Контроль времени

редактировать
Шахматы с таймером

A контроль времени - это механизм турнирной игры почти во всех настольных играх для двух игроков, так что каждый раунд матча может завершиться своевременно, и турнир может продолжаться. Контроль времени обычно осуществляется с помощью игровых часов, где указанное ниже время указывается для каждого игрока. Цейтнот (или цейтнот или Zeitnot) - это ситуация, когда на часах игрока очень мало времени для завершения оставшихся ходов.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Методология
    • 2.1 Внезапная смерть
    • 2.2 Форматы сверхурочной работы
      • 2.2.1 Byo-yomi
      • 2.2.2 Канадские сверхурочные
    • 2.3 Прирост и задержка методы
    • 2.4 Форматы штрафов
    • 2.5 Песочные часы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Классификация

Время, отводимое каждому игроку на выполнение ходы будут отличаться от игры к игре. Однако в большинстве игр классификация турниров, как правило, изменяется в зависимости от продолжительности времени, отведенного игрокам.

В шахматах существуют следующие категории коротких временных ограничений: «bullet », « блиц "и" рапид ". Игры «Bullet » являются самыми быстрыми: либо с очень коротким ограничением времени на ход (например, десять секунд), либо с очень коротким общим временем (например, одна или две минуты). Игры «Блиц » обычно дают от пяти до десяти минут на игрока, а игры «рапид » - от десяти до шестидесяти минут. Напротив, для Гоу все, что меньше двадцати минут, можно было считать "блицем".

Методология

Точный подход к использованию игровых часов для регулирования игр значительно варьируется.

Внезапная смерть

Это простейшая методика. Каждому игроку дается фиксированное количество времени на всю игру. Если основное время игрока истекает, он, как правило, проигрывает.

Форматы сверхурочного времени

Здесь игровое время разделено на два основных домена: основное время и дополнительное время. Для переключения между ними требуется какое-то триггерное событие, часто по истечении основного времени. В шахматах достижение фиксированного количества ходов может вызвать выигрыш фиксированного количества дополнительного времени. Обычно это происходит в длинных партиях после 40-го хода: например, 120 минут на выполнение первых 40 ходов и еще 30 минут на завершение оставшейся части игры.

В го две распространенные формы:

Бё-ёми

Этот метод измерения времени также используется в сёги. Слово заимствовано из японского ; этот термин буквально означает «отсчет секунд» или, в более общем смысле, «обратный отсчет».

После того, как основное время исчерпано, у игрока есть определенное количество периодов (например, пять периодов по тридцать секунд каждый). Если движение завершено до истечения времени, период времени сбрасывается и начинается следующий ход. Если перемещение не завершено в течение периода времени, период времени истечет, и начнется следующий период времени. Это записывается как + из . Использование последнего периода означает, что игрок проиграл вовремя. В некоторых системах, таких как определенные совпадения заголовков Go, нет основного времени; вместо этого используемое время округляется до ближайшего целого приращения, например одной минуты, а фактический отсчет времени происходит ближе к концу времени одного игрока.

Типичный контроль времени - «60 минут + 30 секунд байо-ёми», что означает, что каждый игрок может сделать столько ходов, сколько он выберет, в течение первых 60 минут размышлений, но после час истощен, он должен делать каждый ход за тридцать секунд или меньше. Для обеспечения соблюдения байо-ёми необходимо присутствие третьего лица или игровые часы с опцией бай-ёми.

В профессиональных играх го и многих любительских турнирах у игрока есть несколько периодов байо-ёми, например пять периодов по одной минуте каждый. Если игрок делает свой ход в течение одной минуты, он сохраняет все пять периодов для своих будущих ходов. Если игрок превышает одну минуту, он начинает следующий ход во втором, а не в первом периоде бай-ёми. Фактически, у игрока есть одна минута на ход плюс четыре дополнительных одноминутных пакета, которые могут использоваться по мере необходимости, например четыре хода по две минуты каждый, или один ход по пять минут, или любая другая комбинация.

В турнирах более высокого уровня, таких как турнир Кисэй, время игрока часто полностью состоит из периодов байо-ёми (например, в восьмичасовой игре у игрока может быть 480 периодов по одной минуте). каждый), а не иметь основной блок времени на размышления. В этом случае фактический отсчет времени (устно) начинается, когда игрок опускается ниже определенного порога времени, например 10 минут; при подсчете времени игроку через определенные промежутки времени сообщают, сколько времени он использовал в своем текущем периоде и сколько дополнительных периодов у него осталось. (Например, время может вызываться с 10-секундными интервалами, и когда были использованы 55 и 58 секунд; в течение последней минуты игрока последние 10 секунд считаются одна за другой.) Аналогичным образом в телетрансляционном Турнир NHK Cup, у игрока есть 30 секунд на каждый ход плюс 10 дополнительных одноминутных периодов, которые можно использовать по мере необходимости.

Когда аналоговые игровые часы используются для выполнения байо-ёми, удобнее назначать дополнительное время для блока ходов, а не для каждого хода. В канадском бё-ёми игроку обычно дается 5 минут на 10-20 ходов. Сервер IGS Go использует аналогичную систему, но время байо-йоми варьируется и всегда охватывает 25 ходов. Таким образом, контроль времени «20 минут + 15 минут бёёми» в IGS означает, что после того, как начальные 20 минут размышлений закончились, игроку дается 15 дополнительных минут, которые можно потратить по своему усмотрению. Если эти минуты истекают до того, как он сделает еще 25 ходов, он проигрывает. Если он сделает еще 25 ходов менее чем за 15 минут, ему дается еще 15 минут байо-ёми и так далее до бесконечности.

Канадский бай-ёми требует определенной средней скорости игры, но позволяет игроку тратить больше времени на обдумывание сложных ходов. Несколько периодов бай-ёми в одном ходу за вариант периода (также известный как японское бай-ёми, хотя это немного тавтология ) служат, по сути, той же цели, хотя и в меньшей степени.

Неиспользованное время в течение одного периода бай-ёми не переносится на будущие ходы. Это контрастирует с часами Фишера, часто используемыми в шахматах, с такими обозначениями, как «5 минут + 12 секунд на ход». При таком контроле времени каждый игрок получает двенадцать секунд, добавляемых к его часам после каждого хода, начиная с первого хода, независимо от того, сколько времени он тратит на каждый ход. Таким образом, если игрок думает восемь секунд, прежде чем сделать свой первый ход, у него будет пять минут и четыре секунды на часах после того, как он сделает это.

Канадское дополнительное время

После использования всего основного времени игрок должен сделать определенное количество ходов в течение определенного периода времени - например, двадцать ходов за пять минут. В Go игроки останавливают часы, и игрок в дополнительное время отсчитывает необходимое количество камней и устанавливает оставшиеся камни вне досягаемости, чтобы не запутаться, пока противник устанавливает часы на дополнительное время. период. Если все ходы сделаны вовремя, то начинается еще один период сверхурочной работы - еще один набор камней и таймер снова сбрасывается на период сверхурочной работы. Если не сделать все ходы вовремя, игрок вовремя проиграл. Это записывается как

+ в
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте