Дхармананда Д. Косамби | |
---|---|
Родился | 9 октября 1876 г.. Санквал, Гоа, Индия |
Умер | 4 июня 1947 (1947-06-05) (70 лет). Севаграм, Вардха, Индия |
Род занятий | Ученый-буддист и знаток палийского языка |
Родственники | Дамодар Дхармананд Косамби (сын). Мира Косамби (внучка) |
Ачарья Дхармананда Дамодар Косамби (9 октября 1876 г. - 4 июня 1947 г.) был выдающимся буддистом ученый и пали языковед. Он был отцом выдающегося математика и выдающегося историка-марксиста Дамодара Дхармананды Косамби.
Косамби родился в деревне Санкхвал в Гоа в 1876 году в семье православных браминов. Он был женат в шестнадцать лет. Он страстно интересовался знаниями и чувствовал, что супружеская жизнь не позволит ему достичь этой цели. Таким образом, он несколько раз пытался покинуть дом, но ему не хватило смелости сделать это, и он вернулся к своей семье. Однако после рождения первой дочери Маника он оставил семью, не возвращаясь почти четыре года. Излишне говорить, что его жена Балабай страдала в эти годы, так как в то время женатый мужчина редко оставлял жену и семью. Позже Косамби впервые отправился в Пуну с намерением выучить санскрит. Из Пуны он отправился в Варанаси после краткого пребывания в Удджайне, Индоре, Гвалиоре и Праяге. В Варанаси он усердно изучал санскрит под руководством Гангадхарпанта Шастри и Нагешварпанта Дхармадхикари. Он столкнулся со многими трудностями в Каши, пытаясь обеспечить себя. Ему приходилось много работать, чтобы заработать достаточно, чтобы поесть и содержать жилье. Что еще хуже, Каши пострадал от серьезной эпидемии во время пребывания там. Тем не менее, он добился феноменального прогресса в санскрите.
Некоторое время спустя он переехал в Непал, чтобы изучать буддизм на его оригинальном языке, пали. Однако он был довольно разочарован мрачным положением буддизма в этой стране и вместо этого отправился в Калькутту, а затем на Цейлон (Шри-Ланка), где он поступил в Университет Видьодая. Он проучился там три года под руководством Шри Сумангалачарьи и был рукоположен в буддийский монах в 1902 году. Позже он отправился в Бирму (Мьянма) и предпринял сравнительное изучение буддийских текстов на бирманском языке.. Проведя семь лет за границей, Косамби вернулся в Индию.
Он начал работать читателем в Университете Калькутты и привез свою жену и дочь Маник в Калькутту. Его сын Дамодар родился в 1907 году. Позже Дхармананда оставил свою университетскую работу, чтобы работать научным сотрудником в Бароде. Позже он начал читать лекции по всей Западной Индии и, наконец, перешел в Колледж Фергюссона в Пуне. В Бомбее он встретил доктора Джеймса Вудса из Гарвардского университета, который искал ученого-адепта санскрита, ардхамагадхи и пали. Вудс пригласил Косамби в Гарвард, чтобы завершить работу по составлению критического издания Visuddhimagga, книги по буддийской философии. В Гарварде Косамби выучил русский язык и очень заинтересовался марксизмом. Он побывал в СССР в 1929 году и преподавал Пали в Ленинградском университете.
Когда движение за независимость Индии было на пике, Косамби вернулся в Индию и преподавал в Гуджарат Видьяпитх без вознаграждения. Он также начал набирать добровольцев в Солт Сатьяграха. Он был заключен в тюрьму на шесть лет за участие в Сатьяграхе, что, безусловно, сказалось на его здоровье.
Помимо буддийских трудов, Косамби также изучал и переводил многие джайнские работы. Позже Косамби основал Бахуджанавихара, приют для буддийских монахов в Бомбее, который существует и по сей день.
Под влиянием джайнизма Косамби решил отказаться от своей жизни с помощью саллеханы (добровольного поста). Ганди попросил его переехать в Вардху из-за натуропатии и пересмотреть свое решение поститься до смерти. Он переехал в Севаграм, недалеко от Вардхи, но придерживался диеты - ложка горького тыквенного сока (карела), чтобы уважать желание Ганди. Он хотел умереть на Будде Пурниме, но прожил несколько дней за его пределами. Конец наступил после 30 дней поста в июне 1947 года.
Он является автором одной из самых популярных биографий Будды, Бхагавана Будды (1940) на маратхи. Позднее он был переведен на английский и другие индийские языки Центральным Сахитья Академи. Помимо Бхагавана Будды, Косамби также является автором одиннадцати книг по буддизму и джайнизму. Он также написал пьесу под названием «Бодхисатва» на маратхи, в которой рассказывается о жизни Гаутамы Будды. Его автобиография, написанная на маратхи, называется «Ниведан», которая представляла собой сериализованную колонку, издаваемую в периодическом издании «Бхарат» на базе Панджима с ноября 1912 года по февраль 1916 года. изд. пользователя Meera Kosambi. Orient Blackswan, 2013.