В шахматах, пешечная структура (иногда известная как пешечный скелет ) - это конфигурация пешек на шахматной доске. Поскольку пешки наименее подвижны из шахматных фигур, пешечная структура относительно статична и, таким образом, в значительной степени определяет стратегический характер позиции.
.
Слабые места в структуре пешек, такие как изолированный, удвоенный, или назад пешки и лунки , однажды созданные, обычно являются постоянными. Поэтому необходимо проявлять осторожность, чтобы их избегать (но есть исключения - например, см. Болеславскую яму ниже). При отсутствии этих структурных слабостей невозможно оценить пешечное построение как хорошее или плохое - многое зависит от положения фигур. Однако пешечное построение в значительной степени определяет общие стратегии игроков, даже если оно возникает из не связанных между собой дебютов. Пешечные образования, симметричные относительно вертикальной линии (такие как цепочка e5 и цепочка d5), могут казаться похожими, но они, как правило, имеют совершенно разные характеристики из-за склонности королей к замку на Королевский фланг .
Пешечные структуры часто переносят друг в друга, например, Исолани в Висячие пешки, и наоборот. Такие перестановки следует тщательно продумывать и часто отмечать сдвиги в стратегии игры.
В своей книге 1995 года «Шахматы с пешечной структурой» Эндрю Солтис классифицировал основные пешечные образования по 17 категориям. В 2015 году книга Маурисио Флореса Риоса «Шахматные структуры» продолжила изучение предмета, разделив пешечные структуры на 28 наиболее важных. Чтобы формация попала в определенную категорию, она не должна иметь пешечную позицию, идентичную соответствующей диаграмме, а только достаточно близко, чтобы характер игры и основные темы не изменились. Обычно это центральные пешки , положение которых больше всего влияет на характер игры.
Структуры с взаимно атакующими пешками считаются натянутыми. Обычно они нестабильны и имеют тенденцию превращаться в стабильную схему с пешкой пуш или разменом. Игра часто сводится к тому, чтобы при благоприятных обстоятельствах происходила перестановка. Например, в ферзевом гамбите отклоненный черные ждут, пока белые разовьют королевского слона , чтобы сделать d5xc4 взятие, переход к славянской формации (см. ниже).
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Открытия : Первичный: Каро – Канн. Другое: французский, скандинавский, Тромповский (цвета поменяны местами), Алехин.
Персонаж : Медленная игра.
Темы для белых : форпост на e5, королевский фланг пространство преимущество, прорыв d4 – d5, возможность ферзевого фланга большинства в эндшпиле (обычно после размена пешки d белых на пешку c черных).
Темы для черных : Слабость пешки d4,... прорывы c6 – c5 и... e6 – e5. Последний прорыв обычно предпочтительнее, но черным сложнее.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Открытия : Первичная: Славянская. Другое: каталонский, принятый ферзевый гамбит, отклоненный ферзевый гамбит, нимзо-индийский, Colle System (с цвета поменяны местами), Лондонская система (с перевернутыми цветами), Тромповски (цвета перевернуты).
Персонаж : Медленная игра.
Темы для белых : Давление на линию c, слабость пешки c черных (после хода черных... b7 – b5 или после d4 – d5xc6 в ответ на... e6 – e5), d4 – d5 перерыв.
Темы для черных : прорывы e6 – e5 и c6 – c5.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Открытия : Первичная: Сицилийская (Найдорф, вариации Рихтера – Раузера и Созина), сицилийская Схевенинген и несколько других сицилийских вариаций. Другое: King's English (цвета поменяны местами).
Характер : Сложный, динамичный, острый миттельшпиль.
Темы для белых : Давление на линию d, преимущество пространства, прорыв e4 – e5 (часто готовится с помощью f2 – f4), f2 – f4 – f5 толчок, g2 – g4 – g5 блиц (см. Атака Кереса ).
Темы для черных : давление на линию c, атака меньшинства (и вообще контр-игра) на ферзевом фланге, давление на пешку белых на e4 или e5, Прорыв d6 – d5, перестановка e6 – e5 в дыру Болеславского (см. ниже).
Белым часто неразумно разменять фигуру на c6, позволяя отбить bxc6, потому что фаланга центральных пешек черных становится очень сильной.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Открытия : Основной: Сицилиец Дракон. Другое: King's English (с перевернутыми цветами).
Характер : Либо острый миттельшпиль с рокировкой на противоположную сторону, либо умеренно острая игра с рокировкой на ту же сторону. Для правильной игры сицилийского дракона требуется высокий уровень начального запоминания. Это особенно верно, когда речь идет о югославской атаке, в которой белые делают ходы Be3, f3, Qd2 и 0-0-0. Другие варианты: Классический Дракон, где белые играют Сe2 и 0-0; Атака Таля определяется Bc4 и 0-0, а также защитой Фианкетто, где белые играют g3, Bg2 и 0-0. Эти менее распространенные варианты приводят к меньшему количеству тактических позиций с потенциально техническим эндшпилем.
Темы для белых : застава на d5, атака на королевском фланге (либо f2 – f4 – f5 с рокировкой на королевский фланг, либо div class="ht" – h4 – h5 с рокировкой на ферзевый фланг), слабость пешки черных на ферзевом фланге меньшинство в эндшпиле.
Темы для черных : Давление на длинной диагонали, контригра на ферзевом фланге, использование часто чрезмерно растянутых пешек королевского фланга в эндшпиле.
. Дебютные линии : Наиболее распространенным вариантом Сицилийского Дракона является Югославское нападение. 1. e4 c5 2.Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 g6 6. Be3 (решающий ход югославской атаки) 6... Bg7 7. Qd2 0-0 8. f3 (необходимо, чтобы черные не сыграли 8... Ng4, чтобы атаковать чернопольного слона белых; 8.f3 также дает дополнительную защиту e4 и готовится начать пешечный штурм ходом g4) 8... Nc6 9. 0-0-0 (ход 9.Bc4 также очень распространен в этой позиции) 9... d5 (основной вариант; другие идеи включают 9... Nxd4 и 9... Bd7).
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Отверстия : Первичная: Сицилийская Найдорф, Классическая, Свешников, Калашников. Другое: Сицилианский Принс, Москва, О'Келли (2... a6), King's English (с перевернутыми цветами).
Персонаж : Открытая, динамичная игра.
Темы для белых : взятие под контроль лунки d5 , использование пешки назад d6, прорыв f2 – f4.
Темы для черных : прорыв d6 – d5, атака меньшинства на ферзевом фланге, поле c4.
Парадоксально, что черные могут добиваться равенства, добровольно создав дыру на d5. Вся игра вращается вокруг контроля поля d5. Черные должны играть очень осторожно, иначе белые поставят коня на d5 и получат командное позиционное преимущество. Черные почти всегда уравнивают и даже могут получить небольшой перевес, если удастся сделать прорыв d6 – d5. У черных есть два варианта для своего ферзевого слона : на e6 и на b7 (после... a7 – a6 и... b7 – b5). Что необычно для открытой формации, слоны уступают коню из-за всеобъемлющей важности d5: белые часто меняют Bg5xf6, а черные обычно предпочитают отдавать своего ферзевого слона, а не коня в обмен на белого коня, если он дойдет до d5..
Когда белые замкивают ферзевый фланг, черные часто откладывают рокировку, потому что их король в в центре .
|
|
Дебюты : Первичный: Сицилийский, Королевская Индийская Защита. Другое: Симметричный английский, Королевский английский (с перевернутыми цветами), Королевская индийская защита, Нимзо-индийская защита.
Персонаж : Полуоткрытая игра.
Темы для белых : Nd4 – c2 – e3, фианкетирование одного или обоих слонов, прыжок Мароци (Nc3 – d5 с последующим e4xd5 с огромным давлением на линию е), атака на королевском фланге, c4 – c5 и e4 –E5 перерыв.
Темы для черных : прорыв b7 – b5, прорыв f7 – f5 (особенно с фианкетированным королевским слоном), прорыв d6 – d5 (подготовленный с помощью... e7 – e6).
Увязка Мароци, названная в честь Гезы Мароци, имеет устрашающую репутацию. Шахматные мастера когда-то считали, что допустить связывание было ошибкой, поскольку черные всегда давали белым значительное преимущество. В самом деле, если черные не сделают быстро прорыв пешки , их второстепенные фигуры задохнутся , с незначительными фигурами, лишенными полей для перемещения и, возможно, загнанными в угол или оказавшимися втянутыми в слабую защиту. И наоборот, построение требует времени, чтобы подготовиться и ограничить активность белопольного слона белых, который может дать черным передышку для выполнения этого прорыва.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Основной: Симметричный английский, сицилийский. Другое: King's English (с перевернутыми цветами), King's Indian Defense (Sämisch), Queen's Indian Defense, Nimzo-Indian Defense.
Персонаж. : Закрытая, полуоткрытая игра.
Еж - это формация, аналогичная привязке Мароци, и разделяет стратегические идеи с этой формацией. Как правило, связка Мароци переносится в формацию ежа.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Первичная: Королевская Индия, Древняя Индия (цвета поменяны местами), Руй Лопес, Итальянская игра. Другое: Руй Лопес (цвета поменяны местами), Italian Game (цвета поменяны местами), сицилийский Крамник. Обозначения в остальной части этого раздела относятся к версии с перевернутыми цветами.
Персонаж : Полуоткрытая игра.
Темы для белых : слабость d6, толчок c4 – c5, диагональ a3 – f8, пешечный штурм ферзевого фланга.
Темы для черных : слабость d4, диагональ a1 – h8, поле f4, атака на королевском фланге, размен фигур для превосходного эндшпиля.
Формация Раузера названа в честь Раузера, который представил ее в Рюи Лопесе. Это также может редко встречаться у Руи Лопеса с перевернутыми цветами.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Считается, что это дает черным отличные шансы, потому что d6 - гораздо меньшая дыра, чем d4 белых. Если слон черного короля связан фианкеттом, часто можно увидеть его неразвитым на f8, чтобы контролировать жизненно важные поля c5 и d6, или убрать чернопольного слона белых, хранителя дыры.
Новички часто недооценивают построение Раузера. В позиции слева белые, кажется, имеют преимущество в развитии, в то время как позиция черных пронизана дырами. На самом деле, именно у черных явно лучше, потому что у белых нет реального способа улучшить свою позицию, в то время как черные могут улучшить, используя поле d4 (см. Полную партию на доске Java (апплет) ).
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Проемы : Первичный: Царский Индийский. Другое: Английский, Пирк, Руи Лопес, Филидор, Итальянская игра.
Персонаж : Полу- открытая игра, медленное наращивание.
Происходит после размена пешек на d4. Имя дано Гансом Кмохом.
Темы для белых : использование слабости d6, прорывы e4 – e5 и c4 – c5, атака меньшинства с помощью... b2 – b4 – b5.
Темы для черных : атака пешек e4 и c4, прорывы d6 – d5 и f7 – f5, игра на ферзевом фланге... a7 – a5 – a4.
Стена - это еще одна структура, которая оставляет черным слабость пешки d, но не позволяет белым взять контроль над центром и дает черным активную фигуру и возможность играть на любом из них. сторона доски.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Первичный: Кингз Индиан, Пирк, Филидор. Другое: Бенони, Руи Лопес (испанский), Тромповски, английский, итальянский Game.
Персонаж : Закрытая игра с противоположной активностью.
Темы для белых : Огромное преимущество на ферзевом фланге, прорыв c2 – c4 – c5 (можно подготовить с помощью b2 – b4), профилактика с помощью... g2 – g4 (после f2 – f3), перерыв f2 – f4.
Темы для черных : атака на королевском фланге, прорыв f7 – f5, прорыв g7 – g5 – g4 (после f2 – f3), прорыв c7 – c6, профилактика с помощью... c6 – c5 или... c7– c5 переходит в полную схему Бенони.
Цепочка возникает из множества открытий, но чаще всего в хорошо проанализированной вариации королевской индийской классики. Тема - гонка за прорыв на противоположных флангах - черные должны попытаться ускорить атаку на королевском фланге, прежде чем тяжелые фигуры белых прорвутся с разрушительным эффектом на линию c. Считалось, что эта позиция сильно благоприятствует белым до тех пор, пока не возникла плодотворная партия (Тайманов - Найдорф 1953), где черные начали маневр... Rf8 – f7,... Bg7 – f8,...Rf7 – g7. Когда возникает цепочка в позиции Рюя Лопеса, игра идет намного медленнее, темп малопригоден и включает маневрирование фигур с обеих сторон, черные сосредоточивают внимание на прорыве c7 – c6, а белые часто пытаются играть на королевском фланге при прорыве f2 – f4.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Первичный: Французский. Другое: Нимцович, Тромповски, Каро-Канн, Бого-Индиан, Лондонская система, Colle System, сицилийский (Rossolimo, Alapan, Closed, O'Kelly), Nimzo – Larsen Attack (цвета поменяны местами).
Персонаж : Закрытая / полуоткрытая, но острая игра.
Темы для белых : матовая атака на королевском фланге, прорыв f2 – f4 – f5.
Темы для черных : Размен зажатого ферзевого слона, прорывы c7 – c5 и f7 – f6.
Из-за пространственного преимущества белых на королевском фланге и преимущества в развитии черные должны создать контригру или получить мат. Новички часто проигрывают блестящему греческому подарочному жертвоприношению. Атака на начало пешечной цепи ходом... f7 – f6 рассматривается так же часто, как и атака на ее основу, потому что белым труднее защищать головку цепи, чем в цепочке d5. В ответ на exf6 черные принимают обратную пешку e6 в обмен на освобождение своей позиции (диагональ b8 – div class="ht" и полуоткрытая линия f) и возможность дальнейшего прорыва e6 – e5. Если белые разменяются ходом d4xc5, это называется клиновой формацией. Белые получают форпост на d4 и возможность использовать темные поля, в то время как черные получают чрезмерно растянутую пешку e5 для работы.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Основное: Современные Бенони, Защита Королевы Индии, Защита Королевской Индии Современная защита, Руй Лопес, Итальянская игра. Другое: Тромповски, Руи Лопес (цвета поменяны местами), Italian Game (цвета поменяны местами), Открытие Рети (цвета поменяны местами), Атака короля Индии (цвета поменяны местами), Сицилийская защита (Москва, Россолимо).
Персонаж : Полуоткрытая игра.
Темы для белых : пешечное большинство в центре, прорыв e4 – e5.
Темы для черных : пешечное большинство на ферзевом фланге.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Основное: Фортепиано Джуоко. Другое: французский (Steiner, Exchange), Рюи Лопес (Берлин), Петров, King's English, французский (цвета перевернуты), Сицилийский Алапан (перевернуты цвета).
Персонаж : Откройте игру.
Темы для белых :
Темы для черных : Блокирование изолани, обмен фигур для благоприятного эндшпиля.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Основное: Ферзевый гамбит. Другое: французский, сицилийский алапан, симметричный английский, каро-канн, нимзо-индийский, Славянин.
Персонаж : Открытая игра .
Темы для белых : прорыв d4 – d5, жертва изолани, форпост на е5, атака на королевском фланге.
Темы для черных : Блокирование изолани, обмен фигур для благоприятного эндшпиля.
Боголюбов vs. Розенталь. Св. Петербург 1914
| Магеррамов против Каспарова. Баку 1977
|
Изолани приводит к живой игре, вращающейся вокруг поля d5. Если черные могут зажать пешку, их позиционная сила и угроза размена дают им преимущество. В противном случае угроза прорыва d4 – d5 присутствует постоянно, и изолани иногда можно принести в жертву, чтобы раскрыть потенциал фигур белых, позволяя белым развязать ураганную атаку. Гарри Каспаров известен спекулятивной жертвой d4 – d5.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Первичный: Ферзевый гамбит Отклонено. Другое: Защита королевы Индии, Симметричный английский, Сицилийский (Алапан).
Персонаж : Откройте игру.
Темы для белых : продвижение по линии в центре, атака на королевском фланге.
Темы для черных : Вынужденное продвижение пешки и блокирование пары, преобразование в изолани.
Как и изолани, висячие пешки являются структурным недостатком и не должны использоваться, если положение фигур не предлагает некоторую компенсацию. Игра вращается вокруг попытки черных заставить одну из пешек продвинуться вперед. Если черные могут установить постоянную блокаду, партия выигрывается. С другой стороны, белые стремятся удержать пешки в подвешенном состоянии, пытаясь создать атаку на королевском фланге, используя свой превосходный контроль над центром. Другие темы для белых включают тактические возможности и прорывы в линию в центре.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Основное: Отклоненный ферзевый гамбит. Другое: Каро – Канн (цвета перевернуты), Система коллекционирования (цвета перевернуты), Лондонская система (цвета перевернуты).
Персонаж : Полуоткрытая игра.
Темы для белых : Атака меньшинства, прорыв e3 – e4.
Темы для черных : форпост e4, атака на королевском фланге.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Первичная: Ферзевый гамбит Отклонено, Каро – Канн. Другое: Защита Алехина, QGD Защита Тарраша (цвета поменяны местами), Симметричный английский, Симметричный английский (цвета поменяны местами).
Персонаж : Полуоткрытая, динамичная игра.
Темы для белых : Использование темных полей, аванпост d6; Большинство на ферзевом фланге в эндшпиле с продвинутой пешкой.
Темы для черных : форпост e4, атака на королевском фланге, перенапряжение пешки белых, прорывы e6 – e5 и b7 – b5.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Основное: Голландская оборона. Другое: Система коллекционирования, Птичье отверстие (с обратными цветами).
Персонаж : Закрытая игра, незамысловатая стратегия.
Темы : Обмен плохого слона, аванпосты e4 / e5, разрывы файлов c и g.
Игроки должны тщательно продумать, как отбить на поле e4 / e5, поскольку это меняет симметричную пешечную структуру и создает стратегические тонкости.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебюты : Первичный: английский, King's Indian Attack. Другое: Сицилиец (Закрыто, Москва), Венская игра, Дебют Бишопа.
Персонаж : Закрытая игра, несложная стратегия.
Темы : Замена плохого слона, аванпосты d4 / d5, разрывы на линиях b и f.
Эта структура появляется в одной из трактовок Ботвинника англичан. Игроки должны тщательно продумать, как отбить на поле d4 / d5, поскольку это меняет симметричную пешечную структуру и создает стратегические тонкости. Добавление к этой структуре типичного белого фианкетто королевского слона оказывает значительное давление на длинной диагонали и обычно подготавливает прорыв f2 – f4 – f5.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Открытия : первичная: закрытая сицилийская, закрытая английская (цвета поменяны местами).
Персонаж : Замкнутая, сложная позиция.
Темы для белых : пешечный штурм королевского фланга, прорыв c2 – c3 и d3 – d4.
Темы для черных : пешечный штурм на ферзевом фланге, диагональ a1 – h8.