Ганди подобрал крупинки соли в конце своего марша. За ним - его второй сын Манилал Ганди и Митхубен Петит. | |
Дата | 12 марта 1930 г. - 5 апреля 1930 г. |
---|---|
Местоположение | Сабармати, Ахмадабад, Гуджарат, Индия |
Соляной марш, также известный как Солт Сатьяграха, Данди Марч и Данди Сатьяграха, было актом ненасильственного гражданского неповиновения в колониальной Индии под руководством Мохандаса Карамчанда Ганди. 25-дневный марш длился с 12 марта 1930 г. по 6 апреля 1930 г. как кампания прямого действия налогового сопротивления и ненасильственный протест против британской соли. монополия. Еще одна причина этого марша заключалась в том, что Движению гражданского неповиновения потребовалось сильное открытие, вдохновило бы больше людей последовать примером Ганди. Махатма Ганди начал этот марш с 79 его доверенными добровольцами. Пройдя десять миль в день, марш охватил более 240 миль (384 км), от Ашрама Сабармати до Данди, который в то время назывался Навсари (ныне в системе Гуджарат). По пути к ним присоединилось все большее количество индейцев. Когда Ганди нарушил законы соли в 6:30 утра 6 апреля 1930 года, это вызвало широкомасштабные акты гражданского неповиновения британскому правлению законам о соли со стороны миллионов индийцев.
Выпарив соль в Данди, Ганди продолжил путь на юг вдоль побережья, делая соль и выступая на встречах по пути. Партия Конгресса планировала провести сатьяграху на соляном заводе Дхарасана, в 25 милях к югу от Данди. Однако Ганди был арестован в полночь 4–5 мая 1930 г., всего за несколько дней до запланированной акции в Дхарасане. Марш Данди и последовавшая за ним Дхарасана Сатьяграха привлекли внимание всего мира к движению за независимость Индии благодаря обширному освещению в газетах и кинохронике. сатьяграха против налога на соль продолжалась почти год, закончившимся Ганди из тюрьмы и переговорами с вице-королем лордом Ирвином на втором круглом столе Конференция. Хотя более 60 000 индийцев были заключены в тюрьму в результате проведения «Сатьяграхи», британцы не пошли на серьезные серьезные уступки.
Кампания «Солт-сатьяграха» была основана на принципах ненасильственного протеста Ганди, которые назывались сатьяграха, что он вольно переводил как «сила правды». Буквально оно образовано от санскритских слов сатья, «истина», и аграха, «настойчивость». В начале 1930 года Индийский национальный конгресс избрал сатьяграху в качестве тактики для завоевания суверенитета и самоуправления Индии от британского правления и назначил Ганди организовать кампанию. Ганди выбрал Закон о британской соли 1882 года в качестве первой цели сатьяграхи. Соляной марш к Данди и избиение британской полицией сотен ненасильственных демонстрантов в Дхарасане, получившее освещение в мировых новостях, применяемое эффективное использование гражданского неповиновения в качестве метода борьбы с социальной и политической несправедливостью. Учение сатьяграхи Ганди и Марш к Данди оказали значительное влияние на американских активистов Мартина Лютера Кинга, Джеймса Бевела и других во время Движения за гражданские права за гражданские права афроамериканцев и других меньшинств в 1960-е годы. Марш был самым значительным организованным вызовом британской власти со времен путем сотрудничества от сотрудничества в 1920–1922 годах и последовал за Пурна Сварадж декларацией суверенитета и самоуправления Индийский национальный конгресс 26 января 1930 года. Он привлек внимание всего мира, что дало толчок движению за независимость Индии и положило начало общенациональному движению гражданского неповиновения.
В полночь 31 декабря 1929 г., Индийский национальный конгресс поднял трехцветный флаг Индии на берегу Рави в Лахоре. Индийский национальный конгресс, глобальный Ганди и Джавахарлалом Неру, публично издал Декларацию о суверенитете и самоуправлении, или Пурна Сварадж, 26 января 1930 года. (Буквально на санскрите, пурна, «полный», сва, «самость», «радж», «правило», следовательно, «полное самоуправление».) Декларация включала в себя готовность удерживать налоги и Заявление:
Мы считаем, что это неотъемлемое право индийского народа, как и любого другого народа, иметь свободу и пользоваться плодами своего труда и иметь все необходимое для жизни. Мы также считаем, что у людей есть дополнительное право изменить это или отменить. Британское правительство в Индии не только лишило индийский народ их свободы, но и основывалось на эксплуатации масс, и разрушило Индию экономически, политически, культурно и духовно. Поэтому мы считаем, что Индия должна разорвать связи с Британией и достичь Пурна Свараджи, полного суверенитета и самоуправления.
Рабочий комитет Конгресса возложил на Ганди ответственность за организацию первого акта Гражданское неповиновение, когда сам Конгресс готов взять на себя ответственность после ожидаемого ареста Ганди. План Ганди состоял в том, чтобы начать гражданское неповиновение с сатьяграхи, направленной на британский налог на соль. Закон о соли 1882 года предоставил британцам монополию на сбор и производство соли, ограничив ее обращение с государственными соляными складами и налог на соль. Нарушение Закона о соли является уголовным преступлением. Несмотря на то, что соль была в свободном доступе для жителей побережья (за счет испарения морской воды), были вынуждены покупать ее у колониального правительства.
Изначально, Выбор Ганди налога на соль был встречен с недоверием Рабочим комитетом Конгресса , Джавахарлал Неру и Дибьялохан Саху были неоднозначны; Сардар Патель вместо этого бойкот земельных доходов. Государственный деятель, известная газета, написала об этом выборе: «Трудно не смеяться, и мы предполагаем, что это будет настроение наиболее мыслящие индийцы».
Британский истеблишмент тоже не был нарушен этим планами сопротивления налогу на соль. Сам вице-король, лорд Ирвин, не воспринял всерьез угрозу соляного протеста, написав в Лондон: «В настоящее время перспективы солевой кампании не мешает мне спать по ночам.. "
Однако у Ганди были веские причины для своих решений. Предмет повседневного обихода может найти отклик у всех классов граждан, чем абстрактное требование больших политических прав. Налог на соль 8,2% налоговых поступлений британского владычества и наиболее часто". В отличие от других лидеров, видный государственный деятель Конгресса и будущий генерал-губернатор Индии, сказал: «После воздуха и воды соль, возможно, является величайшей жизненной необходимой»., К. Раджагопалачари понял точку зрения Ганди. На публичном собрании в Тутикорине он сказал:
Предположим, народ восстает., Они могут атаковать абстрактную конституцию или возглавить армию против прокламаций и законов... Гражданское неповиновение должно быть направлено против налога на соль, налога на землю или какого-либо другого конкретного пункта - не этого;, и мы должны стрелять прямо.
Ганди чувствовал, что этот протест драматизирует Пурна Сварадж так, что это имеет значение для каждого индийца. Это укрепит единство между индуистами и мусульманами.
После того, как протест набрал обороты, лидеры осознали силу силы как символа. Неру беспрецедентную реакцию населения: «Казалось, будто внезапно спустилась».
Ганди давно был привержен ненасильственному гражданскому неповиновению, которое он назвал сатьяграхой., как основа для достижения индийского суверенитета и самоуправления. Обращаясь к отношениям между сатьяграхой и Пурна Свараджем, Ганди видел «нерушимую связь между целью и целью, как между семенем и деревом». Он писал: «Если используемые средства нечисты, изменение будет происходить не в направлении прогресса, а, скорее всего, в противоположном. Только изменение нашего политического положения, произведенное чистыми средствами, может привести к настоящему прогрессу ».
Сатьяграха - это синтез санскритских слов Сатья (истина) и Аграха (настойчивость). Для Ганди сатьяграха вышла далеко за рамки простого «пассивного сопротивления» и практика в практике ненасильственных методов. По его словам:
Истина (сатья) подразумевает любовь, а твердость (аграха) порождает и служит синонимом силы. Таким образом, я начал называть индийское движение Сатьяграха, то есть, использованной из Истины и Любви или ненасилия, и отказался от использования выражения «пассивное сопротивление» в связи с этим, что даже в английском письме мы часто использовали это и вместо этого использовали «сатьяграха»...
Его первая попытка в Индии возглавить массовую сатьяграху было движение отказа от сотрудничества с 1920 по 1922 год. ему удалось собрать миллионы индейцев в знак протеста против разработанного британцами закона Роулата, насилие вспыхнуло в Чаури-Чауре, где толпа убила 22 безоружных полицейских. Ганди приостановил протест против оппозиции других членов Конгресса. Он решил, что индейцы еще не готовы к успешному ненасильственному сопротивлению. Бардоли Сатьяграха 1928 года был гораздо более успешным. Ему удалось парализовать британское правительство и значительных уступок. Что еще более важно, благодаря широкому освещению в прессе, он одержал пропагандистскую победу, совершенно не соответствующему его размеру. Позже Ганди утверждал, что при успехе Бардоли подтвердил его веру в Сатьяграха и Сварадж : «Только постепенно мы осознаем важность победы, достигнутой при Бардоли... Бардоли. показал путь и расчистил его. Сварадж лежит на этом пути, и только оно является лекарством... »Ганди активно набирал из участников Бардоли Сатьяграха для Данди марш, который прошел через многие из деревень, участвовавших в протестах Бардоли. Это восстание набрало силу и получило поддержку со всех концов Индии.
5 февраля газеты сообщили, что Ганди начал гражданское неповиновение, нарушив законы о соли. Соляная сатьяграха начнется 12 марта и закончится в Данди, когда Ганди нарушит закон о соли 6 апреля. Ганди выбрал 6 апреля для начала массового нарушения закона о системе по символической причине - это был первый день «Национальной недели», начавшейся в 1919 году, когда Ганди задумал общенациональную хартал (забастовку) против Закон Роулата.
Ганди подготовил мировые СМИ к маршу, регулярно публикуя заявления от Сабармати, на своих регулярных молитвенных собраний и через прямой контакт с прессой. Ожидания усилились из-за его неоднократных заявлений о предвкушении ареста и его все более драматических высказываний по мере приближения часа: «Мы вступаем в борьбу не на жизнь, а на смерть, священную войну; мы приносим всеобъемлющий прину, в которой хотим вести себя. Корреспонденты десятков индийских, европейских и американских газет, а также кинокомпании откликнулись на драму и начали освещать это событие.
Для самого марша Ганди хотел строжайшей дисциплины и соблюдения сатьяграхи и ахимсы. 24-дневный марш пройдет по 4 районам и 48 селам, а также место ежедневной планировки планировалось с помощью марша не из членов партии Конгресса, а из жителей его собственного ашрама, которые были обучены строгим стандартам дисциплины Ганди. Гандил разведчиков в каждой деревне перед маршем, чтобы он мог спланировать свои переговоры в каждом месте отдыха, исходя из местных жителей. 166>
2 марта 1930 года Ганди написал вице-королю, лорду Ирвину, предлагая остановить марш. диннадцать требований, включая сокращение налоговых поступлений от земли, сокращение военных расходов, введение тарифа на иностранную ткань и отмену налога на соль. Его самым сильным призывом к Ирвину был налог на соль:
Я буду продолжать с такими сотрудниками Ашрама, которых я могу принять, чтобы не принимать во внимание положение. закона соли. Я считаю этот налог самым несправедливым из всех с точки зрения бедняка. Движение за суверенитет и самоуправление в основном предназначено для самых бедных в стране, начало будет положено с этого зла.
Как упоминалось ранее вице-король презирал любую перспективу «соленого протеста». После того, как он проигнорировал письмо и отказался встретиться с Ганди, марш был начат. Ганди заметил: «Стоя на коленях, я попросил хлеба, а вместо этого получил камень». Накануне марша тысячи индийцев прибыли в Сабармати, чтобы послушать выступление Ганди на обычной вечерней молитве. В американском академическом журнале The Nation сообщается, что «60 000 человек собрались на берегу реки, чтобы услышать призыв Ганди к оружию. Этот призыв к оружию был, пожалуй, самым замечательным призывом к войне, который когда-либо был сделан.
12 марта 1930 года Ганди и 78 сатьяграх, среди которых были мужчины почти во все регионы, касты, вероисповедания и религии Индии, отправившись пешком в прибрежную деревню Данди, Гуджарат, более 390 километров (240 миль) от их отправной точки в ашраме Сабармати. Соляной марш также называли Белой текущей рекой, потому что все люди присоединяются к процессу в белых хади.
Согласно Государственный деятель, официальной правительственной газете, которая обычно преуменьшала размер толпы на мероприятиях Ганди, 100000 человек заполнили дорогу, отделяющую Сабармати от Ахмадабада. Марш первого дня на 21 километр (13 миль) завершился в деревне Аслали, где Ганди обратился к толпе из примерно 4000 человек. В Аслали и других деревнях, которые работают через проходил марш, добровольцы собирали пожертвования, регистрировали новые сатьяграхи и заявления об отправке от британским властей, которые прекратили сотрудничество с британским правлением.
Когда они входили в каждую деревню, толпы приветствовали участников марша, били в барабаны и цимбалы. Ганди выступил с речами, назвав налог на соль бесчеловечным, а сатьяграху - «борьба бедняков». Каждую ночь они спали под открытым небом. Единственное, что требовалось от жителей, - это еда и вода для умывания. Ганди чувствовал, что это бедных к борьбе за суверенитет и самоуправление, необходимые для окончательной победы.
К нему присоединились тысячи сатьяграхи и лидеров, таких как Сароджини Найду. Каждый день к маршу присоединялось все больше и больше людей, пока шествие марша не увеличилось как минимум на две мили. Чтобы поддержать настроение, участники марша во время прогулки пели индуистский бхаджан Рагхупати Рагхава Раджа Рам. В Сурате их приветствовали 30 000 человек. Когда они подошли к железнодорожной станции в Данди, собралось более 50 000 человек. Ганди давал интервью и писал статьи. Иностранные журналисты и три бомбейских кинокомпании, снимавшие кадры кинохроники, сделали Ганди в Америке в Европе (в конце 1930 года журнал Time сделал его «Человеком года» ). Нью-Йорк Таймс почти ежедневно писала о Соляном марше, в том числе две статьи на первых полосах 6 и 7 апреля. Ближе к концу марша Ганди заявил: «Я хочу мирового сочувствия в этой битве правых против силы».
По прибытии на берег моря 5 апреля Ганди дал интервью Associated Press репортер. Он заявил:
Я не могу скрыть свои комплименты от правительства за политику полного невмешательства, принятую ими на протяжении всего марша... Хотел бы я поверить, что это невмешательство было связано с любым реальным изменением взглядов или политики. Беспричинное пренебрежение, проявленное ими к народным чувствам в Законодательном собрании, и их властные действия не оставляют места для сомнений в том, что политику бессердечной эксплуатации Индии следует продолжать любой ценой, и поэтому единственное толкование, которое я могу дать это невмешательство состоит в том, что британское правительство, каким бы могущественным оно ни было, чувствительно к мировому мнению, которое не потерпит подавления крайней политической агитации, которой, несомненно, является гражданское неповиновение, до тех пор, пока неповиновение остается гражданским и, следовательно, обязательно ненасильственным... Еще неизвестно, потерпит ли правительство, допустив марш, фактическое нарушение законов о соли бесчисленными людьми завтрашнего дня.
На следующее утро, после молитвы, Ганди поднял кусок соленой грязи и заявил: «Этим я расшатываю основы Британской империи». Затем он сварил его в морской воде, получив незаконную соль. Он умолял тысячи своих последователей аналогичным образом начать делать соль на берегу моря «там, где это удобно», и научить жителей делать незаконную, но необходимую соль.
79 Участники марша сопровождали Ганди в его марше. Большинству из них было от 20 до 30 лет. Эти люди были родом почти со всех концов страны. По мере того, как марш набирал силу, он собирал все больше людей, но следующий список имен - это первые 79 участников марша, которые были с Ганди с начала марша Данди до конца. Большинство из них просто рассеялись по окончании марша.
Номер | Имя | Возраст | Провинция (Британская Индия) | Штат (Республика Индия) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мохандас Карамчанд Ганди | 61 | Княжеское государство Порбандар | Гуджарат | ||||||
2 | Пьярелал Найяр | 30 | Пенджаб | Пенджаб | ||||||
3 | Чхаганлал Натхубхай Джоши | 35 | Неизвестное княжеское государство | Гуджарат | ||||||
4 | Пандит Нараян Морешвар Кхаре | 42 | Бомбей | Махараштра | ||||||
5 | Ганпатрав Годше | 25 | Бомбей | Махараштра | ||||||
6 | Пратвирадж Лакшмидас Ашар | 19 | Катч | Гуджарат | ||||||
7 | Махавир Гири | 20 | Дарджилинг (территориальная администрация Горкхаланда) | Западная Бенгалия | ||||||
8 | Бал Даттатрея Калелкар | 18 | Бомбей | Махараштра | ||||||
9 | Джаянти Натхубхай Парех | 19 | Неизвестное княжеское государство | Гуджарат | ||||||
10 | Расик Десаи | 19 | Неизвестное княжеское государство | Гуджарат | ||||||
11 | Виттхал Лиладхар Таккар | 16 | Неизвестное княжеское государство | Гуджарат | ||||||
12 | Харакджи Рамджибхай | 18 | Неизвестное княжеское государство | Гуджарат | ||||||
13 | Тансух Праншан кар Бхатт | 20 | Неизвестное Княжеское Государство | Гуджарат | ||||||
14 | Кантилал Харилал Ганди | 20 | Неизвестное Княжеское Государство | Гуджарат | ||||||
15 | Чхотубхай Хушалбхай Пател | 22 | Неизвестное Княжеское Государство | Гуджарат | ||||||
16 | Валджибхай Говинджи Десаи | 35 | Неизвестное княжеское государство | Гуджарат | ||||||
17 | Панналал Балабхай Джавери | 20 | Гуджарат | |||||||
18 | Аббас Вартеджи | 20 | Гуджарат | |||||||
19 | Пенджабхай Шах | 25 | Гуджарат | |||||||
20 | Мадхавджибхай Тхаккар | 40 | Катч | Гуджара>39>Кутч | Гуджарат | |||||
22 | Маганбхай Вора | 25 | Катч | Гуджарат | ||||||
23 | Дунгарсибхай | 27 | Катч | Гуджарат | ||||||
24 | Сомалал Прагджибхай Падатель | 25 | Гуджарат | |||||||
25 | Хасмухрам Джакабар | 25 | Гуджарат | |||||||
26 | Даудбхай | 25 | Гуджарат | |||||||
27 | Рамджибхай Ванкар | 45 | Гуджарат | 25 | >Динкарраи Пандья | 30 | Гуджарат | |||
29 | Дварджканатхра | 18 | Махалха>278>Махараштра | |||||||
31 | Джетхалал Рупарел | 25 | Катч | Гуджарат | ||||||
32 | Говинд Харкараш | 25 | Махараштра | 25 | Махараштра 318>Пандуранг | 22 | Махараштра | |||
34 | Винаякрао Аараапте | 33 | 299 Махараштра>Рамдхиррай | 30 | Объединенная провинция ces | |||||
36 | Бханушанкар Дейв | 22 | Гуджарат | |||||||
37 | Муншилал | 25 | Объединенные провинции | |||||||
38 | Рагхаван | 25 | Мадрас Президентство | Керала | ||||||
39 | Равджавджай <279 Натал Пател Пател>Гуджарат | |||||||||
40 | Шивабхай Гуджарат Патель | 27 | Гу джарат | |||||||
41 | Шанкарбхай Бхикабхай Патель | 20 | Гуджарат | |||||||
42 | Джашбхай Ишварбхай Патель | 20 | Гуджарат | |||||||
43 | Сумангал Пракаш | 25 | Объединенные провинции | |||||||
44 | Тевартундийил Тит <384177>Президентство>Керала | |||||||||
45 | Президентство в Мадрасе | Керала | ||||||||
46 | Тапан Наир | 25 | Президентство в Мадрасе | Керала | ||||||
47 | Харидас Вардживандас Ганди | 25 | Гуджарат | |||||||
48 | Чиманлал Нарсилал | 25 | Гуджарат>Шанкаран | 25 | Президентство в Мадрасе | Керала | ||||
50 | Субхраманьям | 25 | Андхра-Прадеш | |||||||
51 | Раманикла Маганлал Моди | 38 | Гуджарат | |||||||
52 | Маданмохан Чатурведи | 27 | Радведи | 27 | Раджаст | |||||
53 | Харилал Махимтура | 27 | Махараштра | |||||||
54 | Мотибас Дас | 20 | Одиша | |||||||
55 | Харидас Музумдар | 25 | Гуджарат | |||||||
56 | Ананд Хингорини | 24 | Синд | Синд (Пакистан) | ||||||
57 | Махадев Мартанд | 18 | Карнатака | |||||||
58 | Джаянтипр асад | 30 | Объединенные провинции | |||||||
59 | Харипрасад | 20 | Объединенные провинции | |||||||
60 | Анугра Нараин Синха | 20 | Бихар | |||||||
61 | Кешав Читре | 25 | Махараштра | |||||||
62 | Амбалал Шанкарбхайатель 279>Г уджарат <312ант <Вишну 278>Махараштра | |||||||||
64 | Премрадж | 35 | Пенджаб | |||||||
65 | Дургеш Чандра Дас | 44 | Бенгалия | Бенгалия | ||||||
66 | Мадхавлал Шах | 27 | Гуджарат | |||||||
67 | Джйотирам | 30 | Объединенные провинция | |||||||
68 | Сураджбхан | 34 | Пенджаб | |||||||
69 | Бхайрав Датт | 25 | Объединенные провинции | |||||||
70 | Лалджи Пармар | 25 | Гуджарат | |||||||
71 | Ратнаджи Бория | 18 | Гуджарат | |||||||
72 | Вишну Шарма | 30 | Махараинштра | |||||||
73 | Шастри | 40 | Махараштра | |||||||
74 | Нараян Датт | 24 | Раджпутана | Раджастхан | ||||||
75 | Манилал Мохандас Ганди | 38 | Гуджарат | |||||||
76 | Сурендра | 30 | Объединенные провинции | |||||||
77 | Харина Мохони <283 | |||||||||
78 | Пуратан Бухан | 25 | Гуджарат | |||||||
79 | Кх араг Бахадур Сингх Гири | 25 | Дехарадун | Уттаракханд | ||||||
80 | Шри Джагат Нараян | 50 | Уттар-Прадеш |
В кампусе ИИТ в Бомбее был создан мемориал в честь этих сатьяграхи кто участвовал в знаменитом марше Данди.
Дата | День | Остановка в середине дня | Ночная остановка | Майлз |
---|---|---|---|---|
12- 03-1930 | Среда | Чандола Талао | Аслали | 13 |
13-03-1930 | Четверг | Бареджа | Навагам | 9 |
14-03-1930 | Пятница | Васна | Матар | 10 |
15-03-1930 | Суббота | Дабхан | Надиад | 15 |
16-03-1930 | Воскресенье | Бориави | Ананд | 11 |
17.03.1930 | Понедельник | День отдыха в Ананде | 0 | |
18.03.1930 | Вторник | Напа | Борсад | 11 |
19-03-1930 | Среда | Рас | Канкарпура | 12 |
20-03 -1930 | Четверг | Банк Махисагара | Карели | 11 |
21-03-1930 | Пятница | Гаджера | Анхи | 11 |
22-03-1930 | Суббота | Джамбусар | Амодиторинг | 12 |
23-03-1930 | Воскресенье | Бува | Самни | 12 |
24-03-1930 | M день | День отдыха в Самни | 0 | |
25-03- 1930 | Вторник | Тралса | Дерол | 10 |
26-03-1930 | Среда | Бхарух | Анклешвар | 13 |
27-03-1930 | Четверг | Санджод | Мангарол | 12 |
28-03-1930 | Пятница | Рима | Умарачи | 10 |
29-03-1930 | Суббота | Эртан | Бхатгам | 10 |
30-03-1930 | Воскресенье | Sandhier | Delad | 12 |
31-03-1930 | Понедельник | День отдыха в Деладе | 0 | |
01-04-1930 | Вторник | Чапрабхата | Сурат | 11 |
02-04-1930 | Среда | Диндоли | Ванц | 12 |
03-04-1930 | Четверг | Дхаман | Навасари | 13 |
04-04-1930 | Пятница | Виджалпур | Каради | 9 |
05-04-1930 | Суббота | Каради-Матвад | Данди | 4 |
Массовый гражданский d Послушание распространилось по всей Индии, поскольку миллионы людей нарушили законы о соли, сделав соль или купив нелегальную соль. Соль незаконно продавалась по всему побережью Индии. Щепотка соли, сделанная самим Ганди, была продана за 1600 рупий (эквивалентно 750 долларам в то время). В ответ британское правительство к концу месяца арестовало более шестидесяти тысяч человек.
То, что начиналось как соляная сатьяграха, быстро переросло в массовую сатьяграху. Британские ткани и товары были бойкотированы. Непопулярные законы о лесах были нарушены в Махараштре, Карнатаке и Центральных провинциях. Гуджаратские крестьяне отказались платить налог под угрозой потери урожая и земли. В Миднапоре, бенгальцы приняли участие, отказавшись платить налог чоукидар. Британцы ответили дополнительными законами, включаязуру корреспонденции и объявив Конгресс и связанные с ним организации незаконными. Ни одна из этих мер не замедлила движение гражданского неповиновения.
Вспышки насилия произошли в Калькутте (теперь пишется Калькутта ), Карачи и Гуджарате. В отличие от приостановки сатьяграхи после того, как во время движения отказа от сотрудничества вспыхнуло насилие, на этот раз Ганди был «неподвижен». Призывая к уничтожению насилия, в то же время Ганди почтил память убитых в Читтагонге и поздравлял их родителей «с завершенными жертвами их сыновей... Смерть воина никогда не вызывает сожаления».
На первом этапе движения гражданского неповиновения с 1929 по 1931 год в Британии находилось лейбористское правительство. Избиения в Дхарасане, расстрелы в Пешаваре, порки и повешения в Солапуре, массовые аресты и многое другое - все это под председательством премьер- министра Лейбористской партии Рамзи Макдональда и его государственного секретаря Уильям Веджвуд Бенн. Правительство также участвовало в продолжающемся атаке на профсоюзное движение в Индии, нападении, которое Сумит Саркар охарактеризовал как «массовое контрнаступление капиталистов и правительства» на права рабочих.
В Пешаваре сатьяграхой руководил мусульманин пуштун, ученик Ганди, Гаффар Хан, обучивший 50 000 ненасильственных активистов, называл Худаи Хидматгар. 23 апреля 1930 года Гаффар Хан был арестован. Толпа Худаи Хидматгара собралась на Пешаварском базаре Кисса Кахани (Рассказчики). Британцы приказали войскам 2/18 батальона Королевские винтовки Гарвала открывает огонь из автоматов по безоружной толпе, убив примерно 200–250 человек. Пуштунские сатьяграхи действовали в соответствии со своим обучением ненасилию, охотно встречая пули, когда по ним стреляли войска. Один солдатской британской индийской армии Чандра Сингх Гархвали и известной Королевской винтовки Гарвала отказались стрелять по толпе. Весь взвод был арестован, многие получили суровые наказания, включая пожизненное заключение.
Пока Ганди шел вдоль западного побережья Индии, его близкий соратник К. Раджагопалачари, который позже станет первым генерал-губернатором суверенной Индии, организовал соляной марш Ведараньям параллельно на восточном побережье. Его группа началась от Тиручираппалли, в Президентстве Мадраса (ныне часть Тамил Наду ), до прибрежной деревни Ведараньям. После того, как он сделал там незаконную соль, он тоже был арестован британцами.
Гражданское неповиновение в 1930 году стало первым случаем, когда женщины стали массовыми участниками борьбы за свободу. Тысячи женщин, от больших городов до маленьких деревень, стали активными участниками сатьяграхи. Ганди попросил, чтобы в конце концов начали принимать участие только мужчины, но в конце концов начали печатать и продавать соль по всей Индии. Было ясно, что, хотя в маршали только мужчины, и женщины должны были выполнять работу, которая поможет разрушить законы о соли. Уша Мехта, один из первых активистов Ганди, заметил, что «Даже наши старые тети, двоюродные бабушки и бабушки приносили в свои дома кувшины с соленой водой и производили незаконную соль. А потом кричали во весь голос: «Мы нарушили солевой закон!» Растущее число женщин По словам лорда Ирвина, борьба за суверенитет и самоуправление была новой «и серьезной особенностью». В правительственном отчете об участии женщин говорилось, что «тысячи из них вышли... из уединения своих домов... чтобы присоединиться к демонстрациям Конгресса и участвовать в этих демонстрациях. "Хотя женщины действительно приняли участие в марше, было ясно, что Ганди считал, что женщины по-прежнему второстепенную роль в движении, но положил начало побуждению женщин к более активному участию в будущем.
" Сароджини Найду была одним из самых заметных лидеров (мужчин и женщин) дожившей до независимости Индии. Будучи президентом Индийского национального конгресса и первой женщиной-губернатором свободной Индии, она яростно защищала Индию. мобилизовала поддержку движения за независимость Индии. Она также была первой женщиной, арестованной в соляном марше ».
Британские документы показывают, что британское правительство было потрясено сатьяграхой. Ненасильственный протест оставил британцев в недоумении относительно того, сажать ли Ганди в тюрьму или нет. Джон Корт Карри, британский полицейский, дислоцированный в Индии, писал в своих мемуарах, что его тошнило каждый раз, когда он имел дело с демонстрациями Конгресса в 1930 году. Карри и другие в британском правительстве, в том числе Веджвуд Бенн, государственный секретарь Индии, предпочитал сражаться с жестокими, а не ненасильственными противниками.
Сам Ганди избегал дальнейшего активного участия после марша, хотя оставался в тесном контакте с событиями по всей Индии. Он создал временный ашрам недалеко от Данди. Оттуда он призвал последователей женщин в Бомбее (теперь пишется Мумбаи ) пикетировать магазины спиртных напитков и иностранную одежду. Он сказал, что «костер должен быть сделан из иностранной ткани. Школы и колледжи должны опустеть».
Для своего следующего крупного действия Ганди решил совершить набег на соляной завод Дхарасана в Гуджарате, В 25 милях (40 км) к югу от Данди. Он написал лорду Ирвину, снова рассказав ему о своих планах. Около полуночи 4 мая, когда Ганди спал на койке в манго роще, подъехал окружной магистрат из Сурата с двумя индийскими офицерами и тридцатью тяжеловесами. вооруженный констебль. Он был арестован в соответствии с постановлением 1827 года, предусматривающим заключение в тюрьму людей, занимающихся незаконной деятельностью, и содержался без суда рядом с Пуне (ныне Пуне ).
Дхарасана Сатьяграха прошла, как и планировалось, с Аббас Тьябджи, 76-летний судья в отставке, возглавляющий марш с женой Ганди Кастурба рядом с ним. Оба были арестованы, не дойдя до Дхарасаны, и приговорены к трем месяцам тюрьмы. их аресты, марш продолжился под руководством Сароджини Найду, поэтессы и борца за свободу, которая предупредила сатьяграхи: «Вы не должны применять насилие ни при каких обстоятельствах. Вы будете избиты, но вы должны не сопротивляйтесь: вы не должны даже поднимать руку, чтобы отразить удары ». Во время инцидента, который привлек международное внимание, солдаты начали избивать сатьяграхи стальными наконечниками латисами. Корреспондент United Press Уэбб Миллер сообщил, что:
Ни один из участников марша даже не поднял руку, чтобы парировать удары. Эй упал, как булавки. Со своего места я слышал отвратительные удары дубин по незащищенным черепам. Ожидающая толпа наблюдателей стонала и втягивала воздух в сочувственной боли при каждом ударе. Пострадавшие падали растянувшись, потеряли сознание или корчились от боли с сломанными черепами или переломами плеч. Через две-три минуты земля покрылась телами. На их белой одежде расплылись большие пятна крови. Выжившие, не нарушая ряды молча и упорно шел, пока не свалили... Наконец, полиция стала разгневана непротивлениями... они начали жестоко ноги сидящих мужчин в области живота и яичках. Раненые корчились и визжали от боли, что, казалось, разжигало ярость полиции... Затем полиция начала волочить сидящих мужчин за руки или за ноги, иногда на сотню ярдов, и бросать их в канавы.
Витхалбхай Патель, бывший спикер Ассамблеи, наблюдал за избиениями и заметил: «Вся надежда на примирение Индии с Британской империей потеряна навсегда». Первые попытки Миллера передать эту историю своему издателю в Англии были подвергнуты цензуре британскими телеграфными операторами в Индии. Только после угрозы разоблачения британской цензуры его рассказ было разрешено пройти. В История появилась в 1350 газетах по всему миру и была зачитана в официальном отчете Сената Соединенных Штатов сенатором Джоном Дж. Блейном.
Солт Сатьяграха удалось привлечь внимание всего мира. Кинохронику, показывающую марш, посмотрели миллионы. Время объявил Ганди своим человеком года 1930 года, сравнив поход Ганди к морю, «чтобы бросить вызов британскому налогу на соль, поскольку некоторые жители Новой Англии когда-то бросили вызов британскому налогу на чай». Гражданское неповиновение продолжалось до начала 1931 года, когда Ганди был наконец освобожден измы для переговоров с Ирвином. Это был первый раз, когда эти двое переговоры на равных, по итогам которых был подписан пакт Ганди - Ирвина. Переговоры приведут Второй конференции за круглым столом в конце 1931 года.
Солт Сатьяграха не привел к немедленному прогрессу в направлении власти мусульман. Лидеры Конгресса решили положить конец сатьяграхе как официальную политику в 1934 году, и члены Конгресса, принятые в рамках своей Конструктивной программы, включили его усилия конец неприкасаемости мира в. Хариджан движение. Однако, несмотря на то, что к середине 1930-х годов британские власти снова контролировали ситуацию, индийское, британское мировое общественное мнение все чаще начало признавать законность Ганди и Партии Конгресса на суверенитет и самоуправление. Кампания Сатьяграхи 1930-х годов также вынудила британцев правительства, что их контроль над Индией полностью зависел от согласия индейцев - Сатьяграха была значительным шагом в потере британцами этого согласия.
Неру считал Сатьяграху Соляной. высшей его точкой связи с Ганди, и он чувствовал, что ее непреходящее значение было в изменении отношений индейцев:
, эти движения оказали огромное давление на британское правительство и потрясли правительственный аппарат. Они действовали в своих силах, и они действовали. смело и не так легко поддавались несправедливому притеснению; Они начали думать об Индии в целом... Это была замечательная трансформация, и их Конгресс под руководством Ганди должен иметь в этом заслугу.
Более тридцати лет спустя, Сатьяграха и марш к Данди оказал сильное влияние на американского активиста за гражданские права Мартина Лютера Кинга- и его борьба за гражданские права черных в 1960-х:
Как и большинство людей, я слышал о Ганди, но я никогда серьезно его не изучал. Читая, я был глубоко очарован его кампаниями ненасильственного сопротивления. Особенно меня тронули его «Соляной поход к морю» и его многочисленные посты. Всякая сатьяграха (сатья - это истина, равная любовь, аграха - это сила; сатьяграха, следовательно, означает сила истины или концепция силы любви) была для меня очень известна. По мере того, как я углублялся в философию Ганди, мой скептицизм в силеептицизм постепенно уменьшился, и я впервые увидел силу в области социальных реформ.
В ознаменование Великого Соляного марша Фонд Махатмы Ганди повторно разыграл Соляной марш в его 75-ю годовщину, в его точном историческом расписании и маршруте, по которому следовал Махатма и его группа из 80 участников марша. Мероприятие было известно как «Международная прогулка справедливость за свободу». То, что начиналось как личное паломничество правнука Махатмы Ганди Тушара Ганди, превратилось в международное мероприятие с 900 зарегистрированными участниками из девяти стран, ежедневно их число увеличивалось до пары тысяч. В международных средствах массовой информации появилось много сообщений.
Участники остановились в Данди в ночь на 5 апреля, а поминки завершились 7 апреля. На финале в Данди премьер министр Индии доктор Манмохан Сингх приветствовал участников марша и пообещал соответствующий памятник в Данди, чтобы отметить участников марша и историческое событие. Маршрут от Ашрама Сабармати до Данди теперь был назван «Путь Данди» и объявлен маршрутом исторического наследия.
Серия памятных марок была выпущена в 1980 и 2005 гг., К 50-й и 75-й годовщине Данди. Март.
Национальный мемориал Сатьяграха, мемориальный музей, посвященный этому событию, был открыт в Данди 30 января 2019 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с Salt March. |