Саллехана

редактировать
Добровольное голодание до смерти путем постепенного сокращения потребления пищи и жидкости в джайнизме

Камень Нишидхи, возраст 14 века Надпись каннада из леса Тавананди Нишидхи, памятник 14-го века камень, изображающий соблюдение обета Саллеханы со старинной надписью каннада. Найдено в лесу Тавананди, Карнатака, Индия.

Саллехана (IAST : sallekhanā), также известный как samlehna, santhara, самадхи-марана или саньясана-марана, является дополнительным обетом к этическому кодексу поведения джайнизма. Это религиозная практика добровольного голодания до смерти путем постепенного сокращения потребления пищи и жидкости. В джайнизме это рассматривается как истончение человеческих страстей и тела, а также еще одно средство разрушения влияющей на перерождение кармы путем прекращения всех физических и умственных действий. Ученые-джайнисты не считают это самоубийством, потому что это не акт страсти, и при этом не используются яды или оружие. После обета саллекханы подготовка и практика ритуала могут растянуться на годы.

Саллехана - это обет, доступный как джайнам аскетам, так и домохозяевам. Исторические свидетельства, такие как гравюры нисидхи, предполагают, что саллекхана в истории джайнов наблюдалась как мужчинами, так и женщинами, включая королев. Однако в современную эпоху смерть от саллекханы была относительно редким событием.

Существуют дебаты о практике права на жизнь и свободы религии точка зрения. В 2015 году Высокий суд Раджастана запретил эту практику, посчитав ее самоубийством. Позже в том же году Верховный суд Индии отменил решение Высокого суда Раджастана и снял запрет на саллехану.

Содержание
  • 1 Обет
  • 2 Условия
  • 3 Процедура
  • 4 История
    • 4.1 Текстовая
    • 4.2 Археологическая
    • 4.3 Современная
  • 5 Законность и сравнение с самоубийством
  • 6 В индуизме и буддизме
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Обет

Последователям джайнизма предписано пять великих обетов; Ахимса (ненасилие), Сатья (не лжет), Астея (не воровство), Брахмачарья (целомудрие) и Апариграха (не владение ). Также предписаны еще семь дополнительных обетов, которые включают три Гунавраты (обеты заслуг) и четыре Шикша-враты (дисциплинарные обеты). Три гунаврата: дигврата (ограниченные движения, ограничивающие сферу деятельности), бхогопабхогапаримана (ограничение использования расходных и непотребных вещей) и анартха-дандавирамана (воздержание от бесцельных грехов). К шикшавратам относятся: Самайика (обет медитировать и концентрироваться в течение ограниченного периода времени), Десаврата (ограничение движения и пространства для деятельности на ограниченные периоды времени), Просадхопаваса (пост в течение ограниченного периода времени) и Атити-самвибхаг (предложение пищи

Саллехана рассматривается как дополнение к этим двенадцати обетам. Однако некоторые учителя-джайны, такие как Кундакунда, Девасена, Падманандин и Васунандин, включили его в Шикшаврата.

Саллекхана (Санскрит : Саллихита) означает «истончить», «вычистить» или «похудеть» страсти и тело посредством постепенного воздержания от еды и питья. Саллехана делится на два компонента: Кашая Саллехана (уменьшение страстей) или Абхайантра Саллехана (внутреннее сокращение) и Кайя Саллехана (уменьшение тела) или Бахья Саллехана (внешнее сокращение). Это описывается как «добровольное столкновение со смертью через пост». Согласно джайнским текстам, Саллехана ведет к Ахимсе (ненасилию или ненасилию), так как человек, соблюдающий Саллехану, подчиняет страсти, которые являются первопричиной Химсы (травмы или насилия).

Условия
Саллехана, как изложено в джайнском тексте, Ратна Каранда Шравакачара Саллекхана, изложенная в джайнском тексте, Ратнакаранда шравакачара

В то время как Саллехана предписана как домохозяевам, так и аскетам, джайнские тексты описывают условия, когда это уместно. Это не должно соблюдаться домохозяином без руководства джайнского аскета.

Саллехана всегда добровольна, проводится после публичного объявления и никогда не сопровождается какими-либо химическими веществами или инструментами. Пост вызывает истончение тела за счет отказа от еды и воды по своему выбору. Поскольку смерть неминуема, человек прекращает всякую еду и воду, об этом знают коллеги и духовный наставник. В некоторых случаях неизлечимо больные джайны проводят саллекхану, и в этих случаях они просят разрешения у своего духовного наставника. Для успешного саллекханы смерть должна быть «чистыми средствами», добровольной, спланированной, совершенной со спокойствием, миром и радостью, когда человек соглашается очищать тело и сосредотачивает свой ум на духовных вопросах.

Саллехана отличается от других форм ритуальных смертей, признанных в джайнизме соответствующими. В других ситуациях считается, что ритуальная смерть лучше для нищего, чем нарушение его или ее пяти великих обетов (Махаврата). Например, безбрачие - это один из пяти обетов, и ритуальная смерть считается лучше, чем быть изнасилованным или соблазненным, или если сообщество нищенствующих будет опорочено. Считается, что ритуальная смерть при таких обстоятельствах от яда лучше и дает возможность для благоприятного перерождения.

Процедура

Продолжительность практики может варьироваться от нескольких дней до лет. Шестая часть «Ратнакаранда шравакачара» описывает Саллехану и ее процедуру следующим образом:

Постепенно отказываясь от твердой пищи, следует переходить на молоко и сыворотку, а затем отказываться от них в горячей или приправленной пряностями воде. [Впоследствии] отказавшись также от горячей воды и с полной решимостью соблюдая пост, он должен отказаться от своего тела, стараясь всеми возможными способами помнить о панча-намаскара-мантре.

— Ратнакаранда шравакачара (127–128)

В джайнских текстах упоминается пять нарушений (Атичара) обета: желание переродиться человеком, желание переродиться божеством, желание продолжать жить, желание быстро умереть и желание жить чувственная жизнь в следующей жизни. К другим проступкам относятся: воспоминание о привязанности к друзьям, воспоминание об удовольствиях и стремление к удовольствиям в будущем.

Древний текст Шветамбара Джайн Ачаранга Сутра, датируемый примерно 3-й или 2-й век до нашей эры, описывает три формы саллекханы: бхактапратьяхьяна, ингита-марана и падапопагамана. В Бхактапратьяхьяне человек, который хочет соблюдать обет, выбирает изолированное место, где он лежит на соломенной кровати, не двигает конечностями и избегает еды и питья, пока не умрет. В Ингита-марана человек спит на голой земле. Он может сидеть, стоять, ходить или двигаться, но избегает еды, пока не умрет. В Падапопагамане человек стоит «как дерево» без еды и питья, пока он не умрет.

Другой вариант Саллеханы - Итвара, который состоит из добровольного ограничения себя в ограниченном пространстве и последующего голодания до смерти.

История
Надпись Саллехана в Шраванбелгола в VII веке скрипт Надпись (№ 130) в память о Винаядевасене, который соблюдал Саллекхану. Сценарий каннада 7 века. Найдено в Шраванбелгола, Карнатака, Индия. Доддахунди Нишидхи (мемориальный камень) со старой надписью каннада (869 г. н.э.) Надпись Доддахунди нишидхи была воздвигнута в честь Западной Ганги царя Нитимарги I в 869 г. н.э., который соблюдал Саллехану. Саллехана, место для монахов на холмах Удаягири камера для аскетов для наблюдения за Саллеханой на Удаягири холмах, Одиша, Индия

Текст

Сутра Ачаранга (c.5 век до н.э. - ок.. 1 век до н.э.) описывает три формы практики. Ранний Шветамбара текст Шравакапраджняпти отмечает, что практика не ограничивается аскетами. Бхагавати-сутра (2.1) также очень подробно описывает Саллекхану, как это наблюдал Сканда Катьяяна, аскет Махавиры. Текст 4-го века Ратнакаранда шравакачара и текст Шветамбары Нава-пада-пракарана также содержат подробные описания. В «Нава-пада-пракарана» упоминается семнадцать методов «добровольно избранной смерти», из которых только три одобряются как согласующиеся с учениями джайнизма. Эта практика также упоминается во 2-м веке н. Э. эпоха Сангама стихотворение Sirupanchamoolam.

Panchashaka делает лишь поверхностное упоминание о практике, и она не описана в Дхармабинду - оба текста написаны Харибхадра (c.5 век). В тексте 9 века «>di purā pura » Джинасена описаны три формы. Яшастилака Сомадевы (10 век) также описывает эту практику. Другие авторы, такие как Ваддарадхане (10 век) и Лалитагхате, также описывают Падапопагаману, одну из ее форм. Хемчандра (c.11 век) описывает это в коротком отрывке, несмотря на подробное описание обычаев домовладельцев (Шравакачара).

Согласно Таттвартха Сутре, «домовладелец охотно или добровольно принимает Саллехану, когда смерть очень близка ». Согласно джайнскому тексту средневековой эпохи, Puruşārthasiddhyupāya, и аскеты, и домохозяин должны «добровольно добиваться смерти в конце жизни», думая, что только саллехана является благочестивой смертью. В «Силаппадикарам» (эпос о ножном браслете), написанном джайнским принцем, ставшим монахом, Иланго Адигалом, упоминается Саллекхана джайнской монахини Каунди Адигал.

Археологические

В Южной Индии, особенно Карнатака, мемориальный камень или отпечаток ноги воздвигнут в память о смерти человека, наблюдавшего Саллехану. Это известно как Нишидхи, Нишидиге или Нишадига. Этот термин происходит от санскритского корня Сид или Сад, что означает «достичь» или «опустошить».

Эти Нишидхи подробно описывают имена, даты, продолжительность обета и другие аскезы, совершаемые человеком. кто соблюдал обет. Самые ранние Нишидхи (6-8 века) в основном имеют надписи на скале без каких-либо символов. Этот стиль продолжался до 10 века, когда рядом с надписью были добавлены следы. После 11 века Нишидхи начертаны на плитах или столбах с панелями и символами. Эти плиты или столбы часто возводились в мандапа (павильоны с колоннами), около базади (храмы) или иногда в качестве надписи на дверной коробке или колоннах храма.

В Шраванабелгола в Карнатаке обнаружено девяносто три Нишидхи в период с 6 по 19 век. Пятьдесят четыре из них относятся к периоду примерно с 6 по 8 век. Считается, что большое количество нишидхи в Шраванабелголе следуют более ранней традиции. Несколько надписей после 600 г. н.э. гласят, что Чандрагупта Маурья (c.300 г. до н.э.) и его учитель Бхадрабаху соблюдали обет на вершине холма Чандрагири в Шаравнабелаголе. Такие историки, как Р. К. Мукерджи считает сообщения недоказанными, но правдоподобными.

Недатированная надпись в старом письме каннада найдена на нисидхи из Доддахунди около Тирумакудалу Нарасипура в Карнатаке. Такие историки, как Дж. Флит, I. К. Сарма, Э.П. Райс датировал его 840 или 869 г. н.э. по текстовому контексту. Мемориальный камень имеет уникальное изображение на фризе ритуальной смерти (Саллехана) царя Эреганга Нитимарга I (r . 853–869) из династии Западной Ганги. Его вырастил сын царя Сатьявакья. В Шраванабелголе на столбе Куге Брахмадевы есть Нишидхи в память о Марасимхе, другом царе Западной Ганги. Надпись на колонне перед Гандхаварна Басади увековечивает память Индрараджа, внука Раштракуты царя Кришны III, который умер в 982 году после соблюдения обета.

Надписи в Южной Индии предполагают саллекхану. Первоначально это была аскетическая практика, которая позже распространилась на домохозяев джайнов. Его значение как идеальной смерти в духовной жизни домовладельцев прекратилось примерно к XII веку. Эта практика была возрождена в 1955 году дигамбарским монахом Ачарьей Сантисагара.

Современная

Саллехана - уважаемая практика в сообществе джайнов. Шветамбара джайнов уже много лет не преследуют «практических или общих целей». Возрожден среди дигамбарских монахов. В 1955 году Ачарья Шантисагар, монах дигамбара дал обет из-за своей неспособности ходить без посторонней помощи и слабого зрения. В 1999 году Ачарья, другой монах-дигамбара, дал двенадцатилетний обет.

Между 1800 и 1992 годами в джайнской литературе зарегистрировано по меньшей мере 37 случаев саллекханы. В период с 1993 по 2003 год было зарегистрировано 260 и 90 случаев смерти саллекханы среди шветамбара и дигамбара джайнов соответственно. По словам Джитендры Шаха, директора Института индологии LD в Ахмедабаде, в среднем около 240 джайнов практикуют саллехану каждый год. в Индии. Большинство из них не регистрируются или не замечаются. По статистике, Саллехана проводится как мужчинами, так и женщинами всех экономических слоев, а также среди джайнов, способных к образованию. Это чаще наблюдается у женщин, чем у мужчин.

Законность и сравнение с самоубийством

В джайнских текстах проводится четкое различие между саллеханой и самоубийством. Его дуалистическая теология проводит различие между душой и материей. Душа возрождается в джайнской вере, основанной на накопленной карме, то, как человек умирает, способствует накоплению кармы, а благочестивая смерть уменьшает негативные кармические привязанности. Подготовка к саллекхане должна начинаться рано, задолго до приближения смерти, и когда смерть неизбежна, обет Саллеханы соблюдается путем постепенного уменьшения тела и страстей.

Сравнение Саллеханы с самоубийством является предметом споров. с ранних времен джайнизма. В раннем буддийском тамильском эпосе «Кундалакеси» это сравнивалось с самоубийством. Это опровергается в современной тамильской джайнской литературе, например, в Neelakesi.

Профессор С.А. Джайн цитирует различия между мотивами самоубийства и мотивами Саллекханы, чтобы различать их:

Утверждается, что это самоубийство, поскольку есть добровольное прекращение жизни и т.д. Нет, это не самоубийство, так как нет страсти. Без привязанности и т. Д. В этом деле нет страсти. Человек, который убивает себя с помощью яда, оружия и т. Д., Находясь под влиянием привязанности, отвращения или увлечения, совершает самоубийство. Но тот, кто практикует святую смерть, свободен от желаний, гнева и заблуждений. Следовательно, это не самоубийство.

Чампат Рай Джайн, ученый-джайнист написал в 1934 году:

Душа - это простая субстанция, и как таковая бессмертна. Смерть относится к соединениям, растворение которых называется распадом и смертью, когда речь идет о живом организме, то есть соединении духа и материи. Умирая надлежащим образом, развивается воля, и это является большим подспорьем для будущей жизни души, которая, как простая субстанция, переживет телесное разложение и смерть. Истинная идея Саллеханы состоит только в том, что когда смерть, наконец, появляется, человек должен уметь умирать, то есть должен умереть как человек, а не как зверь, мычать и тяжело дышать и прилагать тщетные усилия, чтобы избежать неизбежного.

Индийские активисты современной эпохи подвергли сомнению это обоснование, назвав добровольный выбор смерти злом, аналогичным сати, и попытались принять законодательные и судебные меры против этого религиозного обычая. Статья 21 Конституции Индии 1950 года гарантирует право на жизнь всем лицам, находящимся на территории Индии и ее штатов. В деле Джан Каур против штата Пенджаб верховный суд штата постановил, что «...« право на жизнь »является естественным правом, закрепленным в статье 21, но самоубийство - это неестественное прекращение или прекращение жизни и, следовательно, несовместимо и несовместимо с концепция права на жизнь ».

Никхил Сони против Союза Индии (2006), дело, поданное в Высокий суд Раджастана, со ссылкой на Аруна Рамчандра Шанбауг против Союза В деле Индии, связанном с эвтаназией, и в деле Джан Каур утверждалось: «Ни один человек не имеет права покончить с собой сознательно, поскольку право на жизнь не включает право покончить с собой. добровольно." Таким образом, заявитель назвал Саллехану самоубийством и, таким образом, наказуемым по статье 309 (попытка самоубийства). Дело также распространилось на тех, кто помог облегчить смерть людей, наблюдавших за Саллеханой, обнаружив, что они виновны в соответствии с разделом 306 (соучастие в самоубийстве) в пособничестве и подстрекательстве к самоубийству. Также утверждалось, что Саллехана «служит средством принуждения вдов и пожилых родственников к самоубийству». Попытка совершить самоубийство была преступлением в соответствии с статьей 309 Уголовного кодекса Индии.

. В ответ джайнская община утверждала, что запрещение такой практики является нарушением их свободы религии., основное право, гарантированное статьями 15 и 25 Конституции Индии. Книга бывшего судьи «Саллехана - не самоубийство» Т. К. Тукол широко цитировался в суде, который полагал, что «Саллехана, изложенная в джайнских писаниях, не является самоубийством».

Высокий суд Раджастана заявил, что «[Конституция ] не разрешает и не включает в соответствии со статьей 21 право лишать себя жизни, а также не может включать право лишать жизни в качестве основной религиозной практики в соответствии со статьей 25 Конституции ". Далее он добавил, что не установлено, что саллекхана является неотъемлемой практикой джайнизма и, следовательно, не подпадают под действие статьи 25 (1). Поэтому в августе 2015 года Высокий суд запретил эту практику, сделав ее наказуемой по статьям 306 (соучастие в самоубийстве) и 309 (попытка самоубийства). Члены джайнской общины провели общенациональные марши протеста против запрета Саллеханы.

Адвокат Сухрит Партхасарати подверг критике решение Высокого суда и написал: «Саллехана - это не упражнение в попытке добиться неестественной смерти, но это скорее, практика, присущая этическому выбору человека - жить с достоинством до самой смерти ». Он также указал, что Верховный суд в деле Джан Каура недвусмысленно признает право жить с человеческим достоинством в рамках права на жизнь. Он также процитировал, что Верховный суд написал в указанном деле: «[Право на жизнь] может включать право умирающего человека умереть достойно, когда его жизнь угасает. Но право умереть достойно в конце жизни не следует путать или приравнивать к праву умереть неестественной смертью, сокращающей естественную продолжительность жизни ".

31 августа 2015 года Верховный суд удовлетворил ходатайство Ахиля Бхарат Варшия Дигамбар Джайн Паришад и получил разрешение. Он отменил решение Высокого суда и снял запрет на эту практику.

В апреле 2017 года парламент Индии декриминализовал самоубийство, приняв Закон о психическом здоровье 2017 года.

В индуизме и буддизме

Подобные практики существуют и в других религиях, таких как Прайопавеса в индуизме и Сокушинбуцу в буддизме.

Древние и средневековые исследователи индийских религий обсуждали самоубийство и право человека добровольно выбрать смерть. Самоубийство широко не одобряется и не одобряется буддийскими, индуистскими и джайнскими текстами. Сатапатха-брахман индуизма, например, в разделе 10.2.6 обсуждает природу циклической жизни и возрождения и делает вывод, что «поэтому не следует уходить раньше, чем он достигнет естественной продолжительности жизни», - утверждает Дэвид Брик, Индолог Йельского университета. Однако для тех, кто отрекся от мира (санньяси, садху, яти, бхикшу), индийские тексты обсуждают, когда уместен ритуальный выбор смерти и какие средства добровольного прекращения жизни уместны. Санньяса-упанишады, например, обсуждают многие методы религиозной смерти, такие как замедление, а затем прекращение потребления пищи и напитков до смерти (аналогично саллекхане), ходьба в реку и утопление, попадание в огонь, путь герои и Великое путешествие.

Ученые расходятся во мнении относительно того, является ли "добровольная религиозная смерть", обсуждаемая в индийских религиях, аналогичной другим формам самоубийства.

См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Саллехана.
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте