Вся Индия Кисан Сабха (Всеиндийский крестьянский союз, также известный как Ахил Бхаратия Кисан Сабха), был название крестьянского фронта Коммунистической партии Индии, важного крестьянского движения, сформированного Сахаджанандом Сарасвати в 1936 году. Позже оно распалось на две организации, известные то же имя: AIKS (Ajoy Bhavan) и AIKS (Ashoka Road).
Генеральный секретарь
Содержание
- 1 История
- 2 Существующие организации
- 3 Ссылки
- 4 Дополнительная литература
История
Движение Кисан Сабха началось в Бихаре под руководством Сахаджананда Сарасвати, который сформировал в 1929 году провинциальную провинцию Бихар Кисан Сабха (БПКС) с целью мобилизации недовольства крестьян против заминдари посягает на их права владения и т. Это привело к движению фермеров в Индии.
Постепенно крестьянское движение усилилось и распространилось по всей Индии. Формирование Социалистической партии Конгресса (CSP) в 1934 году помогло коммунистам работать вместе с Индийским национальным конгрессом, однако временно, затем в апреле 1935 года, отметили вожди крестьян N. Г. Ранга и Э. М.С. Намбудирипад, в то время секретарь и совместный секретарь Федерации крестьян и сельскохозяйственных рабочих Южной Индии, предложил создать всеиндийский фермерский союз, и вскоре все эти радикальные события привели к образованию Всеиндийской Кисан Сабха ( AIKS) на Лакхнау сессии Индийского национального конгресса 11 апреля 1936 года, когда Сарасвати был избран его первым президентом, и в нем участвовали такие люди, как Ранга, Намбудирипад, Карьянанд Шарма, Ямуна Карджи, Ядунандан (Джадунандан) Шарма, Рахул Санкритьаян, П. Сундарайя, Рам Манохар Лохия, Джаяпракаш Нараян, Ачарья Нарендра Дев и Банким Мукерджи. Кисанский манифест, выпущенный в августе 1936 года, требовал отмены системы заминдари и списания сельских долгов, а в октябре 1937 года он принял красный флаг в качестве своего знамени. Вскоре его лидеры стали все более отдаляться от Конгресса и неоднократно вступали в конфронтацию с правительствами Конгресса в Бихаре и Объединенной провинции.
В последующие годы в движении все больше доминировали социалисты и коммунисты по мере того, как оно отходило от Конгресс, к 1938 году на сессии Конгресса Харипура под председательством Нетаджи Субхас Чандра Боса, раскол стал очевидным, и к маю 1942 года Коммунистическая партия Индии, которая была окончательно легализованная тогдашним правительством в июле 1942 года, она захватила AIKS по всей Индии, включая Бенгалию, где число ее членов значительно выросло. Оно взяло курс коммунистической партии на Народную войну и держалось подальше от Движения за выход из Индии, которое началось в августе 1942 года, хотя это также означало, что оно потеряло свою популярную базу. Многие из ее членов бросили вызов партийным приказам и присоединились к движению, а видные члены, такие как Ранга, Индулал Ягник и Сарасвати, вскоре покинули организацию, что становилось все труднее приближаться к крестьянам без ослабленного подхода профи. - Британия, выступающая за войну, и усиливающая свою пронационалистическую повестку дня, к большому разочарованию британского правителя, который всегда думал, что коммунисты помогут им в противодействии националистическому движению.
Коммунистическая партия Индии раскололась на два в 1964 году. Вслед за этим последовала и Всеиндийская кисан сабха, каждая фракция присоединилась к отколовшимся.
Существующие организации
В настоящее время две организации работают под названием AIKS:
Ссылки
Дополнительная литература
- Свами Сахаджананд и Крестьяне Джаркханда: Взгляд 1941 года, переведенный и отредактированный Вальтером Хаузером вместе с неотредактированным хинди оригиналом (мягкая обложка, 2005 г.)
- Сахаджананд о сельскохозяйственном труде и «Сельская беднота» переведена и отредактирована Вальтером Хаузером Manohar Publishers, мягкая обложка, 2005 г.).
- Религия, политика и крестьяне: воспоминания о движении за свободу Индии, перевод и редактирование Вальтер Хаузер Manohar Publishers, в твердом переплете, 2003 г.).
- Свами и его друзья: Сахаджананд Сарасвати и те, кто отказывается позволить прошлому крестьянского движения Бихара стать историей Арвинд Нараян Дас, Бумага для Крестьянский симпозиум, май 1997 г. Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль, Вирджиния
- Багчи, AK, 1976, «Деиндустриализация в Гангетическом Бихаре, 1809–1901» в Essays in Honor профессора С.К. Саркара, Нью-Дели.
- Банаджи, Джайрус, 1976, «Крестьянство при феодальном способе производства: на пути к экономической модели», Журнал крестьянских исследований, апрель.
- Bandopadhyay, D., 1973, "Аграрные отношения в двух районах Бихара", Mainstream, 2 июня, Нью-Дели.
- Джудит М. Браун, 1972, приход Ганди к власти: индийская политика, 1915–1922, Лондон.
- Чаудхури, BB, 1971, «Аграрные движения в Бенгалии и Бихаре, 1919-1939» в BR Нанда, изд., Социализм в Индии, Нью-Дели.
- Чаудхури, ББ, 1975, «Процесс депересянизации в Бенгалии и Бихаре, 1885-1947», Indian Historical Review, 2 (1), июль, Нью-Дели.
- Чаудхури, BB, 1975a, «Земельный рынок в Восточной Индии, 1793-1940», Indian Economic and Social History Review, 13 (1 и 2), Нью-Дели.
- Арвинд Нараян Дас, 1981, Аграрные беспорядки и социально-экономические изменения в Бихаре, 1900-1980, Дели: Манохар.
- Арвинд Нараян Дас (ред.), 1982, Аграрные движения в Индии: исследования Бихара 20-го века, Лондон: Фрэнк Касс.
- Арвинд Нараян Дас, 1992, Республика Бихар, Нью-Дели: Пингвин.
- Арвинд Нараян Дас, 1996, Чангел: Биография деревни, Нью-Дели : Penguin.
- Датта, К.К., 1957, История движения за свободу в Бихаре, Патна.
- Дивакар, Р.Р., изд., 1957, Бихар сквозь века, Патна.
- Мохандас Карамчанд Ганди, 1921, «Заминдар и риоты», «Молодая Индия», Vol. III (Новая серия) № 153, 18 мая.
- Мохандас Карамчанд Ганди, 1940, Автобиография или История моих экспериментов в Истине, Ахмедабад.
- Мишра, Г., 1968. «Социально-экономические предпосылки движения Чампарана Ганди», Indian Economic and Social History Review, 5 (3), Нью-Дели.
- Мишра, Г., 1978, Аграрные проблемы постоянного поселения: тематическое исследование Чампаран, Нью-Дели.
- Митра, Маноши, 1983, Аграрная социальная структура в Бихаре: непрерывность и изменение, 1786–1820, Дели: Манохар.
- Пушепадасс, Дж., 1974, «Местный Лидеры и интеллигенция в Чампаране Сатьяграха ", Вклады в индийскую социологию, Новая серия, № 8, ноябрь, Нью-Дели.
- Прасад, PH, 1979," Полуфеодализм: основные ограничения в сельском хозяйстве Индии " в Арвинде Н. Дас и В. Нилакант, ред., Аграрные отношения в Индии, Нью-Дели.
- Шанин, Теодор, 1978, Определение крестьян: концептуализация и деконцептуализация: старое и новое в марксистских дебатах, Манчестерский университет.
- Соломон, С., 1937, Бихар и Орисса в 1934-35, Патна.
- Социализм в Индии, Бал Рам Нанда, Мемориальный музей Неру и библиотека. Опубликовано Vikas Publications, 1972 г., стр. 205.
- История Всеиндийской Кисан Сабхи, составленная м-ром Абдуллой Расулом. Опубликовано Национальным книжным агентством, 1974.
- Крестьяне в истории: Очерки в честь Дэниела Торнера, Эрик Дж. Хобсбаум, Дэниел Торнер, Витольд Кула, Sameeksha Trust. Опубликовано Oxford University Press, 1981.
- Крестьянство Бихара и Кисан Сабха, 1936-1947, Ракеш Гупта. Опубликовано People's Pub. House, 1982.
- Конституция Всеиндийской Республики Кисан Сабха Энциклопедия политических партий, составленная О. П. Ралханом, изданная Anmol Publications Pvt. Ltd., 2002. ISBN 81-7488-865-9. Стр. 1-10.