King ( шахматы)

редактировать
Шахматная фигура Белый король Черный король

Король (♔, ♚) - это самая важная фигура в игре шахматы. Если королю игрока угрожает захват, считается, что он находится в состоянии проверки, и игрок должен устранить угрозу захвата на следующем ходу. Если это невозможно сделать, говорят, что король находится в мате, что приводит к поражению этого игрока. Игроки не могут сделать ход, ставящий под шах своего короля. Хотя король - самая важная фигура, обычно это самая слабая фигура в игре до финальной фазы игры.

. Каждый игрок начинает игру с королем своего цвета. Белый король начинает игру на е1; черный король начинает на е8. В отличие от других фигур, только один король каждого игрока может быть на доске в любой момент, и короли никогда не снимаются с доски во время игры.

Содержание

  • 1 Размещение и движение
    • 1.1 Рокировка
  • 2 Статус в играх
    • 2.1 Шах и мат
    • 2.2 Пат
  • 3 Роль в игровом процессе
  • 4 Unicode
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

.

Размещение и движение

Белые начинают с королем на e1, на первом ранге справа от королевы. Черные начинают с королем на е8, прямо напротив белого короля. Короли всегда начинают игру с квадрата противоположного цвета.

Король может передвинуться на одно поле в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали), если только это поле не занято дружественной фигурой, иначе этот ход поставит короля под шах. В результате противостоящие короли никогда не могут занимать соседние клетки (см. оппозиция ), чтобы дать шах, так как это также поставит под шах ходящего короля. Однако король может дать открытый шах, разблокировав слона, ладью или ферзя. Король также участвует в особом приеме рокировки.

abcdefgh
8Chessboard480.svg e8 черный король e1 белый король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Первоначальное размещение королей
abcdefgh
8Chessboard480.svg d5 белый круг e5 белый круг f5 белый круг d4 белый круг e4 белый король f4 белый круг d3 белый круг e3 белый круг f3 белый круг 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Возможные движения беспрепятственного короля
abcdefgh
8Chessboard480.svg f8 черная ладья h7 черный ферзь g6 белый конь c5 черный крест d5 черный крест e5 черный крест b4 белая пешка c4 черный крест d4 черный король e4 черный крест c3 черный крест d3 черный крест e3 черный крест f3 белый ферзь a2 белый слон f2 белый круг g2 белый круг h2 черный крест d1 белая ладья f1 белый круг g1 белый король h1 черный крест 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Движению короля могут препятствовать другие фигуры. Черный король не может перемещаться на поля под атакой белого слона, коня, ферзя или пешки; Белый король не может перейти на поля под атакой черного ферзя.

Рокировка

В сочетании с ладьей король может сделать специальный ход, называемый рокировкой. При рокировке король перемещается на два поля к одной из своих ладей, и эта ладья ставится на поле, через которое король пересек. Рокировка разрешена только в том случае, если ни король, ни рокирующая ладья ранее не двигались, никакие поля между ними не заняты, король не находится под шахом, и король не переходит и не завершает свое движение на поле, которое находится под атакой противника. Рокировка с ладьей вертикальной линии h известна как рокировка на королевский фланг или короткая рокировка (обозначается O-O в алгебраической системе обозначений ), рокировка с ладьей вертикальной линии называется рокировкой на ферзевый фланг или длинной рокировкой (обозначается O-O-O).

Статус в играх

Шах и мат

Говорят, что король, который находится под атакой, находится под шахом, и игрок под шахом должен немедленно исправить ситуацию. Есть три возможных способа убрать короля с шаха:

  • Король перемещается на соседнее безопасное поле. Король не может рокироваться, чтобы выйти из-под шаха. Король может захватить соседнюю вражескую фигуру, если эта фигура не защищена другой вражеской фигурой.
  • Фигура вставляется между королем и атакующей фигурой, чтобы прервать линию угрозы (невозможно, когда атакующая фигура находится конь или пешка, или при двойной проверке ).
  • атакующая фигура взята (невозможно при двойной проверке, если только король не берет).

Если ни один из трех вариантов недоступен, король игрока поставлен мат и игрок проигрывает игру.

abcdefgh
8Chessboard480.svg f8 черная ладья h7 черный ферзь g6 белый конь c5 черный крест d5 черный крест e5 черный крест b4 белая пешка c4 черный крест d4 черный король e4 черный крест c3 черный крест d3 черный крест e3 черный крест f3 белый ферзь a2 белый слон d1 белая ладья g1 белый король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Черный король не может перемещаться на поля под атакой белого слона, коня, ферзя или пешки. Поскольку белые проверяют черных, а черные не могут ни пойти, ни взять шахматную фигуру, ни заблокировать шах, черные получают мат.

Пат

Пат возникает, когда у игрока в свой ход нет разрешенных ходов, а король игрока не под шахом.

Если это происходит, то говорят, что король попал в пат, и игра заканчивается ничьей. Игрок, у которого очень мало или совсем нет шансов на победу, часто, чтобы избежать проигрыша, пытается соблазнить оппонента непреднамеренно поставить короля игрока в тупик.

abcdefgh
8Chessboard480.svg f8 черная ладья f3 черный ферзь h3 черный король f2 черный крест g2 черный крест h2 черный крест f1 черный крест g1 белый король h1 черный крест 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Ход белых: белые не могут нормально двигаться из-за черного ферзя и короля. Поскольку король не может пойти под шах, белые зашли в тупик.

Роль в игровом процессе

В дебюте и миттельшпиле король редко будет играть активную роль в развитии наступательной или оборонительной позиции. Вместо этого игрок обычно пытается замочить и искать убежища на краю доски за дружескими пешками. Однако в эндшпиле король играет активную роль в качестве атакующей фигуры, а также помогает в превращении оставшихся пешек.

Не имеет смысла присваивать значение королю по сравнению с другими фигурами, так как его нельзя захватить или обменять, и он должен быть защищен любой ценой. В этом смысле его ценность можно считать бесконечной. При оценке способности короля как атакующей фигуры в эндшпиле он часто считается немного сильнее слона или коня - Эмануэль Ласкер дал ему значение коня плюс пешка. (т.е. четыре балла по шкале относительной ценности шахматной фигуры ) (Lasker 1934 : 73). Он лучше защищает соседние пешки, чем конь, и лучше атакует их, чем слон (Ward 1996 : 13).

Unicode

Unicode определяет две кодовые точки для короля:

♔ U + 2654 White Chess King (HTML ♔)

♚ U + 265A Black Chess King (HTML ♚)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Шахматные короли.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:28:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте