Пешка (шахматы)

редактировать
Шахматная фигура Белая пешка Черная пешка

Пешка (♙, ♟) - самая многочисленная фигура в игре шахматы и в большинстве случаев также самая слабая. Исторически он представляет собой пехоту, точнее, вооруженных крестьян или копейщиков. Каждый игрок начинает игру с восемью пешками, по одной на каждой клетке ранга непосредственно перед другими фигурами. (Белые пешки начинаются на a2, b2, c2, d2, e2, f2, g2, div class="ht"; черные пешки начинаются на a7, b7, c7, d7, e7, f7, g7, h7.)

Отдельные пешки упоминаются в файле , на котором они стоят. Например, говорят о «пешке" f "белых или" пешке "b" черных. В качестве альтернативы, на них можно ссылаться по фигуре, которая стояла в этом файле в начале игры, например «Королевская слоновая пешка белых» или «ферзевая конь-пешка черных». Также принято называть ладейную пешку , имея в виду любую пешку на линиях a или h, конь пешку (на файлах b или g), пешка слона (на файлах c или f), ферзевая пешка (на чертеже d), королевская пешка (на электронной чертеже) и центральная пешка ( в d- или e-файлах).

Содержание
  • 1 Размещение и движение
    • 1.1 Захват
    • 1.2 Продвижение
  • 2 Стратегия
    • 2.1 Изолированная пешка
    • 2.2 Переданная пешка
    • 2.3 Двойная пешка
    • 2.4 Неправильная ладья пешка
  • 3 История
    • 3.1 Этимология и употребление слов
  • 4 Цитаты
  • 5 Юникод
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

.

Размещение и перемещение

В отличие от других фигур, пешки не могут двигаться назад. Обычно пешка движется вперед на одно поле, но при первом движении пешка имеет возможность продвинуться на два поля. Пешки не могут использовать начальное продвижение на два поля, чтобы перепрыгнуть занятое поле или взять. Любая фигура, стоящая непосредственно перед пешкой, другом или противником, блокирует ее продвижение. На второй диаграмме пешка c4 может перейти на c5; пешка на е2 может перейти либо на е3, либо на е4.

abcdefgh
8Chessboard480.svg черная пешка a7 черная пешка b7 c7 черная пешка черная пешка d7 e7 черная пешка черная пешка f7 черная пешка g7 h7 черная пешка a2 белая пешка b2 белая пешка c2 белая пешка белая пешка d2 белая пешка e2 f2 белая пешка g2 белая пешка div class=8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Первоначальное размещение пешек
abcdefgh
8Chessboard480.svg черная пешка g7 черная пешка a6 g6 черный круг a5 черный круг c5 белый круг g5 черный круг белая пешка c4 белый круг e4 белый круг e3 белая пешка e2 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Пешка может переместиться на поле прямо перед собой, если это поле пусто. Пешка начального ранга имеет возможность переместить два поля за один ход.

Взятие

В отличие от других фигур, пешка не захватывает в том же направлении, в котором она движется. Пешка захватывает вперед по диагонали одно поле влево или вправо (см. Схему).

Еще одно необычное правило - это захват на проходе. Это может произойти после того, как пешка продвинется на два поля, используя свой первоначальный вариант двухшагового хода, и пройденное поле атаковано вражеской пешкой. Вражеская пешка имеет право взять ходовую пешку «попутно» - как если бы она продвинулась только на одно поле. Захватывающая пешка перемещается на поле, через которое прошла перемещенная пешка (см. Схему), а перемещенная пешка удаляется с доски. Возможность взятия сдвинутой пешки на проходе должна быть реализована на ходу сразу же после двойного шага пешки, иначе она будет потеряна до конца игры.

Пример обычного взятия
abcdefgh
8Chessboard480.svg черная ладья c6 d6 черный слон черный конь e6 белая пешка d5 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Пешка может взять либо ладья или конь, но не слон, который блокирует движение пешки вперед. Пример en passant
abcdefgh
8Chessboard480.svg c7 черный крест c6 белый круг черная пешка c5 белая пешка d5 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Предполагая, что черная пешка только что переместилась с c7 на c5, белая пешка может захватить ее, переместившись на c6.

На проходе было добавлено в 15 веке, чтобы компенсировать недавно добавленное правило начального хода с двумя квадратами (Hooper Whyld 1992: 124). Без прохода пешка на своем начальном поле могла безопасно обойти поле, контролируемое продвинутой пешкой противника. На проходе - единственный взятие в шахматах, в котором взятая фигура не заменяет взятую фигуру на том же поле.

Повышение

Пешка, которая продвигается до противоположной стороны доски (первая позиция противника), перемещается на другую фигуру по выбору этого игрока: ферзь, ладья, слон или конь одного цвета. Пешка немедленно (до следующего хода соперника) заменяется новой фигурой. Поскольку редко выбирается фигура, отличная от ферзя, повышение часто называют «ферзем». Когда выбирается какая-то другая часть, это называется недоработкой. Чаще всего выбирается фигура коня, используемая для выполнения мат или вилки для получения значительного чистого прироста материала. Недостаточное продвижение также используется в ситуациях, когда повышение до ферзя немедленно дает пат. Выбор продвижения не ограничивается захваченными предметами; таким образом, теоретически игрок может иметь на доске одновременно до десяти коней, десяти слонов, десяти ладей или девяти ферзей. Хотя такая крайность почти никогда не встречается на практике, в 11-й партии матча на первенство мира 1927 года Хосе Рауль Капабланка и Александр Алехин с 65 по 66 ходы играли по две ферзя. В то время как некоторые более тонкие наборы действительно включают дополнительного ферзя каждого цвета, большинство стандартных шахматных наборов не имеют дополнительных фигур, поэтому физическая фигура, используемая для замены продвинутой пешки на доске, обычно является той, которая была ранее взята. В неформальных играх, когда правильная фигура недоступна, второй ферзь часто обозначается переворачиванием ранее взятой ладьи или размещением двух пешек на одном поле. Однако в турнирных играх это неприемлемо и может привести к тому, что арбитр вынесет решение, что перевернутая фигура на самом деле ладья.

Стратегия

пешечная структура, расположение пешек на шахматной доске, в основном определяет стратегический колорит игры. В то время как другие фигуры обычно можно переместить в более выгодные позиции, если они временно плохо расположены, плохо расположенная пешка ограничена в своем движении и часто не может быть перемещена таким образом.

abcdefgh
8Chessboard480.svg a8 черная ладья b8 черный конь c8 черный слон d8 черный ферзь e8 черный король черный слон f8 g8 черный конь h8 черная ладья черная пешка a7 черная пешка b7 c7 черная пешка черная пешка f7 черная пешка g7 h7 черная пешка черная пешка e6 черная пешка d5 белая пешка e5 белая пешка d4 a2 белая пешка b2 белая пешка c2 белая пешка f2 белая пешка g2 белая пешка div class=a1 wh ладья b1 белый конь белый слон c1 d1 белый ферзь белый король e1 f1 белый слон g1 белый конь h1 белая ладья 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Цепи заблокированных пешек во французской защите после 1.e4 e6 2.d4 d5 3.e5

Так как пешки берутся по диагонали и могут быть заблокированы от движения прямо вперед, пешки противника могут заблокироваться диагональная пешечная цепочка из двух или более пешек каждого цвета, где каждый игрок контролирует клетки одного цвета. На диаграмме черные и белые сцепили свои пешки "d" и "е".

Здесь у белых есть долгосрочное пространственное преимущество. Белым будет легче, чем черным, найти хорошие поля для своих фигур, особенно с учетом королевского фланга . Черные, напротив, страдают от плохого слона на c8, который мешает черным пешкам найти хорошее поле или помочь на королевском фланге. С другой стороны, центральные пешки белых несколько растянуты и уязвимы для атаки. Черные могут подорвать пешечную цепь белых немедленным... c5 и, возможно, более поздним... f6.

Изолированная пешка

abcdefgh
8Chessboard480.svg a8 черная ладья c8 черный слон d8 черный ферзь черная ладья f8 g8 черный король черная пешка a7 черная пешка b7 черная пешка f7 черная пешка g7 h7 черная пешка c6 черный конь f6 черный конь c5 черный слон черная пешка d5 белый слон d3 белый конь f3 h3 белая пешка a2 белая пешка b2 белая пешка c2 белая пешка f2 белая пешка g2 белая пешка a1 wh ладья b1 белый конь белый слон c1 d1 белый ферзь f1 белая ладья g1 белый король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
У черных изолированная пешка на d5.

Пешки на соседних рядах могут поддерживать друг друга в атаке и защите. Пешка, у которой нет дружественных пешек в соседних рядах, называется изолированной пешкой. Поле перед изолированной пешкой может стать стойкой слабостью. Любая фигура, поставленная прямо впереди, не только блокирует продвижение этой пешки, но и не может быть отогнана другими пешками.

На диаграмме у черных изолированная пешка на d5. Если убрать все фигуры, кроме королей и пешек, слабость этой пешки может оказаться фатальной для черных в эндшпиле. Однако в миттельшпиле у черных немного больше свободы передвижения, чем у белых, и они могут разменять изолированную пешку до того, как последует эндшпиль.

Проходная пешка

Из Файна и Бенко
abcdefgh
8Chessboard480.svg черная пешка a6 e6 черный король b5 черная пешка белая пешка c5 h5 черная пешка b4 белая пешка белая пешка a3 белый король e3 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Белые побеждают, когда ходят обе стороны

Пешка, которую не могут заблокировать или захватить вражеские пешки при их продвижении на переход, - это проходная. На схеме у белых защищенная проходная на c5, а у черных - внешняя проходная на h5. Поскольку в эндшпиле часто выигрывает игрок, который может первым продвинуть пешку, наличие проходной пешки в эндшпиле может иметь решающее значение, особенно защищенная проходная пешка (проходная, защищенная пешкой). В этом ключе пешечное большинство, большее количество пешек, принадлежащих одному игроку на одной стороне шахматной доски, является стратегически важным, потому что его часто можно превратить в проходную.

Положение на диаграмме может показаться примерно равным, потому что у каждой стороны есть король и три пешки, а позиции королей примерно равны. По правде говоря, белые выигрывают в этом эндшпиле благодаря защищенной проходной пешке, независимо от того, какой игрок ходит первым. Черный король не может находиться по обе стороны доски одновременно - для защиты изолированной пешки «h» и предотвращения продвижения пешки «c» в превращение. Таким образом, белые могут взять пешку h и затем выиграть партию (Fine Benko 2003 : 56).

Сдвоенная пешка

abcdefgh
8Chessboard480.svg a8 черная ладья c8 черный слон черный король d8 черный слон f8 h8 черная ладья черная пешка a7 черная пешка b7 c7 черная пешка черная пешка f7 черная пешка g7 h7 черная пешка c6 черная пешка белая пешка e5 черный конь f5 c3 белый конь белый конь f3 a2 белая пешка b2 белая пешка c2 белая пешка f2 белая пешка g2 белая пешка div class=a1 wh ладья белый слон c1 f1 белая ладья g1 белый король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Черные сдвоили пешки «c».

После взятия пешкой у игрока могут оказаться две пешки на одном файле , называемые сдвоенными пешками. Сдвоенные пешки значительно слабее, чем пешки, стоящие рядом, потому что они не могут защитить друг друга, их обычно нельзя одновременно защитить соседними пешками, а передняя пешка блокирует продвижение задней. На диаграмме черные играют в невыгодном стратегическом положении из-за сдвоенных пешек c.

Бывают ситуации, когда сдвоенные пешки дают некоторое преимущество, как правило, когда защита пешками последовательных полей в вертикали предотвращает вторжение фигур противника.

Сдвоенные и изолированные пешки обычно являются ощутимой слабостью. Одиночная фигура или пешка перед сдвоенными изолированными пешками блокирует их обоих и не может быть легко выбита. У игрока редко бывает три пешки в ряду, то есть тройные пешки.

Неправильная ладейная пешка

В шахматном эндшпиле со слоном ладейная пешка может быть неправильной ладейной пешкой, в зависимости от цвета квадрата слона. Это приводит к тому, что некоторые позиции становятся ничьими, которые в противном случае были бы выигрышами.

История

Пешка берет свое начало в самой старой версии шахмат, чатуранга, а также присутствует во всех других значимых версиях игры. В чатуранге эта фигура двигалась прямо вперед, захватывая стороны (на один квадрат по диагонали вперед влево или вправо).

В средневековых шахматах была предпринята попытка сделать фигуры более интересными, при этом пешке каждой вертикали давалось название занятия простого человека. На доске слева направо эти титулы были:

  • Игрок и другие "подонки", также посыльные (в крайнем левом файле это направление буквально зловещее )
  • Городской стражник или полицейский (в перед рыцарем, когда они обучали городских стражей в реальной жизни)
  • Трактирщик (слон)
  • Доктор (всегда пешка ферзя)
  • Торговец / Менял (всегда перед король, независимо от того, находится он слева или справа от ферзя, в зависимости от цвета фигур)
  • Ткач / Клерк (перед слоном, для которого они плели или клериклили)
  • Кузнец (перед рыцарем, поскольку они заботятся о лошадях)
  • Рабочий / Фермер (перед замком, в котором они работали)

Самый известный пример этого - найдено во второй книге, когда-либо напечатанной на английском языке, The Game and Playe of the Chesse. Предположительно, эта книга, напечатанная Уильямом Кэкстоном, рассматривалась как политическая комментарий об обществе как шахматная книга.

Способность перемещать два пространства и связанная с этим способность захвата на проходе были введены в Европе 15 века (см. На проходе § Исторический контекст ). Правило повышения было изменено в истории (см. История правила повышения ).

Этимология и словоупотребление

Иллюстрация Питера Ньюэлла. «Шахматные фигуры ходили, два и два!» (Зазеркалье и то, что там нашла Алиса, Льюис Кэрролл, 1871). Большинство главных героев представлены в виде шахматных фигур в истории, посвященной шахматам, с Алисой, главным героем, представленной в виде пешки.

Хотя происхождение названия большинства других шахматных фигур очевидно, этимология пешки довольно неясна. Оно происходит от старофранцузского слова paon, которое происходит от средневекового латинского термина «пехотинец» и родственно с peon. В большинстве других языков слово, обозначающее пешку, аналогично происходит от paon, его латинского предка, или от другого слова, обозначающего пеший солдат. В некоторых языках пешка названа в честь термина, означающего «крестьянин» или «фермер», что отражает то, как низшие чины были мобилизованы в качестве пехотинцев в военное время: венгерский парашют, словенский кмет, немецкий бауэр, датский / норвежский / шведский бонде, латвийские бандиники. В ирландском языке иногда используется термин fichillín, уменьшительное от ficheall («шахматы»), хотя также используется термин «ceithearnach» («пехотинец»). На тайском языке пешка называется เบี้ย (bîia), что означает раковину каури или монету небольшой стоимости. По-турецки пешка называется piyon, заимствовано из французского слова Pion в XIX веке.

Пешка часто означает «того, кем легко манипулировать» или «того, кого приносят в жертву ради большой цели». Поскольку пешка - самая слабая фигура, ее часто используют метафорически, чтобы указать на незначительность или полную несостоятельность; например, «Она всего лишь пешка в их игре».

Цитаты
  • «Пешка - это душа шахмат.... Пешки. Они - сама жизнь игры. Только они формируют Атаку и Защиту; от их хорошего или плохого зависит Ситуация. Прибыль или проигрыш партии ". François-André Danican Philidor, 1749 (Euwe Hooper 1959 : 1).
Unicode

Unicode определяет две кодовые точки для пешки:

♙ U + 2659 Белая шахматная пешка (HTML ♙)

♟ U + 265F Черная шахматная пешка (HTML ♟)

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шахматными пешками.
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте