. Логотип Scrabble, инструмент Mattel с 2013 года. . Логотип Scrabble, инструмент Hasbro с 2014 | |
Производитель (и) | Mattel (за пределами США и Канады). Hasbro (в США и Канаде) |
---|---|
Дизайнер (и) | Альфред Мошер Баттс |
Издатель(s) | Джеймс Бруно |
Дата публикации | 1938 г.; 82 года назад (1938) |
Жанры | Игра в слова. Настольная игра |
Игроки | 2-4 |
Время установки | 4-8 минут |
Время игры | Турнирная игра NASPA : ~ 50 минут |
Случайный шанс | Средний (нарисованы буквы) |
Требуются навыки | Словарь, орфография, анаграмм, стратегия, подсчет, блеф, вероятность |
Веб-сайт | Официальный сайт на Hasbro.com |
Scrabble - это игра в слова, в которой от двух до игроков набирают очки, помещая плитки, каждая из которых имеет одну букву, на игровое поле разделено на сетку квадратов 15 × 15. Плитки образовывать слова, которые в стиле кроссворда читаются слева направо в строках или вниз по столбцам, и должны быть включены в стандартный словарь или лексикон.
Название Scrabble является товарным знаком Mattel в большинстве стран мира, за исключением США и Канады, где это тов арный знак Hasbro. Игра продается в 121 стране более чем на 30 языках; примерно 150 миллионов наборов было продано по всему миру, и примерно в одной трети американских и британских домов есть наборы Scrabble. По всему миру насчитывается около 4000 клубов Scrabble.
В игру играют от двух до четырех игроков на квадратном игровом поле, на котором нанесена сетка 15 × 15 ячеек (по отдельности называемых «квадратами»), каждую из которых вмещает плитку с одной буквой. В официальных клубных и турнирных играх ведется между двумя игроками или, иногда, между двумя командами, каждая из которых работает на одной стойке.
Доска отмечена квадратами «премиум», которые умножают количество начисленных очков: восемь темно-красных квадратов с тройным словом, 17 бледно-красных квадратов с двойным словом, из одного, центральный квадрат (H8), отмечен которых звездой или другим символом; 12 темно-синих квадратов из трех букв и 24 бледно-синих квадратов из двух букв. В 2008 году Hasbro изменила цвета премиальных квадратов на оранжевый для TW, красный для DW, синий для DL и зеленый для TL, но исходная цветовая схема премиальных премиальных по-прежнему предпочтительна для досок Scrabble, используемый в турнирах.
название игры, написанное на игровых плитках из русскоязычной версии. Каждая плитка помечена своим значением в очках, а пустая плитка - игровой эквивалент подстановочной карты - играет как первую букву слова. Пустой тайл приносит ноль очков.В русскоязычном наборе игра состоит из 100 тайлов, 98 из которых помечены буквой, а количество очков определяется от 1 до 10. Количество очков за каждый тайл с буквами. основан на частотах на стандартном английском языке; Часто используемые буквы, такие как гласные, оцениваются в один балл, как менее распространенные буквы получают более высокий балл, причем Q и Z каждая дает по 10 баллов. В игре также есть две пустые плитки, которые не помечены и не имеют очков. Пустые плитки можно использовать как замену любой буквы; однако после того, как он положен на доску, выбор фиксируется. В других языковых наборах используется другое распределение наборов букв с разными значениями баллов.
Плитки обычно изготавливаются из дерева или пластика и имеют квадрат 19 на 19 мм (0,75 дюйма × 0,75 дюйма) и толщину 4 мм (0,16 дюйма), что делает их немного меньше квадратов на доске. Только плитки из розового дерева роскошного издания различаются по ширине до 2 мм (0,08 дюйма) для разных букв. Дорожные версии игры часто имеют меньшие плитки (например, 13 мм × 13 мм (0,51 дюйма × 0,51 дюйма)); иногда они обладают магнитным действием, чтобы удерживать их на месте. Заглавная буква печатается черным цветом в центре лицевой стороны плитки, а значение точки печатается меньшим шрифтом в правом нижнем углу. Большинство современных наборовных плиток имеют размеры 18 мм × 20 мм (0,7 дюйма × 0,8 дюйма).
Официальный дизайн доски для игры в скрэббл. Обозначение: 2 × LS - Оценка за двойные буквы 3 × LS - Оценка за тройную букву 2 × WS / ★ - Оценка за двойное слово 3 × WS - Оценка за тройное словоS - единица наиболее универсальных плиток в русскоязычном Scrabble, потому что он может быть добавлен многим словам для множественного числа их (или, в рамках сообщества глаголов, преобразовать их в вид от третьего третьего лица единственного числа напряженный, как в слове ПЛАММЕТЫ); Альфред Баттс включил только четыре тайла S, чтобы не сделать игру «слишком простой». Q считается самой сложной буквой, так как почти все слова с ней также содержат U; аналогичная проблема на других языках, таких как французский, голландский, итальянский и немецкий. J также сложно играть из-за его низкой частоты и нехватки слов, его первой в конце. C и V могут быть проблематичными в финале, поскольку двухбуквенных слов с ними не существует, за исключением CH в лексиконе Collins Scrabble Words.
В 1938 году американский архитектор Альфред Мошер Баттс создал игру как разновидность изобретенной им ранее игры в слова, названной Лексико. В двух играх использовался одинаковый набор плиток с буквами, распределение и количество баллов Баттс вычислил путем выполнения частотного анализа писем из различных источников, включая The New York Times. В новой игре, которую он назвал Крисс-кроссворды, добавлено игровое поле 15 × 15 и игровой процесс в стиле кроссвордов. Он изготовил несколько наборов сам, но не смог продать игру каким-либо крупным производителем игр того времени.
В 1948 году Джеймс Бруно, житель Ньютауна, Коннектикут и один из нескольких владельцев оригинальной игры «Кроссворды» купили права на производство игр в обмен на предоставление Батсу гонорара за каждую проданную единицу. Хотя он оставил большую часть игры (включая распределение букв) без изменений, Брюно немного переставил «премиальные» квадраты и упростил правила; он также переименовал игру в Scrabble, настоящее означающее «отчаянно царапать». В 1949 году Бруно и его семья изготовили декорации в переоборудованном здании бывшей школы в Доджингтауне, Коннектикут, районе Ньютауна. В том году они сделали 2400 наборов, но потеряли деньги. Согласно легенде, большой прорыв Scrabble произошел в 1952 году, когда Джек Страус, президент Macy's, играл в эту игру в отпуске. Вернувшись из отпуска, он с удивлением обнаружил, что в его магазине нет игры. Он разместил крупный заказ, и через год «он должен был быть у всех».
В 1952 году, будучи не в состоянии спросить, Бруно продал права на производство базирующейся на Лонг-Айленде Селчоу и Райтер, один из производителей, который, похож Parker Brothers и Milton Bradley Company, ранее отклонял игру. Харриет Т. Райтер лицензировала игру у предпринимателя Джеймса Бруно в 1952 году. «Это хорошая маленькая игра. Она будет хорошо продаваться в книжных магазинах », - вспомнила она, как говорила о Scrabble, когда впервые увидела ее. За второй год своего существования в качестве продукта Selchow and Righter было продано почти четыре миллиона наборов.
Сельхов и Райтер приобрели товарный знак игры в 1972 году. JW Spear (сейчас дочерняя компания Mattel ) начала продавать игру в Австралии и Великобритании 19 января 1955 года. В 1986 году Сельчоу и Райтер была продана Coleco, которая вскоре после этого обанкротилась. Hasbro приобрела активы компании, в том числе Scrabble и Parcheesi.
. В 1984 году Scrabble превратилась в дневное игровое шоу на NBC. Шоу игры Scrabble проходило с июля 1984 года по март 1990 года, а второе - с января по июнь 1993 года. Ведущим шоу был Чак Вулери. Его слоган в рекламной передаче звучал так: «Каждый человек умирает; не каждый человек по-настоящему царапает ». В 2011 году новый телевизионный вариант Scrabble, названный Scrabble Showdown, транслировался на кабельном канале The Hub, который является совместным предприятием Discovery Communications, Inc. и Hasbro.
Скраббл был занесен в Национальный зал славы игрушек в 2004 году.
«Правила коробки» включены в каждую копию североамериканского издания редактировалось раза: в 1953, 1976, 1989 и 1999 годах.
Основные изменения в 1953 году были использованы:
Основные изменения в 1976 году были такими:
Редакционные изменения, внесенные в 1989 году, не повлияли на игровой процесс.
Основные изменения в 1999 году были следующими:
В системе обозначений, распространенной в турнирной игре, столбцы помечены буквами «A - O», а строки - цифрами «1– 15 дюймов. (На досках Scrabble производства Mattel, а также на Internet Scrabble Club строки обозначены буквами, а столбцы - пронумерованы.) Игра обычно обозначается в формате xy Оценка WORD или Оценка WORD xy, где x обозначает столбец или строку, на которую продолжается основное слово пьесы, y обозначает вторую координату первой буквы основного слова, а WORD - это главное слово. Хотя в этом нет необходимости, дополнительные слова, образованные пьесой, иногда указываются после основного слова и косой черты. Когда игра одной плитки формирует слова в каждом направлении, одно из слов произвольно выбирается в качестве основного слова для целей записи.
Когда в основном слове используется пустой фрагмент, буква, которое оно было выбрано для представления, обозначается строчной буквой или, в рукописных обозначениях, квадратом вокруг буквы. При аннотировании пьесы ранее существовавшие буквы на доске обычно заключаются в круглые скобки; в качестве альтернативы можно отметить количество плиток, размещенных на доске.
Обмены часто помечаются знаком минус, за которыми следуют плитки, которые были обменены в алфавитном порядке; например, если у игрока есть EIIISTU, обмен двух I и U будет обозначен как «-IIU».
На изображении показаны примеры действительных пьес и то, как они обычно аннотируются с использованием системы обозначений.
Пример игры Scrabble, который выполняется с использованием Quackle, программы с открытым исходным кодом. Первые несколько воспроизведений - это JOKED 8D 50, за которыми следуют REV (O) TInG E5 94 и YEX # F4 56.Кроме того, для обозначения допустимости слов в разной лексике использовался ряд символов:
Перед игрой ресурс, либо список слов, либо словарь выбирается для решения любых проблем во время игры. Плитку кладут в непрозрачный пакет или кладут ли стороной вниз на ровную поверхность. Сумки из непрозрачной ткани и индивидуальные плитки - это основные составляющие клубов и турниров, где редко можно играть без того и другого.
Игра Scrabble на французскомЗатем игроки определяют порядок, в котором они играют. Обычно игроки тянут по одной плитке: игроки, которые выбирают букву, ближайшую к началу алфавита, идут первым, а пустые плитки имеют приоритет перед буквой A. В большинстве североамериканских турниров правила США: на основе Североамериканская ассоциация игроков в скрэббл (NASPA) вместо этого предусматривает, что игроки, занявшие первое место в наименьшем количестве предыдущих игр в турнире, идут первыми, а когда это правило дает ничью, те, кто занял второе место, идут первыми первыми. Если по-прежнему ничья, тайлы разыгрываются по стандартным правилам.
В начале игры каждый игрок вытягивает семь плиток из мешка и кладет их на свою стойку, скрытые от другого игрока (-ов).
Первое воспроизводимое должно состоять как минимум из двух букв и закрывать H8 (центральный квадрат). После этого ход делается с использованием одной или нескольких плиток для размещения слова на любой доске. Это слово может использовать одну или несколько плиток, уже находящихся на доске, и должно соединяться с группой плиток, уже находящихся на доске.
На каждом ходу у игрока есть три варианта:
При правильной игре используется один или несколько из плитки игрока образуют непрерывную непрерывную цепочку букв, составляющих слово («главное слово» игры) на доске, читающееся либо направо, либо сверху вниз. Главное слово должно использовать буквы одного или нескольких ранее сыгранных слов или иметь хотя бы одну из своих плиток по горизонтали или вертикали, следующую с уже сыгранным словом. Если во время игры образуются какие-либо слова, кроме основного, они также оцениваются и подчиняются тем же критериям приемлемости. Подробнее см. Подсчет очков.
Пустой тайл может представлять любую букву и получать ноль баллов независимо от того, где он расположен или какую букву он представляет. Его размещение в квадрате из двойного или тройного слова приводит к тому, что соответствующее надбавка используется к слову (ам), в котором оно используется. После того, как пустая плитка помещена, она остается этой буквой до конца игры.
После игры игрок объявляет счет для этой игры, а затем, если игра ведется с использованием часов, запускает часы соперника. Игрок может менять свою игру, пока идут часы игрока, но соглашается на игру, когда запускает часы соперника. Затем игрок вытягивает плитку из мешка, чтобы пополнить свою стойку до семи плиток. Если в сумке недостаточно плиток для этого, игрок забирает все оставшиеся плитки.
Если игрок играет роль и еще не взял плитку, противник может выбрать бросить вызов любым или всем словам, образованным в ходе игры. Вызываемый игрок должен найти соответствующие слова, используя источник слов (например, OTCWL, Официальный игрок в скрэббл или CSW ), и если любой из них считается неприемлемым, игра удаляется с доски, возвращает вновь сыгранные плитки на свою стойку, и ход теряется. В турнирной игре вызов может быть направлен на всю игру или одно или несколько слов, образованных в игре, и используются судьи (человек или компьютер), поэтому игроки не имеют права, какое слово неверны. Штрафы за безуспешное оспаривание приемлемой игры различаются в зависимости от клуба и турнира и более подробно описаны ниже.
Согласно правилам турниров в Северной Америке, игра заканчивается, когда:
Когда игра заканчивается, счет каждого игрока уменьшается на сумму их неигранных букв. Кроме того, если игрок использовал все свои буквы (известное как «выход» или «разыгрывание»), сумма неигранных букв другого игрока добавляется к счету этого игрока; в турнирной игре игрок, выбывший из игры, добавляет вдвое больше суммы, и его противник не наказывается.
Воспроизведение может быть выполнено несколькими способами (далее предполагается, что слово ДЖЕК было сыграно на предыдущем ходу; буквы в скобках представляют плитки, уже находящиеся на доска):
В игре разрешена любая их комбинация, пока все буквы, размещенные на доске в одной игре, лежат в одном ряду или столбце и соединены основным словом, и любой ряд плиток на двух или более последовательных квадратах вдоль строки или столбца составляетдопустимое слово.
Слова должны читаться либо слева направо, либо сверху вниз. Диагональные игры не допускаются.
Квадрат | Исходная версия и версия Mattel | Версия Hasbro (2008–2014) |
---|---|---|
Двойная буква | Голубой | Синий |
Тройная буква | Темно-синий | Зеленый |
Двойное слово | Розовый | Красный |
Тройное слово | Красный | Оранжевый |
Счет в любой игре определяется следующим образом:
Когда буквы должны быть вытянуты, закончились, финальная игра часто может определить победителя. Это особенно верно в случае близких игр с более чем двумя игроками.
Ход без очков может происходить, когда игрок пасует, обменивает плитки или проигрывает вызов. Последнее правило немного меняется в международных турнирах. Ход без очков также теоретически может произойти, если только из пустых плиток, но в реальной игре это крайне маловероятно.
Предположим, что Игрок 1 играет QUANT 8D с Q на DLS и T на центральной звезде. Счет для этой игры будет (2 × 10 + 1 + 1 + 1 + 1) × 2 = 48 (в соответствии с порядком операций ).
Игрок 2 расширяет игру до ALI (QUANT) 8A с A на TWS на 8A. Счет для этой игры будет (1 + 1 + 1 + 10 + 1 + 1 + 1 + 1) × 3 = 51. Обратите внимание, что Q не удваивается для этой игры.
Игрок 1 имеет DDIIIOO и играет OIDIOID 9G. Оценка за слово OIDIOID будет (2 × 1 + 1 + 2 × 2 + 1 + 1 + 1 + 2 × 2) = 14. Кроме того, Игрок 1 сформировал NO и TI, которые набрали 1 + 2 × 1 = 3. и 1 + 1 = 2 балла соответственно. Следовательно, сумма всех образованных слов составляет 14 + 3 + 2 = 19. Но, поскольку это игра из семи букв, добавляются 50 очков, в результате получается общий счет 69. Теперь у игрока 1 есть 117 –51 свинец.
Игрок с наибольшим итоговым счетом выигрывает игру. В случае ничьей игрок с наибольшим количеством очков до поправки на неигранные игры выигрывает игру. В турнирной игре ничья считается как 1/2 победы для обоих игроков.
Допустимые слова - это основные записи в выбранном форме и все их формы склоняемые. Слова, написанные через дефис, заглавные буквы (например, внутренние собственные ) или апострофированные, не допускаются, если они также не появляются как допустимые записи; ДЖЕК - существительное собственное, но слово ДЖЕК допустимо, потому что у него есть другие допустимые употребления в качестве нарицательного (автомобильный, вексилологический и т. Д.) И глагола. Акронимы и сокращения, кроме тех, которые имеют допустимые значения (например, AWOL, RADAR, LASER и SCUBA ) не допускаются.. Варианты написания, сленг или оскорбительные термины, архаичные или устаревшие термины специализированные жаргонные разрешены, если они соответствуют всем другим приемлемым, но архаичные варианты написания (например, NEEDE for NEED) обычно не допускаются. Иностранные слова не допускаются в русскоязычном Scrabble, если они не включены в английский язык, как в случае с PATISSERIE, KILIM и QI. Вульгарные и оскорбительные слова обычно исключаются из OSPD4, но разрешены в клубных и турнирных играх.
Существующие собственные и другие исключения из обычных правил разрешены в некоторых ограниченных контекстах в дополнительной игре Scrabble Trickster. Имена распознанных компьютерных программ разрешены как допустимые ресурсы (например, WinZIP).
Запоминание двухбуквенных слов считается важным навыком в этой игре.
Близкое к концу игрового поля, плитки и стойки магнитного Pocket Scrabble (International, Mattel, Inc.)Существует два популярных списка слов для русскоязычных игр Scrabble:
Первый используется в Америке, Канаде, Израиле и Таиланде, а второй в English Scrabble в остальном мире.
Североамериканский 2006 Официальный список слов о турнирах и клубах, второе издание (OWL2) вошел в официальном использовании в Америке, Канаде, Израиле и Тайских клубы и турниры 1 марта 2006 г. (или, для школьного использования, Bowdlerized Официальный словарь Scrabble Players, пятое издание (OSPD5)). Соревнования в Северной Америке используют список длинных слов для более длинных слов.
OWL2 и OSPD5 составлены с использованием четырех (используемого пяти) основных пяти слов уровня, включая Merriam-Webster (10-е и 11-е издания, соответственно). Если слово появляется, по крайней мере, исторически, в любом случае из словрей, оно будет включено в OWL2 и OSPD5. Если слово имеет только оскорбительное значение, оно включается только в OWL2. Ключевое различие между OSPD5 и OWL2 заключается в том, что OSPD5 продается для использования «дома и в школе», с удаленными словами, которые их исходные словари сочли оскорбительными, что делает словарь официального Scrabble Players Dictionary менее подходящим для официальных игр в Scrabble. OSPD5, выпущенный в 2014 году, доступен в книжных магазинах, как OWL2 доступен только через NASPA ).
Во всех других русскоязычных странах список слов для соревнований - это издание Collins Scrabble Words 2019, известное как CSW19. Версии этого словаря до 2007 года были известны как SOWPODS. Лексика включает все разрешенные слова длиной от 2 до 15 букв. Этот список содержит все слова OWL2 плюс слова из словрей английского языка Chambers и Collins. Эта книга используется для судейства на Чемпионате мира по скрэбблу и на всех других международных соревнованиях за пределами Северной Америки.
Турниры также иногда используются для CSW в Северной Америке, особенно с 2010 года. NASPA официально оценивает турниры CSW наряду с турнирами OWL, используя отдельную систему рейтинга.
Наказание за успешно оспариваемую игру почти универсально: нарушивший игрок удаляет разыгранные плитки и лишается своего хода. (В некоторых онлайн-играх может вызвать вызов, известная как «недействительность», при которой неприемлемые слова автоматически используются автоматически.)
Штраф за неудачный (когда) все слова, образованные в ходе игры, считаются действительными) значительно различается, в том числе:
Согласно правилам турнира NASPA, игрок может попросить «приостановить» игру соперника, чтобы решить, стоит ли оспаривать это, при условии, что противник еще не сделал. нарисованы заменяющие плитки. Если игрок А держит, часы игрока продолжают идти, и игрок может брать временные заменяющие тайлы до 15 секунд после задержки (какие тайлы должны храниться отдельно). Нет ограничений на то, как долго игрок А может удерживать игру. Если игрок A успешно бросает вызов после того, как игрок B вытащил временные замещающие плитки, игрок B должен показать вытянутые плитки, прежде чем вернуть их в сумку.
Десятки тысяч игроков по всему миру играют в клубах и турнирах Scrabble. Все турниры (и большинство клубных) игр с использованием игровых часов и установленного контроля времени. Хотя в казуальных играх часто неограниченное время, это проблематично в соревновательной игре среди игроков, для которых количество очевидных разрешенных игр огромно. Почти во всех турнирах участвуют только два игрока; как правило, у каждого есть 25 минут, чтобы сыграть все свои игры. За каждую минуту, на которую игрок выходит за контроль времени, налагается штраф в размере 10 очков. Количество минут округляется в большую сторону, поэтому, например, если игрок выходит за пределы контроля времени на две минуты и пять секунд, штраф составляет 30 очков. Кроме того, большинство игроков используют формованные пластиковые плитки, а не гравированные, как оригинальные деревянные плитки, что исключает возможность для мошенника использовать шрифт Брайля (нащупывание определенных плиток, особенно пустых, в сумке).
Игроки могут разрешены «листы отслеживания», предварительно напечатанные с буквами в исходном пуле, из которых плитки могут быть вычеркнуты во время игры. Отслеживание плиток является важным подспорьем в стратегии, особенно во время финала, когда не остается ни одной плитки, и каждый игрок может точно определить, что находится на стойке оппонента.
Известные и регулярно проводимые турниры включают:
Другие важные турниры включают:
Клубы в Северной Америке обычно встречаются один раз в неделю для трех или четырех человек. часов, а некоторые взимают небольшую плату за вход, чтобы покрыть свои расходы и призы. Клубы также обычно проводят как минимум один открытый турнир в год. Турниры обычно проводятся по выходным, и каждый день проводится от шести до девяти игр.
Есть также клубы в Великобритании и многих других странах. Существует ряд турниров с международным рейтингом SOWPODS.
В нерабочее время турниров многие игроки общаются, играют в консультации (команда) Scrabble, Clabbers, Анаграммы, Боггл, Слова с друзьями, Схватка с друзьями и другие игры.
Следующие рекорды были достигнуты во время международных соревнований в клубах или турнирах, согласно авторитетным источникам, включая книгу Джо Эдли и Джона Д. Уильямса «Все, скраббл», младший (исправленное издание, Pocket Books, 2001) и Scrabble FAQ. Возможны отдельные записи на основе официальных списков слов:
Считается, что были достигнуты еще два рекорда в соответствии с британским форматом, известным как «правило рекордов», в котором результат турнира игрока определяется только его собственным счетом, а не различиями между счетами этого игрока и его соперниками. Игра в этой системе «использует сложные, часто друг друга схемы, которые отличаются друг от друга, которые часто отличаются друг от друга от друга». Хотя правило «высоких баллов» привело к впечатляюще высоким рекордам, настоящее время оно вышло из употребления.
Гипотетические исполнители используют три квадрата с тройным счетом слов, но очень маловероятных игр и игр намного выше. Наивысший зарегистрированный результат для одиночной игры составляет 1780 (OSPD) и 1785 (SOWPODS) с использованием оксифенбутазона. При добавлении к этому официальному спискам только слова полуторное окисление теоретически можно было бы набрать 2015 (OSPD) и 2044 (SOWPODS) очка за один ход. Наивысший зарегистрированный совокупный результат теоретической игры на основе SOWPODS составляет 4046 баллов. Другие записи доступны для просмотра в «Total Scrabble» (PDF)., неофициальная книга записей, которая включает вышеперечисленное в качестве источников и расширяет другие темы.
В августе 1984 года Питер Финан и Нил Смит играли в Scrabble 153 часа на St. Колледж Ансельма, Биркенхед, Мерсисайд, установил новый рекорд продолжительности. Более длинный рекорд никогда не был записан Книгой рекордов Гиннеса, поскольку издатели решили, что рекорды продолжительности такого рода становятся слишком опасными.
Введение в турнир Scrabble и его игроки можно найти в книге Стефана Фатсиса Word Freak. В процессе написания Фатсис сам стал турнирным игроком с высоким рейтингом.
Справочник игрока в скрэббл, отредактированный Стюартом Холденом и написанной международной группой турнирных игроков, дает информацию, которая необходима серьезному игроку для продвижения к успешной турнирной игре.
Было снято множество документальных фильмов. сделаны об игре, в том числе:
Maven - компьютерный противник для игры, создатель Брайаном Шеппардом. Официальная компьютерная игра Scrabble в Северной Америке использует версию Maven в качестве искусственного интеллекта и публикуется Atari. За пределами Северной Америки официальную компьютерную игру Scrabble выпускает Ubisoft. Quackle - это открытая альтернатива Maven сопоставимой мощности, созданная команда из пяти человек во главе с Джейсоном Кац-Брауном. Qt кроссплатформенная версия Quackle доступна на GitHub.
Несколько версий видеоигр были выпущены для различных платформ, включая PC, Mac, Amiga, Commodore 64, Sinclair ZX Spectrum, Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance, Nintendo DS, PlayStation, PlayStation 4, PlayStation Portable, iPod, iPad, Game. com, Palm OS, Amstrad CPC, Xbox 360, Kindle, Wii и мобильные телефоны.
Nintendo DS версия Scrabble 2007 Edition сделал новости, когда родители рассердились на ИИ игры, используя свои оскорбительные выражения во время игры.
Ряд веб-сайтов устанавливают возможность играть в Scrabble онлайн против других пользователей, таких как ScrabbleScores. com, Internet Scrabble Club и Pogo.com из Electronic Arts (только для Северной Америки).
Facebook изначально предлагал вариант Scrabble под названием Scrabulous в качестве надстройки стороннего приложения. 24 июля 2008 года Hasbro подала иск о нарушении авторских прав против своих создателей. Четыре дня спустя Scrabulous был отключен для пользователей в Северной Америке, а в сентябре 2008 года снова появился как «Lexulous », с изменениями, сделанными, чтобы отличить его от Scrabble. К 20 декабря Hasbro отозвала свой иск.
Mattel запустила свою официальную версию онлайн-игры Scrabble, Scrabble от Mattel, на Facebook в конце марта 2008 года. Приложение было разработано Gamehouse, подразделение RealNetworks, лицензированное Mattel. Hasbro контролирует авторские права в Северной Америке, приложение Gamehouse Facebook доступно только игрокам за пределами США и Канады. Версия, разработанная Electronic Arts для Hasbro, доступна во всем мире.
Когда Gamehouse прекратил поддержку своего приложения, Mattel заменил его версией Electronic Arts в мае 2013 года. Это решение было встречено критикой со стороны пользователей. Версия Hasbro по-прежнему доступна по всему миру, но теперь использует поиск IP для отображения брендов Hasbro для игроков из Северной Америки и брендов Mattel для остального мира. Electronic Arts также выпустила мобильные приложения для Android и iOS, позволяющие игрокам продолжать одну и ту же игру на нескольких платформах.
Помимо возможностей для времени от времени играть в онлайн-игры, есть много вариантов для игры в лигах. Самая крупная из них - это FSL Scrabble League, на Play Scrabble здесь.
В 2020 году лицензия на Scrabble перешла от Electronic Arts к Scopely, которая запустила приложение. Scrabble GO 5 марта 2020 года, версия Electronic Arts прекращена 5 июня 2020 года. Новое приложение сильно отличалось, что привело к протестам, и вскоре стало предлагать «классическую» версию без некоторых из предложенных дополнительных возможностей. : «Этот обновленный режим переосмыслен, чтобы отразить просьбу об удобстве использования. Такие функции, как усиления, награды и все другие игровые режимы отключены », - объявила компания.
Новый лицензионный продукт Super Scrabble был запущен в Северной Америке компанией Winning Moves Games в 2004 году по лицензии Hasbro с расширенной версией (с проигрывателем и lock-in grid), выпущенный в феврале 2007 года. В 2006 году Tinderbox Games выпустила продукт под лицензией Mattel для остального мира. Этот набор состоит из 200 плиток в немного измененном распределении по отношению к стандартному набору и игровому полю 21 × 21.
Версии игры были выпущены на нескольких других языках.
Игра называлась Alfapet, когда она была представлена в Швеции в 1954 году, но с середины 1990-х годов игра также была известна как Scrabble в Швеции. Alfapet - это еще одна кроссворд, созданная владельцами названия Alfapet. Русская версия называется Эрудит. Подготовлены версии для дакота, гаитянский креольский, дакельский (несущий язык ) и тувинский.
для языков с орграфами, считающимися отдельными буквами, такими как валлийский и венгерский, в игре есть отдельные плитки для этих орграфов.
Версия Scrabble на ирландском языке опубликована компанией Glór na nGael в 2010 году. В прошлом году та же организация опубликовала младшую версию игры, а два года спустя переиздала Junior Scrabble с использованием двустороннего (и два уровня квалификации) доски.
В 1987 году Selchow Righter выпустила настольную игру, основанную на игровом шоу, организованном Чаком Вулери который транслировался на NBC с 1984 по 1990 год (и пять месяцев в 1993 году). Объявленная как «Официальная домашняя версия» игрового шоу (или официально как «TV Scrabble Home Game»), игровой процесс больше похож на игровое шоу, чем на традиционную игру Scrabble, хотя и использует традиционную Scrabble игровая доска в игре.
17 сентября 2011 года новое игровое шоу, основанное на Scrabble, под названием Scrabble Showdown, дебютировало на The Hub вместе с Джастином «Kredible» Уиллманом как ведущий программы. Каждую неделю команды проводят различные мероприятия, основанные на настольной игре, чтобы выиграть большие призы, включая поездку в любую точку мира.
Есть множество вариантов игры. Хотя они похожи на оригинальную игру Scrabble, они содержат незначительные изменения. Например, Literati рисует случайные плитки вместо того, чтобы использовать разные уровни очков каждой букве и имеет немного другое количество раскладку доски, тогда как Lexulous назначает каждому игроку восемь букв вместо семи. Words with Friends использует другую раскладку доски и другие буквенные значения, как и Words of Gold.
Дубликат турнира по Scrabble в La Bresse, ФранцияDuplicate Scrabble - популярный вариант в франкоязычных странах. У каждого игрока одинаковые буквы на одной доске, и в конце отведенного времени (обычно 3 минуты) игроки должны предоставить бланк с наибольшим количеством очков, которое они выбрали. Это формат, используемый для чемпионата мира по скрэбблу во Франции, но он также используется в румынском и голландском. Не существует ограничений на количество игроков, которые могут участвовать в одной игре, и на Vichy в 1998 году было 1485 игроков, что является рекордом для турниров French Scrabble.
[it ] - вариант, который намного более популярен в Италии, чем оригинальная игра. Он имеет сетку ячеек 17 × 17 и особые правила.
В одном из вариантов Scrabble пробелы набирают очки, соответствующие буквам, которые эти пробелы предоставляют. Например, если кто-то играет пустым, чтобы представить Z, он получит десять; пробел, представляющий букву V или H, содержит четыре; пробел для представления D получит 2, пробел для представлений T, N, L, S или R или любой из гласных получит один.
Среди турнирных игроков в скрэббл популярны Clabbers. В Clabbers разрешен любой ход, состоящий из анаграмм допустимых слов. Например, поскольку ETAERIO разрешен в обычном режиме Collins Scrabble, EEAIORT разрешен в Clabbers.
На рынок поступила младшая версия под названием Junior Scrabble. Это немного отличается от стандартной игры Scrabble.
Словесные игры, похожие на Scrabble или созданные под его включением, Bananagrams, Boggle, Dabble, Perquackey, Puzzlage, Quiddler, Scribbage, Upwords и WordSpot.
Существуют также числовые варианты, такие как Equate (игра), GoSum, Mathable, Numble, Numbler, Triolet, Yushino и Numenko.
Игра была выпущена во многих форматах игровых досок, привлекательных для различных групп пользователей. Оригинальные доски включаются в себя деревянную плитку, и многие наборы «люкс» все еще используются.
Редакции Tile Lock Scrabble и Super Scrabble сделаны Winning Moves и содержат пластиковые плитки меньшего размера, которые удерживаются на доске с небольшим пластиком столбы. Стандартная версия содержит те же 100 плиток, что и обычный Scrabble. Tile Lock Super Scrabble содержит те же 200 плиток, что и в Super Scrabble.
Editions доступны для путешественников, которые могут пожелать играть в транспортном средстве, таком как поезд или самолет, или чтобы приостановить текущую игру и возобновить ее позже. Таким образом, многие версии включают методы, предотвращающие перемещение букв, такие как перфорированные доски, утопленные держатели для плитки и магнитные плитки. Подносы для игроков также разработаны с фиксирующими держателями. Такие доски обычно предназначены для установки доски в вертикальное положение во время игры.
На противоположном конце некоторые "делюкс" или "престиж" предлагают лучшие материалы и функции. К ним относятся версии на вращающемся поворотном столе, так что игроки всегда могут смотреть на доску с вертикальными буквами и приподнятой сеткой, удерживающей плитки на месте. Также доступны альтернативные доски Scrabble, часто сделанные из стекла или твердой древесины, которые имеют превосходные механизмы вращения и персонализированную графику.
Выпущено издание (совместно с Королевским национальным институтом слепых (RNIB)) с увеличенной доской и буквами для игроков с нарушением зрения. Цвета на доске более контрастные, а размер шрифта увеличен с 16 до 24 пунктов. Плитки выделены полужирным шрифтом 48 пунктов и имеют метки шрифтом Брайля. Также доступно отдельное издание со шрифтом Брайля.