируемые государством вооруженные силы Родезии. В этом свете стало общепринятым мнение, что «партизаны» / борцы за свободу установили отношения с крестьянами в ходе войны. Тем не менее, существует противоречие между националистической и ревизионистской научной интерпретацией этого вопроса. Историки-националисты выдвигают великолепную интерпретацию роли крестьян, утверждая, что существует корреляция между маоистской идеологией партизан, полагающейся на массовую поддержку для победы в войне, и недовольством крестьян в белом колониальном государстве. Они оправдывают это утверждение, объясняя это тем, что у крестьян давно развился дух негодования до проникновения партизан в их районы, поэтому, когда пришли партизаны, их идеи упали на благодатную почву. Вопреки великолепной интерпретации историки-ревизионисты рассудили, что ошибочно предполагать, будто крестьяне всегда поддерживали партизан из-за своей воли, поскольку такая позиция игнорирует другие важные проблемы, такие как партизанская недисциплинированность, локальная борьба в общинах и партизанское принуждение как средство для мобилизации масс. Доказательство того, что партизанская война процветала благодаря сотрудничеству масс, - это факт.