Вся Индия Кисан Сабха

редактировать

Вся Индия Кисан Сабха (Всеиндийский крестьянский союз, также известный как Ахил Бхаратия Кисан Сабха), был название крестьянского фронта Коммунистической партии Индии, важного крестьянского движения, сформированного Сахаджанандом Сарасвати в 1936 году. Позже оно распалось на две организации, известные то же имя: AIKS (Ajoy Bhavan) и AIKS (Ashoka Road).

All India Kisan Sabha (AIKS)
Формация11 апреля 1936 г.
ТипКрестьянская организация
ПринадлежностьКоммунистическая партия Индии

Генеральный секретарь

Содержание

  • 1 История
  • 2 Существующие организации
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

История

Движение Кисан Сабха началось в Бихаре под руководством Сахаджананда Сарасвати, который сформировал в 1929 году провинциальную провинцию Бихар Кисан Сабха (БПКС) с целью мобилизации недовольства крестьян против заминдари посягает на их права владения и т. Это привело к движению фермеров в Индии.

Постепенно крестьянское движение усилилось и распространилось по всей Индии. Формирование Социалистической партии Конгресса (CSP) в 1934 году помогло коммунистам работать вместе с Индийским национальным конгрессом, однако временно, затем в апреле 1935 года, отметили вожди крестьян N. Г. Ранга и Э. М.С. Намбудирипад, в то время секретарь и совместный секретарь Федерации крестьян и сельскохозяйственных рабочих Южной Индии, предложил создать всеиндийский фермерский союз, и вскоре все эти радикальные события привели к образованию Всеиндийской Кисан Сабха ( AIKS) на Лакхнау сессии Индийского национального конгресса 11 апреля 1936 года, когда Сарасвати был избран его первым президентом, и в нем участвовали такие люди, как Ранга, Намбудирипад, Карьянанд Шарма, Ямуна Карджи, Ядунандан (Джадунандан) Шарма, Рахул Санкритьаян, П. Сундарайя, Рам Манохар Лохия, Джаяпракаш Нараян, Ачарья Нарендра Дев и Банким Мукерджи. Кисанский манифест, выпущенный в августе 1936 года, требовал отмены системы заминдари и списания сельских долгов, а в октябре 1937 года он принял красный флаг в качестве своего знамени. Вскоре его лидеры стали все более отдаляться от Конгресса и неоднократно вступали в конфронтацию с правительствами Конгресса в Бихаре и Объединенной провинции.

В последующие годы в движении все больше доминировали социалисты и коммунисты по мере того, как оно отходило от Конгресс, к 1938 году на сессии Конгресса Харипура под председательством Нетаджи Субхас Чандра Боса, раскол стал очевидным, и к маю 1942 года Коммунистическая партия Индии, которая была окончательно легализованная тогдашним правительством в июле 1942 года, она захватила AIKS по всей Индии, включая Бенгалию, где число ее членов значительно выросло. Оно взяло курс коммунистической партии на Народную войну и держалось подальше от Движения за выход из Индии, которое началось в августе 1942 года, хотя это также означало, что оно потеряло свою популярную базу. Многие из ее членов бросили вызов партийным приказам и присоединились к движению, а видные члены, такие как Ранга, Индулал Ягник и Сарасвати, вскоре покинули организацию, что становилось все труднее приближаться к крестьянам без ослабленного подхода профи. - Британия, выступающая за войну, и усиливающая свою пронационалистическую повестку дня, к большому разочарованию британского правителя, который всегда думал, что коммунисты помогут им в противодействии националистическому движению.

Коммунистическая партия Индии раскололась на два в 1964 году. Вслед за этим последовала и Всеиндийская кисан сабха, каждая фракция присоединилась к отколовшимся.

Существующие организации

В настоящее время две организации работают под названием AIKS:

Ссылки

Дополнительная литература

  • Свами Сахаджананд и Крестьяне Джаркханда: Взгляд 1941 года, переведенный и отредактированный Вальтером Хаузером вместе с неотредактированным хинди оригиналом (мягкая обложка, 2005 г.)
  • Сахаджананд о сельскохозяйственном труде и «Сельская беднота» переведена и отредактирована Вальтером Хаузером Manohar Publishers, мягкая обложка, 2005 г.).
  • Религия, политика и крестьяне: воспоминания о движении за свободу Индии, перевод и редактирование Вальтер Хаузер Manohar Publishers, в твердом переплете, 2003 г.).
  • Свами и его друзья: Сахаджананд Сарасвати и те, кто отказывается позволить прошлому крестьянского движения Бихара стать историей Арвинд Нараян Дас, Бумага для Крестьянский симпозиум, май 1997 г. Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль, Вирджиния
  • Багчи, AK, 1976, «Деиндустриализация в Гангетическом Бихаре, 1809–1901» в Essays in Honor профессора С.К. Саркара, Нью-Дели.
  • Банаджи, Джайрус, 1976, «Крестьянство при феодальном способе производства: на пути к экономической модели», Журнал крестьянских исследований, апрель.
  • Bandopadhyay, D., 1973, "Аграрные отношения в двух районах Бихара", Mainstream, 2 июня, Нью-Дели.
  • Джудит М. Браун, 1972, приход Ганди к власти: индийская политика, 1915–1922, Лондон.
  • Чаудхури, BB, 1971, «Аграрные движения в Бенгалии и Бихаре, 1919-1939» в BR Нанда, изд., Социализм в Индии, Нью-Дели.
  • Чаудхури, ББ, 1975, «Процесс депересянизации в Бенгалии и Бихаре, 1885-1947», Indian Historical Review, 2 (1), июль, Нью-Дели.
  • Чаудхури, BB, 1975a, «Земельный рынок в Восточной Индии, 1793-1940», Indian Economic and Social History Review, 13 (1 и 2), Нью-Дели.
  • Арвинд Нараян Дас, 1981, Аграрные беспорядки и социально-экономические изменения в Бихаре, 1900-1980, Дели: Манохар.
  • Арвинд Нараян Дас (ред.), 1982, Аграрные движения в Индии: исследования Бихара 20-го века, Лондон: Фрэнк Касс.
  • Арвинд Нараян Дас, 1992, Республика Бихар, Нью-Дели: Пингвин.
  • Арвинд Нараян Дас, 1996, Чангел: Биография деревни, Нью-Дели : Penguin.
  • Датта, К.К., 1957, История движения за свободу в Бихаре, Патна.
  • Дивакар, Р.Р., изд., 1957, Бихар сквозь века, Патна.
  • Мохандас Карамчанд Ганди, 1921, «Заминдар и риоты», «Молодая Индия», Vol. III (Новая серия) № 153, 18 мая.
  • Мохандас Карамчанд Ганди, 1940, Автобиография или История моих экспериментов в Истине, Ахмедабад.
  • Мишра, Г., 1968. «Социально-экономические предпосылки движения Чампарана Ганди», Indian Economic and Social History Review, 5 (3), Нью-Дели.
  • Мишра, Г., 1978, Аграрные проблемы постоянного поселения: тематическое исследование Чампаран, Нью-Дели.
  • Митра, Маноши, 1983, Аграрная социальная структура в Бихаре: непрерывность и изменение, 1786–1820, Дели: Манохар.
  • Пушепадасс, Дж., 1974, «Местный Лидеры и интеллигенция в Чампаране Сатьяграха ", Вклады в индийскую социологию, Новая серия, № 8, ноябрь, Нью-Дели.
  • Прасад, PH, 1979," Полуфеодализм: основные ограничения в сельском хозяйстве Индии " в Арвинде Н. Дас и В. Нилакант, ред., Аграрные отношения в Индии, Нью-Дели.
  • Шанин, Теодор, 1978, Определение крестьян: концептуализация и деконцептуализация: старое и новое в марксистских дебатах, Манчестерский университет.
  • Соломон, С., 1937, Бихар и Орисса в 1934-35, Патна.
  • Социализм в Индии, Бал Рам Нанда, Мемориальный музей Неру и библиотека. Опубликовано Vikas Publications, 1972 г., стр. 205.
  • История Всеиндийской Кисан Сабхи, составленная м-ром Абдуллой Расулом. Опубликовано Национальным книжным агентством, 1974.
  • Крестьяне в истории: Очерки в честь Дэниела Торнера, Эрик Дж. Хобсбаум, Дэниел Торнер, Витольд Кула, Sameeksha Trust. Опубликовано Oxford University Press, 1981.
  • Крестьянство Бихара и Кисан Сабха, 1936-1947, Ракеш Гупта. Опубликовано People's Pub. House, 1982.
  • Конституция Всеиндийской Республики Кисан Сабха Энциклопедия политических партий, составленная О. П. Ралханом, изданная Anmol Publications Pvt. Ltd., 2002. ISBN 81-7488-865-9. Стр. 1-10.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:03:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте